Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2011г.
Номер документа: RU38000201100619
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от 7 июля 2011 года № 55-ОЗ

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Иркутской области от 07.03.2012 г. № 11-ОЗ;

Закон Иркутской области от 30.03.2012 г. № 21-ОЗ;

Закон Иркутской области от 25.06.2012 г. № 53-оз;

Закон Иркутской области от 16.12.2013 № 141-оз;

Закон Иркутской области от 11.12.2014 № 151-оз;

Закон Иркутской области от 28.03.2016 № 17-ОЗ;

Закон Иркутской области от 11.12.2017 № 86-ОЗ;

Закон Иркутской области от 13.02.2020 № 4-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Иркутской области определяет порядок организации, деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты Иркутской области

1. Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Иркутской области (далее – Законодательное Собрание). Контрольно-счетная палата подотчетна Законодательному Собранию.

2. Контрольно-счетная палата является государственным органом Иркутской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки с изображением Герба Иркутской области и со своим наименованием.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты – город Иркутск.

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

(ч. 3 ст. 2 дополнена в редакции Закона Иркутской области от 13.02.2020 № 4-ОЗ)

Статья 3. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Иркутской области, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Иркутской области.

Статья 31. Принципы внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой

Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости и гласности.

(ст. 31 дополнена в редакции Закона Иркутской области от 13.02.2020 № 4-ОЗ)

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе  председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Иркутской области (далее – председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты) и аппарата Контрольно-счетной палаты.

{ч. 1 ст. 4 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 21-ОЗ}

11. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

(ч.11 ст. 4 дополнена в редакции Закона Иркутской области от 13.02.2020 № 4-ОЗ)

2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Иркутской области.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием сроком на пять лет. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты исчисляется со дня назначения их на соответствующие  должности.

4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания по предложению председателя Контрольно-счетной палаты в количестве не более 60 человек.

(ч.4 ст. 4 в редакции Закона Иркутской области от 13.02.2020 № 4-ОЗ)

5. В Контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган – коллегия Контрольно-счетной палаты.

6. Структура Контрольно-счетной палаты определяется приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

{ч. 6 ст. 4 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 21-ОЗ}

Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя

Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя

Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-

счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты. Порядок досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя  Контрольно-счетной  палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание председателем Законодательного Собрания Иркутской области, группой депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети от установленного Уставом Иркутской области числа депутатов Законодательного Собрания,  Губернатором Иркутской области.

2. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание комиссией по контрольной деятельности Законодательного Собрания на основании предложений председателя Контрольно-счетной палаты.

{ч. 2 ст. 6 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 21-ОЗ}

3. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание постоянными комитетами и постоянными комиссиями Законодательного Собрания. Количество кандидатур, предложенных одним постоянным комитетом, одной постоянной комиссией, не должно превышать количества вакансий.

4. Предложения о кандидатурах на должности председателя  Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание  не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующих председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты.

5. К предложениям о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, установленным статьей 5 настоящего Закона.

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.

7. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного Уставом Иркутской области числа депутатов Законодательного Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

8. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, на основании решения Законодательного Собрания, принимаемого большинством от установленного Уставом Иркутской области  числа депутатов Законодательного Собрания. Решение о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты от должности оформляется постановлением Законодательного Собрания, в котором определяется день досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты.

{абз. 1 ч. 8 ст. 6 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 21-ОЗ; от 25.06.2012 г. № 53-оз}

В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты  назначение на эти должности производится в срок не позднее двух месяцев со дня их освобождения в порядке, установленном настоящей статьейдля назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты. Предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения Законодательного Собрания о досрочном освобождении от должности указанных должностных лиц Контрольно-счетной палаты.

{абз. 2 ч. 8 ст. 6 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 21-ОЗ}

9. Решение о досрочном освобождении от должности председателя  Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя  Контрольно-счет-ной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием не позднее чем через один месяц со дня появления основания для досрочного освобождения от должности указанных должностных лиц либо на ближайшем заседании Законодательного Собрания.

{ч. 9 ст. 6 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 21-ОЗ}

Статья 7. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты Иркутской области;

2) утверждает структуру Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты Иркутской области, стандарты внешнего государственного финансового контроля, годовые и квартальные планы деятельности Контрольно-счетной палаты, индивидуальные планы работы заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты на квартал и на текущий год, Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

4) организует работу коллегии Контрольно-счетной палаты и председательствует на ее заседаниях;

5) утверждает  результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

51) принимает решения о приостановлении, возобновлении проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия;

(п.51 ч.1 ст. 7 дополнена в редакции Закона Иркутской области от 13.02.2020 № 4-ОЗ)

6) представляет Законодательному Собранию, Губернатору Иркутской области результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

8) заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;

9) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в областном бюджете на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты;

10) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Контрольно-счетной палатой прав юридического лица, а также полномочия, возложенные на него настоящим Законом, иными законами Иркутской области.

2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты на период временного отсутствия возлагает исполнение своих обязанностей на заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае отсутствия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты может возложить исполнение своих обязанностей на одного из аудиторов Контрольно-счетной палаты.

4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты в следующих случаях:

1) временное отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты –  в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

2) невозможность осуществления председателем Контрольно-счетной палаты своих обязанностей;

3) досрочное освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты. В данном случае заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет указанные обязанности до момента назначения на должность нового председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты может являться  руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, являются руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты  в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты Иркутской области, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за  ее результаты.

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Коллегия Контрольно-счетной палаты является коллегиальным  органом Контрольно-счетной палаты, создаваемым для рассмотрения организационных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, вопросов методологии контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты и других наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Коллегия Контрольно-счетной палаты состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты. Руководит работой коллегии Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты.

3. Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает:

1) Регламент Контрольно-счетной палаты Иркутской области;

2) стандарты внешнего государственного финансового контроля и методики проведения контрольных мероприятий;

3) планы деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) годовой отчет о деятельности  Контрольно-счетной палаты, отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты;

5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты,  Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты; 

61) вопросы приостановления проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия;

(п.61 ч.3 ст.8 дополнена в редакции Закона Иркутской области от 13.02.2020 № 4-ОЗ)

7) другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

{ч.4 ст.8 утратила силу в редакции Закона Иркутской области от 28.03.2016 № 17-ОЗ}

5. В работе коллегии Контрольно-счетной палаты могут принимать участие депутаты Законодательного Собрания, представители Правительства Иркутской области и иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (в случае рассмотрения вопросов, затрагивающих интересы соответствующего муниципального образования).

По решению коллегии Контрольно-счетной палаты на ее заседании могут присутствовать представители средств массовой информации, общественности и другие лица.

6. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Для правового, аналитического, информационного, организационного, документационного и материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты.

2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и другие штатные работники Контрольно-счетной палаты в соответствии со структурой Контрольно-счетной палаты, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты в пределах штатной численности, определенной постановлением Законодательного Собрания.

На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

21. В целях настоящего Закона под инспекторами Контрольно-счет-ной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счет-ной палаты должности государственной гражданской службы Иркутской области инспектора, ведущего инспектора, главного инспектора, заместителя начальника инспекции, начальника инспекции, на которых возложены обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

(ч.21 ст. 9 дополнена в редакции Закона Иркутской области от 13.02.2020 № 4-ОЗ)

3. Должности в аппарате Контрольно-счетной палаты относятся к должностям государственной гражданской службы Иркутской области.

Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются федеральным и областным законодательством.

4. В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты могут предусматриваться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Иркутской области. Оплата труда работников Контрольно-счетной палаты, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Иркутской области, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Иркутской области.

5. Функции и организация  работы аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Положением об аппарате Контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты, который разрабатывается Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

Контрольно-счетной палатой на основе годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты могут разрабатываться квартальные планы деятельности.

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством.

При подготовке проекта годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты на очередной год поручения Законодательного Собрания, поручения председателя Законодательного Собрания Иркутской области, предложения и запросы Губернатора Иркутской области в десятидневный срок со дня их поступления рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты, которая принимает решение по вопросу о включении их в проект годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты.

Обязательному включению в план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания, поручения председателя Законодательного Собрания Иркутской области, а также предложения и запросы Губернатора Иркутской области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области.

4. Проект годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.

5. Поручения Законодательного Собрания, поручения председателя Законодательного Собрания Иркутской области, предложения и запросы Губернатора Иркутской области, поступившие после утверждения годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты, подлежат рассмотрению на ближайшем заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, но не позднее одного месяца со дня поступления, которая принимает решение по вопросу о включении их в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты.

6. Копии утвержденного годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты, а также копии внесенных в него изменений направляются в Законодательное Собрание и Губернатору Иркутской области в срок не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты, внесения в него изменений.

Информация о планируемых мероприятиях, включая наименование, период проведения и объекты проверок, предусмотренных годовым планом деятельности Контрольно-счетной палаты и внесенными в него изменениями, размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в срок не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты, внесения в него изменений.

(ст. 10 в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2017 № 86-ОЗ; от 13.02.2020 № 4-ОЗ)

Статья 11. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Ежегодно не позднее 30 марта текущего года Контрольно-счетная палата представляет в Законодательное Собрание отчет о своей деятельности за прошедший год.

2. Порядок рассмотрения отчета устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Иркутской области.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты, порядок направления запросов Контрольно-счетной палаты, опубликования в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты в части, не урегулированной настоящим Законом, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(ст. 12 в редакции Закона Иркутской области от 13.02.2020 № 4-ОЗ)

Статья 13. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Дополнительно к полномочиям, установленным федеральным законодательством, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) по итогам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий готовит предложения по совершенствованию законодательства Иркутской области в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты и вносит их на рассмотрение  Законодательного Собрания;

11) обращается в Уставный Суд Иркутской области в соответствии с Уставом Иркутской области и Законом Иркутской области от 28 ноября 2014 года № 135-ОЗ «Об Уставном Суде Иркутской области»

{ п. 11 ст. 13 дополнен в редакции Закона Иркутской области от 11.12.2014 № 151-оз}

2) осуществляет контроль за ходом и итогами реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области, государственных программ Иркутской области;

{п. 2 ст. 13 в редакции Закона Иркутской области от 16.12.2013 № 141-оз; от 28.03.2016 № 17-ОЗ}

3) разрабатывает методические пособия по проведению контрольных мероприятий, по совершенствованию внешнего государственного финансового контроля.

Статья 14. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольное (экспертно-аналитическое) мероприятие проводится в соответствии с годовым планом деятельности Контрольно-счетной палаты на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты.

Руководитель органа (организации), являющегося (являющейся) объектом проводимого мероприятия, уведомляется о проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия не позднее чем за один рабочий день до начала мероприятия.

Решение о приостановлении проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия принимается председателем Контрольно-счетной палаты на основании мотивированного обращения руководителя контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия и с учетом решения, принятого коллегией Контрольно-счетной палаты по результатам его рассмотрения. На время приостановления проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на шесть месяцев.

Основанием мотивированного обращения руководителя контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия о его приостановлении является:

проведение встречной проверки и (или) обследования;

необходимость получения информации по запросам, направленным Контрольно-счетной палатой в уполномоченные государственные органы;

непредставление объектом контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия информации, документов и материалов, и (или) представление неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствование проведению контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия;

наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия по причинам, не зависящим от Контрольно-счетной палаты, включая обстоятельства непреодолимой силы.

Председатель Контрольно-счетной палаты на основании мотивированного обращения руководителя контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия об устранении причин приостановления контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия принимает решение о его возобновлении.

Объект контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия уведомляется о приостановлении (возобновлении) его проведения в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

5. Органы государственной власти Иркутской области и государственные органы Иркутской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления Иркутской области и иные муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для:

1) проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, – в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения запроса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей части;

2) проведения экспертизы проектов государственных программ Иркутской области, проекта закона Иркутской области об областном бюджете, проекта закона Иркутской области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и внесения в них изменений, – в срок не позднее четырех рабочих дней со дня получения запроса.

6. Запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае необходимости оформления запроса в ходе проведения контрольного мероприятия за пределами местонахождения Контрольно-счетной палаты запрос может быть подписан иным должностным лицом, осуществляющим контрольное мероприятие.

7. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в Контрольно-счетную палату в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в течение 24 часов направляют уведомление об этом председателю Контрольно-счетной палаты, которое может быть направлено в письменной форме, в том числе телеграммой, по факсимильной связи, а также телефонограммой либо с использованием иных средств связи.

Уведомление должно содержать номер, дату и время составления акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых организаций, изъятия документов и материалов, фамилию, имя, отчество должностного лица, составившего акт, перечень опечатанных объектов (изъятых документов и материалов), основания опечатывания объектов (изъятия документов и материалов).

9. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(ст. 14 в редакции Закона Иркутской области от 13.02.2020 № 4-ОЗ)

(ст. 15-16 утратили силу в редакции Закона Иркутской области от 13.02.2020 № 4-ОЗ)

Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

Опубликование в средствах массовой информации и размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством и Регламентом Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

{ст.17 изменена Законом Иркутской области от 07.03.2012 г. № 11-ОЗ}

Статья 18. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании решения Законодательного Собрания, оформляемого постановлением Законодательного Собрания.

Статья 19. Материальное и социальное обеспечение, предоставление гарантий деятельности председателю  Контрольно-счетной палаты, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторам Контрольно-счетной палаты

Материальное и социальное обеспечение, предоставление гарантий деятельности председателю Контрольно-счетной палаты, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторам Контрольно-счетной палаты осуществляются в соответствии с законом Иркутской области.

Статья 20. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Иркутской области от 7 октября 2009 года  № 66/32-оз «О Контрольно-счетной палате Иркутской области» (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, № 14, т. 1).

Статья 21. Переходные  положения

Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие соответствующие полномочия на день вступления в силу настоящего Закона, осуществляют эти полномочия до истечения срока полномочий,  на который они были назначены.

Губернатор

Иркутской области

Д.Ф. Мезенцев

г. Иркутск

«7» июля 2011 года

№ 55-ОЗ

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.100.040 Счетная палата Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать