Основная информация

Дата опубликования: 05 декабря 2019г.
Номер документа: RU19000201900945
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Верховный совет Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 05.12.2019 № 85-ЗРХ

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

(в редакции Закона Республики Хакасия от 21.07.2020 № 31-ЗРХ)

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 27 ноября 2019 года

Статья 1.Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при формировании и реализации инвестиционной политики в Республике Хакасия (далее – инвестиционная политика), в том числе устанавливает принципы инвестиционной политики, определяет полномочия органов государственной власти Республики Хакасия в сфере инвестиционной политики, формы государственной поддержки инвестиционной деятельности.

2. Формирование и реализация инвестиционной политики осуществляются в соответствии с приоритетами, целями и задачами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования Российской Федерации и Республики Хакасия.

3. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, на отношения, связанные с вложениями инвестиций с использованием инвестиционных платформ, а также на отношения, которые связаны с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве, которые регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

4. Инвестиционная политика включает в себя комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности, содействие привлечению инвестиций в экономику Республики Хакасия.

Статья 2.Понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

2) сопровождение инвестиционных проектов– комплекс информационно-консультационных и организационных мер, направленных на обеспечение содействия субъектам инвестиционной деятельности при разработке и реализации инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия;

3) специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами – организация, созданная Правительством Республики Хакасия, деятельность которой направлена на привлечение инвестиций в экономику Республики Хакасия, содействие субъектам инвестиционной деятельности, в том числе путем сопровождения инвестиционных проектов;

4) приоритетный инвестиционный проект Республики Хакасия (далее – приоритетный инвестиционный проект) – инвестиционный проект, соответствующий требованиям настоящего Закона, признанный приоритетным в порядке, утвержденном Правительством Республики Хакасия;

5) бюджетный эффект стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика – влияние результатов инвестиционного проекта на доходы консолидированного бюджета Республики Хакасия в результате реализации инвестиционного проекта за период использования стимулирующих налоговых льгот;

6) стимулирующие налоговые льготы – налоговые льготы по региональным налогам и (или) пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в республиканский бюджет Республики Хакасия, предполагающие стимулирование экономической деятельности и увеличение доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия от деятельности налогоплательщика;

7) инвестиционное соглашение – договор, заключаемый между Правительством Республики Хакасия и инвестором в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, определяющий порядок и условия осуществления совместных действий по реализации приоритетного инвестиционного проекта.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Статья 3. Принципы инвестиционной политики

Инвестиционная политика осуществляется на основе следующих принципов:

1) законности;

2) открытости и доступности информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) равноправного подхода ко всем субъектам инвестиционной деятельности;

4) баланса публичных интересов и интересов субъектов инвестиционной деятельности, в том числе при установлении административных процедур;

5) презумпции добросовестности инвесторов;

6) взаимной ответственности органов государственной власти Республики Хакасия и субъектов инвестиционной деятельности;

7) оценки соотношения затрат и долгосрочных общественных выгод при осуществлении государственной поддержки инвестиционной деятельности;

8) стабильности прав субъектов инвестиционной деятельности.

Статья 4.Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

Органы государственной власти Республики Хакасия в пределах своих полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Хакасия и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия гарантируют соблюдение прав субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности, в том числе:

1) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

2) гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

3) право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

4) защиту капитальных вложений.

Статья 5.Полномочия органов государственной власти

Республики Хакасия в сфере инвестиционной политики

1. Верховный Совет Республики Хакасия в сфере инвестиционной политики:

1) осуществляет законодательное регулирование в сфере инвестиционной политики;

2) осуществляет контроль за исполнением законов Республики Хакасия в сфере инвестиционной политики;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия.

2. Правительство Республики Хакасия в сфере инвестиционной политики:

1) принимает нормативные правовые акты Республики Хакасия в сфере инвестиционной политики;

2) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Хакасия в сфере инвестиционной политики (далее – уполномоченный орган);

3) создает специализированную организацию по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

4) устанавливает порядок сопровождения инвестиционных проектов;

5) утверждает порядок признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом, порядок формирования и ведения перечня приоритетных инвестиционных проектов;

6) принимает решение о создании совещательных органов в сфере инвестиционной политики, утверждает их состав и положение о них;

7) заключает соглашения в области развития инвестиционной деятельности, в том числе инвестиционные соглашения;

8) осуществляет иные полномочия в сфере инвестиционной политики, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия.

3. Уполномоченный орган:

1) осуществляет контроль за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности, в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;

2) обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия в сфере инвестиционной политики;

3) организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления по вопросам осуществления инвестиционной деятельности, оказания поддержки инвестиционной деятельности;

4) оказывает содействие органам местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности инвесторами на территории муниципальных образований Республики Хакасия;

5) осуществляет информационное обеспечение инвестиционной деятельности;

6) осуществляет иные полномочия в сфере инвестиционной политики, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия.

Статья 6. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности и условия ее предоставления

1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности оказывается в следующих формах:

1) финансовая;

2) налоговая;

3) информационно-консультационная и организационная.

2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности, указанная в части 1 настоящей статьи, может быть предоставлена инвесторам, осуществляющим или планирующим осуществлять инвестиционную деятельность на территории Республики Хакасия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

3. Инвестору может быть предоставлено несколько форм государственной поддержки инвестиционной деятельности.

4. Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренной пунктами 1, 2 части 1 настоящей статьи, осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:

1) признание инвестиционного проекта, реализуемого инвестором, приоритетным инвестиционным проектом;

2) согласие инвестора (других юридических лиц в случаях, определенных пунктами 5 и 51 Порядка расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика, установленного приложением к настоящему Закону (далее – Порядок) на предоставление налоговым органом уполномоченному органу по его письменному запросу информации, касающейся налогообложения деятельности инвестора(других юридических лиц в случаях, определенных пунктами 5 и 51 Порядка);

(пункт 2 в редакции Закона Республики Хакасия от 21.07.2020 № 31-ЗРХ)

3) государственная поддержка инвестиционной деятельности может быть предоставлена в объеме, не превышающем объем инвестиций приоритетного инвестиционного проекта.

5. При предоставлении инвестору государственной поддержки инвестиционной деятельности отношения между Правительством Республики Хакасия и инвестором регулируются законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и заключенным инвестиционным соглашением.

Статья 7.Финансовая поддержка

Финансовая поддержка инвестиционной деятельности оказывается путем предоставления:

1) субсидий инвесторам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и с учетом требований статьи 6 настоящего Закона;

2) бюджетных инвестиций инвесторам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и с учетом требований статьи 6 настоящего Закона;

3) государственных гарантий Республики Хакасия инвесторам, осуществляющим капитальные вложения на территории Республики Хакасия, в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, утвержденной в законе о республиканском бюджете Республики Хакасия, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном соответствующим законом Республики Хакасия.

Статья 8.Налоговая поддержка

Налоговая поддержка инвестиционной деятельности оказывается в соответствии с законодательством о налогах и сборах путем:

1) предоставления льгот по региональным налогам в соответствии с законом Республики Хакасия о соответствующем налоге;

2) установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в республиканский бюджет Республики Хакасия, в соответствии с Законом Республики Хакасия от 27 сентября 2011 года № 68-ЗРХ «О ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Хакасия, для отдельных категорий налогоплательщиков».

Статья 9. Информационно-консультационная и организационная поддержка

1. Информационно-консультационная поддержка инвестиционной деятельности оказывается путем:

1) размещения информации по вопросам инвестиционной деятельности на Инвестиционном портале Республики Хакасия(www.invest.r-19.ru)в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;

2) размещения информации об организации выставок, презентаций и ярмарок инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Республики Хакасия, на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) предоставления консультаций в сфере инвестиционной деятельности.

2. Организационная поддержка инвестиционной деятельности оказывается путем:

1) сопровождения инвестиционных проектов специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

2) организации и проведения форумов, конгрессов, конференций, семинаров, выставок, презентаций и ярмарок инвестиционных проектов и иных мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия.

Статья 10.Приоритетный инвестиционный проект

1. Приоритетный инвестиционный проект одновременно должен соответствовать следующим требованиям:

1) общая сумма инвестиций в форме капитальных вложений, предусмотренная инвестиционным проектом, должна быть не менее 15 миллионов рублей при условии осуществления инвестиций в форме капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов;

2) в течение срока реализации инвестиционного проекта уровень среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора должен быть не ниже уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в расчете на одного работника по соответствующему виду экономической деятельности в Республике Хакасия.

2. При определении общей суммы инвестиций в форме капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, на доведение его до состояния, пригодного для использования, затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию и реконструкцию основных средств, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

3. Инвесторы, претендующие на признание инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, одновременно должны соответствовать следующим требованиям:

1) инвестор не должен находиться в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;

2) на имущество инвестора не должен быть наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;

3) инвестор не должен иметь просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

4) инвестор не должен иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным ему бюджетным средствам на возвратной и возмездной основе;

5) инвестор не является резидентом территории опережающего социально-экономического развития;

6) инвестор ранее не был и не является участником (правопреемником участника) регионального инвестиционного проекта в соответствии со статьей 258 Налогового кодекса Российской Федерации, реализуемого на территории Республики Хакасия.

4. Инвестиционный проект признается приоритетным инвестиционным проектом со дня включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов.

5. Инвестиционный проект исключается из перечня приоритетных инвестиционных проектов в случаях:

1) несоблюдения требований, установленных частями 1 и 3 настоящей статьи;

2) невыполнения инвестором обязанностей, предусмотренных инвестиционным соглашением;

3) предоставления заявления инвестора об исключении из перечня приоритетных инвестиционных проектов;

4) окончания срока действия инвестиционного соглашения.

6. Исключение инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов влечет прекращение государственной поддержки инвестиционной деятельности инвестора.

7. Несоблюдение инвестором требований части 1 настоящей статьи влечет обязанность инвестора по возврату государственной поддержки инвестиционной деятельности в объеме, полученном за весь период ее предоставления.

Статья 11.Расчет бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика

1. Расчет бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика производится в соответствии с Порядком в случае, если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах в качестве условий предоставления соответствующих льгот, уполномоченным органом в рамках ежегодного мониторинга обоснованности применения налогоплательщиками стимулирующих налоговых льгот.

2. Контроль за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов, получивших налоговую поддержку инвестиционной деятельности, включает ежегодный мониторинг обоснованности применения стимулирующих налоговых льгот, проводимый в соответствии с Порядком.

Статья 12. Оказание содействия органам местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности

1. Уполномоченный орган, иные органы исполнительной власти Республики Хакасия в пределах своих полномочий и специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами оказывают содействие органам местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований Республики Хакасия.

2. Содействие органам местного самоуправления осуществляется путем оказания информационной, консультационной и методической поддержки по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности, и в иных формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Хакасия и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

Статья 13. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Хакасия

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Хакасия от 02 апреля 2010 года № 27-ЗРХ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2010, № 25);

2) статью 1 Закона Республики Хакасия от 26 ноября 2010 года № 109-ЗРХ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2010, № 87);

3) статью 3 Закона Республики Хакасия от 30 сентября 2011 года № 73-ЗРХ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 86);

4) статью 1 Закона Республики Хакасия от 05 мая 2012 года № 33-ЗРХ «О внесении изменений в статью 15 Закона Республики Хакасия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия» и в Закон Республики Хакасия «О порядке предоставления государственных гарантий Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2012, № 42);

5) статью 1 Закона Республики Хакасия от 20 декабря 2012 года №132-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия» и отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах» («Вестник Хакасии», 2012, № 107);

6) статью 1 Закона Республики Хакасия от 29 апреля 2013 года № 21-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия» и отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах» («Вестник Хакасии», 2013, № 25);

7) статью 1 Закона Республики Хакасия от 25 декабря 2013 года № 120-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия» и отдельные законодательные акты Республики Хакасия о налогах» («Вестник Хакасии», 2013, № 87);

8) Закон Республики Хакасия от 08 мая 2014 года № 27-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2014, № 28);

9) Закон Республики Хакасия от 12 мая 2016 года № 34-ЗРХ «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Хакасия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2016, № 38);

10) статью 3 Закона Республики Хакасия от 09 ноября 2016 года № 78-ЗРХ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере налогообложения и государственной поддержки инвестиционной деятельности» («Вестник Хакасии», 2016, № 70);

11) Закон Республики Хакасия от 09 июня 2018 года № 37-ЗРХ «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Хакасия «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2018, № 39).

Статья 14.Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В.О. Коновалов

Приложение

к Закону Республики Хакасия

«Об инвестиционной политике

в Республике Хакасия»

ПОРЯДОК

расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика

1.Бюджетный эффект стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика определяется за каждый налоговый период, в котором налогоплательщик использует стимулирующие налоговые льготы, по следующей формуле:

БЭ = Ni– В0, где:

(абзац 2 в редакции Закона Республики Хакасия от 21.07.2020 № 31-ЗРХ)

i – порядковый номер года;

Ni – объем налогов, задекларированных для уплаты (подлежащих уплате) в консолидированный бюджет Республики Хакасия налогоплательщиком от всей деятельности в i-м году;

Абзац 5 исключен Законом Республики Хакасия от 21.07.2020 № 31-ЗРХ;

B0 – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты (подлежащих уплате) в консолидированный бюджет Республики Хакасия налогоплательщиком (а также другими юридическими лицами в случаях, определенных пунктами 5 и 51 настоящего Порядка) от всей деятельности в базовом году.

(абзац 6 в редакции Закона Республики Хакасия от 21.07.2020 № 31-ЗРХ)

2. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты (подлежащих уплате) в консолидированный бюджет Республики Хакасия, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

3. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты (подлежащих уплате) в консолидированный бюджет Республики Хакасия налогоплательщиком (а также другими юридическими лицами в случаях, определенных пунктами 5 и 51 настоящего Порядка) от всей деятельности в базовом году (B0), рассчитывается по следующей формуле:

B0 = N0 + L0,где:

N0 – объем налогов, задекларированных для уплаты (подлежащих уплате) в консолидированный бюджет Республики Хакасия налогоплательщиком (а также другими юридическими лицами в случаях, определенных пунктами 5 и 51 настоящего Порядка) от всей деятельности в базовом году;

L0 – объем льгот, предоставленных налогоплательщику (а также другим юридическим лицам в случаях, определенных пунктами 5 и 51 настоящего Порядка) в базовом году.

(пункт 3 в редакции Закона Республики Хакасия от 21.07.2020 № 31-ЗРХ)

4. Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год из десяти предшествующих году начала получения налогоплательщиком стимулирующих налоговых льгот, в котором объем налогов, задекларированных для уплаты (подлежащих уплате)в консолидированный бюджет Республики Хакасия налогоплательщиком (а также другими юридическими лицами в случаях, определенных пунктами 5 и 51 настоящего Порядка) от всей деятельности с учетом предоставленных льгот, является максимальным, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.

(пункт 4 в редакции Закона Республики Хакасия от 21.07.2020 № 31-ЗРХ)

5. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты (подлежащих уплате) в консолидированный бюджет Республики Хакасия, считается суммарно по налогоплательщику и другим юридическим лицам, если в течение десяти лет, предшествующих году начала получения налогоплательщиком стимулирующих налоговых льгот, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах» налогоплательщику от других лиц перешло право пользования участком недр в следующих случаях:

1) другое юридическое лицо – пользователь недр выступил учредителем налогоплательщика, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр;

2) передачи права пользования участком недр другим юридическим лицом – пользователем недр, являющимся основным обществом, налогоплательщику, являющемуся его дочерним обществом;

3) передачи права пользования участком недр другим юридическим лицом – пользователем недр, являющимся дочерним обществом, налогоплательщику, являющемуся его основным обществом;

4) передачи права пользования участком недр другим юридическим лицом – пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, налогоплательщику, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию.

51. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты (подлежащих уплате) в консолидированный бюджет Республики Хакасия, считается суммарно по налогоплательщику и другим юридическим лицам, от которых налогоплательщику перешли права и обязанности в порядке универсального правопреемства.

(пункт 51 введен Законом Республики Хакасия от 21.07.2020 № 31-ЗРХ)

6. Для налогоплательщиков, реализующих приоритетный инвестиционный проект по виду деятельности «35.30.2 Передача пара и горячей воды (тепловой энергии)», и(или) «36.00.1 Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд», и(или) «36.00.2 Распределение воды для питьевых и промышленных нужд», и(или) «38.21 Обработка и утилизация неопасных отходов» (в части утилизации и очистки перед утилизацией твердых или нетвердых неопасных отходов или деятельности полигонов по утилизации неопасных отходов), и(или) «38.32.5 Обработка вторичного неметаллического сырья» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году заключения инвестиционного соглашения между Правительством Республики Хакасия и налогоплательщиком.

7. Бюджетный эффект стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика считается положительным, если его значение (значение показателя БЭ) больше нуля.

8. В случае представления налогоплательщиком в течение трех лет с момента исключения из перечня приоритетных инвестиционных проектов уточненных налоговых деклараций (расчетов) по налогам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, бюджетный эффект стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика за соответствующий налоговый период подлежит перерасчету.

9. Ежегодный мониторинг обоснованности применения стимулирующих налоговых льготпроводится на основании предоставленной с согласия налогоплательщика (а также других юридических лиц в случаях, определенных пунктами 5 и 51 настоящего Порядка) налоговыми органами по запросу уполномоченного органа информации об объеме налогов, задекларированных для уплаты (подлежащих уплате) в консолидированный бюджет Республики Хакасия налогоплательщиком, и объеме предоставленных налогоплательщику стимулирующих налоговых льгот в соответствующем налоговом периоде (налоговых периодах), а также объеме налогов, задекларированных для уплаты (подлежащих уплате) в консолидированный бюджет Республики Хакасия налогоплательщиком (а также другими юридическими лицами в случаях, определенных пунктами 5 и 51 настоящего Порядка), и объеме предоставленных налогоплательщику (а также другим юридическим лицам в случаях, определенных пунктами 5 и 51 настоящего Порядка) льгот в базовом году.

(пункт 9 в редакции Закона Республики Хакасия от 21.07.2020 № 31-ЗРХ)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать