Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2005г.
Номер документа: RU475040002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с вступлением в силу Устава муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области принятого решением совета депутатов муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 19.06.2008 № 45 (ru475040002008001)

Глава муниципального образования

«Всеволожский муниципальный район»

Ленинградской области

_______________ Н.А. Орлов

Устав

муниципального образования

«Всеволожский муниципальный район»

Ленинградской области

Глава I. Общие положения

Настоящий Устав муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее по тексту Всеволожский муниципальный район) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и областными законами Ленинградской области порядок и формы реализации жителями Всеволожского муниципального района конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления муниципального района.

Статья 1. Наименование, правовой статус муниципального образования

Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области

Сокращенное наименование муниципального образования - Всеволожский муниципальный район.

Всеволожский муниципальный район - муниципальное образование Ленинградской области, состоящее из 8 городских и 12 сельских поселений, объединенных общей территорией.

Областным законом от 10 марта 2004 года № 17-оз "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципальных образований Всеволожский район и Выборгский район и муниципальных образований в их составе" муниципальное образование "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области наделено статусом муниципального района (административный центр - город Всеволожск).

Статья 2. Границы муниципального образования и порядок их изменения

Территория муниципального образования определена границами, установленными Областным законом от 10 марта 2004 года № 17-оз "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципальных образований Всеволожский район и Выборгский район и муниципальных образований в их составе", существующими на момент принятия настоящего Устава.

Границы муниципального образования подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

Изменение границ муниципального образования осуществляется областным законом Ленинградской области по инициативе населения муниципального района, органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти Ленинградской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Описание границ, состав территорий муниципального образования соответствует картографическому описанию границ городских и сельских поселений в соответствии с приложениями №№ 1-8, 17-28 к областному закону от 10 марта 2004 года № 17-оз.

Статья 3. Преобразование муниципального образования

Преобразование муниципального образования осуществляется областным законом Ленинградской области по инициативе населения муниципального образования, органов местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Ленинградской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.

Статья 4. Территория и состав территории муниципального образования

В состав территории муниципального образования входят городские земли, земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.

Территорию муниципального образования образуют территории следующих городских и сельских поселений:

1. Городские поселения:

Всеволожское городское поселение,

Сертоловское городское поселение,

Дубровское городское поселение,

Кузьмоловское городское поселение,

Морозовское городское поселение,

Рахьинское городское поселение,

Свердловское городское поселение,

Токсовское городское поселение.

2. Сельские поселения:

Агалатовское сельское поселение (административный центр - деревня Агалатово),

Бугровское сельское поселение (административный центр - поселок Бугры),

Заневское сельское поселение (административный центр - деревня Заневка),

Колтушское сельское поселение (административный центр - деревня Колтуши),

Куйвозовское сельское поселение (административный центр - деревня Куйвози),

Лесколовское сельское поселение (административный центр - деревня Верхние Осельки),

Муринское сельское поселение (административный центр - поселок Мурино),

Новодевяткинское сельское поселение (административный центр - деревня Новое Девяткино),

Разметелевское сельское поселение (административный центр - деревня Разметелево),

Романовское сельское поселение (административный центр - поселок Романовка),

Щегловское сельское поселение (административный центр - деревня Щеглово),

Юкковское сельское поселение (административный центр - деревня Юкки).

Административным центром муниципального района является г. Всеволожск.

Статья 5. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования

Муниципальное образование имеет герб и флаг, а также вправе иметь иные официальные символы муниципального образования отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции.

Описание и порядок официального использования указанных символов муниципального района устанавливается решением совета депутатов муниципального района.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании

Статья 6. Местное самоуправление муниципального образования

Местное самоуправление в муниципальном образования - форма осуществления населением муниципального образования своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами Ленинградской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением муниципального образования непосредственно и (или) через органы местного самоуправления муниципального образования вопросов местного значения муниципального образования, исходя из интересов населения муниципального образования, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 7. Муниципальные правовые акты муниципального образования

Систему муниципальных правовых актов муниципального образования образуют:

- Устав муниципального образования;

- решения, принимаемые на референдуме муниципального образования ;

- решения Совета депутатов муниципального образования;

- распоряжения главы муниципального образования;

- постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования;

- правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального образования,

перечень которых устанавливается Советом депутатов муниципального образования.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на референдуме муниципального образования, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального образования не должны противоречить им. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с Федеральными Законами и законами Ленинградской Области.

Проекты правовых актов Совета депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета муниципального образования, вносятся на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования главой администрации муниципального образования или уполномоченным им лицом при наличии заключения главы администрации муниципального образования.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления муниципального образования или должностное лицо муниципального образования, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Решения Совета депутатов муниципального образования вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Решения совета депутатов муниципального образования, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования публикуются в печатном средстве массовой информации районной газете "Всеволожские вести".

Муниципальные правовые акты муниципального образования не должны противоречить Конституции РФ, Федеральным Законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а так же Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Ленинградской Области, настоящему Уставу.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части регулирующей осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральными Законами и законами Ленинградской Области - уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области).

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 8. Вопросы местного значения муниципального образования

К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1.1 формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

1.4. организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения поселений;

1.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

1.6. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования;

1.7. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

1.8. организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

1.9. организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

1.10. организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

1.11.организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

1.12 организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

1.13. опека и попечительство;

1.14. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

1.15. утверждение схем территориального планирования муниципального образования, правил землепользования и застройки территории, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории, введение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель территорий;

1.16. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

1.17. содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест

захоронения, организация ритуальных услуг;

1.18. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального

образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.19. организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами

библиотечного коллектора);

1.20. выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального образования.

1.21.организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.22.создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

1.23.организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

1.24. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами Ленинградской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ленинградской области).

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального образования.

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Областным законом Ленинградской области может быть предусмотрено решение отдельных вопросов местного значения поселений, входящих в состав муниципального образования, органами местного самоуправления муниципального образования.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а так же наделяются отдельными государственными полномочиями по вопросам не отнесённым к вопросам местного значения.

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:

2.1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2.2. установление официальных символов муниципального образования;

2.3. создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

2.4. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено ФЗ;

2.5. регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

2.6. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

2.7. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а так же организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленным Правительством РФ;

2.8. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

2.9. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с ФЗ;

2.10. иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом по вопросам, отнесенным к вопросам местного значения муниципального образования.

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий

Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органов местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляются федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации Ленинградской областью - законами Ленинградской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными актами не допускается.

Органы местного самоуправления муниципального образования, в случае наделения их федеральными законами и (или) областными законами Ленинградской области отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями и несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица муниципального образования обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления и участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления

Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах , посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования.

Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением муниципального образования вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется областным законом Ленинградской области, определяющим порядок проведения местного референдума в Ленинградской области.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов муниципального образования:

4.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на

участие в местном референдуме;

4.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

4.3. по инициативе совета депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

5. Совет депутатов муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в совет депутатов муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним областным законом Ленинградской области, определяющим порядок проведения местного референдума в Ленинградской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов муниципального образования и главой администрации муниципального образования, оформляется правовыми актами Совета депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.

8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов муниципального образования, членов выборного органа местного самоуправления муниципального образования, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий указанных органов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом Ленинградской области, определяющим порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ленинградской области.

4. Итоги муниципальных выборов публикуются в печатном средстве массовой информации муниципального образования газете "Всеволожские вести".

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения соответствующих поселений в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом Ленинградской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Основаниями отзыва депутата, выборного должностного лица могут быть:

2.1. невыполнение или ненадлежащее выполнение депутатом, выборным должностным

лицом своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке;

2.2 нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства

Ленинградской области, настоящего Устава в случае его подтверждения в судебном порядке.

3. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом Ленинградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Процедура отзыва депутата, выборного должностного лица должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее, чем за три дня до их проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица принимается Советом депутатов муниципального образования в порядке и сроки, предусмотренные областным законом Ленинградской области для проведения местного референдума.

Депутат, выборное должностное лицо считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования производится в соответствии с требованиями Федерального закона.

5. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения публикуются в печатном средстве массовой информации муниципального образования газете "Всеволожские вести".

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законодательством.

Статья 16. Публичные слушания, собрания граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом депутатов муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального образования или совета депутатов муниципального образования, назначаются советом депутатов муниципального образования, а по инициативе главы администрации муниципального образования - главой администрации муниципального образования.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносится:

3.1. проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

3.2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3.3. вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования

земельного участка или объекта капитального строительства

3.4. вопрос о предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров

разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

3.5. проекты планов и программ развития муниципального образования;

3.6. вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

5. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов муниципального образования или главы администрации муниципального образования, назначается соответственно Советом депутатов муниципального образования или главой администрации муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов муниципального образования в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального образования.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления муниципального образования и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов муниципального образования.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов муниципального образования, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением совета депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования. Должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца, а по вопросам, не требующим дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15дней.

Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением муниципального образования местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и иным федеральным законам, областным законам Ленинградской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 19. Структура органов местного самоуправления муниципального образования

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

- представительный орган муниципального образования - совет депутатов муниципального образования Всеволожский муниципальный района Ленинградской области (по тексту настоящего Устава - совет депутатов муниципального образования);

- глава муниципального образования Всеволожский муниципальный район Ленинградской области (по тексту настоящего устава - глава муниципального образования);

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) - администрация Всеволожского муниципального района Ленинградской области (по тексту настоящего Устава - администрация муниципального образования).

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

Статья 20. Совет депутатов Всеволожского муниципального образования

Совет депутатов муниципального образования состоит из глав всех поселений, входящих в состав муниципального образования и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по одному депутату от каждого поселения и составляет 40 депутатов.

Срок полномочий совета депутатов района составляет 4 года. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной настоящим уставом численности депутатов.

Совет депутатов муниципального образования обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.

Компетенция Совета депутатов муниципального образования:

3.1. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся,

3.1.1 принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и

дополнений;

3.1.2. утверждение местного бюджета местного бюджета и отчета о его исполнении;

3.1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с

законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3.1.4. принятие планов и программ развития муниципального образования,

утверждение отчетов об их исполнении;

3.1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в

муниципальной собственности;

3.1.6. определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации

муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на

услуги муниципальных предприятий и учреждений;

3.1.7. определение порядка участия муниципального образования в организациях

межмуниципального сотрудничества;

3.1.8. определение порядка материально технического и организационного обеспечения

деятельности органов местного самоуправления;

3.1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными

лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

3.2. К компетенции Совета депутатов муниципального образования относятся следующие вопросы:

3.2.1 принятие решения о проведении местного референдума;

3.2.2. назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов

граждан, а также определение порядка таких опросов;

3.2.3. назначение и определение порядка проведения конференции граждан;

3.2.4. принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с

изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием

муниципального образования;

3.2.5. утверждение структуры контрольно-ревизионного отдела и Положения о нем;

3.2.6. утверждение структуры и Положения об администрации муниципального

образования по представлению главы администрации муниципального

образования;

3.2.7. утверждение условий контракта для главы администрации муниципального

образования (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам

местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы

администрации муниципального образования, а также общего числа членов

конкурсной комиссии;

3.2.8. утверждение структуры комитета финансов и Положения о комитете финансов;

3.2.9. осуществление права законодательной инициативы в Законодательном собрании

Ленинградской области;

3.2.10. определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с

Федеральным законодательством;

3.2.11. определение в соответствии с земельным законодательством, порядка

предоставления и изъятия земельных участков;

3.2.12. утверждение положения о муниципальном заказе;

3.2.13. установление порядка привлечения заемных средств, в том числе выпуска

муниципальных ценных бумаг;

3.2.14. принятие решения о приеме к компетенции местного самоуправления

муниципального образования, осуществления полномочий, передаваемых им

органами местного самоуправления поселений;

3.2.15. принятие решения о передаче органам местного самоуправления поселений

осуществление части полномочий муниципального образования и

размере субвенций предоставляемых из бюджета муниципального образования

в бюджет поселений;

3.2.16. осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов

муниципального образования федеральным законодательством,

законодательством Ленинградской области, настоящим Уставом.

Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру. Организацию деятельности Совета депутатов муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, в соответствии с Регламентом, утвержденным Советом депутатов муниципального образования, избираемый депутатами из своего состава тайным или открытым голосованием на первом заседании.

Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета

депутатов.

Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут избираться

постоянные, временные комиссии, фракции и рабочие группы. Их полномочия, функции

и состав определяются Регламентом Совета депутатов муниципального образования.

Совет депутатов муниципального образования решает вопросы, отнесенные к его компетенции на заседаниях. Заседания созываются главой муниципального образования не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются главой муниципального образования по собственной инициативе, по инициативе главы администрации муниципального образования и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов Совет депутатов муниципального образования.

Заседание Совета депутатов муниципального образования считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Срок оповещения, форма созыва, порядок ведения заседания Совета депутатов муниципального образования при проведении очередных и внеочередных заседаний определяются Регламентом Совета депутатов муниципального образования, утверждаемым Советом депутатов муниципального образования .

Решения Совета депутатов муниципального образования принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой муниципального образования

Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов муниципального образования, в течение трех дней направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Нормативные акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, а также предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии его заключения.

Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета муниципального образования в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета муниципального образования, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования и депутатов.

Полномочия Совета депутатов муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом. Полномочия Совета депутатов муниципального образования могут быть также прекращены:

11.1. в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования на основании их письменных заявлений;

11.2. в случае вступления в силу решения Ленинградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

11.3. в случае преобразования муниципального образования

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального образования, сформированного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета депутатов муниципального образования других депутатов.

Срок полномочий Совета депутатов муниципального образования составляет четыре года.

Статья 21. Глава Всеволожского муниципального образование

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования избирается Советом депутатов муниципального образования из своего состава и является его председателем.

Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

3.1. представляет муниципальное образования в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования ;

3.2. подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального образования;

3.3. заключает контракт с главой администрации муниципального образования;

3.4. издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3.5. вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального образования.

По вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального образования глава муниципального образования издает распоряжения.

Полномочия главы муниципального образования начинаются с момента его вступления в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы.

Глава муниципального образования может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального образования .

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

10.1. смерти;

10.2. отставки по собственному желанию;

10.3. отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;

10.4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

10.5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

10.6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

10.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

10.8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10.9. отзыва избирателями;

10.10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья

осуществлять полномочия главы муниципального образования ;

10.11. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального образования.

11. В случае отсутствия главы муниципального образования, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно исполняет заместитель председателя совета депутатов муниципального образования, а в случае отсутствия заместителя председателя совета депутатов - один из депутатов совета депутатов муниципального образования, избираемый из своего состава простым большинством голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования.

12. Заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования избирается депутатами из своего состава открытым голосованием. Заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования исполняет свои обязанности как правило на постоянной основе. Права и обязанности заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования определяются Регламентом Совета депутатов муниципального образования.

Статья 22. Администрация Всеволожского муниципального образования и глава администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.

Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия.

Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.

2. Структура администрации муниципального образования и положение об администрации муниципального образования утверждаются Советом депутатов муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования. В структуру администрации муниципального образования могут входить отраслевые, межотраслевые и территориальные органы администрации муниципального образования.

3. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность главы администрации муниципального образования по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок четыре года.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования, общее число членов конкурсной комиссии, условия контракта для главы администрации муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения устанавливается Советом депутатов муниципального образования. Условия контракта для главы администрации муниципального образования в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами Ленинградской области - областным законом Ленинградской области.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образования устанавливается Советом депутатов муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии района назначаются Советом депутатов образования.

При формировании конкурсной комиссии в муниципальном образования две трети ее членов назначаются Советом депутатов муниципального образования, а одна треть - Законодательным собранием Ленинградской области по представлению Губернатора Ленинградской области.

5. По решению Совета депутатов муниципального образования главой администрации муниципального образования назначается кандидат, представленный конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования .

6. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава

администрации муниципального образования:

6.1. осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального образования, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального образования;

6.2. заключает от имени муниципального образования договоры в пределах в пределах компетенции администрации, установленной настоящим Уставом;

6.3. разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов муниципального образования структуру администрации муниципального образования, формирует штат администрации муниципального образования в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации муниципального образования;

6.4. утверждает положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования и должностные инструкции муниципальных служащих администрации;

6.5. осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов муниципального образования и депутатов муниципального образования );

6.6. отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, противоречащие законодательству Российской Федерации, Ленинградской области или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом депутатов муниципального образования или главой муниципального образования;

6.7. разрабатывает и вносит в Совет депутатов муниципального образования на утверждение проект местного бюджета муниципального образования , планы и программы социально - экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;

6.8. назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования , а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

6.9. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального образования;

В части исполнения государственных полномочий глава администрации муниципального образования осуществляет полномочия, установленные областным законом Ленинградской области.

6.10. В сфере взаимодействия с Советом депутатов муниципального образования, глава администрации муниципального образования:

6.11. вносит в Совет депутатов муниципального образования проекты нормативных

правовых актов муниципального образования;

6.12. вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета депутатов муниципального образования;

6.13. предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов муниципального образования;

6.14. по решению Совета депутатов муниципального образования заключает соглашение о

передаче муниципальному образованию осуществления части полномочий

поселений;

6.15. по решению Совета депутатов муниципального образования заключает соглашение о передаче органам местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования, осуществление части полномочий муниципального образования.

7. Дополнительные требования к главе администрации муниципального образования в части

исполнения вопросов местного значения могут быть установлены контрактом при его заключении.

8. Глава администрации муниципального образования осуществляет свои полномочия на

постоянной основе и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

9. Полномочия главы администрации муниципального образования, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

9.1. смерти;

9.2. отставки по собственному желанию;

9.3. расторжения контракта в соответствии с частью 10 настоящей статьи;

9.4. отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом;

9.5. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

9.6. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

9.7. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

9.8. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9.9. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9.10. в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

10. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по

соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

10.1. Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

10.2. Губернатора Ленинградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;

10.3. главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ленинградской области.

Статья 23. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Компетенция, полномочия и порядок формирования и деятельности избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», областным законом Ленинградской области, настоящим Уставом.

3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 9 членов с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Статья 24. Статус депутата совета депутатов муниципального образования

Депутату Совета депутатов муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Срок полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования составляет четыре года.

Полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов муниципального образования нового созыва.

Депутат Совета депутатов муниципального образования вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом, настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов муниципального образования.

Депутаты Совета депутатов муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 4-х депутатов.

Для реализации своих полномочий депутат имеет право на заседаниях Совета депутатов муниципального образования:

6.1. предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов муниципального образования;

6.2. вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

6.3. вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов муниципального образования;

6.4. ставить вопросы о необходимости разработки новых решений Совета депутатов муниципального образования;

6.5. участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

6.6. выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

6.7. вносить поправки к проектам решений Совета депутатов муниципального

образования;

оглашать на заседаниях Совета депутатов муниципального образования

обращения граждан, имеющие общественное значение;

6.9. знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний

Совета депутатов муниципального образования.

6.10. Депутат имеет право:

6.10.1. обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на

соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования;

6.10.2. на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов муниципального образования; на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

Гарантии прав депутатов Совета депутатов муниципального образования при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Совета депутатов муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета депутатов муниципального образования, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

9.1. смерти;

9.2. отставки по собственному желанию;

9.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

9.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

9.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

9.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9.8. отзыва избирателями;

9.9. досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9.11. в иных случаях, установленных Федеральным законом.

Статья 25. Органы местного самоуправления муниципального образования как юридические лица

От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава администрации муниципального района, а по вопросам местного значения, находящихся в исключительной компетенции Совета депутатов муниципального образования - глава муниципального образования.

Правами юридического лица наделяются следующие органы местного самоуправления:

2.1. Совет депутатов муниципального образования;

2.2. Администрация муниципального образования.

Органы местного самоуправления - юридические лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Решением Совета депутатов муниципального образования в структуре администрации муниципального образования могут учреждаться органы администрации муниципального образования в качестве юридических лиц. Указанные органы действуют на основании положения, утвержденного Советом депутатов муниципального образования и подлежат государственной регистрации.

Статья 26. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним областным законом Ленинградской области о муниципальной службе в Ленинградской области и настоящим Уставом.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям муниципальной службы, установленным настоящим Уставом.

Гражданин не может быть принят на должность муниципальной службы или занимать должность муниципальной службы в случаях:

3.1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3.2. лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3.3. наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья установлены для муниципальных должностей законодательством Российской Федерации;

3.4. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сведения о муниципальных служащих, в том числе сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы либо на должности государственной службы, вносятся в областной реестр муниципальных служащих.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям муниципальной службы проводится их аттестация. Аттестация муниципальных служащих проводится в порядке, установленном применительно для аттестации государственных служащих государственной службы Ленинградской области.

Квалификационные требования по муниципальной должности муниципальной службы определяются законом Ленинградской области. Органы местного самоуправления могут устанавливать другие дополнительные квалификационные требования к муниципальным должностям.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют находящееся в муниципальной собственности муниципального образования имущество, средства местного бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

Статья 28. Муниципальное имущество муниципального образования

В собственности муниципального образования может находиться:

1.1. указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

1.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ленинградской области;

1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования могут находиться:

2.1. имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального образования;

2.2. автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

2.3. пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования;

2.4. имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

2.5. имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

2.6. имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

2.7. имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

2.8. имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

2.9. имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

2.10. архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

2.11. имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

2.12. имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

2.13. земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального

образования в соответствии с федеральными законами;

2.14. обособленные водные объекты на территории муниципального образования, расположенные на межселенной территории муниципального образования.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 29. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Органы местного самоуправления муниципального образования от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет муниципального образования.

Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом депутатов муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования. В решении Совета депутатов муниципального образования определяются цели и условия создания муниципальных предприятий и учреждений.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования. Глава администрации муниципального образования своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, и не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

Порядок владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования.

Статья 30. Бюджет муниципального образования

Муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, составляют консолидированный бюджет муниципального образования.

Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования, принимаемым с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними областными законами Ленинградской области.

Органы местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Ленинградской области отчеты об исполнении бюджета муниципального образования.

В бюджете муниципального образования раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ленинградской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

Решение об утверждении бюджета муниципального образования, годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию.

Статья 31. Расходы и доходы бюджета муниципального образования

К собственным доходам бюджета муниципального образования относятся:

1.1. средства самообложения граждан;

1.2. доходы от местных налогов и сборов;

1.3. доходы от региональных налогов и сборов;

1.4. доходы от федеральных налогов и сборов;

1.5. безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

1.6. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

1.7. часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

1.8. штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

1.9. добровольные пожертвования;

1.10. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

В состав собственных доходов бюджета муниципального образования включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, на решение таких вопросов местного значения межмуниципального характера, как:

2.1. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

2.2. создание условий для предоставления транспортных услуг населению муниципального образования и организация транспортного обслуживания населения муниципального образования между поселениями в границах муниципального образования;

2.3. организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

2.4. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

2.5. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.

Размер указанных субвенций определяется представительным органом муниципального образования по единому для всех поселений, входящих в состав муниципального образования, нормативу в расчете на одного потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.

В доходы бюджета муниципального образования зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ленинградской области.

Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Постановлением Главы администрации муниципального образования.

Решениями Совета депутатов муниципального образования определяются сметы расходов Совета депутатов муниципального образования, администрации муниципального образования, других органов местного самоуправления муниципального образования, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета муниципального образования на решение вопросов местного значения муниципального образования.

Глава администрации муниципального образования самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными областным законом Ленинградской области.

Расходы бюджета муниципального образования на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 32 настоящего Устава.

Осуществление расходов бюджета муниципального образования на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами областными законами Ленинградской области.

Статья 32. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального образования, дотаций, устанавливается областным законом Ленинградской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального образования и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 33. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления муниципального образования и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами Ленинградской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета муниципального образования и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Советом депутатов муниципального образования.

Статья 34. Муниципальные заимствования

Совет депутатов муниципального образования вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом депутатов муниципального образования в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 35. Исполнение местного бюджета муниципального образования

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель Комитета финансов муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Ленинградской области.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед населением муниципального образования

Органы местного самоуправления муниципального и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 37. Ответственность депутатов Совета депутатов муниципального образования перед населением муниципального района

1. Основания наступления ответственности депутатов совета депутатов муниципального образования перед населением муниципального образования и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Совета депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ленинградской области, законов Ленинградской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Совет депутатов муниципального образования может быть распущен областным законом Ленинградской области, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областным законам Ленинградской области, Уставу муниципального образования, а Совет депутатов муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

3. Глава муниципального образования или глава администрации муниципального образования могут быть отрешены от должности Губернатором Ленинградской области в случае:

3.1. издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областным законам Ленинградской области, Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

3.2. совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ленинградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 40. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования

1. Устав муниципального района принимается Советом депутатов муниципального образования.

2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, структура органов местного самоуправления муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования. Устав муниципального образования, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Устав муниципального образования, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

5. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проекта нового устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, может исходить от главы муниципального образования или от депутатов Совета депутатов муниципального образования, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.

Статья 42. Вступление в силу Устава муниципального образования

Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

Настоящий Устав вступает в силу со дня официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Устава признать утратившим силу Устав муниципального образования «Всеволожский район Ленинградской области», принятого на референдуме и на основании решений муниципалитетов поселков имени Морозова, Дубровка, деревня Янино, а также внесенных в него изменений и дополнений решениями Собрания представителей № 8 от 17.04.1997 года, № 14 от 06.06.1997 года № 20 и 21 от 21.08.1997 года, № 14 от 19.02.1998 года, № 54 и 55 от 20.08.1998 года, № 72 от 29.10.1998 года.

Статья 43. Правопреемство органов местного самоуправления муниципального образования

Органы местного самоуправления муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц муниципального образования «Всеволожский район Ленинградской области», муниципального образования «Сертолово», муниципального образования «Колтушская волость», осуществляющих на территории Всеволожского района Ленинградской области полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации с 1 января 2006 года.

Имущественные обязательства органов местного самоуправления муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточными актами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Всеволожские вести" № 99 от 23.12.2005, Газета "Всеволожские вести" № 83 от 26.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать