Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2008г.
Номер документа: ru92000200800317
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Принят Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой 26 сентября 2008 года.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 13.11.2009 года № 272-ЗЗК НГР: ru92000200900815}

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними (в том числе по выявлению, учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению временного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в опеке или попечительстве, а также по сохранности их имущества, ведению учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей), принять их под опеку (попечительство), на патронат, в приемную семью, и иными полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации) (далее - государственное полномочие), за исключением нормативного правового регулирования деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, а также формирования и использования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Статья 2. Срок наделения органов местного самоуправления государственным полномочием

Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.

Статья 3. Обязанности и права органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:

1) обеспечивать осуществление государственного полномочия;

2) представлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, исполнительному органу государственной власти, уполномоченному высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;

3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края проверок по осуществлению государственного полномочия и использованию предоставленных субвенций;

5) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом края.

2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:

1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства;

2) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти Забайкальского края в части, касающейся осуществления государственного полномочия.

Статья 4. Обязанности и права высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия

1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края обязан:

1) обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия.

2. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия;

2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственное полномочие, с указанием выполняемых ими функций;

4) оказывать методическую и информационную помощь в осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия

1. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты) субвенций из бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

2. Размер предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Забайкальского края устанавливается законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

3. Общий объем субвенций на осуществление государственного полномочия местным бюджетам определяется как сумма субвенции на назначение и выплату денежных средств опекунам на содержание принятых под опеку детей, субвенции на назначение и выплату заработной платы приемным родителям, субвенции на назначение и выплату приемной семье денежных средств на содержание каждого приемного ребенка, субвенции на назначение и выплату денежных средств на содержание ребенка в патронатной семье, субвенции на администрирование государственного полномочия.

4. Расчет общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия местным бюджетам, указанных в части 3 настоящей статьи, производится на основании методики расчета общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия, приведенной в приложении к настоящему Закону края.

5. Финансовые средства, предоставленные на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, полученных из краевого бюджета, не по целевому назначению высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы на осуществление государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 6. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия

1. Материальные средства, использование которых осуществляется в течение короткого календарного периода времени (не более года), необходимые для осуществления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Забайкальского края.

2. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, со сроком использования более одного года передаются в пользование органам местного самоуправления исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

3. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия, и порядок их передачи определяются соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Статья 7. Контроль за осуществлением государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием ими переданных финансовых и материальных средств осуществляют высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

2) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственного полномочия;

3) заслушивание на заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти, уполномоченных высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственного полномочия;

4) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

5) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с законодательством;

6) внесение письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного им государственного полномочия

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, следующие документы:

1) ежемесячную, ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, предоставленных из бюджета Забайкальского края на осуществление государственного полномочия, в установленные сроки;

2) расчет расходов на осуществление государственного полномочия на следующий год - ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством;

3) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия.

2. В случае прекращения осуществления государственного полномочия отчеты об использовании финансовых и материальных средств представляются органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, в течение месяца со дня вступления в силу закона края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу закона края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению государственного полномочия, переданного настоящим Законом края.

2. Основаниями для принятия закона края о прекращении осуществления переданного органам местного самоуправления государственного полномочия являются:

1) неоднократное нецелевое использование финансовых средств и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего осуществления государственного полномочия;

2) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;

3) наступление случая (события), при котором осуществление государственного полномочия органами местного самоуправления не представляется возможным.

3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, Губернатор Забайкальского края вносит в Законодательное Собрание Забайкальского края проект закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления.

4. При прекращении осуществления государственного полномочия орган местного самоуправления обеспечивает возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.

5. В случае принятия закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе или городском округе высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края определяет исполнительный орган государственной власти, на который возлагается осуществление государственного полномочия на территории данного муниципального района или городского округа.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края

1. Признать утратившими силу с 1 января 2009 года:

1) Закон Читинской области от 21 ноября 2007 года № 1050-ЗЧО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" ("Забайкальский рабочий", 12 декабря 2007 года, №№ 233-234);

2) Закон Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1115-ЗЧО "О внесении изменений в приложение к Закону Читинской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" ("Забайкальский рабочий", 3 марта 2008 года, № 38);

3) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 5 декабря № 587-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 13 декабря 2005 года, №№ 200-202);

4) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 27 февраля 2007 года № 737-ЗАО "О внесении изменении в Закон автономного округа "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 10 марта 2007 года, №№ 354-356);

5) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 24 декабря 2007 года № 809-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 26 декабря 2007 года, №№ 442-446).

2. Настоящий Закон края вступает в силу с 1 января 2009 года.

И.о. Председателя Читинской

областной Думы

А.Ф. Эпов

Председатель Агинской

Бурятской окружной Думы

Д.Ц. Дугаров

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

«16» октября 2008 г.

№ 57-ЗЗК

г. Чита

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Забайкальского края

"О наделении органов местного

самоуправления муниципальных районов

и городских округов государственным

полномочием по опеке и попечительству

над несовершеннолетними"

МЕТОДИКА

расчета общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними

1. Настоящая методика определяет порядок расчета общего объема субвенций из бюджета Забайкальского края муниципальным образованиям на осуществление государственного полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними.

2. Размер общего объема расходов на осуществление государственного полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними определяется по формуле:

С = С1 + С2 + С3 + С4 + С5, где

С1 - субвенция на назначение и выплату денежных средств опекунам на содержание принятых под опеку детей;

С2 - субвенция на назначение и выплату заработной платы приемным родителям;

С3 - субвенция на назначение и выплату приемной семье денежных средств на содержание каждого приемного ребенка;

С4 - субвенция на назначение и выплату денежных средств на содержание ребенка в патронатной семье;

С5 - субвенции на администрирование указанного государственного полномочия.

3. Субвенция на назначение и выплату денежных средств опекунам на содержание принятых под опеку детей определяется по формуле:

С1 = Ч х Р+ R1, где

Ч - численность детей, переданных под опеку (попечительство);

Р - размер пособия на одного ребенка, находящегося под опекой (попечительством), установленный региональным законодательством;

R1 - расходы на доставку и пересылку денежных средств получателям субвенции.

4. Субвенция на назначение и выплату заработной платы приемным родителям определяется по формуле:

С2 = К х З + R2, где

К - численность приемных родителей;

З - размер оплаты труда приемного родителя, установленный региональным законодательством, с районным коэффициентом и с учетом единого социального налога;

R2 - расходы на доставку и пересылку денежных средств получателям субвенции.

5. Субвенция на назначение и выплату приемной семье денежных средств на содержание каждого приемного ребенка определяется по формуле:

С3 = В х Р + R3, где

В - численность детей приемных родителей;

Р - размер пособия на одного ребенка, находящегося на воспитании в приемной семье, установленный региональным законодательством;

R3 - расходы на доставку и пересылку денежных средств получателям субвенции.

6. Субвенция на назначение и выплату денежных средств на содержание ребенка в патронатной семье определяется по формуле:

С4 = Т х P + R4, где

T - численность детей, находящихся на воспитании в патронатной семье;

P - размер пособия на одного ребенка, находящегося на воспитании в патронатной семье, установленный региональным законодательством;

R4 - расходы на доставку и пересылку денежных средств получателям субвенции.

7. Субвенции на администрирование государственного полномочия определяется по формулам:

С5 = Р3 + Рм, где

Р3 - фонд оплаты труда специалистов, осуществляющих государственное полномочие, с учетом начислений на заработную плату;

Рм - материальные затраты на администрирование государственного полномочия исходя из среднесложившихся расходов на материальные затраты органов местного самоуправления по Забайкальскому краю;

Р3 = Ч х Ф х Рк, где

Ч - численность специалистов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих государственное полномочие;

Ф - среднесложившийся фонд оплаты труда муниципальных служащих в Забайкальском крае;

Рк - районный коэффициент по муниципальному району Забайкальского края.

Численность специалистов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих государственное полномочие, определяется по формуле:

Ч = К х Н, где

К - численность детей от 0 до 18 лет в муниципальном районе или городском округе Забайкальского края;

Н - норматив: для муниципальных районов - 1/3500 (один специалист на 3500 детей), для городских округов - 1/4500 (один специалист на 4500 детей).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Забайкальский рабочий № 209-210 от 03.11.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать