Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2000г.
Номер документа: RU565100002005019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Грачевский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав Грачевского района Оренбургской области

Принят решением

Собрания представителей

Грачевского района 02.06.2000г.

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 28.06.2006г. № 77, НГР RU565100002006001)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Грачевского района

Грачевский район Оренбургской области является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, на основании Устава, объединенным общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеющим муниципальную собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

Наименование "Муниципальное образование Грачевский район" и "Грачевский район" равнозначны.

Статья 2. Устав Грачевского района, порядок принятия Устава, дополнений и изменений к нему

1. Устав Грачевского района (далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление самоуправления населением района.

2. Устав района принимается районным Советом депутатов или непосредственно населением путем проведения референдума, схода граждан.

Устав района считается принятым если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов или 1\2 населения обладающего избирательным правом.

3. Предложения по изменению и дополнению Устава могут быть внесены жителями района, общественными организациями, расположенными на территории района, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления.

4. Изменения и дополнения в Устав района вносятся в порядке, установленном для принятия Устава.

5. Устав района подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования в Грачевском районе.

Статья 3. Границы и состав территории Грачевского района

1. Местное самоуправление в районе осуществляется в пределах административной границы района, ограничивающей внешние границы земель района. Границы района устанавливаются в установленном законодательством порядке.

Административный центр района находится в с. Грачевка.

2. Изменение границ района может производиться решением Законодательного собрания области с учетом мнения населения. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения референдумов, собраний (сходов) жителей района.

3. Вопросы административно-территориального устройства района регулируются законодательством Оренбургской области.

4. В состав территории района входит 13 сельсоветов.

1. Александровский сельсовет.

2. Верхнеигнашкинский сельсовет.

3. Грачевский сельсовет.

4. Ероховский сельсовет.

5. Ключевский сельсовет.

6. Новоникольский сельсовет.

7. Петрохерсонецкий сельсовет.

8. Побединский сельсовет.

9. Подлесный сельсовет.

10.Русскоигнашкинский сельсовет.

11.Старояшкинский сельсовет.

12.Таллинский сельсовет.

13.Ягодинский сельсовет.

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Содержание и строительство дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22.Создание условий для деятельности учреждений культуры.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24.Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды.

30. Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

31. Перечень полномочий, содержащихся в данной статье, не является исчерпывающим и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 2. Система, формы осуществления местного самоуправления

Статья 5. Система местного самоуправления района

В систему самоуправления района входят:

- Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления;

- Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления;

- Администрации сельсоветов - территориальный органы местного самоуправления района.

Статья 6. Формы прямого волеизъявления и другие формы осуществления местного самоуправления

Формами осуществления местного самоуправления являются:

- местный референдум муниципального образования;

- муниципальные выборы;

-собрания (сходы) граждан;

- народная правотворческая инициатива;

- обращение граждан в органы муниципального образования;

- территориальное общественное самоуправление;

- иные формы, предусмотренные законодательством.

Статья 7. Местный референдум муниципального образования

1. Местный референдум проводится по наиболее важным вопросам местного значения.

2. На референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления;

о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

о персональном составе органов местного самоуправления;

об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

о принятии или об изменении районного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. Референдум проводится в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. Решение о проведении референдума принимается Советом депутатов по собственной инициативе или требованию 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих правом на участие в местном референдуме. Право инициативы в сборе подписей принадлежит каждому гражданину, группе граждан, обладающих правом на участие в референдуме, либо избирательному объединению.

5. Решения, принятые на референдуме, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Они могут быть изменены или отменены только путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее, чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета и главы муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области

2. Право избирать депутатов и должностных лиц выборных органов местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и постоянно либо преимущественно проживающему на территории муниципального образования, а также в соответствии с международным договором, соответствующим Федеральным законом Российской Федерации гражданину иностранного государства постоянно проживающему на территории Грачевского района.

3. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, а также в соответствии с международным договором, соответствующим Федеральным законом Российской Федерации гражданин иностранного государства постоянно проживающий на территории Грачевского района.

4. Организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования, состоящая из 9 членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Совет депутатов вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 9. Сходы (собрания) граждан

1.Для решения вопросов местного значения в административно-территориальных единицах могут созываться сходы (собрания) граждан.

2. На обсуждение схода (собрания) граждан могут выноситься любые вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Совета депутатов.

3. Сходы (собрания) созываются главой и (или) Советом депутатов района, или органом территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования, по мере необходимости, по инициативе органов общественного самоуправления, территориальных органов местного самоуправления соответствующих территориально-муниципальных образований или письменного обращения не менее 2 % граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании);

4. Организацию проведения схода (собрания) граждан осуществляет соответственно глава муниципального образования или глава сельсовета.

5. Сход (собрание) признается правомочным при участии более 50 процентов граждан, проживающих в данной административно-территориальной единице и обладающих избирательным правом.

6. Решение схода (собрание) граждан считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от численности граждан присутствующих на сходе (собрании).

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.

2. Регистрация Уставов (Положений) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

3. Полномочия, порядок образования и деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством Оренбургской области, и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 11. Другие формы осуществления непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, подписанные не менее 1% жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Глава 3. Структура, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления района

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

1.Представительным органом района является Совет депутатов (далее по тексту - Совет). Совет состоит из 18 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области сроком 5 лет.

2. Совет является правомочным после избрания 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

3. Совету принадлежит право выступать от имени всего населения муниципального образования в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными государственными и общественными организациями.

4. Совет является юридическим лицом.

Статья 13. Компетенция Совета

Совет депутатов района:

1. Утверждает бюджет, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет направления использования капитальных вложений.

2. Образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение, утверждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды, утверждает отчеты об их использовании в соответствии с федеральным законодательством.

3. Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, принимает решение о выпуске и размещении лотерей, займов.

4. Определяет в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

5. Утверждает Положения об администрациях сельсоветов.

6. Согласовывает кандидатуры на должность глав администраций сельсоветов.

7. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

8. Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.

9. Устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду в соответствии с действующим законодательством.

10. Устанавливает порядок использования нежилых, находящихся в муниципальной собственности, помещений и распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.

11. Определяет льготы, в том числе налоговые, для физических лиц и других категорий плательщиков по платежам в местный бюджет.

12. Вносит предложения в органы государственной власти Оренбургской области по вопросам административно-территориального устройства района.

13. Устанавливает правила пользования муниципальными водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм.

14. Принимает решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических норм.

15. Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, решений предприятий, учреждений, организаций.

16. Принимает решение о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории района сельсоветам.

17. Устанавливает сферы совместной компетенции с сельсоветами.

18. Устанавливает перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с администрациями сельсоветов.

19. Контролирует деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

20. Назначает выборы депутатов представительного органа местного самоуправления.

21. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к его ведению.

Статья 14. Структура Совета

1. Работой Совета руководит председатель в соответствии с регламентом Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

2. Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии, в том числе административную комиссию администрации района, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, утверждать их состав и порядок работы.

3. Порядок создания комиссий Совета, их компетенция определяются положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета.

4. Смета расходов на содержание Совета утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет.

Статья 15. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

1. Основной формой работы Совета являются заседания.

2. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.

3. Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший депутат Совета.

Статья 16. Председатель Совета

1. Председатель представительного органа муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Совета. председатель Совета депутатов работает на непостоянной основе.

2. Председатель Совета:

- организует работу Совета;

- представляет Совет в отношениях с населением муниципального образования, органами местного самоуправления, сельсоветов, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, общественными объединениями;

- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов, населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

- подписывает решения Совета, протоколы заседаний Совета, другие внутренние документы Совета;

- дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

- осуществляет прием граждан и представителей организаций в Совете;

- открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденных в бюджете;

- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Заместитель председателя Совета

Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.

Избранным считается кандидат получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов. Заместитель председателя Совета работает на непостоянной основе.

В период временного отсутствия председателя Совета его обязанности по руководству Советом исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 18. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления района является администрация района (далее по тексту - администрация).

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета.

3. Администрация подотчетна населению муниципального образования, Совету в пределах своей компетенции.

4. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой и утверждается Советом отдельной строкой в местном бюджете.

5. Структура администрации утверждается решением Совета по представлению главы администрации.

6. Положения о структурных подразделениях администрации утверждаются главой администрации.

7. Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению.

8. Администрация обладает правами юридического лица.

9. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

10. Глава администрации назначается на должность Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Глава муниципального образования заключает с главой администрации контракт на срок 5 лет. Порядок проведения конкурса и условия контракта утверждаются Советом.

11. Глава администрации:

представляет администрацию в органах законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, выступает официальным представителем в стране и за рубежом, представляет интересы администрации района, принимает меры по обеспечению и защите интересов в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления, без доверенности действует от имени администрации Грачевского района;

разрабатывает и представляет в Совет структуру администрации, утверждает штаты администрации;

обеспечивает выполнение законодательных актов Российской Федерации. Оренбургской области, настоящего Устава и иных нормативных актов;

издает постановления по вопросам местного значения в пределах своих полномочий;

издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;

вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях Совета и его органов;

осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации;

назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений администрации по согласованию с Советом депутатов;

определяет по согласованию с Советом депутатов, цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, заслушивает отчет об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования;

представляет в Совет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

направляет в Совет проект бюджета района, отчет о его исполнении;

распоряжается средствами бюджета района, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;

представляет в Совет программы и планы социально-экономического развития района;

является по должности начальником гражданской обороны района;

заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациям, в том числе и зарубежными;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Глава района

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Срок полномочий главы 5 лет. Решение об избрании главы муниципального образования из состава депутатов представительного органа муниципального образования принимается на заседании большинством голосов от установленного числа депутатов.

Глава муниципального образование избирается тайным голосованием.

Кандидаты на должность главы предлагаются:

главой администрации области;

депутатами Совета;

путем самовыдвижения.

3. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года.

4. Глава района в своей деятельности подотчетен населению непосредственно и Совету.

5. Глава района входит в состав Совета, является председателем Совета.

6. Полномочия главы района начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. Срок полномочий главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

8. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 20. Полномочия главы района

Глава района:

- обеспечивает выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области, органов местного самоуправления и настоящего Устава;

- представляет район во взаимоотношениях с органами законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, выступает официальным представителем в стране и за рубежом, представляет интересы муниципального образования, принимает меры по обеспечению и защите интересов в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления, без доверенности действует от имени Грачевского района;

руководит деятельностью Совета;

распоряжается денежными средствами Совета, открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденной отдельной строкой в бюджете района, подписывает финансовые документы Совета;

заключает контракт с главой администрации;

заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления иных муниципальных образований и общественными объединениями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

подписывает решения Совета;

вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21. Должностные лица муниципального образования

1. Должностными лицами муниципального образования являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные и управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.

К должностным лицам муниципального образования относятся:

- глава администрации района;

- первый заместитель главы администрации;

- заместители главы администрации;

- управляющий делами;

- руководители структурных подразделений администрации;

- главы администраций сельсоветов.

3. Информация о назначении должностного лица публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений его профессиональной деятельности.

4. В случае временного отсутствия главы администрации его обязанности по руководству администрацией выполняет один из заместителей на основании распоряжения главы администрации района. Не подлежат передаче одному из заместителей главы администрации района следующие полномочия:

по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

по отмене распоряжений, постановлений принятых главой администрации.

Статья 22. Администрация сельсовета в структуре органов муниципального образования

1. Территория муниципального образования делится на сельсоветы.

2. Администрация сельсовета является территориальным органом местного самоуправления администрации муниципального образования, имеет статус юридического лица, обладает правами по созданию собственных структурных подразделений, осуществляет на территории сельсовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

3. Структура администрации сельсовета разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета и утверждается главой муниципального образования.

4. Смета расходов на содержание администрации сельсовета включается отдельной статьей в бюджет района.

5. Положение об администрации сельсовета утверждается решением Совета по представлению главы района.

Статья 23. Глава администрации сельсовета

1. Глава администрации сельсовета назначается на должность главой муниципального образования по согласованию с Советом депутатов;

2. Глава администрации сельсовета на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета по выполнению предметов ведения и полномочий переданных администрации Советом депутатов района.

Статья 24.Нормативно-правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Совет депутатов принимает решения устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Глава администрации издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

3. Акты Совета и администрации муниципального образования, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. Нормативно-правовыми актами глав администраций сельсоветов являются распоряжения.

5. Нормативно-правовыми актами управлений, отделов, комитетов, создаваемых администрацией муниципального образования являются приказы.

6. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания или в указанные в их тексте сроки.

7. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Глава 4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,контроль за их деятельностью

Статья 25. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. Порядок отзыва, выражения недоверия населением, досрочное прекращение полномочий органов местного самоуправления и выборы должностных лиц местного самоуправления

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае признания выборов в Совет депутатов незаконными;

- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

- в случае прекращения полномочий Совета Законом Оренбургской области на основании заключения Оренбургского областного суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему уставу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

1. Полномочия депутатов Совета прекращаются:

- при добровольном сложении полномочий

- при утрате депутатом Совета гражданства Российской Федерации

- при выезде депутата Совета на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования и невозможности в связи с этим исполнения своих полномочий

- в случае признания незаконными выборов депутата

- по результатам голосования об отзыве депутата

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Совета или при условии признания его недееспособным в установленном законом порядке

- в случае смерти депутата

- в случае прекращения полномочий Совета.

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 28. Отзыв депутата Совета

1. Депутат Совета по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть досрочно отозван, если он не оправдал доверие населения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района до вступления в должность вновь избранного главы его обязанности исполняет заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы прекращаются досрочно:

- на основании личного заявления о сложении полномочий;

- в результате отзыва главы;

- при утрате главой гражданства Российской Федерации;

- при выезде главы на постоянное место жительства за пределы муниципального образования;

- в случае признания незаконными выборов главы;

- законом о прекращении полномочий главы на основании заключения Оренбургского областного суда о признании несоответствия деятельности главы Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, Федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему Уставу;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы или признания главы недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- в случае смерти главы.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы до вступления в должность вновь избранного главы его обязанности исполняет один из заместителей главы администрации.

Глава 6. Гарантии деятельности органов местного самоуправления, депутатов Совета, главы муниципального образования

Статья 30.Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления: актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 31. Статус депутата Совета, главы муниципального образования

1. Статус депутата совета и главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Оренбургской области.

2. Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Глава 7. Муниципальная служба

Статья 32. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной, финансируемая из средств местного бюджета и наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом и областным законами.

Муниципальная служба организуется и действует исходя из следующих основных принципов:

законности;

обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих должностных лиц;

подконтрольности и подчиненности муниципальных служащих;

внепартийности муниципальной службы;

равного доступа граждан РФ к муниципальной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации;

ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

социальной защищенности муниципальных служащих;

стабильности кадров муниципальной службы.

Муниципальным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежного вознаграждение. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Права и обязанности муниципального служащего, ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего, определяются действующим законодательством о муниципальной службе.

За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, за нарушение трудовой дисциплины, а равно за несоблюдение установленных ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством.

Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством о труде и о муниципальной службе.

Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусматриваемые федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Оренбургской области.

Муниципальный служащий муниципального района обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.

Статья 33. Решением Совета депутатов от 26.05.2005г. № 227-рс исключена.

Глава 8. Финансово - экономическая основа местного самоуправления

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.

Статья 35. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность является достоянием жителей района, которые осуществляют свои права в отношении муниципальной собственности через референдумы (собрания(сходы) граждан), а также через органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах, установленных Советом.

2. 2. В состав муниципальной собственности входят:

- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

- имущество органов местного самоуправления;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальные предприятия, учреждения и организации;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

- имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации;

- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- ценные бумаги и другие финансовые активы;

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях;

- бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью;

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях.

2. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 36. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или непосредственно населением в соответствии в действующим законодательством.

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 37. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления муниципального образования определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей предприятий, учреждений и организаций, контролирует их деятельность.

2. Глава утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчет об их деятельности.

3. Отношения администрации с руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 38. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения администраций района и сельсоветов с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрация вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территорий, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 39. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и бюджете муниципального образования.

Статья 40. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 41. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, средства внебюджетного фонда, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 42. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2. Бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 43. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Население непосредственно путем референдума или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

3. Контроль за правильностью своевременностью взимания в бюджет налогов и их учет осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством.

Статья 44. Внебюджетные фонды

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Статья 45. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Совет муниципального образования в соответствии федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты.

Глава 9. Заключительные и переходные положения

Статья 46. Действия местных нормативно-правовых актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

1. Местные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствии с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава;

3. Настоящий Устав принят собранием представителей объединившихся муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать