Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2009г.
Номер документа: RU44000200900690
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 ноября 2009 года № 539-4-ЗКО

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Костромской областной Думой 12 ноября 2009 года

(в редакции Законов Костромской области от 29.12.2011 № 179-5-ЗКО, от 15.02.2012 № 189-5-ЗКО, от 13.12.2013 № 466-5-ЗКО, от 26.03.2014 № 505-5-ЗКО, от 29.05.2014 528-5-ЗКО, от 30.10.2014 № 587-5-ЗКО, от 25.12.2015 № 46-6-ЗКО, от 29.11.2016 № 171-6-ЗКО, от 21.02.2017 № 212-6-ЗКО, от 24.10.2017 № 299-6-ЗКО, от 16.07.2018 № 418-6-ЗКО, от 07.07.2020 № 712-6-ЗКО, от 27.10.2020 № 16-7-ЗКО, от 24.02.2021 № 60-7-ЗКО, от 21.05.2021 № 92-7-ЗКО, от 25.05.2021 № 97-7-ЗКО) от 29.11.2021 № 149-7-ЗКО)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении , а также особенности организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Костромской области.

(ст. 1 в новой редакции Закона Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494), в редакции Законов Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507), от 07.07.2020 № 712-6-ЗКО)

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Федеральный закон «О транспортной безопасности», Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Устав Костромской области.

(в редакции Законов Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494), № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»), Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», а также следующие понятия:

(абзац 1 ст. 3 в редакции Законов Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507),от 24.02.2021 № 60-7-ЗКО, от 25.05.2021 № 97-7-ЗКО)

организатор перевозок – орган исполнительной власти Костромской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;

(абзац 2 ст. 3 в новой редакции Закона Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

транспортное обслуживание населения - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим, железнодорожным, водным, воздушным транспортом;

организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий нормативно-правового, экономического и организационно-распорядительного характера, реализуемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и перевозчиками в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа;

(абзац 5 ст. 3 утратил силу Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

(абзац 6 ст. 3 утратил силу Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

(абзац 7 утратил силу Законом Костромской области № 466-5-ЗКО от 13.12.2013 года (НГР RU44000201301312);

(абзац 8 ст. 3 утратил силу Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

(абзац 9 ст. 3 утратил силу Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

(абзац утратил силу Законом Костромской области № 466-5-ЗКО от 13.12.2013 года (НГР RU44000201301312);

(абзац утратил силу Законом Костромской области № 466-5-ЗКО от 13.12.2013 года (НГР RU44000201301312).

Статья 3.1. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:

1) безопасность при выполнении перевозок пассажиров и багажа;

2) качественное транспортное обслуживание населения;

3) доступность транспортных услуг населению, в том числе для инвалидов;

(п. 3 ст. 3.1 в редакции Законов Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507), № 212-6-ЗКО от 21.02.2017 года (НГР RU44000201700115))

4) гарантированность предоставления транспортных услуг населению;

5) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;

6) равный доступ перевозчиков к оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа.

(статья 3.1 дополнена Законом Костромской области № 466-5-ЗКО от 13.12.2013 года (НГР RU44000201301312))

Статья 4. Возмещение затрат или недополученных доходов перевозчиков при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа

Утратила силу Законом Костромской области № 587-5-ЗКО от 30.10.2014 года (НГР RU44000201401168)

Статья 5. Обеспечение доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан

(наименование ст. 5 в редакции Закона Костромской области № 212-6-ЗКО от 21.02.2017 года (НГР RU44000201700115)

1. В целях обеспечения равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан нормативными правовыми актами Костромской области и (или) муниципальными правовыми актами могут устанавливаться дополнительные меры социальной поддержки (социальной помощи) и порядки выделения средств из соответствующих бюджетов на эти цели.

2. Дополнительные меры социальной поддержки (социальной помощи) могут устанавливаться в виде денежных выплат либо в виде льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) на водном, железнодорожном и воздушном транспорте общего пользования и на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

3. Организатор перевозок в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимает меры к обеспечению перевозчиками условий доступности для инвалидов транспортных услуг, в том числе:

1) сопровождения пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в транспортных средствах;

2) помощь пассажирам из числа инвалидов при входе в транспортные средства и выходе из них, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

3) возможность ознакомления с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажира из числа инвалидов форме;

4) оснащение транспортных средств надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

5) провоз без взимания платы кресла-коляски пассажира из числа инвалидов;

6) провоз собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

(ч. 3 ст. 5 дополнена Законом Костромской области № 212-6-ЗКО от 21.02.2017 года (НГР RU44000201700115)

Статья 6. Государственное регулирование тарифов в сфере транспортного обслуживания населения

1. Орган исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов (далее – регулирующий орган) осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки:

1) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (кроме тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений одного муниципального района);

2) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Костромской области;

3) пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;

4) пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении;

5) пассажиров и багажа водным транспортом в пригородном сообщении и на переправах областного значения.

2. Срок действия утверждаемых предельных максимальных тарифов (тарифов) на перевозки, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5 части 1 настоящей статьи, не может быть менее года, за исключением случаев пересмотра предельных максимальных тарифов (тарифов) по одному из следующих оснований:

(абзац 1 части 2 статьи 6 в редакции Закона Костромской области № 299-6-ЗКО от 24.10.2017)

1) изменение нормативных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения, действующих на момент утверждения предельных максимальных тарифов (тарифов);

2) инициатива перевозчика и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, на территории которого оказываются услуги по перевозке пассажиров и багажа либо регулирующего органа (при значительном изменении тарифных составляющих).

3) вступившее в законную силу решение суда, влекущее пересмотр предельных максимальных тарифов (тарифов) на такие перевозки.

(пункт 3 части 2 статьи 6 дополнен Законом Костромской области № 299-6-ЗКО от 24.10.2017)

3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие предельных максимальных тарифов (тарифов) на перевозки, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5 части 1 настоящей статьи, в том числе перечень расчетных материалов по утверждению предельных максимальных тарифов (тарифов), порядок расчета предельных максимальных тарифов (тарифов) устанавливаются администрацией Костромской области.

4. Регулирующий орган осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию тарифов посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предметом регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию тарифов является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, осуществляющими транспортное обслуживание населения, требований в области государственного регулирования цен (тарифов) в части соблюдения установленного порядка ценообразования и правильности применения цен (тарифов), в том числе определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности.

(ст. 6 в новой редакции Закона Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

Статья 6.1. Организация транспортного обслуживания населения по маршрутам муниципального сообщения

Утратила силу Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

Статья 6.2. Создание, размещение, обустройство и использование объектов транспортной инфраструктуры

Утратила силу Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

Глава 2. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам

(наименование гл. 2 в новой редакции Закона Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

Статья 6.3. Полномочия органов исполнительной власти Костромской области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам

1. К полномочиям администрации Костромской области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее в настоящей главе – регулярные перевозки) по межмуниципальным маршрутам относятся:

1) установление порядка подготовки и принятие документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Костромской области;

2) установление требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам;

(в редакции Закона Костромской области от 16.07.2018 № 418-6-ЗКО)

3) установление экологических характеристик транспортных средств, использующихся для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;

4) создание комиссии по обследованию межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Костромской области, утверждение состава и положения о комиссии по обследованию межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Костромской области.

5) установление порядка согласования между уполномоченным органом исполнительной власти Костромской области и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок;

(пункт введен Законом Костромской области от 16.07.2018 № 418-6-ЗКО)

6) установление в границах Костромской области остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, а также перечня иных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок на территории Костромской области;»;

(пункт веден Законом Костромской области от 16.07.2018 № 418-6-ЗКО)

2. К полномочиям органов исполнительной власти Костромской области по организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам относятся:

1) установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Костромской области в соответствии с настоящим Законом;

2) принятие решения об изменении вида регулярных перевозок;

3) организация и проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

4) установление шкалы оценки критериев для сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

5) оформление, выдача, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

(п. 5 ч. 2 ст. 6.3 в редакции Закона Костромской области от 07.07.2020 № 712-6-ЗКО)

5.1) обращение в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок при наступлении обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 8.2 настоящего Закона;

(п. 5.1 ч. 2 ст. 6.3 введен Законом Костромской области от 07.07.2020 № 712-6-ЗКО)

6) ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Костромской области;

7) установление порядка внесения в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных перевозок;

8) установление порядка выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Костромской области;

(в редакции Закона Костромской области от 16.07.2018 № 418-6-ЗКО)

9) в пределах своих полномочий организация контроля за выполнением условий заключенных государственных контрактов или выданных свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

10) определение мест на территориях муниципальных образований Костромской области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается;

(в редакции Закона Костромской области от 16.07.2018 № 418-6-ЗКО)

11) установление порядка согласования отправления транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и багажа по заказу более трех раз в течение одного месяца, за исключением организованных перевозок групп детей, а также перевозок, связанных с оказанием ритуальных услуг;

(пункт введен Законом Костромской области от 16.07.2018 № 418-6-ЗКО)

11.1) установление порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд, порядка проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении;

(пункт введен Законом Костромской области от 25.05.2021 № 97-7-ЗКО)

12) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.

(пункт введен Законом Костромской области от 16.07.2018 № 418-6-ЗКО)

(ст. 6.3 дополнена Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

Статья 7. Установление, изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок

1. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется организатором перевозок по предложению органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, юридических лиц индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества (далее – инициаторы).

(в редакции Закона Костромской области от 16.07.2018 № 418-6-ЗКО)

2. Рассмотрение предложений граждан по установлению, изменению межмуниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Инициатор, предложивший установить или изменить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, представляет в адрес организатора перевозок заявление об установлении или изменении данного маршрута, которое включает в себя сведения, предусмотренные соответственно частями 1 или 3 статьи 7.1 настоящего Закона, а также документы, предусмотренные частями 2, 4, 5 статьи 7.1 настоящего Закона.

4. В течение трех рабочих дней со дня представления заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов организатор перевозок принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо в случае, если это заявление оформлено с нарушением требований, установленных частями 1, 3 статьи 7.1 настоящего Закона, и (или) документы, предусмотренные частями 2, 4, 5 статьи 7.1 настоящего Закона, представлены не в полном объеме, решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.

5. В срок, не превышающий сорока пяти календарных дней со дня приема заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок, организатор перевозок рассматривает указанное заявление и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном статьей 7.2 настоящего Закона, и принимает решение об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута.

6. О принятом решении об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута организатор перевозок в течение трех дней со дня принятия указанного решения уведомляет в письменной форме инициатора, предложившего установить или изменить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, по территории которых пролегает маршрут. В уведомлении об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.

(в редакции Закона Костромской области от 16.07.2018 № 418-6-ЗКО)

7. В случае принятия решения об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок организатор перевозок в течение семи рабочих дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

В реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок помимо сведений, предусмотренных пунктами 1-13 части 1 статьи 26 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», включаются сведения о пассажировместимости транспортных средств, используемых для осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

(абзац второй ч. 7 ст. 7 введен Законом Костромской области от 07.07.2020 № 712-6-ЗКО)

8. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных  пунктами 1 – 11 части 1 статьи 26 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения сведений о данном маршруте, предусмотренных пунктами 3-11 части 1 статьи 26 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в этом реестре.

(ч. 8 в редакции Закона Костромской области от 27.10.2020 № 16-7-ЗКО)

9. В случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов межмуниципального маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие в соответствии с абзацем первым настоящей части решение об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок или о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, обязаны в день принятия такого решения уведомить об этом установивший данный маршрут уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута. Указанные владельцы обязаны организовать размещение в остановочных пунктах информации о соответствующем изменении межмуниципального маршрута или прекращении осуществления регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту, а также об основаниях для принятия такого решения.

Если изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренными абзацами первым и вторым настоящей части, положения части 8 настоящей статьи, части 7 статьи 27, пункта 7 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к регулярным перевозкам по измененному межмуниципальному маршруту регулярных перевозок не применяются.

(ч. 9 в новой редакции Закона Костромской области от 27.10.2020 № 16-7-ЗКО)

(ст. 7 в новой редакции Закона Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

Статья 7.1. Заявление об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок и перечень документов к нему

1. Заявление об установлении межмуниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;

(в редакции Закона Костромской области от 16.07.2018 № 418-6-ЗКО)

2) наименование межмуниципального маршрута регулярных перевозок в виде наименований населенных пунктов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту, протяженность указанного маршрута;

3) места нахождения остановочных пунктов по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, расстояния между ними, а в случае если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций;

4) наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;

5) классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких классов, сведения о пассажировместимости транспортных средств;

6) экологические характеристики транспортных средств;

7) информацию о предполагаемом пассажиропотоке.

2. К заявлению об установлении межмуниципального маршрута регулярных перевозок прилагаются:

1) схема межмуниципального маршрута регулярных перевозок в виде графического условного изображения с указанием характерных дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов);

2) планируемое расписание для каждого остановочного пункта по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления от остановочных пунктов.

3. Заявление об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;

(в редакции Закона Костромской области от 16.07.2018 № 418-6-ЗКО)

2) регистрационный номер межмуниципального маршрута регулярных перевозок в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

3) предлагаемые изменения включенных в состав межмуниципального маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов или характеристик транспортных средств каждого из таких классов по максимальным высоте, ширине или полной массе, сведений о пассажировместимости транспортных средств;

4) информацию о пассажиропотоке.

4. К заявлению об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок прилагается схема межмуниципального маршрута регулярных перевозок в виде графического условного изображения с указанием характерных дорожных объектов  и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов), протяженность указанного маршрута.

5. В случае, если заявление об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 3 настоящей статьи, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.

6. Форма заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок устанавливается организатором перевозок.

7. Заявление об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемые к нему документы представляются организатору перевозок непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

(ст. 7.1 дополнена Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

Статья 7.2. Рассмотрение заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок и документов к нему

1. В течение пяти календарных дней со дня принятия решения о приеме заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок организатор перевозок направляет копии указанного заявления и прилагаемых к нему документов в:

1) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, по территории которых пролегает межмуниципальный маршрут, для представления заключения о наличии или об отсутствии, предусмотренных пунктами 2 – 6 части 5 настоящей статьи, оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута;

2) комиссию по обследованию межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Костромской области (далее – Комиссия) для обследования предлагаемого к установлению или изменению межмуниципального маршрута регулярных перевозок.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, в которые направлены документы, указанные в части 1 настоящей статьи, представляют заключение о наличии или об отсутствии предусмотренных пунктами 2 – 6 части 5 настоящей статьи оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута организатору перевозок в течение тридцати календарных дней со дня их получения. В случае если в течение этого срока организатор перевозок не получит указанное заключение, считается, что органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, по территории которых пролегает межмуниципальный маршрут, не нашли оснований для отказа в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок.

Предложение об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок рассматривается органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области с участием владельцев расположенных по данному маршруту остановочных пунктов и владельцев автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут.

(в редакции Закона Костромской области от 16.07.2018 № 418-6-ЗКО)

3. Обследование предлагаемого к установлению или изменению межмуниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется Комиссией в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

По результатам обследования межмуниципального маршрута в течение пяти рабочих дней Комиссия готовит акт обследования межмуниципального маршрута регулярных перевозок, в котором указывается на возможность (невозможность) установления или изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок, и направляет его организатору перевозок.

4. Организатор перевозок вправе осуществить проверку сведений, содержащихся в заключениях органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области или в акте обследования межмуниципального маршрута регулярных перевозок. В этом случае срок рассмотрения заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок может быть продлен до шестидесяти календарных дней.

5. Организатор перевозок отказывает в установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:

1) в заявлении об установлении или изменении данного маршрута указаны недостоверные сведения;

2) данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным законодательством;

3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;

4) экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, не соответствуют требованиям, установленным администрацией Костромской области (в случае установления таких характеристик транспортных средств);

5) в состав данного маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых при условии определения ее в порядке, установленном федеральным законодательством, превышена, либо остановочный пункт не соответствует требованиям, установленным федеральным законодательством;

6) на заявленном маршруте осуществляются регулярные перевозки, обеспечивающие потребности населения в перевозках, или отсутствует устойчивый пассажиропоток;

7) в акте Комиссии указано на невозможность установления или изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок.

8) у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы у одного из членов простого товарищества, указанных в заявлении об установлении или изменении данного маршрута, имеется неуплаченный административный штраф, который назначен за совершение административного правонарушения в области транспорта или дорожного движения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, срок уплаты которого, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.

(пункт введен Законом Костромской области от 16.07.2018 № 418-6-ЗКО)

6. Организатор перевозок не вправе установить или изменить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, если в заключениях органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области указаны предусмотренные пунктами 2 – 6 части 5 настоящей статьи основания для отказа в установлении или изменении данного маршрута либо в акте Комиссии указано на невозможность установления или изменения данного маршрута, и проверка, назначенная в соответствии с частью 4 настоящей статьи, подтвердила их обоснованность.

7. Решение организатора перевозок об установлении или изменении  межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в принятии решения об установлении или изменении  данного маршрута может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.»;

(ст. 7.2 дополнена Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

Статья 7.3. Отмена межмуниципального маршрута регулярных перевозок

1. Организатор перевозок принимает решение об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:

1) несоответствия дорожных условий на данном маршруте требованиям обеспечения безопасности дорожного движения;

2) принятия решения об установлении (изменении) другого межмуниципального маршрута регулярных перевозок и произошедшего в результате этого перераспределения пассажиропотока;

3) отсутствия устойчивого пассажиропотока.

2. Для принятия решения об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок инициаторы направляют организатору перевозок заявление с предложением об отмене межмуниципального маршрута, в котором указываются:

1) обоснование причин отмены межмуниципального маршрута регулярных перевозок;

2) информация о пассажиропотоке;

3) информация о несоответствии дорожных условий требованиям безопасности.

3. В течение трех рабочих дней со дня представления заявления об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок организатор перевозок принимает решение о приеме указанного заявления либо, в случае если это заявление оформлено с нарушением требований, установленных частью 2 настоящей статьи, и (или) содержит ложные или недостоверные сведения, решение о возврате указанного заявления с мотивированным обоснованием причин возврата.

4. В срок, не превышающий сорока пяти календарных дней со дня приема заявления об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, организатор перевозок рассматривает указанное заявление и принимает решение об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в принятии решения об отмене данного маршрута.

5. В течение пяти календарных дней со дня принятия решения о приеме заявления об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок организатор перевозок направляет копию указанного заявления в:

1) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, по территории которых пролегает маршрут, для представления заключения о наличии или об отсутствии предусмотренных частью 1 настоящей статьи оснований для отмены данного маршрута;

2) Комиссию для обследования предлагаемого к отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок.

6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, в которые направлена копия заявления об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, представляют заключения о наличии или об отсутствии предусмотренных частью 1 настоящей статьи оснований для отмены данного маршрута организатору перевозок в течение тридцати календарных дней со дня получения копии заявления. В случае если в течение этого срока организатор перевозок не получит указанное заключение, считается, что органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, по территории которых пролегает межмуниципальный маршрут, согласны с отменой межмуниципального маршрута регулярных перевозок.

7. Обследование предлагаемого к отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется Комиссией в порядке, установленном частью 3 статьи 7.2 настоящего Закона.

8. Организатор перевозок вправе осуществить проверку сведений, содержащихся в заключениях органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области или в акте обследования межмуниципального маршрута регулярных перевозок. В этом случае срок рассмотрения заявления об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок может быть продлен до шестидесяти календарных дней.

9. Организатор перевозок отказывает в принятии решения об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок при наличии в акте обследования межмуниципального маршрута регулярных перевозок информации о соответствии состояния дорожно-транспортной сети и транспортной инфраструктуры требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и наличии устойчивого пассажиропотока на данном маршруте, а также при наличии заключения органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области об отсутствии оснований для отмены межмуниципального маршрута регулярных перевозок.

10. Решение организатора перевозок об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в принятии решения об отмене данного маршрута может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.

11. Организатор перевозок, принявший решение об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту, не позднее ста восьмидесяти календарных дней до дня вступления указанного решения в силу.

12. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

13. Организатор перевозок в день принятия решения об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок информирует об этом органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, по территории которых пролегает межмуниципальный маршрут, и владельцев остановочных пунктов по данному маршруту. В день получения такой информации указанные владельцы обязаны разместить ее в остановочных пунктах по данному маршруту.

(ст. 7.3 дополнена Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

Статья 8. Расписания перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

1. Расписания перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждаются организатором перевозок каждому перевозчику при заключении государственного контракта на право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам или выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

2. Период (периоды), на который утверждается расписание, должен соответствовать сроку действия государственного контракта на право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок. Одновременное действие двух различных расписаний не допускается.

3. (ч.3 исключена Законом Костромской области от 27.10.2020 № 16-7-ЗКО)

Статья 8.1.Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам

1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения организатором перевозок устанавливаются межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения организатором перевозок либо иным государственным заказчиком государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, с учетом положений Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Наряду с указанными в части 1 настоящей статьи межмуниципальными маршрутами регулярных перевозок организатор перевозок вправе установить межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, осуществляемых с применением тарифов, установленных перевозчиком.

4. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и картами межмуниципального маршрута регулярных перевозок, выданными в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(ст. 8.1 дополнена Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

Статья 8.2. Дополнительные обстоятельства обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок

Уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих дополнительных к указанным в Федеральном законе «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обстоятельств:

1) привлечение более пяти раз в течение одного года юридического лица (его должностного лица), индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.4 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях;

2) привлечение более трех раз в течение девяноста дней юридического лица (его должностного лица), индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(ст. 8.2 введена Законом Костромской области от 07.07.2020 № 712-6-ЗКО)

Статья 9. Минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения и маршрутные квоты

Статья 9 утратила силу Законом Костромской области № 466-5-ЗКО от 13.12.2013 года (НГР RU44000201301312)

Статья 10. Договор на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и право на его заключение

1. В целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на марщрутах между перевозчиком и организатором перевозок заключается договор на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - договор).

(в редакции Закона Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494))

2. Предложение о заключении договора подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте организатора перевозок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции Закона Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494))

3. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие соответствующую лицензию, владеющие маршрутными транспортными средствами либо предоставившие соответствующие документы, подтверждающие возможность приобретения и использования на праве собственности либо ином законном праве маршрутных транспортных средств, имеют право подать заявление о заключении договора в соответствии с положениями настоящей статьи и в порядке, установленном администрацией Костромской области.

(в редакции Закона Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494))

4. Утратила силу Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507)

5. Утратила силу Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507)

6. Утратила силу Законом Костромской области № 505-5-ЗКО от 26.03.2014 года (НГР RU44000201400217).

7. Утратила силу Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507)

8. Предметом договора является обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте (маршрутах) согласно утвержденному расписанию и оказание населению услуг по перевозке пассажиров и багажа маршрутными транспортными средствами соответствующей категории на условиях публичного договора с применением провозной платы в пределах установленного тарифа и предоставлением установленных льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) отдельным категориям граждан.

9. Договор заключается с перевозчиком, владеющим на праве собственности или ином законном праве маршрутными транспортными средствами соответствующей категории, позволяющими выполнить утвержденное расписание в соответствии с установленными требованиями обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, а также иными нормами и правилами перевозок пассажиров и багажа с учетом положений настоящего Закона.

10. Утратила силу Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507)

11. Допускается заключение договора на временное осуществление перевозок пассажиров и багажа без проведения конкурсных процедур в случае отказа перевозчиков от исполнения условий ранее заключенных договоров и (или) досрочного расторжения договоров на конкретном маршруте.

Договор на временное осуществление перевозок пассажиров и багажа заключается на период проведения организационных мероприятий по заключению государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по конкретному маршруту, и действует до дня, предшествующего дню начала исполнения обязательств по государственному контракту.

Максимальный срок действия договора на временное осуществление перевозок пассажиров и багажа – сто восемьдесят календарных дней.

(ч. 11 ст. 10 в новой редакции Закона Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

12. Утратила силу Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507)

13. Основаниями для расторжения договора организатором перевозок в одностороннем порядке являются:

1) систематические (два и более раза в течение одного квартала на одном маршруте) нарушения по вине перевозчика расписания, срывы перевозок либо отказ от их выполнения;

2) систематические (два и более раза в течение одного квартала на одном маршруте) нарушения перевозчиком норм, правил перевозок пассажиров и багажа, требований безопасности;

3) аннулирование либо приостановление действия лицензии перевозчика.

14. Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа без договора на территории Костромской области запрещено.

(статья 10 в новой редакции Закона Костромской области № 466-5-ЗКО от 13.12.2013 года (НГР RU44000201301312))

(ст. 10 утрачивает силу с 01.01.2020 года дополнена Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

Статья 10.1. Создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры

Утратила силу Законом Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494)

Статья 11. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам

(в редакции Закона Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494))

1. Организатор перевозок в соответствии с компетенцией контролирует выполнение перевозчиками условий договоров на основе отчетности, предоставляемой перевозчиками, а также посредством контроля, в том числе на маршруте за выполнением условий договора и положений настоящего Закона.

(в редакции Закона Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494))

Абзац 2 ч. 1 ст. 11 Утратил силу Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507)

2. При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей организатора перевозок при предъявлении ими соответствующего распорядительного акта к маршрутным транспортным средствам, используемым при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, выполнять их законные требования и предписания.

3. Организатор перевозок в пределах своей компетенции вправе:

(в редакции Закона Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494))

1) запрашивать в федеральных органах государственной власти информацию, необходимую для осуществления полномочий по контролю;

2) выдавать перевозчикам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Костромской области в сфере транспортного обслуживания населения.

(в редакции Законов Костромской области № 466-5-ЗКО от 13.12.2013 года (НГР RU44000201301312), № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494))

(ст. 11 утрачивает силу с 01.01.2020 года дополнена Законом Костромской области № 46-6-ЗКО от 25.12.2015 года (НГР RU44000201501507))

Статья 12. Организация работы автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования в чрезвычайных ситуациях и в особый период

Утратила силу Законом Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494)

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ, ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ ВМЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

(в редакции Закона Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494))

Статья 13. Особенности организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении

(в редакции Закона Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494))

1. Организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом осуществляется при выполнении воздушных перевозок пассажиров и багажа на условиях договора воздушной перевозки пассажира по обращению любого гражданина или юридического лица воздушными судами гражданской авиации в целях обеспечения транспортного сообщения между административным центром Костромской области - городом Костромой и:

(в редакции Закона Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494))

1) утратил силу Законом Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494)

2) городскими округами, административными центрами муниципальных округов, а также городскими и сельскими поселениями - административными центрами муниципальных районов Костромской области;

(в редакции Закона Костромской области от 21.05.2021 № 92-7-ЗКО)

3) населенными пунктами Костромской области, не имеющими регулярного транспортного сообщения автомобильным либо железнодорожным транспортом общего пользования и расположенными вне пределов пешеходной доступности от пассажирских железнодорожных станций и автомобильных дорог, по которым осуществляются регулярные перевозки;

(в редакции Закона Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494))

4) утратил силу Законом Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494);

5) утратил силу Закона Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494).

2. Авиационному предприятию или эксплуатанту, осуществляющему воздушные перевозки пассажиров и багажа из пунктов отправления в пункты назначения, определенные организатором перевозок в соответствии с частью 1 настоящей статьи, по согласованному расписанию полетов, с применением установленных тарифов и заключившему соответствующий договор с организатором перевозок, могут выделяться субсидии из областного бюджета на возмещение затрат или недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа, и возмещение затрат, связанных с осуществлением аэропортовой деятельности в порядке, устанавливаемом администрацией Костромской области.

(в редакции Закона Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494))

3. Органы государственной власти Костромской области вправе предусматривать в областном бюджете средства (в том числе на капитальные расходы) и финансировать из областного бюджета в порядке, устанавливаемом администрацией Костромской области, расходы на мероприятия по обеспечению авиационной безопасности, мероприятия по содержанию, строительству и реконструкции аэропортов, аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения, иные мероприятия по организации и развитию обслуживания населения воздушным транспортом.

Статья 14. Особенности организации транспортного обслуживания населения водным транспортом в пригородном сообщении

(в редакции Закона Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494))

1. Организация транспортного обслуживания населения водным транспортом в пригородном сообщении осуществляется при выполнении перевозчиками  перевозок пассажиров и багажа по пригородным транспортным маршрутам и переправам областного значения судами.

(ч.1 в редакции Законов Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494), № 171-6-ЗКО от 29.11.2016 года (НГР RU44000201601174))

2. Под переправами областного значения понимаются линии водных путей, обеспечивающие транспортное сообщение между двумя пунктами, расположенными на противоположных берегах в местах пересечения водных путей с автомобильными дорогами общего пользования.

3. При организации транспортного обслуживания населения организатором перевозок определяются пункты (или причалы, порты общего пользования) отправления, пункты назначения и промежуточные остановочные пункты в соответствии с правилами организации перевозок пассажиров и багажа, нормами и условиями безопасной эксплуатации судов, согласовываются расписания движения судов, разработанные перевозчиком общего пользования и заключается государственный контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(часть 3 в редакции Закона Костромской области № 171-6-ЗКО от 29.11.2016 года (НГР RU44000201601174))

4. утратила силу Законом Костромской области № 171-6-ЗКО от 29.11.2016 года (НГР RU44000201601174))

Статья 15. Особенности организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

(в редакции Закона Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494))

1. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования осуществляется при выполнении перевозчиками регулярных перевозок пассажиров и багажа на условиях публичного договора железнодорожным подвижным составом в пригородном сообщении на территории Костромской области.

2. При организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования перевозчики согласовывают с организатором перевозок расписания движения поездов пригородного сообщения и их составность.

3. Открытие и закрытие пересечений железнодорожных путей с автомобильными дорогами (железнодорожные переезды), по которым пролегают маршруты регулярных перевозок автомобильного транспорта, а также закрытие железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, в том числе пассажирских, осуществляется с учетом предложений соответствующих исполнительных органов государственной власти Костромской области в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Органы государственной власти Костромской области вправе предусматривать в областном бюджете средства (в том числе на капитальные расходы) и финансировать из областного бюджета в порядке, устанавливаемом администрацией Костромской области, мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции, включая электрификацию, а также по содержанию объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, приобретению железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

ГЛАВА 3.1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ

Статья 15.1. Особенности организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам

1. В реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок помимо сведений, предусмотренных пунктами 1-13 части 1 статьи 26 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», включаются сведения о пассажировместимости транспортных средств, используемых для осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

2. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих дополнительных к указанным в Федеральном законе «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обстоятельств:

1) привлечение более пяти раз в течение одного года юридического лица (его должностного лица), индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.4 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях;

2) привлечение более трех раз в течение девяноста дней юридического лица (его должностного лица), индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Орган исполнительной власти Костромской области по организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам устанавливает порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд, порядок проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по муниципальным маршрутам.

(часть 3 введена Законом Костромской области от 25.05.2021 № 97-7-ЗКО)

(гл. 3.1 введена Законом Костромской области от 07.07.2020 № 712-6-ЗКО)

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Утратила силу Законом Костромской области № 466-5-ЗКО от 13.12.2013 года (НГР RU44000201301312)

Статья 17. Переходные положения

Утратила силу Законом Костромской области № 528-5-ЗКО от 29.05.2014 года (НГР RU44000201400494)

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Костромской области от 28 апреля 2007 года № 145-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области»;

2) Закон Костромской области от 13 июля 2009 года № 503-4-ЗКО «О внесении изменения в статью 5 Закона Костромской области "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области".

Губернатор Костромской области И. Слюняев

18 ноября 2009 года

№ 539-4-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 50 от 27.11.2009 стр. 12-15
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать