Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2005г.
Номер документа: ru285093012005001
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Новогеоргиевский сельский Совет народных депутатов Шимановского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН

НОВОГЕОРГИЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Устав

Новогеоргиевского сельсовета Шимановского района Амурской области

Принят решением Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов Шимановского района Амурской области от 26.04.2005 №32

(Изменения:

решение Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов Шимановского района Амурской области от 02.06.2006 №68

решение Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов Шимановского района Амурской области от 17.09.2006 №74

решение Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов Шимановского района Амурской области от 02.05.2007 №108

решение Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов Шимановского района Амурской области от 24.09.2007 №120

решение Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов Шимановского района Амурской области от 08.02.2008 №144

решение Новогеоргиевского сельского Совета народных депутатов Шимановского района Амурской области от 07.05.2008 №11)

(Утратил силу в связи с принятием нового устава)

Глава I. Общие положения

Статья 1.Цели и задачи Устава

Устав Новогеоргиевского сельсовета является основным нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом (основным законом) Амурской области правовые, экономические основы местного самоуправления на территории Новогеоргиевского сельсовета и гарантии его осуществления, регулирует организацию и деятельность органов местного самоуправления поселения, устанавливает права и обязанности граждан, проживающих на территории поселения, по осуществлению ими местного самоуправления.

Устав муниципального образования является нормативным правовым актом, обладающим высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления сельского поселения.

Статья 2.Основные термины и понятия

1.В настоящем Уставе используются следующие термины и понятия:

выборное должностное лицо местного самоуправления- должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;

двор- расположенный в сельском поселении жилой комплекс, включающий индивидуальный жилой дом, проживающих в нём граждан, приусадебный участок, находящиеся на нём хозяйственные постройки, скот и иное имущество;

житель поселения- гражданин российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории Новогеоргиевского сельсовета;

муниципальный служащий-гражданин Российской Федерации, назначенный в качестве работника органа местного самоуправления;

население поселения-все жители села;

населённый пункт-место компактного расселения людей в пределах одной застроенной территории(поселение), внесённое в установленном порядке в Государственный каталог географических названий;

межселенная территория-территория, находящаяся вне границ поселения;

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения сельского поселения, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляются населением сельского поселения и органами местного самоуправления муниципального образования;

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением сельского поселения и (или) образуемые представительным органом муниципального района органы, наделённые собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Депутат-член представительного органа сельского поселения;

Выборное должностное лицо- должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;

Муниципальный правовой акт- решение по вопросам местного значения муниципального образования или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления Новогеоргиевского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории сельского поселения, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Статья 3. Правовой статус муниципального образования

НОВОГЕОРГИЕВСКИЙ сельсовет является муниципальным образованием, образованным в 1924 году, в составе Шимановского района Амурской области Российской Федерации.

В соответствии с Законом Амурской области, приложения №7 от 20.06.2005г. №12-ОЗ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Шимановского района и муниципальных образований в его составе» наделен статусом муниципального образования Новогеоргиевского сельсовета.

Статья 3. Границы муниципального образования и порядок их изменения

1. Территория муниципального образования определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава и составляющая 332 га, включающая в себя земли с.Новогеоргиевка. Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является схема муниципального образования, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства и утвержденная законом Амурской области.

2. Изменение границ муниципального образования, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципальных образований, осуществляется законом Амурской области, с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований.

3. Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям другого (других) муниципальных образований, осуществляется законом Амурской области с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных образований.

Статья 3. Преобразование Новогеоргиевского сельсовета

1. Под преобразованием муниципального образования следует понимать его разделение на несколько муниципальных образований или объединение с другими муниципальными образованиями законом Амурской области.

2. Инициатива преобразования муниципального образования может исходить от:

населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Амурской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

органов государственной власти и органа местного самоуправления - инициатива оформляется решением соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления.

2. Объединение муниципального образования с другим муниципальным образованием, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется законом Амурской области с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из муниципальных образований.

3. Разделение муниципального образования осуществляется законом Амурской области с учетом мнения населения, выраженного сельским Советом народных депутатов (представительным органом) муниципального образования.

Статья 4. Символика

Эмблема Новогеоргиевского сельсовета утверждается Новогеоргиевским сельским Советом народных депутатов в установленном законодательстве порядке. Порядок официального использования символики муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления Новогеоргиевского сельсовета

Статья 5. Местное самоуправление

Местное самоуправление муниципального образования - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Амурской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 6 Муниципальные правовые акты

По вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

Устав ;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения сельского Совета народных депутатов (представительного органа) сельского поселения;

постановления и распоряжения главы местного самоуправления сельского поселения ;

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального образования не должны противоречить им. Правовые акты муниципального образования обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.

Муниципальные правовые акты муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты муниципального образования подлежат обнародованию на территории муниципального образования.

6. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Амурской области, законам, иным нормативным правовым актам Амурской области, настоящему Уставу.

Статья 7.Решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан

1.Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путём прямого волеизъявления населения Новогеоргиевского сельсовета, выраженного на местном референдуме.

2.Если для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения, дополнительно требуется принятие(издание0 указанного акта, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3.Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления муниципального образования .

Статья 8. Правовые акты сельского Совета народных депутатов.

НОВОГЕОРГИЕВСКИЙ сельский совет народных депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Амурской области, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также для решения по вопросам организации деятельности сельского совета народных депутатов.

Статья 9.Правовые акты главы сельского поселения

Глава Новогеоргиевского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом Новогеоргиевского сельсовета и решениями сельского совета народных депутатов издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления Новогеоргиевского сельсовета федеральными законами и законами Амурской области, а также распоряжения по организации работы администрации муниципального образования.

Статья 10.Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов

1.Зарегистрированные Устав Новогеоргиевского сельсовета и решение о внесении изменений и дополнений в Устав Новогеоргиевского сельсовета вступают в силу после официального обнародования путём их вывешивания на стенде.

2.Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования(обнародования ), за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.Все иные правовые акты вступают в силу с момента их принятия, если иные сроки не оговорены в самом правовом акте.

4.Опубликование правовых актов осуществляется в течение 10 дней со дня их подписания.

Статья 11.Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов Новогеоргиевского сельсовета

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путём прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления влечёт ответственность, налагаемую в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.( доп.ст.58, ст.59)

Статья 12. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло -, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

9) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) местного(муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказания содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителям поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательного формирования на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Новогеоргиевского сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Амурской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Амурской области).

Статья 13. Осуществление органами муниципального образования отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица муниципального образования осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы муниципального образования обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального образования осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Сельский Совет народных депутатов (представительный орган муниципального образования) может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуществления органами и должностными лицами муниципального образования отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы и должностные лица муниципального образования обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Глава III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 14. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, местных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 15. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории Новогеоргиевского сельсовета. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, а также достигшие возраста 18 лет. Граждане участвуют в местном референдуме на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом народных депутатов (представительным органом муниципального образования) в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Образования. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

В случае если местный референдум не назначен сельским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, главы муниципального образования.

3) сельский Совет народных депутатов (представительный орган муниципального образования) и глава администрации муниципального образования совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

4.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном нормативным правовым актом сельским Советом народных депутатов (представительным органом муниципального образования). Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального образования или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Сельский Совет народных депутатов (представительный орган муниципального образования) рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта муниципального образования мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 17. Публичные слушания

1. Главой муниципального образования или сельским Советом народных депутатов (представительным органом муниципального образования) для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального образования или сельскому Совету народных депутатов (представительному органу муниципального образования). Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или сельским Советом народных депутатов, принимает сельский Совет народных депутатов, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального образования - глава муниципального образования.

2. На публичные слушания должны выноситься:

проект Устава муниципального образования или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования;

проект местного бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального образования;

вопросы о преобразовании муниципального образования.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов .

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального образования. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) на позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

Статья 18. Собрание граждан и конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Новогеоргиевского сельсовета могут проводиться собрания и конференции граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения муниципального образования, сельского Совета, главы муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельского Совета народных депутатов или главы муниципального образования, назначается соответственно сельским Советом или главой муниципального образования

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

сельского Совета народных депутатов муниципального образования;

главы муниципального образования;

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов и настоящим Уставом.

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

сельского Совета народных депутатов (представительного органа муниципального образования) или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

органов государственной власти Амурской области - для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается сельским Советом народных депутатов (представительным органом муниципального образования) не менее чем за 10 дней до его проведения, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

4. Решение сельского Совета народных депутатов о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано). Такое решение должно определять:

дату и сроки проведения опроса;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методику проведения опроса;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1.Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования. Должностные лица местного самоуправления муниципального образования, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Амурской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативно правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Новогеоргиевского сельсовета

Статья 21. Структура органов местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования образуют:

представительный орган муниципального образования - НОВОГЕОРГИЕВСКИЙ сельский Совет народных депутатов - является юридическим лицом.

глава сельского поселения(муниципального образования), (глава местной администрации);

администрация Новогеоргиевского муниципального образования (поселения) - орган местного самоуправления, осуществляющий организационные и исполнительно-распорядительные функции.

2.Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

3.Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляются не иначе как путём внесения изменений в Устав сельского поселения.

4. Наименование органов местного самоуправления устанавливается законом Амурской области с учётом исторических и иных местных традиций.

Статья 22. Органы местного самоуправления как юридическое лицо

1Администрация Новогеоргиевского сельсовета является муниципальным учреждением, обладающим правом юридического лица, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.

Статья 23. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах в соответствии с законодательством сроком на четыре года, руководит местной администрацией, входит в состав сельского Совета народных депутатов с правом решающего голоса и является его председателем.

3.Главой муниципального образования вправе избираться граждане Российской Федерации, достигшие 21 года, обладающие в соответствии с законодательством пассивным избирательным правом.

4. Полномочия главы муниципального образования начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Статья 24.Полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

-разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;

-осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство учреждениями, состоящими на местном бюджете;

-организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений сельского Совета народных депутатов, собственных решений всеми учреждениями, организациями, находящимися на территории поселения;

-заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и учреждениями;

-открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации муниципального образования, подписывает финансовые документы;

-рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

-организует приём граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

-представляет интересы органов местного самоуправления муниципального образования, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;

-оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов;

-подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

-имеет право вносить предложения о созыве внеочередных заседаний сельского совета, предлагать вопросы на повестку дня заседаний сельского Совета;

имеет право нормотворческой инициативы в сельском Совете;

издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области;

представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

2.Глава муниципального образования, возглавляя администрацию:

-руководит администрацией на принципах единоначалия;

-разрабатывает и вносит на учреждение сельского Совета народных депутатов структуру администрации поселения;

-осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями администрации;

-представляет сельскому Совету ежегодный отчёт о деятельности администрации поселения;

-назначает на должность и освобождает от неё руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации поселения;

-определяет штаты, организует работу с кадрами органов местного самоуправления,

-вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации поселения;

-применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников структурных подразделений;

-издаёт распоряжения по вопросам организации работы администрации;

-исполняет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и ответственности руководителей и сотрудников сельскому Совету народных депутатов.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности высшим должностным лицом Амурской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Амурской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 26. Представительный орган муниципального образования

1.Сельский Совет народных депутатов(представительный орган муниципального образования) состоит из депутатов избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Численность депутатов сельского Совета народных депутатов - 7 человек..

3. Сельский Совет народных депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний сельского Совета, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем сельского Совета не реже одного раза в квартал. Внеочередные сессии созываются председателем сельского Совета по собственной инициативе и по инициативе не менее 1/3 депутатов сельского Совета.

Статья 27. Компетенция сельского Совета народных депутатов

К компетенции сельского Совета народных депутатов относится:

принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и (или) дополнений;

принятие решения о проведении местного референдума;

назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие положения о администрации муниципального образования;

осуществление права законодательной инициативы в Амурском областном Совете народных депутатов;

утверждение местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;

осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельского Совета народных депутатов федеральным законодательством, законодательством Амурской области, настоящим Уставом, а также регламентом сельского Совета народных депутатов.

Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия сельским Советом народных депутатов правовых актов

1. По вопросам своей компетенции сельский Совет народных депутатов принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты принимаются большинством голосов от числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой муниципального образования.

2. Решения сельского Совета о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от числа депутатов сельского Совета народных депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение сельского Совета проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, может исходить от главы муниципального образования или от депутатов сельского Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа.

3. Проекты правовых актов сельского Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета главой муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.

4. Правовые акты сельского Совета вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 29. Депутат сельского Совета народных депутатов

1. Депутатами сельского Совета народных депутатов являются депутаты, избранные в соответствии с законодательством .

2. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляют свои полномочия глава муниципального образования - председатель сельского Совета.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 30. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях сельского Совета;

- участие в работе комиссий сельского Совета;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение сельского Совета;

- участие в выполнении поручений сельского Совета.

2. Депутат сельского Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом сельского Совета.

3. Депутат информирует о своей деятельности сельский Совет, а также жителей поселения, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 31. Права депутата сельского Совета народных депутатов

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях сельского Совета депутат имеет право:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседании сельского Совета;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные сельскому Совету;

вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению сельского Совета;

ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

вносить поправки к проектам решений сельского Совета;

оглашать на заседаниях сельского Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний сельского Совета.

2. Депутат имеет право:

обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования;

на обеспечение документами, принятыми сельским Советом, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

Статья 32. Председатель сельского Совета народных депутатов

Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет глава муниципального образования. Он является председателем сельского Совета народных депутатов.

Статья 33. Полномочия председателя сельского Совета народных депутатов

Председатель сельского Совета:

осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета;

созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов сельского Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

ведет заседания сельского Совета;

оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

подписывает протоколы заседаний и другие документы сельского Совета;

организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального образования на подготовку и проведение заседаний сельского Совета, и по другим расходам, связанным с деятельностью сельского Совета и депутатов;

осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом сельского Совета.

Статья 34. Комиссии сельского Совета народных депутатов

1. Сельский Совет из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению сельского Совета.

2. Сельский Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов сельского Совета.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается сельским Советом.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов

Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае:

роспуска сельского Совета законодательным (представительным) органом Амурской области;

принятия сельским Советом решения о самороспуске;

в случае вступления в силу решения суда области, о неправомочности данного состава сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

преобразования муниципального образования.

Полномочия депутата сельского Совета, избранного могут быть прекращены досрочно в том же порядке, в котором осуществляется его избрание .

Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 36. Самороспуск сельского Совета народных депутатов

Полномочия сельского Совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета народных депутатов

Депутат сельского Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования;

иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 38. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.

2. Структуру администрации муниципального образования составляют: глава администрации муниципального образования, его заместитель, структурные подразделения местной администрации.

3. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.

Статья 39. Глава администрации муниципального образования

1. Главой администрации муниципального образования является глава муниципального образования

5. Глава сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 40. Компетенция главы администрации муниципального образования

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации Новогеоргиевского сельсовета:

осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального образования, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

заключает от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;

разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета структуру администрации муниципального образования, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, сельским Советом;

разрабатывает и вносит в сельский Совет на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;

назначает на должность и освобождает от должности заместителя главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального образования.

2. В сфере взаимодействия с сельским Советом, глава администрации муниципального образования:

вносит на рассмотрение в сельский Совет проекты нормативных правовых актов муниципального образования;

вносит на утверждение сельского Совета проекты местного бюджета муниципального образования и отчеты о его исполнении;

вносит предложения о созыве внеочередных заседаний сельского Совета;

предлагает вопросы в повестку дня заседаний сельского Совета;

представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально - экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении;

3. Глава администрации муниципального образования издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

4. Глава администрации муниципального образования несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации муниципального образования.

Статья 41. Заместитель главы администрации муниципального образования

1. Заместителя главы администрации сельского поселения на должность назначает глава администрации муниципального образования.

2. Заместитель главы администрации муниципального образования осуществляет свои полномочия в соответствии с положением об администрации муниципального образования.

3. В период временного отсутствия главы администрации муниципального образования, его полномочия осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования в порядке, предусмотренном положением об администрации муниципального образования. При этом полномочия главы администрации муниципального образования осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации муниципального образования в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.

Глава V. Муниципальная служба

Статья 42. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Амурской области, и настоящим Уставом.

2. Муниципальные должности муниципального образования подразделяются на муниципальные должности: категории «А» - для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, и муниципальные должности муниципальной службы - категории «Б» и «В».

Лица, замещающие муниципальные должности категории «А», муниципальными служащими не являются.

Муниципальные должности категории «Б» - должности для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории «А». Служба на муниципальных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который избираются соответствующие лица, замещающие муниципальные должности категории «А».

Муниципальные должности категории «В» - это должности, учреждаемые органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий.

Лица, замещающие муниципальные должности категории «Б» и «В» (муниципальные должности муниципальной службы), являются муниципальными служащими.

3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, а также граждане иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 43. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий муниципального образования - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования.

2. Права и обязанности муниципального служащего муниципального образования, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Амурской области.

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация, порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом. По результатам аттестации, муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.

4. Муниципальный служащий муниципального образования не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;

использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;

выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

принимать участие в забастовках;

использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений;

образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

5. Муниципальный служащий муниципального образования обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.

Статья 44 . Денежное содержание муниципального служащего

1. В денежное содержание муниципального служащего муниципального образования, замещающего муниципальную должность муниципального образования, включаются:

а) должностной оклад;

б) надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд;

в) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы;

г) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

д) надбавка за ученую степень и почетное звание;

е) премия по результатам работы;

ж) материальная помощь;

з) иные выплаты в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и правовыми актами муниципального района.

2. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами муниципального образования и района в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области.

3. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования и района.

Статья 45. Пенсионное обеспечение муниципального служащего муниципального образования

1. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

2. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего государственной службы Амурской области.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе и наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.

Глава VI. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 46. Муниципальное имущество муниципального образования

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным образованием вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Амурской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования могут находиться:

имущество, предназначенное для электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

библиотеки ;

имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

обособленные водные объекты на территории муниципального образования, на территории муниципального образования;

леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

4. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 47. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается правовым актом, принимаемым сельским Советом народных депутатов.

Статья 48. Приватизация муниципального имущества муниципального образования

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами, принимаемыми сельским Советом народных депутатов в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет муниципального образования.

Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются сельским Советом по представлению главы администрации муниципального образования.

3. Сельский Совет может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации муниципального образования.

4. В решении сельского Совета определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования. Глава администрации муниципального образования своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

6. Сельский Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

7. Органы местного самоуправления муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 50. Участие муниципального образования

в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии муниципального образования в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются сельским Советом по инициативе главы администрации муниципального образования или сельского Совета.

3. Порядок участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом сельского Совета.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования.

Статья 51. Местный бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (бюджет муниципального образования).

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального образования и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального образования, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета муниципального образования и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым сельским Советом с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Амурской области.

4. В местном бюджете муниципального образования раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета муниципального образования.

5. Проект местного бюджета муниципального образования, решение об утверждении местного бюджета муниципального образования, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального образования и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 52. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального образования относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со статьей 54 настоящего Устава;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и решениями органов местного самоуправления муниципального образования.

2. В состав собственных доходов местного бюджета муниципального образования включаются субвенции, предоставляемые из бюджета муниципального района, на решение таких вопросов местного значения межмуниципального характера, как:

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования;

организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

формирование муниципального архива.

Размер указанных субвенций определяется представительным органом муниципального района по единому для всех поселений, входящих в состав муниципального района, нормативу в расчете на одного потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.

3. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Расходы местного бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального района.

5.Сельский Совет самостоятельно определяет своими нормативно- правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и сметы расходов сельского Совета администрации муниципального образования, других органов местного самоуправления, и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

6. Глава администрации муниципального образования самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

7. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Амурской области.

8. Расходы местного бюджета муниципального образования на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12-14, 16 части 1 статьи 9 настоящего Устава, осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 55 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Осуществление расходов местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Амурской области.

Статья 53. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 54. Муниципальный заказ муниципального образования

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом сельским Советом.

Статья 55. Самообложение граждан муниципального образования

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального образования могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и статьей 12 настоящего Устава.

Статья 56. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия сельским Советом соответствующего решения.

3. Внести на рассмотрение сельского Совета вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава администрации муниципального образования.

Глава VII. Гарантии и ответственность

Статья 57. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом не допускается.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством

1. Сельский Совет народных депутатов может быть распущен законом Амурской области, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Амурской области, законам Амурской области, Уставу муниципального района, а сельский Совет в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава муниципального образования может быть отрешен от должности высшим должностным лицом Амурской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Амурской области) в случае:

издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Амурской области, законам Амурской области, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Амурской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 60. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

1. Сельский Совет осуществляет контроль за:

соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Уставу муниципального образования и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами сельского Совета;

исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования.

Глава VIII. Заключительные положения

Статья 61. Принятие Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новогеоргиевского сельсовета

1. Инициатива по внесению на рассмотрение сельского Совета проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить от главы муниципального образования или от депутатов сельского Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию(обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием(обнародованием) установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава муниципального образования и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение сельского Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

5. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию(обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 62. Вступление в силу Устава Новогеоргиевского сельсовета, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новогеоргиевского сельсовета

Устав Новогеоргиевского сельсовета, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования(обнародования).

Статья 63. Прекращение действия Устава Новогеоргиевского сельсовета

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава сельского поселения.

Глава Новогеоргиевского сельсовета

Н.В. Антропов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать