Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2006г.
Номер документа: RU53000200600306
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новгородская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу областным законом Новгородской области от 04.12.2013 № 380-ОЗ

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

18.07.2006 № 698-ОЗ

О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

Принят областной Думой 7 июля 2006 года

{Изменения:

областной закон от 03 марта 2008 года № 252-ОЗ; НГР:ru53000200800050;

областной закон от 02 июня 2008 года № 305-ОЗ; НГР:ru53000200800215

областной закон от 04 мая 2010 года № 737-ОЗ; НГР:ru53000201000219

областной закон от 23 декабря 2010 года № 902-ОЗ; НГР:ru53000201000698

областной закон от 30 июня 2012 года № 82-ОЗ; НГР:ru53000201200570}

Настоящий областной закон принят в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому в Новгородской области.

{В ред. областного закона от 23 декабря 2010 года № 902-ОЗ; НГР:ru53000201000698}

Статья 1. Общие требования к организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому

1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.

2. Основанием для организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов является заключение лечебно-профилактического учреждения; для детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья - дополнительно заключение психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право получать воспитание и обучение на дому, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

{В ред. областного закона от 03 марта 2008 года № 252-ОЗ; НГР:ru53000200800050}

Статья 2. Организация деятельности образовательного учреждения

1. Воспитание и обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее именуется - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.

2. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения и закрепленном в уставе образовательного учреждения.

3. Образовательное учреждение в целях воспитания и обучения детей-инвалидов на дому:

предоставляет специалистов из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

разрабатывает и утверждает учебный план воспитания и обучения в соответствии с нормами базисного учебного плана и примерного учебного плана индивидуального обучения на дому детей-инвалидов по общеобразовательным программам;

утверждает расписание занятий, согласованное с родителями (законными представителями);

осуществляет промежуточную и итоговую диагностику детей-инвалидов дошкольного возраста, аттестацию детей-инвалидов школьного возраста;

предоставляет на время обучения детям-инвалидам школьного возраста бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения.

31. Детям-инвалидам, осваивающим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется компьютерное, телекоммуникационное и специализированное оборудование и программное обеспечение для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также организуется подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов и обеспечивается оплата услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, определяемом Администрацией области.

{В ред. областного закона от 04 октября 2011 года № 1076-ОЗ}

32. Дети-инвалиды, указанные в части 31 настоящей статьи, после завершения обучения по общеобразовательным программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий, на период получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования имеют право использовать компьютерное, телекоммуникационное и специализированное оборудование и программное обеспечение для дистанционного образования, предоставленное им на время обучения по общеобразовательным программам общего образования в порядке, определяемом Администрацией области.

{В ред. областного закона от 30 июня 2012 года № 82-ОЗ; НГР:ru53000201200570}

4. Образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдает документ государственного образца о соответствующем образовании, а в остальных случаях - справку о завершении обучения.

5. Воспитание и обучение на дому детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья осуществляет образовательное учреждение, имеющее лицензию на реализацию образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

6. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляется по нормам:

1) на учебные занятия детей-инвалидов на дому школьного возраста число часов в неделю устанавливается базисными учебными планами образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и примерными учебными планами индивидуального обучения на дому детей-инвалидов Новгородской области, реализующих программы общего образования;

2) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому дошкольного возраста устанавливается следующее количество часов в неделю:

а) для детей-инвалидов (кроме детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья) в возрасте от 1 года до 3 лет - 1 час в неделю, в возрасте 3 года и старше - 2 часа в неделю;

б) для детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1,5 года до 3 лет - 2 часа в неделю, в возрасте 3 года и старше - 3 часа в неделю.

{В ред. областного закона от 03 марта 2008 года № 252-ОЗ; НГР:ru53000200800050}

Статья 3. Семейное образование и экстернат

1. Родители (законные представители) детей-инвалидов наряду с обучением на дому обладают правом выбора формы, а также сочетания форм получения общего образования, предусмотренных законодательством Российской Федерации: семейное образование, экстернат.

2. Образовательное учреждение осуществляет прием детей-инвалидов для обучения в формах семейного образования и экстерната на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей).

3. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) детей-инвалидов по организации их воспитания и обучения на дому, в формах семейного образования и экстерната регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.

4. Родителям (законным представителям), осуществляющим самостоятельно воспитание и обучение детей-инвалидов на дому в форме семейного образования, образовательное учреждение, в которое зачислены дети-инвалиды, компенсирует затраты.

5. Компенсация затрат родителям (законным представителям), осуществляющим самостоятельно воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, по общеобразовательным программам производится ежеквартально после прохождения детьми-инвалидами промежуточной и итоговой диагностики (дошкольный возраст), промежуточной и государственной (итоговой) аттестации (школьный возраст).

6. Порядок, форма, сроки промежуточной и итоговой диагностики (дошкольный возраст), промежуточной и государственной (итоговой) аттестации (школьный возраст) детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому, в форме семейного образования, экстерната устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно и отражаются в уставе образовательного учреждения.

7. Порядок, форма, сроки государственной (итоговой) аттестации детей-инвалидов школьного возраста, обучающихся на дому, в форме семейного образования, экстерната проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и ХI(ХII) классов образовательных учреждений Российской Федерации.

8. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация детей-инвалидов школьного возраста, обучающихся на дому, в формах семейного образования и экстерната, могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

9. Детям-инвалидам школьного возраста, обучающимся на дому в формах семейного образования и экстерната, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца.

Детям-инвалидам школьного возраста, обучающимся на дому в формах семейного образования и экстерната, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

{В ред. областного закона от 02 июня 2008 года № 305-ОЗ; НГР:ru53000200800215}

10. Награждение детей-инвалидов, завершивших освоение программ среднего (полного) общего образования, независимо от формы получения образования, и проявивших способности и трудолюбие в учении, золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении» осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Финансирование воспитания и обучения

1. Денежные средства на реализацию мер по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому, зачисленных в областные государственные образовательные учреждения, предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Денежные средства на реализацию мер по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому, зачисленных в муниципальные образовательные учреждения, предусматриваются в виде субвенций бюджетам городского округа и муниципальных районов.

{В ред. областного закона от 04 мая 2010 года № 737-ОЗ; НГР:ru53000201000219}

2. Нормативы денежных средств на осуществление воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей на эти цели, устанавливаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

{В ред. областного закона от 04 мая 2010 года № 737-ОЗ; НГР:ru53000201000219}

3. Порядок компенсации затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому устанавливается Администрацией области.

Статья 5. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу с 1 сентября 2006 года.

Губернатор области

М.М.Прусак

№ 698-ОЗ

18 июля 2006 года

Великий Новгород

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 25 от 30.12.2010, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 50 от 14.05.2010, Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 13 от 25.07.2006
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать