Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2009г.
Номер документа: RU455163082009001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Притобольная сельская Дума Притобольного района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Притобольного сельсовета Притобольного района Курганской области

Устав Притобольного сельсовета Притобольного района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Притобольного сельсовета Притобольного района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Притобольного сельсовета Притобольного района Курганской области

1. Устав Притобольного сельсовета Притобольного района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Притобольного сельсовета Притобольного района Курганской области (далее ), имеет прямое действие и применяется на всей территории Притобольного сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Притобольного сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Притобольного сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Притобольного сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Притобольного сельсовета

1. Притобольному сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Притобольного сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Притобольная сельская Дума, является село Притобольное.

3. Границы Притобольного сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Притобольного сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11. 2004 года № 592 «Об установлении границ Притобольного сельсовета, входящего в состав Притобольного района ».

2. Границы Притобольного сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Притобольного сельсовета

1. Наименование муниципального образования - Притобольный сельсовет Притобольного района Курганской области.

2. Территория Притобольного сельсовета входит в состав территории Притобольного района.

3. В состав территории Притобольного сельсовета входят территории населенных пунктов села Притобольного и деревни Ясной, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Притобольного сельсовета и порядок их официального использования

1. Притобольный сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Притобольного сельсовета устанавливается решением Притобольной сельской Думы.

2. Официальные символы Притобольного сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Притобольного сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Притобольного сельсовета

1. К вопросам местного значения Притобольного сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Притобольного сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Притобольного сельсовета

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Притобольного сельсовета ;

4) организация в границах Притобольного сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Притобольного сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Притобольном сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Притобольного сельсовета ;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Притобольного сельсовета ;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Притобольного сельсовета ;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Притобольного сельсовета ;

11) создание условий для обеспечения жителей Притобольного сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Притобольного сельсовета ;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Притобольного сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Притобольного сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Притобольного сельсовета ;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Притобольном сельсовете ;

16) обеспечение условий для развития на территории Притобольного сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Притобольного сельсовета ;

17) создание условий для массового отдыха жителей Притобольного сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Притобольного сельсовета ;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Притобольного сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Притобольного сельсовета ;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Притобольного сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Притобольного сельсовета ;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Притобольного сельсовета ;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Притобольном сельсовете ;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Притобольного сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Притобольного сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Притобольного сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Притобольного сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Притобольного сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Притобольного сельсовета ;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Притобольного сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Притобольного сельсовета , если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Притобольной сельской Думы, Главы Притобольного сельсовета , голосования по вопросам изменения границ Притобольного сельсовета , преобразования Притобольного сельсовета ;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Притобольного сельсовета , а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Притобольного сельсовета , и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Притобольного сельсовета , обсуждения проектов муниципальных правовых актов Притобольного сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Притобольного сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Притобольного сельсовета , о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы актов Притобольного сельсовета , депутатов Притобольной сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Притобольного сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Притобольной сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Притобольной сельской Думы и Главы Притобольного сельсовета , выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Притобольного сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Притобольной сельской Думой и Главой Притобольного сельсовета оформляется решением Притобольной сельской Думы и постановлением Главы Притобольного сельсовета .

4. Притобольная сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Притобольной сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Притобольная сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Притобольной сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Притобольного сельсовета , избирательных объединений, Главы Притобольного сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Притобольного сельсовета , а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Притобольного сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Притобольного сельсовета .

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Притобольного сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Притобольного сельсовета , в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Притобольного сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Притобольной сельской Думы проводятся по мажоритарной избирательной системе с образованием одномандатных и (или) многомандатных округов.

2. Муниципальные выборы назначаются Притобольной сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Притобольного сельсовета или судом.

3. Решение Притобольной сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата _Притобольной сельской Думы, Главы Притобольного сельсовета , голосование по вопросам изменения границ Притобольного сельсовета , преобразования Притобольного сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Притобольной сельской Думы, Главы Притобольного сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Притобольной сельской Думы, Главы Притобольного сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Притобольной сельской Думы, Главе Притобольного сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Притобольной сельской Думы, Глава Притобольного сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Притобольном сельсовете .

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Притобольного сельсовета , преобразовании Притобольного сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Притобольного сельсовета , преобразования Притобольного сельсовета .

7. Голосование по вопросам изменения границ Притобольного сельсовета , преобразования Притобольного сельсовета проводится на всей территории Притобольного сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Притобольного сельсовета , преобразования Притобольного сельсовета назначается Притобольной сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Притобольного сельсовета , преобразования Притобольного сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Притобольного сельсовета или части Притобольного сельсовета , обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Притобольного сельсовета , преобразование Притобольного сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Притобольного сельсовета или части Притобольного сельсовета .

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Притобольного сельсовета , преобразования Притобольного сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Притобольной сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Притобольной сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Притобольного сельсовета , обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Притобольного сельсовета , внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Притобольного сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Притобольного сельсовета , к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Притобольного сельсовета .

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Притобольного сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Притобольной сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Притобольном сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Притобольного сельсовета . Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Притобольной сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Притобольного сельсовета с использованием средств бюджета Притобольного сельсовета ;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Притобольного сельсовета проекты муниципальных правовых актов Притобольного сельсовета , подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Притобольного сельсовета , к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Притобольного сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Притобольной сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Притобольного сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Притобольного сельсовета, Притобольной сельской Думой, Главой Притобольного сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Притобольного сельсовета, Притобольной сельской Думы или Главы Притобольного сельсовета .

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Притобольной сельской Думой, назначаются Притобольной сельской Думой, а по инициативе Главы Притобольного сельсовета - Главой Притобольного сельсовета .

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Притобольного сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Притобольного сельсовета .

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Притобольной сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Притобольного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Притобольного сельсовета , осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Притобольного сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Притобольного сельсовета , Притобольной сельской Думы, Главы Притобольного сельсовета , а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Притобольной сельской Думы или Главы Притобольного сельсовета , назначается соответственно Притобольной сельской Думой или Главой Притобольного сельсовета .

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Притобольного сельсовета , осуществляется решением Притобольной сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Притобольной сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Притобольного сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Притобольного сельсовета , а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Притобольного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Притобольного сельсовета .

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Притобольного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Притобольного сельсовета , к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Притобольной сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Притобольной сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Притобольного сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Притобольного сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Притобольного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Притобольного сельсовета , а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Притобольного сельсовета , обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Притобольной сельской Думы или Главы Притобольного сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Притобольного сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Притобольной сельской Думы.

5. Решение Притобольной сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Притобольного сельсовета , участвующих в опросе.

6. Жители Притобольного сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Притобольного сельсовета ;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Притобольного сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Притобольного сельсовета .

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Притобольного сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Притобольного сельсовета местного самоуправления и участия населения Притобольного сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Притобольного сельсовета местного самоуправления и участие населения Притобольного сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Притобольного сельсовета и должностные лица местного самоуправления Притобольного сельсовета обязаны содействовать населению Притобольного сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Притобольного сельсовета и должностные лица местного самоуправления Притобольного сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Притобольного сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Притобольного сельсовета :

1. Притобольная сельская Дума.

2. Глава Притобольного сельсовета .

3. Администрация Притобольного сельсовета .

Статья 21. Притобольная сельская Дума

1. Притобольная сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Притобольного сельсовета .

2. Притобольная сельская Дума состоит из семи депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Притобольной сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Притобольной сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Притобольной сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Притобольной сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Притобольная сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Притобольной сельской Думы в правомочном составе.

5.Притобольная сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Притобольная сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Притобольного сельсовета .

Статья 22. Компетенция Притобольной сельской Думы

1. В исключительной компетенции Притобольной сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Притобольного сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Притобольного сельсовета , утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Притобольного сельсовета ;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Притобольного сельсовета , а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Притобольного сельсовета ;

8) определение порядка участия Притобольного сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Притобольного сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Притобольного сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Притобольной сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Притобольной сельской Думы

1. Депутат Притобольной сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Притобольной сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Притобольной сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Притобольной сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Притобольной сельской Думы

1. Организацию деятельности Притобольной сельской Думы осуществляет Председатель Притобольной сельской Думы, избираемый депутатами из своего состава.

2. Председатель Притобольной сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Притобольной сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Притобольной сельской Думы;

2) созывает заседания Притобольной сельской Думы, доводит до сведения депутатов Притобольной сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Притобольной сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Притобольной сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Притобольной сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Притобольной сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Притобольной сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Притобольной сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Притобольной сельской Думы

Полномочия Притобольной сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Притобольной сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Притобольной сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Притобольной сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Притобольной сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Притобольной сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Притобольным сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Притобольного сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Притобольного сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Притобольной сельской Думы

ДепутатПритобольной сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Притобольной сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Притобольной сельской Думы

1. Депутатам Притобольной сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Притобольной сельской Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Притобольной сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Притобольного сельсовета

1. Глава Притобольного сельсовета сельсовета является высшим должностным лицом Притобольного сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Притобольного сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Притобольного сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Притобольного сельсовета .

3. Глава Притобольного сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Притобольной сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Притобольного сельсовета

1. Глава Притобольного сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Притобольный сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Притобольного сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Притобольной сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Притобольной сельской Думы;

2. Глава Притобольного сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Притобольную сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Притобольной сельской Думы проект бюджета Притобольного сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Притобольной сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Притобольного сельсовета ;

4) формирует Администрацию Притобольного сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Притобольного сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Притобольного сельсовета ;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Притобольного сельсовета ;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Притобольной сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Притобольного сельсовета , отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Притобольного сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Притобольного сельсовета , сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Притобольного сельсовета ;

11) исполняет бюджет Притобольного сельсовета , утвержденный Притобольной сельской Думой, распоряжается средствами Притобольного сельсовета в соответствии с утвержденным Притобольной сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Притобольного сельсовета

1. На Главу Притобольного сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Притобольного сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Притобольной сельской Думой.

3. Главе Притобольного сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Притобольного сельсовета

1. Полномочия Главы Притобольного сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Притобольным сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Притобольного сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Притобольного сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Притобольного сельсовета , а также невозможности их исполнения его полномочия временно исполняет заместитель Главы Администрации, управляющий делами.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Притобольного сельсовета выборы Главы Притобольного сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Притобольного сельсовета

1. Администрация Притобольного сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Притобольного сельсовета , наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Притобольного сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Притобольного сельсовета руководит Глава Администрации Притобольного сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Притобольного сельсовета является Глава Притобольного сельсовета

2. Администрация Притобольного сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Притобольного сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Притобольной сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Притобольного сельсовета , Уставом и Положением об Администрации Притобольного сельсовета.

4. Администрация Притобольного сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Притобольной сельской Думе.

5. Структура Администрации Притобольного сельсовета утверждается и изменяется Притобольной сельской Думой по представлению Главы Притобольного сельсовета .

Статья 33. Полномочия Администрации Притобольного сельсовета

К полномочиям Администрации Притобольного сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Притобольного сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Притобольного сельсовета ;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Притобольной сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Притобольного сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Притобольной сельской Думы, Главы Притобольного сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Притобольного сельсовета, преобразования Притобольного сельсовета;

9) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Притобольной сельской Думой;

10) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

11) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

12) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

13) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Притобольного сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

14) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Притобольного сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Притобольного сельсовета, Притобольной сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Притобольного сельсовета, Притобольной сельской Думы, депутата Притобольной сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Притобольного сельсовета Притобольной сельской Думы, депутата Притобольной сельской Думы устанавливается решением Притобольной сельской Думы.

Статья 35. Избирательная комиссия Притобольного сельсовета

1. Избирательная комиссия Притобольного сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Притобольного сельсовета , преобразования Притобольного сельсовета.

2. Избирательная комиссия Притобольного сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Притобольного сельсовета.

3. Избирательная комиссия Притобольного сельсовета формируется Притобольной сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 (пяти) членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Притобольного сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Притобольного сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Притобольной сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Притобольного сельсовета

1. Муниципальным служащим Притобольного сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Притобольного сельсовета .

2. Должности муниципальной службы Притобольного сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Притобольной сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Притобольного сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Притобольного сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Притобольного сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Притобольной сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Притобольного сельсовета ;

4) постановления и распоряжения Администрации Притобольного сельсовета ;

5) постановления и распоряжения Председателя Притобольной сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Притобольного сельсовета .

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Притобольной сельской Думы, Главой Притобольного сельсовета , органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Притобольной сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Притобольного сельсовета , могут быть внесены на рассмотрение Притобольной сельской Думы Главой Притобольного сельсовета или при наличии заключения Главы Притобольного сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Притобольной сельской Думы

1. Притобольная сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Притобольного сельсовета , а также решения по вопросам организации деятельности Притобольной сельской Думы. Решения Притобольной сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Притобольного сельсовета , принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Притобольной сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Притобольной сельской Думы направляются Главе Притобольного сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Притобольного сельсовета имеет право отклонить принятое Притобольной сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Притобольную сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Притобольного сельсовета отклонит решение Притобольной сельской Думы, то оно вновь рассматривается Притобольной сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Притобольной сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Притобольного сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Притобольного сельсовета

Глава Притобольного сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Притобольной сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) постановления Администрации Притобольного сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) распоряжения Администрации Притобольного сельсовета по вопросам организации работы Администрации Притобольного сельсовета .

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Притобольной сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Притобольной сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Притобольной сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Притобольной сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42 . Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Притобольного сельсовета обнародуются в библиотеках села Притобольное и деревни Ясная в течение 10 дней с момента подписания.

2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в районной газете «Притоболье» в течение 10 дней с момента подписания.

3. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Притобольного сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Притобольного сельсовета , затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Притобольной сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Притобольного сельсовета , полномочия Притобольной сельской Думы, Администрации Притобольного сельсовета и Главы Притобольного сельсовета , вступают в силу после истечения срока полномочий Притообльной сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Притобольного сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Притобольного сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Притобольного сельсовета , средства бюджета Притобольного сельсовета , а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Притобольного сельсовета .

2. В собственности Притобольного сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Притобольного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Притобольного сельсовета , муниципальных служащих Притобольного сельсовета , работников муниципальных предприятий и учреждений Притобольного сельсовета , в соответствии с решениями Притобольной сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Притобольного сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Притобольного сельсовета ;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Притобольного сельсовета , а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Притобольном сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Притобольного сельсовета ;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Притобольного сельсовета ;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Притобольного сельсовета ;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Притобольного сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Притобольного сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Притобольного сельсовета , в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Притобольного сельсовета , иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Притобольного сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Притобольного сельсовета ;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Притобольного сельсовета ;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Притобольного сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Притобольного сельсовета , для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Притобольного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Притобольного сельсовета , муниципальных служащих Притобольного сельсовета , работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Притобольного сельсовета , либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Притобольного сельсовета

1. Органы местного самоуправления Притобольного сельсовета от имени Притобольного сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Притобольного сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Притобольного сельсовета .

2. Органы местного самоуправления Притобольного сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Притобольнного сельсовета , во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Притобольного сельсовета, определяются решением Притобольной сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Притобольного сельсовета , поступают в бюджет Притобольного сельсовета .

4. Органы местного самоуправления Притобольного сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Притобольного сельсовета , порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Притобольной сельской Думы.

5. Решения об участии Притобольного сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Притобольной сельской Думой по инициативе Главы Притобольного сельсовета или Притобольной сельской Думы.

Порядок участия Притообльного сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Притобольной сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Притобольного сельсовета выступает Администрация Притобольного сельсовета .

6. Органы местного самоуправления Притобольного сельсовета ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 46. Бюджет Притобольного сельсовета

1. Притобольный сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Притобольного сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Притобольного сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Притобольного сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Притобольного сельсовета .

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Притобольного сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Притобольной сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Притобольного сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Притобольного сельсовета .

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Притобольной сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Притобольного сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Притобольной сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Притобольного сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Притобольной сельской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Притобольного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Притобольного сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Притобольной сельской Думы и Главы Притообльного сельсовета перед населением Притобольного сельсовета

1. Ответственность депутатов Притобольной сельской Думы и Главы Притобольного сельсовета перед населением Притобольного сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Притобольного сельсовета вправе отозвать депутатов ПритобольноЙ сельской Думы и Главу Притобольного сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Притобольной сельской Думы и Главы Притобольного сельсовета перед государством

Ответственность Притобольной сельской Думы и Главы Притобольного сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Притобольного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Притобольного сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Притобольного сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Притобольного сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования о проекте устава от 04.02.2009 Обнародован 04.02.2009 в селе Притобольное: в помещениях Адимнистрации Притобольного сельсовета, сельской библиотеки,в деревне Ясная: в помещении сельской библиотеки
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать