Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 1994г.
Номер документа: В199400388
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Указания

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9400388В9605751

В199400388

В199400388

В9400388В9605751

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА КОНТРРАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

                            24.06.94

                        ь 2815/1/2898/20

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮНЯ 1994 ГОДА N 1226

"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ БАНДИТИЗМА И

ИНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ"

<Изменение:

приказ Министерства внутренних дел РФ от 18 декабря 1996 г. N 662; НГР:В9605751>

В целях реализации Указа "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности" (далее Указа) предлагаем:

1. Организовать его изучение во всех органах и подразделениях прокуратуры, внутренних дел и контрразведки.

Разъяснить, что экстраординарные меры, принятые Президентом Российской Федерации, вызваны крайне напряженной криминальной ситуацией в стране, являются мерами усиления борьбы с бандитизмом и иными проявлениями организованной преступности, призваны защитить жизнь и здоровье граждан, их права свободы, обеспечить реализацию проводимых реформ и безопасность государства.

2. Внести согласованные предложения в органы власти субъектов Российской Федерации по разработке и принятию дополнительных мер для усиления борьбы с бандитизмом и иными проявлениями организованной преступности.

Дополнить региональные программы по усилению борьбы с преступностью мерами по выполнению требований Указа. Определить перечень городов и местностей, которые необходимо ставить на особый контроль. В этих регионах личный состав органов внутренних дел и конрразведки при необходимости переводить на усиленный вариант оперативно-служебной деятельности.

3. Создать совместные следственно-оперативные группы (бригады) для разоблачения бандитских и других организованных преступных формирований. Обеспечить специализацию на этом направлении следователей прокуратуры и органов внутренних дел. Практиковать совместное проведение семинаров, обмен опытом. Координацию по этим вопросам возложить на соответствующих прокуроров.

4. Проводить ежемесячный анализ хода выполнения Указа. Совместно оценивать состояние криминогенной обстановки, связанной с бандитизмом и иными проявлениями организованной преступности, результаты деятельности органов прокуратуры, внутренних дел и контрразведки в борьбе с указанными преступлениями, принимать адекватные меры реагирования.

Состояние дел по исполнению Указа систематически рассматривать на специальных координационных или совместных оперативных совещаниях руководителей правоохранительных органов.

Информацию о результатах исполнения Указа регулярно и оперативно доводить до населения.

5. Прокурорам специальным приказом определить группу работников прокуратуры, на которых возложить надзор за законностью исполнения требований Указа. Копии направить в соответствующие подразделения органов внутренних дел.

6. Предупредить прокуроров, следователей, оперативных работников, всех других лиц, участвующих в исполнении Указа о том, что за разглашение и использование вопреки интересам службы сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, они будут нести ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. Предоставленные Указом правоохранительным органам дополнительные полномочия реализуются только в отношении лиц, подозреваемых в бандитизме или участии в иной организованной преступной группе, в отношении которой имеются данные о совершении ею тяжких преступлений.

При этом иметь в виду:

7.1. Бандой является устойчивая вооруженная группа из двух и более лиц, предварительно объединившихся для совершения одного или нескольких нападений на организации, учреждения, предприятия либо на отдельных граждан.

Преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.

Обязательными признаками преступной группы являются устойчивость, четкая направленность действий, внутригрупповое распределение ролей, планирование и подготовка преступлений. В зависимости от характера группы могут иметь место и другие признаки - наличие межрегиональных преступных связей, общих денежных и иных средств и т.п.

При определении причастности лица к банде или иной организованной преступной группе, подозреваемой в совершении тяжких преступлений, следует руководствоваться постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 9 от 21 декабря 1993 года "О судебной практике по делам о бандитизме".

К иным тяжким преступлениям в данном случае относятся преступления, перечисленные в ст. 7-1 УК РСФСР.

7.2. В ходе оперативно-розыскной деятельности в отношении банд и других организованных преступных формирований необходимо уделять особое внимание фиксации и получению фактических данных об устойчивости, вооруженности, структуре группировок, направлении преступного промысла.

Использование результатов оперативно-розыскных мероприятий в качестве доказательств производится в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации" и Уголовно-процессуальном кодексом РСФСР.

7.3. Экспертиза до возбуждения уголовного дела и предварительная проверка финансово-экономической деятельности, имущественного и финансового положения проводятся только при наличии достоверных, проверенных оперативных и иных материалов о причастности юридических и физических лиц к организованной преступной деятельности.

Основанием для проведения экспертизы или предварительной проверки служит мотивированное постановление органа дознания, санкционированное соответствующим прокурором.

Проведение экспертиз и предварительных проверок осуществляется с соблюдением требований УПК РСФСР.

7.4. Основанием для предоставления банковскими и коммерческими структурами документов финансово-экономической деятельности, сведений о вкладах и операциях по счетам физических и юридических лиц, причастных к совершению тяжких преступлений организованными преступными группами, является мотивированное требование (запрос) прокурора, следователя, руководителя органа дознания по возбужденному уголовному делу или материалам проверки, проводимой в порядке ст. 109 УПК РСФСР.

7.5. Задержание подозреваемого за бандитизм или участие в иной организованной преступной деятельности производится только по возбужденному уголовному делу при наличии оснований, предусмотренных статьей 122 УПК РСФСР, с составлением соответствующего протокола, со ссылкой на ст. 1 Указа.

Копия протокола незамедлительно направляется курируемому прокурору для надзора за обоснованностью задержания и принятия других мер в соответствии с действующим законодательством.

Задержанные по подозрению в совершении преступления на срок свыше 3 суток пользуются в полном объеме правами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации и уголовно-процессуальным законом, в том числе на участие адвоката.

При наличии достаточных оснований задержанному предъявляется обвинение и избирается мера пресечения в виде заключения под стражу до истечения 30 суток.

7.6. При проведении досмотров транспортных средств, их водителей и пассажиров могут использоваться оперативно-технические средства. Изъятие обнаруженного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков оформляется протоколом применительно к требованиям ст. ст. 176-177 УПК РСФСР, который также может быть составлен по требованию досматриваемых лиц и в случаях необнаружения запрещенных к обороту предметов.

8. Прокурорам принять необходимые меры к своевременному выявлению и пресечению фактов незаконного задержания граждан, противоправного, без достаточных оснований проведения экспертиз, проверок финансово-экономической деятельности, имущественного и финансового положения, особенно родственников подозреваемых и обвиняемых, юридических лиц и общественных объединений, других предусмотренных Указом действий, проведение которых может повлечь необоснованное причинение имущественного или морального вреда.

9. Оперативно и тщательно проверять жалобы, связанные с исполнением Указа, принимать меры к восстановлению нарушенных прав, остро реагировать на допущенные нарушения, привлекая виновных к установленной законом ответственности. О каждом выявленном при исполнении Указа факте нарушения докладывать незамедлительно руководителю вышестоящего органа и прокурору.

10 Организацию работы и контроль за исполнением требований Указа возложить лично на министров внутренних дел республик, начальников УВД (ГУВД) краев, областей, автономной области и автономных округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга, РУОП, УВДТ, УВД на режимных объектах, руководителей органов контрразведки Российской Федерации.

11. Организацию работы по надзору за законностью при исполнении Указа возложить на прокуроров республик, краев, областей, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, городов и районов, военных, транспортных и иных специализированных прокуроров.

12. <Утратил силу: приказ Министерства внутренних дел РФ от 18 декабря 1996 г. N 662; НГР:В9605751>

13. С настоящим Указанием ознакомить всех оперативных работников органов прокуратуры, внутренних дел и контрразведки.

Контроль за исполнением Указания возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Гайданова О.И., первого заместителя министра внутренних дел Российской Федерации Егорова М.К. и первого заместителя Директора Федеральной службы контрразведки Российской Федерации Сафонова А.Е.

   И.о. Генерального прокурора

   Российской Федерации                А.Н. Ильюшенко

   Министр внутренних дел

   Российской Федерации                В.Ф. Ерин

Директор Федеральной службы

контрразведки Российской

   Федерации                           С.В. Степашин

[введено:   15.07.94 оператор НЦПИ - Ефанова    М.В.]

[проверено: 22.07.94               - Богомолова Н.В.]

[ТРТ:       28.09.99 юрист     НЦПИ - Ланина    О.Г.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.030.000 Безопасность государства, 160.030.010 Общие положения, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 170.000.000 Уголовное право. Исполнение наказаний, 180.000.000 Правосудие, 180.060.000 Уголовный процесс, 180.060.020 Возбуждение уголовного дела, дознание и предварительное следствие, 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.010.000 Прокуратура, 190.010.030 Прокурорский надзор, 200.000.000 Международные отношения. Международное право, 200.200.000 Международная борьба с преступностью и терроризмом

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О едином учете преступлений
№-427365242 от 29 декабря 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать