Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2019г.
Номер документа: RU70000201901710
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Законодательная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 14.11.2019 № 111-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Статья 1

Внести в Закон Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области» (Собрание законодательства Томской области, 2007, № 8 (25), постановление от 26.07.2007 № 405; 2009, № 9/2 (50), постановление от 27.08.2009 № 2577; 2010, № 10/2 (63), постановление от 30.09.2010 № 3579; 2011, № 10/2 (75), постановление от 29.09.2011 № 4676; 2013, № 10/2 (99), постановление от 26.09.2013 № 1453; 2014, № 10/1 (111), постановление от 25.09.2014 № 2253; 2015, № 7/2 (127), постановление от 25.06.2015 № 2742; 2017, № 7/2 (175), постановление от 28.06.2017 № 499) следующие изменения:

1) абзац второй статьи 4 изложить в следующей редакции:

«дотаций местным бюджетам;»;

2) в статье 5:

а)  часть 1 признать утратившей силу;

б) в части 2 слова «собственных доходов местного бюджета» заменить словами «доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями»;

в) в части 3 слова «собственных доходов местного бюджета» заменить словами «доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями»;

г) в части 4:

в абзаце первом слова «собственных доходов местных бюджетов» заменить словами «доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями»;

пункты 1 и 4 признать утратившими силу;

3) в статье 6:

а) в части 1:

в абзаце первом слова «(включая городские округа)» исключить;

абзац второй признать утратившим силу;

б) в части 2 слова «(включая городские округа)» исключить;

в) в части 3:

в абзаце первом слова «(включая городские округа)», «и городских округов» исключить;

в абзаце втором слова «(включая городские округа)» исключить;

г) в части 4 слова «(включая городские округа)» исключить;

д) в части 7:

в абзаце втором слова «(включая городские округа)» исключить;

абзацы третий и пятый признать утратившими силу;

е) в части 8 слова «из областного фонда финансовой поддержки поселений» исключить;

ж) дополнить частями 9 и 10 следующего содержания:

«9. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 4 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:

1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между Томской областью и городскими поселениями, сельскими поселениями;

2) внесение законом Томской области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;

3) внесение законом Томской области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Томской областью и городскими поселениями, сельскими поселениями.

10. Департамент финансов Томской области заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов  полномочиями органов государственной власти Томской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений из областного бюджета указанные в абзаце первом настоящей части соглашения заключаются финансовым органом муниципального района и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений.

Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзацах первом и втором настоящей части, и требования к указанным соглашениям устанавливаются Администрацией Томской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Администрацией Томской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.»;

4) в статье 7:

а) абзац второй части 1 признать утратившим силу;

б) в части 5:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Объем дотации не подлежит перерасчету в течение года и не может быть ниже объема дотации предшествующего года, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. В случае разграничения полномочий между органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее – разграничение полномочий) объем дотации подлежит перерасчету в соответствии с пунктом 2.1 методики, установленной согласно приложению 2 к настоящему Закону.»;

абзацы четвертый и пятый признать утратившими силу;

в) дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:

«8. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, за исключением одного из следующих случаев:

1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между Томской областью и муниципальными районами, городскими округами;

2) внесение законами Томской области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;

3) внесение законами Томской области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между Томской областью и муниципальными районами (городскими округами).

9. Департамент финансов Томской области заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Администрацией Томской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Администрацией Томской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.»;

5) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:

«Статья 7-1. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета

1. В случаях, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти Томской области, местным бюджетам могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.

Методика распределения дотаций, указанных в абзаце первом настоящей части, и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Томской области.

2. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований из областного бюджета могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели. Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом Томской области об областном бюджете или нормативным правовым актом Администрации Томской области в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации, если областному бюджету предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований.»;

6) в статье 8:

а) часть 2 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1) субвенций областному бюджету из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти Томской области отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи Томской областью таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;»;

б) дополнить частью 2-1 следующего содержания:

«2-1. Законы Томской области, предусматривающие предоставление из областного бюджета субвенций местным бюджетам, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.»;

в) в части 5:

абзац первый после слов «из областного бюджета» дополнить словами «между муниципальными образованиями»;

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Субвенции местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Томской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из областного бюджета, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом Томской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.»;

абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;

г) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в порядке, установленном Администрацией Томской области. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции областному бюджету из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.»;

7) в статье 9:

а) в части 2:

абзац первый признать утратившим силу;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Томской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом Администрации Томской области.»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Нормативные правовые акты Томской области, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем вторым настоящей части.

Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации Томской области, не допускается.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Администрации Томской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях и порядке, предусмотренных законом Томской области (кроме закона о бюджете), правовыми актами Администрации Томской области, без внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.

Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Администрации Томской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Администрации Томской области.

При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.»;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Порядки предоставления и распределения субсидий, предоставляемых местным бюджетам в рамках реализации государственных программ Томской области, устанавливаются соответствующей государственной программой Томской области в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем вторым части 2 настоящей статьи.»;

д) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Томской области. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Томской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

8) в статье 13:

а) в абзаце первом слова «и порядке» исключить, слова «, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений» заменить словами «на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований»;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Томской области.»;

в) дополнить абзацами следующего содержания:

«Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета не может превышать 15 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями утверждается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации Томской области.

Ограничение, установленное настоящей статьей, может быть превышено на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету на указанные цели.»;

9) в статье 14:

а) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

«субсидий бюджетам муниципальных образований;

субсидий областному бюджету в случаях, установленных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений, которые предоставляются за счет областного бюджета, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Томской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.

Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из областного бюджета, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Томской области.»;

10) в статье 15:

а) абзац второй части 1 признать утратившим силу;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района формируются за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также за счет субвенций, полученных из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется в соответствии с методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону.»;

11) в статье 16:

а) в наименовании слова «(межбюджетные субсидии)» исключить;

б) в части 3 слова «в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)» заменить словами «при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета»;

в) в части 4 слово «межбюджетных» исключить;

г) в части 6 слова «Межбюджетные субсидии» заменить словом «Субсидии», слова «сумма межбюджетных субсидий» заменить словами «объем субсидий», после слов «в бюджет муниципального образования,» дополнить словами «местных налогов и сборов»;

12) в статье 17:

а) наименование после слов «налогов и сборов» дополнить словами «, отдельных неналоговых доходов»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«Законом Томской области (за исключением закона Томской области об областном бюджете или иного закона Томской области на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для соответствующих видов муниципальных образований нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет:

денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Томской области об административных правонарушениях;

плата за негативное воздействие на окружающую среду;

плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности Томской области.»;

13) приложение 1 к Закону изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Закону Томской области

«О межбюджетных отношениях

в Томской области»

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙНА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета в бюджет городского поселения, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:

Д(п)j = Vобщ / ЧД × Чj, где:

Д(п)j – расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му городскому поселению, сельскому поселению из областного бюджета;

Vобщ – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;

ЧД – численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений, имеющих право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);

Чj – численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).

2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета определяется по формуле:

Vобщ = К × ЧД, где:

К – уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений;

ЧД – численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений, имеющих право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).

2.1. Определение критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений осуществляется в следующем порядке.

Уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений, определяется как отношение планируемых налоговых доходов городских поселений, сельских поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, рассчитанное с применением нормативов отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений к численности постоянного населения городских поселений, сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов на начало финансового года, с поправочным коэффициентом к среднему значению подушевых расчетных налоговых доходов городских поселений, сельских поселений, рассчитывается по следующей формуле:

К = ПНД / ЧД × Пк, где:

ПНД – планируемые налоговые доходы городских поселений, сельских поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Пк – поправочный коэффициент к среднему значению подушевых расчетных налоговых доходов городских поселений, сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, принимается равным 0,5.

3. При составлении и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период бюджетам городских поселений, сельских поселений, получающим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений, сельских поселений от налога на доходы физических лиц.

Дополнительный норматив рассчитывается по формуле:

Норм НДФЛj = Д(п)j / ПД НДФЛj × 100, где:

Норм НДФЛj – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го городского поселения, сельского поселения;

Д(п)j – расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) j-му городскому поселению, сельскому поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

ПД НДФЛj – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области по территории j-го городского поселения, сельского поселения.

В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.»;

14) в приложении 2 к Закону:

а) в наименовании слова «фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)» заменить словом «бюджета»;

б) раздел «Основные положения» изложить в следующей редакции:

«ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета (далее – Методика) включает следующие этапы:

1) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности  муниципальных районов (городских округов);

2) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета;

4) расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности  из областного бюджета не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Оценка налогового потенциала, коэффициентов бюджетных услуг не является планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления уровня бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности и не является прогнозируемой оценкой расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.

Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов, расходных обязательств и закреплению за бюджетами муниципальных районов (городских округов) единых нормативов отчислений налогов и сборов и с учетом различий по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения в соответствии с закрепленными полномочиями.»;

в) в пункте 1.1 раздела 1 таблицу «Перечень налогов и экономических показателей, характеризующих налоговую базу, используемых для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)» изложить в следующей редакции:

«ПЕРЕЧЕНЬ НАЛОГОВ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ НАЛОГОВУЮ БАЗУ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

Наименование налогов

Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, база налогообложения (в порядке убывания точности соответствия)

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области,

Управление Федеральной налоговой службы по Томской области

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов, организаций и  индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения

Управление Федеральной налоговой службы по Томской области

Земельный налог

Показатели кадастровой стоимости земельных участков, площадь земельных участков

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области,

Управление Федеральной налоговой службы по Томской области

Налог на имущество физических лиц

Стоимость имущества физических лиц

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области,

Управление Федеральной налоговой службы по Томской области»;

г) раздел 2 изложить в следующей редакции:

«2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

2.1. Размер общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и определяется по формуле:

Т – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета;

– суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам), для которых Dj > 0;

П – степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня муниципального района (городского округа) с наивысшей бюджетной обеспеченностью принимается равной 90 процентам;

СР – общий объем субсидий, подлежащий перечислению из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 4;

Rm – объем бюджетных ассигнований, уменьшающих объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в связи с разграничением полномочий;

Rc – объем бюджетных ассигнований, увеличивающих объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в связи с разграничением полномочий.

Определение объема бюджетных ассигнований, уменьшающих либо увеличивающих объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в связи с разграничением полномочий, производится исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете соответствующего уровня на исполнение бюджетных обязательств, связанных с осуществлением разграничиваемых полномочий, в году, предшествующем планируемому, с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей планирования.

Право на получение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности имеют муниципальные районы (городские округа), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

2.2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями производится методом пропорционального выравнивания муниципальных районов (городских округов) до уровня, сложившегося по муниципальному образованию с наивысшим уровнем расчетной бюджетной обеспеченности: пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:

Тj – дотация j-му муниципальному району (городскому округу);

Dj – объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности по j-му муниципальному району (городскому округу) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Dj > 0).

Объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

Аmax – подушевые расчетные налоговые доходы в среднем по всем муниципальным образованиям, приведенные к наивысшему уровню бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа). Из подушевых расчетных налоговых доходов могут исключаться подушевые расчетные налоговые доходы муниципальных образований, имеющих самый высокий и самый низкий уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания.

Аmax рассчитывается по формуле:

Amax = НД / Н / ИБРz / К, где:

НД – суммарный прогноз расчетных налоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;

ИБРz -– индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа), имеющего наивысший уровень бюджетной обеспеченности;

К – уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

– степень отставания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, рассчитывается по формуле:

БОj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности, рассчитанный в разделе «Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)» Методики;

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).»;

д) в абзаце первом раздела 3 слова «финансовую помощь из областного ФФП» заменить словами «дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности»;

15) в приложении 3 к Закону:

а) наименование дополнить словами «из бюджета муниципального района»;

б) раздел «Основные положения» изложить в следующей редакции:

«ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района включает следующие этапы:

1) определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

2) расчет уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района формируются за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также за счет субвенций, полученных из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

Решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между городскими и сельскими поселениями муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района и за счет субвенций из областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского или сельского поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций иного городского или сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень бюджетной обеспеченности.

В случае если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.»;

в) в разделе 1:

в пункте 1.2:

в подпункте 1.2.1 слова «правил благоустройства территории городского и сельского поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского и сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского и сельского поселения;» заменить словами «правил благоустройства территории городского и сельского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;»;

в подпункте 1.2.2 слова «правил благоустройства территории городского и сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организации благоустройства территории городского и сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского и сельского поселения;» заменить словами «правил благоустройства территории городского и сельского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;»;

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.3.1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района рассчитывается по формуле:

Ф = Ф1 + Ф2, где:

Ф – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;

Ф1 – первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, равная объему субвенции на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, предусмотренной данному муниципальному району в областном бюджете;

Ф2 – вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, объем которой предусмотрен в решении представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

1.3.2. Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Ф1), рассчитанная исходя из численности жителей, распределяется между городскими и сельскими поселениями соответствующего района и утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

При распределении первой части дотаций (Ф1) между городскими и сельскими поселениями может учитываться уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений соответствующего района.

1.3.3. Распределение второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Ф2) состоит из двух этапов и осуществляется по формуле:

Ф2 = Д2kr + Д2pr, где:

Д2kr – заданный объем дотаций для достижения j-м городским и сельским поселением гарантированного уровня бюджетной обеспеченности, распределяемых на первом этапе между городскими и сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации не превышает установленный критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;

Д2pr – объем дотаций, распределяемых между городскими и сельскими поселениями на втором этапе методом пропорционального выравнивания уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений исходя из целей обеспечения в городских и сельских поселениях соответствующего муниципального района пропорционального подтягивания уровня бюджетной обеспеченности (в пределах объема оставшейся к распределению второй части дотаций после распределения до установленного критерия).

Доля средств, распределяемых на 1 и 2 этапах, устанавливается органом местного самоуправления самостоятельно.

1.3.4. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемых j-му городскому и сельскому поселению, определяется по формуле:

Дj = Д1j + Д2jkr + Д2jpr, где:

Дj – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемых j-му городскому и сельскому поселению;

Д1j – первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемых j-му городскому и сельскому поселению;

Д2jkr – вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му городскому и сельскому поселению, распределяемая на первом этапе для достижения j-м городским и сельским поселением гарантированного уровня бюджетной обеспеченности;

Д2jpr – вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му городскому и сельскому поселению, распределяемая на втором этапе методом пропорционального выравнивания уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений исходя из целей обеспечения в городских и сельских поселениях соответствующего муниципального района пропорционального подтягивания уровня бюджетной обеспеченности.

Распределение первой части дотации j-му городскому и сельскому поселению производится по формуле:

Д1j = Ф1 × Чj / Ч, где:

Чj - численность постоянного населения j-го городского и сельского поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);

Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского и сельского поселения данного муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, распределяемый на первом этапе, определяется по формуле:

Д2jkr = (А × Рj × Чj × ИБРj) × (Д2kr // сумма (j = 1, n) (А × Рj × Чj × ИБРj)), где:

А – величина прогнозируемых на очередной финансовый год доходов городских и сельских поселений, применяемых для расчета дотаций на выравнивание, устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в решении о бюджете на очередной финансовый год;

Рj – степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений соответствующего муниципального района до распределения средств дотации от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, рассчитывается по формуле:

Рj = БОmax - БОj, где:

БОmax – критерий выравнивания, принимается равным уровню бюджетной обеспеченности городского и сельского поселения с наивысшим уровнем расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности;

БОj – уровень бюджетной обеспеченности j-го городского и сельского поселения соответствующего муниципального района до выравнивания бюджетной обеспеченности.

Распределение средств дотации на втором этапе методом пропорционального выравнивания j-му городскому и сельскому поселению производится по формуле:

Д2jрr = Д2pr × (Чj x БОj / сумма (j = 1, n) (Чj × БОj)).

1.3.5. Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (Ф1), равная объему субвенции на исполнение муниципальными районами отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, предусмотренной данному муниципальному району в областном бюджете, может быть полностью или частично заменена дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от налога на доходы физических лиц.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских и сельских поселений, предоставляемые взамен первой части дотаций (всей суммы расчетного объема первой части дотаций либо части расчетного объема) за счет средств областного бюджета, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских и сельских поселений в течение текущего финансового года не допускается.

Дополнительный норматив рассчитывается по формуле:

Норм НДФЛj = Д1j / ПД НДФЛj × 100, где:

Норм НДФЛj – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го городского и сельского поселения;

Д1j – расчетный объем первой части дотации (часть расчетного объема первой части дотации) j-му городскому и сельскому поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности;

ПД НДФЛj – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района с территории j-го городского и сельского поселения в очередном финансовом году.

В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.»;

16) в абзаце первом приложения 4 к Закону слова «в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)» заменить словами «при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения Закона Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области» (в редакции настоящего Закона Томской области) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), за исключением положений, указанных в части 3 настоящей статьи.

3. Положения пункта 1.1 раздела 1 приложения 2 к Закону Томской области от 13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области» (в редакции настоящего Закона Томской области) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

Губернатор Томской области

С.А. Жвачкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать