Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU70000202000476
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Законодательная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 07.04.2020 № 24-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2020 ГОДА

(в редакции Законов Томской области от 15.09.2020 № 113-ОЗ, от 29.12.2020 № 171-ОЗ)

Статья 1. Содержание передаваемых отдельных государственных полномочий

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области: «Город Томск», «Городской округ Стрежевой», «Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Город Кедровый», «Тегульдетский район», «Томский район», «Чаинский район», «Шегарский район» (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению на территории Томской области Всероссийской переписи населения 2020 года (далее – переданные отдельные государственные полномочия):

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 2. Полномочия Губернатора Томской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий

Губернатор Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области:

1) утверждает форму, сроки и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления указанных в статье 1 настоящего Закона переданных отдельных государственных полномочий, а также периодичность ее представления;

2) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления указанных в статье 1 настоящего Закона переданных отдельных государственных полномочий вносит на рассмотрение Законодательной Думы Томской области проект закона Томской области об изъятии переданных отдельных государственных полномочий у органов местного самоуправления;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

Статья 3. Права и обязанности Администрации Томской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий

1. Администрация Томской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий имеет право:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных отдельных государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий обязан:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

2) доводить до органов местного самоуправления информацию о форме, сроках и порядке предоставления отчетности об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий.

3. Уполномоченный орган имеет иные права и обязанности при осуществлении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение переданных отдельных  государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) на запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять указанные в статье 1 настоящего Закона отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, предусмотренными пунктом 7 статьи 5 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» нормативными правовыми актами, настоящим Законом, в том числе определить ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;

2) обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из областного бюджета для осуществления указанных в статье 1 настоящего Закона переданных отдельных государственных полномочий, а также своевременное представление в уполномоченный орган отчетности по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций;

3) представлять в уполномоченный орган документы и иную информацию, связанную с осуществлением ими переданных отдельных государственных полномочий;

4) соблюдать законодательство Российской Федерации и  законодательство Томской области, а также нормативные правовые акты Губернатора Томской области, уполномоченного органа, принятые в пределах их компетенции по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

5) принять муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования по осуществлению органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления имеют иные права и обязанности при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

Статья 5. Финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий

1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Томской области в форме субвенций.

2. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области из областного бюджета.

3. Порядок определения общего объема субвенции, показатели распределения между бюджетами муниципальных районов и городских округов Томской области общего объема субвенции и методика распределения субвенции из областного бюджета устанавливаются Приложением к настоящему Закону.

4. Субвенции в случаях нецелевого использования органами местного самоуправления подлежат возврату в областной бюджет.

5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 6. Порядок осуществления контроля за осуществлением переданных отдельных государственных полномочий и предоставление отчетности органами местного самоуправления

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;

2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления переданных отдельных  государственных полномочий;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления об осуществлении переданных отдельных  государственных полномочий;

4) анализ деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных отдельных государственных полномочий и внесение предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или по изъятию переданных отдельных государственных полномочий;

5) иные формы, установленные федеральным и областным законодательством.

3. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчетность об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций, по форме, содержанию, в соответствии со сроками, утвержденными Губернатором Томской области.

4. Государственный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, органами государственного финансового контроля.

5. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства Томской области по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий уполномоченный орган дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

6. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания в день его рассмотрения сообщается в письменной форме уполномоченному органу.

Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления переданных отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий может быть прекращено при условии:

1) изъятия переданных отдельных государственных полномочий у органов государственной власти Томской области;

2) выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

3) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом.

2. Прекращение осуществления переданных отдельных государственных полномочий производится путем принятия соответствующего закона.

3. При прекращении исполнения органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

2. Органы местного самоуправления осуществляют переданные отдельные государственные полномочия с момента вступления в силу настоящего Закона и несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.

Статья 9. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются переданными отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются переданными отдельными государственными полномочиями на срок до 31 декабря 2021 года.

(ст. 9 в редакции Закона Томской области от 15.09.2020 № 113-ОЗ)

Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2021 года.

(ст.10 в редакции Закона Томской области от 15.09.2020 № 113-ОЗ)

Губернатор Томской области

С.А. Жвачкин

Приложение

к Закону Томской области

«О наделении органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями

по подготовке и проведению на территории

Томской области Всероссийской

переписи населения 2020 года»

(в редакции Закона Томской области

от 29.12.2020 № 171-ОЗ)

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ  И ПРОВЕДЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2020 ГОДА, МЕТОДИКА ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Настоящим Порядком определяется механизм расчета общего объема субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области (далее – муниципальные образования) на осуществление переданных отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению на территории Томской области Всероссийской переписи населения 2020 года (далее - субвенция), показатели распределения между бюджетами муниципальных районов и городских округов Томской области общего объема субвенции и методика распределения субвенции бюджетам муниципальных образований.

2. Общий объем субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области (далее – муниципальные образования) рассчитывается по формуле:

Vобщ. = ∑ Vi, где:

Vобщ - общий объем субвенции из областного бюджета;

Vi – размер субвенции i-му муниципальному образованию.

3. Показателями распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенции являются:

количество помещений охраняемых, оборудованных мебелью, средствами связи и пригодных для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении в i-м муниципальном образовании,

количество охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном образовании,

количество транспортных средств в i-м муниципальном образовании,

количество предоставляемых средств связи в i-м муниципальном образовании.

4. Методика распределения субвенции из областного бюджета между муниципальными образованиями.

Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Vi), определяется по формуле:

Vi = Vрпуi + Vохрi + Vтрi, + Vсi, где:

Vрпуi - размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном образовании;

Vохрi - размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном образовании;

Vтрi - размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств в i-м муниципальном образовании;

Vсi - размер затрат на предоставление необходимых средств связи в i-м муниципальном образовании.

5. Размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном образовании (Vрпуi) определяется по формуле:

Vрпуi = Сбi x Пn x Вn x Кпi, где:

Сбi – норматив, определяющий затраты на содержание помещений, включая эксплуатационные расходы и/или арендную плату, (тыс. рублей за 1 кв. метр в сутки);

Пn - норматив, определяющий площадь помещения (кв. метров);

Вn - норматив, определяющий период использования помещения (суток);

Кпi - количество помещений в i-м муниципальном образовании (единиц).

6. Размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (Vохрi) определяется по формуле:

Vохрi = Соn x Поn x Воn x Коi, где:

Соn - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года при круглосуточном режиме работы (тыс. рублей за 1 кв. метр в сутки);

Поn - норматив, определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (кв. метров);

Воn - норматив, определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (суток);

Коi - количество охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном образовании (единиц).

(п. 6 в редакции Закона Томской области  от 29.12.2020 № 171-ОЗ)

7. Размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств (Vтрi) определяется по формуле:

Vтрi = Стn x Тn x Тi , где:

Стn - норматив, определяющий стоимость транспортных услуг (тыс. рублей в час);

Тn - норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (часов);

Тi  - количество транспортных средств в i-м муниципальном образовании (единиц).

(п. 7 в редакции Закона Томской области  от 29.12.2020 № 171-ОЗ)

8. Размер затрат на предоставление необходимых средств связи (Vсi) определяется по формуле:

Vсi = Сn x Сс x Тсi, где:

Сn - норматив, определяющий стоимость средств связи (тыс. рублей в сутки);

Сс - норматив, определяющий период предоставления средств связи (суток);

Тсi - количество предоставляемых средств связи в i-м муниципальном образовании (единиц).

9. Нормативы, предусмотренные методикой распределения субвенции из областного бюджета между муниципальными образованиями, а также их предельная стоимость, устанавливаются Федеральной службой государственной статистики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Население, 010.050.070 Иные вопросы, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать