Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2019г.
Номер документа: RU11000201900920
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Государственный Совет Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ЗАКОН

от 06 ноября 2019 г. № 82-РЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, О НАИМЕНОВАНИЯХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

Принят

Государственным Советом Республики Коми

24 октября 2019 года

Статья 1.

Внести в Закон Республики Коми "О порядке решения вопросов административно-территориального и муниципального устройства, о наименованиях географических и иных объектов в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 3, ст. 4732; N 4, ст. 4774; N 12, ст. 5350; 2008, N 11, ст. 617; 2009, N 7, ст. 79; 2010, N 24, ст. 575; 2011, N 48, ст. 1370; 2012, N 63, ст. 1544; 2013, N 11, ст. 222; 2014, N 33, ст. 680; 2016, N 1, ст. 1; N 10, ст. 122; N 17, ст. 227; 2017, N 21, ст. 355; 2018, N 16, ст. 275) следующие изменения:

1. В статье 1:

1) пункт 13 после слов "муниципального района" дополнить словами ", муниципального округа";

2) пункт 14 после слов "муниципального района," дополнить словами "муниципального округа,".

2. Абзац второй части 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа.".

3. В пункте 13 статьи 8 слова "городского округа, муниципального района" заменить словами "муниципального района, муниципального округа, городского округа".

4. В пункте 2 части 2 статьи 14 слова "в городских округах" заменить словами "в муниципальных и городских округах".

5. Пункт 2 части 2 статьи 17 исключить.

6. Пункт 3 части 2 статьи 18 исключить.

7. В пункте 2 части 2 статьи 19 слова "муниципального района или городского округа" заменить словами "муниципального района или муниципального округа, или городского округа".

8. Пункт 4 части 2 статьи 20 исключить.

9. В абзаце первом части 2 статьи 21 слова "городского округа," заменить словами "муниципального округа, либо городского округа,".

10. В абзаце первом части 3 статьи 22 слова "городского округа," заменить словами "муниципального округа, либо городского округа,".

11. В статье 27:

1) в части 2 слова "пункта 11" заменить словами "пунктов 3.4, 11";

2) часть 4 после слов "муниципальных районов," дополнить словами "муниципальных округов,".

12. Пункт 4 части 4 статьи 28 исключить.

13. Пункт 4 части 5 статьи 28(1) исключить.

14. Дополнить статьей 28(3) следующего содержания:

"Статья 28(3). Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа

1. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа осуществляется законом Республики Коми.

2. Для объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы:

1) решение соответствующей избирательной комиссии о результатах выдвижения инициативы об объединении всех поселений, входящих в состав муниципального района, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа (в случае выдвижения инициативы населением);

2) решение соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Коми или федеральных органов государственной власти (в случае выдвижения инициативы указанными органами);

3) результаты публичных слушаний по вопросу объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа;

4) согласие населения поселений и муниципального района, выраженное представительными органами соответствующих поселений и муниципального района;

5) схема границ муниципальных образований, подлежащих объединению;

6) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) обоснование целесообразности вносимых предложений;

2) сведения о площади территории, количестве населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований;

3) сведения о численности населения в муниципальных образованиях;

4) сведения о наличии соответствующей собственности, источников формирования бюджета;

5) перечень основных социально-культурных, промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций и сведения о количестве работающих в них людей;

6) другие сведения, обосновывающие необходимость вносимых предложений.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при объединении всех поселений, входящих в состав муниципального района, для населения, муниципального образования, организаций и предпринимателей;

2) обоснование социально-экономических последствий объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района;

3) иные доводы.".

15. Пункт 4 части 4 статьи 29 исключить.

16. Пункт 4 части 4 статьи 29(1) исключить.

17. Дополнить статьей 29(2) следующего содержания:

"Статья 29(2). Изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа

1. Изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа осуществляются законами Республики Коми.

2. Для изменения статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы:

1) решение соответствующей избирательной комиссии о результатах выдвижения инициативы об изменении статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменении статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа (в случае выдвижения инициативы населением);

2) решение соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Коми или федеральных органов государственной власти (в случае выдвижения инициативы указанными органами);

3) результаты публичных слушаний по вопросу изменения статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа;

4) мнение населения соответствующего муниципального или городского округа, выраженное представительным органом указанного муниципального или городского округа;

5) схема границ муниципальных образований, статус которых изменяется;

6) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) обоснование целесообразности вносимых предложений;

2) сведения о площади территории, количестве населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования;

3) сведения о численности населения в муниципальном образовании;

4) сведения о наличии соответствующей собственности, источников формирования бюджета в муниципальном образовании;

5) перечень основных социально-культурных, промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций и сведения о количестве работающих в них людей;

6) другие сведения, обосновывающие необходимость вносимых предложений.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при изменении статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменении статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа, для населения, муниципального образования, организаций и предпринимателей;

2) обоснование социально-экономических последствий изменения статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа;

3) иные доводы.".

18. Пункт 5 части 4 статьи 30 исключить.

19. Дополнить статьями 30(1) и 30(2) следующего содержания:

"Статья 30(1). Объединение городских округов, объединение городского округа с муниципальным округом

1. Объединение городских округов, объединение городского округа с муниципальным округом осуществляются законами Республики Коми.

2. Для объединения городских округов, объединения городского округа с муниципальным округом в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы:

1) решение соответствующей избирательной комиссии о результатах выдвижения инициативы об объединении городских округов, объединении городского округа с муниципальным округом (в случае выдвижения инициативы населением);

2) решение соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Коми или федеральных органов государственной власти (в случае выдвижения инициативы указанными органами);

3) результаты публичных слушаний по вопросу объединения муниципальных образований;

4) согласие населения, выраженное представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований;

5) схема границ муниципальных образований, подлежащих объединению;

6) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) обоснование целесообразности вносимых предложений;

2) сведения о площади территории, количестве населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований;

3) сведения о численности населения в муниципальных образованиях;

4) перечень основных социально-культурных, промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций и сведения о количестве работающих в них людей в каждом из муниципальных образований;

5) другие сведения, обосновывающие необходимость вносимых предложений.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при объединении муниципальных образований, для населения, муниципального образования, организаций и предпринимателей;

2) сведения о наличии в муниципальных образованиях соответствующей собственности, источников формирования бюджета;

3) обоснование социально-экономических последствий объединения муниципальных образований;

4) обоснование возможности самостоятельного осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения при объединении муниципальных образований;

5) иные доводы.

Статья 30(2). Разделение муниципального округа или городского округа, влекущее образование двух и более муниципальных округов или городских округов

1. Разделение муниципального округа или городского округа, влекущее образование двух и более муниципальных округов или городских округов, осуществляется законами Республики Коми.

2. Для разделения муниципального округа или городского округа, влекущего образование двух и более муниципальных округов или городских округов, в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы:

1) решение соответствующей избирательной комиссии о результатах выдвижения инициативы о разделении муниципального округа или городского округа, влекущем образование двух и более муниципальных округов или городских округов (в случае выдвижения инициативы населением);

2) решение соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Коми или федеральных органов государственной власти (в случае выдвижения инициативы указанными органами);

3) результаты публичных слушаний по вопросу разделения муниципального образования;

4) мнение населения муниципального округа или городского округа, выраженное представительным органом соответствующего муниципального округа или городского округа;

5) схема границ каждого из образуемых муниципальных округов или городских округов;

6) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) обоснование целесообразности вносимых предложений;

2) сведения о площади территории, количестве населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований;

3) сведения о численности населения в муниципальных образованиях;

4) перечень основных социально-культурных, промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций и сведения о количестве работающих в них людей в каждом из муниципальных образований;

5) другие сведения, обосновывающие необходимость вносимых предложений.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при разделении муниципального образования, для населения, муниципального образования, организаций и предпринимателей;

2) сведения о наличии в муниципальных образованиях соответствующей собственности, источников формирования бюджета;

3) обоснование социально-экономических последствий разделения муниципального образования;

4) обоснование возможности самостоятельного осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения при разделении муниципального образования;

5) иные доводы.".

20. Статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Изменение границ муниципальных образований, не влекущее отнесения территорий населенных пунктов к территориям других муниципальных образований

1. Изменение границ муниципальных образований, не влекущее отнесения территорий населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется законами Республики Коми.

2. Для изменения границ муниципальных образований, не влекущего отнесения территорий населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы:

1) решение соответствующей избирательной комиссии о результатах выдвижения инициативы об изменении границ (в случае выдвижения инициативы населением);

2) решение соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Коми или федеральных органов государственной власти (в случае выдвижения инициативы указанными органами);

3) согласие населения, выраженное представительными органами соответствующих муниципальных образований;

4) мнение населения муниципальных районов, выраженное представительными органами соответствующих муниципальных районов (в случае если изменение границ поселений влечет изменение границ муниципальных районов);

5) схема границ муниципальных образований с указанием на ней изменений и описанием измененного участка границы;

6) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) обоснование необходимости изменения границ муниципальных образований;

2) другие сведения, обосновывающие целесообразность данного изменения.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при изменении границ муниципальных образований, не влекущем отнесения территории населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, для населения, муниципальных образований, организаций и предпринимателей;

2) обоснование социально-экономических последствий изменения границ муниципальных образований, не влекущего отнесения территории населенных пунктов к территориям других муниципальных образований;

3) иные доводы.".

21. Пункт 5 части 2 статьи 32 исключить.

22. Статью 33 исключить.

23. В статье 34:

1) пункт 5 части 2 исключить;

2) части 5 и 6 исключить.

24. Дополнить статьями 34(1) - 34(3) следующего содержания:

"Статья 34(1). Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям муниципальных округов, городских округов

1. Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям муниципальных округов, городских округов, осуществляется законами Республики Коми.

2. Для изменения границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям муниципальных округов, городских округов, в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы:

1) решение соответствующей избирательной комиссии о результатах выдвижения инициативы об изменении границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям муниципальных округов, городских округов (в случае выдвижения инициативы населением);

2) решение соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Коми или федеральных органов государственной власти (в случае выдвижения инициативы указанными органами);

3) согласие населения поселений, муниципальных округов и городских округов, выраженное представительными органами соответствующих поселений, муниципальных округов и городских округов;

4) мнение населения муниципальных районов, выраженное представительными органами соответствующих муниципальных районов;

5) схема границ соответствующих муниципальных образований с указанием на ней изменений и описанием измененного участка границы;

6) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) обоснование необходимости изменения границ муниципальных образований;

2) сведения о размере передаваемой территории, перечень поселков и сельских населенных пунктов, расположенных на ней, сведения о численности населения, проживающего в каждом поселке и сельском населенном пункте;

3) сведения о расстоянии, на котором находятся населенные пункты от административных центров муниципальных образований, и состоянии путей сообщения;

4) перечень производственных, социально-культурных и других объектов, находящихся в передаваемых поселках и сельских населенных пунктах;

5) другие сведения, обосновывающие целесообразность данного изменения.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при изменении границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям муниципальных округов, городских округов, для населения, муниципальных образований, организаций и предпринимателей;

2) обоснование социально-экономических последствий изменения границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям муниципальных округов, городских округов;

3) иные доводы.

Статья 34(2). Изменение границ муниципальных округов и городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных округов и городских округов, к территориям поселений соответствующих муниципальных районов

1. Изменение границ муниципальных округов и городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных округов и городских округов, к территориям поселений соответствующих муниципальных районов, осуществляется законами Республики Коми.

2. Для изменения границ муниципальных округов и городских округов, влекущего отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных округов и городских округов, к территориям поселений соответствующих муниципальных районов, в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы:

1) решение соответствующей избирательной комиссии о результатах выдвижения инициативы об изменении границ муниципальных округов и городских округов, влекущем отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных округов и городских округов, к территориям поселений соответствующих муниципальных районов (в случае выдвижения инициативы населением);

2) решение соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Коми или федеральных органов государственной власти (в случае выдвижения инициативы указанными органами);

3) согласие населения поселений, муниципальных округов и городских округов, выраженное представительными органами соответствующих поселений, муниципальных округов и городских округов;

4) мнение населения муниципальных районов, выраженное представительными органами соответствующих муниципальных районов;

5) схема границ соответствующих муниципальных образований с указанием на ней изменений и описанием измененного участка границы;

6) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) обоснование необходимости изменения границ муниципальных образований;

2) сведения о размере передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, сведения о численности населения, проживающего в каждом из них;

3) сведения о расстоянии, на котором находятся населенные пункты от административных центров муниципальных образований, и состоянии путей сообщения;

4) перечень производственных, социально-культурных и других объектов, находящихся в передаваемых населенных пунктах;

5) другие сведения, обосновывающие целесообразность данного изменения.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при изменении границ муниципальных округов и городских округов, влекущем отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных округов и городских округов, к территориям поселений соответствующих муниципальных районов, для населения, муниципальных образований, организаций и предпринимателей;

2) обоснование социально-экономических последствий изменения границ муниципальных округов и городских округов, влекущего отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных округов и городских округов, к территориям поселений соответствующих муниципальных районов;

3) иные доводы.

Статья 34(3). Изменение границ муниципальных округов и городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных округов и городских округов, к территориям других муниципальных округов и городских округов

1. Изменение границ муниципальных округов и городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных округов и городских округов, к территориям других муниципальных округов и городских округов, осуществляется законами Республики Коми.

2. Для изменения границ муниципальных округов и городских округов, влекущего отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных округов и городских округов, к территориям других муниципальных округов и городских округов, в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы:

1) решение соответствующей избирательной комиссии о результатах выдвижения инициативы об изменении границ муниципальных округов и городских округов, влекущем отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных округов и городских округов, к территориям других муниципальных округов и городских округов (в случае выдвижения инициативы населением);

2) решение соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Коми или федеральных органов государственной власти (в случае выдвижения инициативы указанными органами);

3) согласие населения муниципальных округов и городских округов, выраженное представительными органами соответствующих муниципальных округов и городских округов;

4) схема границ соответствующих муниципальных образований с указанием на ней изменений и описанием измененного участка границы;

5) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) обоснование необходимости изменения границ муниципальных образований;

2) сведения о размере передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, сведения о численности населения, проживающего в каждом из них;

3) сведения о расстоянии, на котором находятся населенные пункты от административных центров муниципальных образований, и состоянии путей сообщения;

4) перечень производственных, социально-культурных и других объектов, находящихся в передаваемых населенных пунктах;

5) другие сведения, обосновывающие целесообразность данного изменения.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при изменении границ муниципальных округов и городских округов, влекущем отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных округов и городских округов, к территориям других муниципальных округов и городских округов, для населения, муниципальных образований, организаций и предпринимателей;

2) обоснование социально-экономических последствий изменения границ муниципальных округов и городских округов, влекущего отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных округов и городских округов, к территориям других муниципальных округов и городских округов;

3) иные доводы.".

25. Часть 2 статьи 37 после слов "в состав поселения," дополнить словами "муниципального округа,".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Глава Республики Коми

С.ГАПЛИКОВ

г. Сыктывкар

6 ноября 2019 года

N 82-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.040.040 Административно-территориальное деление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать