Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2007г.
Номер документа: RU455223032008001
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Благовещенская сельская Дума Шумихинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Благовещенского сельсовета

Шумихинского района

Курганской области

Устав Благовещенского сельсовета Шумихинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Благовещенского сельсовета Шумихинского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Благовещенского сельсовета Шумихинского района Курганской области

1. Устав Благовещенского сельсовета Шумихинского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Благовещенского сельсовета Шумихинского района Курганской области (далее - Благовещенский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Благовещенского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Благовещенского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Благовещенского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Благовещенского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Благовещенского сельсовета

1. Благовещенскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Благовещенского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Благовещенская сельская Дума, является село Благовещенское.

Статья 3. Границы Благовещенского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Благовещенского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04 ноября 2004 года № 783 «Об установлении границ муниципального образования «Благовещенский сельсовет», входящего в состав муниципального образования «Шумихинский район».

2. Границы Благовещенского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Благовещенского сельсовета

1. Территория Благовещенского сельсовета входит в состав территории Шумихинского района.

2. В состав территории Благовещенского сельсовета входят территории населенных пунктов:

село Благовещенское,

деревня Большое Субботино,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Благовещенского сельсовета и порядок их официального использования

1. Благовещенский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Благовещенского сельсовета устанавливается решением Благовещенской сельской Думы.

2. Официальные символы Благовещенского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Благовещенского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Благовещенского сельсовета

1. К вопросам местного значения Благовещенского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Благовещенского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Благовещенского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Благовещенского сельсовета;

4) организация в границах Благовещенского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Благовещенского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Благовещенском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Благовещенского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Благовещенского сельсовета ;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Благовещенского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Благовещенского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Благовещенского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Благовещенского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Благовещенского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Благовещенского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Благовещенского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Благовещенском сельсовете

16) обеспечение условий для развития на территории Благовещенского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Благовещенского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Благовещенского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Благовещенского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Благовещенского сельсовета использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Благовещенского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Благовещенского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Благовещенского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Благовещенского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Благовещенского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Благовещенском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Благовещенского сельсовета имеют право на:

1) создание музеев Благовещенского сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Благовещенского сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Благовещенском сельсовете нотариуса с 15 января 2008 года;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Благовещенского сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Благовещенского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Благовещенского сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета Благовещенского сельсовета за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Благовещенского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Благовещенского сельсовета

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Благовещенского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Благовещенского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Благовещенской сельской Думы, Главы Благовещенского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Благовещенского сельсовета, преобразования Благовещенского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Благовещенского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Благовещенского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Благовещенского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Благовещенского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Благовещенского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Благовещенского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Благовещенского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Благовещенской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Благовещенской сельской Думы и Главы Благовещенского сельсовета , выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Благовещенского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Благовещенской сельской Думой и Главой Благовещенского сельсовета , оформляется решением Благовещенской сельской Думы и постановлением Главы Благовещенского сельсовета.

4. Благовещенская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Благовещенской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Благовещенская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Благовещенской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Благовещенского сельсовета, избирательных объединений, Главы Благовещенского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Благовещенского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Благовещенского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Благовещенского сельсовета .

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Благовещенского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Благовещенского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Благовещенского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Благовещенской сельской Думы проводятся по многомандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Благовещенской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Благовещенского сельсовета или судом.

3. Решение Благовещенской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Благовещенской сельской Думы, Главы Благовещенского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Благовещенского сельсовета, преобразования Благовещенского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Благовещенской сельской Думы, Главы Благовещенского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Благовещенской сельской Думы, Главы Благовещенского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Благовещенской сельской Думы, Главе Благовещенского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Благовещенской сельской Думы, Глава Благовещенского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Благовещенском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Благовещенского сельсовета, преобразовании Благовещенского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Благовещенского сельсовета преобразования Благовещенского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Благовещенского сельсовета, преобразования Благовещенского сельсовета проводится на всей территории Благовещенского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Благовещенского сельсовета, преобразования Благовещенского сельсовета назначается Благовещенской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Благовещенского сельсовета, преобразования Благовещенского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Благовещенского сельсовета или части Благовещенского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Благовещенского сельсовета, преобразование Благовещенского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Благовещенского сельсовета или части Благовещенского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Благовещенского сельсовета, преобразования Благовещенского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Благовещенской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Благовещенской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Благовещенского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Благовещенского сельсовета внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Благовещенского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Благовещенского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Благовещенского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Благовещенского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Благовещенской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Благовещенском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Благовещенского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Благовещенской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Благовещенского сельсовета с использованием средств бюджета Благовещенского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Благовещенского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Благовещенского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления сельсовета , к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Благовещенского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Благовещенской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Благовещенского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Благовещенского сельсовета Благовещенской сельской Думой, Главой Благовещенского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Благовещенского сельсовета, Благовещенской сельской Думы или Главы Благовещенского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Благовещенской сельской Думой, назначаются Благовещенской сельской Думой, а по инициативе Главы Благовещенского сельсовета - Главой Благовещенского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Благовещенского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Благовещенского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Благовещенской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Благовещенского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Благовещенского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Благовещенского сельсовета, Благовещенской сельской Думы, Главы Благовещенского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Благовещенской сельской Думы или Главы Благовещенского сельсовета, назначается соответственно Благовещенской сельской Думой или Главой Благовещенской сельсовета .

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Благовещенского сельсовета, осуществляется решением Благовещенской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Благовещенской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Благовещенского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Благовещенского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Благовещенского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Благовещенского сельсовета. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Благовещенского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Благовещенского сельсовета к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Благовещенской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Благовещенской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Благовещенского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Благовещенского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Благовещенского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Благовещенского сельсовета а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Благовещенского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Благовещенской сельской Думы или Главы Благовещенского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Благовещенского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Благовещенской сельской Думы.

5. Решение Благовещенской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Благовещенского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Благовещенского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Благовещенского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Благовещенского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Благовещенского сельсовета .

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Благовещенского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Благовещенского сельсовета местного самоуправления и участия населения Благовещенского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Благовещенского сельсовета местного самоуправления и участие населения Благовещенского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Благовещенского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Благовещенского сельсовета обязаны содействовать населению Благовещенского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Благовещенского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Благовещенского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета образуют:

1. Благовещенская сельская Дума.

2. Глава Благовещенского сельсовета.

3. Администрация Благовещенского сельсовета.

Статья 21. Благовещенская сельская Дума

1. Благовещенская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Благовещенского сельсовета

2. Благовещенская сельская Дума состоит из семи депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Благовещенской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Благовещенской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий областной Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Благовещенской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Благовещенской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Благовещенская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Благовещенской сельской Думы в правомочном составе.

5. Благовещенская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Благовещенская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Благовещенского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Благовещенской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Благовещенской сельской, Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Благовещенского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Благовещенского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Благовещенского сельсовета

6) определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Благовещенского сельсовета а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета;

8) определение порядка участия Благовещенского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Благовещенского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Благовещенского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Благовещенской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Благовещенской сельской Думы

1. Депутат Благовещенской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Благовещенской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Благовещенской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Благовещенской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Благовещенской сельской Думы

1. Организацию деятельности Благовещенской сельской Думы осуществляет Глава Благовещенского сельсовета.

2. Глава Благовещенского сельсовета:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Благовещенской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Благовещенской сельской Думы;

2) созывает заседания Благовещенской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Благовещенской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Благовещенской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Благовещенской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Благовещенской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Благовещенской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Благовещенской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Благовещенской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Благовещенской сельской Думы

Полномочия Благовещенской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Благовещенской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Благовещенской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Благовещенской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Благовещенской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Благовещенской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Благовещенским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с другим поселением;

6) в случае увеличения численности избирателей Благовещенского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Благовещенского сельсовета или объединения поселения с другим поселением.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Благовещенской сельской Думы

Депутат Благовещенской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Благовещенской сельской, Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Благовещенского сельсовета

1. Глава Благовещенского сельсовета является высшим должностным лицом Благовещенского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Благовещенского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Благовещенского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Благовещенского сельсовета.

3. Глава Благовещенского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Благовещенской сельской Думе.

Статья 28. Полномочия Главы Благовещенского сельсовета

1. Глава Благовещенского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Благовещенский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Благовещенского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Благовещенской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Благовещенской сельской Думы;

2. Глава Благовещенского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Благовещенскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Благовещенской сельской Думы проект бюджета Благовещенского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Благовещенской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Благовещенского сельсовета;

4) формирует Администрацию Благовещенского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Благовещенского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Благовещенского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Благовещенского сельсовета ;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Благовещенской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Благовещенского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Благовещенского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Благовещенского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Благовещенского сельсовета;

11) исполняет бюджет Благовещенского сельсовета, утвержденный Благовещенской сельской Думой, распоряжается средствами Благовещенского сельсовета в соответствии с утвержденным Благовещенской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) имеет общие трудовые гарантии и компенсации, а также социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области:

- выплачивается денежное содержание в размере, установленном Благовещенской сельской Думой;

- предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой;

- предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск 30 календарных дней основного отпуска и 15 дней дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день;

- гарантируется выплата должностного оклада до устройства на место работы (службы) в течение года при окончании срока полномочий и при досрочном прекращении полномочий по его письменному заявлению.

15) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Благовещенского сельсовета

1. Полномочия Главы Благовещенского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Благовещенским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Благовещенского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Благовещенского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Благовещенского сельсовета его полномочия временно исполняет управляющий делами Благовещенского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Благовещенского сельсовета выборы Главы Благовещенского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Администрация Благовещенского сельсовета

1. Администрация Благовещенского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Благовещенского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Благовещенского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Благовещенского сельсовета руководит Глава Администрации Благовещенского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Благовещенского сельсовета является Глава Благовещенского сельсовт .

2. Администрация Благовещенского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Благовещенского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Благовещенской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Благовещенского сельсовета Уставом и Положением об Администрации Благовещенского сельсовета

4. Администрация Благовещенского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Благовещенской сельской Думе.

5. Структура Администрации Благовещенского сельсовета утверждается и

изменяется решением Благовещенской сельской Думой по представлению Главы Благовещенского сельсовета.

Статья 31. Полномочия Администрации Благовещенского сельсовета

1. К полномочиям Администрации Благовещенского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно - распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Благовещенского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Благовещенского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Благовещенской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально - экономического развития Благовещенского сельсовета;

5) организационное и материально - техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Благовещенской сельской Думы, Главы Благовещенского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Благовещенского сельсовета , преобразования Благовещенского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Благовещенской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а так же других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ ( в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Благовещенского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Благовещенского сельсовета, Благовещенской сельской Думы.

Статья 32. Порядок прекращения полномочий Главы Благовещенского сельсовета, Благовещенской сельской Думы, депутата Благовещенской сельской Думы

1. Порядок прекращения полномочий Главы Благовещенского сельсовета, Благовещенской сельской Думы, депутата Благовещенской сельской Думы независимо от порядка их формирования, устанавливается решением Благовещенской сельской Бумы.

Статья 33. Избирательная комиссия Благовещенского сельсовета

1. Избирательная комиссия Благовещенского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Благовещенского сельсовета преобразования Благовещенского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Благовещенского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета .

3. Избирательная комиссия Благовещенского сельсовета формируется сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве семи членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Благовещенского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Благовещенского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Благовещенской сельской Думы.

Статья 34. Муниципальная служба Благовещенского сельсовета

1. Муниципальным служащим Благовещенского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Благовещенского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Благовещенского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Благовещенской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Благовещенского сельсовета.

Статья 35. Система муниципальных правовых актов Благовещенского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Благовещенского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Благовещенской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Благовещенского сельсовета;

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме Благовещенского сельсовета являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Благовещенского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Благовещенской сельской Думы, Главой Благовещенского сельсовета органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Благовещенской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Благовещенского сельсовета могут быть внесены на рассмотрение Благовещенской сельской Думы Главой Благовещенского сельсовета или при наличии заключения Главы Благовещенского сельсовета .

Статья 37. Муниципальные правовые акты Благовещенской сельской Думы

1. Благовещенская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Благовещенского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Благовещенской сельской Думы. Решения Благовещенской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Благовещенского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Благовещенской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Благовещенской сельской Думы направляются Главе Благовещенского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Благовещенского сельсовета имеет право отклонить принятое Благовещенской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Благовещенскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Благовещенского сельсовета отклонит решение Благовещенской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Благовещенской сельской, Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Благовещенской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Благовещенского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 38. Муниципальные правовые акты Главы Благовещенского сельсовета

Глава Благовещенского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Благовещенской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Благовещенской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Благовещенского сельсовета ;

3) постановления, распоряжения и приказы по Администрации Благовещенского сельсовета.

Статья 39. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Благовещенской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Благовещенской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Благовещенской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Благовещенской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 40. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Благовещенского сельсовета обнародуются на информационных стендах в Администрации сельсовета, в медпункте деревни Большое Субботино.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в газете «Сельские вести».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Сельские вести» в течение десяти дней после государственной регистрации.

Статья 41. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Благовещенского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Благовещенского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Благовещенской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета, полномочия Благовещенской сельской Думы, Администрации Благовещенского сельсовета и Главы Благовещенского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Благовещенской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Благовещенского сельсовета .

Статья 42. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Благовещенского сельсовета .

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Благовещенского сельсовета, средства бюджета Благовещенского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Благовещенского сельсовета.

2. В собственности Благовещенского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Благовещенского сельсовета, муниципальных служащих Благовещенского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Благовещенского сельсовета, в соответствии с решениями Благовещенской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Благовещенского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Благовещенского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Благовещенского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории Благовещенского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Благовещенского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Благовещенского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотеки Благовещенского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Благовещенского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Благовещенского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Благовещенского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Благовещенского сельсовета иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Благовещенского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Благовещенского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Благовещенского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Благовещенского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Благовещенского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Благовещенского сельсовета, муниципальных служащих Благовещенского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Благовещенского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Благовещенского сельсовета .

1. Органы местного самоуправления Благовещенского сельсовета, от имени Благовещенского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Благовещенского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Благовещенского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Благовещенского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Благовещенского сельсовета определяются решением Благовещенской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Благовещенского сельсовета поступают в бюджет Благовещенского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Благовещенского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Благовещенского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Благовещенской сельской Думы.

5. Решения об участии Благовещенского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Благовещенской сельской Думой по инициативе Главы Благовещенского сельсовета или Благовещенской сельской Думы.

Порядок участия Благовещенского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Благовещенской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Благовещенского сельсовета выступает Администрация Благовещенского сельсовета

Статья 44. Бюджет Благовещенского сельсовета

1. Благовещенский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Благовещенского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Благовещенского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Благовещенского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Благовещенского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Благовещенского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Благовещенской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 45. Муниципальный заказ Благовещенского сельсовета.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Благовещенского сельсовета

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Благовещенской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 46. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются администрацией Благовещенского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Благовещенской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Благовещенского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Благовещенской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Благовещенского сельсовета .

Статья 47. Ответственность депутатов Благовещенского сельской Думы и Главы Благовещенского сельсовета перед населением Благовещенского сельсовета.

1. Ответственность депутатов Благовещенской сельской Думы и Главы Благовещенского сельсовета перед населением Благовещенского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Благовещенского сельсовета вправе отозвать депутатов Благовещенской сельской Думы и Главу Благовещенского сельсовета, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 48. Ответственность Благовещенской сельской Думы и Главы Благовещенского сельсовета перед государством

Ответственность Благовещенской сельской Думы и Главы Благовещенского сельсовета перед государством в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Благовещенского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Благовещенского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Благовещенского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 14.01.2009 Опубликован в местной газете "Сельские вести" №1 от 15.02.2008 года, глава муниципального образования о проекте устава от 23.11.2007 Опубликовано в газете "Сельские вести", обнародовано в медпункте д.Большое Субботино, на информационном стенде в сельсовете
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать