Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2005г.
Номер документа: RU455083192005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Ровненская сельская Дума Кетовского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Курганская область

Кетовский район

Село Ровная

Устав

муниципального образования

Ровненского сельсовета

Ровненская сельская Дума Кетовского района Курганской области, выступая от имени населения, проживающего на территории муниципального образования «Ровненский сельсовет» (далее - поселение), принимает настоящий Устав.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав поселения

1. Устав поселения (далее - Устав) имеет прямое действие на всей территории поселения.

Принимаемые в поселении правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу, а в случае их противоречия действует настоящий Устав.

2. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 2. Образование муниципального образования «Ровненский сельсовет»

Муниципальное образование «Ровненский сельсовет» получил свой статус сельсовета в соответствии с решением Курганской областной Думы №716 от 29.10.96 года.

Административным центром муниципального образования «Ровненский сельсовет» является село Ровная.

Статья 3. Граница и состав территории поселения

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта с. Ровная, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения муниципального образования «Ровненский сельсовет», рекреационные земли, земли для развития поселения.

2. Граница поселения установлена законом Курганской области №915 от 03.12.2004 года « Об установлении границ муниципального образования Ровненского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Кетовского района».

Официальным документом, фиксирующим границу поселения, является прилагаемая к настоящему Уставу карта муниципального образования «Ровненский сельсовет».

3. Изменение границы поселения осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами и законами Курганской области, при обязательном учете мнения населения поселения.

4. В границах поселения находятся населенные пункты: село Ровная.

Статья 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории поселения, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Курганской области обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 5. Вопросы местного значения поселения

1. В ведении поселения находятся следующие вопросы местного значения:

формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за его исполнением;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах поселения;

обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства в отношении нуждающихся в этом жителей поселения;

формирование архивных фондов поселения;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах поселения;

планирование застройки территории поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номеров домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

2. Органами местного самоуправления поселения заключено соглашение с органами местного самоуправления муниципального района о передаче в их ведение на договорной основе решения следующих вопросов местного значения:

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения.

Соглашение заключается на неограниченный срок и может быть расторгнуто по соглашению сторон. Решение о расторжении соглашения вступает не ранее чем через год с начала нового финансового года.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

установление официальных символов муниципального образования;

создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. По решению Ровненской сельской Думы население сельсовета может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ в целях решения следующих вопросов местного значения:

1) участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

2) обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

3) создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

4) организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах поселения.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется главой Ровненского сельсовета.

Глава 2. Формы осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении

Статья 7. Формы осуществления населением местного самоуправления

К формам непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления относятся:

местный референдум;

муниципальные выборы (участие в выборах главы Ровненского сельсовета, депутатов Ровненской сельской Думы);

голосование по отзыву депутата;

голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

правотворческая инициатива;

территориальное общественное самоуправление;

публичные слушания;

собрание граждан;

опрос граждан;

обращение граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления.

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Ровненской сельской думой :

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

3) по инициативе Ровненской сельской Думы и главы Ровненского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования «Ровненский сельсовет» в соответствии с федеральными законами.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральными законами и законом Курганской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Ровненской сельской Думой и главой Ровненского сельсовета, оформляется правовыми актами Ровненской сельской Думы и главы Ровненского сельсовета.

5. Местный референдум назначается Ровненской сельской Думой в течение 30 дней со дня поступления в Ровненскую сельскую Думу документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, жители муниципального образования «Ровненский сельсовет» (место жительства которых расположено в границах поселения). Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом. Порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается законом Курганской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы Ровненской сельской Думы и главы Ровненского сельсовета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Ровненской сельской Думой в сроки, предусмотренные настоящим Уставом.

3. Гарантии избирательных прав жителей поселения при проведении выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов выборов устанавливаются федеральными законами и законами Курганской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата

1. Голосование по отзыву депутата, Главы Ровненского сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

2. Депутат, Глава Ровненского сельсовета могут быть отозваны только на основании нарушения ими Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области, решений, принятых на местном референдуме, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции., если указанные нарушения установлены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Под нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области, решений принятых на местном референдуме, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, понимаются конкретные противоправные решения или действия (бездействия) депутата, главы муниципального образования, противоправность которых установлена в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу муниципального образования от иной ответственности за допущенные нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5. Инициатива отзыва может принадлежать гражданам РФ или группе граждан, место жительства которых расположено в границах муниципального образования Ровненского сельсовета, обладающих правом на участие в референдуме, которые для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, Главы Ровненского сельсовета и сбора подписей граждан РФ в ее поддержку вправе образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

При этом инициаторы отзыва должны обратиться в Ровненскую сельскую Думу с заявлением о регистрации инициативы отзыва.

6. В течение 7 дней с момента регистрации инициативы отзыва Ровненская сельская Дума поручает Избирательной комиссии Ровненского сельсовета в срок не позднее 14 дней рассмотреть заявление инициаторов отзыва.

7. Избирательная комиссия Ровненского сельсовета уведомляет об инициативе отзыва выборное лицо, которое вправе дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

8. Избирательная комиссия принимает решение о разрешении сбора подписей граждан в поддержку инициативы отзыва либо об отказе в таком разрешении.

Инициатива отзыва считается реализованной, если в течение 30 дней в поддержку отзыва будут собраны подписи в количестве одного процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования Ровненского сельсовета.

9. Избирательная комиссия Ровненского сельсовета в течение 15 дней со дня представления подписных листов осуществляет их проверку и направляет заключение о результатах проверки в Ровненскую сельскую Думу.

Копия заключения избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

10. При условии необходимого числа достоверных подписей Ровненская сельская Дума принимает решение о назначении голосования по отзыву выборного лица.

11. В случае принятия решения об отказе в назначении голосования по отзыву выборного лица местного самоуправления, Ровненская сельская Дума в течение одного дня выдает инициаторам отзыва копию решения с изложением оснований отказа.

12. Депутат Ровненской сельской Думы, Глава Ровненского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

13. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования «Ровненский сельсовет», преобразований муниципального образования «Ровненский сельсовет» проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования «Ровненский сельсовет», преобразования муниципального образования «Ровненский сельсовет».

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования «Ровненский сельсовет», преобразования муниципального образования «Ровненский сельсовет» проводится на всей территории муниципального образования «Ровненский сельсовет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования «Ровненский сельсовет», преобразования муниципального образования «Ровненский сельсовет» назначается Ровненской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Курганской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования «Ровненский сельсовет», преобразования муниципального образования «Ровненский сельсовет» считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования «Ровненский сельсовет», обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования «Ровненский сельсовет».

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятое решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан поселения, обладающая избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Ровненской сельской Думы, может выступить с правотворческой инициативой.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается в соответствии с правовым актом Ровненской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования «Ровненский сельсовет».

2. Проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан, должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Ровненской сельской Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1.Территориальное общественное самоуправление осуществляется по месту жительства граждан на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Ровненской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением путем проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов: уличных, домовых, квартальных и других органов территориального общественного самоуправления).

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения (уполномоченным органов местного самоуправления соответствующего поселения). Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется правовыми актами Ровненской сельской Думы.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, осуществляющего территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются правовыми актами Ровненской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Ровненской сельской Думы, главой Ровненского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Ровненской сельской Думы, главой Ровненского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Ровненской сельской Думы назначаются Ровненской сельской Думой, а по инициативе главы Ровненского сельсовета - главой Ровненского сельсовета.

3. На публичные слушания выносятся:

проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития поселения;

вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется правовыми актами Ровненской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Ровненской сельской Думы, главы Ровненского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления

Собрание граждан, проводимое по инициативе Ровненской сельской Думы или главы Ровненского сельсовета назначается соответственно Ровненской сельской Думой или главой Ровненского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, определяется правовыми актами Ровненской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, связанное с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовыми актами Ровненской сельской Думы.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Ровненской сельской Думы или главы Ровненского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется правовыми актами Ровненской сельской Думы.

5. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Курганской области и правовыми актами Ровненской сельской Думы.

4. В соответствии с законом Курганской области должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и срока ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 18. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Ровненского сельсовета составляют:

1) Ровненская сельская Дума - представительный орган муниципального образования;

2) Глава Ровненского сельсовета - высшее должностное лицо муниципального образования;

3) Администрация Ровненского сельсовета (далее по тексту устава - Администрация поселения) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

4) Избирательная комиссия Ровненского сельсовета - избирательная комиссия муниципального образования;

5) Контрольная комиссия Ровненского сельсовета - контрольный орган муниципального образования.

Статья 19. Представительный орган поселения

1. Ровненская сельская Дума представляет все население поселения и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Курганской области « О местном самоуправлении в Курганской области», другими федеральными законами, законами Курганской области и настоящим Уставом.

2. Ровненская сельская Дума подотчетна населению поселения.

3. Ровненская сельская Дума является постоянно действующим представительным органом поселения.

4. Ровненская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых по одномандатным округам на основе прямого, тайного голосования.

5. Срок полномочий Ровненской сельской Думы и его депутатов - пять лет.

Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

6. Местом нахождения Ровненской сельской Думы является село Ровная, ул. Центральная д.9.

7. Представительный орган является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей установленного числа депутатов.

Полномочия Ровненской сельской Думы прекращаются с момента начала работы Ровненской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

8. Представительный орган принимает правовые акты в коллегиальном порядке.

Статья 20. Депутат Ровненской сельской Думы

1. Депутат Ровненской сельской Думы является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.

2. Правовой статус депутата, ограничения, связанные с его статусом, и социальные гарантии, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются федеральными законами, законами Курганской области и настоящим Уставом.

3. Гарантии прав депутата при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

4. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

5. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.

6. Депутаты Ровненской сельской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 21. Структура Ровненской сельской Думы

1. Ровненская сельская Дума состоит из 7 депутатов.

2. В Ровненской сельской Думе формируются постоянные комиссии.

3. Постоянные комиссии избираются Ровненской сельской Думой из числа депутатов на срок своих полномочий.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются регламентом Ровненской сельской Думы.

Председатели постоянных комиссий избираются и освобождаются Ровненской сельской Думой.

4. Ровненская сельская Дума может образовывать временные комиссии и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения.

Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании.

5. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Ровненской сельской Думы осуществляет Администрация Ровненского сельсовета.

6. Организацию деятельности Ровненской сельской Думы осуществляет председатель Ровненской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава.

7. Ровненская сельская Дума обладает правами юридического лица.

Статья 22. Полномочия Ровненской сельской Думы

В компетенции Ровненской сельской Думы находятся:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) избрание председателя Ровненской сельской Думы;

3) принятие решений по предметам своего ведения, внесение в них изменений и дополнений, их толкование и контроль за их соблюдением и исполнением;

4) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

5) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

6) принятие планов и программ развития муниципального образования Ровненского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

7) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) установление порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

10) утверждение регламента представительного органа, внесение в него изменений и дополнений;

11) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

12) утверждение общей суммы расходов на подготовку и проведение сессий, заседания постоянных комиссий и другие организационные мероприятия, расходов на деятельность депутатов представительного органа;

13) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

14) формирование Избирательной комиссии Ровненского сельсовета;

15) назначение местного референдума, муниципальных выборов;

16) определение порядка назначения и проведения собраний граждан;

17) утверждение генерального плана поселения, утверждение правил землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством;

18) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

19) принятие решения о привлечении жителей поселения к выполнению социально значимых для поселения работ;

20) утверждение структуры Администрации Ровненского сельсовета;

21) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим уставом.

2. Полномочия сельской Думы могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Ровненской сельской Думы могут быть также прекращены досрочно:

1) в случае принятия Ровненской сельской Думой решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается в порядке, определенным настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий сельской Думы, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Ровненской сельской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в Ровненскую сельскую Думу.

Статья 23. Сессия Ровненской сельской Думы

1. Основной формой деятельности Ровненской сельской Думы является сессия.

2. Ровненская сельская Дума собирается на первую сессию не позднее, чем через 14 дней после его избрания.

3. На первой сессии Ровненская сельская Дума избирает председателя Ровненской сельской Думы;

4. Очередные сессии собираются не реже одного раза в квартал.

5. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей установленного численного состава Ровненской сельской Думы.

6. Если на сессии присутствуют менее двух третей установленного численного состава Ровненской сельской Думы, то, по решению председательствующего, она переносится на другое время.

Статья 24. Порядок принятия решений Ровненской сельской Думы

1. Ровненская сельская Дума по вопросам своего ведения принимает решения. Решения принимаются на сессии Ровненской сельской Думы открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

Ровненская сельская Дума принимает также резолюции, заявления, обращения не являющиеся правовыми актами.

2. Решения, носящие нормативный характер, а также решения, связанные с финансовыми обязательствами поселения, в том числе с предоставлением налоговых льгот, отчуждением объектов муниципальной собственности, утверждением планов и программ социально-экономического развития поселения, отчетов об их исполнении, по протестам и представлениям прокурора района на решения Ровненской сельской Думы, о предъявлении исков в суд или арбитражный суд принимаются, если за них проголосовало не менее 5 депутатов.

При этом правовые акты Ровненской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, вносятся на рассмотрение Ровненской сельской Думы только по инициативе главы Ровненского сельсовета или при наличии его заключения.

3. Решение об образовании постоянных комиссий, о принятии отставки главы Ровненского сельсовета, инициировании вопроса об отрешении его от должности принимаются большинством голосов установленного численного состава Ровненской сельской Думы.

4. Устав, решения о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством голосов не менее двух третей установленного численного состава Ровненской сельской Думы.

5. Решение Ровненской сельской Думы о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного численного состава депутатов представительного органа.

6. Решения сельской Думы, носящие нормативный характер, направляются Главе Ровненского сельсовета для подписания и обнародования.

Глава Ровненского сельсовета, являющийся Главой Администрации Ровненского сельсовета, имеет право отклонить нормативно-правовой акт, принятый представительным орган поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Ровненскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если Глава Ровненского сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой Ровненского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 25. Право внесения проектов правовых актов в Ровненскую сельскую Думу

1. Право внесения проектов правовых актов в Ровненскую сельскую Думу принадлежит:

1) депутатам (депутату);

2) постоянным комиссиям Ровненской сельской Думы;

3) главе Ровненского сельсовета;

4) органам территориального общественного самоуправления;

5) населению.

2. Проекты постановлений о введении или отмене местных сборов, предоставлении льгот по уплате местных налогов и сборов, изменении финансовых обязательств поселения, иные проекты постановлений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения, рассматриваются Ровненской сельской Думой по представлению главы поселения либо при наличии его заключения.

Статья 26. Контрольная комиссия муниципального образования

1. Контрольная комиссия - контрольный орган поселения, осуществляющий контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольная комиссия поселения формируется Ровненской сельской Думой из своего состава.

3. Результаты проверок, осуществляемых Контрольной комиссией поселения, подлежат опубликованию (обнародованию на доске информации в администрации поселения, в сельской библиотеке).

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Статья 27. Глава Ровненского сельсовета

1. Глава Ровненского сельсовета является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается населением муниципального образования на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области, сроком на пять лет и осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.

Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.

3. Глава поселения одновременно является главой местной администрации и председателем представительного органа.

4. Глава поселения вступает в должность с момента опубликования результатов голосования. При вступлении в должность глава поселения в присутствии депутатов Ровненской сельской Думы приносит присягу.

Полномочия прежнего главы Ровненского сельсовета с этого момента прекращаются.

5. Гарантии прав главы Ровненского сельсовета при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Ровненского сельсовета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

6. Глава Ровненского сельсовета в пределах его компетенции подконтролен и подотчетен населению непосредственно и Ровненской сельской Думе.

Глава Ровненского сельсовета ежегодно отчитывается перед избирателями.

7. Иные элементы правового статуса главы поселения, ограничения, связанные с его статусом, и социальные гарантии, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются федеральными законами, законами Курганской области Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 28. Полномочия главы Ровненского сельсовета

1. Полномочия Главы Ровненского сельсовета:

1) возглавляет Администрацию Ровненского сельсовета, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия;

2) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Ровненского сельсовета;

3) организует прием граждан в Администрации Ровненского сельсовета, рассмотрение их обращений, принятие по ним решений;

4) от имени муниципального образования заключает договоры;

5) в порядке, установленном сельской Думой, назначает на должность и освобождает от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

6) руководит разработкой проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, организует их исполнение, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения;

7) открывает и закрывает лицевой счет администрации муниципального образования в отделении Федерального казначейства;

8) является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Ровненского сельсовета, подписывает финансовые документы;

9) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых для муниципального образования работ;

10) от имени администрации муниципального образования подписывает исковые заявления в суды;

11) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Ровненской сельской Думой;

12) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа;

13) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Ровненской сельской Думы.

Статья 29. Основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

Статья 30. Социальные гарантии главы муниципального образования

1. На главу муниципального образования в соответствии с законом Курганской области распространяются социальные гарантии, установленные для муниципальных служащих.

2. Глава муниципального образования, замещающий свою должность не менее одного года, в отставки по собственному желанию либо в случае не избрания главы на очередной срок продолжает получать денежное содержание, выплачиваемое ему по должности главы муниципального образования, со дня прекращения его полномочий по указанному основанию до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

Статья 31. Администрация Ровненского сельсовета

1. Администрация сельсовета является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

Администрация сельсовета является юридическим лицом, действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием «Администрация Ровненского сельсовета Кетовского района Курганской области».

2. Местом нахождения Администрации Ровненского сельсовета является: Курганская область, Кетовский район, село Ровная, ул. Центральная д.9.

Статья 32. Порядок формирования и состав Администрации Ровненского сельсовета

1. Администрация сельсовета формируется главой сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и настоящим Уставом.

Заместитель главы администрации сельсовета назначается главой Ровненского сельсовета по согласованию с Ровненской сельской Думой. Руководитель финансового органа администрации сельсовета, отвечающий квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, назначается главой Ровненского сельсовета.

2. Штатное расписание администрации Ровненского сельсовета утверждается главой Ровненского сельсовета в пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации сельсовета.

Статья 33. Заместитель Главы Администрации Ровненского сельсовета

1. Заместитель главы Ровненского сельсовета осуществляет функции по руководству администрацией сельсовета в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой Ровненского сельсовета, выполняет его поручения.

2. Заместитель главы Администрации осуществляет полномочия Главы Ровненского сельсовета в случае отсутствия главы Ровненского сельсовета, в том числе, когда глава поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

Статья 34. Полномочия администрации Ровненского сельсовета

Администрация Ровненского сельсовета:

1) исполняет бюджет муниципального образования Ровненского сельсовета;

2) в порядке, установленном сельской Думой распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3) осуществляет деятельность по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) осуществляет деятельность по созданию условий для жилищного строительства;

5) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) осуществляет деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов;

7) осуществляет деятельность по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

8) содействует охране и сохранению объектов культурного наследия, расположенных в границах поселения;

9) осуществляет деятельность по обеспечению условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

10) осуществляет деятельность по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

11) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

12) формирует архивный фонд поселения;

13) осуществляет деятельность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

14) осуществляет деятельность по организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования;

15) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

16) осуществляет деятельность по организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

17) осуществляет деятельность по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;

18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Ровненской сельской Думы.

Статья 35. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения Ровненской сельской Думы;

4) постановления и распоряжения Главы Ровненского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Ровненской сельской Думы;

6) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления;

7) Регламент Ровненской сельской Думы.

2. Устав муниципального образования Ровненского сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

3. Ровненская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Ровненского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельской Думы.

Решения Ровненской сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если самим правовым актом или действующим законодательством не установлен иной порядок вступления в силу решений представительного органа по отдельным вопросам.

Решения сельской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Глава Ровненского сельсовета в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, и распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Правовые акты Главы Ровненского сельсовета вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не установлен самим правовым актом.

5. Председатель Ровненской сельской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельской Думы.

Постановления и распоряжения Председателя Ровненской сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не установлен самим правовым актом.

6. Распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не установлен самим правовым актом.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования на доске информации в Администрации сельсовета, сельской библиотеке).

8. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Ровненского сельсовета доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, судом.

ГЛАВА 4. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 36. Избирательная комиссия муниципального образования Ровненский сельсовет

1. Избирательная комиссия муниципального образования Ровненский сельсовет (далее - Избирательная комиссия Ровненского сельсовета) - коллегиальный орган осуществляющий подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления.

2.Избирательная комиссия Ровненского сельсовета действует на постоянной основе.

3.Избирательная комиссия Ровненского сельсовета действует в составе 5 членов.

4.Избирательная комиссия Ровненского сельсовета не является юридическим лицом.

5.Срок полномочий Избирательной комиссии Ровненского сельсовета составляет четыре года.

Если срок полномочий Избирательной комиссии Ровненского сельсовета истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Статья 37. Порядок формирования Избирательной комиссии муниципального образования Ровненский сельсовет.

1.Формирование Избирательной комиссии Ровненского сельсовета осуществляется Ровненской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством.

2. Ровненская сельская Дума обязана назначить не менее двух членов Избирательной комиссии Ровненского сельсовета на основе поступивших предложений избирательной комиссии Курганской области.

3. Если Ровненская сельская Дума не назначит состав или часть состава избирательной комиссии в срок установленный законом, Избирательная комиссия Ровненского сельсовета назначается Избирательной комиссией Курганской области.

Статья 38. Функции Избирательной комиссии муниципального образования Ровненский сельсовет.

Избирательная комиссия Ровненского сельсовета выполняет следующие функции:

а) осуществляет на территории муниципального образования Ровненского сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Ровненского сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой проведения выборов в органы местного самоуправления местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Ровненского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории Ровненского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории Ровненского сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов референдумов;

е) осуществляет на территории Ровненского сельсовета меры по организации финансовой подготовки проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Курганской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления. Местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Курганской области, местного референдума;

и) рассматривает жалобы(заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Курганской области, настоящим Уставом.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 39. Муниципальная служба и муниципальные должности муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы поселения устанавливаются Реестром муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования Ровненского сельсовета, утверждаемым Ровненской сельской Думой в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Курганской области.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Курганской области.

Статья 40. Основные права и обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных полномочий;

3) посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;

4) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

5) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

6) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

7) увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы;

8) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

9) замещение вакантной должности муниципальной службы или на участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда;

10) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;

12) обращения в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с вопросами муниципальной службы.

2. Муниципальный служащий обязан:

1) обеспечивать соблюдение норм права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, реализацию Устава и иных нормативных правовых актов, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан соответствующего муниципального образования;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) обеспечивать гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

4) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их на основе федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) соблюдать установленные нормы служебной этики, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, установленные в органе местного самоуправления;

7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;

8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.

3. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий обязан предоставлять в органы государственной налоговой службы сведения о своих доходах и об имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Статья 41. Поступление на муниципальную службу и основания для прекращения муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу, как правило, осуществляется в порядке назначения на должность.

Замещение вакантных должностей муниципальной службы производиться на конкурсной основе.

2. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или срочного трудового договора.

3. Увольнение муниципального служащего, наряду с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде, может быть осуществлено по иным основаниям, установленным Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

ГЛАВА 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42. Взаимодействие Ровненской сельской Думы и администрации сельсовета

1. Глава Ровненского сельсовета обеспечивает взаимодействие администрации сельсовета и Ровненской сельской Думы.

2. Ровненская сельская Дума вправе обратиться к главе Ровненского сельсовета с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты главы Ровненского сельсовета либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.

3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых главой Ровненского сельсовета.

Заместитель главы Ровненского сельсовета и главный специалист по учету и отчетности Ровненского сельсовета вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях Ровненской сельской Думы, заседаниях его органов.

4. Администрация сельсовета обеспечивает необходимые условия для проведения отчетов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.

Статья 43. Подотчетность администрации Ровненского сельсовета Ровненской сельской Думе

1. Администрация Ровненского сельсовета подотчетна Ровненской сельской Думе в пределах его компетенции.

2. Глава Ровненского сельсовета ежегодно представляет Ровненской сельской Думе отчет о деятельности администрации Ровненского сельсовета по социально-экономическому развитию поселения.

3. Должностные лица администрации Ровненского сельсовета обязаны в порядке, установленном Регламентом, являться на сессии Ровненской сельской Думы, заседания его органов, давать ответы на депутатские обращения и запросы и предоставлять информацию по вопросам, связанным с деятельностью администрации Ровненского сельсовета.

Статья 44. Выражение недоверия главе Ровненского сельсовета. Выражение недоверия должностным лицам администрации Ровненского сельсовета

1. Ровненская сельская Дума вправе выразить недоверие Заместителю Главы Администрации Ровненского сельсовета, который был назначен по согласованию со Ровненской сельской Думой.

3. Решение Ровненской сельской Думы о выражении недоверия Заместителю Главы Администрации Ровненского сельсовета принимается тайным голосованием по письменному предложению, внесенному не менее чем одной третьей частью от установленного численного состава Ровненской сельской Думы.

4. Порядок подготовки и рассмотрения вопроса о выражении недоверия Заместителю Главы Администрации Ровненского сельсовета устанавливается Регламентом Ровненской сельской Думы.

5. Решение Ровненской сельской Думы о недоверии Заместителю Главы Администрации Ровненского сельсовета влечет освобождение его от должности Главой Ровненского сельсовета.

Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования « Ровненский сельсовет» и района

1. Органы местного самоуправления муниципального образования «Ровненский сельсовет» вправе на договорной основе передавать свои полномочия, за исключением переданных им отдельных государственных полномочий.

По решению Ровненской сельской Думы глава Ровненского сельсовета заключает соглашение с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования «Ровненский сельсовет» в бюджет муниципального района.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

2. Ежегодный объем субвенций на выполнение переданных полномочий устанавливается по согласованию с органами местного самоуправления района при утверждении бюджета муниципального образования Ровненского сельсовета.

Статья 46. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования «Ровненский сельсовет» и органов территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления муниципального образования «Ровненский сельсовет»:

1) содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий;

2) могут устанавливать перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с территориальным общественным самоуправлением;

3) организуют и координируют участие органов территориального общественного самоуправления в осуществлении общих для муниципального образования «Ровненский сельсовет» мероприятий;

4) обязаны рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления по решению проблем поселения и сообщать им о результатах рассмотрения этих предложений.

2. Администрация муниципального образования «Ровненский сельсовет»:

1) вправе передавать на договорной основе территориальному общественному самоуправлению часть своих полномочий с предоставлением финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств. При этом не могут быть переданы полномочия, которые федеральными законами и законами Курганской области отнесены к исключительному ведению исполнительных органов местного самоуправления;

2) может устанавливать сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с территориальным общественным самоуправлением.

3. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе принимать участие в работе сессий Ровненской сельской Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Статья 47. Межмуниципальное сотрудничество

1. Муниципальное образование Ровненский сельсовет на основании решений сельской Думы для совместного решения вопросов местного значения с другими муниципальными образованиями вправе учреждать межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Муниципальное образование Ровненский сельсовет участвует в деятельности Совета муниципальных образований Курганской области.

3. Представителем муниципального образования Ровненского сельсовета в Совете муниципальных образований Курганской области является Глава Ровненского сельсовета.

ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования «Ровненский сельсовет».

Статья 49. Бюджет муниципального образования «Ровненский сельсовет»

1. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

2. Доходы местного бюджета составляют:

1) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

2) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

3) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с законодательством;

4) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с законодательством, и другие безвозмездные перечисления;

5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, установленных решениями сельской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

8) средства самообложения граждан;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Ровненском сельсовете, утверждаемым Ровненской сельской Думой.

Статья 50. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.

Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования «Ровненский сельсовет», за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не превышает 30 процентов общего числа жителей муниципального образования «Ровненский сельсовет» и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 51. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального образования «Ровненский сельсовет» находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для уличного освещения населенных пунктов;

2) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования «Ровненский сельсовет»;

3) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

4) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

5) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах муниципального образования «Ровненский сельсовет»;

6) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования «Ровненский сельсовет» массовой физической культуры и спорта;

7) имущество, предназначенное для благоустройства и озеленения территории, в том числе обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

8) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

9) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

10) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

11) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования «Ровненский сельсовет» в соответствии с федеральными законами;

12) обособленные водные объекты на территории муниципального образования «Ровненский сельсовет»;

13) леса, расположенные в границах муниципального образования «Ровненский сельсовет».

2. В собственности муниципального образования «Ровненский сельсовет» находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Ровненской сельской Думы;

3. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования «Ровненский сельсовет» самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и правовыми актами органов местного самоуправления.

Находящиеся в муниципальной собственности объекты недвижимости вносятся в реестр муниципальной собственности.

4.Ровненская сельская Дума:

1) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности;

2) в части предусмотренной Федеральными законами, устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации объектов муниципальной собственности, принимает постановления о приватизации объектов муниципальной собственности, о сделках с объектами муниципальной собственности, подлежащих утверждению Ровненской сельской Думы;

3) утверждает перечень муниципальных унитарных предприятий и учреждений, создание, реорганизация и ликвидация которых требует согласия Ровненской сельской Думы.

5. Глава Ровненского сельсовета:

1) обеспечивает ведение реестра муниципальной собственности;

2) в порядке, установленном Ровненской сельской Думой, непосредственно или через администрацию Ровненского сельсовета управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Ровненской сельской Думы;

3) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, утверждает их уставы;

4) наделяет имуществом муниципальные унитарные предприятия и учреждения, осуществляет контроль за его использованием;

5) в соответствии с федеральным законом организует приватизацию объектов муниципальной собственности.

Статья 52. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением, принимаемым Ровненской сельской Думы.

ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГЛАВЫ РОВНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и главы Ровненского сельсовета

Органы местного самоуправления и глава Ровненского сельсовета несут ответственность перед населением муниципального образования «Ровненский сельсовет», государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 54. Ответственность депутатов, главы Ровненского сельсовета перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, главы Ровненского сельсовета перед населением, а также порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население муниципального образования «Ровненский сельсовет» может отозвать депутатов, главу Ровненского сельсовета в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Курганской области, настоящего Устава.

2. Представительный орган Ровненского сельсовета может быть распущен законом Курганской области, а Глава Ровненского сельсовета может быть отрешен от должности правовым актом высшего должностного лица Курганской области в порядке и по основаниям, установленным федеральным законодательством.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Порядок принятия Устава муниципального образования, внесения изменений и дополнений в Устав

1. Предложения о принятии новой редакции Устава, о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься Главой Ровненского сельсовета, депутатами представительного органа, органами территориального общественного самоуправления населения, общественными организациями и объединениями, инициативными группами гражданами.

2. Устав муниципального образования в новой редакции, изменения и дополнения в Устав муниципального образования Ровненского сельсовета принимаются Ровненской сельской Думой.

3. Проект Устава муниципального образования Ровненского сельсовета, проект решения сельской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса сельской Думой подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом порядка учета предложений граждан по проекту устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в обсуждении проекта.

4. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от численности депутатов, установленной настоящим Уставом.

5. Устав муниципального образования, решение Ровненской сельской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию на доске информации в Администрации сельсовета, сельской библиотеке) после государственной регистрации, и вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

Приложение №1 к закону

Курганской области

от 03.12.04г. № 915

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ровненский сельсовет Кетовского района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован на доске объявлений в СПК "Юбилейный", в Ровненской сельской библиотеке с 1 декабря 2005 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать