Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2009г.
Номер документа: RU01000200900322
Текущая редакция: 21
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



24.07.2009г. № 280

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят

Государственным Советом-Хасэ

Республики Адыгея

22 июля 2009 года

(Изменения и дополнения:

Закон Республики Адыгея от 27.10.2009г. № 297, НГР:RU01000200900435

Закон Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191

Закон Республики Адыгея от 01.08.2013г. № 219, НГР:RU01000201300541

Закон Республики Адыгея от 07.11.2013г. № 242, НГР:RU01000201300779

Закон Республики Адыгея от 30.07.2014г. № 330, НГР:RU01000201400507

Закон Республики Адыгея от 29.12.2014г. № 368, НГР:RU01000201400958

Закон Республики Адыгея от 05.05.2015г. № 403, НГР:RU01000201500276

Закон Республики Адыгея от 06.08.2015 г. № 443, НГР:RU01000201500511

Закон Республики Адыгея от 18.12.2015 г. № 487, НГР:RU01000201500867

Закон Республики Адыгея от 29.12.2015 г. № 496, НГР:RU01000201500928

Закон Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238

Закон Республики Адыгея от 03.11.2016 г. № 7, НГР:RU01000201600590

Закон Республики Адыгея от 18.12.2017 г. № 112, НГР:RU01000201700629

Закон Республики Адыгея от 29.03.2018 г. № 139, НГР:RU01000201800186)

(В редакции Законов Республики Адыгея от 03.06.2019 г. № 241, от 26.12.2020 № 420, от 30.04.2021 № 457, от 04.08.2021 № 483)

Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принят в целях урегулирования отношений в сфере градостроительной деятельности в Республике Адыгея.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство Республики Адыгея о градостроительной деятельности

Законодательство Республики Адыгея о градостроительной деятельности основывается на Градостроительном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере градостроительной деятельности и состоит из настоящего Закона, иных законов Республики Адыгея и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Республики Адыгея.

Статья 3. Полномочия Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в сфере градостроительной деятельности

К полномочиям Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в сфере градостроительной деятельности относятся:

нормативное правовое регулирование;

иные полномочия, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.

Статья 4. Полномочия Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере градостроительной деятельности

1. К полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Республики Адыгея;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.03.2018 г. № 139, НГР:RU01000201800186)

11) утверждение положения о республиканском государственном строительном надзоре;

(пункт 11) введен Законом Республики Адыгея от 04.08.2021 № 483)

2) Утратил силу.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

3) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов республиканского значенияв случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

4) Утратил силу.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 30.07.2014г. № 330, НГР:RU01000201400507)

5) осуществление республиканского государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

6) направление поступившего в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Российской Федерации и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

61) утверждение порядка согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации органами местного самоуправления;

(В ред. – Закона  Республики Адыгея от 18.12.2015 г. № 487, НГР:RU01000201500867)

7) подготовка сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации на основании заключений органов местного самоуправления;

8) согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

9) согласование проекта схемы территориального планирования Краснодарского края в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 03.11.2016 г. № 7, НГР:RU01000201600590)

10) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

11) согласование проектов генеральных планов поселений и городских округов в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

12) утверждение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

13) разработка, утверждение и реализация государственных программ Республики Адыгея;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 07.11.2013г. № 242, НГР:RU01000201300779)

14) принятие решения о создании согласительной комиссии по проекту схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, по проекту схемы территориального планирования Республики Адыгея;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.03.2018 г. № 139, НГР:RU01000201800186)

141) установление порядка определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.12.2015 г. № 496, НГР:RU01000201500928)

142) принятие решения о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.03.2018 г. № 139, НГР:RU01000201800186)

143) принятие решений о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

( пункт 143) введен Законом Республики Адыгея от 03.06.2019 г. № 241, от 26.12.2020 № 420, от 24.02.2021 № 439)

144) установление критериев, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки;

(пункт 144) введен Законом Республики Адыгея от 04.08.2021 № 483)

145) определение объектов недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки;

(пункт 145) введен Законом Республики Адыгея от 04.08.2021 № 483)

146) определение юридического лица, осуществляющего комплексное развитие территории;

(пункт 146) введен Законом Республики Адыгея от 04.08.2021 № 483)

147) установление порядка согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации, с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея;

(пункт 147) введен Законом Республики Адыгея от 04.08.2021 № 483)

148) в целях принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в случаях, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установление порядка реализации решения о комплексном развитии территории, порядка определения границ территории, подлежащей комплексному развитию, иных требований к комплексному развитию территории, устанавливаемых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пункт 148) введен Законом Республики Адыгея от 04.08.2021 № 483)

149) установление предельного срока для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки;

(пункт 149) введен Законом Республики Адыгея от 04.08.2021 № 483)

1410) определение перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории;

(пункт 1410) введен Законом Республики Адыгея от 04.08.2021 № 483)

1411) определение порядка заключения договора о комплексном развитии территории, заключаемого органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, осуществляемого без проведения торгов на право заключения вышеназванного договора;

(пункт 1411) введен Законом Республики Адыгея от 04.08.2021 № 483)

15) иные полномочия, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.

2. Кабинет Министров Республики Адыгея в сфере градостроительной деятельности имеет следующие права:

1) выступление с инициативой о совместной подготовке проектов документов территориального планирования;

2) установление методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории;

3) Утратил силу;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

4) представление предложений о внесении изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.03.2018 г. № 139, НГР:RU01000201800186)

5) направление запросов в органы местного самоуправления для получения сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

6) принятие решения о компенсации определенным законодательством категориям физических лиц причиненного им вреда при осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства;

( пункт 61) утратил силу Законом Республики Адыгея от 04.08.2021 № 483)

( пункт 62) утратил силу Законом Республики Адыгея от 04.08.2021 № 483)

63) определение объектов недвижимости, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки;

(пункт 63) введен Законом Республики Адыгея от 04.08.2021 № 483)

64) установление случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;

(пункт 64) введен Законом Республики Адыгея от 04.08.2021 № 483)

65) установление льгот и мер государственной поддержки, которые предоставляются лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории;

(пункт 65) введен Законом Республики Адыгея от 04.08.2021 № 483)

66) определение дополнительных требований к участникам торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории;

(пункт 66) введен Законом Республики Адыгея от 04.08.2021 № 483)

7) иные права, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.

3. Полномочия специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея в сфере архитектуры, градостроительства и инженерных изысканий (далее - уполномоченный орган в сфере градостроительства) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере градостроительной деятельности, настоящим Законом, иными законами Республики Адыгея и нормативными правовыми актами Республики Адыгея определяются Кабинетом Министров Республики Адыгея.

Статья 41.              Порядок рассмотрения проекта схемы территориального планирования Краснодарского края и подготовки на него заключения о согласовании (об отказе в согласовании)

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 03.11.2016 г. № 7, НГР:RU01000201600590)

1. Порядок рассмотрения проекта схемы территориального планирования Краснодарского края и подготовки на него заключения о согласовании (об отказе в согласовании) определяется Главой Республики Адыгея.

2. Подготовка заключения о согласовании (об отказе в согласовании) проекта схемы территориального планирования Краснодарского края осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея.

Статья 5. Документы территориального планирования муниципальных образований

Документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

Статья 6.              Состав  документов  территориального  планирования  муниципальных  образований

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

1. В состав документов территориального планирования муниципальных образований входят:

1) положение о территориальном планировании;

2) карты, отображающие информацию, указанную в части 3 статьи 19, части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Материалы по обоснованию документов территориального планирования муниципальных образований включают в себя текстовые материалы, указанные в части 5 статьи 19, части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и материалы в виде карт, указанные в части 6 статьи 19, части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Каждая из карт в составе документов территориального планирования муниципальных образований может быть представлена в виде одной или нескольких карт, включая фрагменты соответствующих карт. Карты, фрагменты карт подготавливаются в масштабах, которые определяются техническим заданием заказчика, прилагаемым к договору (контракту) на подготовку проекта документа территориального планирования муниципального образования, с учетом площади территории, а также существующей и прогнозируемой численности населения муниципального образования.";

4. Обязательным приложением к документам территориального планирования муниципальных образований являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), указанные в части 51 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Часть 4 введена Законом Республики Адыгея от 03.06.2019 г. № 241)

Статья 7. Утратила силу.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

Статья 8. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований

1. Решение о подготовке документов территориального планирования муниципальных образований принимается соответственно главой муниципального района, городского округа, поселения (далее - глава муниципального образования).

2. В целях подготовки документов территориального планирования администрация муниципального образования обеспечивает:

1) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 30.07.2014г. № 330, НГР:RU01000201400507)

2) взаимодействие с органами местного самоуправления поселений (муниципального района) в случае совместной подготовки таких документов;

3) учет положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования Республики Адыгея, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также учет предложений заинтересованных лиц;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.03.2018 г. № 139, НГР:RU01000201800186)

4) проверку подготовленного проекта документа территориального планирования на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

5) доступ к проекту документа территориального планирования муниципального образования и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - информационная система территориального планирования) с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до его утверждения, а в случаях, предусмотренных частями 61 и 62 статьи 21, частями 71 и 72 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не менее чем за один месяц до их утверждения ;

(пункт 5 в редакции Закона Республики Адыгея от 26.12.2020 № 420)

6)согласование проекта документа территориального планирования.

3. Утратила силу.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.03.2018 г. № 139, НГР:RU01000201800186)

4. Утратила силу.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

5. Утратила силу.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

6. Проект документа территориального планирования муниципального образования, согласованный в установленном порядке, утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования.

Статья 9. Порядок подготовки и внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований

1. Субъекты, обладающие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации правом представлять предложения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований, направляют такие предложения главе муниципального образования. Предложения должны содержать обоснования необходимости внесения в документы
территориального планирования соответствующих изменений.

2. Глава муниципального образования в течение месяца со дня поступления предложений рассматривает их и принимает решение о подготовке внесения изменений либо об отказе во внесении изменений в документ территориального планирования с обоснованием причин такого отказа.

3. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона и статьями 9, 20, 21, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

Статья 10. Реализация  документов  территориального  планирования  муниципальных  образований, порядок  подготовки  планов  реализации  документов  территориального  планирования  муниципальных  образований.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 01.08.2013г. № 219, НГР:RU01000201300541)

1. Реализация документов территориального планирования муниципальных образований включает мероприятия по:

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 01.08.2013г. № 219, НГР:RU01000201300541)

1) подготовке и утверждению документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятию в порядке, установленном федеральным законодательством, решений о резервировании земель, об изъятииземельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 05.05.2015г. № 403, НГР:RU01000201500276)

3) созданию объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

11. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмот-рены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 01.08.2013г. № 219, НГР:RU01000201300541)

12. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной админист-рации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 05.05.2015г. № 403, НГР:RU01000201500276)

2. План реализации документов территориального планирования муниципальных образований (далее - план реализации) утверждается главой муниципального образования в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего документа территориального планирования.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 01.08.2013г. № 219, НГР:RU01000201300541)

3. Подготовка плана реализации осуществляется в следующем порядке:

1) принятие главой муниципального образования решения о разработке проекта плана реализации и определение должностных лиц, ответственных за разработку проекта плана реализации;

2) подготовка проекта плана реализации;

3) утверждение главой муниципального образования плана реализации;

4) опубликование плана реализации.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут устанавливать дополнительные требования к порядку подготовки плана реализации.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 01.08.2013г. № 219, НГР:RU01000201300541)

Статья 11. Утратила силу.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

Статья 12. Утратила силу.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 30.07.2014г. № 330, НГР:RU01000201400507)

Статья 13.              Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 30.07.2014г. № 330, НГР:RU01000201400507)

1. Подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется уполномоченным органом в сфере градостроительства с учетом:

1) административно-территориального устройства Республики Адыгея;

2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований;

3) природно-климатических условий Республики Адыгея;

4) стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея;

5) пункт 5 утратил силу Законом Республики Адыгея от 26.12.2020 № 420;

6) прогноза социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочный период;

(пункт 6 в редакции Закона Республики Адыгея от 26.12.2020 № 420)

7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований и заинтересованных лиц.

2. Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом требований, установленных статьей 292 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Уполномоченный орган в сфере градостроительства размещает проект региональных нормативов градостроительного проектирования на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея [http://www.adygheya.ru] не менее чем за два месяца до их утверждения.

4. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются уполномоченным органом в сфере градостроительства.

5. Утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию уполномоченным органом в сфере градостроительства в республиканских газетах "Советская Адыгея" и "Адыгэ макъ", а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

6. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для их подготовки.

Статья 131.              Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов республиканского значения и объектов местного значения

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 30.07.2014г. № 330, НГР:RU01000201400507)

1. Систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов республиканского значения и объектов местного значения  осуществляет уполномоченный орган в сфере градостроительства путем формирования перечня нормативов градостроительного проектирования.

2. Включению в перечень  нормативов градостроительного проектирования подлежат нормативы градостроительного проектирования по видам объектов республиканского значения, установленных статьей 17 настоящего Закона, и объектов местного значения, установленных статьями 171, 172, 173 настоящего Закона.

3. Органы местного самоуправления, утвердившие местные нормативы градостроительного проектирования, уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный орган в сфере градостроительства об обеспечении доступа к указанным нормативам в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

4. Уполномоченный орган в сфере градостроительства размещает перечень нормативов градостроительного проектирования на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея [http://www.adygheya.ru] в срок, не превышающий пяти дней соответственно со дня утверждения или со дня получения уведомления, указанного в части 3 настоящей статьи.

Статья 14.              Требования  к  составу  и  порядку  деятельности  комиссии  по  подготовке  проекта  правил  землепользования  и  застройки

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

1. В состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее в настоящей статье - комиссия) входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь, члены комиссии.

2. В состав комиссии могут входить руководители (заместители руководителей) структурных подразделений администрации муниципального образования, обладающие полномочиями в сфере социально-экономического и территориального планирования, градостроительства и архитектуры, имущественных отношений, регулирования землепользования и застройки, охраны объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия), а также:

1) депутаты представительных органов власти;

2) представители общественных организаций;

3) архитекторы;

4) представители органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции.

3. Численность комиссии в зависимости от численности населения соответствующего муниципального образования не может быть менее 7 человек и превышать 15 человек. Общая численность комиссии определяется главой муниципального образования.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, Уставом соответствующего муниципального образования, правилами землепользования и застройки, положением о комиссии, иными документами, регламентирующими ее деятельность.

Статья 15. Состав и содержание проектов планировки территории, подготавливаемых на основании схемы территориального планирования Республики Адыгея, документов территориального планирования муниципального образования

1. В состав проекта планировки территории, подготавливаемого на основании схемы территориального планирования Республики Адыгея, документов территориального планирования муниципального образования (далее - проект планировки территории), входит основная часть, которая подлежит утверждению, и материалы по ее обоснованию.

2. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории в масштабе 1:5000, 1:2000, 1:1000, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

г) границы зон планируемого размещения объектов социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к размещению объекта капитального строительства республиканского или местного значения;

д) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, республиканского или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме (кроме схемы размещения проектируемой территории в структуре поселения) разрабатываются в масштабе 1:5000, 1:2000 или 1:1000 и включают:

1) схему размещения проектируемой территории в структуре поселения, городского округа в масштабе 1:10000 или 1:5000;

2) схему расположения элемента планировочной структуры;

3) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

4) схему организации улично-дорожной сети,которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

7) схему границ особо охраняемых природных территорий, прибрежных, водоохранных зон, территорий, занятых городскими лесами;

8) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

9) схему расположения планируемого размещения объекта капитального строительства республиканского или местного значения;

10) схему расположения систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к размещению объекта капитального строительства республиканского или местного значения;

11) схему границ земельных участков, планируемых для резервирования для государственных или муниципальных нужд;

12) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

5. На схеме размещения проектируемой территории в структуре поселения, городского округа показываются границы проектируемой территории, зоны различного функционального назначения в соответствии с генеральным планом поселения, городского округа, основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи.

6. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся:

1) определения параметров планируемого строительства систем социального и транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

2) определения параметров планируемого строительства объектов капитального строительства республиканского или местного значения;

3) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

4) иных вопросов планировки территории.

7. Масштабы графических материалов (схем, чертежей) определяются заданием заказчика на подготовку проекта планировки территории с учетом площади территории, на которую распространяется действие проекта планировки. Каждая из схем (чертежей) может быть представлена в виде одной или нескольких схем (чертежей).

8. Материалы проекта планировки территории выполняются на бумажных и электронных носителях. При несоответствии данных на бумажном и электронном носителях приоритет имеют данные на бумажном носителе.

Статья 16. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготавливаемой на основании решений уполномоченного органа в сфере градостроительства. Порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3, 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации

(Статья 16 в редакции Закона Республики Адыгея от 18.12.2017 № 112)

1. Подготовка документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченного органа в сфере градостроительства, может осуществляться:

1) уполномоченным органом в сфере градостроительства самостоятельно;

2) иными лицами, привлекаемыми уполномоченным органом в сфере градостроительства на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3) физическими или юридическими лицами за счет их средств.

2. Подготовленная документация по планировке территории до ее утверждения подлежит согласованию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также со специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3. Принятие решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3, 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется уполномоченным органом в сфере градостроительства в течение четырнадцати дней со дня ее согласования.

(часть 3 в редакции Закона Республики Адыгея от 26.12.2020 № 420)

Статья 17.              Виды  объектов  республиканского  значения

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

1. Объектами республиканского значения, подлежащими отображению на схеме территориального планирования Республики Адыгея, являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея полномочий по вопросам, отнесенным к их ведению федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Республики Адыгея в следующих областях:

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги республиканского или межмуниципального значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций республиканского и межмуниципального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

3) образование и наука;

4) здравоохранение;

5) физическая культура, спорт и туризм;

51) энергетика;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.03.2018 г. № 139, НГР:RU01000201800186)

6) жилищное строительство;

7) инженерная инфраструктура, обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

8) промышленность, природопользование и агропромышленный комплекс;

9) культура и искусство;

10) инновации;

11) природные ресурсы и охрана окружающей среды;

12) деятельность органов государственной власти Республики Адыгея;

13) социальное обслуживание населения.

2. К видам объектов республиканского значения в области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения относятся:

1) автовокзалы для обеспечения транспортного сообщения на территории Республики Адыгея;

2) аэропорты, аэродромы, вертодромы, пристани, паромные переправы, автобусные и железнодорожные станции;

3) автомобильные дороги общего пользования республиканского или межмуниципального значения, показатели определения которых устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

4) искусственные дорожные сооружения (мосты, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, виадуки, акведуки) на автомобильных дорогах общего пользования республиканского или межмуниципального значения.

3. К видам объектов республиканского значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий относятся:

1) водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления и прибрежные защитные полосы рек, озер, расположенных на территории Республики Адыгея, и водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.12.2014г. № 368, НГР:RU01000201400958)

2) санитарно-защитные зоны объектов республиканского значения;

3) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, обеспечивающие защиту объектов республиканского значения или расположенные на территории двух и более муниципальных районов.

4. К видам объектов республиканского значения в области образования относятся объекты, решения о создании которых принимает Кабинет Министров Республики Адыгея:

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.12.2014г. № 368, НГР:RU01000201400958)

1) образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;

3) общеобразовательные организации;

4) организации дополнительного образования;

5) организации дополнительного профессионального образования;

6) профессиональные образовательные организации;

7) специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением.

5. К видам объектов республиканского значения в области здравоохранения относятся:

1) медицинские организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Республики Адыгея, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь и паллиативную медицинскую помощь, а также осуществляющие проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

2) утратила силу;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

3) санаторно-курортные учреждения, решение о создании которых принимает Кабинет Министров Республики Адыгея.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

6. К видам объектов республиканского значения в области физической культуры, спорта и туризма относятся объекты,  решения о создании которых принимает Кабинет Министров Республики Адыгея:

1) спортивные сооружения для проведения международных, всероссийских, межрегиональных и республиканских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

2) центры спортивной подготовки;

3) территории комплексного развития туристско-рекреационного типа.

61. К видам объектов республиканского значения в области энергетики относятся:

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.03.2018 г. № 139, НГР:RU01000201800186)

1) линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35-110 кВ;

2) подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35-110 кВ;

3) гидроэлектростанции, гидроаккумулирующие электрические станции и иные электростанции на основе возобновляемых источников энергии, установленная генерируемая мощность которых составляет до 100 МВт;

4) электрические станции, установленная генерирующая мощность которых составляет 100 МВт и ниже, и линии электропередачи (кабельные и воздушные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35-110 кВ, обеспечивающие выдачу мощности указанных станций.

7. К видам объектов республиканского значения в области жилищного строительства относятся:

1) объекты государственного жилищного фонда Республики Адыгея;

2) территории для строительства объектов государственного жилищного фонда Республики Адыгея - жилых домов в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;

3) территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Республике Адыгея из государственной собственности Российской Федерации.

8. К видам объектов республиканского значения в области инженерной инфраструктуры, обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, относятся:

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

1) объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, связи и иные объекты инженерной инфраструктуры, расположенные на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, а также необходимые для обеспечения полномочий органов местного самоуправления в части развития инженерной инфраструктуры двух и более муниципальных районов, городских округов;

2) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

9. К видам объектов республиканского значения в области промышленности, природопользования и агропромышленного комплекса относятся:

1) территории комплексного развития промышленно-производственного, индустриально-логистического, агропромышленного, смешанного типов, решения о создании которых принимает Кабинет Министров Республики Адыгея;

2) территории месторождений общераспространенных полезных ископаемых распределенного и нераспределенного фонда, включенных в региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;

3) предприятия по добыче и переработке общераспространенных полезных ископаемых распределенного фонда, включенных в региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;

4) промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, решения о создании которых принимает Кабинет Министров Республики Адыгея.

10. К видам объектов республиканского значения в области культуры и искусства относятся:

1) объекты культурного наследия республиканского значения, находящиеся на территории Республики Адыгея и включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и зоны их охраны;

2) театры, музеи, выставочные залы, библиотеки, фильмохранилища, цирки, залы универсального назначения, филармонии, консерватории, решения о создании которых принимает Кабинет Министров Республики Адыгея.

11. К видам объектов республиканского значения в области инновации относятся технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, решения о создании которых принимает Кабинет Министров Республики Адыгея.

12. К видам объектов республиканского значения в области природных ресурсов и охраны окружающей среды относятся:

1) особо охраняемые природные территории республиканского значения, включенные и планируемые к включению в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Республики Адыгея;

2) территории и природные комплексы, на которых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея устанавливается особый режим хозяйственной деятельности, в том числе подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации;

3) территории лесных участков в пределах земель лесного фонда, переданные Российской Федерацией для осуществления органами государственной власти Республики Адыгея полномочий в области лесных отношений;

4) территории охотничьих угодий Республики Адыгея, переданные Российской Федерацией для осуществления органами государственной власти Республики Адыгея полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5) территории природных парков, решения о создании которых принимает Кабинет Министров Республики Адыгея;

6) лечебно-оздоровительные местности и курорты республиканского значения.

13. К видам объектов республиканского значения в области деятельности органов государственной власти Республики Адыгея относятся здания, строения и сооружения, которые необходимы для исполнения полномочий органами государственной власти Республики Адыгея, а также территории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям.

14. К видам объектов республиканского значения в области социального обслуживания населения относятся следующие объекты, решение о создании которых принимает Кабинет Министров Республики Адыгея:

1) комплексные центры социального обслуживания населения;

2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;

3) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

4) социальные приюты для детей и подростков;

5) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты);

6) лечебно-реабилитационные центры;

7) реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;

8) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;

9) специальные учреждения для содержания иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда.

Статья 171.              Виды  объектов  местного  значения  муниципального  района

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

1. Объектами местного значения муниципального района, подлежащими отображению на схеме территориального планирования муниципального района (далее - объекты местного значения муниципального района), являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения, государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района в следующих областях:

1) транспорт, автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и ликвидация их последствий;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и спорт;

6) инженерная инфраструктура, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

7) промышленность, агропромышленный комплекс;

8) культура и искусство;

9) организация ритуальных услуг;

10) природные ресурсы и охрана окружающей среды;

11) деятельность органов местного самоуправления муниципального района.

2. К видам объектов местного значения муниципального района в области транспорта, автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района относятся:

1) пристани, паромные переправы, автобусные станции для обеспечения межпоселковых транспортных сообщений;

2) автомобильные дороги общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

3) искусственные сооружения (мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, виадуки, акведуки) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

3. К видам объектов местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и ликвидации их последствий относятся:

1) водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления и прибрежные защитные полосы искусственных водных объектов вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.12.2014г. № 368, НГР:RU01000201400958)

2) санитарно-защитные зоны объектов капитального строительства местного значения муниципального района;

3) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения в границах муниципального района, за исключением указанных в пункте 3 части 3 статьи 17, пункте 3 части 3 статьи 172 и пункте 3 части 3 статьи 173 настоящего Закона.

4. К видам объектов местного значения муниципального района в области образования на территории муниципального района относятся:

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.12.2014г. № 368, НГР:RU01000201400958)

1) дошкольные образовательные организации;

2) общеобразовательные организации;

3) организации дополнительного образования;

4) организации дополнительного профессионального образования.

5. К видам объектов местного значения муниципального района в области здравоохранения относятся:

1) объекты амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлиничес-ких и больничных учреждений, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), необходимые для оказания первичной медико-санитарной помощи населению и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

2) санаторно-курортные учреждения, решения о создании которых принимает орган местного самоуправления муниципального района.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

6. К видам объектов местного значения муниципального района в области физической культуры и спорта относятся здания и сооружения для проведения районных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

7. К видам объектов местного значения муниципального района в области инженерной инфраструктуры, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов относятся:

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

1) объекты электро-, газо-, водоснабжения, связи на территории двух и более поселений;

2) объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

8. К видам объектов местного значения муниципального района в области промышленности и развития агропромышленного комплекса относятся объекты, решения о создании которых принимает орган местного самоуправления муниципального района:

1) промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса;

2) территории комплексного развития промышленно-производственного и агропромышленного типа.

9. К видам объектов местного значения муниципального района в области культуры и искусства относятся:

1) районные дома культуры, межпоселенческие библиотеки;

2) музеи, объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества и промыслов муниципального района.

10. К видам объектов местного значения муниципального района в области организации ритуальных услуг относятся территории межпоселенческих мест захоронения.

11. К видам объектов местного значения муниципального района в области природных ресурсов и охраны окружающей среды относятся:

1) лесные участки, находящиеся в собственности муниципального района, и защитные леса, за исключением лесов, расположенных на землях лесного фонда Российской Федерации;

2) территории природных парков вне границ населенных пунктов на территории муниципального района, решения о создании которых принимает орган местного самоуправления муниципального района;

3) лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения на территории двух и более поселений и (или) поселения и городского округа.

12. К видам объектов местного значения муниципального района в области деятельности органов местного самоуправления относятся здания, комплексы зданий, которые необходимы для исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального района, а также территории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям.

Статья 172.              Виды  объектов  местного  значения  городского  округа

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

1. Объектами местного значения городского округа, подлежащими отображению на генеральном плане городского округа (далее - объекты местного значения городского округа), являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления городского округа полномочий по вопросам, отнесенным к их ведению федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа в следующих областях:

1) транспорт, автомобильные дороги местного значения в границах городского округа;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории городского округа и ликвидация их последствий;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура, спорт, отдых и туризм;

6) жилищное строительство;

7) инженерная инфраструктура, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

8) организация ритуальных услуг;

9) промышленность, агропромышленный комплекс, логистика и коммунально-складское хозяйство;

10) культура и искусство;

11) благоустройство и озеленение территории городского округа, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

12) связь, общественное питание, торговля, бытовое и коммунальное обслуживание;

13) деятельность органов местного самоуправления городского округа.

2. К видам объектов местного значения городского округа в области транспорта, автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского округа относятся:

1) пристани, паромные переправы, остановки общественного транспорта для обеспечения транспортных связей в границах населенных пунктов городского округа;

2) троллейбусные депо, автобусные парки, тяговые подстанции;

3) автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах городского округа;

4) искусственные сооружения (мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, виадуки, акведуки) на автомобильных дорогах местного значения городского округа.

3. К видам объектов местного значения городского округа в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа и ликвидации их последствий относятся:

1) водоохранные зоны , зоны затопления, подтопления и прибрежные защитные полосы искусственных водных объектов в границах населенных пунктов, входящих в состав городского округа;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.12.2014г. № 368, НГР:RU01000201400958)

2) санитарно-защитные зоны объектов капитального строительства местного значения городского округа;

3) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения в границах населенных пунктов, входящих в состав городского округа;

4) объекты аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спаса-тельных формирований;

5) территории грунтовых карьеров для проведения берегоукрепительных работ.

4. К видам объектов местного значения городского округа в области образования относятся:

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.12.2014г. № 368, НГР:RU01000201400958)

1) дошкольные образовательные организации;

2) общеобразовательные организации;

3) организации дополнительного образования;

4) организации дополнительного профессионального образования.

5. К видам объектов местного значения городского округа в области здравоохранения относятся объекты, решения о создании которых принимает орган местного самоуправления городского округа:

1) объекты амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлиничес-ких и больничных учреждений, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), необходимые для оказания первичной медико-санитарной помощи населению и медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

2) лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения на территории городского округа;

3)  санаторно-курортные и оздоровительные учреждения.

6. К видам объектов местного значения городского округа в области физической культуры, массового спорта и отдыха, туризма, находящихся в муниципальной собственности городского округа, относятся:

1) здания и сооружения для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;

2) здания и сооружения для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории городского округа;

3) туристические базы, гостиницы, мотели, кемпинги, базы отдыха;

4) пляжи, купальни, аквапарки, парки развлечений, зоопарки.

7. К видам объектов местного значения городского округа в области жилищного строительства относятся:

1) муниципальный жилищный фонд, в том числе специализированный;

2) территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

3) застроенная территория, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органом местного самоуправления городского округа принимается решение о ее развитии.

8. К видам объектов местного значения городского округа в области инженерной инфраструктуры, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов относятся:

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

1) объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, связи и снабжения населения топливом в границах городского округа;

2) объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

9. К видам объектов местного значения городского округа в области организации ритуальных услуг, находящихся в муниципальной собственности городского округа, относятся:

1) территории мест захоронения, крематории;

2) здания и сооружения организаций ритуального обслуживания.

10. К видам объектов местного значения городского округа в области промышленности, развития агропромышленного комплекса, логистики и коммунально-складского хозяйства относятся:

1) промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, решения о создании которых принимает орган местного самоуправления городского округа;

2) гаражи, паркинги, многоэтажные стоянки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа;

3) логистические центры, комплексы, складские территории, находящиеся в муниципальной собственности городского округа.

11. К видам объектов местного значения городского округа в области культуры и искусства относятся:

1) объекты культурного наследия, находящиеся в собственности городского округа, и зоны их охраны;

2) дома культуры, кинотеатры, центры досуга населения, библиотеки, решения о создании которых принимает орган местного самоуправления городского округа;

3) парки культуры и отдыха, решения о создании которых принимает орган местного самоуправления городского округа;

4) музеи, объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества и промыслов, решения о создании которых принимает орган местного самоуправления городского округа.

12. К видам объектов местного значения городского округа в области благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, относятся:

1) лесничества, на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса;

(Пункт 1 изложен в редакции Законом Республики Адыгея от 03.06.2019 г. № 241)

2) парки, скверы, бульвары, набережные, ботанические сады в границах населенных пунктов, входящих в состав городского округа;

3) территории природных парков в границах городского округа.

13. К видам объектов местного значения городского округа в области связи, общественного питания, торговли, бытового и коммунального обслуживания относятся здания и сооружения:

1) отделений связи;

2) объектов торговли;

3) предприятий общественного питания;

4) рыночных комплексов;

5) предприятий бытового обслуживания;

6) предприятий коммунального обслуживания (химчистки, прачечные, бани), находящиеся в муниципальной собственности городского округа.

14. К видам объектов местного значения городского округа в области деятельности органов местного самоуправления относятся здания, комплексы зданий, которые необходимы для ведения административно-хозяйственной деятельности органами местного самоуправления городского округа.

Статья 173.              Виды  объектов  местного  значения  поселения

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 02.04.2012 г. № 82, НГР:RU01000201200191)

1. Объектами местного значения поселения, подлежащими отображению на генеральном плане поселения (далее - объекты местного значения поселения), являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления поселения полномочий по вопросам, отнесенным к их ведению федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения в следующих областях:

1) транспорт, автомобильные дороги местного значения в границах поселения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории поселения и ликвидация их последствий;

3) здравоохранение;

4) физическая культура, спорт, отдых и туризм;

5) жилищное строительство;

6) инженерная инфраструктура, сбор и вывоз твердых коммунальных отходов;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

7) организация ритуальных услуг;

8) промышленность, агропромышленный комплекс, логистика и коммунально-складское хозяйство;

9) культура и искусство;

10) благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

11) связь, общественное питание, торговля, бытовое и коммунальное обслуживание;

12) деятельность органов местного самоуправления поселений.

2. К видам объектов местного значения поселения в области транспорта, автомобильных дорог местного значения в границах поселения относятся:

1) пристани, паромные переправы, остановки общественного транспорта для обеспечения транспортных связей в границах населенных пунктов поселения;

2) троллейбусные депо, автобусные парки, тяговые подстанции;

3) автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах поселения;

4) искусственные сооружения (мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, виадуки, акведуки) на автомобильных дорогах местного значения поселения.

3. К видам объектов местного значения поселения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории поселения и ликвидации их последствий относятся:

1) водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления и прибрежные защитные полосы искусственных водных объектов в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения;

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.12.2014г. № 368, НГР:RU01000201400958)

2) санитарно-защитные зоны объектов капитального строительства местного значения поселения;

3) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения;

4) объекты аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательных формирований;

5) территории грунтовых карьеров для проведения берегоукрепительных работ.

4. К видам объектов местного значения поселения в области здравоохранения относятся объекты, решения о создании которых принимает орган местного самоуправления поселения:

1) лечебно-оздоровительные местности и курорты местного значения на территории поселения;

2)  санаторно-курортные и оздоровительные учреждения.

5. К видам объектов местного значения поселения в области физической культуры, массового спорта и отдыха, туризма, находящихся в муниципальной собственности поселения, относятся:

1) здания и сооружения для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

2) здания и сооружения для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения на территории поселения;

3) туристические базы, гостиницы, мотели, кемпинги, базы отдыха;

4) пляжи, купальни, аквапарки, парки развлечений, зоопарки.

6. К видам объектов местного значения поселения в области жилищного строительства относятся:

1) муниципальный жилищный фонд, в том числе специализированный;

2) территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

3) застроенная территория, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органом местного самоуправления поселения принимается решение о ее развитии.

7. К видам объектов местного значения поселения в области инженерной инфраструктуры, сбора и вывоза твердых коммунальных отходов относятся:

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

1) объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, связи и снабжения населения топливом в границах поселения;

2) объекты, используемые для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 29.04.2016 г. № 526, НГР:RU01000201600238)

8. К видам объектов местного значения поселения в области организации ритуальных услуг, находящихся в муниципальной собственности поселения, относятся:

1) территории мест захоронения, крематории;

2) здания и сооружения организаций ритуального обслуживания.

9. К видам объектов местного значения поселения в области промышленности, развития агропромышленного комплекса, логистики и коммунально-складского хозяйства относятся:

1) промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, решения о создании которых принимает орган местного самоуправления поселения;

2) гаражи, паркинги, многоэтажные стоянки, относящиеся к муниципальной собственности поселения;

3) логистические центры, комплексы, складские территории, находящиеся в муниципальной собственности поселения.

10. К видам объектов местного значения поселения в области культуры и искусства относятся:

1) объекты культурного наследия, находящиеся в собственности поселения, и зоны их охраны;

2) дома культуры, кинотеатры, центры досуга населения, библиотеки, решения о создании которых принимает орган местного самоуправления поселения;

3) парки культуры и отдыха, решение о создании которых принимает орган местного самоуправления поселения;

4) музеи, объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества и промыслов, решения о создании которых принимает орган местного самоуправления поселения.

11. К видам объектов местного значения поселения в области благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, относятся:

1) лесничества, на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса;

(Пункт 1 изложен в редакции Законом Республики Адыгея от 03.06.2019 г. № 241)

2) парки, скверы, бульвары, набережные, ботанические сады в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения;

3) территории природных парков в границах населенных пунктов поселения.

12. К видам объектов местного значения поселения в области связи, общественного питания, торговли, бытового и коммунального обслуживания относятся здания и сооружения:

1) отделений связи;

2) объектов торговли;

3) предприятий общественного питания;

4) рыночных комплексов;

5) предприятий бытового обслуживания;

6) предприятий коммунального обслуживания (химчистки, прачечные, бани), находящихся в муниципальной собственности поселения.

13. К видам объектов местного значения поселения в области деятельности органов местного самоуправления относятся здания, комплексы зданий, которые необходимы для ведения административно-хозяйственной деятельности органами местного самоуправления поселения.

Статья 18. Случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство

На территории Республики Адыгея не требуется получение разрешения на строительство объектов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также для:

(абзац  в редакции Закона Республики Адыгея от 26.12.2020 № 420)

1) устройства площадок для детей, площадок для отдыха и выгула собак в соответствии с установленными регламентами и действующими нормативными требованиями;

2) организации открытых спортивных и игровых площадок без специального покрытия и устройства дренажа и возведения на них капитальных зданий и сооружений;

3) возведения и установки малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования;

4) устройства водозаборных колодцев и скважин личного пользования на участках индивидуального жилищного строительства в соответствии с существующими регламентами и действующими нормативами;

5) пристройки к жилому дому веранды, крыльца и других элементов организации наружного выхода, если данные строения не регламентированы иными требованиями.

6) пункт 6 утратил силу Законом Республики Адыгея от 26.12.2020 № 420;

7) (Пункт 7 утратил силу Законом Республики Адыгея от 03.06.2019 г. № 241);

8) пункт 6 утратил силу Законом Республики Адыгея от 26.12.2020 № 420;

9) пункт 6 утратил силу Законом Республики Адыгея от 26.12.2020 № 420.

10) строительства и (или) реконструкции водозаборных сооружений, за исключением объектов, предусмотренных статьей 481 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также водопроводов и водоводов всех видов диаметром от 500 мм и до 1020 мм включительно.

(пункт 10 введен Законом Республики Адыгея от 30.04.2021 № 457)

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Адыгея

А.К. ТХАКУШИНОВ

г. Майкоп

24 июля 2009 года

№280

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ № 7 от 31.07.2009
Рубрики правового классификатора: 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать