Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2010г.
Номер документа: RU455023152010001
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Рычковская сельская Дума Белозерского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Настоящий Устав принят в целях повышения роли местного самоуправления в муниципальном образовании и определяет основные положе

1

Принят решением Рычковской сельской Думы

от 15.03.2010 г. № 2-1

Устав

Рычковского сельсовета Белозерского  района

Курганской области

Устав Рычковского сельсовета  Белозерского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Рычковского сельсовета Белозерского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Рычковского сельсовета  Блозерского     района Курганской области

1. Устав Рычковского сельсовета  Белозерского района Курганской области (далее – Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Рычковского сельсовета  Белозерского  района Курганской области (далее – Рычковского сельсовета), имеет прямое действие и применяется на всей территории Рычковского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Рычковского сельсовета  не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Рычковского сельсовета  предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Рычковского сельсовета  и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Рычковского сельсовета

1. Рычковскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского  поселения.

2. Административным центром Рычковского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Рычковская сельская Дума, является село Рычково.

Статья 3. Границы Рычковского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Рычковского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 15 октября 2004 года № 557   Об установлении границ муниципального образования Рычковского сельсовета Белозерского района.

2. Границы Рычковского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Рычковского сельсовета

1. Наименование муниципального образования - Рычковский сельсовет Белозерского     

     района Курганской области.

2. Территория Рычковского сельсовета входит в состав территории Белозерского района.

3. В состав территории Рычковского сельсовета входят территории населенных пунктов :   

    село Рычково, деревня Редькино, деревня Русаково, деревня Говорухино,

    деревня Иковское, село Кошкино

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Рычковского сельсовета и порядок их официального использования

1. Рычковский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Рычковского сельсовета устанавливается решением Рычковской сельской  Думы.

2. Официальные символы Рычковского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Рычковского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Рычковского сельсовета

1. К вопросам местного значения Рычковского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Рычковского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Рычковского сельсовета ;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рычковского сельсовета;

4) организация в границах Рычковского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Рычковского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Рычковском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Рычковского сельсовета ;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Рычковского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Рычковского сельсовета ;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Рычковского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Рычковского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Рычковского сельсовета ;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Рычковского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Рычковского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Рычковского сельсовета ;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов          в Рычковском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Рычковского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Рычковского сельсовета ;

17) создание условий для массового отдыха жителей Рычковского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Рычковского сельсовета ;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Рычковского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Рычковского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Рычковского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Рычковского сельсовета ;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Рычковского сельсовета ;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Рычковского сельсовете ;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Рычковского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Рычковского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Рычковского  сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Рычковского сельсовета  по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Рычковского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Рычковского сельсовета ;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Рычковского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Рычковского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Рычковской сельской  Думы, Главы Рычковского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Рычковского сельсовета, преобразования Рычковского сельсовета ;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Рычковского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Рычковского сельсовета и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Рычковского сельсовета , обсуждения проектов муниципальных правовых актов Рычковского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Рычковского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Рычковского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Рычковского сельсовета, депутатов Рычковской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10.1.утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической  эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения  в которых составляют муниципальный жи-лищный фонд в границах  Рычковского сельсовета , организация и проведение иных мероприятий,

предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Рычковского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Рычковской сельской  Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Рычковской сельской  Думы и Главы Рычковского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Рычковского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Рычковской сельской Думой и Главой Рычковского сельсовета , оформляется решением Рычковской сельской  Думы и постановлением Главы Рычковского сельсовета .

4. Рычковская сельская  Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Рычковской сельской  Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Рычковская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Рычковской сельской  Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Рычковского сельсовета, избирательных объединений, Главы Рычковского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Рычковского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Рычковского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Рычковского сельсовета .

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Рычковского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Рычковского сельсовета , в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Рычковского сельсовета  проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Рычковской сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе с образованием одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов.

2. Муниципальные выборы назначаются Рычковской сельской  Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Рычковского сельсовета или судом.

3. Решение Рычковской сельской  Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Рычковской сельской  Думы, Главы Рычковского сельсовета , голосование по вопросам изменения границ Рычковского сельсовета, преобразования Рычковского сельсовета .

1. Голосование по отзыву депутата Рычковской сельской  Думы, Главы Рычковского сельсовета  (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Рычковской сельской  Думы, Главы Рычковского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями для отзыва Главы  Рычковского сельсовета являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Рычковского   сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 75 Федерального закона №131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Рычковского сельсовета и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Рычковского   сельсовета, Рычковской сельской Думой по результатам его ежегодного отчета  перед Рычковской сельской Думой, данная два раза подряд.

Основаниями для отзыва депутата Рычковской сельской Думы являются:

1) неявка на заседания  Рычковской сельской Думы по неуважительной причине более трех раз подряд;

2) непредставление ежегодного отчета избирателям своего избирательного округа более одного раза.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародования результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Рычковской сельской  Думы, Главе Рычковского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Рычковской сельской  Думы, Глава Рычковского сельсовета  считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Рычковском сельсовете .

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Рычковского сельсовета, преобразовании Рычковского сельсовета  проводится голосование по вопросам изменения границ Рычковского сельсовета, преобразования Рычковского сельсовета .

7. Голосование по вопросам изменения границ Рычковского сельсовета, преобразования Рычковского сельсовета проводится на всей территории Рычковского сельсовета  или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Рычковского сельсовета, преобразования Рычковского сельсовета назначается Рычковской сельской  Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Рычковского сельсовета, преобразования Рычковского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Рычковского сельсовета  или части Рычковского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Рычковского сельсовета, преобразование Рычковского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Рычковского сельсовета или части Рычковского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Рычковского сельсовета, преобразования Рычковского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Рычковской сельской  Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Рычковской сельской  Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Рычковского сельсовета , обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Рычковского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Рычковского сельсовета  или должностным лицом местного самоуправления Рычковского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Рычковского сельсовета .

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Рычковского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Рычковской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Рычковском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Рычковского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Рычковской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Рычковского сельсовета с использованием средств бюджета Рычковского сельсовета ;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Рычковского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Рычковского сельсовета , подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Рычковского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Рычковского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Рычковской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Рычковского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Рычковского сельсовета, Рычковской сельской Думы, Главой Рычковского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Рычковского сельсовета, Рычковской сельской  Думы или Главы Рычковского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Рычковской сельской  Думы, назначаются Рычковской сельской Думой, а по инициативе Главы Рычковского сельсовета – Главой Рычковского сельсовета.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Рычковского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Рычковского сельсовета .

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Рычковской сельской  Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Рычковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рычковского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Рычковского сельсовета  могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Рычковского сельсовета ,  Рычковской сельской Думы, Главы Рычковского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Рычковской  сельской  Думы или Главы Рычковского сельсовета, назначается соответственно Рычковской  сельской  Думой или Главой Рычковского сельсовета.

Назначение Рычковской сельской Думой собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется в следующем порядке:

1) инициативная группа граждан, проживающих на территории сельсовета, в количестве не менее 3-х человек, обращается в Рычковскую  сельскую Думу с письменным заявлением о необходимости проведения собрания, с указанием вопроса, выносимого для обсуждения на собрание;

2) Рычковская сельская Дума не позднее 14 дней, назначает проведение  заседания Рычковской сельской Думы по вопросу назначения проведения собрания;

           3) решение Рычковской сельской Думы в письменной форме либо устно под роспись в течение 3-х дней с момента проведения заседания Рычковской  сельской Думы сообщается заявителям.           

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Рычковской сельской  Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Рычковского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Рычковского сельсовета , а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Рычковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рычковского сельсовета .

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Рычковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рычковского сельсовета , к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию..

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Рычковской сельской  Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Рычковской  сельской  Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Рычковского сельсовета , или на части его территории для выявления мнения населения Рычковского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Рычковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рычковского сельсовета , а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Рычковского сельсовета , обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Рычковской сельской Думы или Главы Рычковского сельсовета  - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Рычковского сельсовета  для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Рычковской сельской Думы.

5. Решение Рычковской сельской  Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Рычковского сельсовета , участвующих в опросе.

6. Жители Рычковского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Рычковского сельсовета ;

2) за счет средств бюджета Курганской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Рычковского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Рычковского сельсовета .

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Рычковского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Рычковского сельсовета местного самоуправления и участия населения Рычковского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Рычковского сельсовета местного самоуправления и участие населения Рычковского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Рычковского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Рычковского сельсовета  обязаны содействовать населению Рычковского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Рычковского сельсовета  и должностные лица местного самоуправления Рычковского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Рычковского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Рычковского сельсовета образуют:

1. Рычковская сельская Дума.

2. Глава Рычковского сельсовета .

3. Администрация Рычковского сельсовета .

Статья 21. Рычковская сельская Дума

1. Рычковская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Рычковского сельсовета.

2. Рычковская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Рычковской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Рычковской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Рычковской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Рычковской сельской  Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания Рычковской сельской  Думы проводятся не реже одного раза в два месяца.

4. Вновь избранная Рычковская сельская  Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Рычковской сельской  Думы в правомочном составе.

5. Рычковская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Рычковского сельсовета .

Статья 22. Компетенция Рычковской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Рычковской сельской  Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Рычковского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Рычковского сельсовета , утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Рычковского сельсовета ;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Рычковского сельсовета , а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рычковского сельсовета ;

8) определение порядка участия Рычковского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Рычковского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рычковского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Рычковского сельсовета в отставку.

2. Иные полномочия Рычковской сельской  Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

3. Рычковская сельская  Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы Рычковского сельсовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации Рычковского сельсовета  в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Статья 23. Депутат Рычковской сельской  Думы

1. Депутат Рычковской   сельской  Думы – выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Рычковской сельской  Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 18 лет.

3. Полномочия депутата Рычковской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Рычковской сельской  Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Рычковской сельской Думы

1. Организацию деятельности Рычковской сельской Думы осуществляет Председатель Рычковской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава.

2. Председатель Рычковской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Рычковской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Рычковской сельской Думы;

2) созывает заседания Рычковской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Рычковской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Рычковской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Рычковской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Рычковской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Рычковской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Рычковской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Рычковской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Рычковской сельской Думы

Полномочия Рычковской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Рычковской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Рычковской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением  Рычковской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Рычковской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Рычковской  сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Рычковского сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Рычковского сельсовета , более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Рычковского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Рычковской сельской Думы

Депутат Рычковской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Рычковской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Рычковской сельской Думы

1. Депутатам Рычковской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Рычковской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Рычковской сельской Думы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеют право пользоваться по предъявлении удостоверения телефонной связью, установленной в муниципальных учреждениях Рычковского сельсовета;

5. Депутаты Рычковской  сельской Думы для покрытия расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, могут получать компенсационные выплаты из средств, предусмотренных на финансирование Рычковской сельской Думы, на условиях и в порядке, определенных решением Рычковской сельской Думы.  

Статья 28. Глава Рычковского сельсовета

1. Глава Рычковского сельсовета является высшим должностным лицом Рычковского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Рычковского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Рычковского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Рычковского сельсовета.

3. Глава Рычковского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Рычковской сельской Думе.

4. Глава Рычковского сельсовета представляет Рычковской сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Рычковского сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных Рычковской сельской Думой.

Статья 29. Полномочия Главы Рычковского сельсовета

1. Глава Рычковского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Рычковский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Рычковского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Рычковской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Рычковской  сельской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

2. Глава Рычковского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Рычковскую  сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Рычковской сельской Думы проект бюджета Рычковского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Рычковской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Рычковского сельсовета;

4) формирует Администрацию Рычковского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Рычковского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Рычковского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Рычковского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Рычковской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Рычковского сельсовета , отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рычковского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Рычковского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Рычковского сельсовета;

11) исполняет бюджет Рычковского сельсовета,  утвержденный Рычковской сельской Думой, распоряжается средствами Рычковского сельсовета в соответствии с утвержденным Рычковской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Рычковского сельсовета

1. На Главу Рычковского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Рычковского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном  Рычковской  сельской Думой.

3. Главе Рычковского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4.  Главе сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей;

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Рычковского сельсовета

1. Полномочия Главы Рычковского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) в случае утраты Рычковским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) в случае увеличения численности избирателей Рычковского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Рычковского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Рычковского сельсовета, а также невозможности их исполнения его полномочия временно исполняет заместитель Главы Рычковского   сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Рычковского сельсовета выборы Главы Рычковского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Рычковского сельсовета

1. Администрация Рычковского сельсовета  – исполнительно-распорядительный орган Рычковского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рычковского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Рычковского сельсовета  руководит Глава Администрации Рычковского сельсовета на принципах единоначалия.

Полномочия  Главы Администрации Рычковского сельсовета исполняет  Глава Рычковского сельсовета.

2. Администрация Рычковского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Рычковского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Рычковской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Рычковского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Рычковского сельсовета

4. Администрация Рычковского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Рычковской сельской Думе.

5. Структура Администрации Рычковского сельсовета, утверждается и изменяется Рычковской сельской Думой по представлению Главы Рычковского сельсовета.

6. Администрация Рычковского сельсовета осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном Рычковской сельской Думой.

Статья 33. Полномочия Администрации Рычковского сельсовета

К полномочиям Администрации Рычковского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Рычковского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Рычковского ;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Рычковской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Рычковского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Рычковской сельской Думы, Главы Рычковского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Рычковского сельсовета, преобразования Рычковского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Рычковской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Рычковского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) осуществляет муниципальный контроль;

12) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

13) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Рычковского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Рычковского _ сельсовета, Рычковской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Рычковского сельсовета, Рычковской сельской Думы, депутата Рычковской сельской Думы

Досрочное прекращение полномочий Главы Рычковского сельсовета, Рычковской сельской Думы, депутата Рычковской сельской Думы оформляется в течение месяца с момента наступления обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством , решением Рычковской сельской Думы или в случае , предусмотренных федеральным законодательством, правовым актом соответствующих органов государственной власти.

Статья 35. Избирательная комиссия Рычковского сельсовета

1. Избирательная комиссия Рычковского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Рычковского сельсовета , преобразования Рычковского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Рычковского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Рычковского сельсовета .

3. Избирательная комиссия Рычковского сельсовета формируется Рычковской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Рычковского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Рычковского сельсовета устанавливаются решением Рычковской сельской Думы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 36. Муниципальная служба Рычковского сельсовета

1. Муниципальным служащим Рычковского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Рычковского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Рычковского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Рычковской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Рычковского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Рычковского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Рычковского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Рычковской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Рычковского сельсовета ;

4) постановления и распоряжения Администрации Рычковского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Рычковской  сельской  Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Рычковского сельсовета).

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Рычковской сельской  Думы, Главой Рычковского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Рычковской сельской  Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Рычковского сельсовета , могут быть внесены на рассмотрение Рычковской сельской  Думы Главой Рычковского сельсовета или при наличии заключения Главы Рычковского сельсовета .

Статья 39. Муниципальные правовые акты Рычковской сельской Думы

1. Рычковской сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Рычковского сельсовета, решение об удалении Главы Рычковского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Рычковской сельской  Думы и по иным вопросам , отнесенным к ее компетенции федеральными

законами, Законами Курганской области , Уставом. Решения Рычковской сельской  Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Рычковского сельсовета , принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Рычковской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Рычковской сельской  Думы направляются Главе Рычковского сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней.

3. Глава Рычковского сельсовета имеет право отклонить принятое Рычковской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Рычковскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Рычковского сельсовета отклонит решение Рычковскойсельской  Думы, то оно вновь рассматривается Рычковской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Рычковской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Рычковского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Рычковского сельсовета

Глава Рычковского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Рычковской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) постановления Администрации Рычковского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

3) распоряжения Администрации Рычковского сельсовета по вопросам организации работы Администрации Рычковского сельсовета .

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Рычковской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Данное правило не применяется в случаях , установленных статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Рычковского сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Рычковской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Рычковской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, их проектов

1. Муниципальные правовые акты Рычковского сельсовета обнародуются в течение 14 дней со дня принятия на информационных стендах в населенных пунктах : село Рычково, деревня Редькино, деревня Русаково, деревня Говорухино, деревня Иковское, село Кошкино и Рычковской сельской библиотеке.

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Рычковского сельсовета публикуются  в районной общественно- политической газете «Боевое слово» в течении 30 дней со дня принятия.

3. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

4. Проекты муниципальных правовых актов Рычковского сельсовета, подлежащие (опубликованию) обнародованию в соответствии с требованиями действующего законодательства, публикуются (обнародуются) в местах, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Рычковского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Рычковского сельсовета , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Рычковской сельской  Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру Администрации

Рычковского сельсовета , Рычковской сельской Думы, полномочия Администрации Рычковского сельсовета, Рычковской сельской Думы  ( за исключением полномочий, срока полномочий и по-

рядка избрания Главы Рычковского сельсовета ), вступают в силу после истечения срока полномочий Рычковской сельской Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении  в

Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Рычковского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Рычковского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Рычковского сельсовета, средства бюджета Рычковского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Рычковского сельсовета .

2. В собственности Рычковского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рычковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рычковского сельсовета , муниципальных служащих Рычковского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Рычковского сельсовета , в соответствии с решениями Рычковской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Рычковского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Рычковского сельсовета ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Рычковского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Рычковского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Рычковского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Рычковского сельсовета ;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Рычковского сельсовета ;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Рычковского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Рычковского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Рычковского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Рычковского сельсовета , иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Рычковского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Рычковского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Рычковского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Рычковского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рычковского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рычковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рычковского сельсовета, муниципальных служащих Рычковского сельсовета , работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Рычковского сельсовета , либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Рычковского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Рычковского сельсовета от имени Рычковского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Рычковского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Рычковского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Рычковского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Рычковского сельсовета , во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Рычковского сельсовета определяются решением Рычковской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Рычковского сельсовета поступают в бюджет Рычковского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Рычковского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Решение о создании муниципального предприятия, учреждения принимается Главой Рычковского сельсовета на основании предложений отделов Администрации сельсовета, для целей, определенных действующим законодательством.

Устав муниципального предприятия, учреждения утверждается Главой Рычковского сельсовета.

Руководитель муниципального предприятия, учреждения назначается и освобождается от должности Главой Рычковского сельсовета. С руководителем заключается трудовой договор, в котором определяются все условия его трудовой деятельности).

Руководитель муниципального предприятия, учреждения ежегодно отчитывается перед Главой Рычковского сельсовета о результатах деятельности предприятия, учреждения,  в первом квартале следующего года, но не позднее ежегодного отчета Главы сельсовета.

5. Решения об участии Рычковского сельсовета  в создании хозяйственных обществ принимаются Рычковской сельской Думой по инициативе Главы Рычковского сельсовета или Рычковской сельской Думы.

Порядок участия Рычковского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Рычковской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Рычковского сельсовета выступает Администрация Рычковского сельсовета .

Статья 46. Бюджет Рычковского сельсовета

1. Рычковского сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Рычковского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Рычковского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Рычковского сельсовета , уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Рычковского сельсовета .

3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Рычковского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета Рычковского сельсовета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Рычковского сельсовета утверждается решением Рычковской сельской Думы.

Статья 47. Муниципальный заказ Рычковского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Рычковского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Рычковской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Рычковского сельсовета в порядке, установленном решением Рычковской сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Рычковского сельсовета, которая ведет учет и контролирует погашение муниципального долга. При списании муниципального долга издается постановление Администрации Рычковского сельсовета.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Рычковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рычковского сельсовета

Статья 49. Ответственность Администрации Рычковского сельсовета, Рычковской сельской

Думы, депутатов Рычковской сельской Думы и Главы Рычковского сельсовета перед населением Рычковского сельсовета

1. Ответственность Администрации Рычковского сельсовета, Рычковской сельской

Думы, депутатов Рычковской сельской Думы и Главы Рычковского сельсовета перед населением Рычковского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Население Рычковского сельсовета вправе отозвать депутатов Рычковской сельской Думы и Главу Рычковского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Рычковской сельской Думы и Главы Рычковского сельсовета перед государством

Ответственность Рычковской сельской Думы и Главы Рычковского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Рычковского сельсовета   и должностных лиц местного самоуправления Рычковского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Рычковского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рычковского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 20.04.2010 Обнародовано в Рычковской сельской библиотеке и на информаионных стендах в населенных пунктах Рычковской сельсовета: село Рычково, деревня Редькино, деревня Русаково, деревня Говорухино, деревня Иковское, село Кошкино, глава муниципального образования от 10.02.2010 Обнародован с 10.02.2010 года в Рычковчкой сельской бибилиотеке и на информационных стендах в населенных пунктах Администрации Рчковского сельсовета: село Рычково, деревня Редькино, деревня Русаково, деревня Говорухино, д.Иковская, село Кошкино
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать