Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2008г.
Номер документа: ru89000200800674
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О правотворчестве»

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

14 ноября 2008 г.

Статья 1

Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года № 13-ЗАО «О правотворчестве» (Красный Север, 2006, 21 апреля, спецвыпуск № 29 - 30; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, март, № 3) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить пунктами 11 - 14 следующего содержания:

«11) коррупциогенность нормативных правовых актов автономного округа и их проектов - наличие в нормативном правовом акте автономного округа одного или нескольких коррупциогенных факторов;

12) коррупциогенный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими обыкновениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);

13) степень коррупционности коррупциогенного фактора - обобщенная оценка уровня возможности возникновения коррупционных рисков (совершения коррупционных действий и возникновения коррупционных отношений), даваемая специалистом (экспертами) на основе предусмотренных утвержденной методикой по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа на коррупциогенность критериев применительно к различным видам коррупциогенных факторов;

14) мониторинг правового пространства - осуществляемая на постоянной основе деятельность по обобщению и систематизации информации, необходимой для оценки, анализа, прогноза состояния и динамики законов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа и практики их применения с целью выявления их соответствия планируемому результату правового регулирования, а также ожиданиям участников правотворческой деятельности, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, институтов гражданского общества, граждан.»;

2) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Нормативная правовая система автономного округа

Нормативную правовую систему автономного округа в соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа составляют нормативные правовые акты автономного округа, нормативные договоры и соглашения автономного округа, нормативные договоры и соглашения государственных органов автономного округа, муниципальные правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаемые в муниципальных образованиях, расположенных на территории автономного округа (далее - муниципальные правовые акты, имеющие нормативный характер).»;

3) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Нормативные правовые акты, составляющие законодательство автономного округа

1. К нормативным правовым актам, составляющим законодательство автономного округа, относятся:

1) Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа;

2) законы автономного округа;

3) постановления Государственной Думы автономного округа, имеющие нормативный правовой характер;

4) постановления губернатора автономного округа, имеющие нормативный правовой характер;

5) постановления администрации автономного округа, имеющие нормативный правовой характер;

6) нормативные договоры и соглашения автономного округа, нормативные договоры и соглашения государственных органов автономного округа.

Нормативные правовые акты, составляющие законодательство автономного округа, не могут противоречить федеральным законам по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и автономного округа. В случае их полного или частичного противоречия действует федеральный закон.

Используемые в нормативных правовых актах, составляющих законодательство автономного округа, иных правовых актах органов государственной власти автономного округа, муниципальных правовых актах, имеющих нормативный характер, понятия «законы Ямало-Ненецкого автономного округа» и «законы автономного округа» являются равнозначными.

Нормативные правовые акты автономного округа должны отвечать требованиям пункта 2 статьи 3 настоящего Закона.

Нормативные правовые акты автономного округа, принимаемые на референдуме автономного округа, издаются исключительно в форме законов автономного округа.»;

4) в статье 8:

в пункте 1 слова «долгосрочные целевые программы» заменить словами «стратегия социально-экономического развития автономного округа», слова «долгосрочных целевых программ» заменить словами «стратегий социально-экономического развития автономного округа»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) устанавливаются налоги, установление которых отнесено федеральным законом к ведению автономного округа, а также порядок их взимания;»;

5) в части 2 статьи 9:

пункт 6 дополнить словами «с сопредельными субъектами Российской Федерации»;

пункт 7 дополнить словами «между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономного округа»;

6) пункт 3 части 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«3) выдвижения инициативы проведения окружного референдума;»;

7) статью 12 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Приказы центральных органов исполнительной власти автономного округа в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, могут иметь нормативный характер.»;

8) в статье 13:

в части 1 слова «ненормативные (индивидуальные) правовые акты органов государственной власти автономного округа» исключить;

в части 2 слова «, ненормативным (индивидуальным) правовым актам органов государственной власти автономного округа» исключить;

абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

«Постановления администрации автономного округа, приказы органов исполнительной власти автономного округа в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, постановлениям губернатора автономного округа могут быть отменены губернатором автономного округа.»;

9) в пункте 7 части 1 статьи 22 слова «, в случаях временного отсутствия губернатора и вице-губернатора автономного округа - первого заместителя губернатора автономного округа» исключить;

10) в статье 29:

в пункте 4 части 1 слова «подписание и официальное опубликование» заменить словом «обнародование»;

в части 2 слова «, а в части принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов губернатора и администрации автономного округа в соответствии с главой 7 настоящего Закона» исключить;

11) дополнить статьей 33-1 следующего содержания:

«Статья 33-1. Экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов автономного округа

1. Экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов автономного округа (далее - экспертиза на коррупциогенность) проводится с целью устранения из нормативных правовых актов автономного округа коррупциогенных факторов.

2. Задачей экспертизы на коррупциогенность является выявление и описание коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актах автономного округа, подготовка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия коррупциогенных факторов.

По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется письменное заключение. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержаться подробное описание выявленных коррупциогенных факторов со ссылками на нормативные предписания и структурные элементы текста проекта нормативного правового акта автономного округа, нормативного правового акта автономного округа, в которых они закреплены, примененные способы оценки степени коррупционности коррупциогенных факторов и их оценка, а также способы их устранения или ограничение действия.

Допускается объединение в одном заключении результатов независимой научной экспертизы и экспертизы на коррупциогенность.

3. Экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты законов автономного округа, законы автономного округа, проекты иных нормативных правовых актов автономного округа, иные нормативные правовые акты автономного округа, предметом правового регулирования которых является установление новых общественных отношений.

4. Не проводится экспертиза на коррупциогенность проектов законов автономного округа, законов автономного округа:

1) об утверждении договоров, соглашений автономного округа;

2) об утверждении стратегии социально-экономического развития автономного округа, программы социально-экономического развития автономного округа и отчетах об их исполнении;

3) об окружном бюджете и отчетах об его исполнении;

4) о бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов и отчетах об их исполнении;

5) о внесении изменений в законы автономного округа (в случае если изменения не касаются установления, изменения или прекращения урегулированных законом автономного округа общественных отношений);

6) о признании законов автономного округа утратившими силу, приостановлении действия законов автономного округа.

5. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с методикой по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа на коррупциогенность, утверждаемой постановлением Государственной Думы автономного округа.

6. Экспертиза на коррупциогенность проводится научными организациями, независимыми специалистами, экспертами на договорной (контрактной) основе.

Организации и лица, осуществляющие экспертизу на коррупциогенность, вправе получать в органах государственной власти автономного округа необходимые для проведения экспертизы на коррупциогенность материалы и документы, принимать участие в обсуждении проектов законов автономного округа, проектов иных нормативных правовых актов автономного округа.

7. Результаты экспертизы на коррупциогенность направляются в течение трех рабочих дней разработчику проекта закона автономного округа, проекта иного нормативного правового акта автономного округа или в орган государственной власти автономного округа, в чьи полномочия входит сфера деятельности, регулируемая законом автономного округа, иным нормативным правовым актом автономного округа.

8. Разработчик проекта закона автономного округа, проекта иного нормативного правового акта автономного округа, орган государственной власти, в чьи полномочия входит сфера деятельности, регулируемая законом автономного округа, иным нормативным правовым актом автономного округа, получивший экспертное заключение о наличии в нем коррупциогенных факторов, в трехмесячный срок обязан:

подготовить проект закона автономного округа, проект иного нормативного правового акта автономного округа о внесении изменений в соответствующий закон автономного округа, иной нормативный правовой акт автономного округа для устранения коррупциогенных факторов;

доработать проект закона автономного округа, проект иного нормативного правового акта автономного округа в соответствии с экспертным заключением.

9. Мониторинг принимаемых мер по устранению коррупциогенных факторов из проектов законов автономного округа, законов автономного округа, проектов иных нормативных правовых актов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа осуществляется ежеквартально.

Мониторинг проводится с целью обеспечения оценки эффективности антикоррупционной политики в правотворчестве путем наблюдения результатов применения мер по предупреждению коррупциогенных факторов и их устранению из проектов законов автономного округа, законов автономного округа, проектов иных нормативных правовых актов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа, анализа и оценки данных, полученных в результате такого наблюдения.

10. Проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов автономного округа осуществляется в соответствии с планом проведения экспертиз на коррупциогенность на очередной год и плановый период, утвержденным распоряжением администрации автономного округа.

Допускается проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов автономного округа, отсутствующих в плане проведения экспертиз на коррупциогенность на очередной год и плановый период, в соответствии с актами прокурорского реагирования, экспертными заключениями органов юстиции либо в других случаях, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа.

11. Не допускается рассмотрение и принятие соответствующим правотворческим органом автономного округа проектов законов автономного округа, законов автономного округа, проектов иных нормативных правовых актов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа, указанных в части 3 настоящей статьи, не прошедших экспертизу на коррупциогенность.»;

12) в статье 38:

часть 1 после слов «Государственную Думу автономного округа» дополнить словами «не позднее двадцати календарных дней до очередного заседания»;

часть 2 после слов «о признании их утратившими юридическую силу» дополнить словами «о приостановлении действия законов автономного округа,»;

13) в статье 39:

часть 1:

после слов «губернатору автономного округа,» дополнить словами «администрации автономного округа,», слова «местного самоуправления» исключить;

дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«Проекты законов автономного округа, внесенные в Государственную Думу автономного округа губернатором автономного округа, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Проекты законов автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа, а также поправки к проектам законов автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа в порядке законодательной инициативы вправе вносить депутаты Государственной Думы автономного округа, ее комитеты, депутатские объединения, губернатор автономного округа, представительные органы муниципальных образований автономного округа.»;

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. По вопросам собственной компетенции правом законодательной инициативы в Государственной Думе автономного округа обладают также председатель Суда автономного округа, председатель Арбитражного суда автономного округа, председатель Уставного суда автономного округа, прокурор автономного округа, председатель Счетной палаты автономного округа, Избирательная комиссия автономного округа.»;

дополнить частью 4-1 следующего содержания:

«4-1. Законодательная инициатива администрации автономного округа оформляется в виде решения администрации автономного округа о законодательной инициативе в соответствии с регламентом администрации автономного округа.»;

абзац второй части 5 признать утратившим силу;

часть 7 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

«Законодательную инициативу субъекта права законодательной инициативы представляет представитель субъекта права законодательной инициативы, указанный в информационном листе к проекту закона автономного округа.

В случае если представитель субъекта права законодательной инициативы, указанный в информационном листе к проекту закона автономного округа, не может непосредственно принять участие в представлении проекта закона, проекта постановления Государственной Думы автономного округа, представлять проект закона, проект постановления Государственной Думы автономного округа вправе другое лицо, указанное (назначенное) в письме (решении) соответствующего субъекта права законодательной инициативы.»;

14) в статье 41:

в части 1:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) предложения либо заключения губернатора автономного округа в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными законами автономного округа;»;

дополнить пунктами 6-1 - 6-3 следующего содержания:

«6-1) результатов экспертизы на коррупциогенность в случае, когда в соответствии с федеральными законами или иными федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом или иными законами автономного округа или иными нормативными правовыми актами автономного округа проведение такой экспертизы является обязательным (при наличии);

6-2) результатов других экспертиз в случаях, когда в соответствии с федеральными законами или иными федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом или иными законами автономного округа проведение таких экспертиз является обязательным (при наличии);

6-3) результатов мониторинга правового пространства (при наличии);»;

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Правовая позиция органов местного самоуправления по проектам законов автономного округа выясняется субъектом права законодательной инициативы в порядке, установленном законом автономного округа.»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Особенности внесения в Государственную Думу автономного округа проектов отдельных видов законов автономного округа устанавливаются Уставом (Основным законом) автономного округа, Законом автономного округа от 3 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе.»;

в части 4 второе предложение изложить в следующей редакции: «Заключение губернатора автономного округа, подготовленное администрацией автономного округа, представляется в Государственную Думу автономного округа в срок не позднее тридцати календарных дней с момента получения соответствующего проекта закона автономного округа.»;

15) дополнить статьей 52-1 следующего содержания:

«Статья 52-1. Принятие закона автономного округа

Законы автономного округа принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы автономного округа, если иное не предусмотрено федеральным законом.»;

16) статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Оформление подлинника закона автономного округа и направление его губернатору автономного округа для обнародования

1. После принятия Государственной Думой автономного округа закона автономного округа оформляются подлинник закона автономного округа и подлинник постановления Государственной Думы автономного округа о его принятии. Подлинник закона автономного округа удостоверяется печатью Государственной Думы автономного округа на оборотной стороне последнего листа.

2. Подлинник принятого закона автономного округа, а также копия постановления Государственной Думы автономного округа о его принятии в течение пяти рабочих дней направляются губернатору автономного округа для обнародования.

Принятые на референдуме автономного округа законы автономного округа в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования Избирательной комиссией автономного округа результатов референдума автономного округа направляются Избирательной комиссией автономного округа губернатору автономного округа.»;

17) статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Отклонение закона автономного округа губернатором автономного округа

Губернатор автономного округа вправе отклонить закон автономного округа в срок не позднее четырнадцати календарных дней со дня поступления указанного закона из Государственной Думы автономного округа. Губернатор автономного округа не вправе отклонить закон автономного округа после истечения указанного срока.

В случае отклонения закона автономного округа губернатором автономного округа отклоненный закон автономного округа возвращается в Государственную Думу автономного округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.»;

18) статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Правовые последствия одобрения Государственной Думой автономного округа закона автономного округа в ранее принятой редакции

Если при повторном рассмотрении закона автономного округа Государственной Думой автономного округа он будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов, председатель Государственной Думы автономного округа в течение пяти рабочих дней направляет губернатору автономного округа копию постановления Государственной Думы автономного округа и подлинник закона автономного округа для его обнародования.

Закон автономного округа, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен губернатором автономного округа и подлежит обнародованию им в течение десяти календарных дней со дня поступления указанного закона из Государственной Думы автономного округа.»;

19) статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Обнародование законов автономного округа

1. Губернатор автономного округа в течение четырнадцати календарных дней обнародует Устав (Основной закон) автономного округа, закон автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа, закон автономного округа, удостоверяя обнародование закона путем его подписания, и передает Устав (Основной закон) автономного округа, закон автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа, закон автономного округа для официального опубликования.

Губернатор автономного округа собственноручно подписывает подлинник Устава (Основного закона) автономного округа, закона автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа, закона автономного округа. Использование факсимильной подписи не допускается.

Внесение в Устав (Основной закон) автономного округа, закон автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа, закон автономного округа каких-либо изменений и исправлений, а равно перепечатка их текста или замена подлинника полностью или частично при подписании губернатором автономного округа не допускаются.

2. Подписанный губернатором автономного округа Устав (Основной закон) автономного округа, закон автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа, закон автономного округа и постановление Государственной Думы автономного округа о его принятии подлежат обязательному официальному опубликованию в полном объеме в течение десяти календарных дней со дня подписания Устава (Основного закона) автономного округа, закона автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа, закона автономного округа губернатором автономного округа.

3. Губернатор автономного округа передает закон автономного округа, принятый на референдуме автономного округа, для официального опубликования в течение семи календарных дней со дня его получения.»;

20) статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Вступление в силу законов автономного округа

1. Устав (Основной закон) автономного округа, закон автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа, закон автономного округа, закон автономного округа, принятый на референдуме автономного округа, вступает в силу на всей территории автономного округа со дня его официального опубликования, если в нем самом не указывается иной срок вступления в силу.

Устав (Основной закон) автономного округа, закон автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

2. Особенности порядка вступления в силу законов автономного округа о налогах и иных законов автономного округа определяются в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.»;

21) в статье 60:

в части 2 слова «в пределах их полномочий, а также иные лица, указанные в Регламенте Государственной Думы автономного округа» заменить словами «, администрация автономного округа, представительные органы муниципальных образований автономного округа, иные лица в пределах их полномочий, указанные в Регламенте Государственной Думы автономного округа»;

в части 4 слова «от установленного их числа» заменить словами «от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом»;

часть 5 дополнить словами «или лицом, его замещающим»;

22) наименование главы 7 после слов «администрации автономного округа» дополнить словами «, приказов центральных органов исполнительной власти автономного округа, имеющих нормативный характер»;

23) в статье 63:

наименование после слов «администрации автономного округа» дополнить словами «, приказов центральных органов исполнительной власти автономного округа, имеющих нормативный характер»;

в части 5 слова «первый заместитель губернатора автономного округа,» исключить;

в части 8 слова «другими должностными лицами» заменить словами «вице-губернатором автономного округа»;

дополнить частями 9-10 следующего содержания:

«9. Приказы центральных органов исполнительной власти автономного округа, имеющие нормативный характер, принимаются в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

10. Приказы центральных органов исполнительной власти автономного округа, имеющие нормативный характер, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, договорам и соглашениям автономного округа, постановлениям и распоряжениям губернатора и администрации автономного округа.»;

24) в статье 64:

наименование после слов «администрации автономного округа» дополнить словами «приказов центральных органов исполнительной власти автономного округа, имеющих нормативный характер»;

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Постановления губернатора автономного округа, постановления администрации автономного округа, приказы центральных органов исполнительной власти автономного округа, имеющие нормативный характер, подлежат обязательному официальному опубликованию в окружных средствах массовой информации в течение десяти дней со дня их подписания.»;

25) статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Вступление в силу постановлений и распоряжений губернатора автономного округа и администрации автономного округа, приказов органов исполнительной власти автономного округа

1. Постановления губернатора автономного округа, постановления администрации автономного округа, приказы центральных органов исполнительной власти автономного округа, имеющие нормативный характер, подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу одновременно на всей территории автономного округа со дня их официального опубликования в окружных средствах массовой информации, если самими постановлениями не установлен другой порядок вступления их в силу.

Постановления губернатора автономного округа, постановления администрации автономного округа, приказы центральных органов исполнительной власти автономного округа, имеющие нормативный характер, по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

2. Постановления губернатора автономного округа, постановления администрации автономного округа, приказы органов исполнительной власти автономного округа, не имеющие нормативный характер, а также содержащие сведения, предусмотренные частью 5 статьи 68 настоящего Закона, вступают в силу со дня их подписания, если постановлениями губернатора автономного округа, постановлениями администрации автономного округа, приказами органов исполнительной власти автономного округа не установлен другой порядок вступления их в силу.

3. Распоряжения губернатора автономного округа, распоряжения администрации автономного округа вступают в силу со дня их подписания, если самими распоряжениями губернатора автономного округа либо распоряжениями администрации автономного округа не установлен другой порядок вступления их в силу.»;

26) в статье 68:

в части 3 слова «Собрании правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа» заменить словами «Сборнике нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа»;

в части 4 после слов «распоряжений администрации автономного округа» дополнить словами «, приказов центральных органов исполнительной власти автономного округа, имеющих нормативный характер,», слова «Собрании правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа» заменить словами «Сборнике нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа»;

27) в статье 69:

в части 1 слова «, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 58 настоящего Закона» исключить;

дополнить частью 1-1 следующего содержания:

«1-1. Приказы центральных органов исполнительной власти автономного округа, имеющие нормативный характер, направляются для официального опубликования руководителем соответствующего органа исполнительной власти автономного округа.»;

28) в части 2 статьи 85:

после слов «точных сведений» дополнить словами «о месте правого акта в системе классификации правовых актов,»;

дополнить предложением вторым следующего содержания:

«Указанная информация должна содержаться в досье соответствующего правового акта автономного округа.»;

29) часть 1 статьи 86 после слов «включения правовых актов автономного округа» дополнить словами «согласно классификатору правовых актов, утвержденному Президентом Российской Федерации (далее - классификатор правовых актов),»;

30) дополнить статьей 86-1 следующего содержания:

«Статья 86-1. Классификация правовых актов автономного округа

При формировании банков данных правовой информации, систематизированном учете правовых актов автономного округа, автоматизированном обмене правовой информацией, с целью правильного и единообразного понимания законодательства автономного округа и его применения, при ведении досье правовых актов автономного округа, для другой деятельности по осуществлению мониторинга правового пространства автономного округа применяется классификатор правовых актов.

Классификации и систематизированному учету подлежат Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа о внесении изменений в Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа, нормативные договоры и соглашения автономного округа, нормативные договоры и соглашения государственных органов автономного округа, постановления Государственной Думы автономного округа, постановления губернатора автономного округа, постановления администрации автономного округа, приказы центральных органов исполнительной власти автономного округа, имеющие нормативный характер, другие правовые акты органов государственной власти автономного округа, регулирующие деятельность органов государственной власти автономного округа, правовые акты государственных органов автономного округа, регулирующие деятельность государственных органов автономного округа, муниципальные правовые акты, имеющие нормативный характер.

Не подлежат классификации и систематизированному учету ненормативные (индивидуальные) правовые акты органов государственной власти автономного округа, в том числе приказы территориальных органов исполнительной власти автономного округа, приказы центральных органов исполнительной власти автономного округа по личному составу, а также любые правовые акты автономного округа однократного действия, о назначении, перемещении или освобождении от должности, награждении, присвоении званий, премировании, назначении пенсии, о совещаниях, семинарах, конференциях, правовые источники, не содержащие сведений нормативного правового характера (рекомендации, методики, методические указания, учебники, пособия, юридическая литература по правовым вопросам).

Ответственность за достоверность классификации правовых актов автономного округа классификатору правовых актов и поддержание в контрольном состоянии правовых актов автономного округа несут руководители структурного подразделения правового обеспечения (государственный гражданский служащий) соответствующего органа государственной власти автономного округа, государственного органа автономного округа.».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 4 статьи 1 настоящего Закона.

2. Абзац второй пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 2 декабря 2008 г. № 103-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 239/1 (15294/2) от 05.12.2008
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать