Основная информация

Дата опубликования: 28 января 1997г.
Номер документа: ru515131012005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения Кола Кольского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОЛА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

Управление юстиции

Администрации Мурманской области

21 февраля 1997 года

р.н. 11

Начальник управления юстиции

Государственный советник юстиции з класса

В.А. Бородин

ПРИНЯТ

Советом депутатов

города Кола

28 января 1997 года

Председатель Совета депутатов города Кола

В.К. Кузьменко

(утратил силу: статья 71 Устава муниципального образования город Кола Мурманской области, принятого решением Совета депутатов муниципального образования город Кола Мурманской области от 26.08.2005 № 55)

(в редакции решений Совета депутатов муниципального образования г. Кола от 25.08.2005 года решением № 53, от 26.08.2005 года решением № 54)

Глава 1. Город и его территория.

1. Основание города и его статус.

Кола относится к числу древних поселений полуострова. Она возникла в 1565 году. Город расположен в устьях рек Туломы и Колы у южной части Кольского залива. Уже в 16 -17 веках Кола была крупнейшим центром внешней торговли Российского государства. Город Кола - транспортный узел , через который проходит железная и автомобильная дороги. Кола один из немногих городов Заполярья , где сохранился до наших дней памятник архитектуры начала 19 века - Благовещенская церковь.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 02 августа 1965 года поселок Кола был переименован в город Кола.

2. Название и герб города.

Кола - древний город. Название города - Кола - является исторически сложившимся и изменение его может быть осуществлено только на основании волеизъявления большинства избирателей города и в соответствии с законами Мурманской области.

Город Кола имеет свой герб , который в 1781 году Высочайше был утвержден. На нем изображение кита на голубом поле.

3. Городская черта (граница города).

3.1 Городская черта - внешняя граница земель города. Все земли в пределах городской черты находятся в ведении местного самоуправления. Городская черта утверждена решением исполнительного комитета Мурманского областного Совета народных депутатов трудящихся от 26 ноября 1969 года , протокол номер 18.

Общая площадь города -1077,20 га.

3.2 Изменение границы города, в том числе, при объединении города с другими поселениями, преобразование или упразднение города, как муниципального образования, осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством с учетом исторических и иных местных традиций. Изменение границ не допускается без учета мнения населения.

3.3 Официальным документом, фиксирующим городскую границу, является план города.

Глава 2. Организационно - правовые основы местного самоуправления города Кола.

4. Местное самоуправление города и законодательство о местном самоуправлении.

Местное самоуправление на территории города осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.

Органы местного самоуправления города Кола осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области "О местном самоуправлении в Мурманской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, а также Уставом города.

5. Вопросы местного самоуправления, относящиеся к ведению города.

К вопросам местного самоуправления относятся :

J) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие города;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание, развитие муниципальных образовательных учреждений;

7) организация, содсржание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация, содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий города;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории города;

3.4 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содсржание и развитие муниципальных систем : канализации, энерго-, газо- и тепло- снабжения населения города;

14) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

15) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

16) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17) организация и содержание городского архива;

18) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

19) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

20) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;

21) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

22) организация и содержание археологической службы города, создание и содержание городской инспекции по охране памятников;

23) организация и содержание городской информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации города;

24) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

25) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;

26) обеспечение социальной поддержки населения;

27) участие в охране окружающей среды на территории города;

28) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация пожарной службы.

6. Органы местного самоуправления - юридические лица.

Органы местного самоуправления - Совет депутатов и местная администрация города являются юридическими лицами.

7. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти.

Органы местного самоуправления города вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Мурманской области с одновременной передачей им материальных и финансовых средств.

Глава 3. Участие граждан в местном самоуправлении.

8. Права граждан на участие в местном самоуправлении.

1) Граждане, проживающие на территории города, имеют права :

- осуществлять местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления города;

- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления города;

- обладать равным доступом к муниципальной службе;

-обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления города;

- отзывать Главу администрации, депутатов Совета в установленном законом порядке; -заслушивать отчеты Главы администрации , депутатов Совета;

- осуществлять другие права в соответствии с законодательством.

2) Органы местного самоуправления города и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получения гражданами другой информации о деятельности органов местного самоуправления города.

3) Населению города гарантируется полнота прав на участие в местном самоуправлении, согласно действующему законодательству. Не допускаются какие-либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному происхождению, полу, имущественному и должностному положению, языку, отношению к религии.

Статья 8.1. Избирательная комиссия муниципального образования город Кола.

Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с законодательством организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования формируется Советом депутатов МО г. Кола в порядке, установленным законодательством, в количестве 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной компании, после назначения местного референдума и до окончания компании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается решением Совета депутатов МО г. Кола до окончания этой избирательной компании, компании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов Совета депутатов МО г. Кола.

Решением Совета депутатов МО г. Кола избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

По решению Совета депутатов МО г. Кола полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на иную избирательную комиссию, сформированную в соответствии с федеральным законодательством.

Расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии муниципального образования, финансируются за счет средств бюджета города.

9. Местный референдум.

По наиболее важным вопросам местного значения может проводится референдум.

Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов по собственной инициативе или по требованию населения города.

Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно.

Проведение местного референдума осуществляется в соответствии с Законом Мурманской области "О местном референдуме".

10. Собрание (сход) граждан.

В городе для решения вопросов местного значения могут проводится собрания (сходы) граждан. Порядок созыва и проведения собрания (схода) определяется в соответствии с Законом Мурманской области "О собраниях (сходах) граждан в Мурманской области".

11. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения и is органы местного самоуправления, и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.

12. Право граждан на участие в публичных слушаниях и заселениях Совета депутатов.

Граждане вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления) связи с обсуждением проекта местного бюджета, планов и программ, развития территории города, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов.

13. Массовые акции населения.

Население города имеет право собираться мирно и проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирование.

Порядок проведения массовых акций населения определяется в соответствии с действующим законодательством.

14. Органы территориального общественного самоуправления.

Органами территориального общественного самоуправления являются домовые, квартальные, уличные комитеты, комитеты (советы) общественного самоуправления, которые могут наделяться правом юридического лица с момента регистрации в администрации города.

Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Совет депутатов города Кола.

15. Совет депутатов города в структуре органов местного самоуправления.

Представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения , принимать от его имени решения , действующим на территории города, является Совет депутатов города Колы.

Совет состоит из 11 депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и Законами Мурманской области на срок 4 года.

Порядок деятельности Совета депутатов устанавливается его регламентом, который принимается большинством голосов от общего числа депутатов.

Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется председателем Сонета депутатов.

16. Полномочия Совета депутатов.

Совет депутатов города :

-принимает общеобязательные правила по вопросам местного значения; -принимает и вносит изменения в Устав города;

- утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

- принимает планы и программы развития территории города, утверждает отчеты об их исполнении;

-устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

-утверждает перечень объектов муниципальной собственности, а также согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в собственность Мурманской области или федеральную собственность;

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью на основе действующего законодательства;

- осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

- заслушивает отчеты главы администрации города и должностных лиц;

- назначает референдумы по вопросам местного значения;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

17. Глава муниципального образования города Кола. Заместитель председателя Совета депутатов города Кола.

Глава муниципального образования город Кола является высшим должностным лицом муниципального образования, избирается Советом депутатов города Кола из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий действующего Совета депутатов тайным голосованием, является председателем Совета депутатов города Кола и осуществляет свои полномочия до избрания нового Главы муниципального образования города Кола.

Замести гель председателя Совета депутатов города Кола избирается Советом депутатов города Кола из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий действующего Совета депутатов тайным голосованием.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

Глава муниципального образования:

1) заключает контракт с Главой администрации города Кола, назначенным Советом депутатов города Кола по конкурсу.

2) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

3) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения, а также проект повестки дня;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

5) ведет заседание Совета депутатов города;

6) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов совместно с секретарем заседания и иные документы Совета депутатов в соответствии с законодательством;

7) подписывает и опубликовывает Решения Совета депутатов города Кола;

8) руководит работой аппарата Совета депутатов, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата;

9) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращение полномочий депутатов;

10) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, содержание аппарата и другим расходам, связанных с деятельностью Совета;

11) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

12) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены законодательством;

13) Полномочия Главы муниципального образования и заместителя председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва Советом депутатов город Кола двумя третями голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием в соответствии с порядком, установленным Регламентом Совета депутатов города Кола и отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования; досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

18. Постоянные комиссии Совета депутатов.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет депутатов избирает из своего состава постоянные комиссии.

Функции и полномочия комиссии определяются положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Советом депутатов.

19. Статус депутата Совета, социальные гарантии и порядок прекращения его полномочий.

1) Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав чести и достоинства.

2) Депутат Совета является полномочным представителем избирателей и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и уставом города.

3) Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатом нового созыва. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.

4) Депутат Совета избирается на срок 4 года.

5) Статус и социальные гарантии депутата Совета депутатов устанавливаются законом Мурманской области.

6) Депутат Совета не может одновременно являться депутатом какого-либо другого представительного органа местного самоуправления.

7) Депутат подотчетен своим избирателям и Совету депутатов и может быть отозван избирателями в порядке, установленном законом Мурманской области.

8) Депутаты Совета на территории города не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления ), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Мурманской области.

9) Полномочия депутата прекращаются досрочно :

- на основании письменного заявления о сложении полномочий;

- при выезде на постоянное местожительства за пределы территории города;

- при утрате гражданства Российской Федерации;

- в случае отзыва избирателями;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;

- в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

20. Организационные основы деятельности Совета депутатов.

1) Совет депутатов является правомочным при избрании не менее двух третей от числа депутатов, определенного уставом города.

2) Основной формой работы Совета депутатов является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов.

3) Совет депутатов принимает решения в коллегиальном порядке. В случае присутствия на заседании Совета депутатов менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета, по распоряжению председателя оно переносится на другое время. Каждому депутату в письменном виде сообщается, что если на заседании вновь зарегистрируются менее двух третей депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в его работе, заседание считается правомочным при наличии большинства от числа депутатов, установленного для Совета депутатов Уставом города.

4) Совет депутатов созывается на первое заседание председателем Совета депутатов предыдущего созыва не позднее чем в трехнедельный срок после избрания не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета депутатов.

5) Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет старший по возрасту депутат до избрания председателя. Из числа депутатов избирается также секретарь заседания. В случае необходимости может быть избран временный председатель заседания.

6) Совет депутатов принимает регламент, устанавливающий порядок работы Совета депутатов.

7) Заседания Совета депутатов проводятся гласно и открыто. Допускается проведение закрытых заседаний.

8) Решения, принятые Советом депутатов, доводятся до сведения населения через средства массовой информации.

9) Глава администрации города и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, зассданиях Совета депутатов и его органов.

10) Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы.

По решению Совета депутаты в количестве не более 3-х человек одновременно могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

11) Для организации своей деятельности Совет депутатов вправе образовывать аппарат на штатной оплачиваемой либо на временной договорной основе.

12) Финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется из местного бюджета.

21. Решения Совета депутатов города.

Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Решение Совета депутатов в течение семи дней подписывает и обнародует председатель Совета.

Решение Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением.

Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решение Совета депутатов о недоверии главе администрации, избранному населением, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов. В случае принятия такого решения Совет депутатов назначает референдум об отзыве главы администрации. Вопрос о недоверии главе администрации, избранному всем населением, не может быть рассмотрен Советом депутатов в течение года после избрания этого должностного лица.

22. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов.

Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:

1) Законом Мурманской области, на основании заключения областного суда с одновременным назначением новых выборов;

2) По решению Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий, принятому 2/3 голосов от установленного числа депутатов;

3) На основании решения местного референдума по вопросу о роспуске Совета депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, его полномочия до момента начала работы Совета депутатов нового созыва осуществляет глава администрации.

23. Финансирование деятельности Совета депутатов.

Деятельность Совета депутатов финансируется из средств местного бюджета, для чего в бюджете предусматривается соответствующая смета расходов.

Глава 5. Глава Администрации города.

24. Глава администрации города.

Глава администрации города - должностное лицо, возглавляющее деятельность местной администрации.

Глава администрации города избирается гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом Мурманской области "О выборах глав муниципальных образований в Мурманской области" сроком на 4 года.

Глава администрации города в своей деятельности подотчетен населению и Совету депутатов в городе.

Главой администрации может быть избран гражданин не моложе 21 года и проживающий им территории Мурманской облает не менее одного о года.

Полномочия главы администрации начинаются со дня вступления ею в должность и прекращаются вдень вступления в должность вновь избранного главы администрации.

Глава администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Выборный глава администрации на территории города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Мурманской области.

25. Полномочия главы администрации города.

Глава администрации города:

- возглавляет деятельность городской администрации;

- вносит в Совет депутатов проекты местного бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития;

- представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации города;

-организует разработку и исполнение местного бюджета, программ и планов социально-экономического развития;

- заключает договора и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;

-утверждает структуру и штаты администрации города в пределах выделенных средств;

-согласовывает с Советом депутатов назначение и освобождение от должности своих заместителей;

- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации города;

- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий на основе контракта, осуществляет контроль за их деятельностью;

-координирует работу по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка на территории города;

- руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;

-ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

По вопросам своей компетенции глава администрации издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении ).

Постановления и распоряжения главы администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают и силу после их официального опубликования (обнародования).

Постановления и распоряжения главы администрации города, предусматривающие ответственность должностных лиц и граждан, вступают в силу через две недели после их официального опубликования.

26. Досрочное прекращение полномочий главы администрации города.

Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случаях :

1) утраты гражданства Российской Федерации;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы администрации;

3) признания гражданина, являющегося главой администрации, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным и ограниченно дееспособным;

4) письменного заявления главы администрации о сложении своих полномочий;

5) отзыва;

6) принятия закона Мурманской области о прекращении полномочий главы администрации на основании заключения областного суда Мурманской области о признании несоответствия деятельности главы администрации Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Мурманской области, уставу города.

Полномочия главы администрации могут быть прекращены досрочно также в случае избрания или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением соответствующих полномочий.

При досрочном прекращении полномочий главы администрации по основаниям, изложенным в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), Совет депутатов города не позднее чем через две недели решает вопросы проведения выборов нового главы администрации.

При досрочном прекращении полномочий главы администрации по основаниям, изложенным в подпункте 6), выборы назначаются законом Мурманской области.

В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы администрации по решению Совета депутатов осуществляет один из заместителей главы администрации.

27. Социальные гарантии главы администрации и председателя Совета депутатов города.

1) Глава администрации и заместители главы администрации, председатель и заместитель председателя Советов депутатов продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течении одного года после освобождения их от должности в следующих случаях :

- после окончания срока полномочий и при неизбрании на новый срок полномочий;

- при упразднении должности в связи с реорганизацией или ликвидацией органа местного самоуправления.

В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней в течение одного года после освобождения их от должности, производится доплата до уровня прежней заработной платы.

Доплата производится из местного бюджета.

2) Вышеназванные основания для получения заработной платы не действуют в случаях отзыва главы администрации и заместителей главы администрации, председателя и заместителя председателя Совета депутатов, вступления в законную силу приговора в отношении главы администрации и заместителей главы администрации, председателя и заместителя председателя Совета депутатов, а также в случае принятия закона Мурманской области о прекращении полномочий главы администрации и заместителей главы администрации, председателя и заместителя председателя Совета депутатов на основании заключения областного суда.

Глава 6. Администрация города.

28. Администрация города в системе местного самоуправления.

Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления и возглавляется главой администрации.

Деятельность главы администрации в качестве руководителя исполнительного органа местного самоуправления осуществляется на принципах единоначалия. Все структурные подразделения администрации города находятся в подчинении главы администрации. Глава администрации вправе создавать Совет руководителей предприятий и организаций для рассмотрения важнейших вопросов управления, в том числе, вопросов образования целевых внебюджетных фондов.

29. Муниципальные служащие и должностные лица администрации города.

Муниципальными служащими являются лица, занимающие оплачиваемую должность в администрации города в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.

Должностными лицами администрации города являются :

глава администрации, его заместители, руководители структурного подразделения администрации и их заместители.

Должностные лица администрации города (кроме главы администрации) назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом.

Руководители структурных подразделений администрации города издают приказы, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим приказом.

30. Полномочия администрации города.

Полномочия администрации города :

- разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации города на рассмотрение и утверждение городского Совета;

- исполняет решения, принятые городским Советом в пределах его компетенции;

- исполняет постановления и распоряжения главы администрации города;

-управляет городским жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом, образованием, здравоохранением, культурой, спортом, охраной окружающей среды, социальной защитой населения;

- управляет муниципальной и иной, переданной в управление городу, собственностью;

- ведет территориальный кадастр;

- ведет техническую инвентаризацию;

- исполняет полномочия, возложенные на администрацию города законами и переданные по договорам органами местного самоуправления других муниципальных образований;

- является учредителем муниципальных образовательных учреждений города;

- по согласованию с Советом депутатов и администрацией муниципальных учреждений, предприятий привлекают к учредительству других юридических и физических лиц, согласных принять участие в их финансировании;

- осуществляет иные полномочия согласно п. 1 статьи 18 Закона Мурманской области "О местном самоуправлении в Мурманской области".

31. Взаимодействие администрации города и Совета депутатов города.

Администрация и Совет депутатов города взаимодействуют исходя из интересов населения муниципального образования, единства целей и задач в решении проблем города.

32. Разрешение споров между администрацией и Советом депутатов.

Споры между администрацией и Советом депутатов города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд.

Глава 7. Муниципальная собственность и финансовые средства города.

33 Муниципальная собственность.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органон местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилой фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Права собственности в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности от имени города осуществляет администрация города, а в случаях, предусмотренных законами Мурманской области, - население непосредственно.

Муниципальной собственностью управляет и распоряжается администрация города в порядке, устанавливаемом Советом депутатов.

Администрация города в соответствии с законом и решениями Совета депутатов вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Администрация города вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

34. Финансовые средства города.

1) Финансовые средства города состоят из средств местного бюджета и средств целевых внебюджетных фондов, которые могут быть изъяты только по решению судебных органов.

2) Доходы в местный бюджет состоят из следующих поступлений :

- местные налоги;

- отчисления от федеральных налогов, налогов Мурманской области согласно действующему законодательству;

- местные сборы, штрафы и иные платежи;

- платежи за право пользования природными ресурсами на территории города;

- арендная плата за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;

- доходы от принадлежащих городу акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, процентные платежи за предоставление городом займа;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством.

35. Местные налоги и сборы.

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

В решениях Совета депутатов о введении местных налогов и сборов определяются: срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.

Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

36. Взаимоотношения администрации города с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

Администрация города вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.

Администрация города не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области.

37. Внешнеэкономическая деятельность.

Совет депутатов города и администрация в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 8. Гарантии местного самоуправления.

38. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами.

Решения органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления города и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

39. Обеспечение прав граждан на территории города.

Органы местного самоуправления города обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан.

Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления действия должностных лиц местного самоуправления, если эти действия противоречат федеральным законам и законам Мурманской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.

40. Ответственность органов местного самоуправления.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов и законов Мурманской области, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления города несут ответственность перед государством и населением города в соответствии с законом.

41. Социальные гарантии должностных лиц местного самоуправления.

Должностным лицам местного самоуправления устанавливаются социальные гарантии в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Должностные лица местного самоуправления не могут быть назначены на должность, смещены с занимаемой должности, либо получать какие-либо привилегии по половому, возрастному, национальному или религиозному признаку, а также из-за принадлежности к политическим организациям в соответствии с действующими законами Российской Федерации и Мурманской области.

Глава 9. Заключительные переходные положения.

42. Порядок принятия устава города.

Устав города принимается Советом депутатов.

Настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

43. Внесение изменений в Устав города.

Изменения и дополнения в Устав города принимаются Советом депутатов на его заседании большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

44. Государственная регистрация Устава города.

Устав города подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Мурманской области «О порядке государственной регистрации Уставов муниципальных образований Мурманской области».

45. Переходные положения.

До выборов главы администрации города, в соответствии с настоящим Уставом, глава администрации города назначается Советом депутатов на срок, не превышающий срока полномочий Совета депутатов первого созыва.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать