Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU08000202000222
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ»

Принят Народным Хуралом

(Парламентом) Республики Калмыкия

10 июня 2020 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Калмыкия от 22 сентября 2009 года № 124-IV-З «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Республике Калмыкия», с изменениями от 2 декабря 2009 года № 156-IV-З, от 26 декабря 2011 года № 328-IV-З, от 26 декабря 2011 года № 329-1V-З, от 29 марта 2012 года № 345-IV-З, от 27 апреля 2012 года № 350-IV-З, от 29 июня 2012 года № 366-1V-З, от 19 ноября 2012 года  № 390-IV-З, от 21 ноября 2013 года № 15-V-З, от 20 декабря 2013 года № 27-V-З, от 28 февраля 2014 года  № 28-V-З, от 25 апреля 2014 года № 49-V-З, от 23 мая 2014 года № 56-V-З, от 15 декабря 2014 года  № 101-V-З, от 14 мая 2015 года № 124-V-З, от 26 марта 2019 года № 41-VI-З, следующие изменения:

1) в части 5 статьи 3 слова «главы городского поселения, главы сельского поселения,» заменить словами «главы муниципального образования»;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Избирательные права граждан

1. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет и место жительства которого расположено в пределах избирательного округа, вправе избирать депутатов представительного органа муниципального образования, главу муниципального образования, участвовать в предусмотренных настоящим законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях.

2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, может быть избран депутатом представительного органа муниципального образования.

3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.»;

3) части 4 и 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«4. Окружные избирательные комиссии формируются при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам не позднее чем за 75 дней до дня голосования в составе 9 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы депутатов представительного органа муниципального образования, публикует сообщение о приеме предложений по кандидатурам в состав окружной избирательной комиссии. Срок, в течение которого принимаются указанные предложения, составляет 10 дней.

5. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, направляются на опубликование в муниципальные периодические печатные издания в течение 48 часов после их принятия либо доводятся до всеобщего сведения иным путем в течение трех дней после их принятия, а также передаются в иные средства массовой информации. В случае отсутствия в муниципальном образовании муниципальных периодических печатных изданий опубликование решений избирательных комиссий осуществляется государственными периодическими печатными изданиями, распространяемыми на территории, на которой проводятся выборы, и выходящими не реже одного раза в неделю.»;

4) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Образование (определение) избирательных округов. Образование избирательных участков

1. В соответствии с Федеральным законом для проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной избирательной системе относительного большинства образуются сроком на десять лет одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.

2. При формировании представительного органа муниципального образования по пропорциональной избирательной системе со списками кандидатов выборы депутатов представительного органа муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

3. Выборы главы муниципального образования местного самоуправления проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

4. Голосование избирателей и подсчет голосов избирателей на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования проводятся на избирательных участках, образованных в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

5. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

6. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться командирами воинских частей по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями муниципальных образований на установленный ими срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

7. Списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования.

8. В случае образования избирательных участков в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи список избирательных участков с указанием сведений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, опубликовывается избирательной комиссией муниципального образования незамедлительно после их образования либо доводится до сведения избирателей иным способом.»;

5) статью 9 дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов начинается не ранее чем за 70 дней и заканчивается не позднее чем за 50 дней до дня голосования.»;

6) часть 1 статьи 9.1 признать утратившей силу;

7) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения

1. Право выдвинуть свою кандидатуру по соответствующему избирательному округу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему пассивным избирательным правом.

2. Для уведомления о выдвижении своей кандидатуры по единому избирательному округу, одномандатному (многомандатному) избирательному округу кандидат представляет в избирательную комиссию муниципального образования (окружную избирательную комиссию) следующие документы:

1) заявление о согласии баллотироваться, предусмотренное пунктом 2 статьи 33 Федерального закона, по форме, установленной избирательной комиссией, организующей выборы;

2) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина;

3) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

4) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов;

5) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону. При выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные настоящим пунктом;

6) вступившее в законную силу решение суда, которым установлен факт отсутствия вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд кандидата из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа, в случае проведения выборов в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском указанного органа.

3. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 2 настоящей статьи должны быть заверены кандидатом.

4. Документы, представляемые для уведомления о выдвижении кандидата, принимаются комиссией при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата, иного лица, представляющего указанные документы в случаях, предусмотренных федеральным законом.

5. Соответствующая избирательная комиссия выдает кандидату письменное подтверждение получения документов, представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, незамедлительно после их представления с указанием даты и времени их приема.»;

8) дополнить статьей 10.1:

«Статья 10.1. Выдвижение избирательным объединением кандидатов, списка кандидатов

1. Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, список кандидатов по единому избирательному округу (далее список кандидатов), кандидатов на должность главы муниципального образования. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином избирательном округе при проведении выборов главы муниципального образования избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов.

2. Выдвижение политической партией кандидата по единому избирательному округу, списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение иным общественным объединением кандидата по единому избирательному округу, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений с соблюдением требований, предъявляемых федеральными законами к политическим партиям при выдвижении кандидатов.

3. Решение о выдвижении кандидата, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, списка кандидатов оформляется протоколом.

4. Список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен содержать наименования и номера одномандатных (многомандатных) избирательных округов, в которых будут баллотироваться выдвинутые по этим одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидаты. Решение о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования по единому избирательному округу подписывается лицом, установленным уставом избирательного объединения, и заверяется печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом). Список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, список кандидатов должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).

5. При выдвижении избирательным объединением списка кандидатов, уставом которого при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования определена мажоритарно-пропорциональная (смешанная) избирательная система, список кандидатов должен состоять из общемуниципальной части и территориальных групп, соответствующих территориям и номерам одномандатных округов. В общемуниципальную часть списка кандидатов включаются кандидаты, не входящие в территориальные группы списка кандидатов, в количестве не менее одного и не более трех кандидатов. Каждая территориальная группа списка кандидатов должна включать в себя не менее двух и не более пяти кандидатов. Число территориальных групп кандидатов определяется решением избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, и не может быть менее половины и более числа одномандатных избирательных округов, на территории соответствующего единого избирательного округа.

6. Состав списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются соответствующим избирательным объединением. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов только один раз. В список кандидатов могут входить кандидаты, выдвигаемые тем же избирательным объединением по одномандатным избирательным округам.»;

9) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Представление в избирательную комиссию муниципального образования документов о выдвижении избирательным объединением кандидата, списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам

1. Список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется уполномоченным представителем избирательного объединения для заверения в избирательную комиссию муниципального образования на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией.

2. В списке кандидатов указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы и занимаемая должность (род занятий), если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в этом списке указываются сведения о судимости кандидата. По желанию кандидата указываются принадлежность к выдвинувшей его политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

3. Одновременно со списком кандидатов уполномоченный представитель политической партии представляет следующие документы:

1) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации политической партии;

2) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения) о выдвижении списка кандидатов, оформленное в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 10.1 настоящего закона;

3) решение о назначении уполномоченных представителей политической партии, в том числе уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, в котором указываются сведения о них, предусмотренные частью 2 статьи 12 настоящего закона;

4) список уполномоченных представителей политической партии, в том числе уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, с указанием сведений о них, предусмотренных частью 5 статьи 12 настоящего закона;

5) оформленную в установленном настоящим законом порядке доверенность уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам. Копия указанной доверенности изготавливается в избирательной комиссии муниципального образования в присутствии уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, заверяется подписью лица, принявшего документы, и прилагается к этим документам;

6) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии;

7) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. Если в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона                           «О политических партиях», и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов;

8) в отношении каждого из кандидатов, включенных в список кандидатов, документы, указанные в части 2 статьи 10 настоящего закона, заверенные уполномоченным представителем политической партии.

4. Список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется уполномоченным представителем избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 Федерального закона, в избирательную комиссию муниципального образования. В этом списке указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в этом списке указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

5. Одновременно со списком кандидатов, указанным в части 4 настоящей статьи, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет следующие документы:

1) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

2) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

3) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам;

4) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 12 настоящего закона;

5) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

6. Представление в избирательную комиссию муниципального образования документов, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи, не требуется, если избирательное объединение одновременно представляет документы о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу и списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

7. Избирательная комиссия муниципального образования в течение трех дней со дня приема документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, обязана принять решение о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован.

8. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», Федеральным законом. Отсутствие документов кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 2 статьи 10 настоящего закона, является основанием для исключения избирательной комиссией муниципального образования этого кандидата из списка кандидатов до его заверения.

9. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам являются отсутствие документов, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», Федеральным законом. Отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного пунктом 2 статьи 33 Федерального закона, является основанием для исключения избирательной комиссией муниципального образования соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения. Выдвижение в одномандатном (многомандатном) избирательном округе большего числа кандидатов, чем число депутатских мандатов, подлежащих замещению в этом избирательном округе, является основанием для исключения избирательной комиссией муниципального образования всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.

10. После представления списка кандидатов в избирательную комиссию его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием кандидатов по их личным заявлениям, либо в связи с отзывом кандидата избирательным объединением, либо в связи со смертью кандидата, либо в связи с исключением кандидата из списка кандидатов решением избирательной комиссии муниципального образования.

11. Решение избирательной комиссии муниципального образования о заверении списка кандидатов и списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копией соответствующего списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и копиями заявлений кандидатов, указанных в пункте 2 статьи 33 Федерального закона, направляется избирательной комиссией муниципального образования в соответствующие окружные избирательные комиссии.

12. Документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 части 2 статьи 10 настоящего закона, кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, представляет в окружную избирательную комиссию лично, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом, настоящим законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата. Кандидат вправе представить в избирательную комиссию также копию заверенного избирательной комиссией муниципального образования списка кандидатов, выдвинутых соответствующим избирательным объединением по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. Документы принимаются избирательной комиссией при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата.

13. При выдвижении избирательным объединением кандидата на должность главы муниципального образования выдвинутое лицо представляет в избирательную комиссию муниципального образования документы, предусмотренные частью 2 статьи 10 настоящего закона и пунктами 1-3, 5 части 5 настоящей статьи. Документы принимаются избирательной комиссией муниципального образования при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата.

14. Соответствующая избирательная комиссия обязана в день поступления документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения письменное подтверждение получения этих документов с указанием даты и времени их приема.

15. Избирательная комиссия муниципального образования доводит в установленном ею объеме до избирателей сведения о кандидате, каждом кандидате, включенном в список кандидатов.»;

10) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Уполномоченные представители избирательного объединения

1. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, имеет право назначить представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения в выборах депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе обязано назначить уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, имеет право назначить одного представителя, уполномоченного в соответствии с настоящим законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с выдвижением избирательным объединением кандидатов.

2. Уполномоченные представители назначаются решением соответственно съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии, съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения, либо решением органа (должностного лица), уполномоченного на то соответственно решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии, съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения. В соответствующем решении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - рода занятий) каждого уполномоченного представителя. Для уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам указывается также, что он имеет право подписи финансовых документов.

3. Уполномоченный представитель избирательного объединения осуществляет свои функции на основании решения, которое предусмотрено частью 2 настоящей статьи, а уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам - также на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном федеральными законами порядке доверенности, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - рода занятий), полномочия указанного лица.

4. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательное объединение передает ему следующие полномочия:

1) открытие, закрытие специального избирательного счета;

2) распоряжение средствами избирательного фонда;

3) учет денежных средств избирательного фонда;

4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;

5) право подписи на расчетных документах;

6) при необходимости - также иные, кроме указанных в настоящем пункте, полномочия.

5. Список назначенных уполномоченных представителей избирательного объединения представляется в избирательную комиссию муниципального образования по форме, установленной указанной избирательной комиссией. В списке уполномоченных представителей избирательного объединения указываются сведения о них, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, а также номер телефона каждого уполномоченного представителя избирательного объединения, а для уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам - также сведения о том, что он является уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам. К данному списку прилагается письменное согласие каждого из перечисленных лиц осуществлять указанную деятельность.

6. Уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам подлежит регистрации избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней со дня представления решения и доверенности, предусмотренных соответственно частями 2 и 3 настоящей статьи, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

7. Избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа избирательного объединения вправе в любое время прекратить полномочия назначенного им уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в избирательную комиссию муниципального образования. В случае прекращения полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательное объединение представляет в избирательную комиссию муниципального образования решение о назначении нового уполномоченного представителя по финансовым вопросам взамен отозванного, принятое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также доверенность, подтверждающую полномочия вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам, предусмотренную частью 3 настоящей статьи. Копии указанных документов должны быть одновременно направлены избирательным объединением в соответствующий филиал публичного акционерного общества «Сбербанк России», иную кредитную организацию (филиал), в котором (в которой) данное избирательное объединение открыло специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам осуществляется в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи.

8. Уполномоченные представители избирательных объединений не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

9. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения начинается со дня их назначения и истекает с момента утраты своего статуса всеми кандидатами, включенными соответственно в список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования. Срок полномочий уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам истекает через 60 дней со дня голосования, а если в соответствии с Федеральным законом, настоящим законом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего избирательного объединения, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения, уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам истекает также в случае принятия уполномоченным органом избирательного объединения соответствующего решения.»;

11) в статье 14:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В поддержку выдвижения кандидата, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей.»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Решением избирательной комиссии муниципального образования устанавливается количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, а также предельное количество подписей избирателей, представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов.»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Подписи избирателей могут собираться со дня, следующего за днем уведомления соответствующей комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов.»;

г) часть 12 признать утратившей силу;

д) в части 14 после слова «сброшюрованном» дополнить словами «(не более 100 листов в одной папке)»;

12) в статье 15:

а) в части 1:

слова «45 дней» заменить словами «50 дней»;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) первый финансовый отчет кандидата либо заявление, уведомляющее избирательную комиссию о решении кандидата не создавать избирательный фонд в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 19 настоящего закона, либо заявление, уведомляющее избирательную комиссию о создании избирательного фонда без открытия специального избирательного счета в соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 19 настоящего закона.»;

б) часть 1.1 дополнить предложением следующего содержания: «В этом случае регистрация кандидата осуществляется в заявительном порядке при наличии предусмотренных настоящим законом документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.»;

в) дополнить частями 6.1, 6.2, 6.3 следующего содержания:

«6.1. В соответствии с Федеральным законом основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 Федерального закона;

3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом и настоящим законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона и настоящего закона;

5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона;

6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 5 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с Федеральным законом, настоящим законом сбор подписей запрещен;

7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;

8) сокрытие кандидатом сведений о судимости;

9) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 19 настоящего закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;

10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

11) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

12) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1. статьи 56 Федерального закона;

13) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

14) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) округе и в составе списка кандидатов;

15) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшим по их поручению иным лицом или организацией.

6.2. В соответствии с Федеральным законом основаниями отказа в регистрации списка кандидатов являются:

1) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1. статьи 36 Федерального закона;

2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

3) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, настоящим законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

5) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 5 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;

6) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов;

7) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов;

8) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

9) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

10) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 6.3. настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов;

11) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1. статьи 56 Федерального закона;

12) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;

13) выбытие кандидатов, в результате чего число территориальных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось меньше половины числа одномандатных округов, образованных в данном муниципальном образовании;

14) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшим по их поручению иным лицом или организацией;

15) если для регистрации списка кандидатов требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 5 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.

6.3. В соответствии с Федеральным законом основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

2) сокрытие кандидатом сведений о судимости;

3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона;

4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

5) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах  либо в одномандатном (многомандатном) избирательном округе в порядке самовыдвижения или на основании выдвижения иным избирательным объединением;

6) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;

7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;

8) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований Федерального закона, настоящего закона;

9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона.»;

г) в части 7 слова «в муниципальные периодические печатные издания» исключить;

д) дополнить статью частями 9.1 и 9.2 следующего содержания:

«9.1. Если ко дню голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования в одномандатном избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, проводится голосование по одной кандидатуре.

9.2. К обстоятельствам, вынуждающим зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, помимо обстоятельств, установленных Федеральным законом, относится избрание  (назначение) зарегистрированного кандидата на муниципальную должность, предусмотренную законом Республики Калмыкия, уставом муниципального образования.»;

13) статью 16 дополнить частью 1.2 следующего содержания:

«1.2. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, в течение пяти дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами. В указанном заявлении либо представлении относительно каждой кандидатуры доверенного лица указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - рода занятий), занимаемая должность, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, номер телефона (при его наличии).»;

14) в статье 17:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории соответствующего муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь. Общий еженедельный минимальный объем безвозмездных печатных площадей должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого муниципальной организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять на каждом из каналов не менее 15 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной восьмой общего времени вещания.»;             

б)              часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории соответствующего муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени, платной печатной площади должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени и печатной площади или превышать его, но не более чем в два раза.»;

в) в части 4.3 слова «в муниципальных периодических печатных изданиях» исключить;

г) в части 4.5 после слов «эфирного времени» дополнить словами  «, печатной площади», после слова «эфир» дополнить словами «, до дня опубликования предвыборного агитационного материала», слова «в эфир должен» заменить словами «в эфир, опубликование предвыборного агитационного материала должны», слово «которая» заменить словами «редакции периодического печатного издания, которые», после слова «время» дополнить словами «, печатную площадь»;

д) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок проведения жеребьевок, указанных в настоящей статье, определяется избирательной комиссией муниципального образования.»;

е) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 50 Федерального закона.»;

ж) часть 6 дополнить вторым и третьим предложениями следующего содержания:

«В случае предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме избирательную комиссию муниципального образования о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям. Комиссия, получившая уведомление о факте предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, в течение двух суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иным способом довести ее до сведения других зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений.»;

15) часть 1.3 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«1.3. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе участковая избирательная комиссия оформляет свои решения об итогах голосования двумя протоколами об итогах голосования на соответствующем избирательном участке: протоколом об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу (протокол № 1 об итогах голосования) и протоколом об итогах голосования по единому избирательному округу (протокол № 2 об итогах голосования). Подсчет голосов избирателей, составление протоколов об итогах голосования участковой избирательной комиссией и внесение данных об их итогах голосования в соответствующие их строки осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. В случае если в ходе подсчета голосов избирателей составляются два протокола об итогах голосования, действия по составлению протокола об итогах голосования, заполнению его увеличенной формы осуществляются последовательно в отношении каждого из протоколов и их увеличенных форм в соответствии с Единым порядком подведения итогов на муниципальных выборах, утвержденным избирательной комиссией муниципального образования.»;

16) в статье 25:

а) часть 2 дополнить следующим предложением:

«В случае проведения в соответствии с частью 9.1 статьи 15 настоящего закона голосования по одной кандидатуре избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.»;

б) часть 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной или смешанной избирательной системе после предварительной проверки правильности составления протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов по каждому одномандатному (многомандатному) избирательному округу и соответствующих сводных таблиц избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через десять дней со дня голосования на основании первых экземпляров указанных протоколов, а при проведении выборов депутатов указанного органа по смешанной избирательной системе – также первого экземпляра протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу определяет общие результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Решение избирательной комиссии муниципального образования об общих результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования должно содержать фамилии, имена, отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами представительного органа муниципального образования.»;

17) в части 1 статьи 28 слова «городского поселения, сельского поселения» заменить на слова «муниципального образования»;

18) в статье 30 слова «выборных должностных лиц» заменить словами «глав муниципальных образований», слова «выборной должности» заменить словами «должности главы муниципального образования»;

19) статью 31.2 изложить в следующей редакции:

«Статья 31.2. Замещение вакантных депутатских мандатов списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований с использованием мажоритарно-пропорциональной (смешанной) избирательной системы распределения мандатов

1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), выдвинувшей этот список, вправе предложить избирательной комиссии муниципального образования кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов для замещения вакантного депутатского мандата. При этом указанная кандидатура предлагается из числа зарегистрированных кандидатов, включенных в ту же территориальную группу кандидатов (общемуниципальную часть) списка кандидатов, в которую был включен депутат, чьи полномочия прекращены досрочно. Если в соответствующей территориальной группе кандидатов (общемуниципальной части) списка кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов или остались только зарегистрированные кандидаты, письменно сообщившие в указанный орган политической партии о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии вправе предложить кандидатуру зарегистрированного кандидата из другой территориальной группы кандидатов данного списка кандидатов. Указанный орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения представляет в избирательную комиссию муниципального образования мотивированное решение о предложении кандидатуры зарегистрированного кандидата для замещения вакантного депутатского мандата и письменное заявление зарегистрированного кандидата об отказе от замещения вакантного депутатского мандата (в случае его представления зарегистрированным кандидатом). В этом случае избирательная комиссия муниципального образования не позднее 7 дней после поступления указанного предложения передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному указанным органом политической партии.

2. Если в течение 14 дней со дня принятия представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата политическая партия, ее региональное отделение или иное структурное подразделение не воспользуется своим правом и не примет соответствующее решение или не представит его в избирательную комиссию муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования не позднее 7 дней после истечения указанного срока передает вакантный депутатский мандат первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из той же территориальной группы кандидатов (общемуниципальной части) списка кандидатов, в которую был включен депутат, чьи полномочия прекращены досрочно, либо из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в территориальную группу кандидатов, набравшую наибольшее количество голосов избирателей.

3. В случае представления избирательным объединением ненадлежащей кандидатуры (кандидата из другой территориальной группы, чем та, в которой оказался незамещенным депутатский мандат, при наличии в ней других зарегистрированных кандидатов, не отказавшихся от получения указанного депутатского мандата) избирательная комиссия муниципального образования извещает политическую партию, ее региональное отделение или иное структурное подразделение о необходимости замены предложенной кандидатуры. В случае если политическая партия, ее региональное отделение или иное структурное подразделение в течение 3-х дней не заменит предложенную кандидатуру избирательная комиссия муниципального образования передает вакантный депутатский мандат следующему в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же территориальную группу кандидатов, что и кандидат, чей депутатский мандат оказался вакантным.»;

20) приложение 2 признать утратившим силу.

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после вступления в силу настоящего закона.

Глава

Республики Калмыкия

г. Элиста, 10 июня 2020 года

№ 113-VI-З

Б. Хасиков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы, 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать