Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 1998г.
Номер документа: В199805133
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Указания

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА

В199805133

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

                         23.06.98 N 42/35

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ХОДАТАЙСТВ

ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ ОБ ЭКСТРАДИЦИИ

В целях полного и своевременного рассмотрения ходатайств о выдаче иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступления на территории других государств, обеспечения их прав и законных интересов, а также действенного прокурорского надзора за законностью задержания и заключения под стражу этих лиц в порядке и на условиях, предусмотренных межгосударственными договорами о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам и иными международными обязательствами Российской Федерации, руководствуясь п.1 ст.17 и п.2 ст.30 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:

1. Заместителям Генерального прокурора, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным, транспортным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур при рассмотрении вопросов, связанных с выдачей граждан в другие государства для привлечения к уголовной ответственности или исполнения приговора, строго соблюдать требования статей 61-63 Конституции Российской Федерации, межгосударственных договоров о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, иных международных обязательств Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации. При этом иметь в виду, что принятие решений о выдаче относится к исключительной компетенции Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

1.1. Не допускать выдачи лиц, имеющих гражданство Российской Федерации, получивших убежище или совершивших деяния, не являющиеся уголовно наказуемыми по действующему российскому законодательству, а также если санкция за преступление предусматривает наказание в виде лишения свободы менее одного года; если лицу назначено по приговору наказание менее шести месяцев лишения свободы; если лицо преследуется в порядке частного обвинения; если истек срок давности; при наличии иных законных оснований по законодательству Российской Федерации, когда уголовное преследование не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение.

1.2. При задержании лиц, в соответствии с поручениями компетентных органов других государств, в том числе направленных через Генеральную прокуратуру Российской Федерации, надзирающим прокурорам проверять законность и основание их задержания, сроки, наличие документов об аресте и в случае отсутствия указанных документов незамедлительно запрашивать их у инициаторов розыска, а также ставить перед ними вопрос о направлении соответствующих требований о выдаче в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. До поступления постановлений об аресте задержанных содержать в изоляторах временного содержания, при непоступлении документов об аресте освобождение производить с уведомлением соответствующих прокуроров субъектов Российской Федерации.

После подтверждения ареста и представления постановлений об этом, в том числе переданных по почте, телефаксу, телеграфу или телетайпу, арестованных содержать под стражей в следственных изоляторах в соответствии со сроками, предусмотренными многосторонними и двусторонними договорами.

2. Территориальным прокурорам по месту задержания и заключения под стражу лиц, подлежащих выдаче:

а) получать от них объяснения о цели приезда в Российскую Федерацию, месте и времени проживания и регистрации, гражданстве, предоставлении убежища, обстоятельствах и мотивах уголовного преследования, возможных препятствиях для их выдачи;

б) проверять подлинность имеющихся у них документов, устанавливать их личность, гражданство;

в) в необходимых случаях истребовать заключения паспортно-визовых служб УВД (МВД) субъектов Федерации или консульских служб МИД России об их гражданстве.

В случаях подтверждения инициаторами розыска намерения потребовать выдачи указанных лиц незамедлительно представлять все материалы проверок со своим заключением через прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Освобождать арестованных из-под стражи только по указанию Генеральной прокуратуры Российской Федерации после принятия ею решений об отказе в выдаче или при непоступлении требований о выдаче.

При установлении обстоятельств, исключающих выдачу, задержанных освобождать из-под стражи и уведомлять об этом соответствующих прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров и Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Вместе с тем не допускать формального отношения по установленным фактам совершения такими лицами особо тяжких преступлений (умышленные убийства, бандитизм и т.д.), немедленно извещать инициатора розыска для срочной постановки перед компетентными органами запрашивающего государства вопроса о направлении ходатайства об уголовном преследовании на территории Российской Федерации.

3. Территориальным прокурорам, а также прокурорам субъектов Российской Федерации или приравненным к ним специализированным прокурорам проверять жалобы задержанных лиц о законности и обоснованности задержания, условиях содержания, на отказ в предоставлении гражданства Российской Федерации, о возможных препятствиях для выдачи; разрешать допуск адвокатов к задержанным и арестованным лицам в соответствии с действующим законодательством по указанным выше вопросам, имея в виду, что вопросы уголовного судопроизводства по конкретным делам в юрисдикцию правоохранительных органов Российской Федерации не входят.

4. При удовлетворении требования о выдаче международно-правовому управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации своевременно принимать меры к уведомлению Запрашивающей Стороны о принятом решении и направлению поручения Министерству внутренних дел или Федеральной службе безопасности Российской Федерации об организации передачи выдаваемых лиц представителям правоохранительных органов Запрашивающей Стороны.

Территориальным прокурорам, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокурорам усилить надзор за своевременным исполнением решений о передаче выдаваемых лиц и о каждом случае невыполнения или несвоевременного их исполнения, а также освобождения указанных лиц, незамедлительно уведомлять Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

5. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам возложить на конкретных работников прокуратуры обязанности по организации и исполнению поручений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по экстрадиции, систематически анализировать и обобщать практику по вопросам выдачи и принимать необходимые меры к недопущению нарушений требований международных договоров и настоящего указания.

6. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Чайку Ю.Я.

Указание направить прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, в Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Действительный государственный

советник юстиции                                      Ю.И.Скуратов

[отформатировано: 29.02.2000 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 180.000.000 Правосудие, 180.040.000 Гражданский процесс, 180.040.060 Гражданские процессуальные права иностранных граждан и лиц без гражданства. Иски к иностранным государствам (см. также 010.050.020, 030.150.020, 030.150.180, 040.090.000, 180.080.090, 200.050.020), 180.080.000 Исполнительное производство (см. также 020.060.060, 180.040.050, 180.050.040), 180.080.090 Совершение исполнительных действий в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций. Исполнение судебных актов и актов других органов иностранных государств (см. также 010.050.020, 030.150.020, 030.150.030, 030.150.180, 040.090.000, 200.050.020), 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.010.000 Прокуратура, 190.010.010 Общие положения, 200.000.000 Международные отношения. Международное право

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О едином учете преступлений
№-427365242 от 29 декабря 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать