Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2005г.
Номер документа: RU455223082005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Кипельская сельская Дума Шумихинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

муниципального образования

«Кипельский сельсовет»

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Решение Кипельской сельской Думы от 18.12.2006г. №40: НГР RU455223082007001)

Кипельская сельская Дума

РЕШЕНИЕ

от 05 апреля 2005г. №3

О принятии Устава

муниципального образования

«Кипельский сельсовет» в новой редакции

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131, Уставом муниципального образования «Кипельский сельсовет»,

Кипельская сельская Дума РЕШИЛА:

1. Принять Устав муниципального образования «Кипельский сельсовет» в новой редакции согласно приложению.

2. Направить для государственной регистрации в Курганскую областную Думу.

Глава Кипельского сельсовета Б.С. Куандыков

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Правовой статус Устава

Статья 2.

Правовой статус муниципального образования

Статья 3.

Границы муниципального образования и порядок их изменения

Статья 4.

Наименование, территория и состав территории муниципального образования

Статья 5.

Официальные символы муниципального образования и порядок их использования

стр.6

Статья .

Муниципальные правовые акты муниципального образования

6

Статья .

Вопросы местного значения муниципального образования

6

Глава .

Статья 8.

Права граждан на осуществление местного самоуправления

8

Статья 9.

Местный референдум

8

Статья 10.

Муниципальные выборы

9

Статья 11.

Голосование по отзыву депутата, Главы Кипельского сельсовета

стр. 9

Статья 12.

Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования

стр. 9

Статья 13.

Правотворческая инициатива граждан

стр. 10

Статья 14.

Публичные слушания

стр.10

Статья 15.

Территориальное общественное самоуправление

стр. 11

Статья 16.

Собрание граждан

стр. 12

Статья 17.

Конференция граждан (собрание делегатов)

стр. 12

Статья 18.

Опрос граждан

стр. 12

Статья 19.

Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования

стр. 13

Глава .

Статья 20.

стр. 13

Статья 21.

Глава муниципального образования - Глава Кипельского сельсовета

стр. 13

Статья 22.

Порядок избрания Главы Кипельского сельсовета

стр. 14

Статья 23.

Вступление в должность Главы Кипельского сельсовета

стр. 14

Статья 24.

Полномочия Главы Кипельского сельсовета

стр. 14

Статья 25.

Правовые акты Главы Кипельского сельсовета

стр. 15

Статья 26.

Гарантии Главы Кипельского сельсовета

стр. 15

Статья 27.

Совещательные органы при Главе Кипельского сельсовета

стр. 15

Статья 28.

Досрочное прекращение полномочий Главы Кипельского сельсовета

стр. 15

Статья 29.

Представительный орган муниципального образования - Кипельская сельская Дума

стр. 16

Статья 30.

Структура и организация работы Кипельской сельской Думы

стр. 16

Статья 31.

Компетенция Кипельской сельской Думы

стр. 16

Статья 32.

Порядок рассмотрения и принятия Кипельской сельской Думой правовых актов

стр.17

Статья 33.

Депутат Кипельской сельской Думы

стр. 18

Статья 34.

Комиссии Кипельской сельской Думы

стр. 18

Статья 35.

Досрочное прекращение полномочий Кипельской сельской Думы

стр. 18

Статья 36.

Самороспуск Кипельской сельской Думы

стр.18

Статья 37.

Досрочное прекращение полномочий депутата Кипельской сельской Думы

стр.18

Статья 38.

Администрация Кипельского сельсовета

стр. 19

Глава .

Статья 39.

Статья 40.

Избирательная комиссия Кипельского сельсовета

Муниципальная служба

стр.19

Статья 41.

Муниципальный служащий

стр.19

Глава .

Статья 42.

Имущество муниципального образования

Статья 43.

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

стр.21

Статья 44.

Приватизация муниципального имущества муниципального образования

стр. 21

Статья 45.

Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования

Статья 46.

Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

стр. 22

Статья 47.

Местный бюджет муниципального образования

стр. 22

Статья 48.

Доходы и расходы местного бюджета

стр.22

Статья 49.

Местные налоги и сборы

стр.23

Статья 50.

Муниципальный заказ муниципального образования

стр. 23

Статья 51.

Самообложение граждан муниципального образования

стр. 23

Статья 52.

Муниципальные заимствования

Глава .

Статья 53.

Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

стр. 24

Статья 54.

Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством

стр. 24

Статья 55.

Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

Глава .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья .

Принятие Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

стр.25

Статья 57.

Вступление в силу Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

стр.25

Статья 58.

Прекращение действия Устава муниципального образованиястр.25

Настоящий Устав принят в целях повышения роли местного самоуправления в муниципальном образовании и определяет основные положения организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании «Кипельский сельсовет»

Глава I. Общие положения

Статья 1.Правовой статус Устава

1.Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г., другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области.

2.Устав муниципального образования «Кипельский сельсовет» является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

3.Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 2. Правовой статус муниципального образования

1.Муниципальному образованию «Кипельский сельсовет» Законом Курганской области №419 от 06.07.2004г. «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поседения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром муниципального образования «Кипельский сельсовет» является село Кипель.

Статья 3. Границы муниципального образования и порядок их изменения.

1.Территория муниципального образования определена границами, установленными Законом Курганской области от 04.11.2004г. № 788 «Об установлении границ муниципального образования «Кипельский сельсовет», входящего в состав муниципального образования «Шумихинский район».

Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является картографическое изображение территории муниципального образования.

2.Границы муниципального образования изменяются Законом Курганской области.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории муниципального образования

1.Официальное наименование сельского поселения - муниципальное образование «Кипельский сельсовет» (далее по тексту - муниципальное образование).

2.Территорию муниципального образования «Кипельский сельсовет» образуют территории села Кипель, деревни Горшково, а также иные земли в пределах установленных границ.

Статья 5. Официальные символы муниципального образования и порядок их использования

Муниципальное образование может иметь официальные символы, которые подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. Описание и порядок использования официальных символов муниципального образования устанавливается решением Кипельской сельской Думы.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном ОБРАЗОВАНИИ

Статья 6. Муниципальные правовые акты муниципального образования

Систему муниципальных правовых актов муниципального образования:

Устав муниципального образования «Кипельский сельсовет»;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения Кипельской сельской Думы;

постановления, распоряжения и приказы главы Кипельского сельсовета;

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального образования не должны противоречить им. Правовые акты муниципального образования обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.

Порядок принятия и вступления в силу правовых актов муниципального образования устанавливается действующим законодательством.

Статья 7. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10)создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13)охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах муниципального образования;

14)обеспечение условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

15)создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;

17)формирование архивных фондов муниципального образования;

18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

20)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21)организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

25)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области).

3. Органы местного самоуправления муниципального образования и органы местного самоуправления муниципального образования «Шумихинский район» вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Соглашения между муниципальным образованием и муниципальным образованием «Шумихинский район» заключаются на определенный срок и должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 9. Местный референдум

1.В целях решения непосредственно населением муниципального образования вопросов местного значения, в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством проводится местный референдум. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Кипельской сельской Думой в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Кипельская сельская Дума и глава Кипельского сельсовета совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

2.1.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.

2.2.Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек. Порядок реализации инициативы граждан по проведению местного референдума регулируется федеральным и областным законодательством.

2.3.Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня ее обращения действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

2.4.В случае направления комиссией референдума ходатайства и приложенных к нему документов в Кипельскую сельскую Думу, последняя обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 20 дней с момента поступления документов.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Кипельской сельской Думы, главы Кипельского сельсовета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Выборы назначаются Кипельской сельской Думой в сроки, установленные законодательством. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным и областным законодательством.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата, Главы Кипельского сельсовета

1.Голосование по отзыву депутата, Главы Кипельского сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

2.Основанием для отзыва депутата, Главы Кипельского сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Депутат, Глава Кипельского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

3.Итоги голосования по отзыву депутата, Главы Кипельского сельсовета и принятое решение подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

1.В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

2. Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования.

3.Изменение границ муниципального образования, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами указанных поселений.

4.Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования назначается Кипельской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование муниципального образования, считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

6.Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой. Порядок выступления граждан с правотворческой инициативой определяется Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан, утверждаемым Кипельской сельской Думой.

Статья 14. Публичные слушания

1. Главой Кипельского сельсовета или Кипельской сельской Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний принадлежит населению, главе Кипельского сельсовета или Кипельской сельской Думе. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Кипельской сельской Думой, принимает Кипельская сельская Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Кипельского сельсовета - глава Кипельского сельсовета.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава муниципального образования или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования;

проект местного бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

- проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

вопросы о преобразовании муниципального образования.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Кипельской сельской Думой.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования «Кипельский сельсовет», утверждаемым Кипельской сельской Думой.

Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1.Территориальное общественное самоуправление осуществляется по месту жительства граждан на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Кипельской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в муниципальном образовании непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов: уличных, домовых, квартальных и других органов территориального общественного самоуправления).

3.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Кипельского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Кипельской сельской Думы.

5.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6.К исключительным полномочиям собрания, осуществляющего территориальное общественное самоуправление, относятся:

-установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

-принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

-избрание органов территориального общественного самоуправления;

-определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

-утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

-рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7.Органы территориального общественного самоуправления:

1)представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2)обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан;

3)могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4)вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Кипельской сельской Думы.

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального образования, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе:

- населения

- Кипельской сельской Думы;

- главы Кипельского сельсовета;

- в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Кипельской сельской Думы или Главы Кипельского сельсовета назначается соответственно Кипельской сельской Думой или Главой Кипельского сельсовета.

Собрание граждан по инициативе населения, определяется решениями Кипельской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления

3.Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, связанное с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются действующим законодательством, решениями Кипельской сельской Думы.

5.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1.В случаях, предусмотренных решениями Кипельской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2.Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяется решением Кипельской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3.Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Кипельской сельской Думы или главы Кипельского сельсовета по вопросам местного значения;

органов государственной власти субъекта Российской Федерации для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

4.Опрос граждан назначается Кипельской сельской Думой не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

5. Решение Кипельской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

дату и сроки проведения опроса;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методику проведения опроса;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется Положением о проведении опроса, утверждаемым Кипельской сельской Думой в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования.

2. Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления устанавливается Законом Курганской области «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области» №374 от 30.01.2004г.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Структура органов местного самоуправления муниципального образования

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования образуют:

Кипельская сельская Дума;

глава Кипельского сельсовета;

администрация Кипельского сельсовета;

избирательная комиссия муниципального образования - избирательная комиссия Кипельского сельсовета.

По решению Кипельской сельской Думы могут учреждаться контрольные и иные органы и должностные лица местного самоуправления.

Статья 21. Глава муниципального образования - Глава Кипельского сельсовета

1. Глава Кипельского сельсовета - высшее должностное лицо муниципального образования, возглавляющее на постоянной основе деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования.

2. Глава Кипельского сельсовета является главой администрации Кипельского сельсовета и председателем Кипельской сельской Думы.

Статья 22. Порядок избрания Главы Кипельского сельсовета

1. Главой Кипельского сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший на день голосования 21 года.

2. Глава Кипельского сельсовета избирается гражданами на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Статья 23. Вступление в должность Главы Кипельского сельсовета

1. Полномочия Главы Кипельского сельсовета начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Кипельского сельсовета.

2. Вступление в должность Главы Кипельского сельсовета осуществляется не позднее 10 дней со дня официального объявления результатов выборов в торжественной обстановке с участием депутатов Кипельской сельской Думы. Глава Кипельского сельсовета обращается к населению муниципального образования с краткой речью, которая должна быть обнародована.

3.При вступлении в должность Глава Кипельского сельсовета принимает присягу:

«Вступая в должность Главы Кипельского сельсовета, клянусь: справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, осуществлять данные мне полномочия исключительно в интересах населения муниципального образования «Кипельский сельсовет», всей своей деятельностью способствовать его развитию и благополучию. Клянусь осуществлять права местного самоуправления, соблюдать и защищать Устав муниципального образования «Кипельский сельсовет».

4. С момента принятия присяги Глава Кипельского сельсовета считается вступившим в должность.

Статья 24. Полномочия Главы Кипельского сельсовета

1.Глава Кипельского сельсовета обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, за исключением полномочий, относящихся к компетенции Кипельской сельской Думы.

2.Глава Кипельского сельсовета представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

3.В области функционирования Кипельской сельской Думы Глава Кипельского сельсовета:

- входит в состав Кипельской сельской Думы с правом решающего голоса и является ее председателем;

-осуществляет организацию деятельности Кипельской сельской Думы;

-подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Кипельской сельской Думой;

-обладает правом отлагательного вето на нормативные правовые акты, принятые Кипельской сельской Думой;

-вправе требовать созыва внеочередного заседания Кипельской сельской Думы;

-вправе вносить вопросы и проекты решений на заседания Кипельской сельской Думы;

-ежегодно отчитывается перед Кипельской сельской Думой о своей деятельности;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Кипельской сельской Думы.

4.В области организации и деятельности администрации Кипельского сельсовета Глава Кипельского сельсовета:

-на принципе единоначалия руководит администрацией Кипельского сельсовета;

-издает в пределах своих полномочий правовые акты;

-формирует и вносит на утверждение Кипельской сельской Думы структуру администрации Кипельского сельсовета;

-назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей отделов, специалистов;

-утверждает и изменяет состав комиссий при администрации Кипельского сельсовета;

-открывает и закрывает счета в банках, подписывает финансовые документы;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 25. Правовые акты Главы Кипельского сельсовета

Глава Кипельского сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления, распоряжения, приказы, порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу которых определяется Регламентом администрации сельсовета, утверждаемым Главой Кипельского сельсовета.

Статья 26. Гарантии Главы Кипельского сельсовета.

1.На Главу Кипельского сельсовета распространяются общие социальные и трудовые гарантии, установленные федеральным законодательством.

2.Главе Кипельского сельсовета производится выплата должностного оклада до устройства на новое место работы в течение года в следующих случаях:

2.1.при окончании срока полномочий;

2.2.при упразднении должности Главы муниципального образования;

2.3.при сложении полномочий по письменному заявлению о сложении полномочий, если он проработал в этой должности не менее одного года;

3.В случае отзыва Главы Кипельского сельсовета с занимаемой должности или вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него указанные в пункте 2 настоящей статьи гарантии не предоставляются.

5.Предоставление гарантий, указанных в настоящей статье, производится за счет средств местного бюджета.

Статья 27. Совещательные органы при Главе Кипельского сельсовета.

В целях всестороннего предварительного обсуждения наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования, при Главе Кипельского сельсовета могут создаваться совещательные органы, действующие на основании утверждаемых Главой Кипельского сельсовета Положений.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы Кипельского сельсовета.

Полномочия главы Кипельского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями.

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

Статья 29. Представительный орган муниципального образования - Кипельская сельская Дума

1. Представительным органом муниципального образования является Кипельская сельская Дума, которая представляет все население муниципального образования и осуществляет местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом и Регламентом Кипельской сельской Думы.

2. Кипельская сельская Дума состоит из 7 депутатов, которые избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3.Кипельская сельская Дума не является юридическим лицом.

4.Организацию деятельности Кипельской сельской Думы осуществляет Глава Кипельского сельсовета, являющийся ее председателем.

Статья 30. Структура и организация работы Кипельской сельской Думы.

1. Кипельская сельская Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний Кипельской сельской Думы, посвященные обсуждению единой повестки дня.

2.Структура и организация деятельности Кипельской сельской Думы определяется Регламентом, утверждаемым Кипельской сельской Думой.

Статья 31. Компетенция Кипельской сельской Думы

1.К исключительной компетенции Кипельской сельской Думы относится:

принятие Устава муниципального образования, внесение в него изменений и (или) дополнений;

утверждение местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Кипельской сельской Думы относится:

принятие решения о проведении местного референдума;

назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

утверждение структуры администрации по представлению главы Кипельского сельсовета;

осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

определение порядка и условий приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального образования на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельской Думы федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, а также регламентом Кипельской сельской Думы.

Статья 32. Порядок рассмотрения и принятия Кипельской сельской Думой правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Кипельская сельская Дума принимает правовые акты в форме решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации своей деятельности. Решения Кипельской сельской Думы принимаются в соответствии с Регламентом Кипельской сельской Думы.

Решения Кипельской сельской Думы подписываются Главой Кипельского сельсовета.

2. Решения Кипельской сельской Думы о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Кипельской сельской Думы проекта Устава муниципального образования в новой редакции, проекта изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить от главы Кипельского сельсовета, депутатов Кипельской сельской Думы, жителей численностью не менее одной трети от установленного числа граждан муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы.

3.Проекты решений Кипельской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Кипельской сельской Думы главой Кипельского сельсовета или при наличии заключения главы Кипельского сельсовета.

4. Решения Кипельской сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен законодательством или самим решением. Решения Кипельской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Статья 33. Депутат Кипельской сельской Думы

1. Депутат Кипельской сельской Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Думы, руководствуясь Конституцией РФ, федеральными и областными законами, настоящим Уставом и Регламентом Кипельской сельской Думы.

Депутат Кипельской сельской Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования и отчитывается перед ним о своей деятельности не реже 2 раз в год.

2. Депутаты Кипельской сельской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3.Статус депутата и ограничения, связанные с этим статусом, а также полномочия, социальные гарантии, основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата Кипельской сельской Думы, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 34. Комиссии Кипельской сельской Думы

Кипельская сельская Дума из числа депутатов может образовать комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа поселения.

Порядок образования и работы, полномочия комиссий определяется Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Кипельской сельской Думой.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий Кипельской сельской Думы

Полномочия Кипельской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

роспуска Кипельской сельской Думы законом Курганской области;

принятия Кипельской сельской Думой решения о самороспуске;

в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Кипельской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

преобразования муниципального образования;

в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 36. Самороспуск Кипельской сельской Думы

Полномочия Кипельской сельской Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа Кипельской сельской Думы.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий депутата Кипельской сельской Думы

1.Депутат Кипельской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Кипельской сельской Думы;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2.Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением Кипельской сельской Думы.

3.Порядок назначения новых выборов депутата Кипельской сельской Думы определяется федеральным и областным законодательством.

Статья 38. Администрация Кипельского сельсовета

1. Администрация Кипельского сельсовета - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, Регламентом администрации сельсовета.

2. Структура администрации Кипельского сельсовета устанавливается Главой Кипельского сельсовета в соответствии со сметой расходов на ее содержание, утвержденной Кипельской сельской Думой.

3. Администрация Кипельского сельсовета является юридическим лицом.

Статья 39. Избирательная комиссия Кипельского сельсовета

1.Избирательная комиссия Кипельского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2.Избирательная комиссия Кипельского сельсовета формируется Кипельской сельской Думой в соответствии с законодательством.

Глава V. Муниципальная служба муниципального образования

Статья 40. Муниципальная служба.

Под муниципальной службой муниципального образования понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих муниципальные должности не являющиеся выборными, по исполнению их полномочий.

Порядок назначения на муниципальную должность муниципальной службы, осуществления муниципальной службы, общие основания прекращения муниципальной службы, статус муниципальных служащих, основные требования к должностям муниципальной службы, условия и порядок прохождения муниципальной службы, гарантии для муниципальных служащих определяются Положением о муниципальной службе, утверждаемым Кипельской сельской Думой.

Статья 41. Муниципальный служащий.

1.Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий в соответствии с федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

2.Реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается Кипельской сельской Думой в соответствии с Законом Курганской области «Об утверждении реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Курганской области».

Глава VI. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 42. Имущество муниципального образования

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

- имущество, предназначенное для решения муниципальным образованием вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Кипельской сельской Думы.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования могут находиться:

имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

-автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

библиотеки;

имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах муниципального образования;

имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

обособленные водные объекты на территории муниципального образования;

леса, расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования.

4. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 43. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается решением, принимаемым Кипельской сельской Думой.

Статья 44. Приватизация муниципального имущества муниципального образования

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением Кипельской сельской Думы в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.

Статья 45. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования

1.В муниципальном образовании в соответствии с действующим законодательством могут создаваться муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2.Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Кипельской сельской Думой.

Статья 46. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии муниципального образования в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Кипельской сельской Думой по инициативе главы Кипельского сельсовета или Кипельской сельской Думы.

3. Порядок участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется решением Кипельской сельской Думы.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального образования выступает администрация Кипельского сельсовета.

Статья 47. Местный бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Кипельской сельской Думы. В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов муниципального образования, не являющихся поселениями.

3.Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, разрабатываемым в соответствии с требованиями бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным и областным законодательством и утверждаемым Кипельской сельской Думой.

Статья 48. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

средства самообложения граждан;

доходы от местных налогов и сборов;

доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с федеральным и областным законодательством;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, предоставляемые в соответствии с федеральным и областным законодательством и другие безвозмездные перечисления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Кипельской сельской Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и решениями органов местного самоуправления муниципального образования.

2.Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных действующим законодательством.

Администрация Кипельского сельсовета ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Кипельской сельской Думы.

Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Кипельской сельской Думы.

Статья 49. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 50. Муниципальный заказ муниципального образования

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном заказе, утверждаемым решением Кипельской сельской Думы.

Статья 51. Самообложение граждан муниципального образования

1. Для решения конкретных вопросов местного значения муниципального образования могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 52. Муниципальные заимствования

Кипельская сельская Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Кипельской сельской Думой в соответствии с требованиями законодательства.

Глава VII. Гарантии и ответственность

Статья 53. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Курганской области и настоящим Уставом не допускается.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством

1. Кипельская сельская Дума может быть распущена законом Курганской области, если соответствующим судом установлено, что Кипельской сельской Думой принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу муниципального образования, а Кипельская сельская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующее решение.

2. Глава Кипельского сельсовета может быть отрешен от должности Губернатором Курганской области в случае:

издания Главой Кипельского сельсовета нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Глава VIII. Заключительные положения

Статья 56. Принятие Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Кипельской сельской Думы проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить от главы Кипельского сельсовета или от депутатов Кипельской сельской Думы, численностью не менее одной трети от установленного числа, граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Кипельской сельской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава муниципального образования и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, и решением Кипельской сельской Думы проводятся публичные слушания.

4. Решение Кипельской сельской Думы о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Кипельской сельской Думы.

5. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 57. Вступление в силу Устава муниципального образования, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования

Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступает в силу после его официального опубликования, обнародования.

Статья 58. Прекращение действия Устава муниципального образования

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального образования.

СПРАВКА

О численности населения, проживающего на

территории муниципального образования

«Кипельский сельсовет» Шумихинского района

Курганской области на 01.01.2005 года.

село Кипель - 360 чел.

деревня Горшково - 140 чел.

Глава Кипельского сельсовета Б.С.Куандыков

Приложение № 1 к закону

Курганской области

от 04.11.2004г. №788

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кипельский сельсовет Шумихинского района

Приложение № 2 к закону

Курганской области

от 04.11.2004г. №788

Описание границ территории муниципального образования Кипельского сельсовета Шумихинского района.

Общая протяженность границ муниципального образования - 45.23 км. Границы муниципального образования Кипельского сельсовета на разных участках совпадают с участками границ муниципальных образований. Стариковского, Карачельского, Каменского сельсоветов и Щучанского района.

Граница между Кипельским сельсоветом и Щучанским районом.

(протяженность границы 14.64 км)

От узловой точки 38, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Кипельского, Каменского сельсоветов и Щучанского района, расположенной в 5.97 км к западу от западной окраины с. Каменное и в 3.38 км к востоку от пересечения проселочной и улучшенной грунтовой дорог, граница идет по границе с Щучанским районом до узловой точки 39 обозначающей место пересечения границ муниципальных образовании Кипельского, Стариковского сельсоветов и Щучанского района, расположенной в 3.56 км к западу от кладбища и в 2.41 км к северо-северо-востоку от поворотной опоры ЛЭП.

Граница между Кипельским и Стариковским сельсоветами.

(протяженность границы 8.76 км)

От узловой точки 39, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Кипельского, Стариковского сельсоветов и Щучанского района, расположенной в 3.56 км к западу от кладбища и в 2.41 км к северо-северо-востоку от поворотной опоры ЛЭП, граница идет на востоко-северо-восток на протяжении 7.35 км до поворотной точки 1, расположенной в 3.40 км к северо-востоку от восточной окраины д. Горшково и в 2.77 км к юго-востоку от южной окраины д. Родники.

От поворотной точки 1, граница идет на востоко-северо-восток на протяжении 1.41 км до узловой точки 58, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Кипельского, Стариковского и Карачельского сельсоветов, расположенной в 3.26 км к востоко-юго-востоку от южной окраины д. Родники и в 2.99 км к западо-юго-западу от кладбища.

Граница между Кипельским и Карачельским сельсоветами.

(протяженность границы 12.42 км)

От узловой точки 56, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Кипельского, Каменского и Карачельского сельсоветов, расположенной в 3.17 км к востоку от восточной границы с. Кипель и в 1.78 км к юго-юго-западу от развилки лесных дорог, граница идет на запад на протяжении 2.44 км до поворотной точки 1, расположенной в 5.13 км к юго-юго-западу от развилки полевых дорог и в 1.23 км к северо-востоку от восточной окраины с. Кипель.

От поворотной точки 1 граница идет на север на протяжении 2.12 км до поворотной точки 2, расположенной в 3.22 км к юго-западу от развилки полевых дорог и в 3.44 км к северо-востоку от северной окраины с. Кипель.

От поворотной точки 2 граница идет на северо-северо-запад на протяжении 2.42 км до поворотной точки 3, расположенной в 3.84 км к юго-юго-западу от кладбища и в 1.42 км к востоку от поворотной опоры ЛЭП.

От поворотной точки 3 граница идет на северо-северо-запад на протяжении 0.82 км до поворотной точки 4, расположенной в 3.21 км к юго-юго-западу от кладбища и в 1.28 км к востоко-северо-востоку от поворотной опоры ЛЭП.

От поворотной точки 4 граница идет на западо-юго-запад на протяжении 1.17 км до поворотной точки 5, расположенной в 4.08 км к юго-юго-западу от кладбища и в 0.27 км к северу от поворотной опоры ЛЭП.

От поворотной точки 5 граница идет на северо-северо-запад на протяжении 1.05 км до поворотной точки 6, расположенной в 3.66 км к юго-западу от кладбища и в 1.35 км к северо-северо-западу от поворотной опоры ЛЭП.

От поворотной точки 6 граница идет на север на протяжении 0.65 км до поворотной точки 7, расположенной в 3.24 км к юго-западу от кладбища и в 1.91 км к северо-северо-западу от поворотной опоры ЛЭП.

От поворотной точки 7, граница идет на север на протяжении 0.98 км до узловой точки 58, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Кипельского, Стариковского и Карачельского сельсоветов, расположенной в 3.26 км к востоко-юго-востоку от южной окраины д. Родники и в 2.99 км к западо-юго-западу от кладбища.

Граница между Кипельским и Каменским сельсоветами.

(протяженность границы 9.41 км)

От узловой точки 38, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Кипельского, Каменского сельсоветов и Щучанского района, расположенной в 5.97 км к западу от западной границы с. Каменное и в 3.38 км к востоку от пересечения проселочной и улучшенном грунтовой дорог, граница идет на востоко-северо-восток на протяжении 1.01 км до поворотной точки 1, расположенной в 4.30 км к востоку от пересечения проселочной и улучшенной грунтовой дорог и в 3.59 км к западу от пересечения ЛЭП и улучшенной грунтовой дороги.

От поворотной точки 1 граница идет на северо-восток на протяжении 1.41 км до поворотной точки 2, расположенной в 4.24 км к юго-востоку от южной границы с. Кипель и в 2.87 км к западу от пересечения лесной дороги и шоссе.

От поворотной точки 2 граница идет на востоко-северо-восток на протяжении 2.27 км до поворотной точки 3, расположенной в 4.12 км к востоко-юго-востоку от южной границы с. Кипель и в 0.98 км к северо-западу от развилки полевых дорог.

От поворотной точки 3 граница идет на северо-северо-запад на протяжении 0.63 км до поворотной точки 4, расположенной в 4.29 км к юго-востоку от восточной границы с. Кипель и в 1.53 км к северо-западу от развилки полевых дорог.

От поворотной точки 4 граница идет на западо-северо-запад на протяжении 0.72 км до поворотной точки 5, расположенной в 3.58 км к юго-востоку от восточной границы с. Кипель и в 2.25 км к северо-западу от развилки полевых дорог.

От поворотной точки 5 граница идет на северо-северо-запад на протяжении 0.54 км до поворотной точки 6, расположенной в 3.16 км к востоко-юго-востоку от восточной границы с. Кипель и в 2.64 км к западу от развилки полевых дорог.

От поворотной точки 6 граница идет на север на протяжении 1.12 км до поворотной точки 7, расположенной в 2.94 км к западо-северо-западу от развилки полевых дорог и в 2.87 км к востоко-юго-востоку от восточной границы с. Кипель,

От поворотной точки 7 граница идет на восток на протяжении 0.42 км до поворотной точки 8, расположенной в 3.26 км к востоко-юго-востоку от восточной границы с. Кипель и в 2.56 км к северо-западу от развилки полевых дорог.

От поворотной точки 8 граница идет на север на протяжении 1.27 км до узловой точки 56, обозначающей место пересечения границ муниципальных образований Кипельского, Каменского и Карачельского сельсоветов, расположенной в 3.17 км к востоку от восточной границы с. Кипель и в 1.78 км к юго-юго-западу от развилки полевых дорог.

С П Р А В К А

О СОСТАВЕ ЗЕМЕЛЬ

по муниципальному образованию "Кипельский сельсовет" Шумихинского района Курганской области

Общая площадь составляет: 8900 га,из них _-

- 7311 га сельскохозяйственных угодий,в т.ч.5439 га пашни,

- 1124 га занято лесами,14 га древесно-кустарниковой растительностью,

- 162 га находятся под болотами,

- 74 га занято водой,

- 111 га занято под общественными дворами,улицами,площадями.,

- 7 га под общественными постройками,

- 13 га прочие земли.

Глава Кипельского сельсовета В.С.Куандыков

Представительное собрание

Кипельского сельсовета

Шумихинского района *

РЕШЕНИЕ

От 14.01.2005года №2

С. Кипель

Об утверждении бюджета на 2005год.

На основании ст. 14 п. 1.3 устава муниципального образования «Кипельский сельсовет» представительное собрание РЕШИЛО:

1 .Утвердить бюджет по доходам и расходам в сумме 1668,8 тыс.руб.

2.Учесть в бюджете на 2005 год поступление доходов по видам и источникам согласно приложения №1 и финансовой помощи, выделяемой из районного бюджет.

3.У твердить поквартально распределение общей суммы налоговых и неналоговых доходов установленных в приложении №1 к настоящему решению и дотаций в следующих размерах:

1кв. - 508,85тыс руб 2кв. - 325,5 тыс.ру. Зкв. - 323,35 тыс.руб. 4кв. - 511,1тыс.руб.

4.Утвердить превышение расходов над доходами (дефицит)в сумме 312 руб.26 коп.

5. Утвердить расходы бюджета на 2005 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета РФ согласно приложения №2, №3.

6. Утвердить ведомственную структуру расходов на 2005 год согласно приложения №4.

7. В целях обнародования направить данное решение в сельскую библиотеку.

8. Настоящее решение представительного собрания вступает в силу со дня его принятия.

Глава администрации Куандыков Б.С.

Приложение №1

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КИПЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВСЕГО:

1668,8

Глава администрации Куандыков Б. С.

Приложение №2

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КИПЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Администрация сельсовета - расходы на

Здравоохранение - Фелъдшерско-

л

Глава администрации Куандыков Б.С.

Приложение№3

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КИПЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Сумма,?с.руб.

Глава администрации Куандыков Б.С.

Приложение №4

ВЕДОМСТВЕННАЯ СТРУКТУРА РАСХОДОВ

БЮДЖЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КИПЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2005

ГОД.

Глав-ный распо-ряди-тель, Полу-чатель Сред ств

Глава администрации

Приложение №

Источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета

на 2005г.

Глава администрации Кипельского сельсовета Куандыков Б.С.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован на досках объявлений в с. Кипель, д. Горшково, библиотеке в период с сентября по октябрь 2005 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать