Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2005г.
Номер документа: ru455183102005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Матвеевская сельская Дума Целинного района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЦЕЛИННЫЙ РАЙОН

Устав

муниципального образования

Матвеевского сельсовета

Оглавление Глава 1. Общие положения 4

Глава 1. Общие положения 4

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования 4

Матвеевского сельсовета 4

Статья 2. Правовой статус Матвеевского сельсовета 4

Статья 3. Границы Матвеевского сельсовета и порядок их изменения 4

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Матвеевского сельсовета 4

Статья 5. Муниципальные правовые акты Матвеевского сельсовета 5

Статья 6. Вопросы местного значения Матвеевского сельсовета 5

Глава 2. Формы участия населения Матвеевского сельсовета 5

в осуществлении местного самоуправления 5

Статья 7. Местный референдум 5

Статья 8. Муниципальные выборы 5

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Матвеевской сельской Думы, 5

главы Матвеевского сельсовета, голосование по вопросам 5

изменения границ Матвеевского сельсовета, 5

преобразования Матвеевского сельсовета 5

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан 5

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление 5

Статья 12. Публичные слушания 5

Статья 13. Собрание граждан 5

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов) 5

Статья 15. Опрос граждан 5

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления 5

Матвеевского сельсовета 5

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением 5

Матвеевского сельсовета местного самоуправления 5

и участия в его осуществлении 5

Глава 3. Органы местного самоуправления Матвеевского сельсовета 5

и должностные лица местного самоуправления 5

Матвеевского сельсовета 5

§ 1. Общие положения 5

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета 5

§ 2. Матвеевская сельская Дума 5

Статья 19. Структура и порядок формирования Матвеевской сельской Думы 5

Статья 20. Компетенция Матвеевской сельской Думы 5

Статья 21. Депутат Матвеевской сельской Думы 5

Статья 22. Права депутата Матвеевской сельской Думы 5

Статья 23. Обязанности депутата Матвеевской сельской Думы 5

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата 5

Матвеевской сельской Думы 5

Статья 25. Организация работы Матвеевской сельской Думы 5

Статья 26. Полномочия председателя Матвеевской сельской Думы 5

Статья 27. Порядок принятия и вступления в силу актов 5

Матвеевской сельской Думы 5

Статья 28. Финансирование деятельности Матвеевской сельской Думы 5

Статья 29. Прекращение полномочий Матвеевской сельской Думы 5

§ 3. Глава Матвеевского сельсовета 5

Статья 30. Общие положения 5

Статья 31. Порядок избрания главы Матвеевского сельсовета 5

Статья 32. Вступление в должность главы Матвеевского сельсовета 5

Статья 33. Полномочия главы Матвеевского сельсовета 5

Статья 34. Прекращение полномочий главы Матвеевского сельсовета 5

Статья 35. Исполнение обязанностей главы Матвеевского сельсовета 5

Статья 36. Выплаты, предоставляемые главе Матвеевского сельсовета 5

§ 4. Администрация Матвеевского сельсовета 5

Статья 37. Общие положения 5

Статья 38. Структура администрации Матвеевского сельсовета 5

Статья 39. Компетенция администрации Матвеевского сельсовета 5

§ 5. Избирательная комиссия Матвеевского сельсовета 5

Статья 40. Избирательная комиссия Матвеевского сельсовета 5

§ 6. Организация муниципальной службы 5

Статья 41. Муниципальная служба 5

Статья 42. Управление муниципальной службой 5

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления 5

Матвеевского сельсовета 5

Статья 43. Имущество, находящееся в собственности Матвеевского сельсовета 5

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, 5

находящимся в собственности Матвеевского сельсовета 5

Статья 45. Приватизация имущества, находящегося в собственности 5

Матвеевского сельсовета 5

Статья 46. Учреждения и предприятия, находящиеся в собственности 5

Матвеевского сельсовета 5

Статья 47. Участие Матвеевского сельсовета в хозяйственных обществах 5

Статья 48. Бюджет Матвеевского сельсовета 5

Статья 49. Доходы и расходы бюджета Матвеевского сельсовета 5

Статья 50. Местные налоги и сборы 5

Статья 51. Муниципальный заказ Матвеевского сельсовета 5

Статья 52. Самообложение граждан Матвеевского сельсовета 5

Статья 53. Муниципальные заимствования 5

Глава 5. Ответственность органов местного самоуправления 5

Матвеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 5

Матвеевского сельсовета 5

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Матвеевского 5

сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 5

Матвеевского сельсовета перед населением 5

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления Матвеевского 5

сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 5

Матвеевского сельсовета перед государством 5

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления Матвеевского 5

сельсовета и должностных лиц местного самоуправления 5

Матвеевского сельсовета перед физическими и юридическими лицами 5

Глава 6. Заключительные положения 5

Статья 57. Принятие Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений 5

в Устав 5

Статья 58. Вступление в силу нового Устава муниципального образования 5

Матвеевского сельсовета, решения о внесении изменений 5

и (или) дополнений в Устав 5

Статья 59. Прекращение действия Устава 5

Устав муниципального образования Матвеевского сельсовета принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Матвеевском сельсовете.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования Матвеевского сельсовета

1. Устав муниципального образования Матвеевского сельсовета (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Матвеевского сельсовета (далее - Матвеевский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Матвеевского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Матвеевского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Матвеевского сельсовета организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления Матвеевского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Матвеевского сельсовета

Матвеевскому сельсовету Законом Курганской области № 419 от 06.07.2004г. «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

Административным центром Матвеевского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Матвеевская сельская Дума, является село Матвеевка.

Статья 3. Границы Матвеевского сельсовета и порядок их изменения

Территория Матвеевского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области № 486 от 14.10.2004г. «Об установлении границ муниципального образования Матвеевского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Целинного района».

Границы Матвеевского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Матвеевского сельсовета

1. В состав территории Матвеевского сельсовета входит населённый пункт - село Матвеевка.

2. В состав территории Матвеевского сельсовета входят прилегающие к населённому пункту земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения

3. Матвеевский сельсовет входит в состав территории муниципального образования Целинного района.

Статья 5. Муниципальные правовые акты Матвеевского сельсовета

Систему муниципальных правовых актов Матвеевского сельсовета образуют:

1) Устав;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Матвеевской сельской Думы;

4) постановления и распоряжения главы Матвеевского сельсовета;

5) постановления и распоряжения председателя Матвеевской сельской Думы;

6) приказы и распоряжения иных должностных лиц Матвеевского сельсовета.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Матвеевского сельсовета. Никакие иные муниципальные правовые акты Матвеевского сельсовета не должны противоречить им.

Муниципальные правовые акты Матвеевского сельсовета обязательны для исполнения на всей территории Матвеевского сельсовета.

3. Муниципальные правовые акты Матвеевского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Муниципальные правовые акты Матвеевского сельсовета публикуются в информационном бюллетене «Муниципальный вестник».

Статья 6. Вопросы местного значения Матвеевского сельсовета

1. К вопросам местного значения Матвеевского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Матвеевского сельсовета, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Матвеевского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Матвеевского сельсовета;

4) организация в границах Матвеевского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта Матвеевского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Матвеевского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Матвеевского сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Матвеевского сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта Матвеевского сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей Матвеевского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Матвеевского сельсовета услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Матвеевского сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории Матвеевского сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей Матвеевского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Матвеевского сельсовета;

17) формирование архивных фондов муниципального образования Матвеевского сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Матвеевского сельсовета;

20) утверждение генеральных планов Матвеевского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Матвеевского сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Матвеевского сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Матвеевского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Матвеевского сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Матвеевского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Матвеевского сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Матвеевского сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Матвеевского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Матвеевского сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области).

Глава 2. Формы участия населения Матвеевского сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 7. Местный референдум

В целях решения непосредственно населением Матвеевского сельсовета вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Матвеевской сельской Думой в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

Матвеевская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в порядке и сроки, установленные решением Матвеевской сельской Думы в соответствии с законодательством. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в муниципальных выборах и (или) местных референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Матвеевская сельская Дума и глава Матвеевского сельсовета совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Матвеевского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Матвеевской сельской Думой и главой Матвеевского сельсовета, оформляется решением Матвеевской сельской Думы и распоряжением главы Матвеевского сельсовета.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Матвеевского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Матвеевского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Матвеевского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Матвеевского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Матвеевской сельской Думы, главы Матвеевского сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Матвеевской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Матвеевского сельсовета или судом.

3. Решение Матвеевской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Матвеевской сельской Думы, главы Матвеевского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Матвеевского сельсовета, преобразования Матвеевского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Матвеевской сельской Думы, главы Матвеевского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Матвеевской сельской Думы, главы Матвеевского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Матвеевской сельской Думы, главе Матвеевского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Матвеевской сельской Думы, глава Матвеевского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Матвеевском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Матвеевского сельсовета, преобразовании Матвеевского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Матвеевского сельсовета, преобразования Матвеевского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Матвеевского сельсовета, преобразования Матвеевского сельсовета проводится на всей территории Матвеевского сельсовета в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

8. Голосование по вопросам изменения границ Матвеевского сельсовета, преобразования Матвеевского сельсовета назначается Матвеевской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Матвеевского сельсовета, преобразования Матвеевского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Матвеевского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Матвеевского сельсовета, преобразование Матвеевского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Матвеевского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Матвеевского сельсовета, преобразования Матвеевского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном решением Матвеевской сельской Думы. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Матвеевской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Матвеевского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Матвеевского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Матвеевского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Матвеевского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Матвеевская сельская Дума рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Матвеевского сельсовета, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Матвеевского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Матвеевской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Матвеевском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Матвеевской сельской Думе. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Матвеевской сельской Думы. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета Матвеевского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Матвеевского сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Матвеевского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретение имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Матвеевского сельсовета определяются решениями Матвеевской сельской Думы.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой Матвеевского сельсовета или Матвеевской сельской Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Матвеевского сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний принадлежит населению, главе Матвеевского сельсовета, Матвеевской сельской Думе. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Матвеевской сельской Думой, принимает Матвеевская сельская Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Матвеевского сельсовета - глава Матвеевского сельсовета.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;

2) проект бюджета Матвеевского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Матвеевского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Матвеевского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний на территории Матвеевского сельсовета, утверждаемым Матвеевской сельской Думой.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Матвеевского сельсовета, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Матвеевского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Матвеевского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Матвеевской сельской Думы, главы Матвеевского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и решением Матвеевской сельской Думы.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Матвеевской сельской Думы, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Матвеевской сельской Думы.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Матвеевского сельсовета или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Матвеевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Матвеевского сельсовета, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе имеют право принимать участие жители Матвеевского сельсовета, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Матвеевской сельской Думы или главы Матвеевского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель Матвеевского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается Матвеевской сельской Думой не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен в течение 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Матвеевской сельской Думы о назначении опроса граждан должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Матвеевского сельсовета, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Матвеевской сельской Думы в соответствии с положениями Устава.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Матвеевского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Матвеевского сельсовета

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Матвеевского сельсовета.

2. Должностные лица местного самоуправления Матвеевского сельсовета обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления Матвеевского сельсовета в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Курганской области и принимаемым в соответствии с ним решением Матвеевской сельской Думы.

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением Матвеевского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формами непосредственного осуществления населением Матвеевского сельсовета местного самоуправления и участия населения Матвеевского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Матвеевского сельсовета местного самоуправления и участие населения Матвеевского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Матвеевского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Матвеевского сельсовета обязаны содействовать населению Матвеевского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 3. Органы местного самоуправления Матвеевского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Матвеевского сельсовета

§ 1. Общие положения

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета образуют:

1) Матвеевская сельская Дума;

2) глава Матвеевского сельсовета;

3) администрация Матвеевского сельсовета.

§ 2. Матвеевская сельская Дума

Статья 19. Структура и порядок формирования Матвеевской сельской Думы

1. Матвеевская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Матвеевского сельсовета. Порядок работы Матвеевской сельской Думы определяется Регламентом, утверждаемым Матвеевской сельской Думой.

2. Матвеевская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Матвеевская сельская Дума образует из своего состава комитеты и комиссии (далее - органы Матвеевской сельской Думы).

4. Матвеевская сельская Дума обладает правами юридического лица.

5. Матвеевская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Матвеевского сельсовета.

Статья 20. Компетенция Матвеевской сельской Думы

1. К компетенции Матвеевской сельской Думы относится:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Матвеевского сельсовета на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Матвеевского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Матвеевского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, находящихся в собственности Матвеевского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Матвеевского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета;

9) контроль исполнения органами местного самоуправления Матвеевского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Матвеевского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения о проведении местного референдума;

11) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

12) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

13) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ Матвеевского сельсовета, а также с преобразованием Матвеевского сельсовета;

14) утверждение структуры администрации Матвеевского сельсовета по представлению главы Матвеевского сельсовета;

15) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

16) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Матвеевском сельсовете;

17) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемого за счет бюджета Матвеевского сельсовета, внесение в них изменений и дополнений;

18) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований, лотерей;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом.

2. Полномочия, указанные в подпунктах 1-9 пункта 1 настоящей статьи составляют исключительную компетенцию Матвеевской сельской Думы.

Статья 21. Депутат Матвеевской сельской Думы

Депутат Матвеевской сельской Думы (далее - депутат) - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Матвеевскую сельскую Думу на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статус депутата определяется федеральным законодательством.

Депутатом может быть:

1) гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом;

2) иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Матвеевского сельсовета - на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Матвеевской сельской Думы нового созыва.

Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием. В рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и способствует их своевременному разрешению.

Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной производственной или служебной деятельности).

Статья 22. Права депутата Матвеевской сельской Думы

1. Депутат вправе:

1) избираться и быть избранным в органы Матвеевской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях Матвеевской сельской Думы с правом решающего голоса;

3) принимать участие в заседаниях органов Матвеевской сельской Думы, в которые он был избран, с правом решающего голоса;

4) принимать участие в заседаниях органов Матвеевской сельской Думы, в которые он не был избран, с правом совещательного голоса;

5) разрабатывать и вносить проекты решений и иных правовых актов, поправки в проекты решений, иных правовых актов Матвеевской сельской Думы, её органов;

6) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Матвеевской сельской Думы, её органов, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчику, председателю, давать оценку ответов на поставленные вопросы, осуществлять иные действия, предусмотренные Регламентом Матвеевской сельской Думы;

7) оглашать на заседании Матвеевской сельской Думы, её органов обращения граждан, организаций, имеющих общественную значимость;

8) обращаться с депутатским запросом;

9) знакомиться с текстами стенограмм, протоколов заседаний Матвеевской сельской Думы, её органов;

10) передавать председателю Матвеевской сельской Думы в связи с прекращением прений текст своего выступления, предложений, замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания;

11) объединяться в депутатские фракции, группы в соответствии с федеральным законодательством;

12) иметь помощников;

13) получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

14) по предъявлению удостоверения для осуществления своих полномочий посещать в установленном порядке организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Матвеевского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

15) осуществлять иные полномочия, определенные Уставом, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 23. Обязанности депутата Матвеевской сельской Думы

1. Депутат обязан:

1) принимать участие в заседаниях Матвеевской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях органов Матвеевской сельской Думы, в которые он был избран;

3) в случае невозможности участвовать в заседании Матвеевской сельской Думы, её органов извещать об этом председателя Матвеевской сельской Думы с указанием причины неявки;

4) выполнять решения Матвеевской сельской Думы, органов, в которые он был избран;

5) соблюдать Регламент Матвеевской сельской Думы;

6) не нарушать своими действиями порядок работы Матвеевской сельской Думы, её органов, не мешать своим поведением порядку проведения заседаний Матвеевской сельской Думы, её органов;

7) рассматривать в установленные сроки поступившие к нему обращения граждан, организаций;

8) осуществлять работу с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе вести прием граждан, организовывать встречи с избирателями;

9) извещать избирателей через средства массовой информации, в ином порядке о времени и месте проведения приема граждан;

10) не вмешиваться в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

11) соблюдать иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Матвеевской сельской Думы

Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Матвеевской сельской Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением Матвеевской сельской Думы.

Статья 25. Организация работы Матвеевской сельской Думы

1. Матвеевская сельская Дума осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке. Порядок работы и принятие решений Матвеевской сельской Думой определяются её Регламентом.

2. Работу Матвеевской сельской Думы организует её председатель - глава Матвеевского сельсовета.

3. Заседания Матвеевской сельской Думы правомочны, если на них присутствует не менее 2\3 от установленного числа депутатов.

4. Для участия в заседаниях Матвеевской сельской Думы могут приглашаться специалисты администрации Матвеевского сельсовета, представители общественных объединений, органов иных муниципальных образований, представители населения, средств массовой информации, а также представители иных организаций.

5. Для предварительной проработки вопросов, выносимых на заседания, и контроля за выполнением принятых решений могут образовываться постоянные и временные комиссии, организовываться депутатские слушания, совещания.

Статья 26. Полномочия председателя Матвеевской сельской Думы

Председатель Матвеевской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Матвеевской сельской Думы и вопросов, вносимых на её рассмотрение;

2) созывает заседания Матвеевской сельской Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Матвеевской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата Матвеевской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Матвеевской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Матвеевской сельской Думы, носящие ненормативный характер;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Матвеевской сельской Думы, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11) открывает и закрывает счета Матвеевской сельской Думы в соответствующих организациях;

12) распоряжается средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Матвеевского сельсовета на подготовку и проведение заседаний Матвеевской сельской Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Матвеевской сельской Думы и депутатов;

13) от имени Матвеевской сельской Думы вправе без доверенности приобретать и осуществлять имущественные и иные права, выступает в суде;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Матвеевской сельской Думы.

Статья 27. Порядок принятия и вступления в силу актов Матвеевской сельской Думы

1. Матвеевская сельская Дума по вопросам, отнесенным к её компетенции, принимает решения.

2. Решения принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется квалифицированное большинство голосов депутатов.

3. Решения Матвеевской сельской Думы направляются для подписания главе Матвеевского сельсовета в пятидневный срок с момента принятия.

Глава Матвеевского сельсовета имеет право отклонить решение, принятое Матвеевской сельской Думой. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Матвеевскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Матвеевского сельсовета отклонит решение, оно вновь рассматривается Матвеевской сельской Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2\3 от установленной численности депутатов Матвеевской сельской Думы, оно подлежит подписанию главой Матвеевского сельсовета в течение 7 дней и обнародованию.

В случае противоречия принятого решения действующему законодательству и нарушения конституционных прав и свобод человека, глава Матвеевского сельсовета обжалует его в судебном порядке.

4. Проекты решений Матвеевской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Матвеевского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Матвеевской сельской Думы главой Матвеевского сельсовета или при наличии заключения главы Матвеевского сельсовета.

5. Решения Матвеевской сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен законодательством или самим решением.

Решения Матвеевской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

6. Решения Матвеевской сельской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.

7. Регламент Матвеевской сельской Думы вступает в силу с момента его принятия.

Статья 28. Финансирование деятельности Матвеевской сельской Думы

1. Расходы на обеспечение деятельности Матвеевской сельской Думы предусматриваются в бюджете Матвеевского сельсовета отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 29. Прекращение полномочий Матвеевской сельской Думы

Полномочия Матвеевской сельской Думы прекращаются в день проведения первого заседания вновь избранной Матвеевской сельской Думы.

Полномочия Матвеевской сельской Думы прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) если Матвеевская сельская Дума не менее чем 2\3 голосов от установленного числа депутатов примет решение о самороспуске;

2) роспуска Матвеевской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Матвеевской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Матвеевской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Матвеевского сельсовета.

3. Досрочное прекращение полномочий Матвеевской сельской Думы влечёт досрочное прекращение полномочий её депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Матвеевской сельской Думы, досрочные выборы депутатов в Матвеевскую сельскую Думу проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

§ 3. Глава Матвеевского сельсовета

Статья 30. Общие положения

Глава Матвеевского сельсовета является высшим должностным лицом Матвеевского сельсовета и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Матвеевского сельсовета в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Матвеевской сельской Думе.

Глава Матвеевского сельсовета является главой администрации Матвеевского сельсовета и на основе единоначалия руководит ее работой.

Глава Матвеевского сельсовета входит в состав Матвеевской сельской Думы с правом решающего голоса и исполняет полномочия её председателя.

Главе Матвеевского сельсовета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статус главы Матвеевского сельсовета, основные гарантии, ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 31. Порядок избрания главы Матвеевского сельсовета

1. Глава Матвеевского сельсовета избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области сроком на 5 лет.

2. Главой Матвеевского сельсовета может быть избран:

1) гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом;

2) иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Матвеевского сельсовета - на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Порядок проведения выборов главы Матвеевского сельсовета определяется федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 32. Вступление в должность главы Матвеевского сельсовета

Полномочия главы Матвеевского сельсовета начинаются со дня вступления его в должность.

Вступление в должность главы Матвеевского сельсовета осуществляется не позднее двух недель с момента официального опубликования результатов его выборов в торжественной обстановке на заседании Матвеевской сельской Думы с участием избирательной комиссии Матвеевского сельсовета и общественности.

При вступлении в должность глава Матвеевского сельсовета произносит следующую присягу: «Вступая в должность главы Матвеевского сельсовета, обещаю уважать и защищать права и свободы жителей Матвеевского сельсовета. Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, Устав Матвеевского сельсовета. Справедливо осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности в интересах Матвеевского сельсовета».

С момента принесения присяги глава Матвеевского сельсовета считается вступившим в должность.

Статья 33. Полномочия главы Матвеевского сельсовета

1. Глава Матвеевского сельсовета:

1) представляет Матвеевский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Матвеевского сельсовета;

2) подписывает и обнародует решения, принятые Матвеевской сельской Думой;

3) издаёт в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Матвеевской сельской Думы;

5) на принципах единоначалия руководит администрацией Матвеевского сельсовета;

6) формирует и вносит на утверждение Матвеевской сельской Думы структуру администрации Матвеевского сельсовета;

7) организует деятельность Матвеевской сельской Думы;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом.

2. Постановление главы Матвеевского сельсовета, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Иное постановление главы Матвеевского сельсовета вступает в силу со дня его подписания, если другой порядок не определен в самом постановлении.

3. Распоряжение главы Матвеевского сельсовета вступает в силу с момента его подписания, если иное не определено в самом распоряжении.

Статья 34. Прекращение полномочий главы Матвеевского сельсовета

Глава Матвеевского сельсовета прекращает свои полномочия с момента вступления в должность вновь избранного главы Матвеевского сельсовета.

2. Полномочия главы Матвеевского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Матвеевского сельсовета.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи за исключением пункта 9 принимается Матвеевской сельской Думой большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

4. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Матвеевского сельсовета, выборы главы Матвеевского сельсовета назначаются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 35. Исполнение обязанностей главы Матвеевского сельсовета

1. В случаях, когда глава Матвеевского сельсовета временно не имеет возможности исполнять свои обязанности (по состоянию здоровья, нахождение в длительной командировке, по иным основаниям), их временно исполняет специалист администрации Матвеевского сельсовета по специальному распоряжению главы Матвеевского сельсовета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Матвеевского сельсовета их временно исполняет специалист администрации Матвеевского сельсовета по решению Матвеевской сельской Думы.

Статья 36. Выплаты, предоставляемые главе Матвеевского сельсовета

1. Главе Матвеевского сельсовета предоставляются следующие выплаты:

1) выплата денежного содержания до устройства на место работы (службы) в течение года в следующих случаях:

а) при окончании срока полномочий;

б) при отставке по собственному желанию по письменному заявлению, если глава Матвеевского сельсовета проработал в этой должности не менее одного года.

§ 4. Администрация Матвеевского сельсовета

Статья 37. Общие положения

1. Администрация Матвеевского сельсовета - орган местного самоуправления Матвеевского сельсовета, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2. Глава Матвеевского сельсовета является главой администрации Матвеевского сельсовета и руководит её деятельностью на принципах единоначалия.

3. Штатная численность администрации Матвеевского сельсовета формируется главой Матвеевского сельсовета самостоятельно в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом Матвеевского сельсовета.

4. Администрация Матвеевского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета и Уставом.

5. Администрация Матвеевского сельсовета подконтрольна и подотчетна населению и Матвеевской сельской Думе.

6. Администрация Матвеевского сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 38. Структура администрации Матвеевского сельсовета

1. Структура администрации Матвеевского сельсовета утверждается Матвеевской сельской Думой по представлению главы Матвеевского сельсовета.

2. Структуру администрации Матвеевского сельсовета составляют должностные лица администрации Матвеевского сельсовета.

Должностные лица администрации Матвеевского сельсовета - это муниципальные служащие, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета и обеспечение решения вопросов местного значения.

3. В структуру администрации Матвеевского сельсовета могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Матвеевского сельсовета.

Положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации Матвеевского сельсовета утверждаются Матвеевской сельской Думой.

4. В качестве совещательных органов администрации Матвеевского сельсовета могут создаваться различные коллегиальные органы (комиссии, коллегии, консультативные (общественные) советы, а также иные).

Их рекомендации в случае необходимости оформляются постановлениями или распоряжениями главы Матвеевского сельсовета.

Статья 39. Компетенция администрации Матвеевского сельсовета

Администрация Матвеевского сельсовета:

осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы Матвеевского сельсовета;

разрабатывает программы и планы социально-экономического развития Матвеевского сельсовета и организует их выполнение;

разрабатывает бюджет Матвеевского сельсовета и обеспечивает его выполнение;

обеспечивает проведение в Матвеевском сельсовете единой налоговой и финансовой политики;

управляет и распоряжается собственностью Матвеевского сельсовета в порядке, установленном Матвеевской сельской Думой;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, Уставом, решениями Матвеевской сельской Думы.

§ 5. Избирательная комиссия Матвеевского сельсовета

Статья 40. Избирательная комиссия Матвеевского сельсовета

1. Избирательная комиссия Матвеевского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Матвеевского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Матвеевского сельсовета, преобразования Матвеевского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Матвеевского сельсовета формируется Матвеевской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Матвеевского сельсовета составляет 4 года.

4. Избирательная комиссия Матвеевского сельсовета является юридическим лицом.

§ 6. Организация муниципальной службы

Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. На муниципальных служащих Матвеевского сельсовета распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета, не являются муниципальными служащими Матвеевского сельсовета.

Статья 42. Управление муниципальной службой

Управление муниципальной службой включает в себя:

анализ состояния и эффективности муниципальной службы;

разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципальной службы;

проведение работы по формированию конкурсных и аттестационных комиссий;

проведение конкурсов на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и аттестации муниципальных служащих;

информирование граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

осуществление методического руководства подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих;

ведение реестра муниципальных служащих;

формирование резерва муниципальных служащих.

2. Статус муниципального служащего, денежное содержание муниципального служащего, ответственность муниципального служащего, порядок прохождения муниципальной службы, квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности, порядок передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию Матвеевского сельсовета на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, устанавливаются решением Матвеевской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления Матвеевского сельсовета

Статья 43. Имущество, находящееся в собственности Матвеевского сельсовета

1. Имущество, находящееся в собственности Матвеевского сельсовета, средства бюджета Матвеевского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Матвеевского сельсовета.

2. В собственности Матвеевского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Матвеевским сельсоветом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Матвеевского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Матвеевского сельсовета, муниципальных служащих Матвеевского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Матвеевского сельсовета, в соответствии с решениями Матвеевской сельской Думы.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Матвеевского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения Матвеевского сельсовета, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенного пункта Матвеевского сельсовета;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенного пункта Матвеевского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Матвеевском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Матвеевского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Матвеевского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Матвеевского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Матвеевского сельсовета;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Матвеевского сельсовета массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Матвеевского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к собственности Матвеевского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории Матвеевского сельсовета;

17) леса, расположенные в границах населенного пункта Матвеевского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Матвеевского сельсовета;

4. В случаях возникновения у Матвеевского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Матвеевского сельсовета, муниципальных служащих Матвеевского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Матвеевского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Матвеевского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Матвеевского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности Матвеевского сельсовета, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Матвеевского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Матвеевского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать муниципальное имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Матвеевского сельсовета устанавливается решением Матвеевской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 45. Приватизация имущества, находящегося в собственности Матвеевского сельсовета

1. Порядок и условия приватизации имущества, находящегося в собственности Матвеевского сельсовета, определяются решением Матвеевской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

2. Доходы от использования и приватизации имущества, находящегося в собственности Матвеевского сельсовета поступают в бюджет Матвеевского сельсовета.

Статья 46. Учреждения и предприятия, находящиеся в собственности Матвеевского сельсовета

1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления Матвеевского сельсовета могут создавать предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Цели, условия и порядок деятельности учреждений и предприятий, находящихся в собственности Матвеевского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности определяются решением Матвеевской сельской Думы в соответствии с законодательством.

Статья 47. Участие Матвеевского сельсовета в хозяйственных обществах

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Матвеевского сельсовета могут участвовать в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии Матвеевского сельсовета в хозяйственном обществе принимаются Матвеевской сельской Думой по инициативе главы Матвеевского сельсовета или Матвеевской сельской Думы.

3. Порядок участия Матвеевского сельсовета в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, определяется решением Матвеевской сельской Думы.

4. Участником в хозяйственных обществах от имени Матвеевского сельсовета выступает администрация Матвеевского сельсовета.

Статья 48. Бюджет Матвеевского сельсовета

1. Матвеевский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Матвеевского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Матвеевского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Матвеевского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования Матвеевского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Матвеевского сельсовета и контроль за его исполнением утверждается решением Матвеевской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законодательством Курганской области.

4. Проект бюджета Матвеевского сельсовета, решение об утверждении бюджета Матвеевского сельсовета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Матвеевского сельсовета и о численности муниципальных служащих Матвеевского сельсовета, работников учреждений, находящихся в собственности Матвеевского сельсовета с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 49. Доходы и расходы бюджета Матвеевского сельсовета

1. К собственным доходам бюджета Матвеевского сельсовета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 52 Устава, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных, региональных, федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области;

3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с федеральным законом и другие безвозмездные перечисления;

4) доходы от имущества, находящегося в собственности Матвеевского сельсовета;

5) часть прибыли предприятий, находящихся в собственности Матвеевского сельсовета, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Матвеевской сельской Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Матвеевского сельсовета и учреждениями, находящимися в собственности Матвеевского сельсовета платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и решениями органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета.

2. Расходы бюджета Матвеевского сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Матвеевского сельсовета ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Матвеевской сельской Думы.

3. Глава Матвеевского сельсовета самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими муниципальными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих Матвеевского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Матвеевского сельсовета.

4. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Матвеевского сельсовета, определенный в соответствии с федеральным законом, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Матвеевского сельсовета, размер оплаты труда главы Матвеевского сельсовета, муниципальных служащих Матвеевского сельсовета, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Матвеевского сельсовета, определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Курганской области.

5. Осуществление расходов бюджета Матвеевского сельсовета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Курганской области.

Статья 50. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Муниципальный заказ Матвеевского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Матвеевского сельсовета и уполномоченные ими учреждения, находящиеся в собственности Матвеевского сельсовета, могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета Матвеевского сельсовета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета Матвеевского сельсовета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Матвеевской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 52. Самообложение граждан Матвеевского сельсовета

1. Для решения конкретных вопросов местного значения Матвеевского сельсовета могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Матвеевского сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей Матвеевского сельсовета и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и Уставом.

Статья 53. Муниципальные заимствования

1. Матвеевская сельская Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Матвеевской сельской Думой в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Глава 5. Ответственность органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Матвеевского сельсовета

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Матвеевского сельсовета перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Матвеевского сельсовета перед населением наступает в случае ненадлежащего исполнения указанными органами и должностными лицами полномочий по вопросам местного значения.

2. Население Матвеевского сельсовета вправе отозвать депутатов Матвеевской сельской Думы, главу Матвеевского сельсовета в порядке установленном Уставом.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Матвеевского сельсовета перед государством

1. Матвеевская сельская Дума может быть распущена законом Курганской области, если соответствующим судом установлено, что Матвеевской сельской Думой принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу Матвеевского сельсовета, а Матвеевская сельская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующее решение.

2. Глава Матвеевского сельсовета может быть отрешён от должности правовым актом Губернатора Курганской области в случае:

1) издания главой Матвеевского сельсовета муниципального правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу Матвеевского сельсовета, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой Матвеевского сельсовета действий, в том числе издания им муниципального правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Курганской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Матвеевского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления Матвеевского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Матвеевского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 57. Принятие Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Матвеевской сельской Думы проекта нового Устава муниципального образования Матвеевского сельсовета, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от депутатов Матвеевской сельской Думы, главы Матвеевского сельсовета, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Проект нового Устава муниципального образования Матвеевского сельсовета, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Матвеевской сельской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту нового Устава муниципального образования Матвеевского сельсовета и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренным Уставом и решением Матвеевской сельской Думы проводятся публичные слушания.

4. Решение Матвеевской сельской Думы о принятии нового Устава муниципального образования Матвеевского сельсовета и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в 2\3 голосов от установленной численности депутатов Матвеевской сельской Думы.

5. Новый Устав муниципального образования Матвеевского сельсовета, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Новый Устав муниципального образования Матвеевского сельсовета, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 58. Вступление в силу нового Устава муниципального образования Матвеевского сельсовета, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Новый устав муниципального образования Матвеевского сельсовета, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования.

Статья 59. Прекращение действия Устава

1. Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального образования Матвеевского сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован в сельской библиотеке, на доске объявлений в здании Администрации Матвеевского сельсовета с 2.12.2005 г.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать