Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2006г.
Номер документа: ru88000200600145
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

Эвенкийского автономного округа

ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ» НА 2006- 2008 ГОДЫ

Принят Законодательным Собранием (Сугланом)

Эвенкийского автономного округа

29 июня 2006 года

(Фактически утратил силу)

{Действие закона приостановлено в 2008 году:

Закон Красноярского края от 27.12.2007 № 4-1178; НГРRU24000200700836}

{Действие закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 года:

Закон Красноярского края от 21.12.2006 № 1; НГРRU24000200600571}

{Изменение:

Закон Эвенкийского автономного округа от 22.11.2006 № 666; НГРRU88000200600261}

Статья 1. Утвердить окружную целевую программу «Развитие авиации» на 2006- 2008 годы согласно Приложению 1.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор

Эвенкийского автономного округа

Б.Н. Золотарев

п.г.т. Тура

«06» июля 2006 года

№ 604

Приложение 1

к Закону Эвенкийского автономного округа

«Об окружной целевой программе «Развитие авиации» на 2006- 2008 годы»

ПАСПОРТ

ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ»

на 2006- 2008 годы

Наименование

Программы

Окружная целевая программа «Развитие авиации» на 2006- 2008 годы (далее - Программа)

Заказчик Программы

Администрация Эвенкийского автономного округа

Решение

о разработке Программы

Поручение Губернатора Эвенкийского автономного округа

Разработчик Программы

Государственное предприятие Эвенкийского

автономного округа «Эвенкия-Авиа»

Цели Программы

Создание конкурентоспособной авиации как составляющей экономического развития Эвенкийского автономного округа;

сохранение и развитие материально-технической базы путём реструктуризации авиапредприятий и оптимизации межхозяйственных связей;

расширение рынка услуг авиации;

развитие инфраструктуры авиации;

сохранение и развитие научно-технического потенциала автономного округа путем внедрения новейших информационных, наукоемких, методических, финансовых технологий;

повышение уровня подготовки квалифицированных кадров для субъектов авиации;

поэтапное и комплексное развитие аэропортов, обеспечивающее эффективное транспортное обслуживание и удовлетворение спроса населения и хозяйствующих субъектов в авиаперевозках, необходимый уровень безопасности функционирования гражданской авиации;

совершенствование системы управления имуществом, находящимся в окружной собственности

Задачи Программы

Повышение конкурентоспособности на рынках авиаперевозок,

повышение доступности воздушного транспорта, безопасности и эффективности его функционирования;

модернизация эксплуатируемого парка воздушных судов, модернизация объектов наземной инфраструктуры;

обеспечение регулирования рынка авиационных перевозок

Сроки

реализации Программы

2006 - 2008 годы

Исполнители Программы

Администрация Эвенкийского муниципального района

Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Эвенкийского автономного округа

Государственное предприятие Эвенкийского автономного округа «Эвенкия-Авиа»

Источники

финансирования

Бюджет Эвенкийского автономного округа

Бюджет нового субъекта Российской Федерации

Бюджетополучатели:

Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Эвенкийского автономного округа

Управление капитального строительства Администрации Эвенкийского автономного округа

Управление инженерного обеспечения Администрации Эвенкийского автономного округа

Эвенкийский муниципальный район

Объемы и источники

финансирования Программы

Всего за 3 года: - 276 180 ,0 тыс. руб.:

2006 г.- 114 180 тыс. руб.;

2007 г.- 102 000,0 тыс. руб.;

2008 г.- 60 000,0 тыс. руб.

(в ред. Закона Эвенкийского автономного округа от 22.11.06 №666)

Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы

Формирование эксплуатационной инфраструктуры авиации;

стабильная работа авиации;

повышение экономической эффективности; увеличение поступлений в бюджеты различных уровней; становление Эвенкийского автономного округа как центра развития авиации в Сибирском Федеральном округе и Красноярском крае; возможность использования накопленного опыта в других регионах России;

сохранение работоспособности трех аэропортов для перевозки пассажиров, груза по социально-значимым маршрутам;

укрепление материально-технической базы, приобретение новой авиационной техники, обеспечение авиационной безопасности и безопасности полетов

Система контроля

Главное управление финансов Администрации Эвенкийского автономного округа,

Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Администрация Эвенкийского автономного округа видит свою миссию в наиболее полном и качественном удовлетворении потребности жителей округа в авиаперевозках, авиационных работах и услугах, расширении географии полетов, увеличении объема и спектра услуг, безопасной и бесперебойной работе авиатранспорта. Эти задачи должны решаться комплексно и поэтапно при поддержке государственных инвестиций, бюджетов всех уровней.

Программа определяет основные направления, цели, приоритеты развития авиационного комплекса Эвенкийского автономного округа и включает в себя мероприятия, разработка и реализация которых будут осуществляться на региональном уровне и финансироваться за счет средств бюджета Эвенкийского автономного округа и бюджета субъекта Федерации.

Деятельность авиации в Эвенкии обусловлена ее огромной социальной значимостью для нормальной жизнедеятельности всего автономного округа вследствие его удаленности, отсутствия круглогодичных транспортных магистралей.

В Эвенкийском автономном округе не существует железнодорожного и автомобильного сообщения. Здесь отсутствуют железные и автомобильные дороги круглогодичного действия, для транспортировки грузов используется речной транспорт, при этом судоходство возможно в ограниченные сроки, в основном при весеннем половодье. Автономный округ вынужден ориентироваться на авиаперевозки.

Доминирующее положение в перевозках грузов (70%) и пассажиров (98%) занимает воздушный транспорт. Особо велико значение этого вида транспорта в оказании срочной медицинской помощи жителям поселков автономного округа, доставке продовольственных товаров и медикаментов.

Негативные тенденции в деятельности авиации в значительной степени являются следствием явлений стагнации в экономике субъектов Российской Федерации. Это, прежде всего, относится к опережающему росту цен на материально-технические ресурсы, вызывающему рост тарифов, рост цен на потребительские товары по сравнению с ростом реальных доходов населения и низкой рентабельностью авиаперевозок. Кроме того, резкое падение объемов производства, геологоразведочных работ, уменьшение объемов перевозок грузов для нефтедобывающей и газовой отрасли привело к уменьшению объемов перевозок пассажиров и грузов в автономном округе.

Таким образом, формирование платежеспособного спроса населения и народного хозяйства на авиаперевозки, структура и география его распределения определяется, в первую очередь, общим состоянием экономики. Сопутствующим фактором, дестабилизирующим развитие воздушного транспорта, явился недостаточно высокий жизненный уровень населения.

В целях круглогодичного обеспечения населения районов Крайнего Севера регулярными пассажирскими авиаперевозками в связи с отсутствием других видов транспорта необходимы средства для компенсации убытков авиакомпании, возникающих в результате сезонной неравномерности пассажиропотоков.

В итоге состояние рынка авиаперевозок характеризуется низким платежеспособным спросом населения на авиатранспортные услуги вследствие отсутствия реально располагаемых доходов, а также ростом авиатарифов, превышающим индекс роста инфляции.

Несмотря на некоторую стабилизацию рынка пассажирских авиаперевозок, наблюдающуюся с 1998 года, и некоторый рост в 2000-2002 годах, тенденция общего снижения авиаподвижности населения, наметившаяся после дефолта в августе 1998 года, продолжает оставаться актуальной, несмотря на то, что в Эвенкии невозможно «перетекание» пассажиров с воздушного на альтернативные виды транспорта, так как они просто не существуют.

Для решения вопросов функционирования гражданской авиации на региональном уровне, учитывая их масштабность, особую значимость и долговременный характер их решения, разработана настоящая Программа

Целями настоящей Программы являются создание конкурентоспособной авиации как составляющей хозяйственного комплекса Эвенкийского автономного округа путем повышения качества и эффективности мер ее государственной поддержки; сохранение и развитие материально-технической базы путём реструктуризации и оптимизации доходной части авиапредприятий, расширение межхозяйственных связей; расширение рынка услуг авиации; развитие инфраструктуры авиации; сохранение и развитие научно-технического потенциала автономного округа путем внедрения новейших информационных, наукоемких, методических, финансовых технологий; поддержание деятельности гражданской авиации Эвенкийского автономного округа как составляющей экономического развития автономного округа.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

расширение и развитие рынка услуг авиации;

приобретение и освоение новых типов, модернизация и капитальный ремонт существующих воздушных судов;

поддержание летной годности воздушных судов в состоянии, обеспечивающем соблюдение полной безопасности полетов;

оптимизация использования имеющихся ресурсов, направленных на создание инфраструктуры авиации;

разработка и внедрение прогрессивных информационных, научно-методических и иных систем обеспечения деятельности авиации.

Одной из основных задач Программы является расширение и развитие рынка услуг авиации, освоение новых типов и модернизация существующих воздушных судов, развитие эксплуатационной инфраструктуры авиации.

Авиапредприятия являются социально значимыми для Эвенкийского автономного округа, поскольку данный регион не имеет круглогодичного наземного сообщения с центральными районами страны и края, а передвижение по территории автономного округа возможно только с помощью авиационной техники. Для нормального функционирования автономного округа и связи с центром и селами необходима организация большего количества пассажирских и грузовых перевозок. Предприятие имеет материально-техническую базу для осуществления авиационных перевозок (собственные аэропорты, наличие квалифицированного персонала). Для осуществления всех видов перевозок необходимо поддерживать летную годность самолето-вертолетного парка, которая позволяет обеспечить перевозку пассажиров и грузов, соблюсти полную безопасность полетов.

Укомплектованность воздушными судами позволит предприятию отодвинуть конкурирующие компании в Эвенкии и занять рынок воздушных перевозок автономного округа, продвигаться дальше, получать дополнительный доход и, платя налоги, пополнять окружной бюджет.

В ближайшие 5 лет встанет проблема реновации парка воздушных судов. Предприятие летает на воздушных судах, вырабатывающих межремонтный и календарный ресурс, и неспособно за счет основной деятельности без инвестиций восстанавливать ресурс или приобретать воздушные суда. Вторичный рынок воздушных отечественных судов иссякает, и на этом рынке спрос превышает предложения. Кроме того, на вооружении авиакомпании находятся морально и физически устаревшие воздушные суда, не удовлетворяющие по техническим возможностям современным мировым стандартам и не обеспечивающие качества предоставляемых авиауслуг и их безопасность. Авиационная промышленность предлагает новые воздушные суда по цене, которая не соответствует финансовым возможностям авиапредприятий.

Аэродромы и аэропорты вводились в эксплуатацию свыше 40 лет назад.

Соответствие нормативным требованиям наземных сооружений аэропортов специальной техники является одной из основных составляющих обеспечения безопасности полетов на воздушном транспорте. На всех аэродромах требуется ремонт основных зданий и сооружений в разной степени, капитальный ремонт ИВПП, текущие ремонты во всех аэропортах проводятся ежегодно, но их объемы недостаточны; доходная составляющая авиапредприятий не позволяет выделять необходимые средства на ремонт.

Аэропорты имеют стратегическое значение. Аэропорты являются авиатранспортными узлами, связывающими отдаленные поселки с краевыми, окружными и опорными пунктами в освоении богатых природными ресурсами районов. Для большинства поселков аэропорты - это единственная отправная точка в транспортной системе округа в течение года. Но доходная база этих аэропортов очень низкая, так как интенсивность регулярных полетов воздушных судов невелика из-за слабых миграционных процессов населения; регулируемые тарифы аэропортовых сборов не покрывают текущих расходов на поддержание аэропортов в состоянии, отвечающем сертификационным требованиям.

В авиатранспортном комплексе Эвенкийского автономного округа все имущество аэропортов - федеральная собственность, но за прошедшие годы из федерального бюджета средств на поддержание аэропортов, в том числе на реновацию основных фондов, не поступало. Субсидирование аэропортовой деятельности из бюджетов других уровней невозможно без нарушения кодекса бюджетного финансирования.

Источниками финансирования ремонта и реконструкции аэродромов может стать бюджет автономного округа, данная Программа, либо Государственная программа восстановления аэропортов местных воздушных линий. В случае передачи аэропортов в собственность автономного округа или Красноярского края источниками финансирования аэродромов могут быть различные инвестиции бюджетного характера Красноярского края и Эвенкийского автономного округа.

Специальный автотранспорт в аэропортах не обновляется. Более 70% всех автомобилей - выпуска до 1990 года, из них более 80% требует капитального ремонта. На сегодняшний день средняя стоимость единицы специального автотранспорта для содержания аэродрома около 1,5 млн. руб., что без инвестиций или лизинговых схем аэропортам не под силу.

Особую озабоченность вызывает состояние в аэропортах резервуарного парка, технологического оборудования по приему, хранению, подготовке и выдаче на заправку горюче смазочных материалов (ГСМ). Срок службы этого комплекса в большинстве составляет 25-40 лет. Резервуарный парк и технологическое оборудование ГСМ сильно отстает от международных стандартов. Изношенность топливозаправочного комплекса требует значительных финансовых средств на его содержание в удовлетворительном состоянии, тем более на реновацию. Таких средств нет из-за хронического неудовлетворительного финансового состояния, доходная база не позволяет включать механизм амортизационных отчислений, а инвестиций не предполагается.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- произвести ремонт авиационной техники,

- приобрести новые воздушные суда;

- повысить качество оказываемых авиационных услуг;

- повысить безопасность полетов.

При выполнении комплекса мероприятий Программы, учитывая все негативные моменты и тенденции объективного и субъективного порядка, будут выполнены меры организационного плана и финансовой поддержки для ремонта авиационной техники, улучшения материально-технического положения авиационного комплекса, улучшения условий жизнедеятельности и работы специалистов, ожидается стабилизация рынка рабочей силы, закрепление работников на территории Эвенкийского автономного округа. Эту проблему можно и нужно решать с помощью государства, на уровне субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.

Принцип государственного регулирования, дотирования и управления всеми видами хозяйственной деятельности авиапредприятий, существовавший до начала 90-х годов, необходимо сохранить.

В систему мероприятий по реализации Программы включены мероприятия по разделам деятельности (Таблица 1).

Финансирование указанных мероприятий предусмотрено за счет средств окружного бюджета и бюджета нового субъекта Российской Федерации (Таблица 2).

Финансовые средства на реализацию Программы предусматриваются отдельной строкой окружного бюджета. Администрация округа содействует своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами программных мероприятий в пределах установленного бюджетного финансирования. ГУ «Главное управление финансов» Администрации автономного округа выступает в роли главного распорядителя средств по Программе, что позволит рационально использовать выделенные средства и одновременно контролировать выполнение Программы, влиять на качество выполняемых работ, координировать использование финансовых средств.

Полное финансовое обеспечение мероприятий Программы в размере 225380,00 тысяч рублей в течение трех лет позволит осуществить формирование эксплуатационной инфраструктуры авиации, обеспечить стабильную работу, повысить экономическую эффективность авиации Эвенкийского автономного округа, увеличить поступления в бюджеты различных уровней.

Реализация Программы обеспечит становление Эвенкийского муниципального района как центра развития авиации в Сибирском федеральном округе и Красноярском крае, даст возможность использовать накопленный опыт в других регионах России.

Сохранение работоспособности трех аэропортов для перевозки пассажиров, груза по социально значимым маршрутам, укрепление материально-технической базы авиации, приобретение новой авиационной техники будет иметь положительные социальные, политические и экономические последствия для автономного округа.

МЕРОПРИЯТИЯ

окружной целевой программы «Развитие авиации» на 2006- 2008 годы

№№п/п

Мероприятия

Бюджето-

получатель

2006 год

(тыс. руб.)

2007 год

(тыс. руб.)

2008 год

(тыс. руб.)

1.

Приобретение имущества в собственность

Эвенкийского автономного округа

Комитет по управлению

государственным имуществом

Администрации ЭАО

80 000

-

-

2.

Страхование гражданской ответственности владельцев воздушных судов и авиаперевозчиков

Управление

инженерного обеспечения

Администрации ЭАО

2 600

3.

Страхование

воздушных судов

2 200

-

-

4.

Страхование летного и технического состава от несчастных случаев

550

-

-

5.

Приобретение лопастей несущего винта и лопастей рулевого винта для вертолета Ми-8

6 250

6.

Поддержание летной годности вертолетов Ми-8Т, Ми-8 АМТ (ремонт 3-х вертолетов и 3-х силовых установок для вертолетов Ми-8Т, Ми-8 АМТ, приобретение силовой установки для вертолета Ми-8Т)

21 930

7.

Приобретение инвентаря, оборудования, оргтехники, средств связи для организации рабочих мест в ГП ЭАО «Эвенкия АВИА»

650

-

-

8.

Приобретение аэродромных плит ПАГ-14 для ремонта ИВПП в п. Тура

Департамент

капитального строительства

Администрации Эвенкийского

муниципального района

Департамент

капитального строительства

Администрации Эвенкийского

муниципального района

-

200х11,531= 2 306, 20

-

9.

Приобретение аэродромных плит ПАГ-14 для ремонта ИВПП в с. Байкит

-

130 х11,531

= 1 499, 03

-

10.

Приобретение аэродромных плит ПАГ-14 для ремонта ИВПП в с. Ванавара

-

180 х11,531=

2 075, 58

-

11.

Ремонт ИВПП в аэропорту п. Тура

-

1 082, 378

-

12.

Ремонт ИВПП в аэропорту с. Байкит

-

681, 240

-

13.

Ремонт ИВПП в аэропорту с. Ванавара

-

925, 925

-

14.

Приобретение мастики битумно-полимерной для ремонта ИВПП

п. Тура

-

11100х23,94

=265, 734

-

15.

Приобретение мастики битумно-полимерной для ремонта ИВПП

с. Байкит

-

8108,396х

23,94 =

194, 115

-

16.

Приобретение мастики битумно-полимерной для ремонта ИВПП

с. Ванавара

-

9295,936

11100х 23,94

= 265, 734

-

17.

Ремонт аэровокзала «Горный» п. Тура, административного здания аэропорта и строительство гаражей в аэропорту Ванавара, здания САБ и СПАСОП аэропорта Байкит

-

10 004, 064

-

18.

Строительство трех зданий в аэропорту

«Горный» п. Тура (ави- ационно-техническая база, гараж, коммерческий склад)

-

-

35 000

19.

Ремонт и приобретение четырех двигателей и двух редукторов для вертолета МИ-8Т

Департамент

инженерного

обеспечения

Администрации Эвенкийского

муниципального района

-

7 700,0

20.

Приобретение самолетов Ан-26-Б 100

-

75 000,0

25 000

Итого:

114 180

102000

60 000

(табл. в ред. Закона Эвенкийского автономного округа от 22.11.06 №666)

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

окружной целевой программы «Развитие авиации» на 2006- 2008 годы

(тыс. руб.)

№№

п/п

Наименование

бюджетополучателя

Код статьи

Всего

за срок

реализации

В том числе по годам

окружной

бюджет

бюджет субъекта

Российской Федерации

2006 год

2007 год

2008 год

1.

Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Эвенкийского автономного округа

0411 522 03 01 407 3101

80 000,0

80 000, 0

2.

Управление инженерного обеспечения Администрации Эвенкийского автономного округа

0411 522 03 01 407 2263

6 000,0

6 000, 0

3.

Управление инженерного обеспечения Администрации Эвенкийского автономного округа

0411 522 03 01 407 3101

28 180,0

28 180, 0

4.

Департамент инженерного обеспечения Администрации Эвенкийского муниципального района

0411 522 03 01 407 3101

107 700,0

82 700,0

25 000,0

5.

Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района

0411 522 50 01 407 2254

19 300,0

19 300,0

6.

Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района

0411 522 50 01 407 3102

35 000,0

35 000,0

Итого:

276 180, 0

114 180,0

102 000,0

60 000,0

(табл. в ред. Закона Эвенкийского автономного округа от 22.11.06 №666)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Эвенкийская жизнь № 26/2, стр.2 от 07.07.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать