Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2008г.
Номер документа: RU455113072008001
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Мартинская сельская Дума Макушинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Мартинского сельсовета

Макушинского района

Курганской области

Устав Мартинского сельсовета Макушинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Мартинского сельсовета Макушинского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Мартинского сельсовета Макушинского района Курганской области

1. Устав Мартинского сельсовета Макушинского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Мартинского сельсовета Макушинского района Курганской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории Мартинского сельсовета Макушинского района (далее - Мартинский сельсовет). Иные муниципальные правовые акты Мартинского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Мартинского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Мартинского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Мартинского сельсовета

1. Мартинскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Мартинского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Мартинская сельская Дума, является село Мартино.

Статья 3. Границы Мартинского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Мартинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 4 ноября 2004 года №768 «Об установлении границ муниципального образования Мартинского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Макушинского района».

2. Границы Мартинского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Мартинского сельсовета

1. Территория Мартинского сельсовета входит в состав территории Макушинского района.

2. В состав территории Мартинского сельсовета входит территория села Мартино и прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Мартинского сельсовета и порядок их официального использования

1 Мартинский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Мартинского сельсовета устанавливается решением Мартинской сельской Думы.

2. Официальные символы Мартинского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Мартинского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Мартинского сельсовета

1. К вопросам местного значения Мартинского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Мартинского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Мартинского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мартинского сельсовета;

4) организация в границах Мартинского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Мартинского сельсовета , а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Мартинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Мартинского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Мартинского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Мартинского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границе населенных пунктов Мартинского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Мартинского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда библиотеки Мартинского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Мартинского сельсовета услугами организации культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Мартинского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятник истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенного на территории Мартинского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Мартинском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Мартинского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Мартинского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Мартинского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Мартинского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Мартинского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах населенного пункта Мартинского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов Мартинского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Мартинского сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Мартинского сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Мартинского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Мартинского сельсовета;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Мартинского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Мартинского сельсовета;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Мартинского сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Мартинского сельсовета;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Мартинском сельсовете;

31 ) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Мартинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Мартинского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Мартинского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Мартинского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Мартинского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Мартинского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Мартинского сельсовета финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Мартинского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Мартинской сельской Думы, Главы Мартинского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Мартинского сельсовета, преобразования Мартинского сельсовета.

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Мартинского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Мартинского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Мартинского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Мартинского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Мартинского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Мартинского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Мартинского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Мартинской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Мартинской сельской Думы и Главы Администрации Мартинского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Мартинского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Мартинской сельской Думой и Главой Администрации Мартинского сельсовета оформляется решением Мартинской сельской Думы и постановлением Главы Администрации Мартинского сельсовета.

4. Мартинская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Мартинской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Мартинская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Мартинской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Мартинского сельсовета, избирательных объединений, Главы Мартинского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Мартинского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Мартинского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Мартинского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Мартинского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Мартинского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Мартинского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Мартинской сельской Думы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Мартинской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Мартинского сельсовета или судом.

3. Решение Мартинской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Мартинской сельской Думы, Главы Мартинского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Мартинского сельсовета, преобразования Мартинского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Мартинской сельской Думы, Главы Мартинского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Мартинской сельской Думы, Главы Мартинского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Мартинской сельской Думы, Главе Мартинского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Мартинской сельской Думы, Глава Мартинского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Мартинском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Мартинского сельсовета, преобразовании Мартинского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Мартинского сельсовета, преобразования Мартинского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Мартинского сельсовета, преобразования Мартинского сельсовета проводится на всей территории Мартинского сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Мартинского сельсовета, преобразования Мартинского сельсовета назначается Мартинской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Мартинского сельсовета, преобразования Мартинского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Мартинского сельсовета или части Мартинского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Мартинского сельсовета, преобразование Мартинского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Мартинского сельсовета или части Мартинского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Мартинского сельсовета, преобразования Мартинского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Мартинской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Мартинской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Мартинского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Мартинского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Мартинского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Мартинского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Мартинского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Мартинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Мартинской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Мартинском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Мартинского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Мартинской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Мартинского сельсовета с использованием средств бюджета Мартинского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Мартинского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Мартинского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Мартинского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Мартинского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Мартинской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Мартинского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Мартинского сельсовета Мартинской сельской Думой, Главой Мартинского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Мартинского сельсовета, Мартинской сельской Думы или Главы Мартинского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Мартинской сельской Думы, назначаются Мартинской сельской Думой, а по инициативе Главы Мартинского сельсовета - Главой Мартинского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Мартинского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Мартинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Мартинского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Мартинской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Мартинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мартинского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Мартинского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Мартинского сельсовета, Мартинской сельской Думы, Главы Мартинского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Мартинской сельской Думы или Главы Мартинского сельсовета, назначается соответственно Мартинской сельской Думой или Главой Мартинского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Мартинского сельсовета, осуществляется решением Мартинской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Мартинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Мартинского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Мартинского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Мартинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Мартинского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Мартинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Мартинского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Мартинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Мартинской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Мартинского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Мартинского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Мартинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Мартинского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Мартинского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Мартинской сельской Думы или Главы Мартинского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Мартинского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Мартинской сельской Думы.

5. Решение Мартинской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Мартинского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Мартинского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведения опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Мартинского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Мартинского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Мартинского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Мартинского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Мартинского сельсовета местного самоуправления и участия населения Мартинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Мартинского сельсовета местного самоуправления и участие населения Мартинского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Мартинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Мартинского сельсовета обязаны содействовать населению Мартинского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Мартинского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Мартинского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Мартинского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Мартинского сельсовета образуют:

1. Мартинская сельская Дума.

2. Глава Мартинского сельсовета.

3. Администрация Мартинского сельсовета.

Статья 21. Мартинская сельская Дума

1. Мартинская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Мартинского сельсовета.

2. Мартинская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Мартинской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Мартинской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Мартинской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Мартинской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Мартинской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Мартинская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Мартинской сельской Думы в правомочном составе.

5. Мартинская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Мартинская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Мартинского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Мартинской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Мартинской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Мартинского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Мартинского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Мартинского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Мартинского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Мартинского сельсовета;

8) определение порядка участия Мартинского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Мартинского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Мартинского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Мартинской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Мартинской сельской Думы

1. Депутат Мартинской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Мартинской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Мартинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Мартинской сельской Думы нового созыва.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Мартинской сельской Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Председатель Мартинской сельской Думы

1. Глава Мартинского сельсовета исполняет полномочия председателя Мартинской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Мартинской сельской Думы.

2. Председатель Мартинской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Мартинской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Мартинской сельской Думы;

2) созывает заседания Мартинской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Мартинской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Мартинской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Мартинской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Мартинской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Мартинской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Мартинской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Мартинской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Мартинской сельской Думы

Полномочия Мартинской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Мартинской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Мартинской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Мартинской сельской Думы;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Мартинской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Мартинской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Мартинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Мартинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Мартинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Мартинской сельской Думы

Депутат Мартинской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Мартинской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Мартинского сельсовета

1. Глава Мартинского сельсовета является высшим должностным лицом Мартинского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Мартинского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Мартинского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Мартинского сельсовета.

Глава Мартинского сельсовета считается вступившим в должность с момента принесения торжественной присяги. Присяга приносится на первом, после избрания, заседании Мартинской сельской Думы.

Глава Мартинского сельсовета вступает в должность не позднее двух недель с момента официального опубликования результатов его выборов. Вступление в должность Главы Мартинского сельсовета осуществляется на первом заседании Мартинской сельской Думы.

Глава Мартинского сельсовета приносит следующую присягу: « Вступая в должность Главы Мартинского сельсовета, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, исполнять данные мне полномочия исключительно в интересах населения Мартинского сельсовета, всей своей деятельностью способствовать его развитию и благополучию. Клянусь отстаивать права местного самоуправления, уважать и защищать права и свободы человека, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Курганской области и Устав Мартинского сельсоввета.

3. Глава Мартинского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Мартинской сельской Думе.

Статья 28. Полномочия Главы Мартинского сельсовета

1. Глава Мартинского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Мартинский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Мартинского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Мартинской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Мартинской сельской Думы;

2. Глава Мартинского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Мартинскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Мартинской сельской Думы проект бюджета Мартинского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Мартинской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Мартинского сельсовета;

4) формирует Администрацию Мартинского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Мартинского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Мартинского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Мартинского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Мартинской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Мартинского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мартинского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Мартинского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Мартинского сельсовета;

11) исполняет бюджет Мартинского сельсовета, утвержденный Мартинской сельской Думой, распоряжается средствами Мартинского сельсовета в соответствии с утвержденным Мартинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Мартинского сельсовета

1. Полномочия Главы Мартинского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Мартинского сельсовета;

11) в случае преобразования Мартинского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Мартинского сельсовета;

12) в случае утраты Мартинским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Мартинского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Мартинского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Мартинского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Мартинского сельсовета.. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Мартинского сельсовета выборы Главы Мартинского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Денежное содержание Главы Мартинского сельсовета

Денежное содержание Главы Мартинского сельсовета состоит из должностного оклада, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер должностного оклада Главы Мартинского сельсовета устанавливается исходя из минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с применением соответствующего коэффициента, зависящего от фактической численности населения Мартинского сельсовета и определяемого региональным законодательством. Численность населения, постоянно проживающего на территории Мартинского сельсовета, учитывается по данным органов государственного статистического учета на дату утверждения Мартинской сельской Думой размера должностного оклада Главы Мартинского сельсовета.

К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размерах



п/п

При стаже работы

В процентах

1

от 1 года до 5 лет

10

2

от 5 лет до 10 лет

15

3

от 10 лет до 15 лет

20

4

свыше 15 лет

30

В стаж работы Главы Мартинского сельсовета, учитываемый при исчислении данной ежемесячной надбавки, включаются периоды работы, аналогичные к периодам работы, включенным при исчислении стажа муниципальных служащих Мартинского сельсовета.

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность и напряженность работы в размере от 30 до 40 % должностного оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых федеральным законодательством;

4) денежное вознаграждение по итогам работы за месяц в размере, определяемом из расчета трех должностных окладов в год;

5) материальная помощь за счет средств фонда оплаты труда в размере не более двух окладов в год;

6) другие выплаты, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 31 . Пенсионное обеспечение Главы Мартинского сельсовета

1.Выход на пенсию Главы Мартинского сельсовета осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. В сфере пенсионного обеспечения на Главу Мартинского сельсовета распространяются в полном объеме права и гарантии муниципального служащего. Определение размера государственной пенсии Главы Мартинского сельсовета осуществляется в порядке установленном федеральным законодательством, и принятым в соответствии с ним законодательством Курганской области.

3. В случае смерти Главы Мартинского сельсовета, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе и наступившей после его отставки с должности Главы Мартинского сельсовета, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.

4. После выхода на пенсию Главе Мартинского сельсовета устанавливается ежемесячная доплата за выслугу лет к государственной пенсии в соответствии с Положением о доплате к государственной пенсии, утверждаемом решением Мартинской сельской Думы.

Статья 32. Администрация Мартинского сельсовета

1. Администрация Мартинского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Мартинского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мартинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Мартинского сельсовета руководит Глава Администрации Мартинского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Мартинского сельсовета является Глава Мартинского сельсовета.

2. Администрация Мартинского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Мартинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Мартинской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Мартинского сельсовета Уставом и Положением об Администрации Мартинского сельсовета.

4. Администрация Мартинского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Мартинской сельской Думе.

5. Структура Администрации Мартинского сельсовета утверждается и изменяется Мартинской сельской Думой по представлению Главы Мартинского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Мартинского сельсовета

К полномочиям Администрации Мартинского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения и интересах населения Мартинского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Мартинского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Мартинской сельской Думой;

4) разработка проектов, планов и программ социально-экономического развития Мартинского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Мартинской сельской Думы, Главы Мартинского сельсовета,голосования по вопросам изменения границ Мартинского сельсовета, преобразования Мартинского сельсовета;

6) принятие решений о создании,реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Мартинской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении(изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенного пункта, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально-значимых дел сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Мартинского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Мартинского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Мартинского сельсовета, Мартинской сельской Думы.

Статья 34.Избирательная комиссия Мартинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Мартинского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Мартинского сельсовета, преобразования Мартинского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Мартинского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Мартинского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Мартинского сельсовета формируется Мартинской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Мартинского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Мартинского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Мартинской сельской Думы.

Статья 35. Муниципальная служба Мартинского сельсовета

1. Муниципальным служащим Мартинского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Мартинского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Мартинского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Мартинской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Мартинского сельсовета

Статья 36. Система муниципальных правовых актов Мартинского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Мартинского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Мартинской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Мартинского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Мартинской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Мартинского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 37. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Мартинской сельской Думы, Главой Мартинского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Мартинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Мартинского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Мартинской сельской Думы Главой Мартинского сельсовета или при наличии заключения Главы Мартинского сельсовета.

Статья 38. Муниципальные правовые акты Мартинской сельской Думы

1. Мартинская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мартинского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Мартинской сельской Думы. Решения Мартинской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мартинского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Мартинской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Мартинской сельской Думы направляются Главе Мартинского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Мартинского сельсовета имеет право отклонить принятое Мартинской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Мартинскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Мартинского сельсовета отклонит решение Мартинской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Мартинской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Мартинской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Мартинского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Главы Мартинского сельсовета

Глава Мартинского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Мартинской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Мартинской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Мартинского сельсовета.

Статья 40. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Мартинской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Мартинской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Мартинской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Мартинской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 41. Порядок опубликования и обнародования муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Мартинского сельсовета публикуются (обнародуются) в течение 10 дней со дня их принятия.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов Мартинского сельсовета считается их размещение в информационном окне, расположенном в здании Администрации Мартинского сельсовета.

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов Мартинского сельсовета считается их публикация в районной газете «Призыв».

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, муниципальные правовые акты подлежат обязательному опубликованию.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 42. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Мартинского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Мартинского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Мартинской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Мартинского сельсовета, полномочия Мартинской сельской Думы, Администрации Мартинского сельсовета и Главы Мартинского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Мартинской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Мартинского сельсовета

Статья 43. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Мартинского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Мартинского сельсовета, средства бюджета Мартинского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Мартинского сельсовета.

2. В собственности Мартинского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Мартинского сельсовета , а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Мартинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мартинского сельсовета муниципальных служащих Мартинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Мартинского сельсовета, в соответствии с решениями Мартинской сельской Думы;

5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Мартинского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенного пункта Мартинскогоского сельсовета;

2) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Мартинском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Мартинского сельсовета;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Мартинского сельсовета;

5) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

6) имущество библиотек Мартинского сельсовета;

7) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Мартинского сельсовета услугами организаций культуры;

8) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) имущество, предназначенное для развития на территории Мартинского сельсовета физической культуры и массового спорта;

10) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Мартинского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

11) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

12) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

13) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Мартинского сельсовета, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Мартинского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры на территории Мартинского сельсовета;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Мартинского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Мартинского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мартинского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Мартинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мартинского сельсовета, муниципальных служащих Мартинского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Мартинского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 44. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Мартинского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Мартинского сельсовета от имени Мартинского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Мартинского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Мартинского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Мартинского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Мартинского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Мартинского сельсовета, определяются решением Мартинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Мартинского сельсовета, поступают в бюджет Мартинского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Мартинского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Мартинского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Мартинской сельской Думы.

5. Решения об участии Мартинского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Мартинской сельской Думой по инициативе Главы Мартинского сельсовета или Мартинской сельской Думы.

Порядок участия Мартинского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Мартинской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Мартинского сельсовета выступает Администрация Мартинского сельсовета.

Статья 45. Бюджет Мартинского сельсовета

1. Мартинский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Мартинского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Мартинского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Мартинского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Мартинского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Мартинского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Мартинской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 46. Муниципальный заказ Мартинского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Мартинского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Мартинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 47. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Мартинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Мартинской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Мартинского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Мартинской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления

Мартинского сельсовета

Статья 48. Ответственность депутатов Мартинской сельской Думы и Главы Мартинского сельсовета перед населением Мартинского сельсовета

1. Ответственность депутатов Мартинской сельской Думы и Главы Мартинского сельсовета перед населением Мартинского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Мартинского сельсовета вправе отозвать депутатов Мартинской сельской Думы и Главу Мартинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 49. Ответственность Мартинской сельской Думы и Главы Мартинского сельсовета перед государством

Ответственность Мартинской сельской Думы и Главы Мартинского сельсовета перед государством в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления Мартинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мартинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Мартинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Мартинского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Глава Мартинского сельсовета: А.И.Тарасов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 21 от 21.04.2008 Обнародован в информационном окне в селе Мартино в здании администрации сельсовета 15 апреля 2008 года, глава муниципального образования о проекте устава от 29.01.2008 Обнародовано в информацтонном окне в с. Мартино
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать