Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2005г.
Номер документа: ru455063042005001
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Брылинская сельская Дума Каргапольского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Уставом Чашинского сельсовета Каргапольского района Курганской области, принятого решением Чашинской сельской Думы от 01.02.2019 № 1

Устав

муниципального образования Брылинского сельсовета

(с изменениями от 30 августа 2007 года, 26 июля 2008 года, 28 октября 2008 года, 31 марта 2009 года, 16 июля 2009 года, 2 ноября 2009 года)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Решение Брылинской сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001;

Решение Брылинской сельской Думы от 26.06.2008 №06: НГР RU455063042008001

Решение Брылинской сельской Думы от 28.10.2008 №15: НГР RU455063042008002

Решение Брылинской сельской Думы от 31.03.2009 №04: НГР RU455063042009001

Решение Брылинской сельской Думы от 16.07.2009 №30: НГР RU455063042009002

Решение Брылинской сельской Думы от 02.11.2009 №07: НГР RU455063042009003).

Устав муниципального образования Брылинского сельсовета (далее именуется - Устав) принят в целях повышения роли местного самоуправления в муниципальном образовании Брылинском сельсовете Каргапольского района (далее по тексту - «поселение») и определяет основные положения организации и осуществления местного самоуправления в поселении.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава

1. Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 2. Наименование и правовой статус муниципального образования

1. Наименование муниципального образования - Муниципальное образование Брылинский сельсовет.

2. Муниципальному образованию Брылинскому сельсовету Законом Курганской области № 419 от 06.07.2004 г. «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

Административным центром поселения является село Брылино.

Статья 3. Границы и состав территории поселения

Территория поселения определена границами, существующими на момент принятия Устава и установленными Законом Курганской области № 803 от 04.11.2004 г. «Об установлении границ муниципального образования «Брылинский сельсовет», входящего в состав муниципального образования «Каргапольский район».

В границах поселения находятся населенные пункты: село Брылино, деревни Мамонова и Савина.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в поселении

Статья 4. Муниципальные правовые акты поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

Устав;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения Брылинской сельской Думы;

постановления и распоряжения Главы Брылинского сельсовета;

постановления и распоряжения Председателя Брылинской сельской Думы.

        постановления и распоряжения Администрации Брылинского сельсовета.

             

(Часть 1 статьи 4 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 31.03.2009 №04: НГР RU455063042009001)

2. Муниципальные правовые акты поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Брылинской сельской Думы (далее по тексту - депутаты), Главой Брылинского сельсовета (далее по тексту - Глава сельсовета), органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Муниципальные правовые акты поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим муниципальным правовым актом, действующим законодательством.

5. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования в специально отведенных для этого местах).

Статья 5. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(Пункт 5 части 1 статьи 5 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 26.06.2008 №06: НГР RU455063042008001)

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

         7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;.

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

          11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

          13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

          13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»

          14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

(Пункт 16 статьи 5 признан утратившим силу в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

          19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

          20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

(Пункт 25 части 1 статьи 5 признан утратившим силу в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 31.03.2009 №04: НГР RU455063042009001)

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

         28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

(Пункт 28 статьи 5 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 26.06.2008 №06: НГР RU455063042008001)

(Пункт 29 статьи 5 признан утратившим силу в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

          30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

          31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

          32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

          2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

         1) создание музеев поселения;

         2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

         3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

         4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

         5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения,

         6) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству,

         7) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.

         (Статья 5 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

          8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

          9) создание условий для развития туризма.

( Часть 2 статьи 5 дополнена пунктами 8, 9 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 31.03.2009 №04: НГР RU455063042009001)

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1)принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов муниципального образования и порядка официального использования указанных символов;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей

5)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, Главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6)принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации ;

8)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9)иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом.

1.1. По вопросам местного значения федеральными законами, решениями сельской Думы могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

(Статья 6 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 26.06.2008 №06: НГР RU455063042008001)

2. По решению Брылинской сельской Думы (далее по тексту - сельская Дума) население поселения может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ в целях решения следующих вопросов местного значения:

1) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

2) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

3) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

         4) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Главой сельсовета.

(Статья 6 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

Глава III. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 7. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением поселения вопросов местного значения в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Курганской области проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

4. Сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в порядке и сроки, установленные решением сельской Думы в соответствии с законодательством. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Решение о назначении местного референдума принимается сельской Думой в течение 30 дней со дня поступления в сельскую Думу документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в муниципальных выборах и (или) местных референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) сельская Дума и Глава сельсовета совместно посредством принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

В случае если для его реализации дополнительно требуется издание муниципального правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит решение данного вопроса, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

          9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Курганской области

        (Статья 7 дополнена пунктом 9 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

Статья 8. Муниципальные выборы

         1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы Главы сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Для избрания депутатов сельской Думы применяется мажоритарная избирательная система с образованием многомандатного избирательного округа, образуемого в границах сельсовета.

(Пункт 1 статьи 8 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 31.03.2009 №04: НГР RU455063042009001)

         (Пункт 1 статьи 8 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

2. Выборы назначаются сельской Думой в сроки, предусмотренные действующим законодательством, а в случаях, установленных законодательством, выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

3. Днями голосования на выборах Главы сельсовета и депутатов сельской Думы являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Главы сельсовета и депутатов сельской Думы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов сельской Думы, влекущего за собой неправомочность сельской Думы, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье.

6. Решение о назначении выборов Главы сельсовета и депутатов сельской Думы должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законами Курганской области.

         Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельской Думы, Главы сельсовета, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

         1. Голосование по отзыву депутата сельской Думы, Главы сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

          2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата, Главы сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

          3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

          4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату, Главе сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

         5. Депутат, Глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении.

         6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

         7. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         8. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         9. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(Статья 9 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, определенном отдельным Положением, утверждаемым сельской Думой.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается вышеуказанным Положением и не может превышать 3 % от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Сельская Дума рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется по месту жительства граждан на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Брылинского сельсовета.

5. Порядок регистрации устава, организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются отдельным Положением, утверждаемым сельской Думой.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой сельсовета, сельской Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний принадлежит населению, главе сельсовета и сельской Думе.

3. На публичные слушания выносятся:

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав;, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

(Пункт 1 части 3 статьи 12 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 26.06.2008 №06: НГР RU455063042008001)

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

(Подпункт 3 пункта 3 статьи  12 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется отдельным Положением, утверждаемым сельской Думой.

5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельской Думы, Главы сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3.Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается сельской Думой в течение 15 дней со дня поступления обращения о созыве собрания граждан.

4. Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде обращения к сельской Думе. В обращении должны быть указаны:

1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.

К обращению прилагаются подписные листы, оформленные по форме, утвержденной сельской Думой. В подписных листах указывается фамилия, имя отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, место жительства, личная подпись. Подписные листы подписываются инициатором и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, мест жительства и даты подписания.

Собрание может проводиться по инициативе граждан в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 50 человек.

5. В случае принятия решения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан сельская Дума обязана уведомить инициаторов о принятом решении.

6. В случае принятия решения о созыве собрания граждан сельская Дума утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов созыва собрания граждан.

7. Инициатор обязан оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т. д.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания.

8. В случаях, предусмотренных решениями сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

9. Порядок назначения, проведения и полномочия собрания граждан, а также порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов устанавливается отдельным Положением, утверждаемым сельской Думой.

10. Итоги собрания и конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется отдельным Положением, утверждаемым сельской Думой.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

(Статья 15 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

Статья 16. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

Глава IV. Органы и должностные лица муниципального образования

Статья 17. Структура органов местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

представительный орган муниципального образования - Брылинская сельская Дума;

глава муниципального образования - Глава Брылинского сельсовета;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Администрация Брылинского сельсовета (далее по тексту - Администрация сельсовета).

2. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 18. Представительный орган поселения - Брылинская сельская Дума

1. Представительный орган поселения - Брылинская сельская Дума - состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению поселения.

2. Сельская Дума может осуществлять свои полномочия после избрания не менее 5 депутатов со дня начала работы сельской Думы нового созыва прекратить полномочия сельской Думы прежнего созыва.

(Часть 2 статьи 18 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 31.03.2009 №04: НГР RU455063042009001)

3. Заседание сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

(Пункт 3 статьи 18 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 28.10.2008 №15: НГР RU455063042008002)

4. Сельская Дума решает вопросы, отнесенные к её компетенции, на заседаниях.

Очередные заседания созываются Председателем сельской Думы не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются Председателем сельской Думы по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов сельской Думы.

(Часть 5 статьи 18 признана утратившей силу в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 31.03.2009 №04: НГР RU455063042009001)

6. Сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Местом нахождения сельской Думы является: Курганская область, Каргапольский район, село Брылино.

Статья 19. Компетенция сельской Думы

         1. В исключительной компетенции сельской Думы находятся:

         1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

         2) утверждение бюджета поселения на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

         3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

         4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

         5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

         6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений поселения, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

         7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

         8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

         9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

         10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

(Пункт 1 статьи 19 дополнен подпунктом 10 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 16.07.2009 №30: НГР RU455063042009002)

         2. К компетенции сельской Думы также относится:

        1) принятие решения о проведении местного референдума;

        2) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

        3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан (собраний делегатов);

        4) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

        5) утверждение структуры Администрации сельсовета по представлению Главы сельсовета;

        6) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

        7) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель поселения;

        8) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

      9) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельской Думы федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом.

(Статья 19 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

          10) заслушивание ежегодных отчетов Главы Брылинского сельсовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации Брылинского сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Брылинской сельской Думой.

(Пункт 2 статьи 19 дополнен подпунктом 10 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 16.07.2009 №30: НГР RU455063042009002)

Статья 20.Порядок рассмотрения и принятия сельской Думой муниципальных правовых актов

1. По вопросам своей компетенции сельская Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений. Сельская Дума принимает решения, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

          Проекты решений могут вноситься депутатами Думы, Главой сельсовета, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также органами прокуратуры.

(Пункт 1 статьи 20  в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 02.11.2009 №07: НГР RU455063042009003).

2. Решения сельской Думы принимаются простым большинством голосов от установленного численного состава депутатов, если иной порядок принятия не установлен действующим законодательством, Уставом или Регламентом сельской Думы.

3. Решения сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение сельской Думы только по инициативе Главы сельсовета или при наличии его заключения.

4. Принятые сельской Думой нормативные правовые акты направляются Главе сельсовета для подписания и обнародования.

Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем 5 депутатами, он подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

5. Муниципальные правовые акты сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен действующим законодательством или самим муниципальным правовым актом. Решения сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

6. Сельская Дума принимает также резолюции, заявления, обращения, не являющиеся муниципальными правовыми актами.

Статья 21. Депутат сельской Думы

1. Депутат сельской Думы является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, ежегодно отчитывается перед ними о своей деятельности.

Администрация сельсовета обеспечивает необходимые условия для проведения отчетов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.

2. Депутаты сельской Думы избираются на срок 5 (пять) лет.

3. Депутаты сельской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты сельской Думы вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых Главой сельсовета.

5. Депутат сельской Думы может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном Уставом.

6. Полномочия депутата сельской Думы начинаются со дня избрания и прекращаются в день начала работы сельской Думы нового созыва.

         7. Гарантии осуществления полномочий депутата сельской Думы устанавливаются отдельным положением, принимаемым сельской Думой, в соответствии с действующим законодательством.

(Статья 21 дополнена частью 7 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 26.06.2008 №06: НГР RU455063042008001)

Статья 22. Структура сельской Думы

1. Организацию деятельности сельской Думы осуществляет Глава сельсовета, который входит в её состав с правом решающего голоса и является председателем сельской Думы.

На время отсутствия председателя сельской Думы его обязанности исполняет председатель одной из постоянных комиссий или депутат.

Председатель сельской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельской Думы, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не установлен самим муниципальным правовым актом.

2. Сельская Дума из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к её ведению. Наименование, порядок формирования, полномочия комиссий определяются Регламентом сельской Думы.

3. Сельская Дума в целях осуществления контроля по вопросам, отнесенным к ее полномочиям, вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее трех человек.

4. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается сельской Думой.

          5. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым сельской Думой, депутаты могут объединяться во фракции и депутатские группы в порядке, определяемом Положением о депутатских объединениях.

(Статья 22 дополнена пунктом 5 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 02.11.2009 №07: НГР RU455063042009003).

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий сельской Думы

Полномочия сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

роспуска сельской Думы в порядке и по основаниям, установленным законодательством;

принятия сельской Думой решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее пяти депутатов сельской Думы;

вступления в силу решения Курганского областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета.

Досрочное прекращение полномочий сельской Думы влечет досрочное прекращение полномочий её депутатов.

(Статья 23 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 28.10.2008 №15: НГР RU455063042008002)

(Статья 23 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 26.06.2008 №06: НГР RU455063042008001)

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата сельской Думы

Полномочия депутата сельской Думы прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(Пункт 7  статьи 24 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий сельской Думы;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 25. Глава Брылинского сельсовета

1. Глава Брылинского сельсовета является высшим должностным лицом поселения, осуществляет свою деятельность на постоянной основе и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельсовета избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Порядок организации и проведения выборов Главы сельсовета определяется действующим законодательством.

3. Глава сельсовета представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.

4. Глава сельсовета одновременно является Главой Администрации сельсовета и председателем сельской Думы.

5. Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и сельской Думе.

Глава сельсовета ежегодно отчитывается перед сельской Думой и населением поселения о своей деятельности и деятельности Администрации сельсовета.

Статья 26. Полномочия Главы сельсовета

          1. Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:

          1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

          2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решения, принятые сельской Думой;

          3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

          4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельской Думы;

          5) организует выполнение решений сельской Думы в рамках своих полномочий;

         6) обладает правом внесения в сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

         7) представляет на утверждение сельской Думы проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

         8) представляет на рассмотрение сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении и (или) отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

         9) формирует Администрацию сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации сельсовета;

        10) назначает и освобождает от должности работников Администрации сельсовета, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений поселения;

        11) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

        12) представляет на утверждение сельской Думы планы и программы социально - экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

        13) организует проверку деятельности органов Администрации сельсовета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области и Уставом;

        14) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, а также в соответствующих органах государственной власти;

        15) от имени Администрации сельсовета подписывает исковые заявления в суд;

        16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Курганской области;

        17) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

        18) исполняет бюджет поселения, утвержденный сельской Думой, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

        19) предлагает изменения и дополнения в Устав;

         20) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;

         21) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

         22) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;

23) имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

(Часть 1 статьи 26 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

         24) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

         25) представляет Брылинской сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации Брылинского сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Брылинской сельской Думой.

(Пункт 1 статьи 26 дополнен подпунктами 24, 25 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 16.07.2009 №30: НГР RU455063042009002).

2. Глава сельсовета в пределах компетенции издает постановления по вопросам местного значения и распоряжения по вопросам организации работы Администрации сельсовета.

Постановления и распоряжения Главы сельсовета вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом, самим постановлением (распоряжением).

3. Полномочия Главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельсовета.

Вступление в должность происходит на открытом заседании сельской Думы в течение 14 дней со дня избрания. При вступлении в должность Глава сельсовета приносит клятву.

4. В случае отсутствия Главы сельсовета, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности (кроме обязанностей председателя сельской Думы) временно осуществляет специалист Администрации сельсовета.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы сельсовета

Полномочия Главы сельсовета прекращаются досрочно в случаях:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

         2.1) удаления в отставку в соответствии со Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(Часть 1 статьи 27 дополнена пунктом 2.1 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 16.07.2009 №30: НГР RU455063042009002).

3)отрешения от должности в соответствии с законодательством;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;9) отзыва избирателями;

(Пункт 8 статьи 27 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

Досрочное прекращение полномочий Главы сельсовета оформляется решением сельской Думы.

          11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета».

(Пункт 11 статьи 27 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 28.10.2008 №15: НГР RU455063042008002)

12) увеличения численности избирателей Брылинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Брылинского сельсовета.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельсовета, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы сельсовета проводятся в сроки и порядке, установленном действующим законодательством.»;

(Статья 27 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 26.06.2008 №06: НГР RU455063042008001)

(Статья 27 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

          Статья 28. Гарантии Главы сельсовета

          1. На Главу сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области, Уставом для муниципальных служащих.

(Части 2 - 4 статьи 28 признаны утратившими силу в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 26.06.2008 №06: НГР RU455063042008001)

(Статья 28 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

Статья 29. Администрация сельсовета

1. Администрация сельсовета - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделяемый Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация сельсовета формируется Главой сельсовета на основе утвержденной сельской Думой структуры Администрации сельсовета.

4. Администрация сельсовета подотчетна и подконтрольна сельской Думе и Главе сельсовета.

          5. Администрация сельсовета осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном решением сельской Думы.

(Статья 29 дополнена пунктом 5 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 02.11.2009 №07: НГР RU455063042009003).

Статья 30. Компетенция Администрации сельсовета

1. К компетенции Администрации сельсовета относится:

обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с законодательством, решениями сельской Думы и постановлениями и распоряжениями Главы сельсовета;

обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

подготовка проектов постановлений и распоряжений Главы сельсовета;

разработка программ и планов социально - экономического развития поселения и обеспечение их выполнения;

разработка проекта бюджета поселения, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным сельской Думой;

проведение в поселении единой финансовой и налоговой политики;

разработка проекта генерального плана поселения, проекта правил землепользования и застройки;

участие в охране окружающей среды;

управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;

разработка и реализация программ использования и охраны земель поселения;

осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом, муниципальными правовыми актами сельской Думы и Главы сельсовета.

Статья 31. Избирательная комиссия

.     1. Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

        2. Избирательная комиссия формируется сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

        3. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года.

        4. Компетенция, полномочия, порядок формирования и деятельности избирательной комиссии устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решением сельской Думы.

        (Статья 31 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

        Статья 32. Муниципальные средства массовой информации

        Администрация сельсовета и сельская Дума в целях информирования населения поселения по вопросам осуществления местного самоуправления могут создавать средства массовой информации: местную газету или бюллетень; местное радиовещание; иные средства массовой информации в соответствии с действующим законодательством. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

         (Статья 32 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

Статья 33. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, а так же передачи в доверительное управление под гарантию поселения на время прохождения муниципальной службы находящейся в его собственности доли (пакета акций) в уставном капитале коммерческой организации, осуществляется отдельным Положением, принимаемым сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области.

          3. Должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

4. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета поселения.

(Статья 33 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 31.03.2009 №04: НГР RU455063042009001)

Глава V. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

        Статья 34. Муниципальное имущество поселения

.        В собственности поселения может находиться:

       1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

        2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Курганской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,

          3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями сельской Думы;

         4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

         1.1. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(Статья 34 дополнена частью 1.1. в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 31.03.2009 №04: НГР RU455063042009001)

         2. В собственности поселений могут находиться:

         1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

        2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог,

        3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

        4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

        5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

        6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

        7) имущество библиотек поселения;

        8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

        9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

       10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

       11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

       12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

       13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

       14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

       15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

       16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

       17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

        18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

        19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

         20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

(Статья 34 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 26.06.2008 №06: НГР RU455063042008001)

(Пункты 1, 2 статьи 34 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

3. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.

4. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Курганской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается Положением, принимаемым сельской Думой.

6. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями, принимаемыми сельской Думой в соответствии с федеральными законами.

7. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

Статья 35. Предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности поселения

          1. Органы местного самоуправления поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений поселения, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, устанавливается решением сельской Думы.

          2. Решения об участии поселения в создании хозяйственных обществ принимаются сельской Думой по инициативе Главы сельсовета или сельской Думы.

Порядок участия поселения в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени поселения выступает Администрация сельсовета.

(Статья 35 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

          Статья 36. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения

         1. Органам местного самоуправления поселения на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

         2. Органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия сельской Думой соответствующего решения и утверждения соответствующего порядка использования собственных материальных ресурсов и средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения.

3. Внести на рассмотрение сельской Думы вопрос об использовании для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе Глава сельсовета

(Статья 36 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

Статья 37. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет). Источники доходов для формирования бюджета поселения устанавливаются действующим законодательством.

2. В доход местного бюджета зачисляются:

1) местные налоги и сборы;

2) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Курганской области;

         3) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

(Пункт 3 части 2 статьи 37 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 31.03.2009 №04: НГР RU455063042009001)

4) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

6) средства самообложения граждан в соответствии с федеральным законодательством;

7) добровольные пожертвования;

8) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями сельской Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

9) иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и решениями органов местного самоуправления поселения.

3. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация сельсовета ведет реестр расходных обязательств муниципального образования соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(Пункт 3 статьи 37 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 28.10.2008 №15: НГР RU455063042008002)

4. Сельская Дума самостоятельно своими решениями определяет размеры и условия оплаты труда Главы сельсовета, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

Глава сельсовета самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими муниципальными правовыми актами размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселения, размер оплаты труда Главы сельсовета, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Курганской области.

5. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

6. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета поселения и порядок контроля за его исполнением устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Брылинском сельсовете, утверждаемым сельской Думой с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Полномочия Администрации сельсовета по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Администрацией Каргапольского района.

(Пункт 6 статьи 37 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

7. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 38. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

          Статья 39. Муниципальный заказ поселения

        1. Органы местного самоуправления поселения, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджета, могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Курганской области.

(Часть 1 статьи 39 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 31.03.2009 №04: НГР RU455063042009001)

         2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

(Статья 39 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 30.08.2007 №15: НГР RU455063042007001)

Статья 40. Самообложение граждан

1. Для решения конкретных вопросов местного значения поселения могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан.

Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 41. Муниципальные заимствования

Сельская Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.

Порядок привлечения заемных средств устанавливается сельской Думой в соответствии с требованиями законодательства.

Глава VI. Гарантии и ответственность

Статья 42. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту.

2. Ограничение установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством прав граждан на осуществление местного самоуправления не допускается.

Статья 43. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления поселения

Органы и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 44. Ответственность депутатов и Главы сельсовета перед населением

        1. Ответственность депутатов сельской Думы и Главы сельсовета перед населением сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

        2. Население сельсовета вправе отозвать депутатов сельской Думы и Главу сельсовета в соответствии с действующим законодательством.»;

(Статья 44 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 28.10.2008 №15: НГР RU455063042008002)

Статья 45. Ответственность депутатов, Главы сельсовета перед государством

         Ответственность сельской Думы и Главы сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(Статья 45 в редакции решения Брылинской  сельской Думы от 28.10.2008 №15: НГР RU455063042008002)

Статья 46. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 47. Принятие Устава Брылинского сельсовета, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Брылинского сельсовета

1. Инициатива по внесению на рассмотрение сельской Думы проекта Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от Главы сельсовета, депутатов сельской Думы, органов территориального общественного самоуправления, а также от граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом и решением сельской Думы, проводятся публичные слушания.

4. Решение сельской Думы о принятии Устава или решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от 7 депутатов сельской Думы.

5. Устав, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в течение 15 дней после государственной регистрации.

Статья 48. Вступление в силу Устава Брылинского сельсовета, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

Устав Брылинского сельсовета, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после их официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Опубликован в информационном листке "Вестник Брылинского сельсовета" от 05.12.2005 г. № 1
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать