Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2008г.
Номер документа: RU455133162008001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Шелеповская сельская Дума Мокроусовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Шелеповского сельсовета Мокроусовского района Курганской области

Устав Шелеповского сельсовета Мокроусовского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Шелеповского сельсовета Мокроусовского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Шелеповского сельсовета Мокроусовского района Курганской области

1. Устав Шелеповского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Шелеповского сельсовета Мокроусовского района Курганской области (далее - Шелеповский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Шелеповского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Шелеповского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Шелеповского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Шелеповского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Шелеповского сельсовета

1. Шелеповскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Шелеповского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Шелеповская сельская Дума, является село Шелепово.

Статья 3. Границы Шелеповского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Шелеповского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 14 октября 2004 года №512 «Об установлении границ муниципального образования Шелеповского сельсовета».

2. Границы Шелеповского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Шелеповского сельсовета

1. Территория Шелеповского сельсовета входит в состав территории Мокроусовского района.

2. В состав территории Шелеповского сельсовета входят территории населенных пунктов:

села Шелепово,

деревни Большое Щучье,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Шелеповского сельсовета и порядок их официального использования

1. Шелеповский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Шелеповского сельсовета устанавливается решением Шелеповской сельской Думы.

2. Официальные символы Шелеповского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Шелеповского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Шелеповского сельсовета

1. К вопросам местного значения Шелеповского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Шелеповского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Шелеповского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шелеповского сельсовета;

4) организация в границах Шелеповского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Шелеповского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Шелеповском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Шелеповского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Шелеповского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Шелеповского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Шелеповского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Шелеповского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Шелеповского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Шелеповского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Шелеповского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Шелеповского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Шелеповском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Шелеповского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Шелеповского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Шелеповского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Шелеповского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Шелеповского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Шелеповского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Шелеповского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Шелеповского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Шелеповского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Шелеповского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Шелеповском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Шелеповского сельсовета, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Шелеповского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Шелеповского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Шелеповского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Шелеповского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Шелеповской сельской Думы, Главы Шелеповского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Шелеповского сельсовета, преобразования Шелеповского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Шелеповского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Шелеповского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Шелеповского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Шелеповского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Шелеповского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Шелеповского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Шелеповского сельсовета, депутатов Шелеповской сельской Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Шелеповского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Шелеповской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Шелеповской сельской Думы и Главы Шелеповского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Шелеповского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Шелеповской сельской Думой и Главой Шелеповского сельсовета, оформляется решением Шелеповской сельской Думы и постановлением Главы Шелеповского сельсовета.

4. Шелеповская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Шелеповской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Шелеповская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Шелеповской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Шелеповского сельсовета, избирательных объединений, Главы Шелеповского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Шелеповского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Шелеповского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Шелеповского сельсовета.

В случае, если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Шелеповского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Шелеповского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Шелеповского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию Шелеповского сельсовета.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Шелеповской сельской Думы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Шелеповской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Шелеповского сельсовета или судом.

3. Решение Шелеповской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Шелеповской сельской Думы, Главы Шелеповского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Шелеповского сельсовета, преобразования Шелеповского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Шелеповской сельской Думы, Главы

Шелеповского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Шелеповской сельской Думы, Главы Шелеповского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, обнародование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Шелеповской сельской Думы, Главе Шелеповского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Шелеповской сельской Думы, Глава Шелеповского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Шелеповском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Шелеповского сельсовета, преобразовании Шелеповского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Шелеповского сельсовета, преобразования Шелеповского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Шелеповского сельсовета, преобразования Шелеповского сельсовета проводится на всей территории Шелеповского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Шелеповского сельсовета, преобразования Шелеповского сельсовета назначается Шелеповской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Шелеповского сельсовета, преобразования Шелеповского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Шелеповского сельсовета или части Шелеповского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Шелеповского сельсовета, преобразование Шелеповского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Шелеповского сельсовета или части Шелеповского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Шелеповского сельсовета, преобразования Шелеповского сельсовета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Шелеповской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Шелеповской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Шелеповского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Шелеповского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Шелеповского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Шелеповского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Шелеповского сельсовета.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Шелеповского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Шелеповской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Шелеповском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Шелеповского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Шелеповской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Шелеповского сельсовета с использованием средств бюджета Шелеповского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Шелеповского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Шелеповского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Шелеповского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Шелеповского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Шелеповской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Шелеповского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Шелеповского сельсовета Шелеповской сельской Думой, Главой Шелеповского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Шелеповского сельсовета, Шелеповской сельской Думы или Главы Шелеповского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Шелеповской сельской Думой, назначаются Шелеповской сельской Думой, а по инициативе Главы Шелеповского сельсовета - Главой Шелеповского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Шелеповского сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Шелеповского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Шелеповского сельсовета,

проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий

и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений

на условно разрешенный вид использования земельных участков и

объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального

строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Шелеповского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Шелеповской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Шелеповского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Шелеповского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Шелеповского сельсовета, Шелеповской сельской Думы, Главы Шелеповского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Шелеповской сельской Думы или Главы Шелеповского сельсовета, назначается соответственно Шелеповской сельской Думой или Главой Шелеповского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Шелеповского сельсовета, осуществляется решением Шелеповской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Шелеповской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Шелеповского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Шелеповского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Шелеповского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Шелеповского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Шелеповского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Шелеповского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Шелеповской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Шелеповской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Шелеповского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Шелеповского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Шелеповского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Шелеповского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Шелеповского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Шелеповской сельской Думы или Главы Шелеповского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Шелеповского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Шелеповской сельской Думы.

5. Решение Шелеповской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть обнародовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Шелеповского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Шелеповского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Шелеповского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Шелеповского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Шелеповского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Шелеповского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Шелеповского сельсовета местного самоуправления и участия населения Шелеповского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Шелеповского сельсовета местного самоуправления и участие населения Шелеповского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Шелеповского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Шелеповского сельсовета обязаны содействовать населению Шелеповского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Шелеповского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Шелеповского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета образуют:

1. Шелеповская сельская Дума.

2. Глава Шелеповского сельсовета.

3. Администрация Шелеповского сельсовета.

Статья 21. Шелеповская сельская Дума

1. Шелеповская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Шелеповского сельсовета.

2. Шелеповская сельская Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет. Полномочия Шелеповской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Шелеповской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Шелеповской сельской Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Шелеповской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Шелеповской сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Шелеповская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Шелеповской сельской Думы в правомочном составе.

5. Шелеповская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Шелеповская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Шелеповского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Шелеповской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Шелеповской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Шелеповского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Шелеповского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Шелеповского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Шелеповского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета;

8) определение порядка участия Шелеповского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Шелеповского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Шелеповского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Шелеповской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Шелеповской сельской Думы

1. Депутат Шелеповской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Шелеповской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Шелеповской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Шелеповской сельской Думы нового созыва.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Шелеповской сельской Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Председатель Шелеповской сельской Думы

1. Глава Шелеповского сельсовета является Председателем Шелеповской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Шелеповской сельской Думы.

2. Председатель Шелеповской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Шелеповской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Шелеповской сельской Думы;

2) созывает заседания Шелеповской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Шелеповской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Шелеповской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Шелеповской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Шелеповской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Шелеповской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Шелеповской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Шелеповской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Шелеповской сельской Думы

Полномочия Шелеповской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Шелеповской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Шелеповской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Шелеповской сельской Думы;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Шелеповской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Шелеповской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Шелеповского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Шелеповского сельсовета;

5) в случае утраты Шелеповским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Шелеповского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Шелеповского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Шелеповской сельской Думы

Депутат Шелеповской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Шелеповской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Гарантии осуществления полномочий депутатами Шелеповской сельской Думы

1. Депутатам Шелеповской сельской Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий.

2. Депутаты Шелеповской сельской Думы имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Депутаты Шелеповской сельской Думы имеют иные гарантии, установленные законами Российской Федерации и законами Курганской области.

Статья 28. Глава Шелеповского сельсовета

1. Глава Шелеповского сельсовета является высшим должностным лицом Шелеповского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Шелеповского сельсовета избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Шелеповского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Шелеповского сельсовета.

3. Глава Шелеповского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Шелеповской сельской Думе.

Статья 29. Полномочия Главы Шелеповского сельсовета

1. Глава Шелеповского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Шелеповский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Шелеповского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Шелеповской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Шелеповской сельской Думы;

2. Глава Шелеповского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Шелеповскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Шелеповской сельской Думы проект бюджета Шелеповского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Шелеповской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Шелеповского сельсовета;

4) формирует Администрацию Шелеповского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Шелеповского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Шелеповского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Шелеповского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Шелеповской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Шелеповского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шелеповского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Шелеповского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Шелеповского сельсовета;

11) исполняет бюджет Шелеповского сельсовета, утвержденный Шелеповской сельской Думой, распоряжается средствами Шелеповского сельсовета в соответствии с утвержденным Шелеповской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 30. Гарантии осуществления полномочий Главой Шелеповского сельсовета

1. На Главу Шелеповского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Шелеповского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Шелеповской сельской Думой.

3. Главе Шелеповского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Шелеповского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Шелеповского сельсовета

1. Полномочия Главы Шелеповского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Шелеповского сельсовета;

11) в случае преобразования Шелеповского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Шелеповского сельсовета;

12) в случае утраты Шелеповским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Шелеповского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Шелеповского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Шелеповского сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель Главы Шелеповского сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Шелеповского сельсовета выборы Главы Шелеповского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Администрация Шелеповского сельсовета

1. Администрация Шелеповского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Шелеповского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шелеповского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Шелеповского сельсовета руководит Глава Администрации Шелеповского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Шелеповского сельсовета является Глава Шелеповского сельсовета.

2. Администрация Шелеповского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Шелеповского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Шелеповской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Шелеповского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Шелеповского сельсовета.

4. Администрация Шелеповского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Шелеповской сельской Думе.

5. Структура Администрации Шелеповского сельсовета утверждается и изменяется Шелеповской сельской Думой по представлению Главы Шелеповского сельсовета.

Статья 33. Полномочия Администрации Шелеповского сельсовета

К полномочиям Администрации Шелеповского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Шелеповского сельсовета;

2) формирование, исполнение бюджета Шелеповского сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Шелеповской сельской Думой;

4) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Шелеповского сельсовета;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Шелеповской сельской Думы, Главы Шелеповского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Шелеповского сельсовета, преобразования Шелеповского сельсовета;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Шелеповской сельской Думой;

7) формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

10) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Шелеповского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

11) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Шелеповского сельсовета, Шелеповской сельской Думы.

Статья 34. Порядок прекращения полномочий Главы Шелеповского сельсовета, Шелеповской сельской Думы, депутата Шелеповской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Шелеповского сельсовета, Шелеповской сельской Думы, депутата Шелеповской сельской Думы утверждается решением Шелеповской сельской Думы на основании действующего законодательства.

Статья 35. Избирательная комиссия Шелеповского сельсовета

1. Избирательная комиссия Шелеповского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Шелеповского сельсовета, преобразования Шелеповского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Шелеповского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Шелеповского сельсовета формируется Шелеповской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Шелеповского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Шелеповского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Шелеповской сельской Думы.

Статья 36. Муниципальная служба Шелеповского сельсовета

1. Муниципальным служащим Шелеповского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Шелеповского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Шелеповского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Шелеповской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Шелеповского сельсовета

Статья 37. Система муниципальных правовых актов Шелеповского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Шелеповского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Шелеповской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Шелеповского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Шелеповской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Шелеповского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Шелеповского сельсовета и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Шелеповской сельской Думы, Главой Шелеповского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Шелеповской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Шелеповского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Шелеповской сельской Думы Главой Шелеповского сельсовета или при наличии заключения Главы Шелеповского сельсовета.

Статья 39. Муниципальные правовые акты Шелеповской сельской Думы

1. Шелеповская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Шелеповского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Шелеповской сельской Думы. Решения Шелеповской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Шелеповского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Шелеповской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Шелеповской сельской Думы направляются Главе Шелеповского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Шелеповского сельсовета имеет право отклонить принятое Шелеповской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Шелеповскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Шелеповского сельсовета отклонит решение Шелеповской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Шелеповской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Шелеповской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Шелеповского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Главы Шелеповского сельсовета

Глава Шелеповского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Шелеповской сельской Думы, издает:

1) постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Шелеповской сельской Думы;

2) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Шелеповского сельсовета.

Статья 41. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Шелеповской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Шелеповской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Шелеповской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Шелеповской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 42. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Шелеповского сельсовета обнародуются в течение 3 дней на доске объявлений в здании Администрации в селе Шелепово, на доске объявлений в сельском клубе деревни Большое Щучье.

В случаях предусмотренных действующим законодательством и Уставом публикуются в районной общественно-политической газете «Восход» или в приложении к районной общественно-политической газете «Восход» «Восход» официальный» в течение двадцати дней.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному обнародованию в течении 3 дней после государственной регистрации.

Статья 43. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Шелеповского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Шелеповского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

3. Решения Шелеповской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета, полномочия Шелеповской сельской Думы, Администрации Шелеповского сельсовета и Главы Шелеповского сельсовета, вступают в силу после истечения срока полномочий Шелеповской сельской Думы, принявшей решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Шелеповского сельсовета

Статья 44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Шелеповского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Шелеповского сельсовета, средства бюджета Шелеповского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Шелеповского сельсовета.

2. В собственности Шелеповского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Шелеповского сельсовета, муниципальных служащих Шелеповского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Шелеповского сельсовета, в соответствии с решениями Шелеповской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Шелеповского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Шелеповского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Шелеповского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Шелеповском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Шелеповского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Шелеповского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Шелеповского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Шелеповского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Шелеповского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Шелеповского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов Шелеповского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Шелеповского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Шелеповского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Шелеповского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Шелеповского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шелеповского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Шелеповского сельсовета, муниципальных служащих Шелеповского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Шелеповского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Шелеповского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Шелеповского сельсовета от имени Шелеповского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Шелеповского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Шелеповского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Шелеповского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Шелеповского сельсовета, определяются решением Шелеповской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Шелеповского сельсовета, поступают в бюджет Шелеповского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Шелеповского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Шелеповского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Шелеповской сельской Думы.

5. Решения об участии Шелеповского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Шелеповской сельской Думой по инициативе Главы Шелеповского сельсовета или Шелеповской сельской Думы.

Порядок участия Шелеповского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Шелеповской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Шелеповского сельсовета выступает Администрация Шелеповского сельсовета.

Статья 46. Бюджет Шелеповского сельсовета

1. Шелеповский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Шелеповского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Шелеповского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Шелеповского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Шелеповского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Шелеповского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Шелеповской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 47. Муниципальный заказ Шелеповского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Шелеповского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Шелеповской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 48. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени Шелеповского сельсовета осуществляются Администрацией Шелеповского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Шелеповской сельской Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Шелеповского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Шелеповской сельской Думы.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Шелеповского сельсовета

Статья 49. Ответственность депутатов Шелеповской сельской Думы и Главы Шелеповского сельсовета перед населением Шелеповского сельсовета

1. Ответственность депутатов Шелеповской сельской Думы и Главы Шелеповского сельсовета перед населением Шелеповского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Шелеповского сельсовета вправе отозвать депутатов Шелеповской сельской Думы и Главу Шелеповского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 50. Ответственность Шелеповской сельской Думы и Главы Шелеповского сельсовета перед государством

Ответственность Шелеповской сельской Думы и Главы Шелеповского сельсовета перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Шелеповского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Шелеповского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Шелеповского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародован 3 октября 2008 года на доске объявлений в здании Администрации в с.шелепово, на доске объявлений в сельком клубе д.Большое Щучье, глава муниципального образования о проекте устава от 30.06.2008 Обнародовано на доске объявлений в административном здании Администрации Шелеповского сельсовета, в сельском клубе д. Большое Щучье
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать