Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2010г.
Номер документа: RU455023142010001
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Речкинская сельская Дума Белозерского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Настоящий Устав принят в целях повышения роли местного самоуправления в муниципальном образовании и определяет основные положе

1

Принят решением Речкинской сельской Думы

от 12.03.2010 г. № 2-1

Устав

Речкинского сельсовета Белозерского района Курганской области

Устав Речкинского сельсовета  Белозерского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Речкинского сельсовета Белозерского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Речкинского сельсовета  Блозерского района Курганской области

1. Устав Речкинского сельсовета  Белозерского района Курганской области (далее – Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Речкинского сельсовета  Белозерского  района Курганской области (далее – Речкинского сельсовета), имеет прямое действие и применяется на всей территории Речкинского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Речкинского сельсовета  не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Речкинского сельсовета  предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Речкинского сельсовета  и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Речкинского сельсовета

1. Речкинскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского  поселения.

2. Административным центром Речкинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Речкинская сельская Дума, является село Речкино.

Статья 3. Границы Речкинского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Речкинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 15 октября 2004 года № 557   Об установлении границ муниципального образования Речкинского сельсовета Белозерского района.

2. Границы Речкинского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Речкинского сельсовета

1. Наименование муниципального образования - Речкинский сельсовет Белозерского     

     района Курганской области.

2. Территория Речкинского сельсовета входит в состав территории Белозерского района.

3. В состав территории Речкинского сельсовета входят территории населенных пунктов : село Речкино, деревня Редькино, деревня Русаково, деревня Говорухино,

    деревня Иковское, село Кошкино прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Речкинского сельсовета и порядок их официального использования

1. Речкинский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Речкинского сельсовета устанавливается решением Речкинской сельской  Думы.

2. Официальные символы Речкинского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Речкинского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Речкинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Речкинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Речкинского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Речкинского сельсовета ;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Речкинского сельсовета;

4) организация в границах Речкинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Речкинского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Речкинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Речкинского сельсовета ;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Речкинского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Речкинского сельсовета ;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Речкинского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Речкинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Речкинского сельсовета ;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Речкинского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Речкинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Речкинского сельсовета ;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов          в Речкинском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Речкинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Речкинского сельсовета ;

17) создание условий для массового отдыха жителей Речкинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Речкинского сельсовета ;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Речкинского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Речкинского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Речкинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Речкинского сельсовета ;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Речкинского сельсовета ;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Речкинского сельсовете ;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Речкинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Речкинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Речкинского  сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Речкинского сельсовета  по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Речкинского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Речкинского сельсовета ;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Речкинского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Речкинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Речкинской сельской  Думы, Главы Речкинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Речкинского сельсовета, преобразования Речкинского сельсовета ;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Речкинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Речкинского сельсовета и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Речкинского сельсовета , обсуждения проектов муниципальных правовых актов Речкинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Речкинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Речкинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Речкинского сельсовета, депутатов Речкинской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10.1.утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической  эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения  в которых составляют муниципальный жи-лищный фонд в границах  Речкинского сельсовета , организация и проведение иных мероприятий,

предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Речкинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Речкинской сельской  Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Речкинской сельской  Думы и Главы Речкинского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Речкинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Речкинской сельской Думой и Главой Речкинского сельсовета , оформляется решением Речкинской сельской  Думы и постановлением Главы Речкинского сельсовета .

4. Речкинская сельская  Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Речкинской сельской  Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Речкинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Речкинской сельской  Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Речкинского сельсовета, избирательных объединений, Главы Речкинского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Речкинского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Речкинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Речкинского сельсовета .

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Речкинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Речкинского сельсовета , в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Речкинского сельсовета  проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Речкинской сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе с образованием одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов.

2. Муниципальные выборы назначаются Речкинской сельской  Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Речкинского сельсовета или судом.

3. Решение Речкинской сельской  Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Речкинской сельской  Думы, Главы Речкинского сельсовета , голосование по вопросам изменения границ Речкинского сельсовета, преобразования Речкинского сельсовета .

1. Голосование по отзыву депутата Речкинской сельской  Думы, Главы Речкинского сельсовета  (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Речкинской сельской  Думы, Главы Речкинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями для отзыва Главы  Речкинского сельсовета являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Речкинского   сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 75 Федерального закона №131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом Речкинского сельсовета и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Речкинского   сельсовета, Речкинской сельской Думой по результатам его ежегодного отчета  перед Речкинской сельской Думой, данная два раза подряд.

Основаниями для отзыва депутата Речкинской сельской Думы являются:

1) неявка на заседания  Речкинской сельской Думы по неуважительной причине более трех раз подряд;

2) непредставление ежегодного отчета избирателям своего избирательного округа более одного раза.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародования результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Речкинской сельской  Думы, Главе Речкинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Речкинской сельской  Думы, Глава Речкинского сельсовета  считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Речкинском сельсовете .

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Речкинского сельсовета, преобразовании Речкинского сельсовета  проводится голосование по вопросам изменения границ Речкинского сельсовета, преобразования Речкинского сельсовета .

7. Голосование по вопросам изменения границ Речкинского сельсовета, преобразования Речкинского сельсовета проводится на всей территории Речкинского сельсовета  или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Речкинского сельсовета, преобразования Речкинского сельсовета назначается Речкинской сельской  Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Речкинского сельсовета, преобразования Речкинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Речкинского сельсовета  или части Речкинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Речкинского сельсовета, преобразование Речкинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Речкинского сельсовета или части Речкинского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Речкинского сельсовета, преобразования Речкинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Речкинской сельской  Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Речкинской сельской  Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Речкинского сельсовета , обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Речкинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Речкинского сельсовета  или должностным лицом местного самоуправления Речкинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Речкинского сельсовета .

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Речкинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Речкинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Речкинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Речкинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Речкинской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Речкинского сельсовета с использованием средств бюджета Речкинского сельсовета ;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Речкинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Речкинского сельсовета , подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Речкинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Речкинского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Речкинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Речкинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Речкинского сельсовета, Речкинской сельской Думы, Главой Речкинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Речкинского сельсовета, Речкинской сельской  Думы или Главы Речкинского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Речкинской сельской  Думы, назначаются Речкинской сельской Думой, а по инициативе Главы Речкинского сельсовета – Главой Речкинского сельсовета.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Речкинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Речкинского сельсовета .

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Речкинской сельской  Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Речкинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Речкинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Речкинского сельсовета  могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Речкинского сельсовета ,  Речкинской сельской Думы, Главы Речкинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Речкинской  сельской  Думы или Главы Речкинского сельсовета, назначается соответственно Речкинской  сельской  Думой или Главой Речкинского сельсовета.

Назначение Речкинской сельской Думой собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется в следующем порядке:

1) инициативная группа граждан, проживающих на территории сельсовета, в количестве не менее 3-х человек, обращается в Речкинскую  сельскую Думу с письменным заявлением о необходимости проведения собрания, с указанием вопроса, выносимого для обсуждения на собрание;

2) Речкинская сельская Дума не позднее 14 дней, назначает проведение  заседания Речкинской сельской Думы по вопросу назначения проведения собрания;

           3) решение Речкинской сельской Думы в письменной форме либо устно под роспись в течение 3-х дней с момента проведения заседания Речкинской  сельской Думы сообщается заявителям.           

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Речкинской сельской  Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Речкинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Речкинского сельсовета , а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Речкинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Речкинского сельсовета .

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Речкинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Речкинского сельсовета , к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию..

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Речкинской сельской  Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Речкинской  сельской  Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Речкинского сельсовета , или на части его территории для выявления мнения населения Речкинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Речкинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Речкинского сельсовета , а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Речкинского сельсовета , обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Речкинской сельской Думы или Главы Речкинского сельсовета  - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Речкинского сельсовета  для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Речкинской сельской Думы.

5. Решение Речкинской сельской  Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Речкинского сельсовета , участвующих в опросе.

6. Жители Речкинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Речкинского сельсовета ;

2) за счет средств бюджета Курганской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Речкинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Речкинского сельсовета .

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Речкинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Речкинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Речкинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Речкинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Речкинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Речкинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Речкинского сельсовета  обязаны содействовать населению Речкинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Речкинского сельсовета  и должностные лица местного самоуправления Речкинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Речкинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Речкинского сельсовета образуют:

1. Речкинская сельская Дума.

2. Глава Речкинского сельсовета .

3. Администрация Речкинского сельсовета .

Статья 21. Речкинская сельская Дума

1. Речкинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Речкинского сельсовета.

2. Речкинская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Речкинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Речкинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Речкинской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Речкинской сельской  Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания Речкинской сельской  Думы проводятся не реже одного раза в два месяца.

4. Вновь избранная Речкинская сельская  Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Речкинской сельской  Думы в правомочном составе.

5. Речкинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Речкинского сельсовета .

Статья 22. Компетенция Речкинской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Речкинской сельской  Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Речкинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Речкинского сельсовета , утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Речкинского сельсовета ;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Речкинского сельсовета , а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Речкинского сельсовета ;

8) определение порядка участия Речкинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Речкинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Речкинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Речкинского сельсовета в отставку.

2. Иные полномочия Речкинской сельской  Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

3. Речкинская сельская  Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы Речкинского сельсовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации Речкинского сельсовета  в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Статья 23. Депутат Речкинской сельской  Думы

1. Депутат Речкинской   сельской  Думы – выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Речкинской сельской  Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 18 лет.

3. Полномочия депутата Речкинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Речкинской сельской  Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Речкинской сельской Думы

1. Организацию деятельности Речкинской сельской Думы осуществляет Председатель Речкинской сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава.

2. Председатель Речкинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Речкинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Речкинской сельской Думы;

2) созывает заседания Речкинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Речкинской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Речкинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Речкинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Речкинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Речкинской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Речкинской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Речкинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Речкинской сельской Думы

Полномочия Речкинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Речкинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Речкинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением  Речкинской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Речкинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Речкинской  сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Речкинского сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Речкинского сельсовета , более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Речкинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Речкинской сельской Думы

Депутат Речкинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Речкинской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Речкинской сельской Думы

1. Депутатам Речкинской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Речкинской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Речкинской сельской Думы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеют право пользоваться по предъявлении удостоверения телефонной связью, установленной в муниципальных учреждениях Речкинского сельсовета;

5. Депутаты Речкинской  сельской Думы для покрытия расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, могут получать компенсационные выплаты из средств, предусмотренных на финансирование Речкинской сельской Думы, на условиях и в порядке, определенных решением Речкинской сельской Думы.  

Статья 28. Глава Речкинского сельсовета

1. Глава Речкинского сельсовета является высшим должностным лицом Речкинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Речкинского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Речкинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Речкинского сельсовета.

3. Глава Речкинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Речкинской сельской Думе.

4. Глава Речкинского сельсовета представляет Речкинской сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Речкинского сельсовета, в том числе о решении вопросов, поставленных Речкинской сельской Думой.

Статья 29. Полномочия Главы Речкинского сельсовета

1. Глава Речкинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Речкинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Речкинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Речкинской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Речкинской  сельской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

2. Глава Речкинского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Речкинскую  сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Речкинской сельской Думы проект бюджета Речкинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Речкинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Речкинского сельсовета;

4) формирует Администрацию Речкинского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Речкинского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Речкинского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Речкинского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Речкинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Речкинского сельсовета , отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Речкинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Речкинского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Речкинского сельсовета;

11) исполняет бюджет Речкинского сельсовета,  утвержденный Речкинской сельской Думой, распоряжается средствами Речкинского сельсовета в соответствии с утвержденным Речкинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Речкинского сельсовета

1. На Главу Речкинского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Речкинского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном  Речкинской  сельской Думой.

3. Главе Речкинского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4.  Главе сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей;

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Речкинского сельсовета

1. Полномочия Главы Речкинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) в случае утраты Речкинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) в случае увеличения численности избирателей Речкинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Речкинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Речкинского сельсовета, а также невозможности их исполнения его полномочия временно исполняет заместитель Главы Речкинского   сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Речкинского сельсовета выборы Главы Речкинского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Речкинского сельсовета

1. Администрация Речкинского сельсовета  – исполнительно-распорядительный орган Речкинского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Речкинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Речкинского сельсовета  руководит Глава Администрации Речкинского сельсовета на принципах единоначалия.

Полномочия  Главы Администрации Речкинского сельсовета исполняет  Глава Речкинского сельсовета.

2. Администрация Речкинского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Речкинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Речкинской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Речкинского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Речкинского сельсовета

4. Администрация Речкинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Речкинской сельской Думе.

5. Структура Администрации Речкинского сельсовета, утверждается и изменяется Речкинской сельской Думой по представлению Главы Речкинского сельсовета.

6. Администрация Речкинского сельсовета осуществляет муниципальный контроль в порядке, установленном Речкинской сельской Думой.

Статья 33. Полномочия Администрации Речкинского сельсовета

К полномочиям Администрации Речкинского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Речкинского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Речкинского ;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Речкинской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Речкинского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Речкинской сельской Думы, Главы Речкинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Речкинского сельсовета, преобразования Речкинского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Речкинской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Речкинского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) осуществляет муниципальный контроль;

12) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

13) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Речкинского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Речкинского _ сельсовета, Речкинской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Речкинского сельсовета, Речкинской сельской Думы, депутата Речкинской сельской Думы

Досрочное прекращение полномочий Главы Речкинского сельсовета, Речкинской сельской Думы, депутата Речкинской сельской Думы оформляется в течение месяца с момента наступления обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством , решением Речкинской сельской Думы или в случае , предусмотренных федеральным законодательством, правовым актом соответствующих органов государственной власти.

Статья 35. Избирательная комиссия Речкинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Речкинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Речкинского сельсовета , преобразования Речкинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Речкинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Речкинского сельсовета .

3. Избирательная комиссия Речкинского сельсовета формируется Речкинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Речкинского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Речкинского сельсовета устанавливаются решением Речкинской сельской Думы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 36. Муниципальная служба Речкинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Речкинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Речкинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Речкинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Речкинской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Речкинского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Речкинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Речкинского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Речкинской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Речкинского сельсовета ;

4) постановления и распоряжения Администрации Речкинского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Речкинской  сельской  Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Речкинского сельсовета).

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Речкинской сельской  Думы, Главой Речкинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Речкинской сельской  Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Речкинского сельсовета , могут быть внесены на рассмотрение Речкинской сельской  Думы Главой Речкинского сельсовета или при наличии заключения Главы Речкинского сельсовета .

Статья 39. Муниципальные правовые акты Речкинской сельской Думы

1. Речкинской сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Речкинского сельсовета, решение об удалении Главы Речкинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Речкинской сельской  Думы и по иным вопросам , отнесенным к ее компетенции федеральными

законами, Законами Курганской области , Уставом. Решения Речкинской сельской  Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Речкинского сельсовета , принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Речкинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Речкинской сельской  Думы направляются Главе Речкинского сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней.

3. Глава Речкинского сельсовета имеет право отклонить принятое Речкинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Речкинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Речкинского сельсовета отклонит решение Речкинскойсельской  Думы, то оно вновь рассматривается Речкинской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Речкинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Речкинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Речкинского сельсовета

Глава Речкинского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Речкинской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) постановления Администрации Речкинского сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

3) распоряжения Администрации Речкинского сельсовета по вопросам организации работы Администрации Речкинского сельсовета .

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Речкинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Данное правило не применяется в случаях , установленных статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Речкинского сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Речкинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Речкинской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, их проектов

1. Муниципальные правовые акты Речкинского сельсовета обнародуются в течение 14 дней со дня принятия на информационных стендах в населенных пунктах : село Речкино, деревня Редькино, деревня Русаково, деревня Говорухино, деревня Иковское, село Кошкино и Речкинской сельской библиотеке.

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Речкинского сельсовета публикуются  в районной общественно- политической газете «Боевое слово» в течении 30 дней со дня принятия.

3. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

4. Проекты муниципальных правовых актов Речкинского сельсовета, подлежащие (опубликованию) обнародованию в соответствии с требованиями действующего законодательства, публикуются (обнародуются) в местах, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Речкинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Речкинского сельсовета , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Речкинской сельской  Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру Администрации

Речкинского сельсовета , Речкинской сельской Думы, полномочия Администрации Речкинского сельсовета, Речкинской сельской Думы  ( за исключением полномочий, срока полномочий и по-

рядка избрания Главы Речкинского сельсовета ), вступают в силу после истечения срока полномочий Речкинской сельской Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении  в

Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Речкинского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Речкинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Речкинского сельсовета, средства бюджета Речкинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Речкинского сельсовета .

2. В собственности Речкинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Речкинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Речкинского сельсовета , муниципальных служащих Речкинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Речкинского сельсовета , в соответствии с решениями Речкинской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Речкинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Речкинского сельсовета ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Речкинского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Речкинского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Речкинского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Речкинского сельсовета ;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Речкинского сельсовета ;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Речкинского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Речкинского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Речкинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Речкинского сельсовета , иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Речкинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Речкинского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Речкинского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Речкинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Речкинского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Речкинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Речкинского сельсовета, муниципальных служащих Речкинского сельсовета , работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Речкинского сельсовета , либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Речкинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Речкинского сельсовета от имени Речкинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Речкинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Речкинского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Речкинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Речкинского сельсовета , во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Речкинского сельсовета определяются решением Речкинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Речкинского сельсовета поступают в бюджет Речкинского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Речкинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Решение о создании муниципального предприятия, учреждения принимается Главой Речкинского сельсовета на основании предложений отделов Администрации сельсовета, для целей, определенных действующим законодательством.

Устав муниципального предприятия, учреждения утверждается Главой Речкинского сельсовета.

Руководитель муниципального предприятия, учреждения назначается и освобождается от должности Главой Речкинского сельсовета. С руководителем заключается трудовой договор, в котором определяются все условия его трудовой деятельности).

Руководитель муниципального предприятия, учреждения ежегодно отчитывается перед Главой Речкинского сельсовета о результатах деятельности предприятия, учреждения,  в первом квартале следующего года, но не позднее ежегодного отчета Главы сельсовета.

5. Решения об участии Речкинского сельсовета  в создании хозяйственных обществ принимаются Речкинской сельской Думой по инициативе Главы Речкинского сельсовета или Речкинской сельской Думы.

Порядок участия Речкинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Речкинской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Речкинского сельсовета выступает Администрация Речкинского сельсовета .

Статья 46. Бюджет Речкинского сельсовета

1. Речкинского сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Речкинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Речкинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Речкинского сельсовета , уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Речкинского сельсовета .

3. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Речкинского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета Речкинского сельсовета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Речкинского сельсовета утверждается решением Речкинской сельской Думы.

Статья 47. Муниципальный заказ Речкинского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Речкинского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Речкинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Речкинского сельсовета в порядке, установленном решением Речкинской сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Речкинского сельсовета, которая ведет учет и контролирует погашение муниципального долга. При списании муниципального долга издается постановление Администрации Речкинского сельсовета.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Речкинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Речкинского сельсовета

Статья 49. Ответственность Администрации Речкинского сельсовета, Речкинской сельской

Думы, депутатов Речкинской сельской Думы и Главы Речкинского сельсовета перед населением Речкинского сельсовета

1. Ответственность Администрации Речкинского сельсовета, Речкинской сельской

Думы, депутатов Речкинской сельской Думы и Главы Речкинского сельсовета перед населением Речкинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Население Речкинского сельсовета вправе отозвать депутатов Речкинской сельской Думы и Главу Речкинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Речкинской сельской Думы и Главы Речкинского сельсовета перед государством

Ответственность Речкинской сельской Думы и Главы Речкинского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Речкинского сельсовета   и должностных лиц местного самоуправления Речкинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Речкинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Речкинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования о проекте устава от 14.05.2010 Обнародован 14.05.2010 года в Речкинской сельской библиотеке и на информационных стендах Администрации Речкинского сельсовета в д.Екимово и д.Скатова, глава муниципального образования от 09.02.2010 Обнародован с 9 февраля 2010 года в Речкинской сельской библиотеке и на информационных стендах Администрации Речкинского сельсовета в д.Екимово и д.Скатова
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать