Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2014г.
Номер документа: RU38000201401428
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



11 июня 2014 года № 71-ОЗ

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОВЕДЕНИИ оценкИ регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов И экспертизЫ муниципальных нормативных правовых актов

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Иркутской области от 28.06.2016 № 50-ОЗ;

Закон Иркутской области от 30.03.2017 № 19-ОЗ;

Закон Иркутской области от 06.05.2019 № 28-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами регулирует отношения, связанные с проведением органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – органы местного самоуправления) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

{ст.1 в редакции Закона Иркутской области от 28.06.2016 № 50-ОЗ}

Статья 2. Основы проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Иркутск, а также городских округов и муниципальных районов Иркутской области, включенных в Перечень муниципальных районов и городских округов Иркутской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным (далее – Перечень), согласно приложению к настоящему Закону, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат обязательной оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, в соответствии с законодательством.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований Иркутской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, в соответствии с законодательством.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления в целях, указанных в части 5 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

{ч.1 ст.2 в редакции Закона Иркутской области от 28.06.2016 № 50-ОЗ; от 30.03.2017 № 19-ОЗ}

2. Порядок, указанный в части 1 настоящей статьи, должен предусматривать следующие этапы проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов:

1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;

2) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и проведение публичных консультаций в целях их обсуждения;

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

4) направление заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта субъекту правотворческой инициативы.

3. В заключении, указанном в пункте 3 части 2 настоящей статьи, должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не должен превышать трех месяцев.

Статья 3. Основы проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования город Иркутск, а также городских округов и муниципальных районов Иркутской области, включенных в Перечень согласно приложению к настоящему Закону, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат обязательной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, в соответствии с законодательством.

Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований Иркутской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, в соответствии с законодательством.

Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления в соответствии с утверждаемым планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – план) в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

{ч.1 ст.3 в редакции Закона Иркутской области от 28.06.2016 № 50-ОЗ; от 30.03.2017 № 19-ОЗ}

             

2. Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих, что положения данного акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, в соответствии с законодательством.

В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

3. По результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов готовится заключение, в котором должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

4. Заключение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, является обязательным для рассмотрения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с законодательством признать утратившим силу, отменить муниципальный правовой акт или отдельные его положения либо приостановить действие муниципального правового акта или отдельных его положений.

Статья 31. Критерии включения муниципальных районов и городских округов Иркутской области в Перечень

Основанием включения муниципальных районов и городских округов Иркутской области в Перечень является их соответствие одному или нескольким критериям:

1) в муниципальном районе (городском округе) создана территория опережающего социально-экономического развития либо особая экономическая зона;

2) численность населения муниципального района (городского округа) – не менее 200 000 человек;

3) количество отдельных государственных полномочий Иркутской области, переданных муниципальным районам (городским округам) в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», – не менее 6; количество юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и индивидуальных предпринимателей, включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных по данным территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по состоянию на 1 января предшествующего года на территории муниципального района (городского округа) – не менее 1000 единиц.

{ст.31 дополнена в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2017 № 19-ОЗ; в редакции Закона Иркутской области от 06.05.2019 № 28-ОЗ}

Статья 4. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

{ст.4 в редакции Закона Иркутской области от 28.06.2016 № 50-ОЗ;

п.1-3 ст.4 утратила силу в редакции Закона Иркутской области от 28.06.2016 № 50-ОЗ}

Губернатор

Иркутской области

С.В. Ерощенко

г. Иркутск

«11» июня 2014 года

№ 71-ОЗ

Приложение

к Закону Иркутской области

от 11 июня 2014 г. N 71-ОЗ

"О проведении оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов"

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ,

В КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОБЯЗАННОСТИ

ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ

1. Муниципальное образование "Ангарский городской округ".

2. Муниципальное образование города Братска.

3. Саянское муниципальное образование.

4. Муниципальное образование – «город Тулун».

5. Муниципальное образование «город Усолье-Сибирское».

6. Муниципальное образование город Усть-Илимск.

7. Муниципальное образование «город Черемхово».

8. Муниципальное образование «Братский район».

9. Иркутское районное муниципальное образование Иркутской области.

10. Муниципальное образование Куйтунский район.

11. Муниципальное образование «Нижнеилимский район».

12. Муниципальное образование «Нижнеудинский район».

13. Муниципальное образование «Слюдянский район».

14. Муниципальное образование «Тайшетский район».

15. Усольское районное муниципальное образование.

16. Усть-Кутское муниципальное образование.

17. Шелеховский район.

18. Муниципальное образование «Эхирит-Булагатский район».

{п.3-18 приложения дополнены в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2017 № 19-ОЗ; в редакции Закона Иркутской области от 06.05.2019 № 28-ОЗ}

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать