Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2000г.
Номер документа: RU565070002005024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Бугурусланский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БУГУРУСЛАНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав

муниципального образования Бугурусланский район

Оренбургской области

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО решением Совета депутатов от 25.07.2006г. № 60; НГР RU565070002006001)

Принят решением собрания представителей

муниципальных образований

Бугурусланского района 05 июня 2000 года

Текст Устава, принятого решением собрания представителей муниципальных образований Бугурусланского района 05.06.2000 года и зарегистрированного управлением юстиции Оренбургской области 23.08.2000 года, регистрационный № 606, приведен с изменениями и дополнениями, внесенными следующими документами:

Решение Совета депутатов муниципального образования Бугурусланский район № 89 от 27.12.2002 г., зарегистрировано Администрацией Оренбургской области, свидетельство № 28 от 08.04.2003 г.

Решение Совета депутатов муниципального образования Бугурусланский район от 27.08.2004 г. № 159 зарегистрировано Администрацией Оренбургской области, свидетельство № 102 от 09.09.2004 г.

Решение Совета депутатов муниципального образования Бугурусланский район от 30.12.2004 г. № 188 зарегистрировано Администрацией Оренбургской области, свидетельство № 119 от 16.02.2005 г.

Решение Совета депутатов муниципального образования Бугурусланский район от 20.05.2005 г. № 204 зарегистрировано Администрацией Оренбургской области, свидетельство № 127 от 09.06.2005 г.

Содержание Устава

Глава 1 - Общие положения

Глава 2 - Система, формы осуществления местного самоуправления

Глава 3 - Структура, порядок формирования и полномочия органов

местного самоуправления района.

Глава 4 - Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления, контроль за

их деятельностью.

Глава 5 - Порядок отзыва, выражения недоверия населения,

досрочное прекращение полномочий органов местного

самоуправления и выборных должностных лиц местного

самоуправления.

Глава 6 - Гарантии деятельности органов местного самоуправления,

депутатов Совета, главы муниципального образования.

Глава 7 - Муниципальная служба.

Глава 8 -Финансово-экономическая основа местного самоуправления.

Глава 9 - Заключительные и переходные положения.

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. .Характеристика муниципального образования.

Бугурусланский район Оренбургской области является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, объединенным общей территорией, в приделах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим свой Устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Наименования «Муниципальное образование Бугурусланский район» и «Бугурусланский район» равнозначны.

Статья 2. Устав Бугурусланского района, порядок принятия Устава, дополнений и изменений к нему.

Устав Бугурусланского района (далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления населением района.

Устав района принимается районным Советом депутатов или непосредственно населением.

Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов или граждан обладающих избирательным правом на собрании (сходе) граждан, либо более половины населения обладающего избирательным правом при проведении местного референдума.

Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района обладающими избирательным правом, общественными и политическими объединениями граждан, зарегистрированными на территории района и местными отделениями общероссийских и региональных объединений и партий, органами местного самоуправления, территориальными органами общественного самоуправления.

Изменения и дополнения в Устав района вносятся в порядке установленном для принятия Устава.

Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования в Бугурусланском районе.

Статья 3. Границы и состав территории Бугурусланского района.

Местное самоуправление в Бугурусланском районе осуществляется в пределах административной границы Бугурусланского района, ограничивающей внешние границы земель района, за исключением территории г. Бугуруслана.

Границы района устанавливаются в порядке определенном законодательством.

Административный центр района находится в г. Бугуруслане.

Изменение границ района производится решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собраний (сходов) жителей района.

Вопросы административно-территориального устройства района регулируются законодательством Оренбургской области.

В состав территории района входит 25 сельсоветов:

Аксаковскийсельсовет

Алексеевский   сельсовет

Баймаковский   сельсовет

Бестужевский   сельсовет

Благодаровский   сельсовет

Дмитриевский   сельсовет

Елатомский   сельсовет

Завьяловский   сельсовет

Ивановский сельсовет

Кирюшкинский   сельсовет

Кокошеевский   сельсовет

Коптяжевский   сельсовет

Коровинский   сельсовет

Лукинский   сельсовет

Михайловский   сельсовет

Морд-Бугурусланский   сельсовет

Нижнепавлушкинский   сельсовет

Нойкинский   сельсовет

Нуштайкинский сельсовет

Пилюгинский   сельсовет

Полибинский   сельсовет

Пониклинский   сельсовет

Пронькинский   сельсовет

Русскобоклинский   сельсовет

Советский   сельсовет

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Содержание и строительство дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды.

Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Систематический контроль за профилактической работой по борьбе с наркоманией в соответствии с действующим законодательством.

Перечень полномочий содержащихся в данной статье, не является исчерпывающим и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 2. СИСТЕМА, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Понятие и система местного самоуправления

1. Местное самоуправление в муниципальном образовании - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерацией самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление осуществляется населением через выборы, референдумы, собрания, выборный представительный орган власти - Совет депутатов муниципального образования, исполнительный орган власти - администрацию муниципального образования, территориальные органы управления муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления и иные органы, образуемые представительным органом муниципального образования в установленном порядке.

Статья 6. Избирательная комиссия муниципального образования.

1. Организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.

Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на избирательную комиссию муниципального образования полномочий территориальной избирательной комиссии.

2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания компании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной компании, компании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

3. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 9 человек.

4. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Оренбургской области.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

5. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.

Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Оренбургской области, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии Федеральным законом, Уставом, законами Оренбургской области, настоящим Уставом.

Статья 7. Местный референдум муниципального образования

1. Местный референдум муниципального образования проводится по наиболее важным вопросам местного значения.

2. Решение о проведении местного референдума принимается советом депутатов в соответствии с законом Оренбургской области.

3. Решение о проведении местного референдума по требованию населения принимается при представлении не менее 5 процентов подписей участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения.

4. Принятые на местном референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в местной печати.

5. Граждане участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

6. Расходы на подготовку и проведение местного референдума муниципального образования производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета и главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Право избирать депутатов и должностных лиц выборных органов местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста постоянно, либо преимущественно проживающему на территории муниципального образования.

3. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

4. Граждане иностранных государств, постоянно проживающие на территории Бугурусланского района, в соответствии с международными договорами и федеральными законами имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на муниципальных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 9. Сходы (собрания) граждан

1. Для решения вопросов местного значения в административно-территориальных единицах могут созываться сходы (собрания) граждан.

2. Сходы (собрания) созываются главой и (или) Советом депутатов района, или органом территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования по мере необходимости, по инициативе органов местного самоуправления, территориальных органов местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования , а также органов государственной власти области или не менее двух процентов граждан имеющих право на участие в сходе (собрании).

3. Организацию проведения схода (собрания) граждан осуществляет соответственно глава муниципального образования или глава администрации сельсовета.

4. Сход (собрание) граждан признается правомочным при участии более 50 процентов граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе).

5. Решение схода (собрания) граждан считается принятым, если за него
проголосовало более половины от численности граждан, присутствующих на сходе (собрании).

6. Решение сходов (собраний) граждан о принятии и изменений Устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления считаются принятыми, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе).

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.

Регистрация Устава (Положения) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Порядок организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Оренбургской области.

Статья 11. Другие формы осуществления непосредственного
участия населения в решении вопросов местного
значения

1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Глава 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

Представительным органом района является Совет депутатов (далее по тексту - Совет). Совет состоит из 24 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области сроком на 5 лет.

Совет является правомочным после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Совет обладает правами юридического лица.

Организацию деятельности Совета осуществляет председатель.

Председатель Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Статья 13. Компетенция Совета

Совет депутатов района:

Утверждает местный бюджет, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их исполнении, определяет направления использования капитальных вложений;

Образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение, утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды, утверждает отчеты об их использовании, в соответствии с федеральным законодательством;

Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, принимает решение о выпуске и размещении лотерей, займов;

Определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности;

Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

Устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду в соответствии с действующим законодательством;

Устанавливает порядок использования нежилых, находящихся в муниципальной собственности, помещений и распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством;

Определяет льготы, в том числе налоговые по платежам в местный бюджет в пределах прав, предоставленных органу местного самоуправления бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации;

Вносит предложения в органы государственной власти Оренбургской области по вопросам административно - территориального устройства района;

Устанавливает правила пользования муниципальными водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения;

Принимает решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических норм;

Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, решений предприятий, учреждений, организаций;

Принимает решение о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории района сельсоветам;

Устанавливает сферы совместной компетенции с сельсоветами;

Устанавливает перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с администрациями сельсоветов;

Контролирует деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;

Назначает выборы депутатов представительного органа местного самоуправления;

Формирует избирательную комиссию муниципального образования;

Принимает устав муниципального образования и вносит в него изменения и дополнения;

Определяет порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

Определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.

Статья 14. Структура Совета

Работой Совета руководит председатель в соответствии с регламентом Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы.

Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяются положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета.

Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в местный бюджет.

Структура аппарата Совета утверждается решением Совета по представлению председателя Совета.

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

Основной формой работы Совета являются заседания.

Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно- технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.

Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания

Председателя Совета старейший депутат Совета.

Статья 16. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается из состава Совета при тайном голосовании на срок полномочий Совета. Кандидаты на должность председателя Совета предлагаются:

- депутатами Совета;

- главой района;

- путем самовыдвижения.

Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от избранного количества депутатов.

Председатель Совета:

- организует работу Совета;

- представляет Совет в отношениях с населением муниципального образования, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, общественными объединениями;

- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов, населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

- в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает постановления Совета, подписывает протоколы заседания Совета;

- дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

- осуществляет прием граждан и представителей организаций в Совете;

- открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденных в местном бюджете;

- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством;

- направляет принятые решения главе района для подписания и обнародования.

Статья 17. Заместитель председателя Совета

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.

Избранным считается кандидат получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов. Заместитель председателя Совета работает на непостоянной основе.

В период временного отсутствия председателя Совета его обязанности по руководству Советом исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 18. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления района является администрация района (далее по тексту - администрация).

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета.

3. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой администрации и утверждается Советом отдельной строкой в местном бюджете.

4. Структура администрации утверждается решением Совета по представлению главы администрации.

5. Положения о структурных подразделениях администрации утверждаются главой администрации.

6. Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению.

7. Администрация обладает правами юридического лица.

8. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

9. Глава администрации назначается на должность Совета депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Глава муниципального образования заключает с главой администрации контракт на срок 5 лет. Порядок проведения конкурса и условия контракта утверждаются Советом.

10. Глава администрации:

- представляет администрацию у Президента России, в Федеральном Собрании Российской Федерации и в Правительстве Российской Федерации, в органах законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, выступает официальным представителем в стране и за рубежом, представляет интересы администрации района, принимает меры по обеспечению и защите интересов в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления, без доверенности действует от имени администрации Бугурусланского района;

- разрабатывает и представляет в Совет структуру администрации, определяет штаты, организует работу с кадрами администрации;

- обеспечивает выполнение законодательных актов Российской Федерации, Оренбургской области, настоящего Устава и иных нормативных актов;

- издает в пределах своих полномочий распоряжения Главы администрации;

- вправе присутствовать на всех заседаниях и принимать участие в работе Совета;

- вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях Совета и его органов;

- осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации;

- назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений администрации по согласованию с Советом депутатов;

- представляет в Совет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий;

- представляет в Совет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- представляет в Совет проект бюджета района, отчет о его исполнении;

- распоряжается средствами бюджета района, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

- представляет в Совет программы и планы социально-экономического развития района;

- является по должности начальником гражданской обороны района;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Глава района.

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Срок полномочий главы 5 лет. Решение об избрании главы муниципального образования из состава депутатов представительного органа муниципального образования принимается на заседании большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием.

Кандидаты на должность главы предлагаются:

главой администрации области;

депутатами Совета;

путём самовыдвижения.

3. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года, а также в соответствии с международным договором, соответствующим Федеральным законом Российской Федерации гражданин иностранного государства, постоянно проживающий на территории Бугурусланского района.

4. Полномочия главы района начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

5. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 20. Полномочия главы района

Глава района:

- обеспечивает выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области, органов местного самоуправления и настоящего Устава;

- представляет район у Президента России, в Федеральном Собрании Российской Федерации и в Правительстве Российской Федерации, в органах законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, выступает официальным представителем в стране и за рубежом, представляет интересы района, принимает меры по обеспечению и защите интересов в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления, без доверенности действует от имени Бугурусланского района;

- руководит деятельностью Совета;

- распоряжается денежными средствами Совета, открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденной отдельной строкой в бюджете района, подписывает финансовые документы Совета;

- заключает контракт с главой администрации;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления иных муниципальных образований и общественными объединениями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

- подписывает решения Совета;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Должностные лица местного самоуправления

1. Должностными лицами местного самоуправления являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.

К должностным лицам местного самоуправления относятся:

первый заместитель главы администрации

заместители главы администрации

управляющий делами

руководители структурных подразделений администрации

главы администраций сельсоветов.

3. Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о его профессиональной деятельности.

4. В случае временного отсутствия главы администрации его обязанности по руководству администрацией выполняет один из заместителей на основании распоряжения главы администрации района. Не подлежат передаче одному из заместителей главы администрации района следующие полномочия:

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти

- по отмене распоряжений, принятых главой администрации.

Статья 22. Администрация сельсовета в структуре органов местного самоуправления муниципального образования

1. Территория муниципального образования делится на сельсоветы.

2. Администрация сельсовета является территориальным органом местного самоуправления, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений, осуществляет на территории сельсовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции. Порядок формирования, компетенция, полномочия, подотчетность и иные вопросы организации и деятельности администрации сельсовета регламентированы Положении об администрации сельсовета.

2.1. Компетенция, срок полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности администрации сельсовета, главы администрации сельсовета устанавливается Положением об администрации сельсовета.

3. Структура администрации сельсовета разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета и утверждается главой администрации района.

4. Смета расходов на содержание администрации сельсовета включается отдельной статьей в бюджет района.

5. Положение об администрации сельсовета утверждается решением Совета по представлению главы администрации района.

Статья 23. Глава администрации сельcовета.

Глава администрации сельсовета назначается на должность главой администрации района по согласованию с Советом депутатов.

Глава администрации сельсовета на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета по выполнению предметов ведения и полномочий переданных администрации Советом депутатов района.

Статья 24. Староста поселения

Староста поселения избирается на сходе, собрании граждан. Староста осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения на основании Положения, утвержденного Советом района.

Статья 25 Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Совет депутатов принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Глава администрации издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжениями по вопросам организации работы местной администрации.

3. Акты Совета и администрации района, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. Правовыми актами глав администраций сельсоветов являются распоряжения.

5. Правовыми актами управлений, отделов, комитетов, создаваемых администрацией муниципального образования являются приказы.

6. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.

7. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Бугурусланская правда».

8. Ответственность за опубликование возлагается на организационный отдел, в лице заведующего отделом.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 26. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;

- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

- Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему уставу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы назначаются Главой района и осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

1. Полномочия депутатов Совета прекращаются:

- при добровольном сложении полномочий

- при утрате депутатом Совета гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления

- в случае признания незаконными выборов депутата

- по результатам голосования об отзыве депутата

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Совета или при условии признания его недееспособным в установленном законом порядке

- в случае смерти депутата

- в случае прекращения полномочий Совета

- в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 29. Отзыв депутата Совета

1. Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверия населения.

2. Отзыв депутата осуществляется в порядке, установленном Законом Оренбургской области.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы прекращаются досрочно:

- на основании личного заявления о сложении полномочий;

- в результате отзыва главы;

- при утрате главой гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- в случае признания незаконными выборов главы;

- Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности главы Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, Федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему Уставу;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы или признания главы недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- в случае смерти главы.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы до вступления в должность вновь избранного главы его обязанности исполняет заместитель председателя Совета депутатов.

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 31 Условия отзыва депутатов Совета, главы муниципального образования

Условиями для отзыва депутата Совета, главы района в результате утраты доверия населения являются:

совершение поступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования;

систематическое, без уважительной причины, не выполнение обязанностей возложенных на депутата, главу муниципального образования;

не выполнение предвыборной программы;

нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.

Статья 32. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, судебной защиты местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления: актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 33. Статус депутата Совета, главы муниципального образования

1. Статус депутата совета и главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области.

2. Депутат Совета, как правило, осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 2 депутатов.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.

3. Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Оренбургской области.

4. Муниципальный служащий на время прохождения муниципальной службы обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Порядок передачи устанавливается Положением, которое утверждается Советом депутатов.

Статья 35 Социальные гарантии главы муниципального образования.

1. Глава муниципального образования продолжает получать заработную плату ( с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течении 3-ех месяцев после освобождения его от должности в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий и при не избрании на новый срок полномочий;

б) при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования.

2. В случае если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации, но не более 3-ех месяцев со дня ухода с должности. Оплата социальных гарантий производится из местного бюджета.

3. Положения, заложенные в настоящей статье Устава не действуют в случаях:

а) отзыва главы муниципального образования с занимаемой должности;

б) вступление в законную силу приговора суда в отношении указанного должностного лица.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления района составляют муниципальная собственность:

1) имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на режиме права хозяйственного ведения и права оперативного управления;

2) имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями служащее удовлетворению потребностей населения муниципального образования, составляющее муниципальную казну (далее муниципальная казна), местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность.

Статья 37. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность, в том числе муниципальная казна, является достоянием жителей района. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах, установленных Советом.

2. В состав муниципальной собственности входят:

- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды

- имущество органов местного самоуправления

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности

- муниципальные предприятия, организации

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности

- имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации

- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта

ценные бумаги и другие финансовые активы

- бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях.

3. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 38. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

1.1. Управление имуществом муниципальной казны, за исключением средств бюджета района, контроль за сохранностью и целевым использованием данного имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом муниципального образования Бугурусланский район.

2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или непосредственно населением в соответствии с действующим законодательством.

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Совет муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), заслушивает отчёты об их деятельности.

2.Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей заслушивает отчёты об их деятельности.

3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 40. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения администраций района и сельсоветов с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрация района и сельсовета в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 41. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете муниципального образования.

Статья 42. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 43. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, средства внебюджетного фонда, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 44. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2. Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 45. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством. Решения Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

2. Население непосредственно путем местного референдума, на сходах (собраниях) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 46. Внебюджетные фонды

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Статья 47. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Совет муниципального образования в соответствии федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Действия местных нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

3. Настоящий Устав принят собранием представителей объединившихся муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать