Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2006г.
Номер документа: RU37000200600419
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Ивановская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21.12.2006 № 140-ОЗ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование в ред. Закона Ивановской области от 11.05.2010 № 42-ОЗ)

(в редакции Законов Ивановской области от 16.10.2009 N 116-ОЗ, от 11.05.2010 № 42-ОЗ, от 17.06.2010 № 64-ОЗ, от 06.07.2010 № 76-ОЗ, от 10.06.2011 № 66-ОЗ, от 30.09.2011 № 90-ОЗ, от 07.02.2012 № 6-ОЗ, от 11.11.2014 № 85-ОЗ, от 30.12.2014 № 123-ОЗ, от 07.07.2016 № 49-ОЗ, от 22.12.2016 N 125-ОЗ, от 07.07.2017 № 63-ОЗ, от 28.12.2017 № 111-ОЗ, от 03.02.2020 № 2-ОЗ, от 25.11.2020 № 71-ОЗ, от 25.12.2020 № 92-ОЗ, от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

Настоящий Закон принят на основании и в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации, статьей 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N 184-ФЗ (в действующей редакции), Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон) и статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ивановской области

1. Контрольно-счетная палата Ивановской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Ивановской областной Думой и ей подотчетным.

2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Ивановской области, настоящим Законом, законами Ивановской области и постановлениями Ивановской областной Думы, стандартами внешнего государственного финансового контроля. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Ивановской области, а также печати и штампы. Контрольно-счетная палата имеет самостоятельный баланс по средствам областного бюджета, лицевые и иные счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством. Контрольно-счетная палата может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и другие), учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

(в редакции Законов Ивановской области от 03.02.2020 № 2-ОЗ, от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

4. В целях развития и совершенствования системы государственного финансового контроля Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ивановской области.

(в редакции Закона Ивановской области от 03.02.2020 № 2-ОЗ)

5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Иваново.

Статьи 2 - 3. Утратили силу. - Закон Ивановской области от 11.11.2014 N 85-ОЗ.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

(введена Законом Ивановской области от 03.02.2020 № 2-ОЗ)

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты и ее аппарата.

Должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями Ивановской области, установленными для непосредственного исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты.

Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты.

2. Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает коллегия Контрольно-счетной палаты по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.

(в редакции Закона Ивановской области от 03.02.2020 № 2-ОЗ)

3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Ивановской областной Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

4. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Ивановской области, законов Ивановской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

(введен Законом Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

Статья 5. Председатель и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты

1. Абзацы первый - четвертый утратили силу. - Закон Ивановской области от 11.11.2014 N 85-ОЗ.

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Ивановской областной Думой сроком на пять лет.

По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового Председателя Контрольно-счетной палаты.

Ивановская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

2. Постановление о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Ивановской областной Думой.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Ивановской области и регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) представляет Ивановской областной Думе отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;

3) представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах и органах местного самоуправления, Счетной палате Российской Федерации, а также в ассоциациях, союзах и международных организациях органов финансового контроля;

3.1) исключен. - Закон Ивановской области от 07.02.2012 N 6-ОЗ;

4) представляет на рассмотрение Ивановской областной Думы величину штатной численности Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты, представляет на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

5) является распорядителем финансовых средств, получаемых Контрольно-счетной палатой из областного бюджета, предусмотренных законами Ивановской области;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Ивановской области, регламентом Контрольно-счетной палаты;

7) имеет право принимать участие в заседаниях Ивановской областной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ивановской области, заседаниях Правительства Ивановской области, совещаниях и заседаниях, проводимых органами исполнительной власти Ивановской области и территориального государственного внебюджетного фонда, по вопросам, возникающим в процессе составления, рассмотрения, принятия, исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, управления и использования собственности Ивановской области, а также другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты. Органы государственной власти Ивановской области и территориальный государственный внебюджетный фонд информируют Председателя Контрольно-счетной палаты о дате проведения соответствующих заседаний и совещаний.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

4. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет полномочия представителя нанимателя, заключает государственные контракты, утверждает локальные нормативные акты, принятие и утверждение которых не отнесено к исключительной компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты, и должностные регламенты гражданских служащих Контрольно-счетной палаты, планы и программы проведения контрольных мероприятий.

5. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 11.11.2014 N 85-ОЗ.

6. На Председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные Федеральным законом.

7. Предложения о кандидатурах на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся:

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

- Председателем Ивановской областной Думы;

- депутатами Ивановской областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Ивановской областной Думы.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Ивановской областной Думой сроком на пять лет.

По истечении срока полномочий заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.

8. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 11.11.2014 N 85-ОЗ.

9. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах и органах местного самоуправления, Счетной палате Российской Федерации, а также в ассоциациях, союзах и международных организациях органов финансового контроля.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Ивановской областной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ивановской области, заседаниях Правительства Ивановской области, совещаниях и заседаниях, проводимых органами исполнительной власти Ивановской области и территориального государственного внебюджетного фонда, по вопросам, возникающим в процессе составления, рассмотрения, принятия, исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, управления и использования собственности Ивановской области, а также другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

10. На заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные Федеральным законом.

11. Председатель и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности решением Ивановской областной Думы по представлению Председателя Ивановской областной Думы или фракций в Ивановской областной Думе по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты - должностные лица, которые возглавляют соответствующие аудиторские направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках соответствующего направления деятельности. Конкретное содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты.

2. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Ивановскую областную Думу Председателем Ивановской областной Думы, Председателем Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Ивановской областной Думой сроком на пять лет.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

По истечении срока полномочий аудитор Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового аудитора Контрольно-счетной палаты.

Досрочное освобождение от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 5 настоящего Закона.

(в редакции Закона Ивановской области от 03.02.2020 № 2-ОЗ)

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты имеют право при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, принимать участие в заседаниях Ивановской областной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ивановской области, заседаниях Правительства Ивановской области, совещаниях и заседаниях, проводимых органами исполнительной власти Ивановской области.

5. На аудитора Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные Федеральным законом.

6. Численный состав аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется Ивановской областной Думой по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 6.1. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о расходах

1. Гражданин, претендующий на замещение государственной должности Ивановской области Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения государственной должности Ивановской области, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения государственной должности Ивановской области (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения государственной должности Ивановской области, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения государственной должности Ивановской области (на отчетную дату).

2. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты представляют ежегодно:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

3. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты в случаях, которые установлены Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и сроки, установленные постановлением Ивановской областной Думы для представления лицами, замещающими государственные должности Ивановской области Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом.

4. Сведения, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, представляются в порядке, установленном постановлением Ивановской областной Думы.

5. Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, сведений, представляемых гражданином при назначении на государственную должность Ивановской области Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также проверка соблюдения Председателем, заместителем Председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Ивановской области, осуществляется в порядке, установленном постановлением Ивановской областной Думы.

6. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи сведения размещаются Контрольно-счетной палатой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Контрольно-счетной палаты и представляются для опубликования общероссийским средствам массовой информации.

Статья 6.2.

Перечень документов, представляемых при выдвижении кандидатов на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

(введена Законом Ивановской области от 03.02.2020 № 2-ОЗ)

При выдвижении кандидатов на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в Ивановскую областную Думу представляются следующие документы:

- предложение о кандидатах на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты от субъектов выдвижения кандидатов на данные должности;

- письменное заявление кандидата на имя Председателя Ивановской областной Думы о согласии на внесение его кандидатуры для назначения на должность;

- копия документа, подтверждающего личность кандидата как гражданина Российской Федерации;

- копия документа о высшем образовании кандидата;

- копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, документы, подтверждающие опыт работы кандидата в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

- справка об отсутствии у кандидата неснятой или непогашенной судимости;

- сведения, предусмотренные частью 1 статьи 6.1 настоящего Закона;

- согласие кандидата на обработку его персональных данных.

(в редакции Закона Ивановской области от 25.12.2020 № 92-ОЗ)

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе вопросов планирования и методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (анализ, обследование, мониторинг) образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

(в редакции Закона Ивановской области от 03.02.2020 № 2-ОЗ)

В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

В заседании коллегии вправе принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Ивановской областной Думы и представитель Губернатора Ивановской области. В заседании коллегии Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие представители прокуратуры Ивановской области, управления внутренних дел Ивановской области, иных правоохранительных и контрольных органов, определенных коллегией.

2. Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты организует работу коллегии, председательствует на ее заседаниях, подписывает решения коллегии.

4. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

- годовые планы деятельности Контрольно-счетной палаты и их изменение;

- годовой отчет Контрольно-счетной палаты;

- регламент и стандарты внешнего государственного финансового контроля;

- отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (анализ, обследование, мониторинг);

- абзац исключен. - Закон Ивановской области от 07.02.2012 N 6-ОЗ;

- структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

- методики проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- участие сотрудников Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контролирующими, надзорными и правоохранительными органами;

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

- привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям Контрольно-счетной палаты контрольных, правоохранительных и иных органов и их представителей, а также аудиторских, научно-исследовательских, экспертных и иных учреждений и организаций, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;

(введен Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

- заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Ивановской области требованиям, установленным Федеральным законом;

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

- другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет аппарат Контрольно-счетной палаты.

2. Перечень должностей государственных гражданских служащих аппарата Контрольно-счетной палаты содержится в Реестре должностей государственной гражданской службы Ивановской области.

3. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 11.11.2014 N 85-ОЗ.

4. Контрольно-счетная палата может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, внештатных работников по гражданско-правовым договорам (контрактам).

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. В процессе осуществления экспертно-аналитической, контрольно-ревизионной, информационной и иной деятельности Контрольно-счетная палата обеспечивает единую систему контроля за соблюдением бюджетного процесса Ивановской области, формированием и исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, использованием государственной собственности Ивановской области, что предусматривает:

1) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертизу проектов областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, проверку и анализ обоснованности их показателей;

3) экспертизу проектов законов Ивановской области в части, касающейся расходных обязательств Ивановской области, проектов законов Ивановской области, определяющих порядок формирования и использования бюджетных средств и государственной собственности Ивановской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) внешнюю проверку годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и подготовку заключений на годовой отчет об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

5) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

6) экспертизу проектов государственных программ Ивановской области, направляемых в Контрольно-счетную палату в порядке, определяемом Правительством Ивановской области;

7) оценку эффективности формирования государственной собственности Ивановской области, управления и распоряжения такой собственностью и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам соблюдения установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

8) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценки законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области;

9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ивановской области, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и предложений, направленных на его совершенствование;

10) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам реализации государственных программ Ивановской области;

11) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам законности, эффективности и целевого использования муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных их бюджетам из областного бюджета;

12) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам формирования и исполнения местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из областного бюджета;

13) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Ивановскую областную Думу и Губернатору Ивановской области;

14) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам финансово-хозяйственной деятельности контролируемых организаций;

15) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам полноты и достоверности учета, бюджетной и иной отчетности контролируемых организаций;

16) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового аудита, подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового аудита;

17) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Ивановской области;

18) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

19) анализ причин выявляемых нарушений и недостатков в деятельности государственных (муниципальных) органов и организаций и последствий таких нарушений и недостатков, подготовку предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования и организации работы с государственными (муниципальными) средствами;

20) разработку и утверждение методических рекомендаций и стандартов внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

21) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с действующим законодательством в Отделении по Ивановской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Управлении Федерального казначейства по Ивановской области и иных финансово-кредитных учреждениях;

22) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

23) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием действующему законодательству бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета, квартального и годового отчетов об исполнении областного бюджета;

24) иные задачи в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные действующим законодательством.

2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществляются:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов управления территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Ивановской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ивановской области;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

3. Документы, оформляемые по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Ивановской области.

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1 - 2. Утратили силу. - Закон Ивановской области от 11.11.2014 N 85-ОЗ.

3. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты включает в себя перечень всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, сроки их проведения, руководителей указанных мероприятий.

4. Обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и подготовка заключений о результатах экспертизы проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

5. Обязательному рассмотрению при подготовке годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат предложения Губернатора Ивановской области, поручения Председателя и комитетов Ивановской областной Думы. При этом инициаторами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Контрольно-счетную палату могут направляться задания на мероприятия, содержащие обоснование необходимости их проведения, перечень основных вопросов, объектов, при необходимости - возможные критерии оценки результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

6. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты, утвержденный коллегией Контрольно-счетной палаты Ивановской области, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном законом Ивановской области.

7. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включенные в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты, проводятся только на основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты. Принятие решения об их проведении в обязательном порядке должно предусматривать соответствующие изменения указанного плана.

Статья 11. Организационное и методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, служебные обязанности аудиторов Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

Статья 12. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 11.11.2014 N 85-ОЗ.

Статья 13. Представление информации Контрольно-счетной палате

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

1. Органы государственной власти и государственные органы Ивановской области, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации или организации, которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны безвозмездно представлять Контрольно-счетной палате по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Срок представления информации по запросам Контрольно-счетной палаты не может быть более 10 дней, а при проведении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по требованию должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в них, незамедлительно, а в исключительных случаях - в срок не более 3 рабочих дней. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контролируемые организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность безвозмездного ознакомления с управленческой, бюджетной и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением областного и муниципальных бюджетов, формированием и управлением собственностью Ивановской области и муниципальных образований, электронными данными, находящимися в информационных системах, используемых контролируемыми организациями, информационными системами, используемыми контролируемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее задач, функций и направлений деятельности.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий безвозмездно получает от контролируемых организаций, организаций - разработчиков проекта документа, представленного на экспертизу в Контрольно-счетную палату, всю необходимую документацию для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

4. Органы исполнительной власти Ивановской области направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам обязательных аудиторских проверок деятельности государственных (муниципальных) унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Ивановской области не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

5. Правительство Ивановской области, иные государственные органы Ивановской области, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ивановской области, а также органы муниципальных образований предоставляют Контрольно-счетной палате необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам и ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий имеет право обращаться в Управление и отделения Федерального казначейства по Ивановской области с запросами о представлении информации о ведении операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, документальных подтверждений состояния счетов получателей средств областного бюджета, включая договоры на открытие счетов получателей средств областного бюджета.

7. Порядок представления указанной в части 6 настоящей статьи информации регламентируется взаимными соглашениями.

8. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Ивановской области.

Статья 14.

Подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

1. Контрольно-счетная палата осуществляет анализ исполнения и контроль за организацией исполнения областного бюджета и бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета, бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда анализирует полноту и своевременность поступлений доходов бюджетов, исполнение расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в сравнении с утвержденными показателями законов Ивановской области об областном бюджете и бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

2. Контрольно-счетная палата составляет заключение о ходе исполнения областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также заключение о ходе исполнения бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в которых отражаются результаты проведенного анализа.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

3. Контрольно-счетная палата представляет указанные заключения в Ивановскую областную Думу и Губернатору Ивановской области.

4. Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области представляет в Контрольно-счетную палату сводные отчеты по утвержденным формам статистической налоговой отчетности по перечню и в сроки, определенные соответствующими соглашениями, заключенными Контрольно-счетной палатой с Управлением Федеральной налоговой службы России по Ивановской области.

5. Контролируемые организации представляют отчетность или информацию о взаимоотношениях с областным бюджетом, бюджетами территориального государственного внебюджетного фонда по запросу Контрольно-счетной палаты.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

6. Данные о результатах анализа исполнения областного бюджета и бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда и контроля за организацией их исполнения в текущем финансовом году используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

Статья 15. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палаты

1. При осуществлении своих полномочий Контрольно-счетная палата проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, руководствуясь методами, установленными статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(в редакции Закона Ивановской области от 03.02.2020 № 2-ОЗ)

При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой проводятся мероприятия, указанные в пункте 2 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия могут проводиться Контрольно-счетной палатой с использованием следующих форм:

1) финансовый аудит - независимая компетентная оценка законности формирования и использования государственных (муниципальных) средств, полноты и достоверности отчетности об операциях с государственными (муниципальными) средствами;

2) аудит эффективности - независимая компетентная оценка результативности (эффективности и экономности) использования средств, результативности достижения целей и выполнения задач с использованием критериев и показателей, определенных правовыми актами и (или) в ходе процедур, установленных соответствующими стандартами;

3) аудит информации - независимая компетентная оценка полноты, достоверности, адекватности и актуальности информации, включая отчетную, используемой государственными органами Ивановской области в ходе государственного управления, а также систем ее сбора, обработки и анализа.

3. Сроки, объемы и способы проведения конкретного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия устанавливаются коллегией Контрольно-счетной палаты самостоятельно в соответствии с утвержденными годовыми планами деятельности.

4. Проверки, ревизии, обследования проводятся по месту расположения контролируемой организации либо камерально.

(в редакции Закона Ивановской области от 03.02.2020 № 2-ОЗ)

5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия руководителем соответствующего мероприятия составляется отчет или заключение.

6. Акт по результатам контрольного мероприятия доводится до сведения руководства контролируемых организаций, которое обязано его подписать в течение трех рабочих дней со дня получения на ознакомление. При наличии пояснений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица контролируемых организаций излагают их в письменном виде и представляют в Контрольно-счетную палату одновременно с подписанным актом. Полученные замечания руководства контролируемых организаций в течение пяти рабочих дней должны быть рассмотрены соответствующими должностными лицами Контрольно-счетной палаты на предмет их обоснованности, о чем составляется письменное заключение, один экземпляр которого направляется руководству контролируемой организации. Письменные замечания руководства контролируемой организации и заключение на них соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

7. На основании актов, составленных по результатам контрольного мероприятия, должностным лицом Контрольно-счетной палаты, руководящим соответствующим контрольным мероприятием, на утверждение коллегии Контрольно-счетной палаты представляется отчет.

8. О результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата информирует Ивановскую областную Думу и Губернатора Ивановской области, доводит их до сведения руководства органов исполнительной власти, контролируемых организаций, а при необходимости передает соответствующие материалы в надзорные и правоохранительные органы.

Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном законами Ивановской области о бюджетном процессе и внешней проверке годового отчета об исполнении областного бюджета.

2. Ивановская областная Дума и ее комитеты могут инициировать включение в программу внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета отдельных вопросов. С учетом поступивших предложений программа внешней проверки утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты.

Статья 17. Контроль за состоянием государственного долга Ивановской области, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств

Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за:

1) управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Ивановской области, соблюдением в процессе исполнения областного бюджета предельных параметров государственного внутреннего и внешнего долга, в том числе по видам долговых обязательств и по расходам на их обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Ивановской области;

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

2) законностью, эффективностью использования и соблюдением порядка предоставления из областного бюджета и из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование бюджетными кредитами и своевременностью их погашения;

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

3) обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в том числе в кредитных учреждениях, и вложением их в ценные бумаги;

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

4) использованием долговых обязательств, заемных средств, привлекаемых путем выпуска облигаций, других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых кредитов банка.

Статья 18. Контроль за внебюджетным фондом

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

Контрольно-счетная палата контролирует формирование, эффективность, законность и целевое использование средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

Статья 19. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от управления и распоряжения государственной собственностью области

Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ивановской области (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду и наем, а также от управления объектами областной собственности (включая принадлежащие Ивановской области паи и пакеты акций юридических лиц различных организационно-правовых форм).

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

Статья 20. Заключения Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

- соответствию бюджетному законодательству Российской Федерации и Ивановской области проектов областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и вносимым в эти бюджеты изменениям;

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

- проблемам бюджетного законодательства и совершенствования бюджетного процесса;

- проектам законодательных и иных нормативных актов бюджетного законодательства, вносимым на рассмотрение Ивановской областной Думы;

- соответствию бюджетному законодательству Российской Федерации и Ивановской области проекта закона об исполнении областного бюджета;

- проектам государственных программ Ивановской области, на финансирование которых используются средства областного бюджета или средства бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

- абзац исключен Законом Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ

2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, заключения Контрольно-счетной палаты представляются на основании постановлений Ивановской областной Думы, запросов комитетов Ивановской областной Думы, представлений Губернатора Ивановской области.

3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается коллегией Контрольно-счетной палаты. В случае отказа Председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причины отказа.

4. Исключена. - Закон Ивановской области от 11.05.2010 N 42-ОЗ.

Статья 21. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.

2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Ивановской области по внесению изменений в закон об областном бюджете и имеет право представлять их на рассмотрение Ивановской областной Думы, либо Правительства Ивановской области.

Статья 22. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 11.11.2014 N 85-ОЗ.

Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

1. Контрольно-счетная палата в своей деятельности взаимодействует с Отделением по Ивановской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Управлением Федерального казначейства по Ивановской области, Управлением Федеральной налоговой службы России по Ивановской области, иными налоговыми органами, органами прокуратуры, контрольными, надзорными и правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством или на основе взаимных соглашений.

2. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами иных субъектов Российской Федерации, муниципальными контрольно-счетными органами, а также их ассоциациями и союзами. Палата может принимать участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами иных субъектов Российской Федерации, а также муниципальными контрольно-счетными органами.

3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

4. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

5. Контролирующие, надзорные и правоохранительные органы при представлении им Контрольно-счетной палатой материалов по результатам проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе в случаях выявления при их проведении признаков уголовно наказуемых деяний, требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, в обязательном порядке рассматривают их, принимают по ним меры в соответствии с действующим законодательством, информируют о принятых решениях Контрольно-счетную палату, в том числе по возврату государственных средств и ответственности виновных должностных лиц.

6. Контрольно-счетная палата вправе давать по обращениям представительных органов муниципальных образований заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Ивановской области требованиям, установленным Федеральным законом.

Статья 24. Представления Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти, государственные органы Ивановской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ивановской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

2. Представление Контрольно-счетной палаты принимается решением коллегии Контрольно-счетной палаты и подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы и организации, перечисленные в части 1 настоящей статьи, в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

4 - 5. Исключены. - Закон Ивановской области от 11.05.2010 N 42-ОЗ.

Статья 25. Предписания Контрольно-счетной палаты

1. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать органам государственной власти Ивановской области, органам местного самоуправления и контролируемым организациям обязательные для исполнения предписания.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

2. Предписания Контрольно-счетной палаты принимаются решением коллегии Контрольно-счетной палаты и подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

2.1. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

2.2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения.

4. О неисполнении предписания Контрольно-счетная палата уведомляет Губернатора Ивановской области и Ивановскую областную Думу.

5. При ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты, в том числе при выявлении фактов нецелевого использования средств областного бюджета, в Ивановскую областную Думу направляется соответствующее решение коллегии Контрольно-счетной палаты с целью рассмотрения вопроса о внесении изменений в закон об областном бюджете в части уменьшения финансирования бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов областного бюджета соответствующей контролируемой организации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

6. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

Статья 26. Особое мнение аудиторов коллегии Контрольно-счетной палаты

1. Аудитор Контрольно-счетной палаты, не согласный с решением коллегии Контрольно-счетной палаты, вправе в трехдневный срок подать Председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Контрольно-счетной палаты.

2. При информировании о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ивановской областной Думы и Губернатора Ивановской области особое мнение аудитора Контрольно-счетной палаты, при его наличии, представляется в обязательном порядке.

Статья 27. Порядок и формы взаимодействия Ивановской областной Думы и Контрольно-счетной палаты

1. Основными формами взаимодействия Ивановской областной Думы и Контрольно-счетной палаты являются:

1) рассмотрение и утверждение Ивановской областной Думой кандидатур для назначения на должности и освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты;

2) подготовка предложений комитетов и Председателя Ивановской областной Думы Контрольно-счетной палате при подготовке ею годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты;

3) рассмотрение Ивановской областной Думой и ее комитетами информации Контрольно-счетной палаты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4) организация Ивановской областной Думой поручений Контрольно-счетной палате по проведению экспертизы проектов областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и их изменений, законов Ивановской области, определяющих порядок формирования и использования бюджетных средств и государственной собственности Ивановской области;

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

5) рассмотрение отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты за год;

6) организация в Ивановской областной Думе работы по совершенствованию бюджетного законодательства на основании предложений Контрольно-счетной палаты, содержащихся в материалах Контрольно-счетной палаты.

2. Ивановская областная Дума, Председатель Ивановской областной Думы и ее комитеты участвуют в подготовке планирования деятельности Контрольно-счетной палаты на очередной год в соответствии с настоящим Законом.

3. Контрольно-счетная палата информирует Председателя Ивановской областной Думы обо всех проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4. Председатель и комитеты Ивановской областной Думы могут дополнительно запрашивать копии представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, материалы, характеризующие позицию руководителей органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и контролируемых организаций на результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и иные материалы в установленном законом порядке.

5. Информация и материалы по результатам проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в обязательном порядке направляются в Ивановскую областную Думу для рассмотрения и принятия решения ее профильными комитетами в соответствии с положениями о них.

6. При рассмотрении материалов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иных поручений Ивановской областной Думы, экспертных заключений, предложений Контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного законодательства на заседание профильных комитетов приглашаются представители Контрольно-счетной палаты.

7. Контролируемые организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Ивановскую областную Думу.

8. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты представляется Ивановской областной Думе.

9. Комитеты Ивановской областной Думы в месячный срок рассматривают на своих заседаниях представленный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за год и готовят замечания и предложения по результатам и проведению контрольных мероприятий по направлениям своей деятельности. Комитет, курирующий вопросы бюджета в Ивановской областной Думе, обобщает поступившие материалы и готовит проект постановления Ивановской областной Думы.

Статья 28. Порядок и форма уведомления об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов

Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют Председателя Контрольно-счетной палаты в письменной форме с приложением соответствующего акта. Типовая форма уведомления утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.

Статьи 29 - 30. Утратили силу. - Закон Ивановской области от 11.11.2014 N 85-ОЗ.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 11.11.2014 N 85-ОЗ.

Статья 32. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

Действие пункта 5 статьи 33 приостановлено с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года Законом Ивановской области от 13.12.2018 № 73-ОЗ, с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года Законом Ивановской области от 18.11.2019 № 64-ОЗ, с 01.01.2021 по 31.12.2023 Законом Ивановской области от 23.12.2020 № 86-ОЗ, с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года Законом Ивановской области от 29.11.2021 № 78-ОЗ

Статья 33. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Контрольно-счетной палаты, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Контрольно-счетной палаты

1. На всех лиц, замещающих государственные должности Контрольно-счетной палаты, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Контрольно-счетной палаты, распространяются льготы и гарантии по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ивановской области.

2. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение не ниже уровня денежного вознаграждения заместителя Председателя Ивановской областной Думы.

3. Заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение не ниже уровня денежного вознаграждения Председателя постоянного комитета Ивановской областной Думы.

4. Аудитору Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение не ниже уровня денежного вознаграждения депутата Ивановской областной Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной профессиональной основе.

5. Председателю Контрольно-счетной палаты, заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитору Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 17 календарных дней с выплатой компенсации на санаторно-курортное лечение в размере не более 1,2 денежного вознаграждения по соответствующей должности.

6. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 22.12.2016 N 125-ОЗ.

7. Оплата труда лиц, занимающих в аппарате Контрольно-счетной палаты должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в пределах и размерах, установленных нормативными правовыми актами Ивановской области.

8. Порядок замещения должностей Контрольно-счетной палаты, подразделение их на категории, статус и гарантии социальной защищенности устанавливаются законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Статья 34. Пенсионное обеспечение Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

1. Лица, замещавшие государственные должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты не менее трех лет и достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность в период осуществления ими полномочий по соответствующей государственной должности Ивановской области, после прекращения полномочий имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), либо пенсии, назначенной на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") (далее - доплата к пенсии), за исключением лиц, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

2. Доплата к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты от трех до шести лет, устанавливается в размере 45 процентов, от шести до десяти лет - 55 процентов, от десяти до пятнадцати лет - 65 процентов, пятнадцать лет и более - 75 процентов денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Ивановской области за вычетом сумм фиксированной выплаты к установленной им страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

При определении размера доплаты к пенсии не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, а также суммы повышений фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, при восстановлении выплаты или назначении ее вновь после отказа от получения назначенной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.

3. Доплата к пенсии, установленная к страховой пенсии по старости, назначается бессрочно. Доплата к пенсии, установленная к страховой пенсии по инвалидности либо к пенсии, предоставляемой в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", назначается на срок, на который установлены указанные пенсии.

4. Доплата к пенсии не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности Ивановской области или государственной должности иного субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы муниципального образования в Ивановской области или муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы муниципального образования в иных субъектах Российской Федерации, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. После освобождения лиц, замещавших государственные должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты, от указанных в настоящей части должностей, выплата им доплаты к пенсии возобновляется либо устанавливается вновь в соответствии с настоящей статьей по их заявлению.

5. Лицам, замещавшим государственные должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты, имеющим право на одновременное получение доплаты к пенсии в соответствии с настоящей статьей, пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области или других субъектов Российской Федерации или на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления, назначается либо доплата к пенсии в соответствии с настоящей статьей, либо одна из указанных выплат по их выбору, если иное не предусмотрено законодательством.

6. Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки доплаты к пенсии, срок, с которого назначается, приостанавливается, возобновляется и прекращается выплата доплаты к пенсии, соответствует порядку назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии за выслугу лет, сроку, с которого назначается, приостанавливается, возобновляется и прекращается выплата пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, определенному Законом Ивановской области от 24.10.2005 N 140-ОЗ "О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области".

7. Общая сумма доплаты к пенсии с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости либо фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности индексируется в соответствии с законом Ивановской области при увеличении в централизованном порядке денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Ивановской области.

8. Финансирование доплаты к пенсии, а также ее доставка производятся за счет средств областного бюджета.

Расходы на финансовое обеспечение выплаты доплаты к пенсии определяются исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в текущем году с учетом прогнозного изменения среднегодовой численности получателей доплаты к пенсии и коэффициента индексации оплаты труда, предусмотренного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также расходов на оплату услуг отделений связи и банковских услуг по операциям со средствами, предусмотренными на осуществление данных выплат.

9. Расходы областного бюджета, связанные с предоставлением доплат к пенсии, формируются из расходов на доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты, расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке доплат к пенсии и расходов на оплату банковских услуг по операциям со средствами, предусмотренными на доплату к пенсии.

10. Информация о назначении и выплате доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Статья 35. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и представляет в средства массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты представляется для рассмотрения Ивановской областной Думе и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет после его рассмотрения.

3. Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Ивановской областной Думе на закрытых заседаниях.

4. Контрольно-счетная палата издает бюллетени.

5. Нормативные акты Контрольно-счетной палаты подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законом Ивановской области.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

Статья 36. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 11.11.2014 N 85-ОЗ.

Статья 37. Порядок вступления настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу:

- Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20.11.97 N 31-ОЗ;

- Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате" и в другие законы Ивановской области, связанных с уточнением правового статуса контрольно-счетной палаты Ивановской области" от 29.09.2003 N 88-ОЗ;

- Закон "О внесении дополнений в Закон Ивановской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате" и в другие законы Ивановской области, связанных с уточнением правового статуса контрольно-счетной палаты Ивановской области" от 16.02.2004 N 27-ОЗ;

- Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате" (в редакции Закона Ивановской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате" и в другие законы Ивановской области, связанных с уточнением правового статуса контрольно-счетной палаты Ивановской области" от 29.09.2003 N 88-ОЗ)" от 16.02.2004 N 28-ОЗ;

- Закон "О внесении изменений в Закон Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 17.05.2004 N 50-ОЗ;

- Закон "О внесении изменения в статью 5 Закона "О контрольно-счетной палате" от 28.12.2005 N 183-ОЗ.

3. Председатели контрольно-счетных органов муниципальных образований уведомляются о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должностными лицами соответствующих контрольно-счетных органов в порядке и форме, установленных статьей 28 настоящего Закона.

4. Пояснения и замечания руководителей органов и организаций, проверяемых контрольно-счетными органами муниципальных образований, предоставляются в сроки, предусмотренные частью 7 статьи 15 настоящего Закона.

5. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы муниципальных образований Ивановской области вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны представлять в соответствующие контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, предусмотренные частью 1 статьи 13 настоящего Закона.

(в редакции Закона Ивановской области от 05.10.2021 № 60-ОЗ)

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru № 3700202110070011 от 07.10.2021, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru № 3700202012250007 от 25.12.2020, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 26.11.2020, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru № 3700202002050001 от 05.02.2020, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 29.12.2017, Собрание законодательства Ивановской области № 28(847) от 25.07.2017, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 11.07.2017, Собрание законодательства Ивановской области № 1(820) от 12.01.2017, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 23.12.2016, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 12.07.2016, Собрание законодательства Ивановской области № 2(721) от 20.01.2015, Официальный сайт Правительства Ивановской обла...
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать