Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2006г.
Номер документа: RU115181012006001
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования городского поселения "Микунь"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждено:

решением Совета городского

поселения «Микунь»

№ 1-4/26 от 31 января 2006 г.

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«МИКУНЬ»

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

Статья 1. Устав муниципального образования городского поселения «Микунь» 4

Статья 2. Наименование и состав территории поселения, правовой статус поселения 4

Статья 3. Границы поселения и порядок их изменения 5

Статья 4. Преобразование поселения 5

Статья 5. Официальные символы поселения и порядок их использования 6

Статья 6. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления 6

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ. 6

Статья 7. Местное самоуправление поселения 6

Статья 8. Правовая основа местного самоуправления 6

Статья 9. Вопросы местного значения поселения 7

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 9

Статья 11. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 11

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 12

Статья 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления 12

Статья 13. Местный референдум 12

Статья 14. Муниципальные выборы 13

Статья 15. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения 14

Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения 14

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан 15

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление 15

Статья 19. Публичные слушания 17

Статья 20. Собрание граждан 17

Статья 21. Конференция граждан (собрание делегатов) 18

Статья 22. Опрос граждан 19

Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления 19

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 20

Статья 24. Органы местного самоуправления 20

Статья 25. Совет поселения - представительный орган поселения 20

Статья 26. Структура Совета поселения 21

Статья 27. Компетенция Совета поселения 21

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения 22

Статья 29. Депутаты Совета поселения 23

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения 24

Статья 31. Глава поселения 24

Статья 32. Полномочия главы поселения 25

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы поселения 25

Статья 34. Администрация поселения 25

Статья 35. Структура администрации поселения 27

Статья 36. Полномочия администрации поселения 27

Статья 37. Муниципальные правовые акты поселения 27

Статья 38. Муниципальная служба 29

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 29

Статья 39. Муниципальное имущество 29

Статья 40. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом 31

Статья 41. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности. 32

Статья 42. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений. 32

Статья 43. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти 32

Статья 44. Бюджет поселения (местный бюджет) 32

Статья 45. Доходы местного бюджета 33

Статья 46. Расходы бюджета поселения 34

Статья 47. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения 35

Статья 48. Местные налоги и сборы 35

Статья 49. Средства самообложения граждан 36

Статья 50. Муниципальный заказ 36

Статья 51. Муниципальные заимствования 36

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ. 37

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 37

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством 37

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ. 38

Статья 56. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения 38

Статья 57. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения 39

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 39

Статья 58. Порядок вступления в силу Устава поселения 39

Статья 59. Переходные положения 40

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования городского поселения «Микунь»

Настоящий Устав принят согласно требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Устав муниципального образования городского поселения «Микунь» (далее - «Устав поселения») в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральным законодательством и законодательством Республики Коми устанавливает в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании, его правовые, экономические и финансовые основы, систему органов - местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные полномочия, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации и Республики Коми.

Устав муниципального поселения имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования городского поселения «Микунь» и их должностных лиц. Все иные нормативные правовые акты (документы) органов местного самоуправления муниципального образования городского поселения «Микунь», выборных и иных должностных лиц не могут противоречить настоящему Уставу.

Положения Устава обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными или действующими на территории муниципального образования городского поселения «Микунь», независимо от их организационно-правовых форм, а также физическими лицами и их объединениями.

Настоящий Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования городского поселения

Статья 2. Наименование и состав территории поселения, правовой статус поселения

1. Официальное наименование муниципального образования на территории поселения «Микунь» - муниципальное образование городского поселения «Микунь» (далее по тексту - «поселение»).

2.Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от формы собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения.

3. Территория поселения входит в состав территории муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский» (далее по тексту - «муниципальный район»).

4.Законом Республики Коми от 5 марта 2005г. № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» муниципальное образование на территории поселения «Микунь» наделено статусом городского поселения.

5. Городское поселение «Микунь» является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.

6. Административным центром поселения является город Микунь.

Статья 3. Границы поселения и порядок их изменения

1. Границы поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Границы поселения устанавливаются и изменяются законами Республики Коми.

3.Изменение границ поселения осуществляется законами Республики Коми по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Коми, федеральных органов государственной власти с согласия населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми и настоящим Уставом.

Статья 4. Преобразование поселения

Под преобразованием поселения следует понимать объединение муниципальных образований, разделение поселения, изменение статуса городского поселения.

Преобразование поселения осуществляются законом Республики Коми.

Инициатива преобразования поселения может исходить:

- от населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Коми для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

- от органов государственной власти Республики Коми, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления путем вынесения решения соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Объединение двух или более поселений, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения, каждого из объединяемых поселений, выраженного путем голосования по результатам местного референдума либо на сходах граждан.

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения, каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Статья 5. Официальные символы поселения и порядок их использования

1. Поселение может иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения.

Статья 6. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления

При осуществлении местного самоуправления в поселении употребляются государственные языки Республики Коми - коми и русский в соответствии с Законом Республики Коми «О государственных языках Республики Коми».

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ.

Статья 7. Местное самоуправление поселения

1. Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление в поселении осуществляется в границах муниципального образования.

Статья 8. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция Республики Коми, законы и иные нормативные правовые акты Республики Коми, настоящий Устав, решения принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Статья 9. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждений культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения. охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Коми).

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере элетро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия городского поселения «Микунь» по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между городским поселением «Микунь» и муниципальным образованием муниципальный район «Усть-Вымский»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения. о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) иными полномочиями, установленными Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и законами Республики Коми, настоящим Уставом.

2. По решению Совета поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8,9,15,19 части 1 статьи 9 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Статья 11. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Коми по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Республики Коми- законами Республики Коми. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

5. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Совет поселения имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае и порядке предусмотренных Уставом.

7. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

8. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

9. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования городского поселения «Микунь», осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление путем участия в референдуме, муниципальных выборах и других формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают правами на осуществление местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 13. Местный референдум

1. На территории поселения в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом поселения:

1)по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и главы администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условия назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в Федеральных Законах, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается Законом Республики Коми.

5. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.

Статья 14. Муниципальные выборы

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом поселения в сроки, предусмотренные Уставом муниципального образования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Республики Коми.

4. Выборы проводятся по можеритарной системе.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводятся по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Республики Коми для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления могут быть отозваны только за конкретные противоправные решения или действия (бездействия), подтвержденные в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

4. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на его части.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми для проведения местного референдума, с учетом особенностей установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или его части.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

1.Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативно правовым актом Совета поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативно правовым актом Совета поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяется решением Совета поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава уполномоченным органом местного самоуправления городского поселения. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 19. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

5. Итоги проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Совета поселения назначается Советом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 21. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, избрания делегатов, определяются Уставом поселения, нормативно-правовыми актами Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Коми - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

5. В решении Совета поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1)за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения;

2) за счет средств бюджета Республики Коми - при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Коми.

Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Республики Коми и принимаемым в соответствии с ним решением Совета поселения.

4. Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иным федеральным законам и законам Республики Коми.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 24. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет городского поселения «Микунь» - представительный орган поселения, Глава городского поселения «Микунь» - председатель Совета поселения (далее - «глава поселения»), Администрация городского поселения «Микунь» - исполнительно-распорядительный орган поселения (далее - «администрация поселения»).

2. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 25. Совет поселения - представительный орган поселения

1. Совет поселения является представительным органом поселения. Совет поселения состоит из 15 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет поселения обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы и бланки, а также может иметь счета в кредитных учреждениях.

3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава.

4. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

5. Порядок организации работы Совета поселения и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым Советом поселения.

Статья 26. Структура Совета поселения

1. Совет поселения самостоятельно определяет свою структуру.

2. Совет поселения возглавляет председатель, избираемый Советом поселения из своего состава тайным голосованием на первом заседании большинством депутатов.

3. Председатель Совета поселения исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4. Председатель Совета поселения руководит работой Совета поселения, организует процесс подготовки и принятия решений Совета поселения, подписывает решения Совета поселения.

5. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий тайным голосованием депутатов избирается заместитель председателя Совета поселения.

6. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

7. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

Совет поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Советом поселения.

Статья 27. Компетенция Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

К компетенции Совета поселения также относятся:

10) принятие нормативного документа о досрочном прекращении полномочий Совета поселения, депутата и главы поселения, а также решений о выборах в Совет поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми;

11) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения;

12) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

13) внесение в органы государственной власти Республики Коми инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

14) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

15) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

2. Иные полномочия Совета поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Коми, настоящим Уставом.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

Полномочия Совета поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет поселения.

Статья 29. Депутаты Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин, проживающий на территории поселения и обладающий избирательным правом.

2. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемых ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутаты Совета поселения муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутаты Совета поселения муниципального образования, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, настоящим Уставом.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 31. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2 Глава поселения является председателем Совета поселения.

3 Постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

4. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Статья 32. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации, Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации, гражданами и организациями. Без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения.

2. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, настоящим Уставом

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке, установленном федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

Статья 34. Администрация поселения

1. Администрация поселения является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления, наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

2.Администрация поселения является юридическим лицом.

3. Руководитель администрации поселения назначается на должность Советом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Условия контракта для руководителя администрации поселения, порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации поселения устанавливаются Советом поселения.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Контракт с руководителем администрации поселения заключается главой поселения.

Руководитель администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.

Полномочия руководителя администрации поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законодательством:

-смерти;

-отставки по собственному желанию;

-отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством о местном самоуправлении;

-признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

-вступления в отношении его в силу обвинительного приговора суда;

-выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства, участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранные граждане имеют право быть избранными в орган местного самоуправления;

-призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- расторжения контракта.

Контракт с руководителем администрации поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или судом по основаниям, предусмотренным Федеральным законам «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, решениями Совета поселения, постановлениями главы поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации поселения.

Статья 35. Структура администрации поселения

1. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению руководителя администрации поселения.

2. Администрация поселения формируется руководителем администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом.

Статья 36. Полномочия администрации поселения

1. К компетенции администрация поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета поселения и постановлениями и распоряжениями главы поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;

4) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Коми настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами Совета поселения, главы поселения, Положением об администрации поселения

Статья 37. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения поселения, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поселения;

2) решения, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3) правовые акты главы поселения, постановления и распоряжения руководителя администрации поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, руководителем администрации поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе руководителя администрации поселения или при наличии заключения руководителя администрации.

7. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета поселения.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободу и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) не позднее 10 дней со дня принятия решения.

8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.

9. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется путем издания информационных бюллетеней поселения, на страницах газеты «Вперед» или в местах обнародования, утвержденных Советом поселения.

10. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Коми).

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Коми, законам, иным нормативным правовым актам Республики Коми, настоящему Уставу.

Статья 38. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Коми и настоящим Уставом.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 39. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности городского поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

4. В собственности городского поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

5. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

6. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 40. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок распоряжения и управления муниципальным имуществом поселения устанавливается Советом поселения.

Статья 41. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Статья 42. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 43. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1 Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Республики Коми, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 44. Бюджет поселения (местный бюджет)

1. Бюджет поселения (местный бюджет) разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета поселения.

2. Орган местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Коми.

Полномочия администрации городского поселения «Микунь» по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский».

4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Республики Коми отчеты об исполнении местного бюджета.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета по численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактически затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 45. Доходы местного бюджета

К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьей 60 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

Статья 46. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Совета поселения определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы поселения.

3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 47. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

1. Руководитель администрации поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета поселения.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается нормативно правовым актом Совета поселения, принимаемым в соответствии с требованием Бюджетного кодекса, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.

Статья 48. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет муниципального образования по налоговым ставкам, установленным решениями Совета городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии со ст.57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В бюджет поселения входящего в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов.

Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Статья 49. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 50. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования городского поселения.

Статья 51. Муниципальные заимствования

Поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 54. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, настоящему уставу, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Республики Коми (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Республики Коми) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Коми проект закона Республики Коми о роспуске представительного органа муниципального образования.

2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Коми о его роспуске.

Статья 55. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством

Высшее должностное лицо Республики Коми (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Республики Коми, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Коми, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 56. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься главой поселения, депутатами Совета поселения, руководителем администрации поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 57. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования

4.Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования.

6.Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 58. Порядок вступления в силу Устава поселения

1. Настоящий Устав поселения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав поселения подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.

3. Действие настоящего Устава вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Положения п.6 ст.29 настоящего Устава в отношении депутатов Совета поселения, избранных на муниципальных выборах, назначенных до официального опубликования Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации с совершенствованием разграничения полномочий», применяются по истечении срока полномочий, на который они были избраны в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 59. Переходные положения

1. Органы местного самоуправления являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществляющих на территории поселения полномочия по решению вопросов местного значения до 1 января 2006 года..

2. Муниципальные правовые акты должны быть приведены в соответствии с настоящим Уставом не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава.

До приведения муниципальных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящего Устава, в соответствии с требованиями настоящего Устава указанные акты применяются в части, не противоречащей федеральному законодательству, законодательству Республики Коми и настоящему Уставу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 20.02.2006, Глава муниципального образования от 23.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать