Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2019г.
Номер документа: RU70000201901727
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Законодательная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 18.11.2019 № 128-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА»

Статья 1

Внести в Закон Томской области от 14 октября 2005 года № 191-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области за счет средств областного бюджета» (Собрание законодательства Томской области, 2005, № 3, постановление от 29.09.2005 № 2453; 2006, № 11 (16), постановление от 26.10.2006 № 3555; 2008, № 11 (40), постановление от 30.10.2008 № 1746; 2009, № 8/1 (49), постановление от 30.07.2009 № 2472; 2010, № 8/1 (61), постановление от 29.07.2010 № 3437; 2012, № 10/2 (87), постановление от 27.09.2012 № 554; 2013, № 10/2 (99), постановление от 26.09.2013 № 1454; 2014, № 1/1 (102) часть 1, постановление от 19.12.2013 № 1690; 2015, № 7/2 (127), постановление от 25.06.2015 № 2743; № 11/2 (135),

постановление от 29.10.2015 № 2889) следующие изменения:

1) абзац четвертый статьи 2 изложить в следующей редакции:

«Порядок определения общего объема субвенций, методика их расчета и распределения устанавливаются приложением 1 к настоящему Закону.»;

2) абзац третий статьи 5 дополнить предложениями следующего содержания: «Финансовые органы муниципального района заключают с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) городских, сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений. Порядок, сроки заключения и требования к указанным соглашениям устанавливаются Администрацией Томской области.»;

3) приложение 1 к Закону изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Закону Томской области

«О наделении органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями

по расчету и предоставлению дотаций

бюджетам поселений Томской области за счет

средств областного бюджета»

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НА ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Общий объем субвенций из областного бюджета на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений определяется по формуле:

С(мр)общ = ∑ С(мр)j, где:

С(мр)общ – общий объем субвенций из областного бюджета на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений;

С(мр)j – расчетный размер субвенции j-му муниципальному району.

2. Размер субвенций из областного бюджета на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений определяется по формуле:

С(мр)j = Ч(мр)j × К, где:

Ч(мр)j – численность постоянного населения j-го муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);

К – уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов, имеющих право на получение субвенций из областного бюджета на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений.

3. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений определяется в следующем порядке:

Уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений, определяется как отношение планируемых налоговых доходов городских, сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов, рассчитанное с применением нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений к численности постоянного населения городских, сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов на начало финансового года, с поправочным коэффициентом к среднему значению подушевых расчетных налоговых доходов городских, сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов, рассчитывается по следующей формуле:

К = ПНД / ЧД × Пк, где:

ПНД – планируемые налоговые доходы городских, сельских поселений, находящихся на территории всех муниципальных районов, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

ЧД – численность постоянного населения городских, сельских поселений, имеющих право на получение субвенций из областного бюджета, на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);

Пк – поправочный коэффициент к среднему значению подушевых расчетных налоговых доходов городских, сельских поселений, находящихся на территории муниципальных районов, принимается равным 0,5.»;

4) в приложении 2 к Закону:

а) наименование приложения дополнить словами «из бюджета муниципального района»;

б) раздел «Основные положения» изложить в следующей редакции:

«ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района включает следующие этапы:

1) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

2) расчет уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района формируются за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также за счет субвенций, полученных из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

Решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между городскими и сельскими поселениями муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района и за счет субвенций из областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского или сельского поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций иного городского или сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень бюджетной обеспеченности.

В случае если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.»;

в) в разделе 1:

в пункте 1.2:

в подпункте 1.2.1 слова «правил благоустройства территории городского и сельского поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского и сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского и сельского поселения;» заменить словами «правил благоустройства территории городского и сельского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;»;

в подпункте 1.2.2 слова «правил благоустройства территории городского и сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организации благоустройства территории городского и сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского и сельского поселения;» заменить словами «правил благоустройства территории городского и сельского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;»;

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Порядок определения общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1.3.1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района рассчитывается по формуле:

Ф = Ф1 + Ф2, где:

Ф – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

Ф1 – первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, равная объему субвенции на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, предусмотренной данному муниципальному району в областном бюджете;

Ф2 – вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, объем которой предусмотрен в решении представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

1.3.2. Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Ф1), рассчитанная исходя из численности жителей, распределяется между городскими и сельскими поселениями соответствующего района и утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

При распределении первой части дотаций (Ф1) между городскими и сельскими поселениями может учитываться уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений соответствующего района.

1.3.3. Распределение второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Ф2) состоит из двух этапов и осуществляется по формуле:

Ф2 = Д2kr + Д2pr, где:

Д2kr – заданный объем дотаций для достижения j-м городским и сельским поселением гарантированного уровня бюджетной обеспеченности, распределяемых на первом этапе между городскими и сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации не превышает установленный критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;

Д2pr – объем дотаций, распределяемых между городскими и сельскими поселениями на втором этапе методом пропорционального выравнивания уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений исходя из целей обеспечения в городских и сельских поселениях соответствующего муниципального района пропорционального подтягивания уровня бюджетной обеспеченности (в пределах объема оставшейся к распределению второй части дотаций после распределения до установленного критерия).

Доля средств, распределяемых на 1 и 2 этапах, устанавливается органом местного самоуправления самостоятельно.

1.3.4. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемых j-му городскому и сельскому поселению, определяется по формуле:

Дj = Д1j + Д2jkr + Д2jpr, где:

Дj – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемых j-му городскому и сельскому поселению;

Д1j – первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемых j-му городскому и сельскому поселению;

Д2jkr – вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му городскому и сельскому поселению, распределяемая на первом этапе для достижения j-м городским и сельским поселением гарантированного уровня бюджетной обеспеченности;

Д2jpr – вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му городскому и сельскому поселению, распределяемая на втором этапе методом пропорционального выравнивания уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений исходя из целей обеспечения в городских и сельских поселениях соответствующего муниципального района пропорционального подтягивания уровня бюджетной обеспеченности.

Распределение первой части дотации j-му городскому и сельскому поселению производится по формуле:

Д1j = Ф1 × Чj / Ч, где:

Чj – численность постоянного населения j-го городского и сельского поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);

Ч – численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского и сельского поселения данного муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, распределяемый на первом этапе, определяется по формуле:

Д2jkr = (А × Рj × Чj × ИБРj) × (Д2kr / сумма (j = 1, n) (А × Рj × Чj × ИБРj)), где:

А – величина прогнозируемых на очередной финансовый год доходов городских и сельских поселений, применяемых для расчета дотаций на выравнивание, устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в решении о бюджете на очередной финансовый год;

Рj – степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений соответствующего муниципального района до распределения средств дотации от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, рассчитывается по формуле:

Рj = БОmax - БОj, где:

БОmax – критерий выравнивания, принимается равным уровню бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения с наивысшим уровнем расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности;

БОj – уровень бюджетной обеспеченности j-го городского и сельского поселения соответствующего муниципального района до выравнивания бюджетной обеспеченности.

Распределение средств дотации на втором этапе методом пропорционального выравнивания j-му городскому и сельскому поселению производится по формуле:

Д2jрr = Д2pr × (Чj × БОj / сумма (j = 1, n) (Чj × БОj)).

1.3.5. Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Ф1), равная объему субвенции на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, предусмотренной данному муниципальному району в областном бюджете, может быть полностью или частично заменена дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от налога на доходы физических лиц.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских и сельских поселений, предоставляемые взамен первой части дотаций (всей суммы расчетного объема первой части дотаций либо части расчетного объема) за счет средств областного бюджета, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских и сельских поселений в течение текущего финансового года не допускается.

Дополнительный норматив рассчитывается по формуле:

Норм НДФЛj = Д1j / ПД НДФЛj × 100, где:

Норм НДФЛj – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го городского и сельского поселения;

Д1j – расчетный объем первой части дотации (часть расчетного объема первой части дотации) j-му городскому и сельскому поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности;

ПД НДФЛj – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района с территории j-го городского и сельского поселения в очередном финансовом году.

В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения Закона Томской области от 14 октября 2005 года № 191-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Томской области за счет средств областного бюджета» (в редакции настоящего Закона Томской области) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).

Губернатор Томской области

С.А. Жвачкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать