Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2005г.
Номер документа: ru285123102005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Николаевский сельский Совет народных депутатов Зейского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗЕЙСКИЙ РАЙОН

НИКОЛАЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Устав Николаевского сельсовета

от 9 июня 2005 года №30

Принят решением Николаевского сельского Совета народных депутатов Зейского района Амурской области

(Утратил силу в связи с принятием нового устава)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовой статус сельсовета

Настоящий Устав является основным нормативно правовым актом муниципального образования Николаевский сельский Совет, принимаемым Николаевским сельским Советом народных депутатов «далее в тексте сельским Советом», действующим при этом от имени и в интересах граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования.

Настоящий Устав Николаевского сельсовета в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Амурской области, определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления, устанавливает структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, формы и порядок участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а так же иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления.

По отношению к другим нормативно правовым актам местного самоуправления Устав имеет высшую юридическую силу.

Статья 2. Местное самоуправление

Местное самоуправление в муниципальном образовании Николаевский сельсовет - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Амурской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1.Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Николаевского сельсовета осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а так же через выборные и иные органы местного самоуправления.

2.Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами.

3.Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Глава 2 Территориальные основы Николаевского сельсовета

Статья 4.Муниципальное образование Николаевский сельский Совет

1.Николаевский сельсовет основан в 1907 году и является административно - территориальной единицей Зейского района, Амурской области.

2.В состав сельсовета входят села - Александровка, Алексеевка, Березовка, Николаевка -1, Николаевка - 2. Административный центр - Николаевка - 1.

3.Николаевский сельсовет использует символику Зейского района.

Статья 5.Территория Николаевского сельсовета, его границы, порядок их изменения

1. Территорию Николаевского сельсовета составляют: территории сел - Александровка, Алексеевка, Берёзовка, Николаевка - 1, Николаевка - 2 прилегающие к ним около поселенческие земли общего пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития и другие земли в границах территории сельсовета независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Установление и изменение границ сельсовета осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления сельсовета, Зейского района, органов государственной власти Амурской области в порядке определяемом Конституцией РФ, законами РФ, Амурской области.

Глава 3. Компетенция органов местного самоуправления

Статья 6. Вопросы местного значения.

1. К вопросам местного значения относятся:

а) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

б) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета. в/ владение, использование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета.

г)организация в границах сельсовета электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотвода, снабжения населения топливом,

д)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

е)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

ж)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета.

з)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета.

и)создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

к)организация библиотечного обслуживания населения.

л)создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами организации культуры.

м/охрана и сохранение объектов культурного наследия «памятников истории и культуры» местного значения расположенных в границах сельсовета.

н)обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта

о)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета

п)создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест отдыха населения.

р)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета.

с)формирование архивных фондов сельсовета.

т)организация сбора и вывоза мусора и бытовых отходов.

у)планирование застройки территории сельсовета, территориальное зонирование земель сельсовета, установление правил землепользования и застройки территории сельсовета, изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета.

Ф)установка указателей с названиями улиц и номерами домов.

х)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

ц)организация деятельности аварийно спасательных служб и формирований на территории сельсовета.

ш)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений находящихся на территории поселения.

щ)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать осуществление части своих полномочий, указанных в пЛ настоящей статьи, органам местного самоуправления Зейского района на основании заключаемых между ними соглашений, с 01.01.2006 г.передача указанных полномочий производится за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет Зейского района.

3.Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Амурской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств «за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ».

Глава 4 Участие населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья7.Право граждан на участие в местном самоуправлении.

Обладателями всех прав местного самоуправления является население. Активными субъектами местного самоуправления являются граждане, обладающие избирательными правами.

Граждане сельсовета имеют право участвовать в решении вопросов местного значения как непосредственно так и через своих представителей в органах местного самоуправления.

Вопросы местного значения внесенные населением в органы местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению на открытой сессии с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - обнародованию.

Статья 8Формы участия граждан сельсовета в осуществлении местного самоуправления.

1. Граждане сельсовета участвуют в осуществлении местного самоуправления посредством реализации их права;

1.Избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

2.0бращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления и получать ответы на свои обращения в сроки установленные законодательством.

3.Знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и интересы граждан.

4.Получать полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

5.Входить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения.

6.Участвоватъ в местном референдуме.

7.Участвовать в обсуждении вопросов жизнедеятельности сельсовета, проектов планов и программ социально экономического развития сельсовета.

8.Участвовать в работе органов общественного самоуправления

9.Участвовать в собраниях и сходах граждан.

2.Наряду с предусмотренными в п.1 формами участия населения сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, законам области.

3.Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах добровольности и законности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 9. Местный референдум, собрания, сходы.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом народных депутатов:

а/ по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме.

б/по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями - уставы которых предусматривают участие в выборах или референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

в/ по инициативе сельского Совета и главы муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

3. Для назначения местного референдума в сельсовет должны быть представлены подписи граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в поддержку инициативы его про ведения в количестве 5% от числа зарегистрированных избирателей.

4. Сельский Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в сроки обусловленные законодательством РФ, законами Амурской области.

5. На местный референдум могут быть вынесены вопросы только местного значения.

6. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

7. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству РФ и Амурской области.

8. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, что бы исключалась возможность его множественного толкования, то есть чтобы на него можно было дать только однозначный ответ, а так же исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

9. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а/ О досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а так же о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов.

б/ о персональном составе органов местного самоуправления.

в/ об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность, об освобождении от должности должностных лиц, а так же о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности.

г/ о принятии или изменении местного бюджета, изменении финансовых обязательств сельсовета.

д/ о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности граждан.

10. Местный референдум признается комиссией местного референдума муниципального образования не состоявшимся в случае: если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума внесенных в списки участников референдума - на территории проведения местного референдума.

11. Комиссия местного референдума муниципального образования признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума принявших участие в голосовании.

12. Принятое на местном референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса принятого на местном референдуме.

13. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

14. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определяемым настоящим Уставом.

15. Решение принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в сельском Совете народных депутатов в порядке, установленном для регистрации нормативно правовых актов сельского Совета.

16. Решение принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

17. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения могут созываться собрания / сходы / граждан. Порядок созыва и проведение собрания / схода / граждан устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законом Амурской области « О собраниях / сходах / граждан в Амурской области ».

18.О времени и месте проведения собрания / схода / граждан, вопросах выносимых на его рассмотрение, население оповещается через средства массовой информации или другими доступными способами / доска объявлений / не менее чем за три дня до его проведения.

19. Собрание / сход / граждан может быть созван по необходимости, но не реже одного раза в год.

20. Собрание / сход / граждан правомочно, при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

21. Решение собрания / схода / граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принимающих участие в собрании / сходе / и обладающих избирательным правом.

22.Внесение каких либо изменений, дополнений, в решение принятое собранием / сходом / граждан, производиться собранием / сходом / граждан.

23. Решение принятое собранием / сходом / граждан и находящееся исключительно в его компетенции, может быть отменено только собранием / сходом / граждан.

Статья 10. Муниципальные выборы.

1. Выборы производятся в целях избрания депутатов, главы сельсовета на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Назначение выборов осуществляется Советом депутатов не позднее чем за 65 дней до истечения срока, на который были избраны депутаты или соответствующий орган. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, главы сельсовета, влекущего за собой их неправомочность, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения.

3. Зарегистрированные кандидаты, на время участия в выборах, освобождаются от выполнения служебных обязанностей в соответствии с Избирательным кодексом Амурской области. На выборах в Совет народных депутатов зарегистрированные кандидаты, находящиеся на муниципальной службе, на время их участия в выборах, могут не освобождаться от выполнения ими служебных обязанностей.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов выборов устанавливается Федеральным законом и Избирательным кодексом Амурской области.

5. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законами определяющими их компетенцию, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования формируется Советом депутатов. Количественный состав избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса 5 человек. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования - 4 года.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан.

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленным нормативно правовым актом Николаевского сельсовета. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативно правовым актом Николаевского сельсовета и не может превышать 3% от числа жите лей муниципального образования - обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Представительным органом местного самоуправления или главой муниципального образования, к компетенции которых от носится принятие соответствующего акта, в течении трех месяцев со дня его внесения.

Совет депутатов рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Собрания и конференция граждан.

1. Собрание граждан проводиться по инициативе населения, Николаевского сельского Совета депутатов, главы муниципального образования, а так же в случаях предусмотренных Уставом территориально общественного самоуправления. Собрание граждан проводимое по инициативе Совета депутатов или главы муниципального образования назначается соответственно представительным органом или главой муниципального образования.

2. Обращения принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

3. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию / обнародованию /.

4. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования Николаевский сельсовет, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан.

5.Конференция граждан проводиться по инициативе, оформленной в виде решения Совета депутатов или главы муниципального образования.

Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов устанавливается Советом депутатов.

Итоги конференции подлежат официальному обнародованию.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление населения.

1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту жительства на части территории сельсовета / территориях поселений не являющихся муниципальными образованиями, улиц, дворов и других территорий / для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением через создаваемые органы территориального общественного самоуправления / комитеты /. Границы территорий на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориально общественного самоуправления Николаевским сельским Советом.

3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно правовой форме некоммерческой организации.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориально общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориально общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориально общественное самоуправление относятся:

а/ Установление структуры органов территориально общественного самоуправления.

б/ Принятие Устава территориально общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений.

в/ Избрание органов территориально общественного самоуправления.

г/ Определение основных направлений деятельности территориально общественного самоуправления.

д/ Утверждение сметы доходов и расходов территориально общественного самоуправления и отчета о его исполнении.

е/ Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориально общественного самоуправления.

6. Органы территориально общественного самоуправления:

а/ Представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории.

б/ Обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан.

в/ Могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориально общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

г/ Вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. В Уставе территориально общественного самоуправления устанавливаются:

а/ территория на которой оно устанавливается

б/ цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления.

в/ порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориально общественного самоуправления

г/ порядок принятия решений

д/ порядок приобретения имущества, а так же порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами

е/ порядок прекращения осуществления территориально общественного самоуправления

8. Устав территориально общественного самоуправления представляется на регистрацию в сельский Совет депутатов вместе с протоколом собрания или конференции граждан и решением о принятии Устава. Устав должен быть прошнурован, иметь пронумерованные страницы. При регистрации Устава территориально общественного самоуправления ему присваивается регистрационный номер, который заносится в соответствующий реестр.

9. Порядок организации и осуществления территориально общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются правовыми актами Николаевского сельского Совета народных депутатов.

Статья 14. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы муниципального образования.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Николаевским сельским Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования,

4. На публичные слушания должны выноситься:

а/ проект Устава муниципального образования, а так же проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав б/ проект местного бюджета и отчет о его исполнении в/ проекты планов и программ развития муниципального образования г/ вопросы о преобразовании муниципального образования

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением принимаемым Николаевским сельским Советом депутатов.

Статья 15. Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выяснения мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а так же органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.В опросе граждан имеют право принимать участие жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводиться по инициативе:

а/Совета депутатов или главы муниципального образования - по вопросам местного значения.

б/ органов государственной власти Амурской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования Николаевский сельсовет для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования в котором устанавливается:

а/ дата и сроки проведения опроса

б/ формулировка вопроса / вопросов / предлагаемого /предлагаемых/ при проведении опроса

в/ методика проведения опроса

г/ форма опросного листа

д/ минимальная численность жителей участвующих в опросе

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Николаевский сельсовет.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течении одного месяца.

3. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа или обращения граждан в органы местного самоуправления законом области устанавливается административная ответственность.

Глава 5 Организация местного самоуправления в Николаевском Сельсовете.

Статья 17. Управление сельсоветом.

1. Структуру органов местного самоуправления Николаевский сельсовет составляют:

а/ представительный орган муниципального образования - Николаевский сельский Совет депутатов / далее в тексте Совет депутатов /.

б/ глава муниципального образования Николаевский сельсовет - являющийся главой администрации.

в/ исполнительно - распорядительный орган муниципального образования - администрация Николаевского сельсовета.

3. Сельская администрация обладает правами юридического лица.

Статья 18. Разделение властей.

Сельский Совет и сельская администрация наделяются собственной компетенцией установленной Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », законом Амурской области «Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области » и настоящим Уставом.

Статья 19. Николаевский сельский Совет депутатов.

1. Совет депутатов состоит из 7 депутатов, которые избираются на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в порядке, установленном федеральными законам и Избирательным кодексом Амурской области.

2. Совет депутатов правомочен в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Статья 20. Организация деятельности сельского Совета.

1. Первую сессию избранного сельского Совета открывает старейший по возрасту депутат. В дальнейшем сессии сельского Совета открывает и ведет председатель Николаевского сельсовета. Первая сессия сельского Совета созывается на позднее 25 дней после его избрания.

2. Сессия сельского Совета считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от избранного числа депутатов. Сельский Совет в целях реализации своих полномочий может на своем первом, либо на последующих заседаниях образовывать постоянные и временные депутатские комиссии, депутатские группы.

Статья 21. Сессия сельского Совета.

Основной формой работы является сессия, на которой принимают решения по вопросам, определенным настоящим Уставом. Периодичность проведения сессии - не реже одного раза в три месяца. Порядок созыва, продолжительность сессии определяется регламентом. Внеочередные сессии созываются по инициативе заместителя председателя Совета или главы муниципального образования, или не менее одной трети депутатов сельского Совета, не позднее чем в течении 3-х дней с момента принятия об этом решения.

Статья 22. Регламент сельского Совета.

Сельский Совет на основании законов РФ, Амурской области и настоящего Устава принимает регламент, регулирующий вопросы внутренней организации и деятельности, а так же порядок принятия решений.

Статья 23. Компетенция сельского Совета.

1. В исключительном ведении сельского Совета находятся:

а/ принятие Устава сельсовета и внесение в него дополнений и изменений.

б/ установление, изменение, и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах

в/ принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении

г/ определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

д/ определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а так же установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

е/определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.

ж/ определение порядка материально технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

з/ контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

3. Иные полномочия сельского Совета определяются федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом. В ведении сельского Совета находятся:

4.

1. Принятие Устава сельсовета, внесение в него дополнений и изменений.

2. Назначение даты выборов в органы местного самоуправления сельсовета.

3. Принятие решения о проведении референдума.

4. Установление за счет местного бюджета дополнительных льгот и преимуществ гражданам проживающим на территории сельсовета.

5. Регулирование цен и тарифов на продукцию / услуги / предприятий, учреждений и организаций находящихся в муниципальной собственности

6. Установление правил торговли, благоустройства, в соответствии с действующим законодательством.

7. Установление в соответствии с законодательством порядка передачи, продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду.

8. Избрание и освобождение председателя Совета от должности, заслушивание отчетов о его деятельности.

9. Досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством, защита их прав.

10. Определение условий, порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.

11. Определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а так же распоряжение земельными участками на территории сельсовета.

12. Решение в соответствии с законодательством вопросов административно территориального устройства, внесение представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ сельсовета.

13. Утверждение планов развития сельсовета и правил его застройки, утверждение схем и планов застройки.

14. Запрещение на основании заключения районной санэпидемстанции и комитета охраны окружающей среды проведения на территории сельсовета мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения и другие негативные последствия.

15. Установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для нужд населения, так же зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.

16. Принятие правовых актов по вопросам, отнесенных к ведению сельсовета.

17. Внесение законопроектов в органы государственной власти области.

18. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению сельского Совета.

19. Полномочия сельского Совета могут быть изменены федеральным законодательством, законами Амурской области, Уставом сельсовета.

Статья 24. Решения сельского Совета

По вопросам своей к компетенции Совет депутатов принимает решения. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов.

1. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие у становление, изменение отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.

2. Решения сельского Совета вступают в силу с момента их подписания главой местного самоуправления и обнародования, если иной порядок не установлен в самом решении.

3. Решения Совета принятые в его компетенции обязательны к исполнению всеми предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами и вступают в силу с момента принятия решения, если в самом решении не предусмотрен другой срок. Решения сельсовета затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

5. Решения Совета утрачивают силу в случае:

а/ истечения срока действия

б/отмены решения Советом

в/ признания его в судебном порядке не соответствующим законодательству.

Статья 25. Депутат сельского Совета.

1.Депутатом Николаевского сельского Совета может быть избран гражданин РФ, обладающий пассивным избирательным правом и достигший 18-летнего возраста.

2.Депутаты сельского Совета работают на не освобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы.

3.Срок полномочий депутата сельского Совета 4 года, начинается со дня избрания его депутатом и прекращается со дня работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутат в период своих полномочий не может быть уволен с работы на предприятии, учреждении или организации по инициативе администрации, без согласия сельского Совета.

5. Депутаты сельского Совета не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом других представительных органов.

Статья 26. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности.

1.Формами депутатской деятельности являются:

а/ Участие в сессиях Совета депутатов

б/ Участие в работе постоянных комиссий

в/ Подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение в Совет депутатов

г/ Участие в выполнении поручений Совета депутатов

д/ Участие в депутатских слушаниях

е/ Обращение с депутатским запросом ж/ Работа с избирателями

2. Депутат сельсовета вправе принимать участие в решениях всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, регламентом с/Совета.В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения территории избирательного округа, целями социально экономического и культурного развития муниципального образования, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу руководствуясь Конституцией РФ, Областными законами и правовыми актами местного самоуправления.

3. Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен.

Статья 27. Права и обязанности депутата сельского Совета

1. Права и обязанности депутата Николаевского сельского Совета регулируются Конституцией РФ, Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Амурской области «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления», настоящим Уставом.

2. Порядок реализации депутатом прав устанавливается Регламентом Совета депутатов.

Статья 28. Председатель сельского Совета депутатов.

1. Председатель Николаевского сельского Совета осуществляет свою деятельность на не освобожденной основе. Председатель с/Совета избирается на первой сессии из числа депутатов, тайным голосованием на срок полномочий сельского Совета и сохраняет свои полномочия до избрания председателя с/Совета нового созыва. Председатель считается избранным если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

2. Председатель с/Совета подотчетен непосредственно населению. Может быть освобожден от должности досрочно, путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Добровольное сложение полномочий председателя удовлетворяется на основе его письменного заявления в соответствии с законодательством РФ.

Статья 29. Полномочия председателя сельского Совета депутатов.

1. Председатель сельского Совета:

а/ созывает сессии, руководит подготовкой заседаний и вопросов, выносимых на рассмотрение сессии.

б/ ведет сессии с/Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом с/Совета

в/ подписывает протоколы сессий и иные документы сельсовета.

г/ принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе с/Совета.

д/дает поручения постоянным комиссиям по вопросам отнесенным к их компетенции.

е/ оказывает содействие депутатам с/Совета в осуществлении ими своих полномочий.

ж/ организует прием граждан, рассмотрение их жалоб, обращений, заявлений.

з/ представляет с/Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти.

и/ информирует депутатов с/Совета об итогах выполнения принятых решений.

к/ рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочное прекращение полномочий депутатов.

л/ решает иные вопросы, которые могут быть поручены сельскому Совету или возложены законодательством и настоящим Уставом.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата. Полномочия депутата с/Совета могут быть прекращены в случаях:

а/ принятия решения о признании выборов данного депутата недействительными в связи с установленными фактами нарушения законодательства о выборах.

б/ избрания или назначения на должность, занятие которой по закону и Уставу несовместимо с исполнением полномочий депутата.

в/ утраты депутатом гражданства РФ.

г/ вступление в силу обвинительного приговора суда, повлекшего судимость в отношении лица, являющегося депутатом.

д/ личного заявления депутата о сложении полномочий.

е/ признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда вступившим в законную силу ж/ смерти депутата

з/ прекращение полномочий сельского Совета

и/ в иных случаях предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета.

Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:

1. Роспуска Совета по основаниям и в порядке предусмотренных законодательством РФ.

2. Принятия решения о самороспуске, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от избранного числа депутатов.

3. Преобразования муниципального образования

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через 3 месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные выборы в представительный орган.

Статья 32. Глава муниципального образования.

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом и возглавляет администрацию Николаевского сельсовета.

2. Глава муниципального образования является выборным должностным лицом муниципального образования Николаевский Сельсовет, представляющим интересы населения и осуществляющего организационные, исполнительные, распорядительные и контрольные функции в соответствии с настоящим Уставом. Руководит деятельностью администрации сельского Совета на принципах единоначалия и несет ответственность за ненадлежащее осуществление ее полномочий.

3. Глава избирается населением муниципального образования на муниципальных выборах сроком на 4 года при тайном голосовании из числа граждан РФ не моложе 21 года.

4. На главу муниципального образования распространяются социальные гарантии выборного должностного лица.

5. В пределах своих полномочий глава муниципального образования издает акты в форме распоряжений и постановлений. Такие акты не имеют нормативного характера и вступают в силу с момента их подписания, если иное не указано в актах.

6. В период отсутствия главы муниципального образования / отпуск, болезнь / его полномочия для осуществления исполнительно распорядительных функций возлагается на специалиста сельской администрации.

Глава муниципального образования не в праве Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или творческой деятельностью.

- Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

- Быть депутатом областного Совета народных депутатов

- Получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением им своих должностных обязанностей.

-Принимать участие в забастовках

- Использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений для пропаганды отношения к ним.

Глава муниципального образования обязан:

- Передать под гарантию муниципального образования на время выполнения своих полномочий находящиеся в его собственности доли / пакеты акций / в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов.

- Ежегодно предоставлять в органы государственной налоговой инспекции сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектом налогообложения.

Статья 33. Полномочия главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

а/ представляет муниципальное образование Николаевский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной. власти, без доверенности действует от имени муниципального образования.

б/ подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты принятые Советом депутатов.

в/ в пределах своей компетенции издает правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом. Правовые акты главы муниципального образования могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором района.

г/ правовые акты муниципального образования прекращают силу в случаях:

- истечения срока его действия

-отмены его главой муниципального образования

- признания его в судебном порядке не соответствующим законодательству

д/ осуществляет общее руководство деятельностью администрации сельсовета по решению вопросов отнесенных к ее компетенции.

е/ заключает от имени администрации договора в пределах своей компетенции

ж/ разрабатывает и вносит в Совет депутатов на утверждение структуру администрации сельсовета, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации.

з/ утверждает должностные инструкции муниципальных служащих

и/ осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета

к/ разрабатывает и вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета, программы развития муниципального образования, а так же отчеты об их исполнении

л/ вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативно правовых актов

м/ вносит предложение о созыве внеочередной сессии с/Совета

н/ осуществляет иные полномочия предусмотренные настоящим Уставом

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1. смерти

2. отставки по собственному желанию

3. отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством

4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным

5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим

6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда

7. выезда за пределы РФ на постоянное место жительства

8. прекращение гражданства Российской Федерации

9. в иных случаях установленных законодательством

Статья 35. Социальные гарантии выборного должностного лица.

1. Выборное должностное лицо, проработавшее в этой должности не менее 1 года, продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течении одного года после освобождения его от должности в следующих случаях:

- после окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок

- при упразднении должности в связи с изменением административно территориального устройства, ликвидацией или организацией органа местного самоуправления

- после удовлетворения заявления о добровольной отставке по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам

- В случае если на новом месте работы заработная плата ниже размеров прежней, за счет средств местного бюджета производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.

2. Выборному должностному лицу гарантируется:

- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей

- ежегодный оплачиваемых отпуск, в соответствии с действующим законодательством

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих обязанностей

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности, наступившей в период исполнения им своих полномочий

- иные гарантии предусмотренные федеральным и областным законодательством Оплата указанных льгот производится за счет средств местного бюджета.

Статья 36. Администрация Николаевского сельсовета.

1. Администрация Николаевского сельсовета - исполнительно распорядительный орган местного самоуправления, входящий в структуру муниципального образования Николаевский сельсовет.

2. Глава муниципального образования является главой администрации Николаевского сельсовета.

3. Структура администрации утверждается Советом депутатов Николаевского сельсовета по представлению главы муниципального образования.

4. Администрация Николаевского сельсовета обладает правами юридического лица.

Глава 6. Муниципальная служба

Статья 37. Общие положения.

1. Муниципальным служащим является гражданин РФ достигший 18-летнего возраста, исполняющий в порядке определенном Уставом сельсовета в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Организация муниципальной службы на территории сельсовета осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами о муниципальной службе, настоящим Уставом, Положением о муниципальной службе в Зейском районе.

4.На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями предусмотренными федеральными и областными законами принятыми в отношении муниципальной службы.

Статья 38. Основы правового статуса муниципального служащего.

1. Правовой статус муниципального служащего определяется федеральными и областными законами, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе в Зейском районе.

2. Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления и определяющим его статус, является должностная инструкция муниципального служащего.

3. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе в Зейском районе в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. За защитой своих прав муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, или суд для решения споров связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, приема на муниципальную службу, ее прохождения, перевода на другую муниципальную должность, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.

5. Правовые ограничения муниципального служащего, регулируются федеральным законодательством и законом амурской области «О муниципальной службе в Амурской области».

Статья 39. Прохождение муниципальной службы.

1. При поступлении на муниципальную службу, а так же при ее прохождении не допускается установление каких либо ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, принадлежности к общественным объединениям, созданных в порядке предусмотренном действующим законодательством.

2. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

3. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются федеральными и областными законами, а так же Положением о квалификационных требованиях по муниципальным должностям муниципальной службы Зейского района.

4. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством РФ о труде, а так же в случаях прямо предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

5. При прохождении муниципальной службы, муниципальный служащий обязан передать под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли / пакеты акций / в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов.

Глава 7. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления.

Статья 40. Муниципальное имущество.

1. В собственности муниципального образования может находиться:

а/ Имущество находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, средства местного бюджета, а так имущественные права муниципального образования составляют экономическую основу местного самоуправления Николаевского сельсовета.

б/ Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления, в случаях предусмотренных федеральными законами и законами Амурской области.

в/ Имущество предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативно правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

В собственности Николаевского сельсовета находятся:

1. Автомобильные дороги общего пользования, мосты, в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением дорог и мостов общего пользования находящихся в федеральном и региональном ведении.

2. Жилищный фонд социального использования для обеспечения граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а так же имущество для содержания муниципального жилищного фонда.

3. Пассажирский транспорт и иное имущество предназначенное для организации транспортного обслуживания населения в границах поселения.

4. Имущество предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений.

5. Пожарное оборудование и снаряжение предназначенное для обеспечения мер по тушению пожаров.

6. Библиотеки

7. Имущество предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей услугами организации культуры.

8. Имущество предназначенное для развития массовой физической культуры и спорта.

9. Имущество предназначенное для сбора бытовых отходов и мусора

10. Имущество включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

11. Земельные участки отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами.

12. Обособленные водные объекты расположенные на территории муниципального образования.

13. Леса расположенные в границах населенных пунктов.

6. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, указанное имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению в порядке и сроки установленные федеральным законодательством.

Статья 41. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законами РФ

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативно правовыми актами Совета депутатов.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Статья 42. Доходы и расходы местного бюджета.

1. К собственным доходам местного бюджета муниципального образования Николаевский сельсовет относятся:

а/ средства самообложения граждан

б/ доходы от местных налогов и сборов

в/ доходы от региональных налогов и сборов

г/ доходы от федеральных налогов и сборов

д/ безвозмездные перечисления, финансовые средства из бюджетов других уровней, включая дотации по выравниванию бюджетной обеспеченности.

е/ доходы от имущества находящегося в муниципальной собственности в полном объеме после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

ж/ добровольные пожертвования

з/ иные поступления в соответствии с федеральным и областным законодательством и решениями Совета депутатов

2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление местного самоуправления, отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Амурской области.

3. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Статья 43. Местные налоги и сборы.

Местные налоги и сборы, а так же льготы по их уплате устанавливаются сельским Советом самостоятельно в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Статья 44. Муниципальный заказ.

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Советом депутатов.

Глава 8. Гарантии и ответственность.

Статья 45. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления.

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы Конституцией РФ. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом не допускается.

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. Ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с Уставом сельсовета.

3. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных законов, законов Амурской области, Устава сельсовета.

4. Ответственность перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке установленном федеральными законами, законами области, настоящим Уставом.

Статья 47. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц..

1. Совет депутатов осуществляет контроль за:

а/ соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета депутатов.

б/ исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения.

Глава 9. Заключительные и переходные положения.

Статья 48. Принятие Устава Николаевского Сельского Совета. Внесение в него поправок.

1. Устав сельсовета принимается сельским Советом депутатов не менее 2/3 голосов от избранного числа депутатов.

2. Устав регистрируется в установленном законом порядке в Зейском районном Совете народных депутатов.

3. Инициатива по изменениям и дополнениям в Устав сельсовета принадлежит сельскому Совету, главк муниципального образования, группе депутатов не менее 25% от числа избранных депутатов, группе граждан не менее 1% от числа граждан, проживающих на территории сельсовета и обладающих избирательным правом,

4. Инициатива граждан о внесении изменений и дополнений в Устав выражается в форме сбора подписей на подписных листах установленного образца. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав рассматривается и принимается сельским Советом в порядке, установленном для принятия настоящего Устава.

5. Устав Николаевского сельского Совета, решения о внесении в Устав поправок подлежат официальному обнародованию в течении 30 дней после регистрации в Зейском районном Совете.

Статья 49.Прекращение действия Устава Николаевского сельского Совета.

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу новой редакции Устава муниципального образования Николаевский сельский Совет.

Председатель Николаевского сельского Совета

Бакулин В.Р

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Николаевского сельсовета Зейского района от 30.11.2005, Администрация Николаевского сельсовета Зейского района от 05.05.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать