Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2003г.
Номер документа: RU495050002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Собрание представителей Хасынского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав муниципального образования «Хасынский район» Магаданской области

От 16 декабря 2003 №30

Принят Собранием представителей муниципального образования «Хасынский район»

{Утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования «Хасынский район» от 28.06.2005 №18}

Статья 1.

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Магаданской области является правовым актом местного самоуправления муниципального образования «Хасынский район» Магаданской области, имеет приоритет над всеми иными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, определяет правовые, экономические и финансовые основы самоуправления муниципального образования «Хасынский район» Магаданской области (далее Хасынский район), устанавливает порядок деятельности и полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, права и обязанности граждан этого муниципального образования по осуществлению самоуправления и их гарантии, а также закрепляет иные положения об организации местного самоуправления.

Статья 2.

Хасынский район является муниципальным образованием в составе Магаданской области и её административной территориальной единицей, представляющей совокупность поселений, объединенных общей территорией в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления.

Статья 3.

Территорию Хасынского района внутри муниципальных границ составляют земли поселковых и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Общая площадь Хасынского района составляет 1925244 га.

Земельный фонд района состоит из следующих категорий земель в соответствии с целевым назначением:

а) земли сельскохозяйственного назначения 12717 га, в том числе сельхозугодий 5907 га;

б) земли населенных пунктов 5158 га;

в) земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения 2542 га;

г) земли лесного фонда 1879064 га;

д) земли запаса 25763 га.

Отнесение земель к указанным категориям и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением целевого назначения земель с учетом интересов жителей района и в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Статья 4.

В состав территории Хасынского района входят территории поселков, сел: Сплавная, Стекольный, Хасын, Палатка, Карамкен, Атка, Талая, Мякит.

Иные земли, водные пространства и недра в границах района.

Статья 5.

Границы Хасынского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

Изменение границ муниципального образования «Хасынский район» не допускается без учёта мнения населения муниципального образования, выраженного путём местного референдума либо проведения собрания (схода) жителей муниципального образования, в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

В составе территории района, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.

Центром Хасынского района является поселок городского типа - Палатка.

Статья 6.

Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Магаданской области, настоящим Уставом.

Статья 7.

Местное самоуправление осуществляется в Хасынском районе гражданами путём референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, через органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, а также в других формах участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 8.

Органами местного самоуправления муниципального образования «Хасынский район» Магаданской области являются:

представительным - Хасынская районная Дума, исполнительным - администрация Хасынского района.

Органы местного самоуправления являются юридическими лицами, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием.

Наличие на территории района территориальных подразделений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта Федерации не ограничивает компетенцию органов местного самоуправления.

Статья 9.

Деятельность по осуществлению местного самоуправления возглавляет глава муниципального образования «Хасынский район» Магаданской области - глава администрации Хасынского района.

Статья 10.

В ведении муниципального образования «Хасынский район» находятся вопросы местного (районного) значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления и иные вопросы, если они не отнесены законодательством к компетенции других органов местного самоуправления или органов государственной власти, не влекут ограничений прав и свобод граждан, а также предусмотренной законодательством хозяйственной самостоятельности предприятий и объединений различных форм собственности за исключением случаев ограничения прав и свобод граждан и вмешательства в деятельность организаций, прямо указанных в действующем законодательстве.

Статья 11.

К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры, дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальной аптечной сети; обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

10) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространённых полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

11) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации;

12) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

13) организация и содержание муниципальных архивов;

14) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

15) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

16) организация и содержание муниципальной информационной службы;

17) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

18) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

19) рекультивация земель и охрана окружающей среды на территории муниципального образования;

20) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

В ведении Хасынского района могут находиться отдельные государственные полномочия, переданные федеральными и областными органами государственной власти.

Статья 12.

Органы местного самоуправления могут быть наделены федеральными и областными законами отдельными государственными полномочиями. Передача полномочий осуществляется одновременно с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Органы местного самоуправления несут ответственность за невыполнение государственных полномочий в объеме выделенных из соответствующего бюджета средств.

Статья 13.

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, являются жителями Хасынского района.

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории района, пользуются правами и несут обязанности по вопросам местного самоуправления в пределах, установленных для них федеральным законодательством.

Факт проживания на территории Хасынского района удостоверяется регистрацией в органах регистрационного учета по месту жительства или пребывания в соответствии с установленным порядком.

Статья 14.

Все полномочия по осуществлению местного самоуправления принадлежат жителям района, обладающим избирательным правом.

Вышеназванные граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Гражданин Российской Федерации, не зарегистрированный в установленном порядке по месту жительства на территории района, может принимать участие в решении вопросов местного значения через органы местного самоуправления.

Статья 15.

Высшим непосредственным выражением воли жителей района являются референдумы и муниципальные выборы.

В местных референдумах и муниципальных выборах принимают участие граждане, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа.

Подготовку и проведение муниципальных выборов, а также местных референдумов осуществляют избирательная комиссия муниципального образования «Хасыский район», окружные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума.

Статья 16.

Важные вопросы местного значения могут выноситься на местный референдум.

Местный референдум проводится в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, Магаданской области и настоящим Уставом.

Местный референдум назначается Хасынской районной Думой по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, а также избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определённом федеральным законодательством, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.

Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения референдума.

Инициативная группа обязана собрать в поддержку инициативы проведения референдума подписи участников референдума в количестве не менее 2 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме.

Статья 17.

Местный референдум считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины участников референдума, внесённых в списки участников референдума на территории муниципального образования "Хасынский район".

Решение на местном референдуме считается принятым, если за него проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Решения, принятые на референдуме, вступают в силу после официального опубликования итогов референдума, если в самом решении не предусмотрено иное.

Решение, принятое на референдуме, действует на территории муниципального образования "Хасынский район".

Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения соответственно на референдуме, но не ранее, чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

Статья 18.

Выборы депутатов Хасынской районной Думы, главы муниципального образования «Хасынский район» осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права путём тайного голосования и обеспечения установленных законом избирательных прав граждан.

Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Магаданской области.

Организация муниципальных выборов осуществляется избирательной комиссий муниципального образования «Хасынский район».

Статья 19.

Территориальное общественное самоуправление есть самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (микрорайон, квартал, улица, двор, поселение и другие территории, не являющиеся муниципальными образованиями) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах районного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в Хасынском районе, которое утверждается Хасынской районной Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

Статья 20.

Жители района имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Предложения в порядке правотворческой инициативы могут вноситься от имени не менее двухсот жителей района, обладающих активным избирательным правом.

Предложения, оформленные в порядке правотворческой инициативы, должны быть рассмотрены Хасынской районной Думой и главой муниципального образования «Хасынский район» не позднее одного месяца со дня их регистрации.

Проекты правовых актов, внесённые населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 21.

Жители района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответы по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Ответственность за нарушение сроков ответов на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления устанавливается федеральным законом, законом Магаданской области и настоящим Уставом.

Статья 22.

Жители района имеют право на беспрепятственное получение информации о положении дел на территории, в границах Хасынского района, а также о вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления, за исключением информации, распространение которой ограничено федеральными законами и законами области.

Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны регулярно информировать жителей района о состоянии дел и о своей деятельности на подведомственной им территории.

Статья 23.

Хасынская районная Дума - представительный орган местного самоуправления - состоит из 10 членов: 9 депутатов и главы муниципального образования «Хасынский район», который входит в состав районной Думы по должности и наделяется правами и полномочиями наравне с депутатами районной Думы.

Выборы депутатов осуществляются по мажоритарной системе по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат). Порядок проведения выборов определяется областным законом.

Хасынская районная Дума избирается сроком на 4 года.

Статья 24.

Депутатом Хасынской районной Думы может быть избрано лицо, обладающее избирательным правом.

Статья 25.

Полномочия депутата Хасынской районной Думы начинаются со дня его избрания на основании решения избирательной комиссии муниципального образования об установлении результатов выборов по соответствующему избирательному округу и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва либо досрочного прекращения полномочий.

Статья 26.

Очередные выборы депутатов Хасынской районной Думы назначаются районной Думой не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока полномочий депутатов районной Думы предыдущего созыва. Голосование на выборах назначается только на воскресенье и должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

Если районная Дума не назначит дату проведения выборов в сроки, установленные настоящим Уставом, а также в случае досрочного прекращения полномочий районной Думы, дата выборов назначается избирательной комиссией муниципального образования.

В случаях, если районная Дума, а также избирательная комиссия не назначат выборы в установленные сроки, или если избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована, выборы назначаются судом в соответствии с законодательством.

Статья 27.

Депутатам Хасынской районной Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статус депутата и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Магаданской области.

Депутатам районной Думы выдаются удостоверения и нагрудные знаки установленного образца.

Статья 28.

Уголовное преследование в отношении депутата Хасынской районной Думы производится с учетом требований главы 52 УПК Российской Федерации.

Статья 29.

Депутаты Хасынской районной Думы могут работать в районной Думе на постоянной основе на основании решения районной Думы.

Социальные гарантии, связанные с осуществлением депутатами полномочий на постоянной основе, устанавливаются законодательством.

Статья 30.

Хасынская районная Дума собирается на своё первое заседание не позднее, чем на двадцать пятый день после избрания не менее двух третей депутатов от установленного состава районной Думы.

Первое заседание Хасынской районной Думы открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 31.

Хасынская районная Дума по вопросам, отнесённым к её ведению, принимает решения, имеющие нормативно-правовой характер, а также декларации, заявления и обращения.

Все решения Хасынская районная Дума принимает в коллегиальном порядке.

Заседания Хасынской районной Думы правомочны при участии не менее двух третей от установленного состава районной Думы.

Заседания районной Думы проводятся открыто и гласно. Порядок проведения заседаний районной Думы, рассмотрения вопросов и принятия по ним решений определяется Регламентом работы районной Думы.

Решения Хасынской районной Думы принимаются большинством голосов от избранного состава районной Думы.

Решения Хасынской районной Думы о принятии Устава муниципального образования «Хасынский район», внесении в него изменений и дополнений, вступлении в силу Регламента Думы, внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске Думы, о начале процедуры отзыва депутата Думы и главы местного самоуправления, о референдуме, а также решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются двумя третями голосов от избранного состава Думы.

Статья 32.

Из числа депутатов Хасынская районная Дума образует постоянные и иные комиссии.

Постоянные депутатские комиссии районной Думы осуществляют свою деятельность в соответствии с Регламентом Думы и Положением, утверждаемым Думой.

Хасынская районная Дума не вправе делегировать свои полномочия депутатским формированиям.

Статья 33.

В исключительном ведении Хасынской районной Думы находятся:

принятие Устава муниципального образования «Хасынский район», внесение в него изменений и дополнений;

принятие нормативных правовых актов, устанавливающих общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования «Хасынский район»;

рассмотрение и утверждение местного бюджета, поправок к местному бюджету и порядка использования иных местных финансов муниципального образования «Хасынский район»;

контроль за использованием средств местного бюджета и иных местных финансов муниципального образования «Хасынский район», утверждение отчётов об их использовании и исполнении местного бюджета;

принятие планов и программ развития муниципального образования «Хасынский район», утверждение отчётов об их исполнении;

установление (отмена) местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате;

установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

контроль за исполнением решений и иных нормативных актов, принятых районной Думой;

назначение местных референдумов;

утверждение Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Хасынский район»;

образование и упразднение постоянных и других комиссий районной Думы, изменение их состава;

принятие Регламента районной Думы, внесение в него изменений.

Статья 34.

К полномочиям Хасынской районной Думы относятся:

образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством;

установление в соответствии с законодательством правил использования природных ресурсов общего пользования на территории района, находящихся в муниципальной собственности;

решение в соответствии с законодательством вопросов административно-территориального устройства района;

определение за счёт средств местного бюджета дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района, утверждение районных социальных программ;

определение в соответствии с законодательством порядка приватизации объектов муниципальной собственности;

установление порядка использования муниципальных нежилых помещений и распоряжения ими;

утверждение генерального плана развития района и правил его застройки;

запрещение на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации проведения на территории района мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

утверждение схемы управления районом, структуры органов местного самоуправления;

установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зон санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;

учреждение собственных средств массовой информации;

предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд исков о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти, государственных должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций;

внесение изменений и дополнений в Устав о передаче отдельных полномочий главе района за исключением вопросов, отнесённых законодательством и настоящим Уставом к исключительному ведению районной Думы;

принятие отставки главы муниципального образования «Хасынский район»;

введение символов, наград и почётных званий района, районных праздников;

присвоение звания «Почетный гражданин Хасынского района»;

Районная Дума, осуществляя контроль за деятельностью администрации района, не вправе вмешиваться в её финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность.

Районная Дума может рассматривать и решать по представлению администрации района вопросы, отнесённые к ведению администрации района.

Статья 35.

С момента досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования «Хасынский район» и до вступления в должность нового главы не могут быть внесены изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Хасынский район», а также приняты решения Хасынской районной Думы о введении (отмене) местных налогов и сборов в районе, об утверждении местного бюджета и внесении в него изменений.

Статья 36.

Право внесения проектов решений в Хасынскую районную Думу принадлежит:

1) депутатам и комиссиям районной Думы;

2) главе муниципального образования «Хасынский район»;

3) инициативным группам жителей района в порядке правотворческой инициативы в соответствии с требованиями настоящего Устава;

4) избирательной комиссии муниципального образования «Хасынский район».

Заключения главы района по проектам решений районной Думы, указанным в настоящей статье, должны быть даны в течение 30 дней со дня поступления официального запроса.

Статья 37.

Принятое Хасынской районной Думой решение в течение семи дней подписывается главой муниципального образования «Хасынский район» либо глава принимает решение об отклонении его.

В случаях отсутствия главы муниципального образования «Хасынский район» принятое Хасынской районной Думой решение подписывает первый заместитель главы района.

Статья 38.

Решение Хасынской районной Думы вступает в силу с момента его подписания, если иное не установлено в самом решении.

Решение районной Думы утрачивает силу с момента вступления в силу решения районной Думы о его отмене либо с момента вступления в силу решения суда о признании решения районной Думы не соответствующим законодательству или Уставу района.

Решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 39.

Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае вступления в силу федерального закона или закона Магаданской области о роспуске районной Думы, а так же при принятии решения о самороспуске.

Досрочное прекращение полномочий Хасынской районной Думы влечет за собой прекращение полномочий ее депутатов.

Статья 40.

Полномочия депутата Хасынской районной Думы прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

2) вступления в законную силу решения суда о признании выборов депутата недействительными;

3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации или государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении лица, являющегося депутатом;

5) вступление в законную силу решения суда о признании лица, являющегося депутатом, недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) вступление в законную силу решения суда о признании лица, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим;

7) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по законодательству Российской Федерации либо в соответствии с законодательством Магаданской области несовместимо с осуществлением полномочий депутата Хасынской районной Думы;

8) отзыва депутата жителями района, обладающими активным избирательным правом, в порядке, предусмотренном законодательством.

9) роспуска Хасынской районной Думы.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, прекращаются с момента объявления результатов голосования по досрочному отзыву депутата.

Решение о прекращении полномочий депутата в остальных случаях, указанных в настоящей статье, принимается Хасынской районной Думой. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня принятия решения Хасынской районной Думой.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Хасынская районная Дума назначает дополнительные выборы депутата по соответствующему избирательному округу в порядке, определённом законом Магаданской области.

Выборы вместо выбывших могут не назначаться, если до истечения срока полномочий районной Думы осталось менее одного года.

Статья 41.

Глава муниципального образования «Хасынский район» Магаданской области - выборное должностное лицо местного самоуправления (далее - глава муниципального образования ).

Глава подотчётен непосредственно жителям района по всем вопросам своей деятельности и Хасынской районной Думе по вопросам, входящим в её компетенцию.

Статья 42.

Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Магаданской области.

Срок полномочий главы района составляет 4 года.

Статья 43.

Главой муниципального образования «Хасынский район» может быть избрано лицо, обладающее избирательным правом, возраст которого на дату голосования составляет не менее 21 года.

Очередные выборы главы муниципального образования назначаются Хасынской районной Думой не позднее, чем за 65 дней до истечения четырёх лет со дня предыдущих выборов главы.

Голосование на выборах назначается только на воскресенье и должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

Статья 44.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования

Глава муниципального образования вступает в должность со дня официального объявления избирательной комиссией муниципального образования результатов выборов главы.

Статья 45.

Глава муниципального образования представляет муниципальное образование «Хасынский район» Магаданской области во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, федеральными и областными органами законодательной (представительной) государственной власти, Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, Губернатором Магаданской области, органами и должностными лицами других муниципальных образований, с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями.

Статья 46.

Главе муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статус главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Магаданской области и настоящим Уставом.

Статья 47.

Уголовное преследование в отношении главы администрации муниципального образования «Хасынский район» производится с учетом требований главы 52 УПК Российской Федерации.

Статья 48.

Глава муниципального образования имеет следующие полномочия:

1) председательствует на заседаниях Хасынской районной Думы;

2) созывает заседания и руководит подготовкой заседаний Хасынской районной Думы;

3) вносит проекты решений на рассмотрение Хасынской районной Думы;

4) подписывает решения Хасынской районной Думы;

5) ежегодно направляет в Хасынскую районную Думу отчёт об исполнении бюджета района;

6) ежегодно направляет в Хасынскую районную Думу отчет об исполнении программы социально-экономического развития муниципального образования «Хасынский район» Магаданской области;

7) разрабатывает и вносит в районную Думу проект бюджета муниципального образования «Хасынский район» Магаданской области, предложения об использовании иных местных финансов;

8) разрабатывает схему управления районом, отраслями районного хозяйства и социальной сферы, а также схему организации охраны общественного порядка и прав граждан;

9) определяет структуру и порядок формирования администрации района;

10) определяет функции и полномочия структурных подразделений администрации;

11) осуществляет общее руководство структурными подразделениями администрации и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета; осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

12) утверждает штатное расписание администрации, организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

13) назначает на должность и освобождает от неё заместителей главы, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации района, заключает трудовые договоры с работниками администрации;

14) назначает на должность и освобождает от неё руководителей учреждений, предприятий, находящихся в муниципальной собственности;

15) организует и контролирует выполнение решений Хасынской районной Думы, собственных правовых актов;

16) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

17) организует приём граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб жителей района;

18) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов при исполнении местного бюджета и расходовании иных финансовых ресурсов муниципального образования «Хасынский район»;

19) руководит деятельностью предприятий, учреждений и организаций по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, координирует работу районных органов министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

20) направляет в районную Думу представления к присвоению звания «Почётный гражданин Хасынского района»;

21) осуществляет полномочия в области охраны общественного порядка, опеки и попечительства, образования административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Магаданской области и настоящим Уставом.

Статья 49.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, а также во исполнение законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Магаданской области издаёт правовые акты в виде постановлений, а по вопросам внутренней деятельности администрации - распоряжений.

Статья 50.

Постановления и распоряжения главы муниципального образования вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении, распоряжении.

Постановления и распоряжения главы муниципального образования могут быть отменены главой муниципального образования либо признаны недействительными по решению суда в случае их несоответствия законодательству или Уставу.

Постановления главы муниципального образования затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 51.

Право внесения на рассмотрение главой муниципального образования проектов постановлений принадлежит:

1) структурным подразделениям администрации района;

2) муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям района;

3) инициативным группам жителей муниципального образования в порядке правотворческой инициативы в соответствии с требованиями настоящего Устава;

4) органам государственной власти области и территориальным подразделениям федеральных органов государственной власти, расположенным на территории района;

5) государственным предприятиям и учреждениям;

6) избирательной комиссии муниципального образования «Хасынский район».

Статья 52.

Глава муниципального образования до истечения срока своих полномочий вправе подать в отставку, о чём он письменно уведомляет районную Думу.

Вопрос о принятии отставки главы решается районной Думой. В случае принятия отставки назначается дата выборов нового главы муниципального образования, а его обязанности временно исполняет первый заместитель главы администрации района. В случае непринятия отставки районной Думой, глава муниципального образования вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Социальные гарантии, предусмотренные настоящим Уставом в случае отставки, а равно неизбрания при повторном выдвижении на должность главы муниципального образования, распространяются на него в полном объёме.

Статья 53.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления главы о сложении своих полномочий;

2) вступления в законную силу решения суда о признании выборов главы недействительными;

3) утраты главой муниципального образования гражданства Российской Федерации или государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении лица, являющегося главой муниципального образования;

5) вступления в законную силу решения суда о признании лица, являющегося главой муниципального образования, недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) вступления в законную силу решения суда о признании лица, являющегося главой муниципального образования, умершим или безвестно отсутствующим;

7) избрания или назначения главы муниципального образования на должность, занятие которой по законодательству Российской Федерации либо в соответствии с законодательством Магаданской области несовместимо с осуществлением полномочий главы муниципального образования.

8) отзыва главы муниципального образования жителями района, обладающими активным избирательным правом, в порядке, предусмотренном законодательством.

9) отрешения главы муниципального образования от должности постановлением губернатора Магаданской области или Указом Президента Российской Федерации на основании решения суда о признании несоответствия деятельности главы Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Магаданской области, настоящему Уставу.

Полномочия главы муниципального образования в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, прекращаются с момента объявления результатов голосования по его досрочному отзыву.

Полномочия главы муниципального образования в остальных случаях, указанных в настоящей статье, прекращаются со дня принятия соответствующего решения Хасынской районной Думой.

Дата проведения выборов главы муниципального образования назначается избирательной комиссией муниципального образования «Хасынский район» в течение семи последующих дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования «Хасынский район».

Назначение новых выборов одновременно с отрешением главы муниципального образования «Хасынский район» от должности осуществляется постановлением губернатора Магаданской области или Указом Президента Российской Федерации.

Статья 54.

Во всех случаях досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации района. Первый заместитель главы при осуществлении полномочий главы муниципального образования не вправе:

1) назначать на должность заместителей главы администрации района;

2) назначать руководителей структурных подразделений администрации и утверждать положения о них;

3) создавать новые и упразднять существующие структурные подразделения администрации района;

4) созывать заседания Хасынской районной Думы.

Статья 55.

Глава муниципального образования «Хасынский район» Магаданской области одновременно является главой администрации Хасынского района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несёт ответственность за её деятельность.

Статья 56.

Глава муниципального образования «Хасынский район» Магаданской области формирует структурные подразделения администрации района (далее - администрация района ).

Порядок формирования администрации района, конкретные полномочия и компетенция органов и структурных подразделений администрации, срок полномочий, подотчётность, вопросы организации и деятельности определяются главой муниципального образования самостоятельно. Расходы на содержание администрации района утверждаются районной Думой при утверждении бюджета муниципального образования «Хасынский район».

Статья 57

Администрация района осуществляет деятельность в соответствии с предметами ведения муниципального образования «Хасынский район» в области планирования, бюджета, финансов и учёта, управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, ценообразования, использования земель и других природных ресурсов, охраны природы, здравоохранения, просвещения, строительства, транспорта, связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового и социально-культурного обслуживания населения, социальной защиты и обеспечения занятости населения, обеспечения законности, правопорядка, охраны и свобод граждан, гражданской обороны, физической культуры и спорта, туризма, организации и содержания муниципальных архивов, рассмотрения заявлений, жалоб и предложений граждан, а также осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 58.

Первый заместитель и заместители главы администрации района выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой администрации района. В случае отсутствия главы администрации его полномочия, включая право подписи, осуществляет первый заместитель главы администрации района или другой заместитель, уполномоченный главой администрации района.

Число заместителей главы администрации района устанавливается в соответствии со схемой управления муниципальным образованием «Хасынский район».

Статья 59.

Первый заместитель и заместители главы администрации района, руководители и иные должностные лица, а также специалисты администрации и её структурных подразделений состоят на муниципальной службе.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы (кроме выборных должностей) за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством.

Наименование должностей, правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, а также ответственность и гарантии для муниципального служащего устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления, главы администрации Хасынского района в соответствии с федеральными законами и законами Магаданской области о муниципальной службе.

Статья 60.

Избирательная комиссия муниципального образования «Хасынский район» состоит из 9 членов с правом решающего голоса. Формирование комиссии осуществляется Хасынской районной Думой на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Магаданской областной Думы, Хасынской районной Думы, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Магаданской области.

Избирательная комиссия муниципального образования «Хасынский район» избирается сроком на 4 года.

Статья 61.

На первом заседании избирательной комиссии тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса избираются председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии.

Хасынская районная Дума, глава муниципального образования «Хасынский район», вправе внести мотивированные предложения по кандидатурам председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии.

Статья 62.

Деятельность комиссии осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Магаданской области, настоящим Уставом, Положением «Об избирательной комиссии муниципального образования «Хасынский район», утверждаемым Хасынской районной Думой.

Статья 63.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, референдума муниципального образования «Хасынский район», а также финансовое обеспечение деятельности комиссии производится за счёт средств местного бюджета.

Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется в пределах средств, предусмотренных отдельной строкой в бюджете муниципального образования «Хасынский район».

Статья 64.

Комиссия в пределах своих полномочий:

осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации;

4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

5) осуществляет на территории муниципального образования меры по соблюдению единого порядка опубликования итогов голосования и результатов муниципальных выборов;

6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования организации и проведения муниципальных выборов, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансирование организации и проведения муниципальных выборов, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с организацией и проведением муниципальных выборов;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) в случае, если Хасынская районная Дума не назначит выборы в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации ", а так же в случае отсутствия районной Думы, назначает муниципальные выборы;

11) обеспечивает всем зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные правовые условия для участия в предвыборной деятельности;

12) составляет списки избирателей;

13) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;

14) формирует участковые избирательные комиссии;

15) осуществляет регистрацию избирательных блоков;

16) утверждает форму бюллетеня, число бюллетеней, порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней;

17) обеспечивает хранение и передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;

18) осуществляет полномочия окружной избирательной комиссии при проведении выборов главы муниципального образования по единому избирательному округу, при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, членов иных выборных органов местного самоуправления по многомандатному избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом муниципального образования.

Статья 65.

Администрация Хасынского района, муниципальные организации, предприятия и их должностные лица оказывают комиссии содействие в реализации её полномочий, в частности, при участии комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учёта) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставляют помещения, а в необходимых случаях обеспечивают их охрану, предоставляют транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, дают письменные ответы на обращения комиссии в срок, установленный законами, соответствующим решением комиссии.

Статья 66.

Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в оперативное управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 67.

В состав муниципальной собственности муниципального образования «Хасынский район» входят средства местного бюджета, муниципальные целевые внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 68.

Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Магаданской области и Уставом района, население непосредственно.

Статья 69.

Отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность Магаданской области или Российской Федерации осуществляется с согласия Хасынской районной Думы, по решению суда либо в случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 70.

Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, подлежат пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности, который ведёт комитет по управлению муниципальным имуществом Хасынского района.

Статья 71.

Администрация района, в соответствии с законодательством, вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Отношения между администрацией и руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций строятся на договорной основе в соответствии с законодательством.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с действующим законодательством.

Статья 72.

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется районной Думой и главой муниципального образования «Хасынский район» в соответствии с полномочиями, установленными законодательством и настоящим Уставом.

Статья 73.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Магаданской области.

Статья 74.

В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Магаданской области.

Статья 75.

Решения органов государственной власти Российской Федерации и Магаданской области, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 76.

Хасынская районная Дума вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Во внебюджетные фонды не могут быть направлены средства, являющиеся доходными источниками бюджета. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с положением о внебюджетных фондах.

Статья 77.

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Магаданской области и настоящим Уставом, допускается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 78.

Решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан муниципального образования «Хасынский район», правовые акты органов местного самоуправления, главы района, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 79.

Правовые акты Хасынской районной Думы и главы муниципального образования "Хасынский район" могут быть отменены районной Думой и главой муниципального образования, соответственно, либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 80.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путём прямого волеизъявления граждан, правовых актов районной Думы и главы муниципального образования «Хасынский район» влечёт ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 81.

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Статья 82.

Депутат районной Думы может быть отозван по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа, глава муниципального образования - по решению большинства избирателей муниципального образования «Хасынский район».

Решение о проведении голосования об отзыве депутата районной Думы принимается районной Думой по инициативе не менее 15 процентов избирателей соответствующего избирательного округа, об отзыве главы муниципального образования - по инициативе не менее 15 процентов избирателей муниципального образования «Хасынский район».

Порядок сбора подписей, проведения голосования об отзыве депутата районной Думы и главы муниципального образования «Хасынский район» устанавливаются Хасынской районной Думой в соответствии с областным законодательством.

Статья 83.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением района наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с областным законодательством.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Магаданской области, Устава муниципального образования «Хасынский район» в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 84.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Магаданской области.

Статья 85.

Глава муниципального образования «Хасынский район», его заместители, руководители и должностные лица структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и учреждений по первому требованию предоставляют необходимые документы и материалы депутатам, осуществляющим контрольные полномочия по поручениям Хасынской районной Думы и её постоянных комиссий.

Статья 86.

Муниципальное образование «Хасынский район» может иметь свой герб, флаг и гимн, положение о которых утверждается Хасынской районной Думой.

Правовыми актами районной Думы могут быть установлены иные символы муниципального образования «Хасынский район», а также награды и почётные звания муниципального образования «Хасынский район». Наименование, описание и порядок применения символов района, наград района, почётных званий района устанавливаются правовыми актами Хасынской районной Думы.

Статья 87.

Звание «Почётный гражданин Хасынского района» присваивается за большие заслуги в области социально-экономического развития муниципального образования «Хасынский район» и Магаданской области в соответствии с Положением «О Почётном гражданине Хасынского района», утверждённым решением Хасынской районной Думы.

Статья 88.

Глава муниципального образования «Хасынский район», первый заместитель, заместители, депутаты, работающие на постоянной основе, руководители структурных подразделений органов местного самоуправления и их заместители за счёт средств местного бюджета продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при неизбрании или неназначении на должность на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидацией или реорганизацией соответствующего органа местного самоуправления;

в) после удовлетворения заявления о добровольной отставке главы муниципального образования «Хасынский район», если он проработал в этой должности не менее года.

В случае если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета по прежнему месту работы.

Статья 89.

Должностной оклад главе муниципального образования «Хасынский район» устанавливается Хасынской районной Думой в соответствии с действующим законодательством.

Статья 90.

Устав муниципального образования «Хасынский район», решения о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Хасынской районной Думой.

Устав муниципального образования «Хасынский район», внесённые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Магаданской области и вступают в силу после официального опубликования в средствах массовой информации.

Статья 91.

В случае если положения настоящего Устава вступают в противоречие с законодательными актами Российской Федерации и Магаданской области, эти положения Устава не имеют юридической силы, не применяются и подлежат изменению либо отмене в установленном порядке.

Статья 92.

Вопросы деятельности местного самоуправления муниципального образования «Хасынский район», не предусмотренные настоящим Уставом, регулируются законодательством Российской Федерации, Магаданской области, нормативными правовыми актами района.

Статья 93.

Установленный настоящим Уставом срок полномочий Хасынской районной Думы, главы муниципального образования «Хасынский район» и избирательной комиссии муниципального образования «Хасынский район», после вступления Устава в силу не влечёт изменение (продление) срока полномочий Собрания представителей муниципального образования «Хасынский район» нынешнего созыва, действующих главы муниципального образования «Хасынский район», избирательной комиссии, а также проведение новых выборов и организационно-штатных мероприятий.

Статья 94.

Нормативные правовые акты районной Думы, главы муниципального образования «Хасынский район» приводятся в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем в четырёхмесячный срок со дня вступления Устава в силу.

Статья 95.

Нормативные правовые акты районной Думы, главы муниципального образования «Хасынский район» до приведения их в соответствие с настоящим Уставом применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Статья 96.

В случае несоответствия положениям Устава муниципального образования «Хасынский район» ранее принятых нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления применяются соответствующие положения настоящего Устава.

Статья 97.

Неотъемлемой частью настоящего Устава является приложение с описанием границ муниципального образования «Хасынский район».

Председатель

Собрания представителей

Н.В.Строгаль

Приложение

к Уставу муниципального

образования «Хасынский район»

Граница муниципального образования «Хасынский район»

На севере территория Хасынского района граничит с Ягоднинским и Среднеканским районами, на юге с территорией муниципального образования «Город Магадан», на западе совпадает с границами Ольского и Тенькинского районов и на востоке с Омсукчанским и Ольским районами Магаданской области.

Территория Хасынского района занимает площадь 19.2 тысячи квадратных километров.

Граница Хасынского района, начинается в точке на стыке Ольского района и территории муниципального образования «Город Магадан» на вершине с отметкой 1298.1, имеющей координаты - 5958'30" с.ш. и 15110'18" в.д.. Далее граница проходит по водоразделу в западном направлении через вершины с высотами 1134.4, 1133.0, 1125.2, 906.3, 1084.5, 895.9, 951.0, 991.4, 974.1, 814.4, 755.8, затем по склону горы спускается к автодороге Магадан-Палатка и по руслу ручья Красноармейский идет до его устья. Далее вниз по течению р. Уптар до ее впадения в р. Хасын, затем вниз по течению р. Хасын примерно 2 км, пересекает его и в северо-западном направлении выходит на вершину с высотой 152.0, затем в западном направлении проходит через вершины с высотами 671.2, 691.8, 791.8, 672.2 и по склону спускается к руслу р. Армань. Далее идет по руслу вверх по течению до устья безымянного ручья и затем в северном направлении по водоразделу через вершины с высотами 738.9, 1223.3, 1030.5, 943.6, 732.4, 763.9, 687.0, 892.4, 969.0, 944.1, 929.4, 1084.1, 1253.8, 993.6, 1000.9, 985.5, 1004.2, 1136.8, 1374.6, потом в восточном направлении через вершины гор Делурэкчэн с отметками 1356.0, 1438.0, 1335.4 и до стыка границ с Тенькинским и Ольским районами в точке с высотой 1507.0, имеющей координаты 60о 24' 28" с.ш. и 150о 43' 12" в.д.

Из этой точки в восточном направлении через вершины гор Делурэкчэн с высотами 1718.1, 1282.4, 1561.5, 1532.5, 1350.2, перевал Гусакова, 1241.7, 1607.8. Далее линия границы имеет общее северное направление, проходя по характерным точкам рельефа через вершины с отметками 1557.2, 1432.0, 1507.2, 1542.4, 1626.8, 1585.2, 1379.2, 1448.1, 1512.5, 1533.1, 1420.4, 1460.1, 1468.2, 1404.3, 1396.8, 1467.8, 1316.6, 1413.8, 1374.2, 1126.1, 1166.5, 1190.6, 1200.8, 1128.8, 1093.7, 1195.7, 1143.0, 988.4, 1172.7, 1265.2, 1393.1, 1418.2, 1457.8,1451.7, 1533.0, 958.4, 841.2, 1034.4, 1075.2, 970.7, 1005.3, 971.1 до устья р. Малтан, впадающую в р. Бахапчу. В данной точке образуется стык границ Тенькинского и Ягоднинского районов, имеющей координаты 61о 26'35" с.ш. и 150о 48'40" в.д.

Далее граница проходит в северо-восточном направлении от устья р. Малтан по склону до вершины с отметкой 977.7 и затем через вершины Бахапчинских гор с высотами 1283.5, 1361.0, 1442.0, 1854.4, 1968.1, 1790.2, 1705.0, 1903.0, 1888.1, 1696.3 проходит до русла р. Умара пересекает ее и по западному склону горы выходит на вершину с отметкой 1212.4 и далее в восточном направлении через безымянные вершины до вершины с высотой 1386.2. Откуда по водоразделу междуречья Нэригэ и Умара в северном направлении через вершины с отметками 1323.0, 852.2, 828.0, 940.7, 819.0, пересекает р. Нэригэ и далее через вершины с высотами 1001.9, 1139.0, 1103.6, 1165.5, 1312.7, 1303.2, 1002.0, перевал Гербинский, 1274.2 ( г. Мрачная), 1182.1, 1144.9 (г. Кремль), 1017.4, 1254.2, 1281.3, 1251.5, 1045.6 до точки с высотой 991.9, образующей стык Ягоднинского и Среднеканского районов с координатами 62о 02'45" с.ш. и 152о 19'30" в.д.

От указанной точки граница проходит в южном направлении через вершины с высотами 1031.3, 1068.9, 1047.8, 1112.1, 1039.5, далее граница идет в северо-восточном направлении по водоразделу через вершины с отметками 1405.7, 1254.2, 1155.6, 1001.3, 889.6, 1022.1, 1230.1, 1491.2, 868.0, 1282.8, 1610.7 (г. Становая), 1001.0, 1140.7, 809.4, 1140.4, 1248.2, 1168.1, 844.1 до русла р. Буюнда и устья р. Бол. Купка и образует стык границ Средеканского и Омсукчанского районов в точке с координатами 62о 01'54" с.ш. и 153о 27'30" в.д.

От указанной точки граница пересекает р. Буюнда и проходит вдоль русла по левому берегу р. Бол. Купка, затем в южном направлении по безымянному ручью выходит по хребту к высоте с отметкой 954.9 и далее по водоразделу рек Буюнда и Танья-Нур через вершины гор с высотами 946.8, 1092.1, 1212.9, 1284.2, 1261.2 (г. Килганский Голец), 1048.2, 1067.0, 1001.5, пер. Жаркий, 1096.4, 1280.5, 1358.6 (г. Крестовый Голец), 1116.8, 1189.6, 1083.9, 896.2, 1130.3, 1156.8, 1214.8, 1214.4, 1186.6 (г. Розовая),1352.0, 1147.4, 1045.7, 1241.6, 1068.4 (г. Младший Брат), 1349.1 ( г. Старший Брат), 914.0, 1111.0, 1063.3 до стыка границ Омсукчанского и Ольского районов на вершине с высотой 1103.8, имеющей координаты 61о 15'10" с.ш. и 153о 13'48" в.д.

Далее граница в юго-западном направлении идет через вершины с отметками 1354.1, 1094.5, 814.8, пересекает реки Буюнда, Эльген, затем проходит в южном направлении через вершины с высотами 640.6, 893.1, 1021.4, пересекает р. Эльген и далее через вершины с отметками 919.3, 1049.6, 1040.6, 1584.0, 1356.0, 1257.0, 1410.1, 1476.4, 1530.2, 1663.6, 1543.4, 1654.5, 1665.8, 1872.6. Затем граница проходит в юго-западном направлении через вершины хребта Майманджинский с высотами 1632.0, 1495.5, 1473.7, 1447.1, 1574.0, 1433.4, 1544.1, 1638.0, 1665.0, 1611.6, 1533.4, 1491.5, 1293.6, 1348.8, 1048.3, пересекает р. Яма и выходит к вершине 1127.2 и далее в южном направлении по водоразделу через вершины с отметками 1282.5, 1373.0, 1405.8, 1319.4, 1404.3, 1447.2, 1464.0. Затем граница проходит в западном направлении через вершины с высотами 1494.6, 1480.2, 1656.6, 1364.4 до 1345.6. Оттуда граница идет в южном направлении через вершины с отметками 1320.2, 1537.7, 1828.2 (г. Нух), 972.2, 981.8, пересекает р. Ола и далее идет через вершины с отметками 932.7, 1082.1, 1023.0, 997.8, 1317.6, 1010.5, 1292.3, 1442.8 (г. Сысынь), 1263.5, 1230.5, 1173.6, 1324.1, 1006.6, 997.3, 1367.0 и выходит к исходной точке на стык границ Ольского района и территории Магаданского горсовета.

Председатель

Собрания представителей

Н.В.Строгаль

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заря Севера" № 6 от 06.02.2004 Опубликован
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать