Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU83000202000357
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

от 15 июня 2020 года №179-оз

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ»

Статья 1

Внести в закон Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2007 года № 177-оз «О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе» (в редакции закона округа от 23 апреля 2019 года № 78-оз) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 2 слова «региональный бюджет –» исключить;

2) в части 1 статьи 5:

а) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;»;

б) пункт 13 признать утратившим силу;

3) в части 2 статьи 6:

а) в пункте 11 слова «, определение эмитента ценных бумаг» исключить;

б) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) заключение договоров о предоставлении государственных гарантий Ненецкого автономного округа, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и предоставление государственных гарантий Ненецкого автономного округа;»;

в) пункт 13 признать утратившим силу;

г) в пункте 24.10 слова «главного администратора средств окружного бюджета» заменить словами «главного администратора бюджетных средств»;

4) в части 1 статьи 7:

а) в пункте 11 слова «по поручению Администрации» исключить;

б) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) осуществляет управление государственным долгом, в том числе заключение соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Ненецкого автономного округа, списание долговых обязательств в случаях, предусмотренных Кодексом, в соответствии с распоряжением Администрации;»;

в) дополнить пунктами 16.1, 16.2 следующего содержания:

«16.1) осуществляет управление государственными финансовыми активами Ненецкого автономного округа, а также осуществляет государственные заимствования Ненецкого автономного округа путём заключения кредитных договоров и соглашений, договоров и соглашений о получении Ненецким автономным округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

16.2) выступает эмитентом государственных ценных бумаг Ненецкого автономного округа;»;

г) в пункте 42.1 слова «администратора средств окружного бюджета» заменить словами «администратора бюджетных средств»;

5) в части 1 статьи 10 после слов «иных финансовых органов» дополнить словами «, органов управления территориального фонда обязательного медицинского страхования»;

6) в части 4 статьи 15 слова «Условия предоставления и методика расчёта указанных межбюджетных субсидий» заменить словами «Порядки предоставления и распределения указанных субсидий»;

7) в статье 17:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Ненецкого автономного округа, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ненецкого автономного округа, на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности отражаются в законе об окружном бюджете в виде отдельного приложения раздельно по каждому объекту независимо от его стоимости с группировкой по целевым статьям, разделам, подразделам, видам расходов классификации расходов бюджетов с указанием получателя бюджетных средств и получателя субсидии, в составе ведомственной структуры расходов суммарно по целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.»;

б) в части 1.1. слова «абзаце третьем» исключить;

в) в абзаце первом части 5 слова «объектов капитального строительства муниципальной собственности» заменить словами «объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества муниципальной собственности»;

8) в абзаце третьем части 3 статьи 18.3 слово «шесть» заменить словом «двенадцать»;

9) в части 3 статьи 19:

а) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;»;

б) в пункте 23 слова «по каждому объекту капитального строительства независимо от сметной стоимости объектов» заменить словами «по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества) независимо от стоимости объектов»;

10) в статье 20:

а) в части 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2. Одновременно с проектом закона об окружном бюджете предоставляются следующие документы и материалы:»;

в пункте 15 слова «объектов капитального строительства муниципальной собственности» заменить словами «объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества муниципальной собственности»;

пункт 17 признать утратившим силу;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Проект закона об окружном бюджете вносится в Собрание депутатов и Счётную палату округа на бумажном и электронном носителях. Документы и материалы, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (за исключением документа, указанного в пункте 5) предоставляются в электронном виде.»;

11) статью 20.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 20.1. Публичные слушания по проекту окружного бюджета

1. Публичные слушания по проекту окружного бюджета проводятся после принятия палатой законодательных предположений Собрания депутатов решения о принятии проекта закона об окружном бюджете к рассмотрению и до его принятия Собранием депутатов в первом чтении.

Предметом публичных слушаний является проект окружного бюджета с целью выявления и учёта общественного мнения, общественно значимых интересов жителей округа при формировании и реализации социально-экономической политики Ненецкого автономного округа.

2. Проведение публичных слушаний по проекту окружного бюджета обеспечивается финансовым органом в целях информирования, выявления и учёта мнения населения Ненецкого автономного округа, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа о бюджетной и налоговой политике Ненецкого автономного округа и о характеристиках окружного бюджета.

3. Публичные слушания по проекту окружного бюджета носят открытый характер и проводятся путём обсуждения проекта окружного бюджета с правом свободного доступа к публичным слушаниям.

4. Размещение информации о дате, месте и времени проведения публичных слушаний, а также материалов по проекту окружного бюджета на официальном сайте в сети «Интернет», определённом Администрацией, обеспечивается финансовым органом.

5. Участниками публичных слушаний являются:

депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа;

губернатор округа (его представитель);

заместители губернатора округа;

руководители (представители) органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа;

председатель и аудиторы Счётной палаты округа;

председатель Избирательной комиссии Ненецкого автономного округа (его представитель);

Уполномоченный по правам человека в Ненецком автономном округе;

Уполномоченный по правам ребёнка в Ненецком автономном округе;

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе;

руководители органов местного самоуправления городского округа и муниципального района.

6. Приглашенными лицами являются:

главный федеральный инспектор в Ненецком автономном округе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе (его представитель);

прокурор Ненецкого автономного округа (его представитель);

председатель суда Ненецкого автономного округа (его представитель);

руководители (представители) расположенных на территории округа территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

руководители (представители) законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Архангельской области;

представители средств массовой информации;

иные лица, приглашённые финансовым органом.

7. Со дня официального опубликования проекта окружного бюджета до дня, предшествующего дню проведения соответствующих публичных слушаний, в финансовый орган могут направляться замечания и предложения по проекту окружного бюджета в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе через официальный сайт в сети «Интернет», определённый Администрацией.

8. Протокол публичных слушаний по проекту окружного бюджета, а также все письменные обращения участников публичных слушаний по проекту окружного бюджета направляются в Администрацию и Собрание депутатов до рассмотрения в первом чтении Собранием депутатов проекта закона об окружном бюджете.»;

12) в статье 21:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проект закона об окружном бюджете, внесённый губернатором в Собрание депутатов, направляется в структурное подразделение аппарата Собрания депутатов для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 19 и части 2 статьи 20 настоящего закона и возможности принятия проекта закона об окружном бюджете к рассмотрению.»;

б) первое предложение части 2 изложить в следующей редакции: «На основании заключения структурного подразделения аппарата Собрания депутатов палата законодательных предположений Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее – Палата законодательных предположений) в течение двух рабочих дней со дня внесения законопроекта в Собрание депутатов принимает решение о принятии проекта закона об окружном бюджете к рассмотрению Собранием депутатов либо возвращении его губернатору на доработку.»;

13) в статье 22 слово «трёх» заменить словом «двух»;

14) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Рассмотрение в первом чтении проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Счётная палата округа проводит экспертизу проекта закона об окружном бюджете и в течение 12 дней после принятия его к рассмотрению Собранием депутатов направляет заключение губернатору, в Собрание депутатов и финансовый орган.

2. В течение 25 дней после принятия к рассмотрению проекта закона об окружном бюджете постоянные комиссии Собрания депутатов (далее – постоянные комиссии), назначенные Палатой законодательных предположений ответственными за рассмотрение проекта закона об окружном бюджете, рассматривают законопроект, заключение Счётной палаты округа и готовят предложения и рекомендации для рассмотрения на депутатских слушаниях.

3. До принятия проекта закона об окружном бюджете в первом чтении постоянной комиссией Собрания депутатов по вопросам бюджета (далее – постоянная комиссия по бюджету) проводятся депутатские слушания по проекту закона об окружном бюджете.

По результатам рассмотрения проекта закона об окружном бюджете на депутатских слушаниях вырабатываются рекомендации в целях их учёта при подготовке проекта закона об окружном бюджете для принятия во втором чтении и (или) рекомендации в части реализации отдельных мероприятий, разработки нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, иные рекомендации, подлежащие исполнению в течение очередного финансового года.

4. В течение 33 дней после принятия к рассмотрению проекта закона об окружном бюджете комитет Собрания депутатов рассматривает законопроект и вносит предложение на сессию Собрания депутатов о принятии в первом чтении проекта закона об окружном бюджете или отклонении проекта.

5. Собрание депутатов рассматривает проект закона об окружном бюджете в первом чтении в течение 35 дней после его принятия к рассмотрению Собранием депутатов.

6. Предметом рассмотрения проекта закона об окружном бюджете в первом чтении являются:

1) основные характеристики окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

2) прогнозируемые доходы окружного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

3) нормативы распределения доходов между окружным бюджетом и местными бюджетами, в случае если они не установлены законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

4) доходы от отчисления части прибыли государственными унитарными предприятиями Ненецкого автономного округа;

5) общий объём расходов окружного бюджета;

6) дефицит (профицит) окружного бюджета;

7) источники финансирования дефицита окружного бюджета;

8) верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Ненецкого автономного округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

9) ведомственная структура расходов – распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств окружного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов окружного бюджета;

10) перечень государственных программ, включаемых в расходы окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

11) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов окружного бюджета;

12) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Ненецкого автономного округа, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Ненецкого автономного округа, на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;

13) распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам из окружного бюджета;

14) размер резервного фонда Администрации;

15) размер резервного фонда округа;

16) общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

17) перечень и коды главных администраторов доходов окружного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

18) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета;

19) программа государственных внутренних заимствований Ненецкого автономного округа;

20) программа государственных гарантий Ненецкого автономного округа и предоставления бюджетных кредитов;

21) иные показатели, предусмотренные проектом закона об окружном бюджете.

7. При рассмотрении Собранием депутатов проекта закона об окружном бюджете в первом чтении также обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Ненецкого автономного округа и основные направления бюджетной и налоговой политики.

8. При рассмотрении в первом чтении проекта закона об окружном бюджете Собрание депутатов заслушивает доклад губернатора или уполномоченного им лица, доклад председателя Счётной палаты округа и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

При принятии законопроекта в первом чтении Собрание депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит окружного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение губернатора.

9. В случае отклонения проекта закона об окружном бюджете Собранием депутатов может быть принято одно из решений, оформляемое в виде постановления: о создании согласительной комиссии по уточнению основных характеристик окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – согласительная комиссия), в состав которой входят представители Собрания депутатов и Администрации, либо о возвращении проекта закона об окружном бюджете губернатору на доработку.

10. Согласительная комиссия в течение пяти дней разрабатывает вариант основных характеристик окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания депутатов и от Администрации (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

11. По окончании работы согласительной комиссии губернатор в течение двух дней вносит на рассмотрение Собрания депутатов согласованные характеристики окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

Вопросы, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Собрания депутатов.

12. В случае возвращения проекта закона об окружном бюджете на доработку новый вариант законопроекта губернатор представляет Собранию депутатов не позднее семи дней после даты поступления постановления Собрания депутатов в Администрацию.

13. При повторном внесении проекта об окружном бюджете Собрание депутатов рассматривает его в первом чтении в течение трёх дней со дня повторного внесения.

14. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона об окружном бюджете принимается постановление Собрания депутатов о принятии в первом чтении проекта закона об окружном бюджете.

15. Проект закона об окружном бюджете считается повторно отклонённым в первом чтении, если Собрание депутатов по итогам работы согласительной комиссии не принимает решения о его принятии.

При повторном отклонении в первом чтении проекта закона об окружном бюджете Собрание депутатов не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию. Решение о повторном отклонении проекта закона об окружном бюджете оформляется постановлением Собрания депутатов. В случае, предусмотренном настоящей частью, губернатор представляет Собранию депутатов новый вариант проекта закона об окружном бюджете не позднее 20 дней после даты принятия соответствующего постановления Собрания депутатов.»;

15) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Рассмотрение во втором чтении проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Собрание депутатов рассматривает проект окружного закона об окружном бюджете во втором чтении не позднее 21 дня после его принятия в первом чтении.

2. Предметом рассмотрения во втором чтении являются:

1) текстовые статьи проекта закона об окружном бюджете;

2) поправки к проекту закона об окружном бюджете.

3. Изменение основных характеристик окружного бюджета (в части общего объёма доходов, общего объёма расходов, дефицита бюджета), утверждённых при принятии проекта закона об окружном бюджете в первом чтении, допускается на основании поправки губернатора округа в случае изменения на очередной финансовый год и плановый период видов и объёмов межбюджетных трансфертов бюджету Ненецкого автономного округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) безвозмездных перечислений от государственных организаций по сравнению с видами и объёмами, предусмотренными в проекте закона об окружном бюджете, принятом в первом чтении.

4. В течение десяти дней после проведения депутатских слушаний по проекту закона об окружном бюджете субъекты права законодательной инициативы направляют в Собрание депутатов поправки к проекту закона об окружном бюджете.

Оформление поправок осуществляется по форме согласно приложению к настоящему закону.

При оформлении поправок в части распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, производится описание изменений только в приложении с распределением бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов окружного бюджета. В случае оформления поправки, предусматривающей изложение приложения к закону об окружном бюджете в новой редакции, допускается оформление указанного приложения в виде приложения к поправке.

Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статям и видам расходов окружного бюджета, должны содержать источники финансирования увеличения бюджетных ассигнований.

В течение двух рабочих дней после окончания срока поступления поправок Собрание депутатов готовит сводную таблицу поправок, направляет её и поступившие поправки губернатору и в Счётную палату округа.

В течение пяти рабочих дней после дня получения сводной таблицы поправок ко второму чтению проекта закона об окружном бюджете губернатор округа и Счётная палата округа представляют в Собрание депутатов заключения по указанным поправкам.

5. Постоянная комиссия по бюджету рассматривает проект закона об окружном бюджете для принятия во втором чтении, поправки к проекту закона об окружном бюджете, заключения губернатора, Счётной палаты округа и структурного подразделения аппарата Собрания депутатов, осуществляющего правовую экспертизу, и готовит предложения и рекомендации для рассмотрения на комитете Собрания депутатов.

Комитет Собрания депутатов рассматривает проект закона об окружном бюджете и вносит предложение на сессию Собрания депутатов о принятии его во втором чтении или отклонении.

6. При рассмотрении во втором чтении проекта закона об окружном бюджете Собрание депутатов заслушивает доклад губернатора или уполномоченного им лица. По результатам рассмотрения законопроекта во втором чтении Собрание депутатов принимает решение о принятии законопроекта во втором окончательном чтении.

7. Если Собрание депутатов не принимает во втором чтении проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законопроект возвращается на доработку в комитет Собрания депутатов и рассматривается Собранием депутатов во втором чтении повторно не позднее чем через десять дней.»;

16) статью 25 признать утратившей силу;

17) в статье 25.1:

а) часть 1 дополнить словами «в течение семи дней со дня принятия закона округа Собранием депутатов»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Закон об окружном бюджете подлежит подписанию и официальному опубликованию губернатором не позднее десяти дней после его поступления.»;

в) в части 5 слова «частью 8» заменить словами «частью 10»;

18) абзац второй части 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«Собрание депутатов может принять к рассмотрению проект окружного закона о внесении изменений в закон об окружном бюджете (проект окружного закона о внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования), внесённый губернатором в порядке законодательной необходимости не менее чем за 15 дней до начала очередной сессии Собрания депутатов.»;

19) пункт 2 части 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств окружного бюджета на основании решения Администрации о реорганизации, изменении наименования главного распорядителя средств окружного бюджета, об изменении ведомственной (отраслевой) принадлежности государственных учреждений Ненецкого автономного округа;»;

20) в статье 36:

а) в части 1 слова «в форме бумажного и электронного документов» заменить словами «в форме электронного документа»;

б) в части 2:

в абзаце первом слова «в форме бумажных и электронных документов» заменить словами «в форме электронных документов (за исключением документов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части, которые представляются в форме бумажных и электронных документов)»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчётности, и сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;»;

в пункте 4 слова «в разрезе муниципальных образований» заменить словами «в разрезе, используемом в законе о бюджете»;

21) главу 7 признать утратившей силу;

22) дополнить приложением следующего содержания:

«Приложение

к закону Ненецкого автономного округа

от 24 декабря 2007 года № 177-оз

«О бюджетном процессе в

Ненецком автономном округе»

Поправки

к проекту закона Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2___ год и на плановый период 2___ и 2___ годов»

(к проекту закона Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2___ год и на плановый период 2___ и 2___ годов»)



п/п

Статья законопроекта, код бюджетной классификации (глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов ведомственной структуры расходов) и наименование целевой статьи

Текст поправки

(сумма изменений бюджетных ассигнований)

Обоснование

поправки с источником финансирования увеличения бюджетных ассигнований

_____________».

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов

Ненецкого автономного округа

А.И. Лутовинов

Временно исполняющий обязанности

   губернатора Ненецкого автономного округа

Ю.В. Бездудный

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать