Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2005г.
Номер документа: RU285193012005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Успеновский сельский Совет народных депутатов Бурейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

БУРЕЙСКИЙ РАЙОН

УСПЕНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

УСТАВ

муниципального образования Успеновского сельсовета

Принят решением Успеновского сельского Совета народных депутатов Бурейского района Амурской области от 11.12.2005 №6/21

(утратил силу в связи с принятием нового устава)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Устав является основным нормативно-правовым актом муниципального образования Успеновского сельсовета, (далее Успеновского сельсовета), принимаемым Успеновским сельским Советом народных депутатов, действующим при этом от имени и в интересах граждан Российской Федерации, проживающих на территории Успеновского сельсовета.

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Амурской области и законами Амурской области, Уставом Бурейского района является нормативным правовым актом, определяющим правовые, экономические, финансовые, имущественные, земельные, территориальные и иные основы местного самоуправления в Успеновском сельсовете, регулирующим отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления и государственными органами, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории Успеновского сельсовета и Бурейского района, устанавливает права и обязанности граждан, проживающих на территории Успеновского сельсовета, по осуществлению местного самоуправления

Положения Устава (если они не противоречат действующему законодательству) обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, всеми юридическими лицами, зарегистрированными или действующими на территории Успеновского_ сельсовета, независимо от их организационно-правовых форм, а также физическими лицами и их объединениями.

Иные нормативные правовые акты, принимаемые на территории Успеновского сельсовета органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, не должны противоречить положениям настоящего Устава. Настоящий Устав имеет прямое действие на территории Успеновского сельсовета. Устав Успеновского сельсовета является нормативным правовым актом, обладающим высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления Успеновского сельсовета.

Статья 1. Символика Успеновского сельсовета

Успеновский сельсовет вправе иметь символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Описание и порядок использования символики Успеновского_ сельсовета устанавливаются сельским Советом народных депутатов

На печатях органов местного самоуправления Успеновского сельсовета воспроизводится Государственный герб Российской Федерации.

Статья 2. Местное самоуправление

Местное самоуправление в _Успеновском сельсовете - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Амурской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Успеновского сельсовета, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Муниципальное образование Успеновский сельсовет и его статус

1.Муниципальное образование Успеновский сельсовет образовано в 1965 году , является муниципальным образованием на территории Бурейского района Амурской области Российской Федерации наделено статусом сельского поселения в соответствии с Законом Амурской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Бурейского района и муниципального образования в его составе» .

Граница Успеновского сельсовета установлена в соответствии с картографическим описанием согласно приложения № 1 к настоящему Уставу.

2. Официальным документом, фиксирующим границы Успеновского_ сельсовета, является схема муниципального образования, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

Статья 5. Границы муниципального образования и порядок их изменения

1. Территория Успеновского сельсовета включает в себя территорию сел:

-Успеновка и Правая Райчиха

2. Установление и изменение границ Успеновского сельсовета, в том числе при объединении, преобразовании и упразднении районного муниципального образования и муниципальных образований в его составе, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления Бурейского района, а также органов государственной власти Амурской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), в порядке, определяемом законами Амурской области.

Инициатива населения об изменении границ Успеновского сельсовета реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ Успеновского сельсовета оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Изменение границ Успеновского сельсовета не допускается без учета мнения населения Успеновского сельсовета.

4. Административным центром Успеновского сельсовета является село Успеновка.

5.Территорию муниципального образования Успеновского сельсовета составляют земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли, необходимые для развития поселений, и земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

ГЛАВА III. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Вопросы местного значения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

ГЛАВА IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории Успеновского_сельсовета. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Успеновским сельским Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления документов в сельский Совет народных депутатов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) сельский Совет народных депутатов и глава Успеновского сельсовета совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Успеновского_сельсовета.

3.В случае, если местный референдум не назначен Успеновским сельским Советом народных депутатов в установленный срок, референдум назначается судом, на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Успеновского сельсовета или прокурора.

В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется муниципальной избирательной комиссией муниципального образования Успеновского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом Амурской области.

4.В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации , место жительства которых расположено в границах Успеновского сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Успеновского_сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать один год.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию, в соответствии с положением « Об установлении мест и порядка обнародования НПА Успеновского сельсовета»

6. Органы местного самоуправления Успеновского сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними ,определенным настоящим Уставом.

7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным законом , порядок подготовки и проведения местного референдума регулируются законом Амурской области от 14.05.2004г. № 321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области».

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, по мажоритарной системе

2. Назначение выборов осуществляется Успеновским сельским Советом народных депутатов не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответствующий орган и депутаты. В случае досрочного прекращения полномочий указанных органов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

В иных случаях, установленных Федеральным Законом, выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией Успеновского сельсовета или судом.

3. В случае признания выборов состоявшимися и действительными окружная избирательная комиссия принимает решение о признании избранным кандидата , получившего наибольшее число голосов избирателей ,либо кандидата , зарегистрированного ранее ,при равном числе голосов избирателей, полученных несколькими кандидатами ,при условии ,что число поданных за него голосов равно или превышает число голосов , поданных против всех кандидатов. В случае голосования по одному кандидату , избранным признается кандидат, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей , принявших участие в голосовании.

4. В случае признания выборов состоявшимися и действительными избранным главой сельсовета считается зарегистрированный кандидат , набравший более 50 процентов голосов избирателей , принявших участие в голосовании.

5. Зарегистрированные кандидаты на время участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей в соответствии с Избирательным кодексом Амурской области. На выборах в сельский Совет народных депутатов зарегистрированные кандидаты, находящиеся на муниципальной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Амурской области. Итоги муниципальных выборов подлежат обнародованию, в соответствии с положением « Об установлении мест и порядка обнародования НПА Успеновского сельсовета»

Статья 9 Голосование по отзыву депутата представительного органа сельского поселения , выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального образования

1.Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным Законом и законом Амурской области от 14.05.2004г. № 321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области», настоящим Уставом.

2.Основанием отзыва депутата, выборного должностного лица могут быть:

а) невыполнение депутатских полномочий и полномочий главы Успеновского сельсовета, установленных настоящим Уставом и законодательством Российской федерации и Амурской области

б) нарушение законодательства Российской Федерации или законодательства области

в) утрата доверия избирателей

Отзыв депутата , главы сельсовета по иным основаниям , кроме указанных в настоящем Уставе , запрещается.

Под невыполнением депутатских полномочий и полномочий глава Успеновского сельсовета как основанием отзыва понимается систематическое без уважительных причин уклонение депутата или главы Успеновского сельсовета от осуществления своих обязанностей , предусмотренных законодательством области , в том числе неучастие в заседаниях ( сессиях) Совета , работе его комиссий ,отказ от выполнения или невыполнения их поручений.

Факт систематического без уважительных причин и умышленного уклонения депутата , главы Успеновского сельсовета от осуществления своих обязанностей констатируется Решением Совета народных депутатов Успеновского сельсовета.

Под нарушением законодательства Российской Федерации или законодательства области как основанием отзыва понимается однократное грубое нарушение законодательства либо многократное ( систематическое ) нарушение законодательства депутатом , главой сельсовета. Факты нарушения депутатом законодательства должны быть установлены либо подтверждены судом в порядке ,определенном законом. Отзыв по данному основанию не освобождает депутата ,главу Успеновского сельсовета от ответственности за допущенное нарушение законодательства.

В случае вступления в отношении депутата , главы сельсовета в законную силу обвинительного приговора , повлекшего судимость , его полномочия прекращаются досрочно по решению Совета народных депутатов. В этом случае вопрос об отзыве депутата не возбуждается и голосование по отзыву не проводится.

Под утратой доверия избирателей как основанием отзыва понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, главы Успеновского сельсовета , связанная совокупно или по отдельности с такими причинами ,как невыполнение предвыборной программы, отказы от встреч с избирателями, рассмотрения их жалоб и заявлений.

Утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей прекращение контактов с ними имели место по объективным , не зависящим от депутата , главы Успеновского сельсовета причинами. Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос об отзыве депутата возбуждается исключительно по причине несогласия с его политическими взглядами.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается состоявшимся, если в нем принимало участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

4. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятия решения подлежит официальному обнародованию, в соответствии с положением «Об установлении мест и порядка обнародовании НПА Успеновского сельсовета» .

Статья 10. Сход граждан

1. Успеновский сельский совет с численностью жителей 339 человек обладающих избирательным правом для решения вопросов местного значения проводит сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей , обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

3. Сход граждан созывается главой Успеновского сельсовета самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой Успеновского сельсовета.

4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

5. На сходе граждан председательствует глава Успеновского сельсовета или иное лицо, избираемое сходом граждан.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан, и подлежит обязательному исполнению на территории поселения.

7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному обнародованию, в соответствии с положением « Об установлении мест и порядка опубликования НПА Успеновского сельсовета»

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном сельским Советом народных депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей Успеновского сельсовета, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Успеновского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Успеновского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Сельский Совет народных депутатов рассматривает указанные проекты правовых актов на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 12. Собрания и конференция граждан

1. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов и главы Успеновского сельсовета. 2.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

3. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

4. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования Успеновского сельсовета, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут проводиться конференции граждан.

5. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

Совета народных депутатов;

главы Успеновского сельсовета.

6. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов устанавливается Советом народных депутатов.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление есть самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

- могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

территория, на которой оно осуществляется;

цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

порядок принятия решений;

порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом народных депутатов, главой Успеновского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов или главы Успеновского сельсовета . По инициативе населения или Совета народных депутатов публичные слушания назначаются Советом народных депутатов; по инициативе главы Успеновского сельсовета- главой сельсовета.

На публичные слушания должны выноситься:

- проект устава муниципального образования, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития муниципального образования;

вопросы о преобразовании муниципального образования;

проекты правил землепользования и застройки ;

проекты планировки территорий ;

проекты межевания территорий;

предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, которые предусматривают заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, в соответствии с положением « Об установлении мест и порядка обнародования НПА Успеновского сельсовета»

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования Успеновского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета народных депутатов или главы Успеновского сельсовета - по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Амурской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования Успеновского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов, в котором устанавливаются:

дата и сроки проведения опроса;

формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методика проведения опроса;

форма опросного листа;

минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

4. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

5. Порядок проведения опроса определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов.

Статья 16. Обращение граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Успеновского_ сельсовета

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

За нарушение должностными лицами местного самоуправления порядка и срока письменного ответа устанавливается административная ответственность законом области.

Статья 17. Структура органов местного самоуправления муниципального образования Успеновского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Успеновского_сельсовета образуют:

- представительный орган -Успеновский сельский Совет народных депутатов (далее - Совет депутатов);

Обладает правами юридического лица.

- исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация Успеновского сельсовета (далее - администрация);

Администрация обладает правами юридического лица

Глава Успеновского сельсовета ( далее Глава сельсовета ).

Статья 18. Представительный орган

1. Наименования представительного органа муниципального образования, главы Успеновского сельсовета, местной администрации (исполнительно-рапорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Совет депутатов состоит из _8 депутатов, которые избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в порядке, установленном федеральными законами и законами Амурской области.

3. Совет депутатов правомочен в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Очередные сессии созываются председателем Совета депутатов не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Совета депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы поселения и по инициативе 1/3 депутатов.

Статья 19. Регламент представительного органа

Совет депутатов на основании настоящего Устава принимает Регламент, регулирующий вопросы внутренней организации и деятельности Успеновского_сельского Совета народных депутатов.

Статья 20. Компетенция представительного органа

К исключительной компетенции Совета депутатов относится:

- принятие Устава муниципального образования Успеновского сельсовета, внесение в него изменений и дополнений;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального образования Успеновского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

К иным полномочиям Совета депутатов относятся:

принятие решения о проведении местного референдума;

обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий;

назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

утверждение структуры администрации сельсовета по представлению главы Успеновского сельсовета;

формирование местной контрольно-счетной палаты, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в муниципальном образовании;

установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального образования на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

другие вопросы, отнесенные к ведению представительного органа федеральными законами и законами Амурской области.

Статья 21. Решения Совета депутатов

1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает решения. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом).

2. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов направляется в течение 7 календарных дней главе Успеновского сельсовета. Глава Успеновского сельсовета подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета депутатов в течение 14 календарных дней с момента их поступления. Глава Успеновского сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

3. Решения Совета депутатов о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов. Проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в Устав, принятии Устава в новой редакции могут вноситься главой Успеновского сельсовета, депутатами Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, инициативными группами граждан муниципального образования, обладающих избирательным правом, органами общественного территориального самоуправления.

4. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Успеновского сельсовета .

5. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания главой Успеновского сельсовета и обнародования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Депутат Совета депутатов

1. Статус депутата Совета депутатов и ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Амурской области.

2. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший 18-летнего возраста.

3. Депутаты Совета депутатов не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами представительных органов государственной власти.

4. Депутат участвует в реализации планов социально-экономического развития муниципального образования, поддерживает связь с избирателями, информирует о своей работе, отчитывается о своей работе не реже одного раза в год перед избирателями округа, ведет прием граждан, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий рассматривает и способствует своевременному разрешению поступивших к нему заявлений, жалоб и предложений.

5. Срок полномочий депутата Совета депутатов - 4 года. Установленный срок не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва.

6. Депутатам Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Депутат обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Советом депутатов.

8. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 23. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

Формами депутатской деятельности являются:

участие в сессиях Совета депутатов;

участие в работе постоянных депутатских комиссий;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение в Совет депутатов;

участие в выполнении поручений Совета депутатов;

участие в депутатских слушаниях;

обращение с депутатским запросом;

работа с избирателями.

Также депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования Успеновского сельсовета.

2. Депутат Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов. В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения территории избирательного округа, целями социально-экономического и культурного развития данной территории, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, правовыми актами местного самоуправления.

3. Депутат Совета депутатов поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

Статья 24. Права депутата Совета депутатов

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, а также комиссией, членом которой он является.

Для реализации своих полномочий на сессиях Совета депутатов депутат имеет право:

избирать и быть избранным в комиссии Совета депутатов;

высказывать мнение по персональному составу создаваемых органом местного самоуправления органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов.

предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;

вносить проекты правовых актов для рассмотрения на сессиях Совета депутатов;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим актам представительного органа;

вносить предложения о заслушивании на сессиях Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа местного самоуправления;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на сессии, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

обращаться с депутатским запросом;

требовать включения в протокол сессии Совета депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

Порядок реализации депутатом прав устанавливается Регламентом Совета депутатов.

Статья 25. Председатель Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов - выборное должностное лицо местного самоуправления Успеновского сельского Совета народных депутатов, возглавляющее и организующее деятельность Совета депутатов по вопросам местного значения на территории муниципального образования Успеновского сельсовета, работающий на непостоянной, неоплачиваемой основе.

Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов из числа депутатов тайным голосованием и считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

2. Председатель Совета депутатов подотчетен представительному органу, избравшему его, и может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов при условии, если за это решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 26. Полномочия председателя представительного органа

Председатель Совета депутатов:

- осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

- созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет сессии Совета депутатов;

- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

- подписывает протоколы сессий и другие документы Совета депутатов;

- организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

в соответствии с регламентом ведает внутренним распорядком сессий Совета депутатов;

обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета депутатов.

Статья 27. Заместитель председателя представительного органа

Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов от избранного числа депутатов Успеновского_сельского Совета народных депутатов.

Статья 28. Комиссии представительного органа

1. Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа.

2. Совет депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

3. Количественный и персональный состав комиссий утверждается Советом депутатов.

4. Функции и полномочия постоянных комиссий определяются положением о комиссиях, принимаемым Советом депутатов.

5. Порядок создания временных комиссий определяется Регламентом Совета депутатов.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

Полномочия Совета депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

- роспуска представительного органа на основании закона Амурской области, принятого в соответствии со ст.73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

принятия Советом депутатов решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов;

в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

преобразовании муниципального образования Успеновского_сельсовета.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 31. Глава Успеновского сельсовета

1. Глава Успеновского сельсовета является высшим должностным лицом, возглавляет администрацию сельсовета и является председателем Успеновского сельского Совета народных депутатов

2. Глава сельсовета является выборным должностным лицом муниципального образования Успеновского сельсовета, представляющим интересы его населения и осуществляющим организационные, исполнительные, распорядительные и контрольные функции в соответствии с настоящим Уставом. Руководит деятельностью администрации сельсовета на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.

3. Глава сельсовета избирается населением муниципального образования на муниципальных выборах сроком на 4 года при тайном голосовании из числа граждан Российской Федерации не моложе 21 года.

4. На главу Успеновского сельсовета распространяются гарантии выборной должности.

5. Глава сельсовета не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

быть депутатом областного Совета народных депутатов;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, который непосредственно подчинен или подконтролен ему, входить в состав органов управления коммерческих организаций, пользующихся финансами соответствующего муниципального образования, если в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативным правовым актом муниципального образования, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

получать от физических, юридических лиц вознаграждения (подарки, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, денежное вознаграждение и пр.), связанные с исполнением им своих должностных обязанностей;

выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования, где он избран главой, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного должностного лица;

принимать участие в забастовках;

использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

6. Глава сельсовета обязан:

- передать под гарантию муниципального образования на время выполнения своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов;

- ежегодно представлять в органы государственной налоговой инспекции сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

7. Глава сельсовета вступает в должность после принятия присяги:

«Вступая в должность главы сельсовета, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав муниципального образования Успеновского сельсовета, уважать и сохранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический и конституционный строй, интересы жителей муниципального образования Успеновского сельсовета, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы сельсовета».

Присяга произносится в торжественной обстановке в присутствии представителей районного Совета народных депутатов, депутатов Совета депутатов, администрации Успеновского_сельсовета, Почетных граждан муниципального образования и представителей общественности не позднее месячного срока со дня официального объявления результатов выборов главы Успеновского сельсовета.

8. В пределах своих полномочий глава сельсовета издает акты в форме распоряжений и постановлений. Такие распоряжения и постановления не имеют нормативного характера и вступают в силу с момента их подписания.

Статья 32. Полномочия главы Успеновского сельсовета

Глава Успеновского сельсовета осуществляет следующие полномочия:

- представляет муниципальное образование Успеновского_ сельсовета в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения , в соответствии с разграничением полномочий;

- в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

Правовые акты главы Успеновского сельсовета вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок. Постановления и распоряжения главы сельсовета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором. Правовой акт главы сельсовета прекращает силу в случаях:

истечения срока его действия;

отмены его главой сельсовета;

признания его в судебном порядке несоответствующим законодательству.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава Успеновского сельсовета:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации сельсовета решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации Успеновского сельсовета;

- заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации сельсовета, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

утверждает положения об администрации сельсовета;

осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

разрабатывает и вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования Успеновского сельсовета, а также отчеты об их исполнении;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации Успеновского сельсовета.

3. В сфере взаимодействия с Советом депутатов глава сельсовета:

- вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов;

- вносит на утверждение Совета депутатов проекты местного бюджета и отчеты о его исполнении;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета депутатов;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы Успеновского сельсовета

Полномочия главы Успеновского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию. Глава сельсовета вправе уйти в отставку, направив в представительный орган письменное заявление с указанием мотивов отставки. По результатам рассмотрения заявления Совет депутатов за две недели принимает решение простым большинством голосов от установленного числа депутатов;

отрешения от должности на основании правового акта, изданного высшим должностным лицом в соответствии со ст.74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета.

В случае отсутствия главы Успеновского сельсовета , невозможности выполнения им своих обязанностей , а также досрочного прекращения им своих полномочий - его обязанности временно осуществляет работник администрации сельсовета - ведущий специалист администрации Успеновского сельсовета.

Статья 34. Администрация Успеновского_сельсовета

1. Администрация Успеновского сельсовета - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Глава сельсовета является главой администрации Успеновского сельсовета.

Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы сельсовета.

4. Администрация Успеновского сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 35 Контрольный орган Успеновского сельсовета

Контрольный орган Успеновского сельсовета образуется в целях контроля за :

а) исполнением бюджета Успеновского сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Успеновского сельсовета, отчета о его исполнении ;

б) выполнением целевых программ и планов социально-экономического развития Успеновского сельсовета ;

в)соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Член контрольного органа Успеновского сельсовета назначается на должность Советом народных депутатов с соответствии с Положением о контрольном органе ,утвержденным Советом.

Срок полномочий члена контрольного органа Успеновского сельсовета составляет 4 года. Досрочное прекращение полномочиц члена контрольного органа допускается только в случаях:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении его законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в орган местного самоуправления;

з) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г.№131-ФЗ

Органы и должностные лица местного самоуправления Успеновского сельсовета обязаны предоставлять в контрольный орган по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Порядок работы контрольного органа Успеновского сельсовета и его полномочия определяются Положением о контрольном органе, утвержденным сельским Советом

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом Успеновского сельсовета, подлежат обнародованию.

ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 36. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы, не являющихся выборными, по обеспечению и исполнению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области».

2. Муниципальный служащий муниципального образования Успеновского сельсовета - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования Успеновского сельсовета.

3. Права и обязанности, меры поощрения и ответственность муниципального служащего муниципального образования Успеновского сельсовета устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, законом области и Положением «О муниципальной службе в Бурейском районе».

4. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области. По результатам аттестации муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.

5. Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением им должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

принимать участие в забастовках;

использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений;

образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

6. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов.

7. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, а также в случаях, прямо предусмотренных федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

8. Денежное вознаграждение выборных должностных лиц и денежное содержание муниципальных служащих в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов, устанавливается согласно закону Амурской области, Положению «О денежном содержании муниципальных служащих и денежном вознаграждении лиц, замещающих выборные муниципальные должности местного самоуправления Бурейского района».

9. Организация муниципальной службы на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральными законами, областными законами о муниципальной службе, Уставом муниципального образования Успеновского сельсовета и Положением о муниципальной службе, принимаемым Советом депутатов местного самоуправления.

10. К предметам ведения муниципального образования в области муниципальной службы относится регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к должностям муниципальной службы Уставом муниципального образования Успеновского_сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 37. Реестр муниципальных должностей

Квалификация муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования Успеновского сельсовета устанавливается в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Амурской области, утвержденным законом Амурской области.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Амурской области.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Муниципальное имущество

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального образования Успеновского сельсовета.

2. В собственности муниципального образования _Успеновского сельсовета находятся:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным образованием вопросов местного значения: природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, муниципальные ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Амурской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования Успеновского_сельсовета находятся:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

4. В случаях возникновения у муниципального образования _Успеновского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к вышеуказанным видам имущества, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 39. Порядок владения, пользования и распоряжения Муниципальным имуществом Успеновского сельсовета

1. Органы местного самоуправления муниципального образования Успеновского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом от имени муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования Успеновского сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Амурской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.

4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов в соответствии с федеральными законами.

5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования Успеновского сельсовета.

Статья 40. Местный бюджет Успеновского сельсовета

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (бюджет муниципального образования Успеновского сельсовета).

2.В соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, устанавливается казначейское исполнение бюджетов на администрацию Успеновского сельсовета, на органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Администрация Успеновского сельсовета является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Администрация Успеновского сельсовета является главным распорядителем средств местного бюджета и осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате ( зачете) излишне уплаченных ( взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним

3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, представленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального образования Успеновского сельсовета.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

5. Совет депутатов обеспечивает жителей муниципального образования возможностью ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 41. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального образования Успеновского сельсовета относятся:

средства самообложения граждан;

доходы от местных налогов и сборов;

доходы от региональных налогов и сборов;

доходы от федеральных налогов и сборов;

безвозмездные перечисления, финансовые средства из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Успеновского муниципального образования в полном объеме после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов ___ муниципального образования и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области и решениями органов местного самоуправления муниципального образования.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области.

3. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального образования ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов.

4. Совет депутатов самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законами Амурской области размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, сметы расходов администрации поселения, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Статья 42. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Положения « О земельном налоге на территории Успеновского сельсовета» и « О налоге на имущество физических лиц на территории Успеновского сельсовета» , а также решения об утверждении данных положений подлежат официальному опубликованию в районной газете « Советское приамурье сегодня»

Статья 43. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом депутатов.

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 44. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы и предусмотрены Конституцией Российской Федерации. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Амурской области и настоящим Уставом не допускается.

Статья 45. Ответственность депутатов , членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением Успеновского сельсовета

Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, Главы сельсовета перед населением Успеновского сельсовета наступает в результате:

А) неисполнения или ненадлежащего исполнения депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, Главой сельсовета возложенных на них полномочий по решению вопросов местного значения;

Б) нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

В) утраты доверия населения .Утрата доверия населения сельсовета наступает в результате неисполнения депутатами, членами выборных органов местного самоуправления, Главой сельсовета своих предвыборных программ.

Вопрос об утрате доверия депутатами, членами выборных органов местного самоуправления, Главой сельсовета решается прямым голосованием избирателей, проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Амурской области от 14.05.2004г. № 321 « О местном референдуме в Амурской области», Избирательным кодексом Амурской области и настоящим Уставом.

Население Успеновского сельсовета вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, Главу Успеновского сельсовета в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Успеновского сельсовета перед государством

Ответственность органов местного самоуправления Успеновского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Амурской области ( основного Закона), законов Амурской области, настоящего Устава , а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Успеновского сельсовета перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Успеновского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 48. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Успеновского сельсовета

1.Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральными законами органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов , федеральных законов , законов Амурской области , настоящего Устава , муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями , осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему уставу, нормативным правовым актам Успеновского сельского Совета народных депутатов

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Принятие Устава Успеновского_ сельсовета, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Успеновского_ сельсовета

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов проекта нового Устава Успеновского_ сельсовета, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Успеновского сельсовета может исходить от главы сельсовета, от депутатов Совета депутатов, физических и юридических лиц, органов государственной власти, общественных и религиозных объединений и т.д.

2. Проект Устава Успеновского_ сельсовета, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Успеновского сельсовета подлежат официальному обнародованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

5. Устав муниципального образования Успеновского_ сельсовета, изменения и (или) дополнения в Устав Успеновского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав муниципального образования Успеновского сельсовета, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат обнародованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 50 Прекращение действий Устава Успеновского сельсовета

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу новой редакции Устава Успеновского сельсовета.

Глава Успеновского сельсовета

В.Н. Михайленко

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать