Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 1996г.
Номер документа: RU565213192005041
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРИГОРОДНОГО СЕЛЬСОВЕТА ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

Принят решением

Собрания представителей

Пригородного сельсовета 27.09.1996 г. № 15

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 15.08.2006г. № 75, НГР RU565213192006001)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Характеристика муниципального образования

Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее по тексту - сельсовет) является муниципальным образованием, объединенным общей территорией; в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеет свой устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления. Центром является поселок Пригородный. На территории муниципального образования находятся 3 сельских поселения - поселок Пригородный, поселок Лесопитомник, село Медовка.

Статья 2. Границы сельсовета

Границы сельсовета определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

Границы Пригородного сельсовета устанавливаются и изменяются по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области в порядке, определенном законами Российской Федерации и Оренбургской области.

Граница территории сельсовета может быть изменена только с учетом мнения населения, выраженного непосредственно путем референдума.

Гарантия учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, устанавливается законами Российской Федерации и Оренбургской области.

Статья 3. Предметы ведения муниципального образования

К вопросам местного значения относятся:

принятие и изменение настоящего Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствие с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения;

комплексное социально-экономическое развитие сельсовета;

содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

регулирование планировки и застройки территории сельсовета;

создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

контроль за использованием земель на территории сельсовета;

регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

организация, содержание и развитие сельских систем энерго -, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

содержание и строительство дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территории сельсовета;

организация утилизации и переработки бытовых отходов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и содержание муниципальных архивов;

организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

создание условий для деятельности сельских учреждений культуры;

сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

организация и содержание муниципальной информационной службы;

создание условий для деятельности местных средств массовой информации;

создание условий для организации зрелищных мероприятий;

создание условий для развития физической культуры и спорта;

обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

участие в охране окружающей среды на территории сельсовета;

обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

Сельсовет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Оренбургской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

На органы местного самоуправления муниципального образования может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий с одновременной передачей материальных и финансовых средств.

Глава 2. Формы осуществления местного самоуправления в сельсовете

Статья 4. Местный референдум

Местный референдум проводится по наиболее важным вопросам местного значения.

Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с Законом «О местном референдуме в Оренбургской области».

Решение о проведении местного референдума по требованию населения принимается при наличии 5 процентов голосов граждан, обладающих избирательным правом.

Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат обнародованию.

Граждане участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования, вправе голосовать на местном референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами действиях по подготовке местного референдума.

Деятельность комиссий местного референдума при подготовке и проведении местного референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов местного референдума осуществляется, открыто и гласно.

В местном референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Назначение местного референдума

Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления либо органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с Уставом муниципального образования.

Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Срок со дня назначения местного референдума со дня голосования не может превышать 60 дней.

Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Дата проведения голосования на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена представительным органом местного самоуправления в целях совмещения проведения местного референдума с иным референдумом на более поздний сок, но не более чем на 90 дней.

Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.

Представительный орган местного самоуправления либо орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с Уставом муниципального образования принять решение о назначении местного референдума, вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении местного референдума Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, Устава Оренбургской области, закона «О местном референдуме в Оренбургской области», нормативных актов Оренбургской области, настоящего устава.

Образование участков местного референдума

Для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума образуются участки местного референдума.

Участки местного референдума образуются главой Пригородного сельсовета по согласованию с комиссиями местного референдума на основании данных о численности участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума, из расчета не более чем три тысячи участников референдума на каждом участке не позднее, чем за 30 дней до дня голосования на местном референдуме.

Военнослужащие голосуют на общих основаниях, на участках местного референдума по местонахождению воинских частей и учреждений.

Списки участников местного референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения комиссий местного референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования не позднее, чем за 25 дней до дня голосования.

Комиссии местного референдума

а) Комиссии местного референдума обеспечивают реализацию и защиту права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации и осуществляют подготовку и проведение местного референдума.

б) организацию подготовки и проведения местного референдума осуществляют следующие комиссии:

комиссия местного референдума Пригородного сельсовета;

территориальные комиссии по проведению местного референдума;

участковые комиссии по проведению местного референдума.

Организация деятельности комиссий местного референдума

Деятельность комиссий местного референдума осуществляется коллегиально.

Комиссия местного референдума правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

Заседание комиссии местного референдума созывается председателем или его заместителем по поручению председателя комиссии местного референдума, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии местного референдума с правом решающего голоса.

Член комиссии местного референдума с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

Заседание комиссии местного референдума является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Комиссия местного референдума по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии референдума обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией местного референдума на заседаниях в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Решения комиссии местного референдума об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения местного референдума, об итогах голосования или о результатах местного референдума, о признании местного референдума несостоявшимся, об отмене решения комиссии местного референдума принимаются на заседаниях комиссии местного референдума большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Решение комиссии местного референдума по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

При принятии решения комиссии местного референдума в случае равного числа голосов «за» и «против» голос председателя комиссии местного референдума является решающим.

Решение комиссии местного референдума подписывается председателем и секретарем комиссии.

Члены комиссии местного референдума, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии местного референдума до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и следующий за ним день - незамедлительно.

Представительный орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с законом «О местном референдуме в Оренбургской области» принять решение о назначении местного референдума, обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 вышеуказанного закона в срок не более 10 дней со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов.

Количество подписей, необходимых для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, которое определяется на основании данных регистрации участников местного референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года.

Участковая комиссия местного референдума составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке местного референдума.

Порядок определения результатов местного референдума

а) На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий местного референдума путем суммирования содержащихся в них данных, результаты местного референдума определяет комиссия местного референдума Пригородного сельсовета. Члены комиссии местного референдума Пригородного референдума. О результатах референдума составляется в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии местного референдума с правом решающего голоса.

б) Референдум признается комиссией местного референдума Пригородного сельсовета несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее половин участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории проведения референдума. Комиссия местного референдума пригородного сельсовета признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за него проголосовало менее половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании. Возобновление процедуры проведения местного референдума, возможно, не ранее чем через два года.

в) Комиссия местного референдума Пригородного сельсовета признает итоги голосования, результаты местного референдума недействительными:

в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников местного референдума;

в случае если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части участков местного референдума;

по решению суда.

г) В случае признания недействительными итогов голосования возобновление процедуры референдума возможно через год.

Порядок созыва и проведения схода (собрания) граждан.

Собрание (сход) граждан может быть созвано по инициативе:

граждан имеющих право на участие в собрании (сходе). При этом количество граждан, инициирующих проведение собрания (схода), не может быть установлено менее 2 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе);

органов территориального общественного самоуправления Пригородного сельсовета;

органов местного самоуправления Пригородного сельсовета;

органов государственной власти Оренбургской области;

собрание (сход) граждан, осуществляющее полномочия представительного органа местного самоуправления, может быть созвано по инициативе не менее 10% граждан, проживающих на территории Пригородного сельсовета и имеющих право на участие в собрании (сходе), или главы Пригородного сельсовета.

Для назначения собрания (схода) граждан в органы местного самоуправления на территории Пригородного сельсовета должны быть представлены ходатайство о созыве собрания (сходе) граждан с указанием вопроса, выносимого на собрание (сход), и подписи участников инициативной группы либо протокол участников собрания (схода) об инициативе проведения собрания (схода) граждан.

Органы местного самоуправления обязаны назначить собрание (сход) граждан не позднее двух недель со дня поступления ходатайства с необходимым количеством подписей.

Подготовка и проведение собрания (схода) граждан обеспечивается органами местного самоуправления.

О времени, месте проведения собрания (схода) граждан и о вопросах, которые выносятся на обсуждение, население оповещается через средства массовой информации или другими доступными способами не позднее, чем за десять дней до его проведения.

Перед началом собрания (схода) граждан проводится регистрация участников с указанием фамилии и инициалов граждан, местожительства.

Собрание (сход) признается правомочным, если на нем присутствует более 50% от числа граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе).

В случаях, когда созыв общего собрания (схода) затруднен и собрания (сходы) граждан проводились на территории Пригородного сельсовета раздельно, общее собрание (сход) признается правомочным, если в результате подведения итогов по отдельным собраниям (сходам) в нем приняли участие более 50% граждан от числа избирателей, имеющих право на участие в собрании (сходе).

Собрание (сход) граждан открывается представителем инициаторов созыва собрания (схода) либо иным уполномоченным лицом в соответствии с Уставом Пригородного сельсовета.

Для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием избираются председатель и секретарь.

Повестка дня утверждается участниками собрания (схода) граждан открытым голосованием.

Порядок принятия и изменения решений собраний (сходов) граждан.

Решения собраний (сходов) граждан принимаются открытым либо тайным голосованием по решению собрания (схода).

Решения собраний (сходов) граждан о принятии и изменении Устава Пригородного сельсовета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе).

Решения, принятые на собраниях (сходах) граждан, не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами.

Принятые собранием (сходом) граждан решения могут быть изменены или отменены только собранием (сходом) граждан. В случае их противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Вопросы, выносимые на обсуждение собраний (сходов) граждан, не осуществляющих полномочия Совета депутатов Пригородного сельсовета.

На обсуждение собраний (сходов) граждан могут выноситься любые вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Совета депутатов Пригородного сельсовета.

На собраниях (сходах) граждан могут быть заслушаны отчеты депутатов Пригородного сельсовета, главы администрации Пригородного сельсовета, а также рассмотрены вопросы о выражении им недоверия с последующим инициированием их отзыва в порядке, установленном Законом Оренбургской области.

Статья 5. Муниципальные выборы

Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Оренбургской области гарантируют проведение муниципальных выборов.

Право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления в Оренбургской области принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и постоянно проживающему на территории сельсовета.

Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

Организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляет Избирательная комиссия муниципального образования.

Совет депутатов Пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии Пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области.

Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса оставляет 9 человек.

Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Оренбургской области.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.

Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории Пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для поведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет меры по организации финансировании подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Оренбургской области, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом Пригородного сельсовета Оренбургского района Оренбургской области.

Статья 6. Территориальное общественное самоуправление

Жители сельсовета имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории населенных пунктов, кварталов, улиц, дворов и других территориях для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание, сход) или через создаваемые им органы-комитеты территориального общественного самоуправления.

Комитеты территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица.

Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются Советом депутатов по предложению граждан.

Регистрация органов территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией сельсовета. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

В отдельных населенных пунктах сельсовета для решения вопросов местного значения могут созываться сходы (собрания) граждан. Сход (собрание) граждан созывается главой администрации сельсовета по собственной инициативе или по инициативе граждан, проживающих на территории сельсовета. Сход (собрание) граждан созывается по мере необходимости. Порядок созыва и проведения хода (собрания) граждан по вопросам исключительной компетенции схода определяется законом «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области».

Статья 7. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им Советом депутатов и администрацией сельсовета.

Совет депутатов и администрация сельсовета могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.

Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в администрации сельсовета. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 8. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения

Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им Советом и администрацией.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.

Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Статья 9. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с Советом депутатов и администрацией

Совет депутатов, администрация сельсовета, содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.

Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе Совета депутатов при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы, в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

Статья 10. Другие формы осуществления непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение месяца.

Граждане имеют право вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления.

Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения обнародованию.

Глава 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 11. Органы местного самоуправления

Для реализации представительных, распорядительных, исполнительных и иных функций в сельсовете образуются органы местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения устанавливаются настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган - Совет депутатов, глава сельсовета и исполнительно-распорядительный орган - администрация сельсовета.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

Совет депутатов состоит из 15 депутатов (далее по тексту - установленная численность депутатов), избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области сроком на 5 лет. Выборы депутатов осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один представитель) избирательным округам.

Совету депутатов принадлежит право выступать от имени всего населения сельсовета в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

Совет депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

Статья 13. Компетенция Совета депутатов

Совет депутатов:

Утверждает бюджет, планы и программы социально-экономического развития сельсовета изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении; определяет направления использования капитальных вложений.

Образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение; утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные; утверждает отчеты об их использовании

Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями; принимает решение о выпуске и размещении лотерей, займов.

Определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

Устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду в соответствии с действующим законодательством.

Устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими.

Определяет льготы, в том числе налоговые, для физических и юридических лиц за счет средств муниципального образования.

Выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических норм.

Вносит предложения в органы государственной власти Оренбургской области об установлении, изменении границ сельсовета, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда; утверждает генеральный план развития и правила его застройки.

Устанавливает правила пользования муниципальными водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.

Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Оренбургской области, предприятий, учреждений, организаций.

Принимает решение о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории сельсовета органам территориального общественного самоуправления.

Принимает общеобязательные правила по другим вопросам местного значения, предусмотренных Уставом.

Контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом сельсовета.

Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

Устанавливает в соответствии с законодательством условия размещения на подведомственной Совету территории предприятий, не находящихся в муниципальной собственности.

Запрещает на основании заключения государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и Министерства экологии и природных ресурсов РФ проведение на подведомственной Совету территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.

Определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории.

Статья 13'. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета депутатов

Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов открытым голосованием.

Решения Совета депутатов, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Совета депутатов принимается в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются главе сельсовета для подписания и обнародования.

Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Нормативный правовой акт, отклоненный главой сельсовета, подлежит повторному рассмотрению Советом депутатов. При повторном рассмотрении нормативного правового акта, отклоненного главой сельсовета, Совет депутатов вправе принять одно из следующих решений:

принять нормативный правовой акт с учетом замечаний главы сельсовета;

отклонить нормативный правовой акт;

повторно принять нормативный правовой акт в ранее принятой редакции. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 14. Структура Совета депутатов

Совет депутатов вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.

Порядок создания комиссий Совета депутатов, их компетенция определяются Положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета депутатов.

Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов

Смета расходов на содержание Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов и включатся отдельной строкой в бюджет сельсовета.

Совет депутатов на первом заседании из своего состава тайным голосованием избирает Заместителя Председателя Совета депутатов. Заместителя Председателя Совета депутатов назначается на должность в таком же порядке, как и Председатель Совета депутатов.

Для организационного, правового и материально-технического и иного обеспечения деятельности депутатского корпуса Советом депутатов может образовываться свой аппарат. Смета расходов на содержание Аппарата Совета депутатов утверждается Советом депутатов отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов

Основной формой работы Совета депутатов являются его заседания.

Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществление контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно - технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом.

Совет депутатов является правомочным после избрания 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

Статья 16. Председатель Совета депутатов

Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Председатель Совета депутатов:

представляет Совет в отношениях с населением сельсовета, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, общественными объединениями;

созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов;

председательствует на заседаниях Совета депутатов;

подписывает решения, протоколы заседаний, другие внутренние документы Совета депутатов;

дает поручения депутатским комиссиям или депутатам по вопросам их ведения;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

организует прием граждан и организаций в Совете депутатов;

открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета депутатов в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденных в бюджете;

осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов их своего состава на срок полномочий Совета депутатов тайным голосованием на первом заседании. Председатель Совета депутатов считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов. Порядок избрания Председателя Совета депутатов определяется настоящим уставом и Регламентом Совета депутатов.

Статья 17. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления

Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация сельсовета (далее по тексту администрация). Администрацией руководит глава сельсовета на принципах единоначалия.

Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и распоряжениями главы сельсовета.

Администрация подотчетна населению сельсовета, Совету депутатов в пределах своей компетенции.

Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой сельсовета и утверждается Советом депутатов отдельной строкой в местном бюджете.

Структура администрации утверждается решением Совета депутатов по представлению главы сельсовета.

Порядок формирования, полномочия и организация работы администрации утверждаются Советом депутатов по представлению главы сельсовета.

Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению.

Администрация не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

Администрация является юридическим лицом.

Администрация: разрабатывает и представляет на утверждение Совета проекты планов и программ социально - экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение;

управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности.

назначает и освобождает в порядке, установленном Советом, руководителей муниципальных предприятий;

заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории сельсовета, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты сельсовета, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение сельсовета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

планирует использование земель, находящихся в ведении Совета;

согласовывает изъятие и предоставление земель;

взимает плату за землю;

осуществляет контроль за использованием и охраной земель на территории муниципального образования;

принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде;

организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству колхозы, совхозы, другие предприятия и организации;

выступает заказчиком по строительству муниципальных объектов; назначает приемочные комиссии и утверждает акты приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов; выдает разрешение на строительство на территории сельсовета всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;

осуществляет контроль за работой транспортных предприятий и организаций на территории Совета, согласовывает маршруты т графики движения транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на подведомственной территории;

распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;

организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, организует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвует в создании мест отдыха граждан; присваивает наименования улицам и другим частям населенных пунктов, устанавливает нумерацию домов;

ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения;

предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории поселка, сельсовета, а также права поселкового, сельсовета, местной администрации;

налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;

принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

утверждает в должности участковых уполномоченных милиции, контролирует их работу, оказывает содействие органам милиции, пожарной охраны в осуществлении их функций;

выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение и другие справки, предусмотренные законодательством.

Статья 18. Глава сельсовета

Глава сельсовета является высшим выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

Глава сельсовета избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законом Оренбургской области сроком на 5 лет.

Главой сельсовета может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года.

Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.

Выборы главы сельсовета назначаются Советом депутатов Пригородного сельсовета.

Глава сельсовета в своей деятельности подотчетен населению непосредственно и Совету депутатов.

Полномочия главы сельсовета начинаются в день вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета. Срок полномочий главы не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Глава сельсовета осуществляет руководство администрацией на принципах единоначалия и персональной ответственности. Глава сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Глава сельсовета возглавляет администрацию сельсовета.

Статья 19. Полномочия главы сельсовета

Глава сельсовета:

обеспечивает выполнение законодательных актов Российской Федерации, Оренбургской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов;

представляет сельсовет в Законодательном Собрании Оренбургской области и в администрации области; выступает официальным представителем в стране и за рубежом; представляет интересы сельсовета, принимает меры по обеспечению и защите интересов в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления;

руководит деятельностью администрации, определяет штаты в пределах сметы расходов, предусмотренных в местном бюджете, организует работу с кадрами администрации;

осуществляет руководство администрацией, учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

представляет в Совет депутатов проект местного бюджета, отчет о его исполнении, отчет о расходовании средств внебюджетных фондов;

распоряжается средствами местного бюджета, средствами внебюджетных фондов, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

представляет в Совет депутатов планы социально-экономического развития сельсовета;

руководит гражданской обороной;

заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе присутствовать и принимать участие на всех заседаниях Совета депутатов;

вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях Совета депутатов;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Заместитель главы сельсовета

Заместитель главы сельсовета назначается главой сельсовета.

Распределение обязанностей между заместителем и главой сельсовета устанавливается распоряжением главы сельсовета.

Глава сельсовета вправе передать своему заместителю осуществление отдельных своих полномочий, как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

В период отсутствия главы сельсовета его обязанности по руководству администрацией исполняет заместитель с правом распределения кредитов.

Не подлежат передаче следующие полномочия главы сельсовета:

по обжалованию решений Совета депутатов;

по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

по отмене распоряжений, принятых главой сельсовета.

Статья 21. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Совет депутатов принимает решения. Решения Совета подписываются председателем не позднее 5-дневного срока со дня их принятия.

Нормативно-правовыми актами администрации являются распоряжения главы сельсовета.

Решения Совета депутатов и распоряжения администрации, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления вступают в силу с момента подписания или в срок, указанный в них.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования.

Глава 4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью

Статья 22. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Оренбургской области, законов Оренбургской области, настоящего устава.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. Порядок отзыва, выражения недоверия населением, досрочное прекращение полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:

в случае выражения недоверия Совету депутатов;

в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;

в случае самороспуска Совета депутатов при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

в случае прекращения полномочий Совета депутатов Законом Оренбургской области на основании заключения Оренбургского областного суда о признании несоответствия деятельности Совета депутатов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Оренбургской области, законам Оренбургской области, настоящему Уставу;

если Совет депутатов более четырех месяцев не может принять решения из-за отсутствия кворума на заседаниях Совета.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

Полномочия депутатов Совета депутатов прекращаются:

при добровольном сложении полномочий;

при утрате депутатом Совета гражданства Российской Федерации;

в случае признания незаконными выборов депутата Совета;

по результатам голосования об отзыве депутата Совета;

при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Совета или при условии признания его недееспособным в установленном законом порядке;

в случае смерти депутата Совета;

в случае прекращения полномочий Совета депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 25. Отзыв депутата Совета

Депутат Совета по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверие населения.

Право возбуждения вопроса об отзыве депутата Совета принадлежит непосредственно избирателям на собрании (сходе).

Избиратели, возбуждающие вопрос об отзыве депутата Совета сообщают об этом депутату с изложением мотивов отзыва. Депутат вправе представить собранию (сходу) свои объяснения по поводу обстоятельств.

Решение собрания избирателей направляется в Совет депутатов, который создает комиссию для рассмотрения представленных материалов. Комиссия дает заключение и представляет его на рассмотрение Совету депутатов.

Отзыв депутата осуществляется в порядке аналогичном выборам депутатов.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно:

на основании личного заявления о сложении полномочий;

в случае выражения недоверия главе сельсовета на местном референдуме;

при утрате главой сельсовета гражданства Российской Федерации;

при выезде главы сельсовета на постоянное место жительства за пределы территории сельсовета;

в случае признания незаконными выборов главы сельсовета;

в случае издания органами государственной власти Оренбургской области специального закона о прекращении полномочий главы на основании заключения Оренбургского областного суда о признании несоответствия деятельности главы сельсовета Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Оренбургской области, законам Оренбургской области, настоящему уставу;

при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы сельсовета или признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

письменного заявления о сложении своих полномочий;

объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;

смерти;

неисполнения должностных обязанностей в связи с болезнью в течение более четырех месяцев подряд;

поступления на государственную службу, осуществления им иной, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления;

в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета до вступления в должность вновь избранного главы сельсовета его обязанности исполняет лицо, назначенное из числа депутатов Совета депутатов или заместитель главы сельсовета по решению Совета депутатов.

Глава 6. Гарантии органов местного самоуправления, депутатов Совета, главы сельсовета

Статья 27. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Граждане, проживающие на территории сельсовета, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 28. Статус депутата представительного органа сельсовета, выборного должностного лица сельсовета

Депутату Совета, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести, достоинства.

Срок полномочий депутата Совета, выборного должностного лица местного самоуправления - пять лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Срок полномочий депутатов Совета начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы Совета нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращается в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.

Депутаты Совета и другие выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Статус депутата Совета, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Оренбургской области.

Депутаты Совета, выборные должностные лица местного самоуправления на территории сельсовета не могут быть задержаны ( за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуть обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Оренбургской области.

Глава 7. Муниципальная служба

Статья 29.Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, финансируемая из средств местного бюджета и наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения.

Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.

Муниципальным служащим предоставляются все гарантии, предусматриваемые федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно- правовыми актами Оренбургской области.

Глава 8.Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения сельсовета.

Статья 31. Муниципальная собственность

Муниципальная собственность сельсовета является достоянием жителей, которые осуществляют свои права в отношении муниципальной собственности через референдумы (сходы), а также через органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах, установленных Советом депутатов.

В состав муниципальной собственности входят:

средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

имущество органов местного самоуправления;

муниципальные земли, и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;

имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности;

муниципальные предприятия, учреждения и организации;

имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

муниципальные банки и другие финансово- кредитные учреждения, организации;

муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

ценные бумаги и другие финансовые активы;

иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее сельсовету на законных основаниях.

Бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью.

Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который обнародуется.

Статья 32. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом депутатов самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Совет депутатов в соответствии с законом в интересах населения сельсовета устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 33. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

Совет депутатов определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), устанавливает порядок назначения на должность и освобождение от нее руководителей предприятий, учреждений, организаций, контролирует их деятельность.

Администрация утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.

Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 34. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

Отношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

Администрация вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития сельсовета, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории сельсовета.

Статья 35. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории сельсовета, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения сельсовета, на выполнение других работ с использованием для этого собственных материальных и финансовых средств.

Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы органов местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете сельсовета.

Статья 36. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения сельсовета в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 37. Финансовые ресурсы сельсовета

Финансовые ресурсы сельсовета составляют средства местного бюджета, средства внебюджетного фонда, ассигнования их бюджетов Российской Федерации и оренбургской области, иные финансовые активы, которыми сельсовет располагает в соответствии с законом.

Статья 38. Бюджет сельсовета

Пригородный сельсовет имеет свой бюджет, который утверждается Советом депутатов.

Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 39. Местные налоги и сборы

Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

Совет депутатов с учетом мнения населения может предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов и их учет, осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством.

Статья 40. Внебюджетные фонды

Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Статья 41. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Совет депутатов в соответствии с федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава 9.Заключительные положения

Статья 42. Порядок внесения изменений в Устав

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Совета.

Предложения об изменении и дополнении устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.

Внесение изменений и дополнений в Устав, принятый референдумом (сходом), осуществляется в том же порядке.

Изменения и дополнения в устав сельсовета подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самого устава.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать