Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2000г.
Номер документа: RU565200002005031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области

Принят решением

Собрания представителей

Октябрьского района 27.05.2000 г.

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 30.06.2006 г. № 59, НГР RU565200002006001)

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Статус Октябрьского района.

Октябрьский район Оренбургской области является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, на основании Устава, объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Наименования «Муниципальное образование Октябрьский район» и «Октябрьский район» равнозначны.

Статья 2. Устав Октябрьского района, порядок принятия Устава, дополнений и изменений к нему.

1.Устав Октябрьского района (далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления населением района.

2.Устав района принимается районным Советом депутатов.

Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.

3. Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района, обладающими избирательным правом, общественными и политическими объединениями граждан, зарегистрированными на территории района, местными отделениями общероссийских и региональных объединений и партий, органами местного самоуправления, территориальными органами местного самоуправления.

4. Изменения и дополнения в Устав района вносятся в порядке установленном для принятия Устава.

5.Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования в Октябрьском районе.

Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования Октябрьский район, его символика.

1. Местное самоуправление в Октябрьском районе осуществляется в пределах административной границы Октябрьского района, ограничивающей внешние границы земель района.

Границы района устанавливаются в порядке определенном законодательством.

Административный центр района находится в с. Октябрьском.

2. Изменение границ района производится решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения района. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) жителей района.

3. Вопросы административно-территориального устройства района регулируются законодательством Оренбургской области.

4. В состав территории района входит 15 сельсоветов:

Белозерский сельсовет

Булановский сельсовет

Васильевский сельсовет

Ильинский сельсовет

Имангуловский сельсовет

Комиссаровский сельсовет

Краснооктябрьский сельсовет

Марьевский сельсовет

Нижнегумбетовский сельсовет

Новоникитинский сельсовет

Новотроицкий сельсовет

Октябрьский сельсовет

Российский сельсовет

Уранбашский сельсовет

Успенский сельсовет

5. Муниципальное образование Октябрьский район вправе иметь собственную символику (герб, флаг, эмблемы и другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, описание и порядок официального использования которой устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования Октябрьский район.

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие, энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Содержание и строительство дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды.

Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

Перечень полномочий содержащихся в данной статье , не является исчерпывающим и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 2.

СИСТЕМА, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Система органов местного самоуправления района

В систему органов местного самоуправления района входят:

Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления;

- Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района ;

- Администрации сельсоветов - территориальные органы местного самоуправления района;

- старосты поселений.

Статья 6.

Формы прямого волеизъявления и другие формы осуществления местного самоуправления

Формами осуществления местного самоуправления являются:

- местный референдум муниципального образования;

- муниципальные выборы;

- собрания (сходы) граждан;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения граждан в органы муниципального образования ;

территориальное общественное самоуправление;

собрание представителей.

Статья 7. Местный референдум муниципального образования

1. Местный референдум муниципального образования проводится по наиболее важным вопросам местного значения.

2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов в соответствии с законодательством Оренбургской области.

3. Решение о проведении местного референдума по инициативе населения принимается при представлении не менее 5 процентов участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения.

4. Решение местного референдума считается принятым, если за него проголосовало более половины его участников, принявших участие в его голосовании. Решение местного референдума может быть отменено или изменено только по результатам соответствующего референдума, но не ранее чем через 2 года после его принятия.

5. Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати.

6. Граждане участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

7. Расходы на подготовку и проведение местного референдума производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета и главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Право избирать депутатов и должностных лиц выборных органов местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста постоянно, либо преимущественно проживающему на территории муниципального образования.

3. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

4.На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 8.1.

Избирательная комиссия муниципального образования

1.Организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.

2.Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

3.Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

4.Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 9 человек.

5.Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Оренбургской области.

6.Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

7.Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.

8.Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Оренбургской области, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Оренбургской области, настоящим уставом».

Статья 9.

Сходы (собрания) граждан

1. Для решения вопросов местного значения в административно-территориальных единицах могут созываться сходы (собрания) граждан.

2. Сходы (собрания) созываются главой и (или) Советом депутатов района , или органом территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования по мере необходимости, по инициативе органов местного самоуправления, территориальных органов местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования , а также органов государственной власти области или письменного обращения не менее 2 % граждан имеющих право на участие в сходе (собрании).

3. Организацию проведения схода (собрания) граждан осуществляет, соответственно, глава муниципального образования или глава администрации сельсовета.

4. Сход (собрание) признается правомочным при участии более 50 процентов граждан, проживающих на данной территории обладающих избирательным правом.

5.Решение схода (собрания) граждан считается принятым, если за него

проголосовало более половины от числа граждан, присутствующих на сходе (собрании).

6.Решение схода (собрания) граждан о принятии и изменении Устава

муниципального образования или территориального общественного самоуправления считаются принятыми, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на сходе (собрании).

7. Решение, принятое сходом (собранием) граждан может быть отменено только по результатам соответствующего схода (собрания) или в ином установленном законодательством порядке.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.

Регистрация Устава (Положения) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Порядок организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Оренбургской области.

Статья 11.

Другие формы осуществления непосредственного
участия населения в решении вопросов местного
значения

1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Глава 3.

СТРУКТУРА , ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

1.Представительным органом района является Совет депутатов (далее по тексту - Совет), состоящий из 21 депутата, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации, Оренбургской области и Уставом района сроком на 5 лет. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Совета.

2.Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3.Совет обладает правами юридического лица.

4.Организацию деятельности Совета осуществляет глава района, избираемый Советом из своего состава.

Статья 13. Компетенция Совета

В исключительной компетенции Совета депутатов района находятся:

1.Принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений.

2.Утверждение бюджета района и отчета о его исполнении.

3.Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4.Принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении.

5.Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

6.Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

7.Определение порядка участия района в организации межмуниципального сотрудничества.

8.Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

9.Контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов районного значения.

Иные полномочия Совета определяются Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

Статья 14. Структура Совета

Работой Совета руководит председатель в соответствии с регламентом Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.

Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяются положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета.

Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет.

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

Основной формой работы Совета являются заседания.

Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и

принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно- технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.

Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания

Председателя Совета старейший депутат Совета.

Статья 16. Председатель Совета

1.Председателем Совета является глава района.

2.Председатель Совета:

-организует работу Совета в соответствии с регламентом, утвержденным Советом;

-является распорядителем сметы Совета;

-представляет Совет в отношениях с населением, органами власти, предприятиями и учреждениями, общественными объединениями;

-подписывает постановления Совета, протоколы заседаний и другие внутренние документы Совета.

Статья 17. Заместитель председателя Совета

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.

Избранным считается кандидат получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов. Заместитель председателя Совета работает на непостоянной основе .

В период временного отсутствия председателя Совета его обязанности по руководству Советом исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 18. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления района является администрация района (далее по тексту - администрация).

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета.

3.Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой и утверждается Советом отдельной строкой в местном бюджете.

4. Структура администрации утверждается решением Совета по представлению главы района.

5. Положения о структурных подразделениях администрации утверждаются главой района.

6. Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению.

7. Администрация является юридическим лицом.

8. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

Статья 18.1. Глава администрации района

1.Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации района сроком на 5 лет.

2.Должность главы администрации района может занять гражданин, обладающий в соответствии с законодательством Российской Федерации активным избирательным правом.

3.При формировании конкурсной комиссии района, две трети ее членов назначаются Советом депутатов района, а одна треть -Законодательным Собранием Оренбургской области.

4.Глава администрации района назначается на должность Советом депутатов района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации района заключается главой района.

5.Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.

6.Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

-смерти;

-отставки по собственному желанию;

-расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;

-признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

-вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

-выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

-призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

7.Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

-Совета депутатов района или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

-главы администрации Оренбургской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

-главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Оренбургской области.

Статья 18.2. Компетенция главы администрации района.

1.В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района:

-осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

-заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

-разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

-утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

-осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов);

-отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, Советом или главой района;

-разрабатывает и вносит в Совет депутатов района на утверждение проект местного бюджета, планы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;

-назначает на должность первого заместителя, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации района, руководителей муниципальных организаций по согласованию с Советом депутатов, освобождает их от должности, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации района;

2.В сфере взаимодействия с Советом, глава администрации района:

-вносит на рассмотрение в Совет проекты нормативных правовых актов района;

-вносит на утверждение Совета района проекты местного бюджета района и отчеты о его исполнении;

-вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета;

-предлагает вопросы в повестку дня Совета;

-представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.

3.Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района..

4.Глава администрации района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации района

Статья 19. Глава района.

1.Глава района является высшим должностным лицом района.

2.Глава района избирается Советом из своего состава и является его председателем.

3.Полномочия главы района начинаются с момента вступления его в должность.

4.В пределах своих полномочий глава района издает акты в форме распоряжений. Такие распоряжения не имеют нормативного характера и вступают в силу с момента их подписания.

5.Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету».

Статья 20. Полномочия главы района

Глава района осуществляет следующие полномочия:

1.Представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района.

2.Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативные акты, принятые Советом.

3.Заключает контракт с главой администрации района.

4.Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Должностные лица местного самоуправления

Должностными лицами местного самоуправления являются муниципальные служащие, выполняющие властные и организационно-распорядительные функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.

К должностным лицам местного самоуправления относятся:

- первый заместитель главы администрации, назначаемый по согласованию с Советом депутатов;

- заместители главы администрации;

- руководители структурных подразделений администрации ;

- главы администраций сельсоветов.

Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений об его профессиональной деятельности.

В период временного отсутствия главы муниципального образования его обязанности по руководству администрацией исполняет первый заместитель главы администрации .

Не подлежат передаче первому заместителю на время отсутствия главы следующие полномочия главы муниципального образования :

- по обжалованию решений Совета;

по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- по отмене распоряжений, принятых главой муниципального образования.

Статья 22. Администрация сельсовета в структуре органов местного самоуправления муниципального образования

1. Территория муниципального образования делится на сельсоветы.

2. Администрация сельсовета является территориальным органом местного самоуправления, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений , осуществляет на территории сельсовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

3. Структура администрации сельсовета разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета и утверждается главой муниципального образования.

Смета расходов на содержание администрации сельсовета включается отдельной статьей в местный бюджет района.

Положение об администрации сельсовета утверждается решением Совета по представлению главы района.

Статья 23. Глава администрации сельcовета.

Глава администрации сельсовета назначается на должность главой муниципального образования по согласованию с Советом депутатов.

Глава администрации сельсовета на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета по выполнению предметов ведения и полномочий переданных администрации Советом депутатов района.

Статья 24. Староста поселения

Староста поселения избирается на сходе , собрании граждан . Староста осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения на основании Положения, утвержденного Советом района.

Статья 25. Правовые акты органов и должностных лиц района

1.Совет депутатов района принимает правовые акты в форме решений и постановлений.

Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе района для подписания и обнародования путем опубликования в районной газете.

Глава района вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом, и в течении десяти дней возвратить его Совету с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В таком случае нормативны правовой акт вновь рассматривается Советом и если при повторном рассмотрении он будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой района в течении семи дней и обнародованию.

2.Правовыми актами главы района являются постановления и распоряжения.

3.Правовыми актами руководителей структурных подразделений администрации являются приказы.

4.Правовые акты органов местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.

5.Нормативные правовые акты Совета, главы района и должностных лиц, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу в течении десяти дней после их официального опубликования.

6.Муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

7.Муниципальные правовые акты, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми, находящимися на территории района организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 26. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов района

1.Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством.

2. 1.Полномочия Совета могут быть также прекращены:

-в случае принятия указанным органом решения о самороспуске при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

-в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

-в случае преобразования муниципального образования.

3.Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4.В случае досрочного прекращения полномочий Совета, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган района в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

1. Полномочия депутатов Совета прекращаются :

- при добровольном сложении полномочий

при утрате депутатом Совета гражданства Российской Федерации

- при выезде депутата Совета на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования и невозможности в связи с этим исполнения своих полномочий

- по результатам голосования об отзыве депутата

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Совета или при условии признания его недееспособным в установленном законом порядке

- в случае смерти депутата

- в случае прекращения полномочий Совета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 29. Отзыв депутата Совета

1. Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверие населения.

2. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы района

1.Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

-смерти;

-отставки по собственному желанию;

-отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

-признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

-вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

-выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

-досрочного прекращения полномочий Совета депутатов района;

-установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района.

2.В случае временного отсутствия главы района, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Совета депутатов района.

Статья 30.1. Порядок отзыва главы муниципального образования

1. Право инициативы проведения отзыва главы муниципального образования принадлежит депутатам Совета.

2. Инициатива депутатов Совета должна быть оформлена в виде письменного заявления об инициативе отзыва главы муниципального образования с указанием мотивов отзыва, подписанного не менее 1/3 от избранного числа депутатов. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие мотивы отзыва.

3. Совет депутатов, не позднее 30 дней со дня поступления письменного подтверждения инициативы депутатов по отзыву главы муниципального образования, назначает дату голосования по отзыву главы муниципального образования.

Голосование назначается в сроки, предусмотренные для выборов главы муниципального образования соответствующим законом Оренбургской области.

4. Глава муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее 2/3 от избранного числа депутатов, при этом глава муниципального образования не участвует в голосовании.

5.Проведение голосования об отзыве главы муниципального образования признается несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 2/3 от избранного числа депутатов.

Повторное голосование по отзыву главы муниципального образования осуществляется в сроки, предусмотренные для выборов выборного должностного лица соответствующим Законом Оренбургской области.

6. Совет депутатов в семидневный срок после проведения заседания по голосованию об отзыве главы муниципального образования публикует итоги голосования и результат отзыва. Глава муниципального образования считается отозванным со дня официального опубликования итогов голосования и результата отзыва.

Статья 31. Условия отзыва депутатов Совета, главы района.

Условиями для отзыва депутата Совета, главы района в результате утраты доверия населения являются:

совершение проступков, порочащих звание депутата, главы района;

систематическое, без уважительной причины, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата, главу района;

невыполнение предвыборной программы;

нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТА СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 32. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, судебной защиты местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления : актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 33. Статус депутата Совета, главы муниципального образования

1. Статус депутата Совета и главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области.

2. Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.

3. Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.

Статья 35. Социальные гарантии главы муниципального образования .

1. Глава муниципального образования продолжает получать заработную плату ( с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течении 3-х месяцев после освобождения от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при не избрании или не назначении на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно -территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования;

2. В случае если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней , производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации , но не более 3-х месяцев со дня ухода с должности.

3. Оплата социальных гарантий производится из местного бюджета.

4.Положения , заложенные в настоящей статье Устава не действуют в случаях:

а) отзыва главы муниципального образования с занимаемой должности;

б) вступления в законную силу приговора суда в отношении указанного должностного лица.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.

Статья 37. Муниципальная собственность

Муниципальная собственность является достоянием жителей района,

которые осуществляют свои права в отношении муниципальной собственности через местные референдумы, сходы (собрания) граждан, а также через органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах , установленных Советом.

2. В состав муниципальной собственности входят :

- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

- имущество органов местного самоуправления;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальные предприятия, учреждения и организации;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

- имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации;

- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- ценные бумаги и другие финансовые активы;

бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью;

иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения

потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях

3. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 38. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или непосредственно населением в соответствии с действующим законодательством.

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1.Совет муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), заслушивает отчеты об их деятельности.

2.Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 40. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

Отношения администрации района и сельсоветов с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

Администрация района и сельсовета в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 41. Муниципальный заказ

1.Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на

выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах муниципального образования и местном бюджете.

Статья 42. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 43. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, средства внебюджетных фондов, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которыми муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 44. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2. Местный бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 45. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Население непосредственно, путем местного референдума, на сходах (собраниях) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 46. Внебюджетные фонды

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Статья 47. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Совет муниципального образования в соответствии федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Действия местных нормативных правовых актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2.Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

3.Настоящий Устав принят собранием представителей объединившихся муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать