Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2010г.
Номер документа: RU225243012010423
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Сход граждан Бугрышихинского сельсовета Курьинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят решением

1

Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования Бугрышихинский сельсовет Курьинского района Алтайского края, принятого решением Схода граждан Курьинского района Алтайского края от 13 августа 2013 года № 7

Сход граждан  Бугрышихинского сельсовета Курьинского района Алтайского края

У С Т А В

муниципального образования Бугрышихинский сельсовет Курьинского района Алтайского края

08 сентября 2010 года

Сход граждан муниципального образования Бугрышихинский сельсовет Курьинского района Алтайского края (далее - Сход граждан в соответствующем падеже), выступая от имени населения, проживающего на территории муниципального образования Бугрышихинский сельсовет Курьинского района Алтайского края принимает Устав муниципального образования муниципального образования Бугрышихинский сельсовет Курьинского района Алтайского края (далее - настоящий Устав в соответствующем падеже), регулирующий организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования в интересах населения, с учетом исторических и местных традиций.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования

1. Муниципальное образование Бугрышихинский сельсовет Курьинского района Алтайского края (далее - поселение в соответствующем падеже) наделено статусом сельского поселения законом Алтайского края от 11 февраля 2008 года № 12-ЗС «О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Курьинского района Алтайского края».

2. Административным центром поселения является село Бугрышиха.

Статья 2. Граница и состав территории поселения

1. Граница поселения утверждена законом Алтайского края от 11 февраля 2008 года № 12-ЗС «О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Курьинского района Алтайского края» и совпадает с административно-территориальной границей Бугрышихинского сельсовета.

2. В границах поселения находятся следующие населённые пункты: село Бугрышиха, поселок Подпалатцы.

Статья 3. Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и  молодёжью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Статья 4. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения (далее – органы местного самоуправления в соответствующем падеже) имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

3. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в соответствующем падеже), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счёт доходов местных бюджетов за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

ГЛАВА 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:

1) референдум поселения (далее - местный референдум в соответствующем падеже);

2) выборы главы Бугрышихинского сельсовета Курьинского района Алтайского края (далее-муниципальные выборы в соответствующем падеже);

3) голосование по отзыву главы Бугрышихинского сельсовета Курьинского района Алтайского края (далее - глава сельсовета в соответствующем падеже);

4) голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

5) Сход граждан;

6) правотворческая инициатива;

7) территориальное общественное самоуправление;

8) публичные слушания;

9) собрание граждан;

10) конференция граждан (собрание делегатов);

11) опрос граждан;

12) обращения в органы местного самоуправления;

13) иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам Алтайского края.

Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о проведении  местного референдума принимается Сходом граждан:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3)              по инициативе схода граждан поселения и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно.

4. В соответствии с настоящим Уставом голосование на местном референдуме может быть назначено либо перенесено Сходом граждан в сроки и по основаниям, предусмотренными законом Алтайского края.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта и довести этот срок до сведения граждан. Указанный срок не может превышать трёх месяцев.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию на информационном стенде в Администрации Бугрышихинского сельсовета Курьинского района Алтайского края и поселка Подпалатцы (далее – на информационном стенде Администрации сельсовета в соответствующем падеже).

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.

Статья 7. Муниципальные выборы

1.              Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Глава сельсовета избирается по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию поселения, на основе мажоритарной системы относительного большинства.

Решение о назначении выборов главы сельсовета должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию на информационном стенде Администрации сельсовета.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.

Статья 8. Голосование по отзыву главы сельсовета

1. Голосование по отзыву главы сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Алтайского края для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

2.              Инициатива голосования по отзыву главы сельсовета принадлежит:

гражданам Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3.              Основаниями для отзыва главы сельсовета могут служить его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), выразившиеся в невыполнении обязанностей главы сельсовета, нарушениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Алтайского края, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

Основанием для отзыва главы сельсовета является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

4.Выдвижение инициативы проведения отзыва главы сельсовета возможно после вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения главой сельсовета правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в период текущего срока полномочий,  со дня его вступления в должность.

Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения главой сельсовета правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи

5.              Выдвижение инициативы проведения отзыва главы сельсовета не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня вступления в должность главы сельсовета и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока его полномочий.

Датой внесения предложения об отзыве главы сельсовета считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования Бугрышихинский сельсовет Курьинского района Алтайского края (далее -избирательная комиссия сельсовета в соответствующем падеже), которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

6.              В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Алтайского края для проведения местного референдума, а также:

1)              указано правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву главы сельсовета с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение главой сельсовета правонарушения;

2)              протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

7.              Избирательная комиссия сельсовета в день поступления ходатайства инициативной группы письменно уведомляет главу сельсовета о поступлении ходатайства инициативной группы и времени заседания избирательной комиссии по вопросу инициирования его отзыва.

Глава сельсовета вправе участвовать в заседании избирательной комиссии, давать объяснения по поводу оснований его отзыва.

8.              Избирательная комиссия сельсовета в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство, приложенные к нему документы, и принять решение, в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Алтайского края и настоящему Уставу, о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия сельсовета выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения путём вывешивания на информационном стенде Администрации сельсовета. Избирательная комиссия сельсовета извещает о принятом решении Сход граждан, главу сельсовета, а также по просьбе главы сельсовета предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа в регистрации инициативной группе выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

9. Инициативная группа обязана создать свой фонд отзыва. Предельный размер расходования средств фонда отзыва не может превышать 10 тысяч рублей.

10.              Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва главы сельсовета осуществляется после регистрации инициативной группы и со дня оплаты изготовления подписных листов.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы сельсовета составляет 4 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией сельсовета, указывается правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва главы сельсовета осуществляется в течение 30 дней. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право на участие в отзыве, дальнейший сбор подписей прекращается.

11. При рассмотрении Сходом граждан вопроса о назначении голосования по отзыву главы сельсовета он вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии Сходом граждан решения об отзыве глава сельсовета, в голосовании не участвует.

12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию на информационном стенде Администрации сельсовета, не менее чем за 45 дней до дня голосования по отзыву  главы сельсовета.

13. Глава сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

14. Глава сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении либо соответствующем избирательном округе.

15. Итоги голосования по отзыву главы сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию на информационном стенде Администрации сельсовета.

16. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву главы сельсовета, по тем же основаниям, ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

В случае принятия Сходом граждан решения об отказе в проведении голосования по отзыву, члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно, по тем же основаниям, с инициативой проведения голосования по отзыву главы сельсовета.

Если отзыв главы сельсовета был признан несостоявшимся или по результатам голосования глава сельсовета не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее чем через один год со дня официального обнародования результатов голосования на информационном стенде Администрации сельсовета.

Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2.              Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на Сходе граждан в порядке, установленном федеральным законом и   принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края  для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

3.              Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию на информационном стенде Администрации сельсовета.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1.              Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном положением, утверждаемым решением Схода граждан.

2.              Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трёх месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Если принятие муниципального правового акта, проект которого внесён в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3.              Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внёсшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1.              Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории поселения непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Сходом граждан по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.              Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населённый пункт, иные территории проживания граждан.

Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

3.              Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4.              Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым с момента регистрации Администрацией Бугрышихинского сельсовета Курьинского района Алтайского края (далее – Администрация сельсовета в соответствующем падеже) устава территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5.              Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6.              К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1)              установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2)              принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3)              избрание органов территориального общественного самоуправления;

4)              определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5)              утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчёта о её исполнении;

6)              рассмотрение и утверждение отчётов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7.              Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счёт средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поселения;

4)              вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8.              Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются положением, утверждаемым решением Схода граждан.

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Сходом граждан, главой сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Схода граждан или главы сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Схода граждан, назначаются Сходом граждан, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.

3.              На публичные слушания должны выноситься вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

4.              Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утверждаемым решением Сходом граждан, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, обнародование результатов публичных слушаний на информационном стенде Администрации сельсовета.

Статья 13. Собрание граждан

Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, Схода граждан, главы сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

              Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Схода граждан, назначается Сходом граждан, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.

Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании граждан.

Сход граждан после поступления ходатайства о созыве собрания граждан с необходимым количеством подписей обязан рассмотреть на сходе указанное ходатайство и, в случае соответствия указанного ходатайства требованиям федеральных законов, законов Алтайского края, Уставу, муниципальным правовым актам, принять решение о созыве собрания граждан, либо об отклонении требования о созыве собрания граждан.

              В случае принятия решения о созыве собрания граждан Сход граждан определяет время и место его проведения, а также органы и должностных лиц местного самоуправления, ответственных за его подготовку и проведение. При этом, собрание граждан должно быть проведено не позднее, чем через 30 дней со дня принятия решения о его созыве.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ, настоящим Уставом, и положением, утверждаемым решением Схода граждан, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию на информационных стендах Администрации сельсовета.

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов).

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на всей территории поселения, а также на части территории поселения, где созыв собрания граждан не возможен, полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе Схода граждан, главы сельсовета.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяются положением, утверждаемым решением Схода граждан.

4.              Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному
обнародованию на информационных стендах Администрации сельсовета.

Статья 15. Опрос граждан

1.              Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на её части для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.              В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

3.              Опрос граждан проводится по инициативе:

1)              Схода граждан или главы сельсовета - по вопросам местного значения;

2)              органов государственной власти Алтайского края - для учёта мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов краевого и межрегионального значения.

4.              Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется положением, утверждаемым решением Схода граждан.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1.              Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2.              Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.              За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Структура органов местного самоуправления

1.              Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа поселения;

2) глава сельсовета;

3) Администрация сельсовета.

2.              Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 18. Правовой статус Схода граждан

1.              Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа поселения.

2.              Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

3.              Сход граждан может созываться главой сельсовета самостоятельно либо по инициативе группы граждан поселения, обладающих избирательным правом, численностью не менее 10 человек.

Проведение Схода граждан обеспечивается главой сельсовета.

4. На Сходе граждан председательствует глава сельсовета.

5. На Сходе граждан ведется протокол, в котором указываются: дата и место проведения Схода граждан; общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в Сходе граждан; количество присутствующих; фамилия, имя, отчество главы сельсовета, секретаря и членов счетной комиссии Схода граждан; повестка дня; содержание выступлений; результаты голосования и принятые решения. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается главой сельсовета, секретарем Схода граждан.

Один экземпляр протокола Схода граждан подлежит передаче в Администрацию сельсовета в течение 10 дней с момента их проведения.

6.              Решение Схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников Схода граждан.

7. Решения, принятые на Сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на Сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенными настоящим Уставом.

9. Решения, принятые на Сходе граждан, подлежат обнародованию.

Статья 19. Исключительные полномочия Схода граждан

В исключительной компетенции Схода граждан находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)  принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку.

Статья 20. Иные полномочия Схода граждан

К иным полномочиям Схода граждан относится:

1) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;

2) создание комиссии Схода граждан по контролю за исполнением  бюджета поселения, проведению экспертизы проектов бюджета поселения и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральными законами;

4) установление порядка и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

5) заслушивание ежегодных отчетов главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Сходом граждан;

6) установление размеров части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет поселения;

7) установление ставок арендной платы, порядка, условий и сроков её внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в собственности поселения;

8) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

9) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

10) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;

11) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, о сделках с имуществом, находящимся в собственности поселения, подлежащих утверждению Сходом граждан;

12) утверждение в соответствии с генеральным планом поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

13) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

14) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки;

15) установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;

16) установление права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) для обеспечения интересов местного самоуправления или населения, без изъятия земельных участков;

17) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности поселения земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

18) установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности поселения;

19) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах;

20) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

21) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счёт средств бюджета поселения, внебюджетных источников;

22) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 17 и 20 статьи 3 настоящего Устава;

23) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.

Статья 21. Правовой статус главы сельсовета

1.              Глава сельсовета является высшим должностным лицом поселения.

2.              Срок полномочий главы сельсовета составляет пять лет. Глава сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.

3.              Глава сельсовета вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня официального обнародования общих результатов выборов главы сельсовета. При вступлении в должность глава сельсовета в присутствии граждан поселения приносит присягу: «Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы Бугрышихинского сельсовета Курьинского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Бугрышихинского сельсовета Курьинского района Алтайского края».

С момента принесения присяги глава сельсовета считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы сельсовета с этого момента прекращаются.

4. Глава сельсовета возглавляет Администрацию сельсовета, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий, а также председательствует на Сходе граждан.

5. На главу сельсовета распространяются гарантии и ограничения, установленные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

6. Глава сельсовета подконтролен и подотчётен населению и Сходу граждан.

7. Глава сельсовета представляет Сходу граждан ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, деятельности  Администрации сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления,  в том числе о решении вопросов поставленных Сходом граждан.

8. Глава сельсовета, замещающий свою должность не менее одного года, в случаях удовлетворения Сходом граждан его заявления об отставке по собственному желанию либо не избрания на очередной срок (при наличии решения Схода граждан о предоставлении социальных гарантий), продолжает получать денежное содержание (с учётом индексации), выплачиваемое ему по должности главы сельсовета, со дня прекращения его полномочий по указанному основанию до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

В случае если глава сельсовета получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размеров денежного содержания (с учётом индексации), выплачиваемого ему по занимаемой ранее должности главы сельсовета, то ему производится доплата до уровня денежного содержания (с учётом индексации), выплачиваемого ему по должности главы сельсовета, но не более одного года со дня прекращения его полномочий по этой должности.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от  6 октября 2003 года № 131- ФЗ;

4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в  порядке, установленном статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

12) преобразования поселения , осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с другим муниципальным образованием;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с другим муниципальным образованием.

2. Полномочия главы сельсовета, в случаях предусмотренных пунктами 1, 5 – 9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления, предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшем сходе граждан принимается  решение Схода граждан.

Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи прекращаются со дня принятия Сходом граждан  решения об отставке или удалении в отставку главы сельсовета.

Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи прекращаются со дня издания правового акта Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы сельсовета.

Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией сельсовета, о чем на ближайшем Сходе граждан принимается соответствующее решение Схода граждан. 

Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 12 -  14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета или не избрания главы сельсовета на очередной срок его полномочия исполняет должностное лицо Администрации сельсовета по решению Схода граждан.

Статья 23. Полномочия главы сельсовета

К полномочиям главы сельсовета относится:

1) представление муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) подписание и обнародование нормативных правовых актов, принятых Сходом граждан;

3) издание в пределах своих полномочий правовых актов;

4) требование созыва внеочередного Схода граждан;

5) обеспечение осуществления органами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

              2. К полномочиям главы сельсовета на Сходе граждан относится:

1) организация работы Схода граждан;

2) созыв Схода граждан, доведение до сведения населения времени и места его проведения, а также проекта повестки дня; руководство подготовкой схода граждан;

3) ведение Схода граждан, обеспечение соблюдения  повестки дня и порядка проведения Схода граждан;

4) подписание и обнародование решений, принятых Сходом граждан, подписание протоколов сходов и других документов с указанием должности «глава сельсовета»;

              3. К полномочиям главы сельсовета в Администрации сельсовета относится:

1) руководство разработкой проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, организация их исполнения;

2) внесение на Сход граждан проекта бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение Схода граждан;

3) открытие и закрытие счетов Администрации сельсовета в банках, распоряжение средствами Администрации сельсовета, подписание финансовых документов;

4) в порядке, установленном Сходом граждан, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Схода граждан;

5) принятие по согласованию со Сходом граждан решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности;

6) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

7) руководство гражданской обороной на территории поселения;

8) организация приёма граждан в Администрации сельсовета, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений;

9) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

10) обеспечение осуществления Администрацией сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

11) осуществление иных полномочий в Администрации сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.

4. В случае временного отсутствия главы сельсовета его полномочия выполняет заместитель главы Администрации сельсовета или иное должностное лицо по распоряжению главы сельсовета.

Статья 24. Правовой статус Администрации сельсовета

1.              Администрация сельсовета является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом поселения.

2. Структура Администрации сельсовета утверждается Сходом граждан по представлению главы сельсовета.

3. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава.

Полное наименование юридического лица «Администрация Бугрышихинского сельсовета Курьинского района Алтайского края», помещается на штампах и бланках Администрации сельсовета, а также на соответствующих печатях.

4.              Местонахождение Администрации сельсовета является: 658334, Алтайский край, Курьинский район, село Бугрышиха, ул. Алтайская, 12.

Статья 25. Порядок формирования Администрации сельсовета

1.              Администрация сельсовета формируется главой сельсовета в соответствии с
федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

Должностные лица Администрации сельсовета назначаются и освобождаются от должности главой сельсовета.

2.              Подотчётность должностных лиц Администрации сельсовета устанавливается главой сельсовета.

Статья 26. Полномочия Администрации сельсовета

К полномочиям Администрации сельсовета относится:

1) обеспечение составления проекта бюджета поселения, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Схода граждан, обеспечение исполнения бюджета поселения и составление бюджетной отчётности, предоставление отчёта об исполнении бюджета поселения на утверждение Схода граждан, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;

2) получение кредитов на условиях, согласованных со Сходом граждан, эмиссия ценных бумаг поселения;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;

5) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, финансирование муниципальных учреждений;

6) выполнение функций участника в хозяйственных обществах от имени поселения;

7) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;

8) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности поселения;

11) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;

12) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;

13) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

14) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

15) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

16) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

17) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

18) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

19) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

20) регулирование тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

21) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

22) по основаниям и в порядке, установленным законодательством, введение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

23) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

24) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи;

25) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

26) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

27) установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями  улиц и номерами домов;

28) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

29) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

30) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

31) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

32) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

33) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

34) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

35) создание условий для формирования духовного развития молодежи, уважительного отношения к истории и традициям Отечества, развитие чувства патриотизма;

36) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами;

37) ведение переговоров по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников;

38) регистрация трудовых договоров работников с работодателями – физическими лицами;

39) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств  защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

40) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, организация и проведение аварийно–спасательных и других неотложных работ, а также поддержание порядка при их проведении;

41) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

42) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне;

43) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

44) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

45) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;

46) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

47) введение в установленном федеральным законом порядке ограничительных мероприятий (карантина) в случаях появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;

48) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.

Статья 27. Осуществление Администрацией сельсовета отдельных государственных полномочий

Администрация сельсовета осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края о передаче органам местного самоуправления таких полномочий.

ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОРГАН

Статья 28. Правовой статус избирательной комиссии сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе, организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ поселения и преобразования поселения.

2. Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета составляет пять лет.

Если срок полномочий избирательной комиссии сельсовета истекает в период после назначения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ поселения и преобразования поселения и до окончания кампании местного референдума, голосования по вопросам изменения границ поселения и преобразования поселения, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой кампании местного референдума, голосования по вопросам изменения границ поселения и преобразования поселения.

3.              Избирательная комиссия сельсовета состоит из шести членов с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия сельсовета формируется Сходом граждан в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.

5. Избирательная комиссия сельсовета осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 29. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений;

2)  решения, принятые на местном референдуме;

3)  решения, принятые на  Сходе граждан;

4) постановления и распоряжения главы сельсовета;

5) постановления и распоряжения Администрации сельсовета.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение  муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

3. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются  на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на Сходе граждан.

Статья 30. Порядок принятия Устава поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному обнародованию на информационном стенде Администрации сельсовета не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений с одновременным обнародованием установленного Сходом граждан порядка учёта предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав, принимаются на Сходе граждан большинством в две трети голосов от установленной численности граждан, имеющих право участвовать в Сходе граждан.

3. Днём принятия Устава поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав является дата решения Схода граждан о принятии Устава поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав. Номером Устава поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав является номер решения Схода граждан, которым принят Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав. Днём подписания Устава поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав является дата подписания его главой сельсовета или лицом, исполняющим полномочия главы сельсовета.

4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

5. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному обнародованию на информационном стенде Администрации сельсовета в течение 30 дней после государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования на информационном стенде Администрации сельсовета.

Статья 31. Порядок принятия решений Сходом граждан

1. Сход граждан по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решения об удалении главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации работы Схода граждан и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом. 

Решения принимаются на Сходе граждан открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.

2.  Решение Схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников Схода граждан.

3. Решение об удалении главы сельсовета в отставку принимается на Сходе граждан  большинством в две трети голосов от установленной численности граждан, имеющих право участвовать в Сходе граждан.

4. Решения, принятые на Сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

5. Решения, принятые на Сходе граждан, подлежат официальному обнародованию на информационном  стенде Администрации сельсовета.

Статья 32. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься главой сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Курьинского района, а также иными субъектами правотворческой инициативы.

2. Нормативные решения Схода граждан, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Схода граждан  только по инициативе главы сельсовета или при наличии заключения главы сельсовета.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 33. Порядок принятия (издания) правовых актов главы сельсовета

1. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Схода граждан, издаёт постановления и распоряжения Администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края и распоряжения Администрации  сельсовета по вопросам организации работы Администрации сельсовета.

Статья 34. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действий

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей  осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края, -  уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти  Алтайского края).

Статья 35. Вступление в силу и порядок обнародования муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом, за исключением муниципальных правовых актов, для которых настоящим Уставом установлен иной порядок вступления в силу.

Днём принятия муниципальных правовых актов (за исключением Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений) считается день их подписания уполномоченным должностным лицом. Регистрация муниципальных правовых актов и присвоение им соответствующих порядковых номеров осуществляется в день их подписания.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Нормативные решения Схода граждан о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты подлежат официальному обнародованию за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Официальное обнародование муниципальных правовых актов в изложении не полностью не допускается.

Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально обнародованы в новой редакции.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде Администрации сельсовета, а также на информационном стенде в поселке Подпалатцы, где они должны находиться в течение не менее семи дней со дня официального обнародования. Датой официального обнародования является первый день официального обнародования на информационном стенде Администрации сельсовета, а также на информационном стенде в поселке Подпалатцы.

Устав поселения, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку.

ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 36. Муниципальная служба и муниципальный служащий

1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ в соответствующем падеже), законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (далее – Закон края о муниципальной службе в соответствующем падеже), настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения   трудового договора (контракта).

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств бюджета поселения.

4. Должности муниципальной службы  устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, утверждаемым Законом края о муниципальной службе.

Статья 37. Права и обязанности муниципальных служащих

1. Муниципальный служащий имеет права и обязанности, предусмотренные федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ,  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Законом края о муниципальной службе, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.

Статья 38. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены Законом края о муниципальной службе.

ГЛАВА 7. БЮДЖЕТ ПОСЕЛЕНИЯ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

Статья 39. Бюджет поселения

1.              Поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения).

2.              Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Алтайского края.

3.              Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета поселения.

4. Расходы на проведение Схода граждан предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5.              Осуществление расходов бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Алтайского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Алтайского края.

6. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 40. Формирование, утверждение и исполнение бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива Администрации сельсовета. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном Администрацией сельсовета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Схода граждан.

2. Глава сельсовета вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год на рассмотрение Схода граждан в срок, утверждённый решением Схода граждан, но не позднее 15 ноября текущего года.

3.              Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения определяется решениями Схода граждан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение данным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.              Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией сельсовета.

5.              Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.              Сход граждан осуществляет финансовый контроль.

7. Администрация сельсовета обязана предоставлять всю информацию, необходимую гражданам поселения в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

8. Администрация сельсовета осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета поселения.

9.              Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления.

Статья 41. Отчётность об исполнении бюджета поселения

1.              Бюджетная отчётность поселения является годовой. Отчёт об исполнении бюджета является ежеквартальным.

2.              Отчёт об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией сельсовета и направляется в комиссию по контролю за исполнением бюджета поселения, созданную Сходом граждан.

Годовые отчёты об исполнении бюджета поселения подлежат утверждению решением Схода граждан.

3. Годовой отчёт об исполнении бюджета поселения представляется на Сход граждан в форме проекта решения Схода граждан не позднее 1 мая текущего года. Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета поселения представляются проект решения об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Сход граждан имеет право принять решение об отклонении отчёта об исполнении бюджета поселения.

Статья 42. Муниципальное имущество

В собственности поселения может находиться:

1)              имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное в части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Алтайского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных органам местного самоуправления в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными решениями Схода граждан;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

              Статья 43. Муниципальный заказ

              1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

              2. Порядок формирования , обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Схода граждан в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

              Статья 44. Муниципальный контроль

              1. Органы местного самоуправления организует и проводят на территории поселения проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами (муниципальный контроль).

2. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляет Администрация сельсовета.

ГЛАВА 8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КУРЬИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления Курьинского района Алтайского края, с органами государственной власти Алтайского края

Органы местного самоуправления поселения и органы местного самоуправления Курьинского района Алтайского края вправе заключать соглашения о передаче друг другу части своих полномочий, за исключением переданных им отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления поселения рассматривают и учитывают в своей деятельности предложения органов местного самоуправления Курьинского района по решению проблем поселения и сообщают им о результатах рассмотрения этих предложений.

Органы местного самоуправления поселения в интересах поселения взаимодействуют, в том числе на договорной основе, с органами государственной власти Алтайского края для решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения.

В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Споры между органами местного самоуправления поселения, муниципального района и органами государственной власти Алтайского края разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.

ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВЫ СЕЛЬСОВЕТА, АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСОВЕТА

Статья 46. Ответственность Схода граждан, главы сельсовета, Администрации сельсовета

Сход граждан, глава сельсовета, Администрация сельсовета несут ответственность перед населением поселения, государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления, главы сельсовета перед населением

1. Органы местного самоуправления, глава сельсовета несут ответственность перед населением.

2. Население поселения вправе отозвать главу сельсовета по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами и настоящим Уставом.

Статья 48. Ответственность главы сельсовета перед государством

1. Ответственность главы сельсовета перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края, законов Алтайского края, Устава поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Порядок наступления ответственности главы сельсовета перед государством регулируется статьям 73, 74, 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Статья 49. Ответственность Схода граждан, главы сельсовета, Администрации сельсовета, перед физическими и юридическими лицами

Ответственность Схода граждан, главы сельсовета, Администрации сельсовета, перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. Вступление настоящего Устава в силу

1. Настоящий Устав, пройдя государственную регистрацию в органах юстиции, вступает в силу на всей территории поселения со дня его официального обнародования на информационном стенде Администрации сельсовета, а также на информационном стенде поселка Подпалатцы, за исключением положений, для которых настоящей статьёй установлены иные сроки вступления в силу.

2. Положения части 3 статьи 18, части 2 статьи 29 настоящего Устава, касающиеся срока полномочий Совета депутатов и главы сельсовета, вступают в силу после прекращения полномочий Совета депутатов, принявшего настоящий Устав и прекращения полномочий главы сельсовета, избранного на муниципальных выборах.

3. Положения части 2 статьи 36 настоящего Устава, касающиеся срока полномочий избирательной комиссии сельсовета, вступают в силу после прекращения полномочий избирательной комиссии сельсовета, сформированной до вступления в силу настоящего Устава.

Статья 51. Признание утратившими силу муниципальных правовых актов

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Устава:

Устав муниципального образования Бугрышихинский сельсовет Курьинского района Алтайского края, принятый решением Схода граждан Бугрышихинского сельсовета Курьинского района Алтайского края 08 сентября 2008 года № 6;

муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Устав муниципального образования Бугрышихинский сельсовет Курьинского района Алтайского края, принятый решением Схода граждан Бугрышихинского сельсовета Курьинского района Алтайского края 01 октября 2009 года № 6.

Глава сельсовета                                                                                                                        С.Д. Усов

08 сентября 2010 г.

№ 2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Бугрышихинского сельсовета Курьинского района Алтайского края № 22 от 04.10.2010 на информационном стенде Администрации сельсовета, в п. Пдпалатцы 28.09.2010 г., Глава Бугрышихинского сельсовета Курьинского района Алтайского края № 23 от 08.09.2010 на информационных стендах Администрации сельсовета и поселке Подпалатцы 20 июля 2010 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать