Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2008г.
Номер документа: RU455153052008002
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Воскресенская сельская Дума Половинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Воскресенского сельсовета Половинского района Курганской области

Устав Воскресенского  сельсовета Половинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Воскресенского  сельсовета Половинского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Воскресенского сельсовета Половинского района Курганской области

1. Устав Воскресенского  сельсовета Половинского района Курганской области  (далее – Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Воскресенского  сельсовета Половинского района Курганской области (далее – Воскресенский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Воскресенского  сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Воскресенского  сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Воскресенского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Воскресенского  сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Воскресенского  сельсовета

1. Воскресенскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года        № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Воскресенского  сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Воскресенская сельская Дума, является село Воскресенское.

Статья 3. Границы Воскресенского  сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Воскресенского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 года №658 «Об установлении границ муниципального образования Воскресенского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Половинского района».

2. Границы Воскресенского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Воскресенского  сельсовета

1. Территория Воскресенского сельсовета входит в состав территории Половинского района.

2. В состав территории Воскресенского сельсовета входит территория села Воскресенское, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Воскресенского  сельсовета и порядок их официального использования

1. Воскресенский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Воскресенского  сельсовета устанавливается решением Воскресенской сельской Думы.

2. Официальные символы Воскресенского  сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Воскресенского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения  Воскресенского сельсовета

1. К вопросам местного значения Воскресенского  сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Воскресенского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Воскресенского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Воскресенского  сельсовета;

4) организация в границах Воскресенского  сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Воскресенского  сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Воскресенского  сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Воскресенского  сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Воскресенского  сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Воскресенского  сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Воскресенского  сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Воскресенского  сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Воскресенского  сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Воскресенского  сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Воскресенского  сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Воскресенского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Воскресенском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Воскресенского  сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Воскресенского  сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Воскресенского  сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Воскресенского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Воскресенского  сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Воскресенского  сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Воскресенского  сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Воскресенского  сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Воскресенского  сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Воскресенского  сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Воскресенском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Воскресенского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Воскресенского  сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Воскресенского  сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Воскресенского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Воскресенского  сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Воскресенского  сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Воскресенского  сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Воскресенского  сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Воскресенской сельской Думы, Главы Воскресенского  сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Воскресенского  сельсовета, преобразования Воскресенского  сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Воскресенского  сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Воскресенского  сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Воскресенского  сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Воскресенского  сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Воскресенского  сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Воскресенского  сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Воскресенского  сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Воскресенской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Воскресенской сельской Думы и Главы Воскресенского  сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Воскресенского  сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Воскресенской сельской Думой и Главой Воскресенского  сельсовета, оформляется решением Воскресенской сельской Думы и постановлением Главы Воскресенского  сельсовета.

4. Воскресенская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Воскресенской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Воскресенская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Воскресенской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Воскресенского  сельсовета, избирательных объединений, Главы Воскресенского  сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Воскресенского  сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Воскресенского  сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Воскресенского  сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Воскресенского  сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Воскресенского  сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Воскресенского  сельсовета  проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Воскресенской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Воскресенской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Воскресенского  сельсовета или судом.

3. Решение Воскресенской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Воскресенской сельской  Думы, Главы Воскресенского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Воскресенского сельсовета, преобразования Воскресенского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Воскресенской сельской Думы, Главы Воскресенского  сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Воскресенского  сельской Думы, Главы Воскресенского  сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Воскресенской сельской Думы, Главе Воскресенского  сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Воскресенской сельской Думы, Глава Воскресенского  сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Воскресенском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Воскресенского  сельсовета, преобразовании Воскресенского  сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Воскресенского  сельсовета, преобразования Воскресенского  сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Воскресенского  сельсовета, преобразования Воскресенского  сельсовета проводится на всей территории Воскресенского  сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Воскресенского  сельсовета, преобразования Воскресенского  сельсовета назначается Воскресенской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Воскресенского  сельсовета, преобразования Воскресенского  сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Воскресенского  сельсовета или части Воскресенского  сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Воскресенского  сельсовета, преобразование Воскресенского  сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Воскресенского  сельсовета или части Воскресенского  сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Воскресенского  сельсовета, преобразования Воскресенского  сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Воскресенского  сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Воскресенской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Воскресенского  сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Воскресенского  сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Воскресенского  сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Воскресенского  сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Воскресенского  сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Воскресенского  сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Воскресенской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Воскресенском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Воскресенского  сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Воскресенского  сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Воскресенского  сельсовета с использованием средств бюджета Воскресенского  сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Воскресенского  сельсовета проекты муниципальных правовых актов Воскресенского  сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Воскресенского  сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Воскресенского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Воскресенской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Воскресенского  сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Воскресенского  сельсовета Воскресенской сельской Думой, Главой Воскресенского  сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Воскресенского  сельсовета, Воскресенской сельской Думы или Главы Воскресенского  сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Воскресенской сельской Думой, назначаются Воскресенской сельской Думой, а по инициативе Главы Воскресенского  сельсовета– Главой Воскресенского  сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Воскресенского  сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Воскресенского  сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Воскресенской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Воскресенского  сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Воскресенского  сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Воскресенского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Воскресенского  сельсовета, Воскресенской сельской Думы, Главы Воскресенского  сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Воскресенского  сельской Думы или Главы Воскресенского  сельсовета назначается соответственно Воскресенской сельской  Думой или Главой Воскресенского  сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Воскресенского  сельсовета, осуществляется решением Воскресенского  сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Воскресенского сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Воскресенского  сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Воскресенского  сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Воскресенского  сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Воскресенского  сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Воскресенского  сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Воскресенского  сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Воскресенской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Воскресенской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Воскресенского  сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Воскресенского  сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Воскресенского  сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Воскресенского  сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Воскресенского  сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Воскресенской сельской Думы или Главы Воскресенского  сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Воскресенского  сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Воскресенской сельской Думы.

5. Решение Воскресенской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Воскресенского  сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Воскресенского  сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Воскресенского  сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Воскресенского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Воскресенского  сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Воскресенского  сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Воскресенского  сельсовета местного самоуправления и участия населения Воскресенского  сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Воскресенского  сельсовета местного самоуправления и участие населения Воскресенского  сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Воскресенского  сельсовета и должностные лица местного самоуправления Воскресенского  сельсовета обязаны содействовать населению Воскресенского  сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Воскресенского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Воскресенского  сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Воскресенского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Воскресенского  сельсовета образуют:

1. Воскресенская сельская Дума.

2. Глава Воскресенского  сельсовета.

3. Администрация Воскресенского  сельсовета.

4. Контрольная комиссия Воскресенского  сельсовета.

Статья 21. Воскресенская сельская Дума

1. Воскресенская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Воскресенского  сельсовета.

2. Воскресенская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Воскресенской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Воскресенской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Воскресенской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Воскресенской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Воскресенской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Воскресенская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Воскресенской сельской Думы в правомочном составе.

5. Воскресенская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Воскресенского  сельсовета.

Статья 22. Компетенция Воскресенской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Воскресенской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Воскресенского  сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Воскресенского  сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского  сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Воскресенского  сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Воскресенского  сельсовета;

8) определение порядка участия Воскресенского  сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Воскресенского  сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Воскресенского  сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Воскресенской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Воскресенской сельской Думы

1. Депутат Воскресенской сельской Думы – выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Воскресенской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Воскресенской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Воскресенской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Воскресенской сельской Думы

1. Организацию деятельности Воскресенской сельской Думы осуществляет Председатель Воскресенской сельской Думы - Глава Воскресенского  сельсовета.

2. Председатель Воскресенской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Воскресенской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Воскресенской сельской Думы;

2) созывает заседания Воскресенской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Воскресенской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Воскресенской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Воскресенской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Воскресенской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Воскресенской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Воскресенской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Воскресенской сельской Думы.

Статья 25. Гарантии осуществления полномочий депутатами Воскресенской сельской Думы

Депутатам Воскресенской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

Депутат Воскресенской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Депутаты Воскресенской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Воскресенской сельской Думы

Полномочия Воскресенской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Воскресенской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Воскресенской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением  Воскресенской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Воскресенской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Воскресенской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Воскресенским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Воскресенского  сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Воскресенского  сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Воскресенской сельской Думы

Депутат Воскресенской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Воскресенской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Глава Воскресенского  сельсовета

1. Глава Воскресенского сельсовета является высшим должностным лицом Воскресенского  сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Воскресенского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Полномочия Главы Воскресенского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Воскресенского  сельсовета.

4. Глава Воскресенского  сельсовета вступает в должность не позднее 15 дней со дня избрания. Вступление в должность осуществляется в торжественной обстановке на заседании Воскресенской сельской Думы.

5. Глава Воскресенского  сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и  Воскресенской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Воскресенского  сельсовета

1. Глава Воскресенского  сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Воскресенский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Воскресенского  сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Воскресенской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Воскресенской сельской Думы;

2. Глава Воскресенского  сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Воскресенскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Воскресенской сельской Думы проект бюджета Воскресенского  сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Воскресенской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Воскресенского  сельсовета;

4) формирует Администрацию Воскресенского  сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Воскресенского  сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Воскресенского  сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Воскресенского  сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Воскресенской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Воскресенского  сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Воскресенского  сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Воскресенского  сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Воскресенского  сельсовета;

11) исполняет бюджет Воскресенского  сельсовета, утвержденный Воскресенской сельской Думой, распоряжается средствами Воскресенского  сельсовета в соответствии с утвержденным Воскресенской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30.  Гарантии осуществления полномочий Главой Воскресенского сельсовета

1. На Главу Воскресенского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Воскресенского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном  Воскресенской сельской Думой.

3. Главе Воскресенского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Воскресенского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

5. При окончании срока полномочий Главе Воскресенского сельсовета гарантируется выплата должностного оклада до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года за счет средств бюджета Воскресенского сельсовета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Воскресенского  сельсовета

1. Полномочия Главы Воскресенского  сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Воскресенским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Воскресенского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Воскресенского  сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Воскресенского  сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Воскресенского  сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Воскресенского  сельсовета выборы Главы Воскресенского  сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Воскресенского  сельсовета

1. Администрация Воскресенского сельсовета– исполнительно-распорядительный орган Воскресенского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Воскресенского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Воскресенского  сельсовета руководит Глава Администрации Воскресенского  сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Воскресенского  сельсовета является Глава  Воскресенского  сельсовета.

2. Администрация Воскресенского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Воскресенского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Воскресенской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Воскресенского сельсовета Уставом и Положением об Администрации Воскресенского сельсовета.

4. Администрация Воскресенского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Воскресенской сельской Думе.

5. Структура Администрации Воскресенского сельсовета утверждается и изменяется Воскресенской сельской Думой по представлению Главы Воскресенского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Воскресенского сельсовета

1. Исключительными полномочиями Администрации Воскресенского  сельсовета являются:

1) разработка, исполнение местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Воскресенского  сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Воскресенского  сельсовета, муниципальными предприятиями, учреждениями;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

2. В целях решения вопросов местного значения Администрация Воскресенского сельсовета осуществляет иные полномочия за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Воскресенского сельсовета и Воскресенской сельской Думы.

3. Администрация Воскресенского сельсовета участвует в решении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Воскресенского сельсовета, Воскресенской сельской Думы, депутата Воскресенской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Воскресенского сельсовета, Воскресенской сельской Думы, депутата Воскресенской сельской Думы определяется решением Воскресенской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Воскресенского  сельсовета

1. Избирательная комиссия Воскресенского  сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Воскресенского  сельсовета, преобразования Воскресенского  сельсовета.

2. Избирательная комиссия Воскресенского  сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Воскресенского  сельсовета.

3. Избирательная комиссия Воскресенского  сельсовета формируется Воскресенской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Воскресенского  сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Воскресенского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Воскресенской сельской Думы.

Статья 36. Контрольная комиссия Воскресенского сельсовета.

1. В целях осуществления контроля за исполнением  бюджета Воскресенского сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта  бюджета Воскресенского сельсовета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в  собственности Воскресенского сельсовета,  Воскресенская сельская Дума  образует Контрольную комиссию.

2. Порядок формирования, полномочия и их срок, подотчетность и подконтрольность Контрольной комиссии Воскресенского  сельсовета определяется решением Воскресенской сельской Думы.

3. Результаты проверок, осуществляемых Контрольной комиссией Воскресенского сельсовета, подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Органы местного самоуправления Воскресенского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Воскресенского сельсовета обязаны представлять в Контрольную комиссию Воскресенского сельсовета по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Статья 37. Муниципальная служба Воскресенского сельсовета

1. Муниципальным служащим Воскресенского  сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Воскресенского  сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Воскресенского  сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Воскресенской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Воскресенского сельсовета

Статья 38. Система муниципальных правовых актов Воскресенского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Воскресенского  сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Воскресенской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Воскресенского сельсовета;

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Воскресенского  сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 39. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Воскресенской сельской Думы, Главой Воскресенского  сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Воскресенской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Воскресенского  сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Воскресенской сельской Думы Главой Воскресенского  сельсовета или при наличии заключения Главы Воскресенского  сельсовета.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Воскресенской  сельской Думы

1. Воскресенская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Воскресенского  сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Воскресенской сельской Думы. Решения Воскресенской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Воскресенского  сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Воскресенской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Воскресенской сельской Думы направляются Главе Воскресенского  сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Воскресенского  сельсовета имеет право отклонить принятое Воскресенской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Воскресенскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Воскресенского  сельсовета отклонит решение Воскресенской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Воскресенской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Воскресенской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Воскресенского  сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 41. Муниципальные правовые акты Главы Воскресенского сельсовета

Глава Воскресенского сельсовета (в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Воскресенской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Воскресенской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Воскресенского сельсовета.

Статья 42. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Воскресенской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Воскресенской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Воскресенской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Воскресенской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 43. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Воскресенского  сельсовета обнародуются в течение 14 дней со дня подписания на досках объявлений Администрации Воскресенского сельсовета и Воскресенской сельской библиотеки.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Воскресенского сельсовета публикуются в общественно – политической газете Половинского района Курганской области «Вестник района» в течение 30 дней со дня подписания.

2. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в местах указанных в части 1 настоящей статьи в течение 15 дней после государственной регистрации.

Статья 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Воскресенского  сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством,  Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Воскресенского  сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Воскресенской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Воскресенского  сельсовета, полномочия Воскресенской сельской Думы, Администрации Воскресенского  сельсовета и Главы Воскресенского  сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Воскресенской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Воскресенского  сельсовета

Статья 45. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Воскресенского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Воскресенского  сельсовета, средства бюджета Воскресенского  сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Воскресенского  сельсовета.

2. В собственности Воскресенского  сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Воскресенского  сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Воскресенского  сельсовета, муниципальных служащих Воскресенского  сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Воскресенского  сельсовета, в соответствии с решениями Воскресенской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Воскресенского  сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Воскресенского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Воскресенского  сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Воскресенском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Воскресенского  сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Воскресенского  сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Воскресенского  сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Воскресенского  сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Воскресенского  сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Воскресенского  сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Воскресенского  сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Воскресенского  сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Воскресенского  сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Воскресенского  сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Воскресенского  сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Воскресенского  сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Воскресенского  сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Воскресенского  сельсовета, муниципальных служащих Воскресенского  сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Воскресенского  сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Воскресенского  сельсовета

1. Органы местного самоуправления Воскресенского  сельсовета от имени Воскресенского  сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Воскресенского  сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Воскресенского  сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Воскресенского  сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Воскресенского  сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Воскресенского  сельсовета, определяются решением Воскресенской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Воскресенского  сельсовета, поступают в бюджет Воскресенского  сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Воскресенского  сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Воскресенского  сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Воскресенской сельской Думы.

5. Решения об участии Воскресенского  сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Воскресенской сельской Думой по инициативе Главы Воскресенского  сельсовета или Воскресенской сельской Думы.

Порядок участия Воскресенского  сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Воскресенской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Воскресенского сельсовета выступает Администрация Воскресенского сельсовета.

Статья 47. Бюджет Воскресенского  сельсовета

1. Воскресенский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Воскресенского  сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Воскресенского  сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Воскресенского  сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Воскресенского  сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Воскресенского  сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Воскресенской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 48. Муниципальный заказ Воскресенского  сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Воскресенского  сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Воскресенский сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 49. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Воскресенского сельсовета  в соответствии с порядком, установленным решением Воскресенской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Воскресенского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Воскресенской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Воскресенского  сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Воскресенского  сельсовета

Статья 50. Ответственность депутатов Воскресенской сельской Думы и Главы Воскресенского  сельсовета перед населением Воскресенского  сельсовета

1. Ответственность депутатов Воскресенской сельской Думы и Главы Воскресенского  сельсовета перед населением Воскресенского  сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Воскресенского  сельсовета вправе отозвать депутатов Воскресенской сельской Думы и Главу Воскресенского  сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 51. Ответственность Воскресенской сельской Думы и Главы Воскресенского  сельсовета перед государством

Ответственность Воскресенской сельской Думы и Главы Воскресенского  сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления Воскресенского  сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Воскресенского  сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Воскресенского  сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Воскресенского  сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования о проекте устава от 11.06.2008 Обнародовано на доске объявлений Администрации Воскресенского сельсовета, на доске объявлений сельского Дома культуры
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать