Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2008г.
Номер документа: RU455153082008002
Текущая редакция: 20
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Пищальская сельская Дума Половинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Пищальского сельсовета Половинского района Курганской области

Устав Пищальского сельсовета Половинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Пищальского сельсовета Половинского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Пищальского сельсовета Половинского района Курганской области

1. Устав Пищальского сельсовета Половинского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Пищальского сельсовета Половинского района Курганской области (далее - Пищальский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Пищальского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Пищальского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Пищальского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Пищальского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Пищальского сельсовета

1. Пищальскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Пищальского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Пищальская сельская Дума, является село Пищальное.

Статья 3. Границы Пищальского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Пищальского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 года № 661 «Об установлении границ муниципального образования Пищальского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Половинского района».

2. Границы Пищальского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Пищальского сельсовета

1. Территория Пищальского сельсовета входит в состав территории Половинского района.

2. В состав территории Пищальского сельсовета входят территории населенных пунктов:

село Пищальное,

деревня Романово,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Пищальского сельсовета и порядок их официального использования

1. Пищальский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Пищальского сельсовета устанавливается решением Пищальской сельской Думы.

2. Официальные символы Пищальского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Пищальского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Пищальского сельсовета

1. К вопросам местного значения Пищальского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Пищальского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Пищальского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пищальского сельсовета;

4) организация в границах Пищальского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Пищальского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Пищальского сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Пищальского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Пищальского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Пищальского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Пищальского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Пищальского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Пищальского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Пищальского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Пищальского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Пищальского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Пищальском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Пищальского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Пищальского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Пищальского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Пищальского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Пищальского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Пищальского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Пищальского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Пищальского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Пищальского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Пищальского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Пищальском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Пищальского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Пищальского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Пищальского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Пищальского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Пищальского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Пищальского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Пищальского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Пищальского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Пищальской сельской Думы, Главы Пищальского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Пищальского сельсовета, преобразования Пищальского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Пищальского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Пищальского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Пищальского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Пищальского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Пищальского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Пищальского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Пищальского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Пищальской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Пищальской сельской Думы и Главы Пищальского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Пищальского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Пищальской сельской Думой и Главой Пищальского сельсовета, оформляется решением Пищальской сельской Думы и постановлением Главы Пищальского сельсовета.

4. Пищальская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Пищальской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Пищальская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Пищальской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Пищальского сельсовета, избирательных объединений, Главы Пищальского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Пищальского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Пищальского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Пищальского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Пищальского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Пищальского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Пищальского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Пищальской сельской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Пищальской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Пищальского сельсовета или судом.

3. Решение Пищальской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Пищальской сельской Думы, Главы Пищальского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Пищальского сельсовета, преобразования Пищальского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Пищальской сельской Думы, Главы Пищальского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Пищальского сельской Думы, Главы Пищальского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Пищальской сельской Думы, Главе Пищальского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Пищальской сельской Думы, Глава Пищальского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Пищальском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Пищальского сельсовета, преобразовании Пищальского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Пищальского сельсовета, преобразования Пищальского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Пищальского сельсовета, преобразования Пищальского сельсовета проводится на всей территории Пищальского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Пищальского сельсовета, преобразования Пищальского сельсовета назначается Пищальской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Пищальского сельсовета, преобразования Пищальского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Пищальского сельсовета или части Пищальского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Пищальского сельсовета, преобразование Пищальского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Пищальского сельсовета или части Пищальского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Пищальского сельсовета, преобразования Пищальского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Пищальского сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Пищальской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Пищальского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Пищальского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Пищальского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Пищальского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Пищальского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Пищальского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Пищальской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Пищальском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Пищальского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Пищальского сельской (городской, поселковой) Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Пищальского сельсовета с использованием средств бюджета Пищальского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Пищальского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Пищальского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Пищальского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Пищальского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Пищальской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Пищальского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Пищальского сельсовета Пищальской сельской Думой, Главой Пищальского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Пищальского сельсовета, Пищальской сельской Думы или Главы Пищальского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Пищальской сельской Думой, назначаются Пищальской сельской Думой, а по инициативе Главы Пищальского сельсовета- Главой Пищальского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Пищальского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Пищальского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Пищальской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Пищальского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Пищальского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Пищальского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Пищальского сельсовета, Пищальской сельской Думы, Главы Пищальского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Пищальского сельской Думы или Главы Пищальского сельсовета назначается соответственно Пищальской сельской Думой или Главой Пищальского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Пищальского сельсовета, осуществляется решением Пищальского сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Пищальского сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Пищальского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Пищальского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Пищальского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Пищальского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Пищальского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Пищальского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Пищальской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Пищальской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Пищальского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Пищальского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Пищальского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Пищальского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Пищальского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Пищальской сельской Думы или Главы Пищальского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Пищальского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Пищальской сельской Думы.

5. Решение Пищальской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Пищальского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Пищальского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Пищальского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Пищальского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Пищальского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Пищальского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Пищальского сельсовета местного самоуправления и участия населения Пищальского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Пищальского сельсовета местного самоуправления и участие населения Пищальского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Пищальского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Пищальского сельсовета обязаны содействовать населению Пищальского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Пищальского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Пищальского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Пищальского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Пищальского сельсовета образуют:

1. Пищальская сельская Дума.

2. Глава Пищальского сельсовета.

3. Администрация Пищальского сельсовета.

4. Контрольная комиссия Пищальского сельсовета.

Статья 21. Пищальская сельская Дума

1. Пищальская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Пищальского сельсовета.

2. Пищальская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Пищальской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Пищальской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Пищальской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Пищальской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Пищальской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Пищальская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Пищальской сельской Думы в правомочном составе.

5. Пищальская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Пищальского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Пищальской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Пищальской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Пищальского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Пищальского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Пищальского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Пищальского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Пищальского сельсовета;

8) определение порядка участия Пищальского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Пищальского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Пищальского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Пищальской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Пищальской сельской Думы

1. Депутат Пищальской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Пищальской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Пищальской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Пищальской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Пищальской сельской Думы

1. Организацию деятельности Пищальской сельской Думы осуществляет Председатель Пищальской сельской Думы- Глава Пищальского сельсовета.

2. Председатель Пищальской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Пищальской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Пищальской сельской Думы;

2) созывает заседания Пищальской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Пищальской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Пищальской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Пищальской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Пищальской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Пищальской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Пищальской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Пищальской сельской Думы.

Статья 25. Гарантии осуществления полномочий депутатами Пищальской сельской Думы

Депутатам Пищальской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

Депутат Пищальской сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Депутаты Пищальской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Пищальской сельской Думы

Полномочия Пищальской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Пищальской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Пищальской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Пищальской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Пищальской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Пищальской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Пищальским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Пищальского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Пищальского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Пищальской сельской Думы

Депутат Пищальской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Пищальской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Глава Пищальского сельсовета

1. Глава Пищальского сельсовета является высшим должностным лицом Пищальского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Пищальского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Пищальского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Пищальского сельсовета.

Глава Пищальского сельсовета вступает в должность не позднее 15 дней со дня избрания. Вступление в должность осуществляется в торжественной обстановке на заседании Булдакской сельской Думы.

3. Глава Пищальского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Пищальской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Пищальского сельсовета

1. Глава Пищальского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Пищальский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Булдакского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Пищальской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Пищальской сельской Думы;

2. Глава Пищальского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Пищальскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Пищальской сельской Думы проект бюджета Пищальского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Пищальской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Пищальского сельсовета;

4) формирует Администрацию Пищальского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Пищальского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Пищальского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Пищальского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Пищальской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Пищальского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пищальского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Пищальского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Пищальского сельсовета;

11) исполняет бюджет Пищальского сельсовета, утвержденный Пищальской сельской Думой, распоряжается средствами Пищальского сельсовета в соответствии с утвержденным Пищальской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Пищальского сельсовета

1. На Главу Пищальского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Пищальского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Пищальской сельской Думой.

3. Главе Пищальского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Пищальского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Пищальского сельсовета

1. Полномочия Главы Пищальского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Пищальским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Пищальского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Пищальского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Пищальского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Пищальского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Пищальского сельсовета выборы Главы Пищальского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Пищальского сельсовета

1. Администрация Пищальского сельсовета- исполнительно-распорядительный орган Пищальского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пищальского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Пищальского сельсовета руководит Глава Администрации Пищальского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Пищальского сельсовета является Глава Пищальского сельсовета.

2. Администрация Пищальского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Пищальского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Пищальской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Пищальского сельсовета Уставом и Положением об Администрации Пищальского сельсовета.

4. Администрация Пищальского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Пищальской сельской Думе.

5. Структура Администрации Пищальского сельсовета утверждается и изменяется Пищальской сельской Думой по представлению Главы Пищальского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Пищальского сельсовета

1. Исключительными полномочиями Администрации Пищальского сельсовета являются:

1) разработка, исполнение местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Пищальского сельсовета и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Пищальского сельсовета, муниципальными предприятиями, учреждениями и фондами;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

2. В целях решения вопросов местного значения Администрация Пищальского сельсовета осуществляет иные полномочия за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Пищальского сельсовета и Пищальской сельской Думы.

3. Администрация Пищальского сельсовета участвует в решении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Пищальского сельсовета, Пищальской сельской Думы, депутата Пищальской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Пищальского сельсовета, Пищальской сельской Думы, депутата Пищальской сельской Думы определяется решением Пищальской сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Пищальского сельсовета

1. Избирательная комиссия Пищальского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Пищальского сельсовета, преобразования Пищальского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Пищальского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Пищальского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Пищальского сельсовета формируется Пищальской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Пищальского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Пищальского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Пищальской сельской Думы.

Статья 36. Контрольная комиссия Пищальского сельсовета.

1. В целях осуществления контроля за исполнением бюджета Пищальского сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Пищальского сельсовета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Пищальского сельсовета, Пищальская сельская Дума образует Контрольную комиссию.

2. Порядок формирования, полномочия и их срок, подотчетность и подконтрольность Контрольной комиссии Пищальского сельсовета определяется решением Пищальской сельской Думы.

3. Результаты проверок, осуществляемых Контрольной комиссией Пищальского сельсовета, подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Органы местного самоуправления Пищальского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Пищальского сельсовета обязаны представлять в Контрольную комиссию Пищальского сельсовета по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Статья 37. Муниципальная служба Пищальского сельсовета

1. Муниципальным служащим Пищальского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Пищальского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Пищальского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Пищальской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Пищальского сельсовета

Статья 38. Система муниципальных правовых актов Пищальского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Пищальского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Пищальской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Пищальского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Пищальской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Пищальского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 39. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Пищальской сельской Думы, Главой Пищальского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Пищальской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Пищальского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Пищальской сельской Думы Главой Пищальского сельсовета или при наличии заключения Главы Пищальского сельсовета.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Пищальской сельской Думы

1. Пищальская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пищальского

сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Пищальской сельской Думы. Решения Пищальской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пищальского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Пищальской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Пищальской сельской Думы направляются Главе Пищальского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Пищальского сельсовета имеет право отклонить принятое Пищальской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Пищальскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Пищальского сельсовета отклонит решение Пищальской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Пищальской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Пищальской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Пищальского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 41. Муниципальные правовые акты Главы Пищальского сельсовета

Глава Пищальского сельсовета (в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Пищальской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Байдарской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Пищальского сельсовета.

Статья 42. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Пищальской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Пищальской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Пищальской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Пищальской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 43. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1.Муниципальные правовые акты Пищальского сельсовета обнародуются в течение 14 дней со дня подписания в следующих местах:

- доска объявлений Администрации Пищальского сельсовета;

- доска объявлений сельской библиотеки в селе Пищальное;

- доска объявлений сельской библиотеки в деревне Романово.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты Пищальского сельсовета публикуются в общественно - политической газете Половинского района Курганской области «Вестник района» в течение 30 дней со дня подписания.

2.Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в местах указанных в части 1 настоящей статьи в течение 15 дней после государственной регистрации.

Статья 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Пищальского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Пищальского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Пищальской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Пищальского сельсовета, полномочия Пищальской сельской Думы, Администрации Пищальского сельсовета и Главы Пищальского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Пищальской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Пищальского сельсовета

Статья 45. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Пищальского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Пищальского сельсовета, средства бюджета Пищальского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Пищальского сельсовета.

2. В собственности Пищальского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Пищальского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Пищальского сельсовета, муниципальных служащих Пищальского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Пищальского сельсовета, в соответствии с решениями Пищальской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Пищальского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Пищальского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Пищальского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Пищальском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Пищальского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Пищальского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Пищальского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Пищальского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Пищальского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Пищальского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Пищальского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Пищальского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Пищальского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Пищальского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Пищальского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пищальского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Пищальского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Пищальского сельсовета, муниципальных служащих Пищальского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Пищальского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Пищальского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Пищальского сельсовета от имени Пищальского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Пищальского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пищальского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Пищальского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Пищальского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Пищальского сельсовета, определяются решением Пищальской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Пищальского сельсовета, поступают в бюджет Пищальского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Пищальского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Пищальского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Пищальской сельской Думы.

5. Решения об участии Пищальского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Пищальской сельской Думой по инициативе Главы Пищальского сельсовета или Пищальской сельской Думы.

Порядок участия Пищальского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Пищальской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Пищальского сельсовета выступает Администрация Пищальского сельсовета.

Статья 47. Бюджет Пищальского сельсовета

1. Пищальский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Пищальского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Пищальского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Пищальского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Пищальского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Пищальского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Пищальской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 48. Муниципальный заказ Пищальского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Пищальского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Пищальский сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 49. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Пищальского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Пищальской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Пищальского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Пищальской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Пищальского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Пищальского сельсовета

Статья 50. Ответственность депутатов Пищальской сельской Думы и Главы Пищальского сельсовета перед населением Пищальского сельсовета

1. Ответственность депутатов Пищальской сельской Думы и Главы Пищальского сельсовета перед населением Пищальского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Пищальского сельсовета вправе отозвать депутатов Пищальской сельской Думы и Главу Пищальского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 51. Ответственность Пищальской сельской Думы и Главы Пищальского сельсовета перед государством

Ответственность Пищальской сельской Думы и Главы Пищальского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления Пищальского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Пищальского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Пищальского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Пищальского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Обнародован 28 апреля 2008 года на доске объявлений Администрации Пищальского сельсовета, Пищальской селькой библиотеки, Пищальского сельского Дома культуры, на доске объявлений сельского Дома культуры и сельской библиотеки в деревне Романово, глава муниципального образования о проекте устава от 08.02.2008 Обнародовано на доске объявлений Администрации Пищальского сельсовета, библиотеки в с. Пищальное, сельского Дома культуры в с. Пищальное, библиотеки и сельского дома культуры в д. Романово
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать