Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2001г.
Номер документа: RU145183012005001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Нерюктяйинский наслег" Мегино-Кангаласского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят Нерюктяйинским

наслежным Сходом 15.02.2001

Утратил силу - RU145183012007001

У С Т А В

Муниципального образования - Нерюктяйинский наслег

Мегино-Кангаласского улуса

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ: - решение наслежного Совета от 26.06.2002 №4;

- решение наслежного Совета от 12.03.2004 №2)

2001 год

Настоящий устав подготовлен в соответствии с положениями Конституций Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Законов РФ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", РС(Я) "О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)\".

Устав определяет правовые, территориальные, экономические, финансовые основы местного самоуправления и закрепляет формы, а также механизмы осуществления народовластия как непосредственно гражданами, так и формируемыми ими органами местного самоуправления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общие понятия.

1.Муниципальное образование - наслег, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы.

2.Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности наслега, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с законом и другими нормативно-правовыми актами.

3.Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Образование и порядок деятельности органов местного самоуправления Нерюктяйинского наслега определяются уставом муниципального образования, Конституцией РФ, Конституцией РС(Я), федеральными и республиканскими законами и другими нормативно-правовыми актами.

Статья 1.

Муниципальное образование - Нерюктяйинский наслег, является единым административно-территориальным образованием, включающим в своем составе территорию Нерюктяйинского наслега Мегино-Кангаласского улуса, где осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, формируемые в соответствии с федеральным законом и законами Республики Саха (Якутия).

Центр муниципального образования - с. Павловск.

Юридический адрес: Нерюктяйинский наслег,с.Павловск, Мегино-Кангаласский улус.

Почтовый адрес: 678082, с.Павловск, Мегино-Кангаласского улуса, ул.Иванова, 1.

Решение о введении местного самоуправления на территории Нерюктяйинского наслега принято местным референдумом наслега от \" 24 \" декабря 2000 года.

Статья 2.

1.Устав Нерюктяйинского наслега (далее по тексту \"Устав\") является основным нормативно-правовым актом, в соответствии с которым население осуществляет местное самоуправление. Правовые акты выборных органов муниципального образования не могут противоречить данному Уставу.

2.Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке установленном законом и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

3.Устав, изменения и дополнения в Устав принимаются представительным органом местного самоуправления или местным референдумом.

Статья 3.

1.Нерюктяйинский наслег может иметь свою символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

2.Символика утверждается представительным органом.

Статья 4.

Население (жители) муниципального образования - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Нерюктяйинского наслега.

ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИЯ И ГРАНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 5.

1. Территорию муниципального образования составляют земли Нерюктяйинского наслега в составе которых находятся земли с.Павловск с его микрорайонами и населенного пункта Хомустах, земли с/х назначения, земли энергетики, транспорта и связи, земли водного и лесного фонда и их запасы.

2. Территория Нерюктяйинского наслега имеет в установленном порядке границы, утвержденные Постановлением Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха Якутия ПР № 196-II от 2 марта 2000 года в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета ЯАССР от 30.10.51г. и Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 13.12.51г. Текстовое описание и схематическая карта Нерюктяйинского наслега - прилагаются к настоящему Уставу.

3. Изменение границ Нерюктяйинского наслега осуществляется на основе Закона РС(Я) \"Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)\" только с согласия населения Нерюктяйинского наслега.

ГЛАВА III. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6.

1.Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Законов РФ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", РС(Я) \"О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)\" и иными нормативно-правовыми актами РФ и РС(Я), а также настоящим Уставом.

2.Предметы ведения местного самоуправления включают в себя вопросы местного значения.

По предметам ведения, закрепленным настоящим Уставом, органы местного самоуправления принимают нормативные и правовые акты. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с законами РС(Я) и РФ с одновременной передачей необходимых для этого материальных и финансовых средств.

Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти.

3. Невозможность реализации государственных полномочий по причине недостаточного материально-финансового обеспечения со стороны государственных органов влечет за собой отказ муниципальным образованием выполнения данных обязательств.

Статья 7.

К вопросам местного значения относятся:

1)принятие и изменение Устава Нерюктяйинского наслега, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью, в том числе и природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;

3)местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4)комплексное социально-экономическое развитие Нерюктяйинского наслега и т.д. в соответствии с пунктом 2 ст. 6 ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\".

Органы муниципального образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством РС(Я), а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к вопросам других муниципальных образований и органов государственной власти РС(Я).

ГЛАВА IV. ПРАВО ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ФОРМЫ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 8.

Обладателями всех прав на осуществление местного самоуправления в Нерюктяйинском наслеге являются его жители, проживающие на его территории и обладающие избирательными правами в соответствии с действующим законодательством.

1.Население осуществляет свое право на местное самоуправление посредством:

1)участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;

2) созыва и проведения собраний и конференций согласно закона;

(В ред. решения наслежного Совета от 26.06.2002 №4)

3) правотворческой инициативы в вопросах местного значения

(В ред. решения наслежного Совета от 26.06.2002 №4)

4)письменных и устных обращений в органы местного самоуправления;

5)местного референдума;

6)в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, РС(Я), федеральным и республиканским законам.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому жителю возможность получения полной и достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

3. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц муниципального образования, если эти решения нарушают их права и законные интересы или противоречат действующему законодательству РФ и РС(Я).

Статья 9.

1.Наиболее важные вопросы местного значения могут быть решены населением непосредственно на местном референдуме.

2.Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления или по требованию населения.

3.Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается законом Республики Саха (Якутия).

4.Принятое на референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному обнародованию.

Статья 10.

1.Для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания или конференции жителей Нерюктяйинского наслега.

2.Порядок созыва и проведения общих собраний, конференций в соответствии с действующим законодательством.

3.Решения их проводятся в жизнь органами местного самоуправления при участии населения муниципального образования.

4.Решения собраний, конференций могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном порядке.

Статья 11.

1.Жители наслега вправе выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения.

2.Проекты нормативно-правовых актов, внесенные в представительный орган местного самоуправления населением, подлежат обязательному рассмотрению на его открытом заседании с участием представителей населения, а внесенные Главе наслега, руководителю администрации наслега - в течение десятидневный срок с последующим обнародованием результатов рассмотрения..

Статья 12.

1.Население имеет право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2.Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение десяти дней.

ГЛАВА V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13.

К органам местного самоуправления наслега относятся:

1) выборный представительный орган;

2) глава муниципального образования;

3)администрация наслега;

4) иные органы территориально-общественного самоуправления, образуемые с учетом исторических и иных традиций местного населения (микрорайоны, туелбэ, советы старейшин и т.д.)

Статья 14.

1. Представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения, является Нерюктяйинский наслежный Совет.

2.Нерюктяйинский наслежный Совет состоит из 21 депутата. Депутаты избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на принципах равного представительства, в соответствии с федеральными законами и законами РС(Я) сроком на три года.

3. В исключительном ведении Нерюктяйинского наслежного Совета находятся:

-принятие, внесение изменений и дополнений в Устав наслега;

- принятие программ социально-экономического развития наслега, заслушивание и утверждение отчетов главы наслега об их выполнении;

-утверждение местного бюджета, изменений и дополнений к нему и отчета руководителя администрации наслега об его исполнении;

-установление на территории наслега местных налогов и сборов, налоговых льгот;

-установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- утверждение в соответствии с земельным законодательством нормативных документов по землепользованию    и    предоставление льгот в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога.

(В ред. решения наслежного Совета от 26.06.2002 №4)

-утверждение правил торговли на территории наслега;

-утверждение структуры и численности администрации;

-контроль за деятельностью администрации; заслушивание отчетов руководителя администрации наслега, руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования;

-назначение местных референдумов и выборов органов местного самоуправления в соответствии с законами РС(Я);

-принятие решения о досрочном прекращении полномочий Главой наслега;

-выражение вотума недоверия Главе наслега и освобождение его от должности;

-утверждение руководителя администрации наслега, его заместителей, начальников служб местного самоуправления, руководителей муниципальных унитарных предприятий;

-присвоение звания \"Почетный гражданин Нерюктяйинского наслега\";

-создание внебюджетных, резервных и иных фондов;

-реализация полномочий, передаваемых или делегированных им органами государственной власти;

-иные вопросы, отнесенные законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления.

Статья 15.

1.Наслежный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее трех четвертей депутатов от установленного числа депутатов.

2.Основной организационной формой деятельностью наслежного Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от общего числа избранных депутатов.

3.Первая сессия наслежного Совета созывается избирательной комиссией не позднее чем в десятидневный срок после выборов. Открывает заседание председатель избирательной комиссии муниципального образования.

4.Наслежный Совет из числа депутатов избирает председателя, заместителя председателя и секретаря Нерюктяйинского наслежного Совета. По решению самого Совета его Председателем может быть избран Глава местного самоуправления наслега.

5.Сессия принимает по рассматриваемым вопросам решения, которые являются правовыми актами обязательного исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования и вступают в силу со дня их принятия.

(В ред. решения наслежного Совета от 26.06.2002 №4)

6.Наслежный Совет в целях реализации своих полномочий может образовать постоянные и временные комиссии по направлениям работы, рабочие группы по текущим мероприятиям.

7.Порядок деятельности Нерюктяйинского наслежного Совета устанавливается его регламентом, утверждаемым самим Советом.

8. Правовое, организационно-информационное и материально-техническое обеспечение деятельности наслежного Совета местного самоуправления осуществляется администрацией наслега.

9. Для ведения делопроизводства, решения организационно-технических вопросов может быть предусмотрен штат освобожденного работника за счет местного бюджета.

Статья 16.

1. Наслежный Совет местного самоуправления для ведения текущей работы избирает из своего состава Президиум, количественный состав которого определяет сессия.

2. Председателем Президиума является председатель представительного органа местного самоуправления, а членами - председатели постоянных комиссий. В состав Президиума по должности входят заместитель председателя и секретарь представительного органа.

3. Президиум наслежного Совета проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. По рассматриваемым вопросам Президиум принимает постановление.

4. Протоколы сессии и решения подписываются председателем и секретарем наслежного Совета, а постановления Президиума - председательствующим на его заседании.

5. Правовые акты считаются принятыми, если за них проголосовало более половины из числа присутствующих на сессии депутатов, заседании - членов Президиума. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.

6. Права и полномочия Совета, Президиума Совета и постоянных комиссий определяются Регламентом представительного органа власти местного самоуправления.

7. Правовые акты по вопросам утверждения бюджета и внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении, установления местных налогов и сборов и предоставления льгот по ним, , выражения недоверия Главе наслега, досрочного прекращения полномочий Главы наслега, освобождения от должности руководителя администрации наслега, назначения референдума, принятия Устава и внесение изменений и дополнений принимаются квалифицированным большинством - двумя третями голосов от общего числа избранных депутатов.

Статья 17.

1. Депутатом в Нерюктяйинский наслежный Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, обладающий избирательным правом.

(В ред. решения наслежного Совета от 26.06.2002 №4)

2. Депутат подотчетен перед избирателями. Срок и форма отчетности устанавливается наслежным Советом.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первой организационной сессии представительного органа нового созыва.

4. Полномочия депутата досрочно могут быть прекращены в соответствии с законом РС(Я).

5. Депутат не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), Конституции и законы Российской Федерации, настоящий Устав, может быть отозван по инициативе избирателей соответствующего избирательного округа. Решение об отзыве депутата принимается наслежным Советом, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 общего числа избранных депутатов.

6. Статус депутата наслежного Совета, главы наслега и их социальные гарантии определяются законами PC (Я) и РФ.

(В ред. решения наслежного Совета от 26.06.2002 №4)

Статья 18.

1.Глава Нерюктяйинского наслега - высшее выборное должностное лицо, который избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе всеми избирателями наслега с сроком на три года.

Порядок проведения выборов Главы наслега определяется законом РС(Я).

2. Кандидатом на должность главы может быть гражданин РФ, достигший в день выборов 21 года.

(В ред. решения наслежного Совета от 26.06.2002 №4)

3. Глава наслега подотчетен непосредственно населению муниципального образования, а также представительному органу местного самоуправления - наслежному Совету.

4. Полномочия Главы наслега начинаются с момента его регистрации избирательной комиссией по итогам выборов и действуют до регистрации вновь избранного Главы (кроме случаев досрочного прекращения полномочий).

5. В случае выдвижения и регистрации действующего Главы кандидатом на ту же должность на новый срок, его полномочия прерываются на период выборной кампании.

6. На время отсутствия главы на основании изданного им акта, а при досрочном прекращении полномочий или невозможности выполнения полномочий Главой Нерюктяйинского наслега по иным причинам, на основании решения наслежного Совета, полномочия Главы наслега осуществляет руководитель администрации наслега, либо иное должностное лицо местного самоуправления, по решению Президиума наслежного Совета.

7. Глава наслега имеет следующие полномочия:

-осуществляет общее руководство местным самоуправлением на территории муниципального образования;

-представляет местное самоуправление Нерюктяйинского наслега на всех уровнях государственной власти, общественных и иных организациях, в том числе международных;

-заключает договора и соглашения от имени муниципального образования;

-занимается вопросами перспективного развития муниципального образования;

-принимает меры по наполнению бюджета наслега;

-формирует бюджет и представляет на утверждение наслежного Совета;

-руководит разработкой плана социально-экономического развития наслега, и представляет на утверждение наслежному Совету;

-руководит внебюджетными и целевыми фондами наслега;

8. Личность Главы на территории муниципального образования неприкосновенна. Глава наслега получает установленную заработную плату до трудоустройства на новое место работы в течение шести месяцев при условии не предоставления ему занимаемой должности (выполняемой) либо равноценной ранее занимаемой должности в случаях:

а) окончания срока полномочий;

б)удовлетворения личного заявления главы о добровольной отставке по уважительным причинам;

в) упразднения занимаемой должности в связи с ликвидацией либо преобразованием муниципального образования.

9. Глава наслега в пределах своих полномочий издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Нерюктяйинского наслега предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности и всеми гражданами.

Акты Главы наслега вступают в силу с момента подписания, если в самом акте не предусмотрено иное. Нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Постановления и распоряжения Главы могут быть обжалованы в судебном порядке, опротестованы прокурором или отменены представительным органом наслега или им по собственной инициативе.

Статья 19.

1.Полномочия Главы могут быть прекращены досрочно в случаях:

а) подачи Главой личного заявления о сложении полномочий (отставке);

б) выезда за пределы Нерюктяйинского наслега на постоянное место жительства;

в) признания в установленном порядке невозможным осуществление Главой должностных обязанностей по состоянию здоровья;

г) выражения недоверия Главе наслежным Советом;

д) вступление в законную силу в отношении главы обвинительного приговора суда;

е) смерти.

Решение о досрочном прекращении полномочий Главы наслега принимается наслежным Советом двумя третями голосов от общего числа депутатов.

Вопрос о выражении вотума недоверия Главе местного самоуправления наслега не может быть рассмотрен в течение первого года работы Главы.

Статья 20.

1.Исполнительные органы Нерюктяйинского наслега состоят из назначаемого руководителя администрации муниципального образования и подчиненных ему структурных подразделений и должностных лиц. Администрация муниципального образования формируются в порядке, установленном законом РС(Я).

Все служащие администрации наслега работают на контрактной основе с руководителем администрации наслега.

2. Администрация Нерюктяйинского наслега является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим управленческие функции перспективного и оперативного характера на подведомственной территории в соответствии с действующим законодательством, Уставом и правовыми актами наслежного Совета и Главы наслега.

3. Администрация наслега является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, вправе от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печати, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.

4. Администрацией наслега руководит руководитель администрации. Структура администрации и количество муниципальных служащих определяется на основе нормативов штатной численности, утверждаемых Правительством РС(Я). Штатное расписание подлежит к утверждению наслежным Советом.

5. Администрация подконтрольна и подотчетна в своей деятельности Главе наслега.

Статья 21.

1.Руководитель администрации наслега назначается Главой наслега с последующим утверждением наслежным Советом на срок полномочий Главы наслега.

2.Руководитель администрации наслега осуществляет следующие полномочия:

- руководит администрацией Нерюктяйинского наслега на принципах единоначалия и несет полную ответственность за надлежащее исполнение его функций и осуществление полномочий, в том числе полномочий, переданных органами государственной власти;

- разрабатывает структуру администрации, согласованную с Главой наслега и утверждаемую наслежным Советом;

- назначает руководителей структурных подразделений администрации, заключает трудовые договора с муниципальными служащими - работниками администрации;

- назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящиеся в муниципальной собственности;

- заключает договора и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями;

- ежегодно, а также по требованию наслежного Совета отчитывается об исполнении бюджета муниципального образования;

- организует разработку социально-экономической программы развития наслега;

- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета;

- непосредственно или через образуемые им органы решает вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления, а также делегированные государственные вопросы, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции наслежного Совета.

Статья 22.

1.Порядок работы администрации определяется Положением об администрации, утверждаемым наслежным Советом.

2.Администрация осуществляет следующие полномочия:

- обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой политики;

- организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории наслега;

- выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории;

- управляет и распоряжается муниципальной собственностью;

- управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства;

- контролирует соблюдение на территории муниципального образования правила торговли и бытового обслуживания населения;

- осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и связи, обслуживающих население;

- управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;

- осуществляет меры по обеспечению законности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории местного самоуправления;

- осуществляет управление муниципальной собственностью, а также управление федеральной и республиканской государственной собственностью, переданной или делегированной в соответствии с федеральными и республиканскими законами;

- разрабатывает проекты планов социально-экономического развития и организует их выполнение;

- разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение;

-проводит работу по формированию и эффективному использованию целевых, внебюджетных муниципальных фондов;

-осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования.

Статья 23

1.К органам местного самоуправления относятся также Советы ветеранов, старейшин, женщин, молодежи, Советы микрорайонов и туолбэ.

2.Основной формой деятельности таких органов являются Советы.

3.Порядок деятельности этих органов утверждается Нерюктяйинским наслежным Советом.

4.Свою работу эти органы основывают на общественных началах, объединяют граждан по группам возрастов , интересов и месту жительства.

5.Руководство этих органов избирается самими ветеранами, женщинами, молодежью, старейшинами и жителями микрорайонов, туолбэ.

6.По своей деятельности эти органы подчинены Главе муниципального образования, наслежному Совету.

ГЛАВА VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 24.

1.Глава Нерюктяйинского наслега, Нерюктяйинский наслежный Совет и администрация наслега взаимодействуют в интересах Нерюктяйинского наслега и его населения, единства целей и задач в решении социально-экономического развития на основе действующего законодательства, Устава, актов органов Нерюктяйинского наслега.

2.Гарантия слаженной работы всех органов и должностных лиц - Главы наслега, наслежного Совета, его Президиума, руководителя администрации наслега, руководителей структурных подразделений, всех предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования - строгое руководство Уставом Нерюктяйинского наслега, полномочиями, правами и обязанностями соответствующих органов, подтверждаемыми в уставах, регламентах и специальных положениях, которые утверждаются представительным органом местного самоуправления - наслежным Советом, невмешательство в чужие компетенции в период практической деятельности всех органов муниципального образования, предприятий, организаций, учреждений, уважение к правам граждан наслега.

3.Глава наслега является гарантом неукоснительного исполнения требований Устава Нерюктяйинского наслега. Грубое нарушение Устава муниципального образования влечет за собой выражение наслежным Советом вотума недоверия Главе наслега. В течении 4 месяцев наслежный Совет тремя четвертями голосов имеет право освободить от должности Глав местного самоуправления наслега и назначить новые выборы Главы наслега.

4. Досрочное прекращение полномочий представительного органа - наслежного Совета решается местным референдумом в соответствии с законодательством PC (Я).

(В ред. решения наслежного Совета от 26.06.2002 №4)

5.Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты: Сессия Совета - решения, Президиум Совета - постановления, Глава наслега и руководитель администрации - постановления и распоряжения, которые имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми физическими лицами, а также юридическими лицами, расположенными на территории наслега.

ГЛАВА VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 25.

1.Социальные гарантии Главе наслега, руководителю администрации наслега и другим работникам органов местного самоуправления устанавливаются законом \"О муниципальной службе\".

2.Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления являются муниципальными служащими.

3.Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе.

ГЛАВА VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Статья 26.

1.Муниципальная собственность является собственностью Нерюктяйинского наслега. В ее состав входят:

- муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся на территории Нерюктяйинского наслега;

- имущество органов местного самоуправления;

- средства местного бюджета и муниципальные внебюджетные фонды;

- имущество муниципальных предприятий и учреждений;

- муниципальный жилищный фонд;

- имущество, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;

- имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров в соответствии с действующему законодательству.

- нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда.

- финансовые средства, переданные органами государственной власти на исполнение полномочий государственного управления на основе договора.

2. Муниципальная собственность является достоянием населения наслега.

3. Администрация по согласованию с Президиумом наслежного Совета вправе передавать объекты муниципальной собственности в постоянное или временное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия отчуждаемых или передаваемых в пользование объектов.

4.Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяется наслежным Советом в соответствии с действующим законодательством.

5.Доходы от приватизации и аренды объектов муниципальной собственности составляют неналоговые доходы и поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 27.

1. Администрация в соответствии с законом может создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации (МУП) для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, порядок и условия деятельности МУП, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукции и услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

3. Отношения между администрацией и руководителями МУП строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

4. Имущество, закрепленное за МУП и не состоящее в бюджете, принадлежит им на праве хозяйственного ведения, а финансируемым из бюджета - принадлежит на праве оперативного управления.

Статья 28.

1.Отношения органов местного управления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2.Органы местного самоуправления вправе координировать участие всех предприятий на территории муниципального образования в вопросах комплексного социально-экономического развития своей территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития, привлекать их на договорных началах к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на своей территории, участвовать на правах одного из собственников в создании предприятий смешанных форм собственности.

Статья 29.

Органы местного самоуправления в интересах населения вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии действующим законодательством.

Статья 30.

Полномочия по управлению государственным имуществом, переданные или делегированные органам местного самоуправления, регулируются законом Республики Саха (Якутия).

ГЛАВА IX. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31.

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных, внебюджетных и валютных средств, муниципальных ценных бумаг, средств, выделенных на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, кредитов и займов, а также иных средств, предусмотренных законодательством.

Статья 32.

1. Нерюктяйинский наслег имеет самостоятельный бюджет.

2.Формирование бюджета осуществляется соответствующими службами муниципального образования. Исполнение бюджета осуществляется администрацией наслега после его утверждения наслежным Советом.

3.Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета.

4.Формирование бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти в целях обеспечения минимальной бюджетной обеспеченности.

5.Составной частью бюджета являются сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется администрацией самостоятельно.

Статья 33.

1. В доход местного бюджета зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации и Респулики Саха (Якутия);

- поступления от приватизации государственного и муниципального имущества;

- поступления от сдачи муниципального имущества в аренду;

- поступления от местных займов и лотерей;

- дивиденты от муниципальной доли в уставном капитале предприятий и организаций;

- дотации и субвенции;

- иные поступления в соответствии с законодательством и решениями органов местного самоуправления.

2. Перечень и ставки местных налогов и сборов, а также перечень и ставки отчислений в местный бюджет от соответствующих федеральных и республиканских налогов устанавливаются федеральным и республиканским законодательством.

3. В случаях, когда минимальные государственные социальные стандарты не могут быть обеспечены закрепленными за местными бюджетами доходными источниками, органы государственной власти передают муниципальному образованию иные доходные источники, отнесенные законодательством к доходам республиканского бюджета.

4. Органы муниципального образования самостоятельно определяют направления использования средств местного бюджета, устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений социальной сферы, органов охраны правопорядка и на другие цели, устанавливают за счет собственных средств дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.

В составе бюджетных расходов также выделяются:

- расходы, связанные с выполнением государственных полномочий, возложенных на муниципальное образование;

- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 34.

Местные налоги и сборы, а также льготы по уплате устанавливаются наслежным Советом в пределах действующего налогового законодательства. Решения о льготном налогообложении рассматриваются на основе заключений администрации.

Статья 35.

Наслежный Совет вправе образовать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законами.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Настоящий Устав принимается и утверждается Нерюктяйинским наслежным Сходом - представительным органом Нерюктяйинского наслега и вступает в силу с момента обнародования, регистрации Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и официального опубликования в средствах массовой информации.

Наслежный землеустроитель

И.Ф.Павлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: справка от 24.11.2005 Опубликован в газете "Ил-Тумэн"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать