Основная информация
Дата опубликования: | 04 февраля 2008г. |
Номер документа: | RU22000200800021 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Алтайский краевой Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
4 февраля 2008 года № 2-ЗС
О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в редакции законов Алтайского края от 03.10.2008 № 88-ЗС, от 31.12.2013 № 97-ЗС, от 18.12.2015 № 122-ЗС, от 29.02.2016 № 9-ЗС, от 04.04.2017 № 19-ЗС, от 31.01.2018 № 2-ЗС, от 05.12.2018 № 93-ЗС, от 07.03.2019 № 8-ЗС, от 03.12.2020 № 95-ЗС)
Настоящий Закон устанавливает правовые основы реализации государственной аграрной политики в Алтайском крае.
Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства в Алтайском крае
Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства Алтайского края, устойчивого развития территорий сельских поселений осуществляется Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители Алтайского края (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители) - лица, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее – Федеральный закон) к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей;
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС, закона Алтайского края от 31.01.2018 № 2-ЗС.)
2) научные и образовательные организации - организации, осуществляющие научную деятельность в сфере сельского хозяйства, связанную с научными исследованиями, а также организации высшего и среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов для сельского хозяйства;
(в редакции закона Алтайского края от 31.12.2013 № 97-ЗС.)
3) уполномоченный орган - орган государственной власти Алтайского края, осуществляющий разработку и реализацию в Алтайском крае государственной аграрной политики;
4) агропромышленный комплекс - совокупность отраслей экономики, включая сельское хозяйство, отрасли производственного обслуживания сельского хозяйства и отрасли промышленности, осуществляющие переработку, транспортировку, заготовку, хранение сельскохозяйственной продукции и её реализацию;
5) государственная поддержка развития сельского хозяйства - система экономических, организационных, правовых мер, направленных на создание благоприятных условий для производства, переработки, транспортировки, заготовки, хранения, а также для производственное технического обслуживания, материально-технического снабжения развития сельского хозяйства;
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
6) инфраструктура регионального аграрного рынка - система взаимодействующих субъектов различных организационно-правовых форм, обеспечивающих эффективный товарообмен между товаропроизводителями, а также между товаропроизводителями и потребителями.
Статья 3. Государственная аграрная политика Алтайского края
1. Государственная аграрная политика Алтайского края (далее - аграрная политика) является частью государственной аграрной политики Российской Федерации, направленной на создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства и территорий сельских поселений.
2. Основными целями реализации аграрной политики являются:
1) повышение эффективности сельскохозяйственного производства Алтайского края, конкурентоспособности продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями;
2) обеспечение устойчивого развития территорий сельских поселений, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;
3) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
4) сохранение и воспроизводство природных ресурсов Алтайского края, используемых для нужд сельского хозяйства;
5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства.
3. Основные принципы аграрной политики:
1) сочетание государственных интересов и интересов субъектов агропромышленного комплекса Алтайского края в сфере развития сельскохозяйственного производства;
2) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона;
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС, закона Алтайского края от 31.01.2018 № 2-ЗС.)
3) обеспечение равных условий конкуренции в сфере оборота сельскохозяйственной продукции;
4) установление уровня финансовой поддержки сельскохозяйственного производства в размере не менее 6% объема собственных доходов краевого бюджета;
(Действие пункта 4 части 3 статьи 3 приостанавливается:
1) на 2010 год на основании закона Алтайского края от 2 декабря 2009 года № 95-ЗС «О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (пункт 5 приложения № 13);
2) на 2011 год на основании закона Алтайского края от 26 ноября 2010 года № 100-ЗС «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (пункт 5 приложения № 14);
3) на 2016 год на основании закона Алтайского края от 18.12.2015 № 122-ЗС «О краевом бюджете на 2016 год» (пункт 9 приложения № 11)
4) на 2019 год на основании закона Алтайского края от 05.12.2018 № 93-ЗС «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»);
5) на период с 1 января по 31 декабря 2020 года на основании закона Алтайского края от 03.12.2019 № 102-ЗС)
5) доступность информации о состоянии государственной аграрной политики;
(изложен в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
6) последовательность осуществления мер аграрной политики и её устойчивое развитие;
7) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей и научных организаций в формировании аграрной политики.
Статья 4. Направления аграрной политики и меры по ее реализации
1. Основными направлениями аграрной политики Алтайского края являются:
1) увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и поддержание стабильности обеспечения организаций перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем;
2) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона;
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС, закона Алтайского края от 31.01.2018 № 2-ЗС.)
3) содействие развитию аграрной науки и инновационной деятельности в сфере развития сельского хозяйства;
4) защита экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, содействие расширению их доступа на рынки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(пункт 4 изложен в редакции закона Алтайского края от 07.03.2019 № 8-ЗС)
5) сохранение, восстановление и эффективное использование земельных ресурсов;
6) совершенствование системы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса;
7) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;
8) устойчивое развитие территорий сельских поселений.
2. Для реализации аграрной политики могут применяться следующие меры:
1) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края бюджетных средств и государственных гарантий сельскохозяйственным товаропроизводителям, научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона;
(в редакции закона Алтайского края от 31.01.2018 № 2-ЗС.)
2) предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям налоговых льгот в части налогов, зачисляемых в краевой бюджет, компенсация затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату отдельных видов налогов;
3) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;
4) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;
5) содействие закреплению кадров на селе в целях устойчивого развития территорий сельских поселений;
6) участие общественных организаций в формировании аграрной политики;
7) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Статья 5. Государственная поддержка в сфере развития сельского хозяйства Алтайского края
1. Государственная поддержка в сфере развития сельского хозяйства Алтайского края направлена на содействие:
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
1) развитию инфраструктуры регионального аграрного рынка, в том числе развитию биржевой торговли;
2) развитию всех форм кооперации сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций перерабатывающей промышленности, торговли;
3) внедрению инновационных технологий и систем ведения сельскохозяйственного производства;
4) совершенствованию земельных отношений;
5) организации иных мероприятий, способствующих развитию агропромышленного комплекса территорий сельских поселений.
(изложен в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
2. Государственная поддержка развития сельского хозяйства Алтайского края осуществляется по следующим основным направлениям:
1) рациональное использование природных ресурсов, их восстановление;
2) развитие приоритетных направлений растениеводства;
3) развитие приоритетных направлений животноводства;
4) обеспечение технического переоснащения сельскохозяйственных товаропроизводителей, научных и образовательных организаций;
5) обеспечение доступности кредитных ресурсов для:
а) сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;
б) организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты по производству и (или) первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и ее реализации в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии подтверждения по истечении трех лет с даты заключения договора о предоставлении инвестиционного кредита, но не позднее даты окончания срока такого кредита доли дохода от реализации указанной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год;
в) организаций и индивидуальных предпринимателей, соответствующих требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) по направлениям, определенным правовым актом Президента Российской Федерации;
(в редакции закона Алтайского края от 03.12.2020 № 95-ЗС.)
6) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;
7) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(в редакции закона Алтайского края от 03.12.2020 № 95-ЗС.)
8) кадровое обеспечение агропромышленного комплекса;
9) научное обеспечение сельского хозяйства;
10) развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации;
11) обеспечение участия сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных организаций в российских и международных выставках и ярмарках;
12) обеспечение устойчивого развития территорий сельских поселений;
13) развитие системы информационного обеспечения при реализации аграрной политики.
(Часть 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
3. Предоставление бюджетных средств на государственную поддержку в сфере развития сельского хозяйства Алтайского края осуществляется в соответствии с государственными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с действующим законодательством.
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
4. Порядок предоставления бюджетных средств устанавливается постановлением Правительства Алтайского края.
(в редакции закона Алтайского края от 04.04.2017 № 19-ЗС.)
Статья 6. Доклад о ходе и результатах реализации целевых программ в сфере развития сельского хозяйства
1. Уполномоченный орган ежегодно готовит и представляет Губернатору Алтайского края доклад о ходе и результатах реализации государственных программ в сфере развития сельского хозяйства (далее - доклад) в предыдущем году.
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
2. Доклад должен содержать:
1) итоги реализации государственных программ в сфере развития сельского хозяйства за прошедший год в целом и в отношении отдельных мероприятий, в случае их завершения - за весь период их реализации;
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
2) основные показатели развития сельского хозяйства в соответствии с целями и задачами, определенными государственными программами;
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
3) прогноз развития сельского хозяйства на предстоящий год и при необходимости предложения о корректировке государственных программ.
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
3. Для оценки результатов реализации государственных программ в сфере развития сельского хозяйства создается экспертная комиссия, в состав которой входят независимые эксперты, представители отраслевых ассоциаций сельскохозяйственных производителей, представители научных и образовательных организаций, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей, органов государственной власти Алтайского края, депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания. Число государственных служащих в составе экспертной комиссии должно быть не более одной трети общей численности членов комиссии.
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
4. Положение об экспертной комиссии, о ее работе и финансировании утверждается постановлением Правительства Алтайского края по предложению уполномоченного органа.
(в редакции закона Алтайского края от 04.04.2017 № 19-ЗС.)
5. Экспертная комиссия составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации государственных программ, эффективности каждого мероприятия программ, степени достижения целей государственной аграрной политики, а также рекомендации об изменении мероприятий.
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
6. Заключение экспертной комиссии направляется Губернатору Алтайского края.
7. Утвержденный Губернатором Алтайского края доклад представляется в Алтайское краевое Законодательное Собрание и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
Статья 7. Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса
1. Основными направлениями государственной поддержки кадрового обеспечения агропромышленного комплекса являются:
1) повышение образовательного уровня и квалификации кадров для сельского хозяйства;
2) закрепление квалифицированных кадров на селе.
2. Указанные направления осуществляются следующими способами:
1) целевая подготовка специалистов в образовательных организациях;
(в редакции закона Алтайского края от 31.12.2013 № 97-ЗС.)
2) организация переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса;
3) государственная поддержка руководителей и специалистов агропромышленного комплекса Алтайского края;
4) организация трудового соревнования, материальное стимулирование муниципальных районов, хозяйствующих субъектов, а также отдельных работников агропромышленного комплекса, организация конкурсов профессионального мастерства, материальное стимулирование их участников;
4.1) поддержка развития физической культуры и массового спорта на территории сельских поселений;
(в редакции закона Алтайского края от 03.10.2008 № 88-ЗС (вступление в силу 11 октября 2008 года))
5) иные мероприятия в соответствии с законодательством Алтайского края.
3. Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с государственными программами.
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
Статья 8. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) закон Алтайского края от 11 ноября 2003 года № 50-ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Сады Алтая» на 2003-2010 годы» (Сборник законодательства Алтайского края, 2003, № 91, часть I);
2) закон Алтайского края от 10 февраля 2005 года № 7-ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие личных подсобных хозяйств Алтайского края на 2005-2008 годы» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 106);
3) закон Алтайского края от 12 июля 2005 года № 44-ЗС «О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 111 часть I);
4) закон Алтайского края от 16 января 2006 года № 1-ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 117);
5) закон Алтайского края от 7 марта 2006 года № 11-ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Техническое перевооружение сельского хозяйства Алтайского края» на 2006-2010 годы» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 119, часть I);
6) закон Алтайского края от 13 апреля 2006 года № 34-ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края» на 2006 - 2010 годы» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 120, часть I);
7) закон Алтайского края от 6 мая 2006 года № 42-ЗС «О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Техническое перевооружение сельского хозяйства Алтайского края» на 2006-2010 годы» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 121,часть I);
8) закон Алтайского края от 7 июля 2006 года № 72-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 123, часть II);
9) статью 1 закона Алтайского края от 9 ноября 2006 года № 128-ЗС «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 127, часть II);
10) закон Алтайского края от 12 декабря 2006 года № 130-ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Алтайском крае» на 2006-2010 годы» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 128, часть I);
11) статью 2 закона Алтайского края от 12 декабря 2006 года № 131-ЗС «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 128, часть I);
12) статью 2, 3 закона Алтайского края от 24 декабря 2007 года № 140-ЗС «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Алтайского края, регулирующие правоотношения в сфере государственной поддержки развития сельского хозяйства» (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, № 140, часть I).
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
4 февраля 2008 года № 2-ЗС
О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в редакции законов Алтайского края от 03.10.2008 № 88-ЗС, от 31.12.2013 № 97-ЗС, от 18.12.2015 № 122-ЗС, от 29.02.2016 № 9-ЗС, от 04.04.2017 № 19-ЗС, от 31.01.2018 № 2-ЗС, от 05.12.2018 № 93-ЗС, от 07.03.2019 № 8-ЗС, от 03.12.2020 № 95-ЗС)
Настоящий Закон устанавливает правовые основы реализации государственной аграрной политики в Алтайском крае.
Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства в Алтайском крае
Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства Алтайского края, устойчивого развития территорий сельских поселений осуществляется Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители Алтайского края (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители) - лица, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее – Федеральный закон) к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей;
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС, закона Алтайского края от 31.01.2018 № 2-ЗС.)
2) научные и образовательные организации - организации, осуществляющие научную деятельность в сфере сельского хозяйства, связанную с научными исследованиями, а также организации высшего и среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов для сельского хозяйства;
(в редакции закона Алтайского края от 31.12.2013 № 97-ЗС.)
3) уполномоченный орган - орган государственной власти Алтайского края, осуществляющий разработку и реализацию в Алтайском крае государственной аграрной политики;
4) агропромышленный комплекс - совокупность отраслей экономики, включая сельское хозяйство, отрасли производственного обслуживания сельского хозяйства и отрасли промышленности, осуществляющие переработку, транспортировку, заготовку, хранение сельскохозяйственной продукции и её реализацию;
5) государственная поддержка развития сельского хозяйства - система экономических, организационных, правовых мер, направленных на создание благоприятных условий для производства, переработки, транспортировки, заготовки, хранения, а также для производственное технического обслуживания, материально-технического снабжения развития сельского хозяйства;
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
6) инфраструктура регионального аграрного рынка - система взаимодействующих субъектов различных организационно-правовых форм, обеспечивающих эффективный товарообмен между товаропроизводителями, а также между товаропроизводителями и потребителями.
Статья 3. Государственная аграрная политика Алтайского края
1. Государственная аграрная политика Алтайского края (далее - аграрная политика) является частью государственной аграрной политики Российской Федерации, направленной на создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства и территорий сельских поселений.
2. Основными целями реализации аграрной политики являются:
1) повышение эффективности сельскохозяйственного производства Алтайского края, конкурентоспособности продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями;
2) обеспечение устойчивого развития территорий сельских поселений, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;
3) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
4) сохранение и воспроизводство природных ресурсов Алтайского края, используемых для нужд сельского хозяйства;
5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства.
3. Основные принципы аграрной политики:
1) сочетание государственных интересов и интересов субъектов агропромышленного комплекса Алтайского края в сфере развития сельскохозяйственного производства;
2) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона;
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС, закона Алтайского края от 31.01.2018 № 2-ЗС.)
3) обеспечение равных условий конкуренции в сфере оборота сельскохозяйственной продукции;
4) установление уровня финансовой поддержки сельскохозяйственного производства в размере не менее 6% объема собственных доходов краевого бюджета;
(Действие пункта 4 части 3 статьи 3 приостанавливается:
1) на 2010 год на основании закона Алтайского края от 2 декабря 2009 года № 95-ЗС «О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (пункт 5 приложения № 13);
2) на 2011 год на основании закона Алтайского края от 26 ноября 2010 года № 100-ЗС «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (пункт 5 приложения № 14);
3) на 2016 год на основании закона Алтайского края от 18.12.2015 № 122-ЗС «О краевом бюджете на 2016 год» (пункт 9 приложения № 11)
4) на 2019 год на основании закона Алтайского края от 05.12.2018 № 93-ЗС «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»);
5) на период с 1 января по 31 декабря 2020 года на основании закона Алтайского края от 03.12.2019 № 102-ЗС)
5) доступность информации о состоянии государственной аграрной политики;
(изложен в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
6) последовательность осуществления мер аграрной политики и её устойчивое развитие;
7) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей и научных организаций в формировании аграрной политики.
Статья 4. Направления аграрной политики и меры по ее реализации
1. Основными направлениями аграрной политики Алтайского края являются:
1) увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и поддержание стабильности обеспечения организаций перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем;
2) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона;
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС, закона Алтайского края от 31.01.2018 № 2-ЗС.)
3) содействие развитию аграрной науки и инновационной деятельности в сфере развития сельского хозяйства;
4) защита экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, содействие расширению их доступа на рынки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(пункт 4 изложен в редакции закона Алтайского края от 07.03.2019 № 8-ЗС)
5) сохранение, восстановление и эффективное использование земельных ресурсов;
6) совершенствование системы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса;
7) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;
8) устойчивое развитие территорий сельских поселений.
2. Для реализации аграрной политики могут применяться следующие меры:
1) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края бюджетных средств и государственных гарантий сельскохозяйственным товаропроизводителям, научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона;
(в редакции закона Алтайского края от 31.01.2018 № 2-ЗС.)
2) предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям налоговых льгот в части налогов, зачисляемых в краевой бюджет, компенсация затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату отдельных видов налогов;
3) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;
4) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;
5) содействие закреплению кадров на селе в целях устойчивого развития территорий сельских поселений;
6) участие общественных организаций в формировании аграрной политики;
7) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Статья 5. Государственная поддержка в сфере развития сельского хозяйства Алтайского края
1. Государственная поддержка в сфере развития сельского хозяйства Алтайского края направлена на содействие:
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
1) развитию инфраструктуры регионального аграрного рынка, в том числе развитию биржевой торговли;
2) развитию всех форм кооперации сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций перерабатывающей промышленности, торговли;
3) внедрению инновационных технологий и систем ведения сельскохозяйственного производства;
4) совершенствованию земельных отношений;
5) организации иных мероприятий, способствующих развитию агропромышленного комплекса территорий сельских поселений.
(изложен в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
2. Государственная поддержка развития сельского хозяйства Алтайского края осуществляется по следующим основным направлениям:
1) рациональное использование природных ресурсов, их восстановление;
2) развитие приоритетных направлений растениеводства;
3) развитие приоритетных направлений животноводства;
4) обеспечение технического переоснащения сельскохозяйственных товаропроизводителей, научных и образовательных организаций;
5) обеспечение доступности кредитных ресурсов для:
а) сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;
б) организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты по производству и (или) первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и ее реализации в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии подтверждения по истечении трех лет с даты заключения договора о предоставлении инвестиционного кредита, но не позднее даты окончания срока такого кредита доли дохода от реализации указанной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год;
в) организаций и индивидуальных предпринимателей, соответствующих требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) по направлениям, определенным правовым актом Президента Российской Федерации;
(в редакции закона Алтайского края от 03.12.2020 № 95-ЗС.)
6) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;
7) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(в редакции закона Алтайского края от 03.12.2020 № 95-ЗС.)
8) кадровое обеспечение агропромышленного комплекса;
9) научное обеспечение сельского хозяйства;
10) развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации;
11) обеспечение участия сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных организаций в российских и международных выставках и ярмарках;
12) обеспечение устойчивого развития территорий сельских поселений;
13) развитие системы информационного обеспечения при реализации аграрной политики.
(Часть 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
3. Предоставление бюджетных средств на государственную поддержку в сфере развития сельского хозяйства Алтайского края осуществляется в соответствии с государственными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с действующим законодательством.
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
4. Порядок предоставления бюджетных средств устанавливается постановлением Правительства Алтайского края.
(в редакции закона Алтайского края от 04.04.2017 № 19-ЗС.)
Статья 6. Доклад о ходе и результатах реализации целевых программ в сфере развития сельского хозяйства
1. Уполномоченный орган ежегодно готовит и представляет Губернатору Алтайского края доклад о ходе и результатах реализации государственных программ в сфере развития сельского хозяйства (далее - доклад) в предыдущем году.
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
2. Доклад должен содержать:
1) итоги реализации государственных программ в сфере развития сельского хозяйства за прошедший год в целом и в отношении отдельных мероприятий, в случае их завершения - за весь период их реализации;
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
2) основные показатели развития сельского хозяйства в соответствии с целями и задачами, определенными государственными программами;
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
3) прогноз развития сельского хозяйства на предстоящий год и при необходимости предложения о корректировке государственных программ.
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
3. Для оценки результатов реализации государственных программ в сфере развития сельского хозяйства создается экспертная комиссия, в состав которой входят независимые эксперты, представители отраслевых ассоциаций сельскохозяйственных производителей, представители научных и образовательных организаций, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей, органов государственной власти Алтайского края, депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания. Число государственных служащих в составе экспертной комиссии должно быть не более одной трети общей численности членов комиссии.
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
4. Положение об экспертной комиссии, о ее работе и финансировании утверждается постановлением Правительства Алтайского края по предложению уполномоченного органа.
(в редакции закона Алтайского края от 04.04.2017 № 19-ЗС.)
5. Экспертная комиссия составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации государственных программ, эффективности каждого мероприятия программ, степени достижения целей государственной аграрной политики, а также рекомендации об изменении мероприятий.
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
6. Заключение экспертной комиссии направляется Губернатору Алтайского края.
7. Утвержденный Губернатором Алтайского края доклад представляется в Алтайское краевое Законодательное Собрание и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
Статья 7. Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса
1. Основными направлениями государственной поддержки кадрового обеспечения агропромышленного комплекса являются:
1) повышение образовательного уровня и квалификации кадров для сельского хозяйства;
2) закрепление квалифицированных кадров на селе.
2. Указанные направления осуществляются следующими способами:
1) целевая подготовка специалистов в образовательных организациях;
(в редакции закона Алтайского края от 31.12.2013 № 97-ЗС.)
2) организация переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса;
3) государственная поддержка руководителей и специалистов агропромышленного комплекса Алтайского края;
4) организация трудового соревнования, материальное стимулирование муниципальных районов, хозяйствующих субъектов, а также отдельных работников агропромышленного комплекса, организация конкурсов профессионального мастерства, материальное стимулирование их участников;
4.1) поддержка развития физической культуры и массового спорта на территории сельских поселений;
(в редакции закона Алтайского края от 03.10.2008 № 88-ЗС (вступление в силу 11 октября 2008 года))
5) иные мероприятия в соответствии с законодательством Алтайского края.
3. Государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с государственными программами.
(в редакции закона Алтайского края от 29.02.2016 № 9-ЗС.)
Статья 8. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) закон Алтайского края от 11 ноября 2003 года № 50-ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Сады Алтая» на 2003-2010 годы» (Сборник законодательства Алтайского края, 2003, № 91, часть I);
2) закон Алтайского края от 10 февраля 2005 года № 7-ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие личных подсобных хозяйств Алтайского края на 2005-2008 годы» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 106);
3) закон Алтайского края от 12 июля 2005 года № 44-ЗС «О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 111 часть I);
4) закон Алтайского края от 16 января 2006 года № 1-ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 117);
5) закон Алтайского края от 7 марта 2006 года № 11-ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Техническое перевооружение сельского хозяйства Алтайского края» на 2006-2010 годы» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 119, часть I);
6) закон Алтайского края от 13 апреля 2006 года № 34-ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края» на 2006 - 2010 годы» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 120, часть I);
7) закон Алтайского края от 6 мая 2006 года № 42-ЗС «О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Техническое перевооружение сельского хозяйства Алтайского края» на 2006-2010 годы» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 121,часть I);
8) закон Алтайского края от 7 июля 2006 года № 72-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 123, часть II);
9) статью 1 закона Алтайского края от 9 ноября 2006 года № 128-ЗС «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 127, часть II);
10) закон Алтайского края от 12 декабря 2006 года № 130-ЗС «Об утверждении краевой целевой программы «Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Алтайском крае» на 2006-2010 годы» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 128, часть I);
11) статью 2 закона Алтайского края от 12 декабря 2006 года № 131-ЗС «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 128, часть I);
12) статью 2, 3 закона Алтайского края от 24 декабря 2007 года № 140-ЗС «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Алтайского края, регулирующие правоотношения в сфере государственной поддержки развития сельского хозяйства» (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, № 140, часть I).
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: