Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU92000202000325
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 06 апреля 2020 года № 1818-ЗЗК

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"

(в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1895-ЗЗК)

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 26 марта 2020 года.

Статья 1

Внести в Закон Забайкальского края от 20 декабря 2011 года № 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае" (электронное издание "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", 22 декабря 2011 года; 28 декабря 2012 года; 19 декабря 2013 года; "Забайкальский рабочий", 17 июня 2013 года, № 113; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 декабря 2014 года, № 7500201412260011; 22 декабря 2015 года, № 7500201512220006; 28 декабря 2016 года, № 7500201612280015; 22 февраля 2017 года, № 7500201702220001; 2 марта 2017 года, № 7500201703020003; 24 октября 2017 года, № 7500201710240002; 26 декабря 2018 года, № 7500201812260001) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий Закон края регулирует отношения между органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Забайкальского края, а также между органами местного самоуправления муниципальных районов Забайкальского края и органами местного самоуправления городских и сельских поселений Забайкальского края по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.";

2) наименование главы 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В БЮДЖЕТ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ И МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ";

3) наименование статьи 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Налоговые доходы, зачисляемые в бюджет Забайкальского края";

4) статьи 5–9 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты городских поселений

1. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по нормативам, установленным в пункте 1 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам, установленным в пункте 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 51. Налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

1. В бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по нормативам, установленным в пункте 1 статьи 615 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам, установленным в пункте 2 статьи 615 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 6. Налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов

1. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по нормативам, установленным в пункте 1 статьи 611 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам, установленным в пункте 2 статьи 611 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет края:

1) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территорий поселений данного муниципального района;

2) акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального района;

3) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального района;

4) налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 45 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального района.

4. Указанные в настоящей статье нормативы отчислений от налогов и сборов являются едиными для всех муниципальных районов.

Статья 7. Налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты городских округов

1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по нормативам, установленным в пункте 1 статьи 612 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам, установленным в пункте 2 статьи 612 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет края:

1) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного городского округа;

2) акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного городского округа;

3) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного городского округа.

4. Указанные в настоящей статье нормативы отчислений от налогов и сборов являются едиными для всех городских округов.

Статья 71. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

1. В местные бюджеты (далее также – бюджеты муниципальных образований, бюджеты муниципальных образований Забайкальского края) зачисляются доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по нормативу не менее 20 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога.

2. Размеры указанных в части 1 настоящей статьи дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, в соответствии с Методикой расчета дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты муниципальных образований согласно приложению 11 к настоящему Закону края и утверждаются законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 8. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета края бюджетам муниципальных образований

Формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета края бюджетам муниципальных образований, являются:

1) дотации местным бюджетам;

2) субвенции местным бюджетам;

3) субсидии местным бюджетам;

4) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам.

Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в составе бюджета края в соответствии со статьей 10 настоящего Закона края в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.";

5) в статье 10:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Наделение органов местного самоуправления
муниципальных районов отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Забайкальского края";

б) части 1–3 изложить в следующей редакции:

"1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются следующими государственными полномочиями органов государственной власти Забайкальского края (далее в настоящей статье – государственные полномочия):

1) по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета края, а также по установлению нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления поселений, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих поселений и на содержание органов местного самоуправления поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;

2) по сбору с поселений, входящих в состав муниципального района, и представлению квартальной отчетности по исполнению государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов.

2. Средства на осуществление передаваемых полномочий, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, предусматриваются в составе бюджета края в форме субвенций. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района Забайкальского края на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета края, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Средства на осуществление государственных полномочий Российской Федерации, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, предусматриваются в составе бюджета края за счет средств, поступивших из федерального бюджета в форме субвенций.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет указанных субвенций местным бюджетам из бюджета края получают все поселения Забайкальского края на основании заключаемых финансовым органом муниципального района и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Забайкальского края. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Забайкальского края и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.

Распределение между поселениями соответствующего муниципального района дотаций, указанных в абзаце первом настоящей части, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

Распределение субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, производится в соответствии с Методикой распределения между муниципальными образованиями субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, согласно приложению 12 к настоящему Закону края.";

в) в части 5:

в абзаце первом слова ", указанных в части 1 настоящей статьи," исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Общий объем субвенции на осуществление государственных полномочий определяется как сумма субвенции, рассчитанной в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из бюджета края согласно приложению 2 к настоящему Закону края, и субвенции на осуществление государственных полномочий, рассчитанной по следующей формуле:";

абзац шестой дополнить словами ", являющееся критерием распределения между муниципальными районами общего объема субвенции";

6) в статье 11:

а) часть 2 признать утратившей силу;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются в соответствии с законом Забайкальского края о бюджете края муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).";

в) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Финансовый орган края заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Забайкальского края и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономи-ческому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Забайкальского края. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Забайкальского края и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.";

7) дополнить статьей 111 следующего содержания:

"Статья 111. Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета края

В случаях, предусмотренных законами Забайкальского края и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Забайкальского края, местным бюджетам могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета Забайкальского края, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.

Методика распределения дотаций, указанных в абзаце первом настоящей статьи, и правила их предоставления устанавливаются постановлениями Правительства Забайкальского края.";

8) в статье 12:

а) часть 2 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) субвенций из федерального бюджета, предоставленных на осу-ществление органами государственной власти Забайкальского края отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;";

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

"21. Законы Забайкальского края, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета края, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.";

в) часть 31 изложить в следующей редакции:

"31. Субвенции на администрирование отдельных государственных полномочий в сфере образования, в сфере социальной защиты населения и на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере государ-ственного управления рассчитываются на основании методик расчета, утвержденных настоящим Законом края, и объединяются в единую субвенцию местным бюджетам из бюджета края, формирование и предоставление которой осуществляется в соответствии с порядком согласно Приложению 6 к настоящему Закону края.";

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Субвенции местным бюджетам из бюджета края предоставляются в порядке, установленном Правительством Забайкальского края. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету края из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета края осуществляется в соответствии с едиными для каждого вида субвенций методиками, утверждаемыми законами края, которые должны соответствовать требованиям порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

д) утратил силу (в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1895-ЗЗК)

9) в статье 121:

а) в наименовании слова "Единая субвенция" заменить словом "Субвенция";

б) в части 1 слова "Единая субвенция" заменить словом  "Субвенция";

в) в части 2 слово "единой" исключить;

10) в статье 122:

а) в наименовании слова "Единая субвенция" заменить словом "Субвенция";

б) в части 1 слова "Единая субвенция" заменить словом "Субвенция";

в) в части 2 слово "единой" исключить;

11) в статье 123:

а) в наименовании слова "Единая субвенция" заменить словом  "Субвенция";

б) в части 1 слова "Единая субвенция" заменить словом  "Субвенция";

в) в части 2:

в абзаце первом слово "единой" исключить;

таблицу изложить в следующей редакции:

"

Количество несовершеннолетних

в муниципальном районе (городском округе) (человек)

Нормативное количество специалистов,
осуществляющих переданное государственное полномочие по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности
таких комиссий (человек)

до 7000

1

7001–15000

2

15001–23000

3

23001–31000

4

31001–39000

5

39001–50000

6

50001–80000

7

свыше 80001

8

";

12) статьи 13–15 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Субсидии местным бюджетам из бюджета края

1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета края понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета края местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются постановлением Правительства Забайкальского края.

Постановления Правительства Забайкальского края, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящей части.

Предоставление субсидий из бюджета края местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Забайкальского края) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Забайкальского края и (или) постановлениями Правительства Забайкальского края, не допускается.

3. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета края между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Забайкальского края и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период.

Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Забайкальского края без внесения изменений в закон Забайкальского края о бюджете края на текущий финансовый год и плановый период утверждаются правовыми актами Правительства Забайкальского края в порядке, установленном приложением 7 к настоящему Закону края, в следующих случаях:

1) незаключение в сроки, установленные порядком предоставления и распределения субсидий, соглашения о предоставлении субсидий между главным распорядителем средств бюджета края и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (далее – Соглашение);

2) неисполнение органами местного самоуправления муниципального образования обязательств муниципального образования, предусмотренных в Соглашении, по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества;

3) отказ администрации муниципального образования от использования средств (части средств) субсидии в связи с отсутствием потребности в этих средствах или в связи со сложившейся экономией после проведения процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета края, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Забайкальского края и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Забайкальского края.

При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым органом края. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Забайкальского края по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Иные межбюджетные трансферты

В случаях, предусмотренных законами Забайкальского края и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Забайкальского края, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета края и правила их предоставления устанавливаются постановлениями Правительства Забайкальского края.

Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета края, между муниципальными образованиями утверждается законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Забайкальского края.

Статья 15. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

1. Формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, являются:

1) дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

2) субсидии бюджетам муниципальных образований;

3) субвенции из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) иные межбюджетные трансферты.

2. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.

Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений, которые предоставляются за счет бюджета края, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Забайкальского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета края, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принятыми в соответствии с законами края и (или) постановлениями Правительства Забайкальского края.";

13) в статье 16:

а) абзац  второй части 1 признать утратившим силу;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае, если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.";

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Финансовый орган муниципального района вправе заключать с администрациями поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящей части, устанавливаются администрацией муниципального района.";

14) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Субсидии бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов

1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между администрациями муниципальных образований, заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия.";

15) приложение 1 признать утратившим силу;

16) дополнить приложением 11 следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ 11

к Закону Забайкальского края

"О межбюджетных отношениях

в Забайкальском крае"

МЕТОДИКА

расчета дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты муниципальных образований

Расчет дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Забайкальского края (далее – муниципальные образования) от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее – доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты), подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Забайкальского края, производится в порядке, определенном настоящей Методикой.

1. Расчет суммы протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Забайкальского края в соответствии с данными Реестра протяженности дорог Забайкальского края производится по следующей формуле:

= + + , где:

– сумма протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения по всем муниципальным образованиям (км);

, , – протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих n-ых муниципальных образований (км).

2. Расчет коэффициента протяженности дорог общего пользования местного значения n-ого муниципального образования производится по следующей формуле:

, где:

– коэффициент протяженности дорог общего пользования местного значения n-ого муниципального образования (в процентах);

– протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующего n-ого муниципального образования (км);

– сумма протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения по всем муниципальным образованиям (км).

3. Расчет дифференцированного норматива отчислений в бюджет n-ого муниципального образования по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты производится по следующей формуле:

, где:

– дифференцированный норматив отчислений в бюджет n-ого муниципального образования (в процентах);

– коэффициент протяженности дорог n-ого муниципального образования (в процентах);

– норматив отчислений по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты муниципальных образований на очередной финансовый год (в процентах).";

17) дополнить приложением 12 следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ 12

к Закону Забайкальского края

"О межбюджетных отношениях

в Забайкальском крае"

МЕТОДИКА

распределения между муниципальными образованиями субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов

1. Размер субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов (далее – субвенция), органам местного самоуправления поселений и городских округов (далее – муниципальные образования) определяется в следующем порядке:

1) определяются для каждого муниципального образования затраты на содержание одного военно-учетного работника ():

= + + + + + + , где:

– расходы на оплату труда военно-учетных работников, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда;

– расходы на оплату аренды помещений;

– расходы на оплату услуг связи;

– расходы на оплату транспортных услуг;

– командировочные расходы;

– расходы на оплату коммунальных услуг;

– расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами;

2) определяется количество военно-учетных работников (Nосвобi) и работников, осуществляющих работу по воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству (Nсовмi), на основании сведений, полученных из Военного комиссариата Забайкальского края, исходя из норм, установленных Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719;

3) определяется размер субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований ():

+

, где:

– коэффициент рабочего времени;

– количество часов рабочего времени в год, рассчитанное в среднем на одного работника, осуществляющего работу по воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству в i-м муниципальном образовании;

– количество часов рабочего времени в год, рассчитанное на одного военно-учетного работника исходя из норм, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;

– количество военно-учетных работников;

– количество работников, осуществляющих работу по воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству;

– затраты на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления;

– расходы, связанные с выплатой денежной компенсации военно-учетному работнику, проживающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно;

4) общий размер субвенций (Vsumсуб), предоставляемых бюджетам муниципальных образований, рассчитывается путем суммирования размеров субвенций, исчисленных для каждого муниципального образования:

, где:

n – количество муниципальных образований, имеющих территории, где отсутствуют военные комиссариаты;

– размер субвенций, исчисленный бюджету соответствующего муниципального образования.

2. Распределение субвенций из бюджета края утверждается законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию отдельно.

3. Расходование и учет субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям, осуществляются в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 258.

4. О расходовании предоставленных субвенций по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2006 года № 90н "Об утверждении формы квартальной отчетности о расходовании субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты", представляются:

отчеты органов местного самоуправления поселений – в органы местного самоуправления муниципальных районов ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

консолидированные отчеты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов – в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, уполномоченный Правительством Забайкальского края, в сроки, установленные правилами, указанными в пункте 3 настоящей Методики.";

18) в приложении 2:

а) в абзаце четвертом пункта 3 слова "(включая городские округа)" исключить;

б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

"5. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений определяется исходя из возможностей бюджета края, утверждается законом Забайкальского края о бюджете края и определяется по формуле:

, где:

– общий объем бюджетных ассигнований бюджета края на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений;

– численность постоянного населения городских поселений на 1 января текущего финансового года.

Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений не может быть установлен ниже критерия, утвержденного законом Забайкальского края о бюджете края на текущий финансовый год и плановый период.

6. Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений определяется исходя из возможностей бюджета края, утверждается законом Забайкальского края о бюджете края и определяется по формуле:

, где:

– общий объем бюджетных ассигнований бюджета края на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений;

– численность постоянного населения сельских поселений на 1 января текущего финансового года.

Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений не может быть установлен ниже критерия, утвержденного законом Забайкальского края о бюджете края на текущий финансовый год и плановый период.";

19) в пункте 62 приложения 4:

а) абзац десятый после слов "бюджета края" дополнить словами", определяемый по формуле:";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

", где:

– общий объем бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).";

20) в абзаце пятом раздела 3 приложения 5 слова "(включая городские округа)" исключить;

21) дополнить приложением 6 следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ 6

к Закону Забайкальского края

"О межбюджетных отношениях

в Забайкальском крае"

ПОРЯДОК

формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета Забайкальского края

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета края (далее – единая субвенция).

2. Единая субвенция формируется из субвенций, предоставляемых из бюджета края местным бюджетам, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку (далее – субвенции, формирующие единую субвенцию).

3. Общий размер единой субвенции рассчитывается по формуле:

= , где:

i – муниципальное образование, бюджету которого в соответствии с утвержденными законами Забайкальского края методиками распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотрена хотя бы одна из таких субвенций;

n – количество i-х муниципальных образований;

V – объем субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го муниципального образования в соответствии с утвержденными законами Забайкальского края методиками распределения таких субвенций (далее – объем единой субвенции бюджету i-го муниципального образования).

4. Объем единой субвенции бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

= , где:

j – вид субвенции, формирующей единую субвенцию, предусмотренной бюджету i-го муниципального образования;

m – количество видов субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го муниципального образования;

– объем субвенции j-го вида, определенный для бюджета i-го муниципального образования в соответствии с утвержденной законом Забайкальского края методикой распределения субвенции j-го вида.

Общий размер единой субвенции и его распределение между местными бюджетами утверждаются законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период.

5. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края – субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по реализации государственной политики и правовому регулированию в сферах, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий Забайкальского края, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее – органы, осуществляющие бюджетное планирование), представляют проект распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, в финансовый орган края ежегодно до 30 августа.

6. Единая субвенция предоставляется местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований на ее предоставление, предусмотренных финансовому органу края в законе Забайкальского края о бюджете края на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Перечисление единой субвенции из бюджета края местным бюджетам осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, территориальными органами Федерального казначейства на единые счета местных бюджетов, открытые территориальным органам Федерального казначейства.

8. Не использованные в отчетном финансовом году остатки единой субвенции подлежат возврату в доход бюджета края органами местного самоуправления муниципальных образований, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков единой субвенции, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае, если неиспользованный остаток единой субвенции не перечислен в доход бюджета края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета края в порядке, установленном финансовым органом края.

9. В целях оценки результативности предоставления местным бюджетам единой субвенции Правительством Забайкальского края утверждаются целевые показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий Забайкальского края, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее – целевые показатели).

10. Значения целевых показателей по муниципальным образованиям утверждаются органами, осуществляющими бюджетное планирование, до 1 марта текущего финансового года.

11. Контроль за достижением органами местного самоуправления муниципальных образований значений целевых показателей осуществляется органами, осуществляющими бюджетное планирование.

12. Глава местной администрации (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования представляет в финансовый орган края и органы, осуществляющие бюджетное планирование, отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, информацию об объемах расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет единой субвенции, по формам и в сроки, которые устанавливаются финансовым органом края, а также отчет, содержащий сведения о фактически достигнутых значениях целевых показателей, по формам и в сроки, которые устанавливаются органами, осуществляющими бюджетное планирование.

13. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий Забайкальского края, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, осуществляется органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края (далее – уполномоченный орган),  в установленном им порядке исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей со значениями целевых показателей, утвержденными в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

14. В случае недостижения органами местного самоуправления муниципальных образований значений целевых показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, уполномоченный орган дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные  для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований.

15. Объемы осуществляемых за счет предоставляемой местному бюджету из бюджета края единой субвенции расходов местного бюджета на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Забайкальского края, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, утверждаются решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной год и плановый период).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета края

ПЕРЕЧЕНЬ

субвенций, предоставляемых из бюджета края местным бюджетам, формирующих единую субвенцию

Единая субвенция местным бюджетам из бюджета края формируется из следующих субвенций, предоставляемых местным бюджетам:

1) субвенции на администрирование отдельных государственных полномочий в сфере образования, предоставляемой органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на администрирование переданных им законами Забайкальского края государственных полномочий:

по предоставлению компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях;

по обеспечению льготным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Забайкальского края;

по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на обучение по основным общеобразовательным программам на дому;

по обеспечению отдыха, организации и обеспечению оздоровления детей в каникулярное время в муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления;

2) субвенции на администрирование отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, предоставляемой органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на администрирование переданных им законами Забайкальского края государственных полномочий:

по финансовому обеспечению исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по организации проведения капитального ремонта жилых помещений, нуждающихся в капитальном ремонте и принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, когда данные жилые помещения находятся в собственности двух и более лиц (кроме указанных категорий);

3) субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере государственного управления, предоставляемой органам местного самоуправления муниципальных районов и (или) городских округов на осуществление государственных полномочий:

по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий;

по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Забайкальского края.";

22) дополнить приложением 7 следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Закону Забайкальского края

"О межбюджетных отношениях

в Забайкальском крае"

ПОРЯДОК

внесения изменений в распределение объемов

субсидий между муниципальными образованиями Забайкальского края

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Забайкальского края (далее – муниципальные образования) без внесения изменений в закон Забайкальского края о бюджете края на текущий финансовый год и плановый период  (далее – распределение).

2. Внесение изменений в распределение производится постановлением Правительства Забайкальского края.

3. Изменения в распределение вносятся в пределах общего объема средств субсидии, утвержденного законом Забайкальского края о бюджете края на текущий финансовый год и плановый период.

4. Проект постановления Правительства Забайкальского края о внесении изменений в распределение (далее – Проект) разрабатывается и вносится на рассмотрение Правительства Забайкальского края в установленном порядке главным распорядителем средств бюджета края – органом исполнительной власти Забайкальского края, уполномоченным на предоставление субсидии (далее – уполномоченный орган).

5. Пояснительная записка к Проекту должна содержать случай (случаи), в соответствии с которым(и) предлагается внести изменения в распределение, предусмотренный(ые) частью 3 статьи 13 настоящего Закона края.

6. В случае, предусмотренном подпунктом 3 части 3 статьи 13 настоящего Закона края, к Проекту прилагаются обращения органа местного самоуправления муниципального образования, направленные в письменной форме в адрес уполномоченного органа.".

Статья 2

1. Настоящий Закон края вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона края распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края

И.Д. Лиханов

Губернатор

Забайкальского края

А.М. Осипов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать