Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2008г.
Номер документа: RU455133092008001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Семискульская сельская Дума Мокроусовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Семискульского сельсовета Мокроусовского района Курганской области

Устав Семискульского сельсовета Мокроусовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Семискульского сельсовета Мокроусовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Семискульского сельсовета Мокроусовского района Курганской области

1. Устав Семискульского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Семискульского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее - Семискульский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Семискульского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Семискульского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Семискульского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Семискульского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Семискульского сельсовета

1. Семискульскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Семискульского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Семискульская сельская Дума, является село Одино.

Статья 3. Границы Семискульского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Семискульского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 14 октября 2004 года №505 «Об установлении границ муниципального образования Семискульского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Мокроусовского района».

2. Границы Семискульского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Семискульского сельсовета

1. Территория Семискульского сельсовета входит в состав территории Мокроусовского района.

2. В состав территории Семискульского сельсовета входят территории населенных пунктов:

села Одино,

деревни Денисово,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Семискульского сельсовета и порядок их официального использования

1. Семискульский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Семискульского сельсовета устанавливается решением Семискульской сельской Думы.

2. Официальные символы Семискульского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Семискульского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Семискульского сельсовета

1. К вопросам местного значения Семискульского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Семискульского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Семискульского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Семискульского сельсовета;

4) организация в границах Семискульского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Семискульского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Семискульском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Семискульского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Семискульского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Семискульского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Семискульского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Семискульского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Семискульского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Семискульского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Семискульского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Семискульского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Семискульском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Семискульского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Семискульского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Семискульского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Семискульского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Семискульского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Семискульского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Семискульского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Семискульского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Семискульского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Семискульского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Семискульском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Семискульского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Семискульского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Семискульского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Семискульского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Семискульского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Семискульского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Семискульского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Семискульского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Семискульской сельской Думы, Главы Семискульского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Семискульского сельсовета, преобразования Семискульского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Семискульского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Семискульского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Семискульского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Семискульского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Семискульского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Семискульского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Семискульского сельсовета, депутатов Семискульской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Семискульского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Семискульской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Семискульской сельской Думы и Главы Семискульского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Семискульского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Семискульской сельской Думой и Главой Семискульского сельсовета, оформляется решением Семискульской сельской Думы и постановлением Главы Семискульского сельсовета.

4. Семискульская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Семискульской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Семискульская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Семискульской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Семискульского сельсовета, избирательных объединений, Главы Семискульского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Семискульского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Семискульского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Семискульского сельсовета.

В случае, если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Семискульского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Семискульского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Семискульского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию Семискульского сельсовета.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Семискульской сельской Думы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным из0бирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Семискульской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Семискульского сельсовета или судом.

3. Решение Семискульской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Семискульской сельской Думы, Главы Семискульского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Семискульского сельсовета, преобразования Семискульского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Семискульской сельской Думы, Главы Семискульского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Семискульской сельской Думы, Главы Семискульского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Семискульской сельской Думы, Главе Семискульского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Семискульской сельской Думы, Глава Семискульского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Семискульском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Семискульского сельсовета, преобразовании Семискульского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Семискульского сельсовета, преобразования Семискульского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Семискульского сельсовета, преобразования Семискульского сельсовета проводится на всей территории Семискульского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Семискульского сельсовета, преобразования Семискульского сельсовета назначается Семискульской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Семискульского сельсовета, преобразования Семискульского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Семискульского сельсовета или части Семискульского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Семискульского сельсовета, преобразование Семискульского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Семискульского сельсовета или части Семискульского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Семискульского сельсовета, преобразования Семискульского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Семискульской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Семискульской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Семискульского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Семискульского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Семискульского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Семискульского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Семискульского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Семискульского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Семискульской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Семискульском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Семискульского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Семискульской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Семискульского сельсовета с использованием средств бюджета Семискульского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Семискульского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Семискульского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Семискульского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Семискульского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Семискульской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Семискульского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Семискульского сельсовета Семискульской сельской Думой, Главой Семискульского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Семискульского сельсовета, Семискульской сельской Думы или Главы Семискульского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Семискульской сельской Думой, назначаются Семискульской сельской Думой, а по инициативе Главы Семискульского сельсовета - Главой Семискульского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Семискульского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Семискульского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Семискульского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Семискульского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Семискульской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Семискульского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Семискульского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Семискульского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Семискульского сельсовета, Семискульской сельской Думы, Главы Семискульского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Семискульской сельской Думы или Главы Семискульского сельсовета, назначается соответственно Семискульской сельской Думой или Главой Семискульского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Семискульского сельсовета, осуществляется решением Семискульской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Семискульской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Семискульского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Семискульского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Семискульского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Семискульского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Семискульского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Семискульского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Семискульской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Семискульской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Семискульского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Семискульского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Семискульского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Семискульского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Семискульского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Семискульской сельской Думы или Главы Семискульского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Семискульского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Семискульской сельской Думы.

5. Решение Семискульской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Семискульского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Семискульского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой, проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Семискульского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Семискульского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Семискульского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Семискульского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Семискульского сельсовета местного самоуправления и участия населения Семискульского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Семискульского сельсовета местного самоуправления и участие населения Семискульского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Семискульского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Семискульского сельсовета обязаны содействовать населению Семискульского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Семискульского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Семискульского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Семискульского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Семискульского сельсовета образуют:

1. Семискульская сельская Дума.

2. Глава Семискульского сельсовета.

3. Администрация Семискульского сельсовета.

Статья 21. Семискульская сельская Дума

1. Семискульская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Семискульского сельсовета.

2. Семискульская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Семискульской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Семискульской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Семискульской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Семискульской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Семискульской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Семискульская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Семискульской сельской Думы в правомочном составе.

5. Семискульская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Семискульская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Семискульского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Семискульской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Семискульской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Семискульского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Семискульского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Семискульского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Семискульского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Семискульского сельсовета;

8) определение порядка участия Семискульского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Семискульского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Семискульского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Семискульской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Семискульской сельской Думы

1. Депутат Семискульской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Семискульской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Семискульской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Семискульской сельской Думы нового созыва.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Семискульской сельской Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Председатель Семискульской сельской Думы

1. Глава Семискульского сельсовета является Председателем Семискульской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Семискульской сельской Думы.

2. Председатель Семискульской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Семискульской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Семискульской сельской Думы;

2) созывает заседания Семискульской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Семискульской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Семискульской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Семискульской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Семискульской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Семискульской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Семискульской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Семискульской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Семискульской сельской Думы

Полномочия Семискульской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Семискульской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Семискульской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Семискульской сельской Думы;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Семискульской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Семискульской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Семискульского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Семискульского сельсовета;

5) в случае утраты Семискульским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Семискульского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Семискульского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Семискульской сельской Думы

Депутат Семискульской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Семискульской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Семискульской сельской Думы

1. Депутатам Семискульской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Семискульской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Семискульской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Семискульского сельсовета

1. Глава Семискульского сельсовета является высшим должностным лицом Семискульского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Семискульского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Семискульского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Семискульского сельсовета.

3. Глава Семискульского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Семискульской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Семискульского сельсовета

1. Глава Семискульского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Семискульский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Семискульского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Семискульской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Семискульской сельской Думы;

2. Глава Семискульского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Семискульскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Семискульской сельской Думы проект бюджета Семискульского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Семискульской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Семискульского сельсовета;

4) формирует Администрацию Семискульского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Семискульского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Семискульского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Семискульского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Семискульской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Семискульского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Семискульского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Семискульского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Семискульского сельсовета;

11) исполняет бюджет Семискульского сельсовета, утвержденный Семискульской сельской Думой, распоряжается средствами Семискульского сельсовета в соответствии с утвержденным Семискульской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Семискульского сельсовета

1. На Главу Семискульского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Семискульского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Семискульской сельской Думой.

3. Главе Семискульского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Семискульского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Семискульского сельсовета

1. Полномочия Главы Семискульского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Семискульского сельсовета;

11) в случае преобразования Семискульского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Семискульского сельсовета;

12) в случае утраты Семискульским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Семискульского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Семискульского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Семискульского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Семискульского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Семискульского сельсовета выборы Главы Семискульского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Семискульского сельсовета

1. Администрация Семискульского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Семискульского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Семискульского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Семискульского сельсовета руководит Глава Администрации Семискульского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Семискульского сельсовета является Глава Семискульского сельсовета.

2. Администрация Семискульского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Семискульского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Семискульской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Семискульского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Семискульского сельсовета.

4. Администрация Семискульского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Семискульской сельской Думе.

5. Структура Администрации Семискульского сельсовета утверждается и изменяется Семискульской сельской Думой по представлению Главы Семискульского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Семискульского сельсовета

К полномочиям Администрации Семискульского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Семискульского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Семискульского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Семискульской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Семискульского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Семискульской сельской Думы, Главы Семискульского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Семискульского сельсовета, преобразования Семискульского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Семискульской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Семискульского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Семискульского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Семискульского сельсовета, Семискульской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Семискульского сельсовета, Семискульской сельской Думы, депутата Семискульской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Семискульского сельсовета, Семискульской сельской Думы, депутата Семискульской сельской Думы утверждается решением Семискульской сельской Думы на основании действующего законодательства.

Статья 35. Избирательная комиссия Семискульского сельсовета

1. Избирательная комиссия Семискульского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Семискульского сельсовета, преобразования Семискульского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Семискульского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Семискульского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Семискульского сельсовета формируется Семискульской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Семискульского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Семискульского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Семискульской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Семискульского сельсовета

1. Муниципальным служащим Семискульского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Семискульского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Семискульского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Семискульской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Семискульского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Семискульского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Семискульского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Семискульской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Семискульского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Семискульской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Семискульского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Семискульского сельсовета и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Семискульской сельской Думы, Главой Семискульского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Семискульской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Семискульского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Семискульской сельской Думы Главой Семискульского сельсовета или при наличии заключения Главы Семискульского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Семискульской сельской Думы

1. Семискульская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Семискульского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Семискульской сельской Думы. Решения Семискульской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Семискульского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Семискульской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Семискульской сельской Думы направляются Главе Семискульского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Семискульского сельсовета имеет право отклонить принятое Семискульской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Семискульскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Семискульского сельсовета отклонит решение Семискульской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Семискульской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Семискульской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Семискульского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Семискульского сельсовета

Глава Семискульского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Семискульской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Семискульской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Семискульского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Семискульской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Семискульской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Семискульской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Семискульской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Семискульского сельсовета обнародуются в течение 3 дней на доске объявлений в здании Администрации в селе Однино, на доске объявлений в деревне Денисово.

В случаях предусмотренных действующим законодательством и Уставом публикуются в районной общественно-политической газете «Восход» или в приложении к районной общественно-политической газете «Восход» «Восход» официальный» в течение двадцати дней.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течении 3 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Семискульского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Семискульского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Семискульской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Семискульского сельсовета, полномочия Семискульской сельской Думы, Администрации Семискульского сельсовета и Главы Семискульского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Семискульской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Семискульского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Семискульского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Семискульского сельсовета, средства бюджета Семискульского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Семискульского сельсовета.

2. В собственности Семискульского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Семискульского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Семискульского сельсовета, муниципальных служащих Семискульского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Семискульского сельсовета, в соответствии с решениями Семискульской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Семискульского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Семискульского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Семискульского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Семискульском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Семискульского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Семискульского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Семискульского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Семискульского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Семискульского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Семискульского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Семискульского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Семискульского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Семискульского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Семискульского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Семискульского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Семискульского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Семискульского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Семискульского сельсовета, муниципальных служащих Семискульского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Семискульского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Семискульского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Семискульского сельсовета от имени Семискульского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Семискульского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Семискульского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Семискульского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Семискульского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Семискульского сельсовета, определяются решением Семискульской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Семискульского сельсовета, поступают в бюджет Семискульского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Семискульского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Семискульского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Семискульской сельской Думы.

5. Решения об участии Семискульского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Семискульской сельской Думой по инициативе Главы Семискульского сельсовета или Семискульской сельской Думы.

Порядок участия Семискульского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Семискульской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Семискульского сельсовета выступает Администрация Семискульского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Семискульского сельсовета

1. Семискульский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Семискульского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Семискульского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Семискульского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Семискульского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Семискульского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Семискульской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Семискульского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Семискульского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Семискульской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени Семискульского сельсовета осуществляются Администрацией Семискульского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Семискульской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Семискульского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Семискульской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Семискульского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Семискульского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Семискульской сельской Думы и Главы Семискульского сельсовета перед населением Семискульского сельсовета

1. Ответственность депутатов Семискульской сельской Думы и Главы Семискульского сельсовета перед населением Семискульского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Семискульского сельсовета вправе отозвать депутатов Семискульской сельской Думы и Главу Семискульского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Семискульской сельской Думы и Главы Семискульского сельсовета перед государством

Ответственность Семискульской сельской Думы и Главы Семискульского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Семискульского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Семискульского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Семискульского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Семискульского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован 3 октябяр 2008 года на доске объявлений в здании Администрации в с.Одино, на доске объявлений в д.Денисово, глава муниципального образования о проекте устава от 30.06.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать