Основная информация

Дата опубликования: 06 декабря 2019г.
Номер документа: RU38000201903412
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление губернатора

1

от 6 декабря 2019 г. № 121-ОЗ

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПЛАТНЫМ ДВУХРАЗОВЫМ ПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением согласно приложению 1 к настоящему Закону органов местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления) Иркутской области (далее – область) областными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным двухразовым питанием детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, а также в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а при отсутствии в таких организациях организованного питания – по предоставлению наборов продуктов питания.

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются областными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным двухразовым питанием детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, а также в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а при отсутствии в таких организациях организованного питания – по предоставлению наборов продуктов питания (далее – государственные полномочия).

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных федеральным и областным законодательством;

2) обращаться в уполномоченный Правительством Иркутской области исполнительный орган государственной власти области (далее – уполномоченный орган государственной власти области) за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования области.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также нецелевое использование материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий;

3) представлять в уполномоченный орган государственной власти области материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области, иных органов государственной власти области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области на осуществление государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченный орган государственной власти области вправе в установленном порядке:

1) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) давать письменные предписания по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

3) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Уполномоченный орган государственной власти области обязан:

1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за один месяц до отчетной даты;

3) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;

4) представлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

3. Иные органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Материальное обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных ресурсов определяется Правительством Иркутской области.

Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления материальных ресурсов в соответствии с предложениями органов местного самоуправления.

2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных ресурсов, предоставленных органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, осуществляет Правительство Иркутской области в порядке, установленном настоящим Законом. В целях осуществления указанного контроля Правительство Иркутской области вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченного органа государственной власти области.

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.

Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 7. Способ расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий

Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

Статья 8. Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, и показатель распределения между муниципальными образованиями области общего объема таких субвенций

1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, определяется по следующей формуле:

Sобщ = ∑Sn ,

где Sобщ – общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий;

Sn – размер субвенции, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий n-го муниципального образования, определяемый в соответствии с расчетом нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Показателем распределения между муниципальными образованиями области общего объема субвенций является количество детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, а также в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти области:

1) информацию о ходе выполнения работы по осуществлению государственных полномочий и отчет об использовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, – ежеквартально не позднее десяти дней после окончания квартала;

2) расчет расходов на осуществление государственных полномочий на следующий год – ежегодно в сроки, определенные бюджетным законодательством;

3) иные данные, необходимые для контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган государственной власти области ежеквартально не позднее двадцати дней после окончания квартала представляет в финансовый орган области сводный отчет об использовании средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также об использовании материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган государственной власти области в течение месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 10. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют уполномоченный орган государственной власти области, финансовый орган области.

Иные органы государственной власти области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.

2. Уполномоченный орган государственной власти области осуществляет контроль в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

4) иные формы, установленные законодательством.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих случаях:

1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;

2) повторное нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) нарушение органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится путем принятия закона области.

Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах предоставленных муниципальным образованиям области на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

Статья 13. Срок наделения государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 14. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Губернатор

Иркутской области

С.Г. Левченко

Приложение 1

к Закону Иркутской области

от 6 декабря 2019 года № 121-ОЗ

«О наделении органов местного самоуправления

областными государственными полномочиями

по обеспечению бесплатным

двухразовым питанием детей-инвалидов»

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных образований Иркутской области, наделяемых областными государственными полномочиями по обеспечению бесплатным двухразовым питанием детей-инвалидов

1. Городские округа:

1) муниципальное образование «Ангарский городской округ»;

2) муниципальное образование города Братска;

3) Зиминское городское муниципальное образование;

4) город Иркутск;

5) муниципальное образование «город Свирск»;

6) муниципальное образование «город Саянск»;

7) муниципальное образование – «город Тулун»;

8) муниципальное образование «город Усолье-Сибирское»;

9) муниципальное образование город Усть-Илимск;

10) муниципальное образование «город Черемхово».

2. Муниципальные районы:

1) муниципальное образование города Бодайбо и района;

2) муниципальное образование Балаганский район;

3) муниципальное образование «Братский район»;

4) муниципальное образование «Жигаловский район»;

5) муниципальное образование «Заларинский район»;

6) Зиминское районное муниципальное образование;

7) Иркутское районное муниципальное образование Иркутской области;

8) муниципальное образование Иркутской области «Казачинско-Ленский район»;

9) муниципальное образование «Катангский район»;

10) муниципальное образование «Качугский район»;

11) Киренский район;

12) муниципальное образование Куйтунский район;

13) муниципальное образование Мамско-Чуйского района;

14) муниципальное образование «Нижнеилимский район»;

15) муниципальное образование «Нижнеудинский район»;

16) Ольхонское районное муниципальное образование;

17) муниципальное образование «Слюдянский район»;

18) муниципальное образование «Тайшетский район»;

19) муниципальное образование «Тулунский район»;

20) Усольское районное муниципальное образование;

21) Усть-Кутское муниципальное образование;

22) муниципальное образование «Усть-Илимский район»;

23) районное муниципальное образование «Усть-Удинский район»;

24) Черемховское районное муниципальное образование;

25) Чунское районное муниципальное образование;

26) Шелеховский район;

27) муниципальное образование «Аларский район»;

28) муниципальное образование «Баяндаевский район» Иркутской области;

29) муниципальное образование Боханский район;

30) муниципальное образование «Нукутский район»;

31) Осинский муниципальный район;

32) муниципальное образование «Эхирит-Булагатский район».

1

Приложение 2

к Закону Иркутской области

от 6 декабря 2019 года № 121-ОЗ

«О наделении органов местного самоуправления

областными государственными полномочиями

по обеспечению бесплатным

двухразовым питанием детей-инвалидов»

РАСЧЕТ

нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления областных государственных полномочий по обеспечению бесплатным двухразовым питанием детей-инвалидов

Sn = A x B x 204,

где Sn – размер субвенции, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета для осуществления областных государственных полномочий по обеспечению бесплатным двухразовым питанием детей-инва-лидов n-го муниципального образования;

A – количество детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, а также в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее – учащиеся), человек.

Показатель A на очередной финансовый год определяется исходя из количества учащихся по состоянию на 1 июля текущего финансового года.

При изменении количества учащихся на начало учебного года расчет нормативов осуществляется по указанной формуле, где показатель A на текущий финансовый год определяется исходя из количества учащихся по состоянию на 1 октября текущего финансового года;

B – стоимость бесплатного двухразового питания (набора продуктов питания) для учащихся в день на одного ребенка, рублей. Стоимость бесплатного двухразового питания (набора продуктов питания) устанавливается нормативным правовым актом Правительства Иркутской области ежегодно не позднее 1 июля текущего года. Расчет стоимости бесплатного двухразового питания (набора продуктов питания) производится в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом Правительства Иркутской области. При расчете стоимости бесплатного двухразового питания (набора продуктов питания) используется набор пищевых продуктов, удовлетворяющий не менее 60 процентов суточной потребности в пищевых веществах и энергии учащихся различных возрастных групп, а также данные территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, об уровне потребительских цен на продукты питания на дату установления стоимости бесплатного двухразового питания.

Стоимость бесплатного двухразового питания (набора продуктов питания) определяется дифференцированно для образовательных организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и иных местностях Иркутской области;

204 – количество учебных дней, в течение которых предоставляется бесплатное двухразовое питание.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать