Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2008г.
Номер документа: RU455153022008001
Текущая редакция: 20
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Башкирская сельская Дума Половинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Башкирского сельсовета Половинского района Курганской области

Устав Башкирского сельсовета Половинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Башкирского сельсовета Половинского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Башкирского сельсовета Половинского района Курганской области

1. Устав Башкирского сельсовета Половинского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Башкирского сельсовета Половинского района Курганской области (далее - Башкирского сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Башкирского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Башкирского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Башкирского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Башкирского сельсовета

1.Башкирскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Башкирского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Башкирская сельская Дума, является село Башкирское.

Статья 3. Границы Башкирского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Башкирского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 года № 155 «Об установлении границ муниципального образования Башкирского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Половинского района».

2. Границы Башкирского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Башкирского сельсовета

1. Территория Башкирского сельсовета входит в состав территории Половинского района.

2. В состав территории Башкирского сельсовета входит территория села Башкирское и прилегающие к нему земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Башкирского сельсовета и порядок их официального использования

1. Башкирский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Башкирского сельсовета устанавливается решением Башкирский сельской Думы.

2. Официальные символы Башкирского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Башкирского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Башкирского сельсовета

1. К вопросам местного значения Башкирского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Башкирского сельсовета и контроль по исполнению;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Башкирского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Башкирского сельсовета;

4) организация в границах Башкирского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Башкирского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Башкирском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Башкирского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Башкирского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Башкирского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Башкирского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Башкирского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Башкирского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Башкирского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Башкирского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Башкирского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Башкирском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Башкирского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Башкирского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Башкирского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Башкирского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Башкирского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Башкирского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Башкирского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Башкирского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Башкирского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Башкирского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Башкирском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Башкирского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Башкирского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Башкирского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Башкирского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Башкирского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Башкирского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Башкирского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Башкирского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро-,газо- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Башкирской сельской Думы, Главы Башкирского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Башкирского сельсовета, преобразования Башкирского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Башкирского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Башкирского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Башкирского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Башкирского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Башкирского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Башкирского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Башкирского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Башкирской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Башкирской сельской Думы и Главы Башкирского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Башкирского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Башкирской сельской Думой и Главой Башкирского сельсовета, оформляется решением Башкирской сельской Думы и постановлением Главы Башкирского сельсовета.

4. Башкирская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Башкирской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Башкирская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Башкирской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Башкирского сельсовета, избирательных объединений, Главы Башкирского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Башкирского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Башкирского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Башкирского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Башкирского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Башкирского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Башкирского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Башкирской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Башкирской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией Башкирского сельсовета или судом.

3. Решение Башкирской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Башкирской сельской Думы, Главы Башкирского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Башкирского сельсовета, преобразования Башкирского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Башкирского сельской Думы, Главы Башкирского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Башкирского сельской Думы, Главы Башкирского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Башкирской сельской Думы, Главе Башкирского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Башкирской сельской Думы, Глава Башкирского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Башкирском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Башкирского сельсовета, преобразовании Башкирского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Башкирского сельсовета, преобразования Башкирского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Башкирского сельсовета, преобразования Башкирского сельсовета проводится на всей территории Башкирского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Башкирского сельсовета, преобразования Башкирского сельсовета назначается Башкирской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Башкирского сельсовета, преобразования Башкирского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Башкирского сельсовета или части Башкирского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Башкирского сельсовета, преобразование Башкирского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Башкирского сельсовета или части Башкирского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Башкирского сельсовета, преобразования Башкирского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Башкирской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Башкирской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Башкирского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Башкирского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Башкирского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Башкирского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Башкирского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Башкирского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Башкирской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Башкирском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Башкирского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Башкирской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Башкирского сельсовета с использованием средств бюджета Башкирского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Башкирского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Башкирского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Башкирского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Башкирского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Башкирской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Башкирского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Башкирского сельсовета Башкирской сельской Думой, Главой Башкирского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Башкирского сельсовета, Башкирской сельской Думы или Главы Башкирского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Башкирской сельской Думой, назначаются Башкирской сельской Думой, а по инициативе Главы Башкирского сельсовета- Главой Башкирского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Башкирского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Башкирского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Башкирской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Башкирского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Башкирского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Башкирского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Башкирского сельсовета, Башкирской сельской Думы, Главы Башкирского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Башкирского сельской Думы, или Главы Башкирского сельсовета назначается соответственно Башкирской сельской Думой или Главой Башкирского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Башкирского сельсовета, осуществляется решением Башкирского сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Башкирской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Башкирского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Башкирского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Башкирского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Башкирского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Башкирского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Башкирского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Башкирской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Башкирской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Башкирского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Башкирского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Башкирского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Башкирского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Башкирского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Башкирской сельской Думы или Главы Башкирского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Башкирского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Башкирской сельской Думы.

5. Решение Башкирской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия.

Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Башкирского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Башкирского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Башкирского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Башкирского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Башкирского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Башкирского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Башкирского сельсовета местного самоуправления и участия населения Башкирского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Башкирского сельсовета местного самоуправления и участие населения Башкирского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Башкирского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Башкирского сельсовета обязаны содействовать населению Башкирского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Башкирского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Башкирского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Башкирского
сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Башкирского сельсовета образуют:

1. Башкирская сельская Дума.

2. Глава Башкирского сельсовета.

3. Администрация Башкирского сельсовета.

4. Контрольная комиссия Башкирского сельсовета.

Статья 21. Башкирская сельская Дума

1. Башкирская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Башкирского сельсовета.

2. Башкирская сельская Дума состоит из 9 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Башкирской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Башкирской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Башкирской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Башкирской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Башкирской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Башкирская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Башкирской сельской Думы в правомочном составе.

5. Башкирская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Башкирского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Башкирской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Башкирской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Башкирского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Башкирского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Башкирского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Башкирского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Башкирского сельсовета;

8) определение порядка участия Башкирского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль по исполнению органами местного самоуправления Башкирского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Башкирского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Башкирской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Башкирской сельской Думы

1. Депутат Башкирской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Башкирской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Башкирской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Башкирской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Башкирской сельской Думы

1. Организацию деятельности Башкирской сельской Думы осуществляет Председатель Башкирской сельской Думы- Глава Башкирского сельсовета.

2. Председатель Башкирской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Башкирской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Башкирской сельской Думы;

2) созывает заседания Башкирской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Башкирской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Башкирской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Башкирской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Башкирской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Башкирской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Башкирской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Башкирской сельской Думы.

Статья 25. Гарантии осуществления полномочий депутатами Башкирской сельской Думы

Депутатам Башкирской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

Депутат Башкирской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Депутаты Башкирской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Башкирской сельской Думы

Полномочия Башкирской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Башкирской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Башкирской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Башкирской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Башкирской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Башкирской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Башкирским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Башкирского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Башкирского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Башкирской сельской Думы

Депутат Башкирской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Башкирской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Глава Башкирского сельсовета

1. Глава Башкирского сельсовета является высшим должностным лицом Башкирского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Башкирского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Башкирского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Башкирского сельсовета.

Глава Башкирского сельсовета вступает в должность не позднее 15 дней со дня избрания. Вступление в должность осуществляется в торжественной обстановке на заседании Башкирской сельской Думы.

3. Глава Башкирского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Башкирской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Башкирского сельсовета

1. Глава Башкирского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Башкирский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Башкирского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Башкирской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Башкирской сельской Думы;

2. Глава Башкирского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Башкирскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Башкирской сельской Думы проект бюджета Башкирского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Башкирской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Башкирского сельсовета;

4) формирует Администрацию Башкирского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Башкирского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Башкирского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Башкирского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Башкирской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Башкирского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Башкирского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Башкирской сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Башкирского сельсовета;

11) исполняет бюджет Башкирского сельсовета, утвержденный Башкирской сельской Думой, распоряжается средствами Башкирского сельсовета в соответствии с утвержденным Башкирской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Башкирского сельсовета

1. На Главу Башкирского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Башкирского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Башкирской сельской Думой.

3. Главе Башкирского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Башкирского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Башкирского сельсовета

1. Полномочия Главы Башкирского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Башкирским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Башкирского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Башкирского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Башкирского сельсовета, его полномочия временно исполняет заместитель Главы Башкирского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Башкирского сельсовета выборы Главы Башкирского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Башкирского сельсовета

1. Администрация Башкирского сельсовета- исполнительно-распорядительный орган Башкирского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Башкирского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Башкирского сельсовета руководит Глава Администрации Башкирского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Башкирского сельсовета является Глава Башкирского сельсовета.

2. Администрация Башкирского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Башкирской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Башкирского сельсовета Уставом и Положением об Администрации Башкирского сельсовета.

4. Администрация Башкирского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Башкирской сельской Думе.

5. Структура Администрации Башкирской сельсовета утверждается и изменяется Башкирской сельской Думой по представлению Главы Башкирского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Башкирской сельсовета

1. Исключительными полномочиями Администрации Башкирского сельсовета являются:

1) разработка, исполнение местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Башкирского сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Башкирского сельсовета, муниципальными предприятиями, учреждениями и фондами;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

2. В целях решения вопросов местного значения Администрация Башкирского сельсовета осуществляет иные полномочия за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Башкирского сельсовета и Башкирской сельской Думы.

3. Администрация Башкирского сельсовета участвует в решении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Башкирского сельсовета, Башкирской сельской Думы, депутата Башкирской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Башкирского сельсовета, Башкирской сельской Думы, депутата Башкирской сельской Думы определяется решением Башкирской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Башкирского сельсовета

1. Избирательная комиссия Башкирского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Башкирского сельсовета, преобразования Башкирского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Башкирского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Башкирского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Башкирского сельсовета формируется Башкирской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Башкирского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Башкирского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Башкирской сельской Думы.

Статья 36. Контрольная комиссия Башкирского сельсовета.

1. В целях осуществления контроля по исполнению бюджета Башкирского сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Башкирского сельсовета, отчета о его исполнении, а также контроля по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Башкирского сельсовета, Башкирская сельская Дума образует Контрольную комиссию.

2. Порядок формирования, полномочия и их срок, подотчетность и подконтрольность Контрольной комиссии Башкирского сельсовета определяется решением Башкирской сельской Думы.

3 . Результаты проверок, осуществляемых Контрольной комиссией Башкирского сельсовета, подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Органы местного самоуправления Башкирского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Башкирского сельсовета обязаны представлять в Контрольную комиссию Башкирского сельсовета по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Статья 37. Муниципальная служба Башкирского сельсовета

1. Муниципальным служащим Башкирского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Башкирского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Башкирского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Башкирской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Башкирского сельсовета

Статья 38. Система муниципальных правовых актов Башкирского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Башкирского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Башкирской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Башкирского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Башкирской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Башкирского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 39. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Башкирской сельской Думы, Главой Башкирского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Башкирского сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Башкирского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Башкирской сельской Думы Главой Башкирского сельсовета, или при наличии заключения Главы Башкирского сельсовета.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Башкирской сельской Думы

1. Башкирская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Башкирского

сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Башкирской сельской Думы. Решения Башкирской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Башкирской сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Башкирской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Башкирской сельской Думы направляются Главе Башкирской сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Башкирского сельсовета имеет право отклонить принятое Башкирской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Башкирскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Башкирского сельсовета отклонит решение Башкирской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Башкирской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Башкирской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Башкирского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 41. Муниципальные правовые акты Главы Башкирского сельсовета

Глава Башкирского сельсовета (в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Башкирской сельской Думы)издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Башкирской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Башкирского сельсовета.

Статья 42. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Башкирской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Башкирской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Башкирской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Башкирской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 43. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1.Муниципальные правовые акты Башкирского сельсовета обнародуются в течение 14 дней со дня подписания в следующих местах:

- доска объявлений Администрации Башкирского сельсовета;

- доска объявлений сельской библиотеки в селе Башкирское;

-доска объявлений в Башкирском сельском Доме культуры;

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Башкирского сельсовета публикуются в общественно - политической газете Половинского района Курганской области «Вестник района» в течение 30 дней со дня подписания.

2.Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в местах указанных в части 1 настоящей статьи в течение 15 дней после государственной регистрации.

Статья 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Башкирского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Башкирского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Башкирской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Башкирского сельсовета, полномочия Башкирской сельской Думы, Администрации Башкирского сельсовета и Главы Башкирского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Башкирской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Башкирского сельсовета

Статья 45. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Башкирского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Башкирского сельсовета, средства бюджета Башкирского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Башкирского сельсовета.

2. В собственности Башкирского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Башкирского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Башкирского сельсовета, муниципальных служащих Башкирского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Башкирского сельсовета, в соответствии с решениями Башкирского сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Башкирского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Башкирского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Башкирского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Башкирском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Башкирского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Башкирского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Башкирского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Башкирского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Башкирского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Башкирского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Башкирского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Башкирского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Башкирского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Башкирского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Башкирского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Башкирского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Башкирского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Башкирского сельсовета, муниципальных служащих Башкирского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Башкирского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Башкирского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Башкирского сельсовета от имени Башкирского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Башкирского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Башкирского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Башкирского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Башкирского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Башкирского сельсовета, определяются решением Башкирской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Башкирского сельсовета, поступают в бюджет Башкирского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Башкирского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Башкирского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Башкирской сельской Думы.

5. Решения об участии Башкирского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Башкирской сельской Думой по инициативе Главы Башкирского сельсовета или Башкирской сельской Думы.

Порядок участия Башкирского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Башкирской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Башкирского сельсовета выступает Администрация Башкирского сельсовета.

Статья 47. Бюджет Башкирского сельсовета

1. Башкирский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Башкирского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Башкирского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Башкирского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Башкирского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Башкирского сельсовета, а также порядок контроля по его исполнению утверждается решением Башкирской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 48. Муниципальный заказ Башкирского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Башкирского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля по исполнению муниципального заказа устанавливается решением Башкирской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 49. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Башкирского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Башкирской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Башкирского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Башкирской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Башкирского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Башкирского сельсовета

Статья 50. Ответственность депутатов Башкирской сельской Думы и Главы Башкирского сельсовета перед населением Башкирского сельсовета

1. Ответственность депутатов Башкирской сельской Думы и Главы Башкирского сельсовета перед населением Башкирского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Башкирского сельсовета вправе отозвать депутатов Башкирской сельской Думы и Главу Башкирского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 51. Ответственность Башкирской сельской Думы и Главы Башкирского сельсовета перед государством

Ответственность Башкирской сельской Думы и Главы Башкирского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления Башкирского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Башкирского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Башкирского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Башкирского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 30.09.2008 Обнародовано 30 сентября 2008 года в библиотеке с. Башкирское, Администрации Башкирского сельсовета, в здании сельского Дома культуры, глава муниципального образования о проекте устава от 12.06.2008 Обнародовано в библиотеке с. Башкирское, Администрации Башкирского сельсовета, в здании сельского Дома культуры
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать