Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2008г.
Номер документа: RU175133052008001
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Сход граждан сельского поселения сумона Чазыларский Тоджинского кожууна Республики Тыва
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СХОД ГРАЖДАН СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СХОД ГРАЖДАН СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СУМОН ЧАЗЫЛАРСКИЙ ТОДЖИНСКОГО КОЖУУНА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 24 марта 2008 г.

№ 2

УСТАВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОН ЧАЗЫЛАРСКИЙ ТОДЖИНСКОГО КОЖУУНА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав сельского поселения сумон Чазыларский Тоджинского кожууна Республики Тыва

1. Устав сельского поселения сумон Чазыларский Тоджинского кожууна Республики Тыва (далее - Устав) является муниципальным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории сельского поселения сумон Чазыларский Тоджинского кожууна Республики Тыва в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления сельского поселения сумон Чазыларский Тоджинского кожууна Республики Тыва, должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и Республики Тыва, а также данному Уставу.

2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Сельское поселение сумон Чазыларский Тоджинского кожууна Республики Тыва

1. Сельское поселение сумон Чазыларский Тоджинского кожууна Республики Тыва (далее - сумон Чазыларский) является в соответствии с Законом Республики Тыва от 29.12.2004 г. № 1027 ВХ-I "О статусе и границах муниципальных образований Республики Тыва" самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах муниципального района Тоджинский кожуун Республики Тыва, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Республики Тыва и настоящим Уставом.

2. Административным центром сумона Чазыларский является село Чазылары.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 3. Вопросы местного значения

К вопросам местного значения сумона Чазыларский относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сумона Чазыларский и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сумона Чазыларский;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сумона Чазыларский;

4) организация в границах сумона Чазыларский электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сумона Чазыларский, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сумона Чазыларский;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сумона Чазыларский;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сумона Чазыларский;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сумона Чазыларский;

11) создание условий для обеспечения жителей сумона Чазыларский услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сумона Чазыларский;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сумона Чазыларский услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сумона Чазыларский, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сумона Чазыларский;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории сумона Чазыларский физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сумона Чазыларский;

17) создание условий для массового отдыха жителей сумона Чазыларский и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сумона Чазыларский;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сумона Чазыларский, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сумона Чазыларский;

21) утверждение генеральных планов сумона Чазыларский, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сумона Чазыларский документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сумона Чазыларский, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сумона Чазыларский для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сумона Чазыларский;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сумона Чазыларский от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сумона Чазыларский;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сумона Чазыларский;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сумона Чазыларский;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 3.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сумона.

1. Органы местного самоуправления сумона имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Тыва, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Тыва).

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление путем референдумов, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории сумона Чазыларский, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории сумона Чазыларский, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 5. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории сумона Чазыларский действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва.

2. Органы местного самоуправления сумона Чазыларский обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 6. Сход граждан

1. В сумоне для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей сумона, обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа сумона, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

3. Сход граждан может созываться главой сумона самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой сумона .

4. Участие в сходе граждан выборных лиц сумона является обязательным.

5. На сходе граждан председательствует глава сумона или иное лицо, избираемое сходом граждан.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7. Голосование по отзыву Главы сумона Чазыларский

1. Голосование по отзыву главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Тыва для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .

2. Выдвижение инициативы проведения отзыва главы поселения не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации избирательной комиссией сумона вступления в должность главы поселения и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.

Датой внесения предложения об отзыве главы поселения считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее по тексту настоящей статьи - инициативная группа) в избирательную комиссию сумона.

3. Основанием для отзыва главы поселения являются однократное грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов. Указанные нарушения проявляются в форме конкретных противоправных решений или действия (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Под грубым нарушением правовых актов понимается:

решение, действие (бездействие) главы поселения, повлекшие за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан; нарушение срока издания главой поселения муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

Под систематическим нарушением правовых актов понимается совершение главой поселения двух и более нарушений, повлёкших нарушения прав и свобод граждан, иных нарушений, подтверждённых в судебном порядке.

5. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершёнными в период текущего срока полномочий: главой поселения со дня его вступления в должность.

Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня совершения либо со дня, когда инициативной группе стало известно о совершении главой поселения последнего правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

6. При совершении главой поселения правонарушений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (кроме грубого правонарушения), инициативная группа письменно предупреждает главу поселения впредь не допускать правонарушений, которые могут служить основанием для их отзыва.

7. Инициативная группа вправе принять решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву главы поселения в случае:

либо совершения главой поселения грубого правонарушения впервые;

либо совершения повторно правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

Инициативная группа обязана письменно уведомить главу поселения о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

8. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в муниципальную избирательную комиссию сумона, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Тыва для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение главой поселения правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву;

9. Избирательная комиссия сумона в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Республики Тыва и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия сумона выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия сумона извещает о принятом решении главу поселения в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

10. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией сумона, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

11. При рассмотрении сходом граждан сумона вопроса о назначении голосования по отзыву главы поселения, глава поселения вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения глава поселения в голосовании не участвует.

12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.

13. Глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

14. Глава поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении.

15. Избирательная комиссия сумона регистрирует отзыв главы поселения в день определения результатов голосования по отзыву.

16. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

17. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву главы поселения по тем же основаниям ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы поселения по тем же основаниям.

Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования глава поселения не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее чем через один год со дня официального обнародования общих результатов отзыва.

Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ сумона Чазыларский, преобразования сумона Чазыларский

1. Голосование по вопросам изменения границ сумона Чазыларский, преобразования сумона Чазыларский назначается сходом граждан и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Республики Тыва «О местном референдуме в Республике Тыва».

2. Голосование по вопросам изменения границ сумона Чазыларский, преобразования сумона Чазыларский считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сумона Чазыларский или части сумона Чазыларский, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сумона Чазыларский, преобразование сумона Чазыларский считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сумона Чазыларский или части сумона Чазыларский.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ сумона Чазыларский, преобразования сумона Чазыларский и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сумона Чазыларский для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление сумона Чазыларский может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление сумона Чазыларский, устанавливаются по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.

7. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением схода граждан.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих на территории сумона Чазыларский и обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом схода граждан.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы сумона Чазыларский, а также в случаях, предусмотренных уставом о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым сходом граждан.

3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым сходом граждан, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сумона Чазыларский, Главой сумона Чазыларский проводятся публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами главы сумона.

3. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СУМОНА ЧАЗЫЛАРСКИЙ

Статья 14 . Органы местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления сумона Чазыларский составляет администрация сумона Чазыларский (исполнительно- распорядительный орган), возглавляемый главой муниципального образования сумона Чазыларский, контрольный орган сумона Чазыларский, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления сумона Чазыларский не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления сумона Чазыларский осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сумона Чазыларский осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 15. Представительные органы сумона Чазыларский

Представительный орган поселения не формируется, так как численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек.

1. Полномочия представительного органа осуществляется сходом граждан. В исключительной компетенции схода граждан сумона Чазылары находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сумона Чазыларский;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сумона Чазыларский полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Нормативные правовые акты, принятые сходом граждан сумона Чазыларский, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сходе граждан сумона Чазыларский только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

3. Нормативный правовой акт, принятый сходом граждан сумона Чазыларский, направляется главе сумона Чазыларский для подписания и обнародования.

Статья 16. Глава сумона Чазыларский

1. Глава сумона Чазыларский - высшее должностное лицо сумона Чазыларский, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сумона Чазыларский.

2. Глава сумона Чазыларский избирается на муниципальных выборах сроком на 5 года. Глава сумона Чазыларский является председателем Администрации. Глава сумона Чазыларский действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом.

3 Глава сумона Чазыларский действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом.

4. Глава сумона Чазыларский:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сумона Чазыларский;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сходом граждан;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5. Полномочия Главы сумона Чазыларский начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сумона Чазыларский.

6. На Главу сумона Чазыларский распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

8. Глава сумона Чазыларский подконтролен и подотчетен населению.

9. Полномочия Главы сумона Чазыларский прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сумона Чазыларский;

11) преобразования сумона Чазыларский, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения сумона Чазыларский;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сумона Чазыларский;

13) в иных случаях установленных федеральным законодательством.

10. В случае, когда Глава сумона Чазыларский не может исполнять свои обязанности, в том числе при досрочном прекращении его полномочий, его полномочия осуществляет заместитель председателя Администрации.

Статья 17. Администрация сумона Чазыларский

1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом сумона Чазыларский.

2. Администрация обладает правами юридического лица.

3. Администрацией руководит Глава сумона Чазыларский.

4. Структура Администрации утверждается сходом граждан по представлению Главы сумона Чазыларский. В структуру Администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации.

5. Полномочия председателя Администрации прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий Главы сумона Чазыларский.

6. Администрация подотчетна сходу граждан по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов.

7. Администрация формируется Главой сумона Чазыларский на основе утвержденной сходом граждан общей структуры Администрации.

8. Работники Администрации, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Главой сумона Чазыларский, должности муниципальной службы, составляют аппарат Администрации.

9. Функции и полномочия органов Администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах Администрации, утверждаемыми Главой сумона Чазыларский.

10. Расходы на содержание Администрации включаются в бюджет сумона Чазыларский отдельной строкой.

Статья 18. Компетенция Администрации

1. К компетенции Администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сумона Чазыларский по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сумона Чазыларский по решению вопросов местного значения сумона Чазыларский в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами схода граждан и постановлениями и распоряжениями Главы сумона Чазыларский;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва;

4) разработка программ и планов социально - экономического развития сумона Чазыларский и обеспечение их выполнения;

5) разрабатывает и исполняет бюджет сумона Чазыларский, является главным распорядителем бюджетных средств и органом регулирования сумона Чазыларский в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

6) управление и распоряжение муниципальной собственностью;

7) учреждение муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает их уставы;

8) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории сумона Чазыларский;

9) участие в охране окружающей среды;

10) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;

11) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;

12) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;

13) разработка и реализация программ использования и охраны земель и другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

14) формирование архивных фондов сумона Чазыларский;

15) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

16) выступление заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории сумона Чазыларский, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения сумона Чазыларский;

17) утверждение генеральных планов сумона Чазыларский, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сумона Чазыларский документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сумона Чазыларский для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сумона Чазыларский;

18) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сумона Чазыларский от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сумона Чазыларский;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сумона Чазыларский;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сумона Чазыларский.

Статья 19. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Глава сумона Чазыларский, члены выборных органов территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности Администрации в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва и настоящим Уставом.

3. Должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы сумона Чазыларский в соответствии со структурой Администрации, утвержденной сходом граждан.

Одновременно с учреждением должности муниципальной службы утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.

4. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и республиканскими законами для муниципальных служащих.

5. На муниципальных служащих распространяются установленные законом запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.

6. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.

Статья 20. Контрольный орган сумона Чазыларский

1. В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контрольных полномочий создается контрольный орган сумона. Контрольный орган формируется сходом граждан сумона на основании конкурса, сроком на 4 года. Положение о конкурсе и конкурсной комиссии, требования к кандидатурам утверждается сходом граждан сумона.

2. Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности правовым актом, принятым сходом граждан по результатам конкурса и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемым сходом граждан сумона.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом сумона, подлежат официальному опубликованию.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сумона обязаны представлять в контрольный орган сумона по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Контрольный орган обладает правами юридического лица.

Статья 21. Избирательная комиссия сумона Чазыларский

1. Избирательная комиссия сумона Чазыларский организует подготовку и проведение муниципальных выборов представительного органа, Главы сумона Чазыларский, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву , Главы сумона Чазыларский, голосования по вопросам изменения границ сумона Чазыларский, преобразования сумона Чазыларский.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Срок полномочий Избирательной комиссии сумона Чазыларский составляет 4 года. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии сумона Чазыларский устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва, а также настоящим Уставом.

4. Избирательная комиссия сумона Чазыларский формируется сходом граждан сумона Чазыларский на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Великом Хурале Республики Тыва, иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Хурале представителей сумона Чазыларский, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений Избирательной комиссии сумона Чазыларский предыдущего состава, Избирательной комиссии Республики Тыва, Территориальной избирательной комиссии Тоджинского кожууна.

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СУМОНА ЧАЗЫЛАРСКИЙ

Статья 22. Система муниципальных правовых актов сумона Чазыларский

1. В систему муниципальных правовых актов сумона Чазыларский входят:

1) Устав сумона Чазыларский, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) правовые акты Главы сумона Чазыларский, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав сумона Чазыларский и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов сумона Чазыларский.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сумона Чазыларский.

4. Глава сумона Чазыларский в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации.

5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Республики Тыва, настоящему Уставу.

Статья 23. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой сумона Чазыларский и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 24. Порядок принятия, опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сход граждан по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются открытым голосованием.

2. Решения схода граждан, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов. Иные акты схода граждан принимаются в порядке, установленном Регламентом схода граждан.

3. Принятые сходом граждан нормативные правовые акты направляются главе сумона Чазыларский для подписания и обнародования. Глава в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

4. Глава сумона Чазыларский имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сходом граждан. В этом случае указанный нормативный акт в течение 10 дней возвращается в сходу граждан с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если Глава сумона Чазыларский отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сходом граждан. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой реакции большинством не менее двух третей от установленной численности населения.

5. Правовые акты схода граждан вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом схода граждан.

6. Муниципальные правовые акты сумона Чазыларский не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты сумона Чазыларский, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

8. Официальное опубликование производится за счет средств бюджета сумона Чазыларский в печатных средствах массовой информации (газете).

Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории сумона Чазыларский, текста муниципального правового акта посредством размещения его в специально установленных местах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в органах местного самоуправления.

9. Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем десять календарных дней с момента их обнародования.

При этом, в случае, если объем подлежащего обнародованию муниципального правового акта превышает 20 печатных листов формата А4 допустимо его обнародование путем издания брошюр с его текстом с одновременным размещением в специально установленных для обнародования местах объявления о порядке ознакомления с текстом акта.

10. Оригинал муниципального правового акта хранится в Администрации.

11. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов производится не позднее чем через 15 дней со дня принятия (издания) муниципального правового акта, если иное не предусмотрено федеральным и республиканским законодательством, решениями схода грждан, муниципальными правовыми актами Главы сумона Чазыларский.

12. В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципальном правовом акте, дате начала и окончания его обнародования.

Указанный акт об обнародовании подписывается Главой сумона Чазыларский и представителями учреждений и организаций, в ведении которых находятся места, использованные для обнародования.

13. Муниципальные правовые акты сумона Чазыларский могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом, а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Тыва, уполномоченном органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Тыва).

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 25. Экономическая основа местного самоуправления сумона Чазыларский

1. Экономическую основу местного самоуправления сумона Чазыларский составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сумона Чазыларский, а также имущественные права сумона Чазыларский.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 26. Муниципальное имущество

1. В собственности сумона Чазыларский может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сумона Чазыларский, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сумона Чазыларский, в случаях, установленных федеральными и республиканскими законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, сумона Чазыларский переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сумона Чазыларский и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами схода граждан;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Объекты муниципальной собственности сумона Чазыларский учитываются в специальном реестре, который ведет Администрация. Реестр муниципальной собственности сумона Чазыларский должен быть доступен для жителей сумона Чазыларский.

Статья 27. Местный бюджет

1. Местный бюджет сумона разрабатывается администрацией сумона и утверждается на сходе граждан в форме нормативного правового акта.

2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым сходом граждан сумона в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Республики Тыва.

3. Расходование средств бюджета сумона осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами, принятыми на сходе граждан о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 28 . Доходы местного бюджета поселения

1. Доходы местного бюджета сумона формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, нормативными правовыми актами, принятыми на сходе граждан.

2. К доходам местного бюджета поселения относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Тыва;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Республики Тыва;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов сумона, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва и решениями органов местного самоуправления.

Статья 29. Расходы местного бюджета сумона

1. Расходы местного бюджета сумона осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация поселения ведет реестр расходных обязательств сумона в порядке, установленном решением схода граждан сумона.

3. Сход граждан сумона определяет размеры и условия оплаты труда главы сумона.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы сумона.

5. Расходование средств местного бюджета сумона осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением схода граждан сумона о бюджете поселения на очередной финансовый год.

6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Тыва.

Статья 30. Исполнение местного бюджета сумона

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сумона, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сумона, утверждаемым сходом граждан сумона.

3. Разработку проекта местного бюджета сумона осуществляет местная администрация сумона.

4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год для рассмотрение на сходе граждан вносит глава сумона.

5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета сумона, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым сходом граждан сумона.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в печатном органе.

ГЛАВА VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31 . Ответственность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сумона несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Республики Тыва.

Статья 32. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава сумона, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сумона не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сумона, внесении изменений и дополнений в Устав сумона подлежат официальному опубликованию (обнародованию)

2. Устав сумона, муниципальный правовой акт внесении изменений и дополнений в Устав сумона принимаются большинством в две трети голосов от жителей сумона, имеющих право участвовать на сходе граждан.

3. Устав сумона, муниципальный акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 33. Вступление в силу Устава

Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования.

Со дня вступлению в силу настоящего Устава признать утратившим силу Устав сельского поселения сумон Чазылары Тоджинского кожууна Республики Тыва, принятый Решением схода граждан от 14.01.2006 г. № 2, (с изм. от 14.05.2007 г. № 3) .

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 26.05.2008, глава муниципального образования от 24.03.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать