Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2005г.
Номер документа: RU475010002005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждено

решением Совета депутатов Бокситогорского муниципального района решение № 13 от 1 декабря 2005 года

Глава Бокситогорского муниципального района

М.П.

_______________ А.А.Голованов

Утратил силу в связи с вступлением в силу Устава муниципального образования Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, принятого решением совета депутатов муниципального образования Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 10.12.2008 № 364 (RU475010002009001)

Устав

Бокситогорского муниципального района

Ленинградской области

(В редакции Решения от 19.12.2006 № 161)

Глава 1. Общие положения 4

Статья 1. Основные понятия и термины 4

Статья 2 Наименование Бокситогорского муниципального района 5

Статья 3. Состав территории Бокситогорского муниципального района 5

Статья 4. Официальные символы Бокситогорского муниципального района и порядок их официального использования 5

Статья 5. Вопросы местного значения Бокситогорского муниципального района 6

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления 7

Глава 2. Формы непосредственного осуществления населением Бокситогорского муниципального района местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления 8

Статья 7. Право населения муниципального района на осуществление местного самоуправления 8

Статья 8. Местный референдум муниципального района 8

Статья 9. Муниципальные выборы 9

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Бокситогорского муниципального района 9

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан 9

Статья 12. Публичные слушания 10

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов) 11

Статья 14. Опрос граждан 11

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления 11

Глава 3. Органы местного самоуправления муниципального района 12

Статья 16. Органы местного самоуправления Бокситогорского муниципального района 12

Статья 17. Совет депутатов Бокситогорского муниципального района 12

Статья 18. Состав совета депутатов 12

Статья 19. Полномочия совета депутатов 13

Статья 20. Порядок проведения заседаний совета депутатов 14

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов 15

Статья 22. Порядок принятия решения совета депутатов о самороспуске 15

Статья 23. Глава Бокситогорского муниципального района 16

Статья 24. Выборы главы Бокситогорского муниципального района 16

Статья 25. Полномочия главы Бокситогорского муниципального района 16

Статья 26. Прекращение полномочий главы Бокситогорского муниципального района 16

Статья 27. Депутат совета депутатов Бокситогорского муниципального района 17

Статья 28. Прекращение полномочий депутата совета депутатов 17

Статья 29 Администрация Бокситогорского муниципального района 18

Статья 30. Структура и порядок формирования администрации 18

Статья 31. Полномочия администрации 19

Статья 32. Глава администрации Бокситогорского муниципального района 19

Статья 33. Полномочия главы администрации 20

Статья 34. Заместители главы администрации муниципального района 21

Статья 35. Иные органы местного самоуправления муниципального района 21

Статья 36. Муниципальная служба 21

Статья 37. Система муниципальных правовых актов 21

Глава 4. Межмуниципальное сотрудничество 23

Статья 38. Межмуниципальное сотрудничество 23

Статья 39. Участие Бокситогорского муниципального района в советах муниципальных образований Ленинградской области, Бокситогорского муниципального района, иных формах объединений муниципальных образований 23

Глава 5. Экономическая основа муниципального района 23

Статья 40. Экономическая основа муниципального района 23

Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 23

Статья 42. Местный бюджет 23

Статья 43. Муниципальный заказ 24

Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц муниципального района, контроль и надзор за их деятельностью 24

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами 24

Глава 7. Заключительные положения 25

Статья 45. Принятие Устава муниципального образования, внесение изменений и (или) дополнений в Устав 25

Статья 46 Вступление в силу Устава Бокситогорского муниципального района, решений о внесении изменений и (или ) дополнений в Устав 25

Статья 47. Прекращение действия Устава Бокситогорского муниципального района Ленинградской области 26

Статья 48. Официальное печатное издание органов местного самоуправления 26

Статья 49. Место нахождения органов местного самоуправления 26

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области и законами Ленинградской области устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории Бокситогорского муниципального района (далее - муниципальный район).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины

Для целей настоящего Устава используются следующие основные термины и понятия;

сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, деревень, хуторов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

поселение - городское или сельское поселение;

муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район в пределах которых осуществляется местное самоуправление;

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

вопросы местного значения межпоселенческого характера - часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с Федеральным законодательством регулирующим основные принципы местного самоуправления и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;

органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

депутат - член представительного органа поселения, муниципального района;

должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;

член выборного органа местного самоуправления - выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах;

простое большинство голосов - 50 процентов голосов плюс один голос от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования;

квалифицированное большинство голосов - не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования;

муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;

административный центр сельского поселения, городского поселения и муниципального района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

Слова (термины) "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Статья 2 Наименование Бокситогорского муниципального района

1. Официальным наименованием муниципального района является -Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области

Статья 3. Состав территории Бокситогорского муниципального района

1. В состав муниципального района входят территории поселений:

- Бокситогорское городское поселение (административный центр - город Бокситогорск);

- Пикалёвское городское поселение (административный центр - город Пикалёво);

- Ефимовское городское поселение (административный центр - посёлок Ефимовский);

- Анисимовское сельское поселение (административный центр - деревня Анисимово);

- Борское сельское поселение (административный центр - деревня Бор);

- Большедворское сельское поселение (административный центр - деревня Большой Двор);

- Заборьевское сельское поселение (административный центр - посёлок Заборье);

- Климовское сельское поселение (административный центр - деревня Климово);

- Подборовское сельское поселение (административный центр - посёлок Подборовье);

- Радогощинское сельское поселение (административный центр - деревня Радогощь);

- Самойловское сельское поселение (административный центр - посёлок Совхозный);

2. Административным центром муниципального района является город Бокситогорск.

Статья 4. Официальные символы Бокситогорского муниципального района и порядок их официального использования

1. Муниципальный район имеет герб, флаг, гимн.

2. Порядок описания и официального использования герба, флага и гимна муниципального района утверждается представительным органом муниципального района - советом депутатов.

Статья 5. Вопросы местного значения Бокситогорского муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

2

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

3

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) осуществление дополнительных мер социальной поддержки и социального обслуживания нетрудоспособных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ленинградской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ленинградской области).

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также наделяются отдельными государственными полномочиями по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения.

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного

5

самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, уставом муниципальных района.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Ленинградской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Ленинградской области - законами Ленинградской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

4. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий.

6. Органы местного самоуправления Бокситогорского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. Цели и порядок использования указанных средств устанавливаются нормативным правовым актом совета депутатов Бокситогорского муниципального района.

Глава 2. Формы непосредственного осуществления населением Бокситогорского муниципального района местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 7. Право населения муниципального района на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется населением в соответствии с установленными законодательством гарантиями посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.

2. Граждане Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Ленинградской области, настоящим Уставом имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через свои представителей.

Статья 8. Местный референдум муниципального района

1. Местный референдум муниципального района (далее - местный референдум) проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) совет депутатов и глава администрации муниципального района совместно, посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района. В случае, если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

4. Иные вопросы подготовки и проведения местного референдума определяются федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области о местном референдуме.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Вид избирательной системы, гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Ленинградской области о муниципальных выборах.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального района за 70 дней до дня истечения срока, на который были избраны представительный орган, депутаты представительного органа или должностные лица местного самоуправления. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, депутатов представительного органа, влекущего за собой неправомочность органа, или выборных должностных лиц местного самоуправления выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. В случаях, установленных федеральным законом, законом Ленинградской области о муниципальных выборах муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Бокситогорского муниципального района

Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Ленинградской области о местном референдуме, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения в соответствии с настоящим Уставом.

2. Порядок выступления инициативной группы граждан с правотворческой инициативой устанавливается советом депутатов муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района советом депутатов, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.

3. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

4. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в совет депутатов обращения в письменном виде.

5. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

6. К обращению прилагаются:

- проект муниципального правового акта;

- подписи не менее 5 процентов жителей муниципального района, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в совет депутатов.

8. Обращение рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний. В случае отсутствия на заседании совета депутатов инициаторов публичных слушаний данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании.

9. При рассмотрении обращения советом депутатов может быть предоставлено слово инициаторам публичных слушаний.

10. По итогам рассмотрения обращения совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

11. Решение принимается открытым голосованием.

12. Решение должно содержать:

- вопросы, выносимые на публичные слушания;

- дату и место проведения публичных слушаний;

- сведения об инициаторах публичных слушаний;

- предполагаемый состав участников публичных слушаний;

- форму оповещения жителей муниципального района о проведении публичных слушаний;

- порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.

13. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного Уставом количества депутатов совета депутатов.

14. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

- противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области;

- нарушение установленного настоящим Уставом порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

15. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района;

4) вопросы о преобразовании муниципального района;

5) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

6) вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

16. Жители муниципального района не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации муниципального района или иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального района о проведении публичных слушаний.

17. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации муниципального района.

18. Проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений вУстав муниципального района не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения советом депутатов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Публичные слушания по указанным проектам проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня их рассмотрения советом депутатов.

19. Если проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина и (или) предусматривает внесение изменений и дополнений в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с законодательством, публичные слушания по данному проекту могут не проводиться.

20. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц муниципального района могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

- совета депутатов поселения, входящего в состав муниципального района;

- совета депутатов;

- главы муниципального района;

- главы администрации муниципального района.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, собрания делегатов определяется решением представительного органа в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 14. Опрос граждан

Порядок назначения и проведения опроса определяется решением совета депутатов муниципального района.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района и к должностным лицам муниципального района муниципального района.

2. Должностные лица муниципального района обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления муниципального района устанавливается советом депутатов в соответствии с законодательством.

Глава 3. Органы местного самоуправления муниципального района

Статья 16. Органы местного самоуправления Бокситогорского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Бокситогорского муниципального района составляют:

- совет депутатов;

- глава муниципального района;

- администрация муниципального района (далее - администрация)

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального района.

Статья 17. Совет депутатов Бокситогорского муниципального района

1. Совет депутатов - представительный орган муниципального района, формируемый из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

2. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штампы, официальные бланки, самостоятельный баланс, обладает правом открывать счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Совет депутатов представляет интересы населения муниципального района и принимает от его имени решения в пределах полномочий установленных законодательством и настоящим Уставом.

4. Срок полномочий совета депутатов составляет 4 года. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов.

Статья 18. Состав совета депутатов

1. Совет депутатов состоит из 22 депутатов - глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с нормой представительства.

2. Совет депутатов избирает из своего состава главу муниципального образования - председателя совета депутатов.

3. Совет депутатов на срок его полномочий формирует из числа депутатов постоянные комиссии (в том числе - ревизионную) по вопросам, отнесенным к компетенции совета депутатов.

4. По любым вопросам своей деятельности совет депутатов может образовывать временные комиссии, избираемые из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяется советом депутатов при их формировании.

5. Совет депутатов помимо постоянных и временных комиссий может образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания, задачи, объем и срок полномочий рабочего органа.

6. Порядок работы постоянных и временных комиссий, иных рабочих органов определяется Регламентом совета депутатов.

Статья 19. Полномочия совета депутатов

1. В исключительной компетенции совета депутатов находятся:

1. принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2. утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4. принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7. определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9. контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет депутатов:

- принимает решения о проведении местного референдума;

- определяет порядок назначения и проведения конференции граждан муниципального района;

- определяет порядок назначения и проведения опроса граждан муниципального района;

- определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории;

- определяет срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;

- принимает решения, связанные с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

- утверждает порядок использования муниципальных символов;

- утверждает структуру администрации по представлению главы администрации;

- утверждает Положение об администрации муниципального района;

- утверждает условия трудового договора (контракта) для главы администрации;

- устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации в соответствии с действующим законодательством;

- принимает решение о присвоении органам местного самоуправления муниципального района, структурным подразделениям администрации муниципального района статуса юридического лица;

- осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области;

- определяет направления использования капитальных вложений;

- устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

- определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия совета депутатов;

- утверждает схемы территориального планирования муниципального района;

- утверждает, подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района, документацию по планировке территории;

- устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;

- принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

- утверждает местные нормативы градостроительного проектирования межселенных территорий;

- устанавливает единый порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет средств местного бюджета муниципального района и внебюджетных источников, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, внесение в них изменений и дополнений;

- определяет порядок привлечения заёмных средств, в том числе выпуска муниципальных ценных бумаг;

- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- принимает решение об определении целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- заслушивает отчёты руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

- определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

- устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду;

- устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории муниципального района;

- устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на территории муниципального района;

- определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов деятельности;

- объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;

- принимает в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность;

- учреждает собственные средства массовой информации;

- предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;

- определяет за счет собственных средств дополнительные меры социальной поддержки для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;

- утверждает распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению совета депутатов федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом совета депутатов;

- рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

3. Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы местной администрации вопросы, отнесенные к ведению администрации.

Статья 20. Порядок проведения заседаний совета депутатов

1. Совет депутатов собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования решения об итогах голосования последнего из поселений, входящих в состав муниципального района, в случае избирания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов.

2. Первое заседание депутатов совета депутатов открывает старший по возрасту депутат совета депутатов.

3. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания совета депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседания созываются председателем совета депутатов. Внеочередные заседания созываются председателем совета депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы администрации муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов совета депутатов.

4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел совета депутатов при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний совета депутатов, утверждаемым советом депутатов.

5. Заседания совета депутатов являются открытыми. В случаях, установленных Регламентом заседаний совета депутатов, совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

6. Заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

7. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

8. Принятие проектов решений за основу, поправок к ним осуществляются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования.

9. Принятие решений производится открытым голосованием. Нормативные правовые акты совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов только по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов

1. Полномочия совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1. роспуска совета депутатов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом;

2. принятия советом депутатов решения о самороспуске;

3. в случае вступления в силу решения Ленинградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами совета депутатов своих полномочий;

4. преобразования муниципального района.

2. Решение о самороспуске совета депутатов принимается в порядке, установленном Регламентом заседаний совета депутатов. Решение о самороспуске совета депутатов принимается избранными депутатами представительного органа большинством в две трети от установленной численности депутатов.

Статья 22. Порядок принятия решения совета депутатов о самороспуске

1. С инициативой принятия советом депутатов решения о самороспуске может выступить каждый из депутатов, группа депутатов данного совета депутатов.

2. Инициатива о самороспуске подается в письменном виде на заседании совета депутатов.

3. Инициаторам самороспуска в обязательном порядке предоставляется слово на соответствующем заседании при рассмотрении данного вопроса.

4. Вопрос о самороспуске рассматривается на заседании последним, но в обязательном порядке.

5. Вопрос считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное (2/3) большинство от установленной Уставом численности депутатов совета депутатов.

6. Решение о самороспуске может быть принято только после утверждения бюджета на следующий год и не позднее 6 месяцев после утверждения соответствующего бюджета.

Решение о самороспуске вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Статья 23. Глава Бокситогорского муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального района является председателем представительного органа муниципального района.

Статья 24. Выборы главы Бокситогорского муниципального района

1. Глава муниципального района избирается депутатами совета депутатов из своего состава.

2. Глава муниципального района избирается открытым голосованием.

3. Избранным на должность главы муниципального района считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов совета депутатов.

4. Если ни один кандидат на должность главы муниципального района не набрал необходимого для избрания числа голосов, обязанности главы муниципального района до его избрания исполняет депутат совета депутатов, набравший наибольшее число голосов.

5. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании и прекращаются с момента истечения срока его полномочий, как депутата совета депутатов поселения от которого он избран.

6. Глава муниципального района вступает в должность в течение 10 дней со дня официального опубликования решения о его избрании. Дата и порядок вступления в должность главы муниципального района устанавливаются решениями совета депутатов.

Статья 25. Полномочия главы Бокситогорского муниципального района

Глава муниципального района:

1. председательствует на заседании совета депутатов;

2. представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

3. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые советом депутатов;

4. вправе требовать созыва внеочередного заседания совета депутатов;

5. председательствует на конференции граждан;

6. в пределах своих полномочий, установленных Уставом, нормативными правовыми актами совета депутатов муниципального района, издает постановления и распоряжения по вопросам, организации деятельности совета депутатов;

7. осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом и решениями совета депутатов;

8. в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями совета депутатов, подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования, без доверенности действует от имени муниципального образования, совета депутатов.

Статья 26. Прекращение полномочий главы Бокситогорского муниципального района

1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального района;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11) досрочного прекращения полномочий совета депутатов поселения от которого он делегирован в муниципальный район.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, до принятия решения совета депутатов муниципального района об избрании главы муниципального района, полномочия главы муниципального района исполняет старейший из депутатов.

Статья 27. Депутат совета депутатов Бокситогорского муниципального района

1. Срок полномочий депутатов совета депутатов составляет 4 года.

2. Депутат совета депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ленинградской области, настоящим уставом и решениями совета депутатов, отчитывается о своей деятельности перед населением не реже одного раза в год.

3. Депутату совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Гарантии прав депутатов совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов совета депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

5. Депутат может быть привлечен к уголовной или административной ответственности в случае, если им были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Депутаты совета депутатов не могут быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации и Законодательного собрания Ленинградской области, замещать иные государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7. Депутат совета депутатов, если он осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

8. Каждый депутат совета депутатов вправе иметь помощника, работающего на общественных началах.

9. Полномочия депутата совета депутатов начинаются со дня вступления в силу решения совета депутатов соответствующего поселения о его избрании в совет депутатов муниципального района и прекращаются со дня начала работы совета депутатов нового созыва.

Статья 28. Прекращение полномочий депутата совета депутатов

1. Полномочия депутата совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1. смерти депутата;

2. отставки по собственному желанию;

3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального района;

8. отзыва представительным органом поселения, от которого депутат был избран;

9. досрочного прекращения полномочий совета депутатов поселения, от которого депутат был избран;

10. в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. В случае отставки депутата совета депутатов по собственному желанию, депутат подает в совет депутатов письменное заявление о сложении им депутатских полномочий. Совет депутатов обязан рассмотреть заявление депутата о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании совета депутатов. Информация об отставке депутата совета депутатов публикуется в средствах массовой информации муниципального района.

Статья 29 Администрация Бокситогорского муниципального района

1. Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Ленинградской области.

2. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

3. Администрация обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штампы, официальные бланки, самостоятельный баланс, обладает правом открывать счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4. Структуру администрации составляют глава администрации, его заместители, структурные подразделения администрации, а также отраслевые (функциональные) органы местной администрации.

5. В случае отсутствия главы администрации первый заместитель (заместитель) главы администрации замещает его и исполняет его полномочия.

6. Структурные подразделения администрации, а так же отраслевые (функциональные) органы местной администрации могут обладать правами юридического лица в соответствии с Положением об администрации.

Статья 30. Структура и порядок формирования администрации

1. Структура администрации утверждается советом депутатов по представлению главы администрации.

2. Администрация осуществляет организационно-распорядительную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с Положением об администрации, а также положениями о структурных подразделениях администрации, утверждаемыми главой местной администрации.

3. В штатном расписании администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности администрации, не являющиеся выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

Статья 31. Полномочия администрации

1. Полномочия, за исключением полномочий установленных настоящей статьей, и порядок деятельности администрации определяются Положением об администрации, принимаемым советом депутатов по представлению главы администрации.

2. Администрация:

1. разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации на рассмотрение совета депутатов;

2. исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении;

3. исполняет решения совета депутатов;

4. обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, других муниципальных предприятий и учреждений;

5. управляет муниципальной и иной переданной в управление муниципальному району собственностью;

6. осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;

7. осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции совета депутатов, иных органов местного самоуправления муниципального района.

3. Администрация осуществляет полномочия по следующим направлениям исполнительно-распорядительной деятельности:

- в области обеспечения социально-экономического развития муниципального района, формирования и исполнения его бюджета;

- в области управления муниципальной собственностью;

- в области регулирования тарифов;

- в области экологического контроля, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- - в области градостроительной деятельности;

- - в области дорожного хозяйства, транспорта и связи;

- в области обеспечения безопасности населения и территории;

- - в области общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- в области образования;

- в области здравоохранения;

- в области библиотечного обслуживания;

- в области опеки и попечительства:

- в области социальной защиты населения.

Статья 32. Глава администрации Бокситогорского муниципального района

1. Глава администрации назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

2. Условия контракта для главы администрации определяются решением совета депутатов, в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Условия контракта для главы администрации в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и законами Ленинградской области, определяются законом Ленинградской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается решением совета депутатов. При проведении конкурса на замещение должности главы администрации не позднее, чем за 20 дней до его проведения осуществляется опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта контракта с главой администрации.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается решением совета депутатов.

4. Лицо назначается на должность главы администрации советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации заключает глава муниципального района.

5. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Статья 33. Полномочия главы администрации

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации на принципах единоначалия;

- заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

- утверждает Положения о структурных подразделениях администрации;

- утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов и депутатов);

- отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме, советом депутатов или главой муниципального района;

- разрабатывает и вносит в совет депутатов на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально - экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

- организует работу администрации по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального района.

2. В сфере взаимодействия с советом депутатов, глава администрации:

- вносит на рассмотрение в совет депутатов проекты нормативных правовых актов муниципального района;

- вносит на утверждение совета депутатов проект местного бюджета муниципального района и отчеты о его исполнении;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов;

- представляет на утверждение совета депутатов планы и программы социально - экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении.

3. Глава администрации издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

4. Глава администрации муниципального района несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации муниципального района.

Статья 34. Заместители главы администрации муниципального района

1. Заместителей главы администрации на должность назначает глава администрации.

2. Заместители главы администрации осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением об администрации и распределением обязанностей.

3. В период временного отсутствия главы администрации, его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации в порядке, предусмотренном Положением об администрации. При этом полномочия главы администрации осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено распоряжением главы администрации в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.

Статья 35. Иные органы местного самоуправления муниципального района

1. Для подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата совета депутатов, выборного должностного лица муниципального района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района, формируется избирательная комиссия муниципального района.

Избирательная комиссия муниципального района формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области.

Статья 36. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальным служащим муниципального района является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, законами Ленинградской области и настоящим Уставом.

Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, не являются муниципальными служащими.

Статья 37. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) устав муниципального района;

2. правовые акты, принятые на местном референдуме;

3. решения совета депутатов;

4. постановления и распоряжения главы муниципального района по вопросам организации деятельности совета депутатов муниципального района;

5. постановления и распоряжения главы администрации;

6. постановления и распоряжения иных органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального района, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов вносятся депутатами представительного органа муниципального района, главой муниципального района, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления.

4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, выраженного на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо муниципального района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

5. Совет депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения:

- устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района;

- по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

6. Решения, принятые советом депутатов, в течение двух дней направляются главе муниципального района для подписания и официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального района в течение трех дней подписывает решение совета депутатов и в десятидневный срок обеспечивает его официальное опубликование (обнародование).

Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности совета депутатов муниципального района.

7. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями совета депутатов, издает:

- постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Ленинградской области;

- распоряжения по вопросам организации работы администрации.

8. Иные должностные лица муниципального района издают распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к их полномочиям.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня их официального опубликования.

Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее, чем через 10 дней со дня их принятия.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия за исключением случаев, когда в принятом муниципальном правовом акте предусмотрен иной порядок вступления его в силу.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ленинградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области).

Глава 4. Межмуниципальное сотрудничество

Статья 38. Межмуниципальное сотрудничество

В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами совета депутатов Бокситогорского муниципального района. В этих целях органы местного самоуправления могут заключать договора и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

Цели, порядок расчета, перечисления субвенций из бюджетов поселений и их использование на решение вопросов местного значения межмуниципального характера устанавливаются нормативным правовым актом совета депутатов Бокситогорского муниципального района.

Статья 39. Участие Бокситогорского муниципального района в советах муниципальных образований Ленинградской области, Бокситогорского муниципального района, иных формах объединений муниципальных образований

В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защите общих интересов муниципальных образований органы местного самоуправления вправе участвовать в Советах муниципальных образований Ленинградской области, Бокситогорского муниципального района, иных формах сотрудничества муниципальных образований.

Глава 5. Экономическая основа муниципального района

Статья 40. Экономическая основа муниципального района

Экономическую основу муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество (муниципальное имущество), средства местного бюджета, а также имущественные права муниципальных образований.

Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом и решением совета депутатов.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Ленинградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 42. Местный бюджет

1. Местным бюджетом является бюджет муниципального района.

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области.

4. Проект местного бюджета муниципального района, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в сроки, утверждаемые советом депутатов.

5. Формирование расходов местного бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий.

6. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета муниципального района, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ленинградской области решением совета депутатов.

8. Органы местного самоуправления в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают финансовый орган в структуре администрации Бокситогорского муниципального района.

Статья 43. Муниципальный заказ

1. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета муниципального района, осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ, услуг у единственного источника.

2. Заказчиком по муниципальному заказу на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает местная администрация.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением совета депутатов муниципального района.

Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц муниципального района, контроль и надзор за их деятельностью

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц муниципального района перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ленинградской области, законов Ленинградской области и настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами отдельных государственных полномочий Ленинградской области в порядке, установленном федеральными законами и законами Ленинградской области.

2. Ответственность совета депутатов перед государством наступает на основании решения суда в случае принятия советом депутатов нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, настоящему Уставу, и непринятия советом депутатов мер по исполнению решения суда, в том числе по отмене указанного нормативного правового акта.

3. Ответственность главы муниципального района и главы администрации перед государством наступает в случаях:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены судом, и непринятия указанным должностным лицом мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ленинградской области, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

4. Ответственность совета депутатов, администрации муниципального района и должностных лиц муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 45. Принятие Устава муниципального образования, внесение изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав могут вноситься депутатам, советом депутатов, главой Бокситогорского муниципального района, главой администрации, инициативными группами граждан.

2. Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района определяется в соответствии со статьей 12 настоящего Устава.

3. Устав Бокситогорского муниципального района, решение о внесении изменений и (или) дополнений, в него принимается квалифицированным большинством голосов.

4. Устав Бокситогорского муниципального района, решение о внесении изменений и (или) дополнений, подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав Бокситогорского муниципального района, решение о внесении изменений и (или) дополнений, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 46 Вступление в силу Устава Бокситогорского муниципального района, решений о внесении изменений и (или ) дополнений в Устав

Устав Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу со дня официального опубликования.

Статья 47. Прекращение действия Устава Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава.

Статья 48. Официальное печатное издание органов местного самоуправления

Официальное печатное издание органов местного самоуправления определяется решением совета депутатов.

Статья 49. Место нахождения органов местного самоуправления

Совет депутатов, глава Бокситогорского муниципального района, администрация находятся по адресу: 187650, Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Социалистическая, д.9.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вестник" № 2 от 22.12.2005, Газета "Вестник" № 1 от 20.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать